Рабочая программа по русскому языку 3 класс фгос 3 поколения
рабочая программа по русскому языку (3 класс)
Рабочая программа по русскому языку 3 класс фгос стандарты 3 поколения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
russkiy_3_kl.fgos_.docx | 43.49 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«ДОЛГОВСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА»
ПРИНЯТО Руководитель МО: __________________________ Протокол №_______ От «____» ____________ 20 г. | УТВЕРЖДАЮ Директор школы: ________________ Приказ № ______ От «____» ___________20 г. |
Рабочая программа учебного предмета
русский язык
3 класс(общеобразовательный)
на 2021-2022 учебный год
Составитель: Ведерникова О.Б.
учитель начальных классов,
первая квалификационная категория
с. Долгово – 2021 г
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая учебная программа учебного предмета «Русский язык» составлена в осоответствии с требованиями ФГОС третьего поколения, на основании следующих документов:
- Примерная рабочая программа начального общего образования «Русский язык»
- Основная адаптированная образовательная программа начального общего образования МКОУ «Долговская СОШ » и образовательная программа начального общего образования МКОУ «Долговская СОШ ».
- Положение о рабочей программе по учебному предмету, курсу по ФГОС МКОУ «Долговская СОШ»
- Учебный план МКОУ «Долговская СОШ » на 2021-2022 учебный год
В авторскую программу внесены изменения в связи с календарным учебным графиком МКОУ «Долговская СОШ» и в настоящей рабочей программе на уроки русского языка в 3 классе отводится 140 часов (4 ч в неделю, 35 учебных недель).
Относится к предметной области «Филология».
Изучение предмета входит в инвариантную часть учебного плана школы.
Планируемые результаты освоения программы
учебного предмета «Русский язык»
ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
В результате изучения предмета «Русский язык» в начальной школе у обучающегося будут сформированы следующие личностные новообразования гражданско-патриотического воспитания:
— становление ценностного отношения к своей Родине — России, в том числе через изучение русского языка, отражающего историю и культуру страны;
— осознание своей этнокультурной и российской гражданской идентичности, понимание роли русского языка как государственного языка Российской Федерации и языка межнационального общения народов России;
— сопричастность к прошлому, настоящему и будущему своей страны и родного края, в том числе через обсуждение ситуаций при работе с художественными произведениями;
— уважение к своему и другим народам, формируемое в том числе на основе примеров из художественных произведений;
— первоначальные представления о человеке как члене общества, о правах и ответственности, уважении и достоинстве человека, о нравственноэтических нормах поведения и правилах межличностных отношений, в том числе отражённых в художественных произведениях;
духовно-нравственного воспитания:
— признание индивидуальности каждого человека с опорой на собственный жизненный и читательский опыт;
— проявление сопереживания, уважения и доброжелательности, в том числе с использованием адекватных языковых средств для выражения своего состояния и чувств;
— неприятие любых форм поведения, направленных на причинение физического и морального вреда другим людям (в том числе связанного с использованием недопустимых средств языка);
эстетического воспитания:
— уважительное отношение и интерес к художественной культуре, восприимчивость к разным видам искусства, традициям и творчеству своего и других народов;
— стремление к самовыражению в разных видах художественной деятельности, в том числе в искусстве слова; осознание важности русского языка как средства общения и самовыражения;
физического воспитания, формирования культуры здоровья и эмоционального благополучия:
— соблюдение правил здорового и безопасного (для себя и других людей) образа жизни в окружающей среде (в том числе информационной) при поиске дополнительной информации в процессе языкового образования;
— бережное отношение к физическому и психическому здоровью, проявляющееся в выборе приемлемых способов речевого самовыражения и соблюдении норм речевого этикета и правил общения;
трудового воспитания:
— осознание ценности труда в жизни человека и общества (в том числе благодаря примерам из художественных произведений), ответственное потребление и бережное отношение к результатам труда, навыки участия в различных видах трудовой деятельности, интерес к различным профессиям, возникающий при обсуждении примеров из художественных произведений;
экологического воспитания:
— бережное отношение к природе, формируемое в процессе работы с текстами;
— неприятие действий, приносящих ей вред; ценности научного познания:
— первоначальные представления о научной картине мира (в том числе первоначальные представления о системе языка как одной из составляющих целостной научной картины мира);
— познавательные интересы, активность, инициативность, любознательность и самостоятельность в познании, в том числе познавательный интерес к изучению русского языка, активность и самостоятельность в его познании.
Изучение содержания учебного предмета «Русский язык» в третьем классе способствует освоению ряда универсальных учебных действий.
Познавательные универсальные учебные действия:
Базовые логические действия:
— сравнивать грамматические признаки разных частей речи;
— сравнивать тему и основную мысль текста;
— сравнивать типы текстов (повествование, описание, рассуждение); сравнивать прямое и переносное значение слова;
— группировать слова на основании того, какой частью речи они являются;
— объединять имена существительные в группы по определённому признаку (например, род или число);
— определять существенный признак для классификации звуков, предложений;
— устанавливать при помощи смысловых (синтаксических) вопросов связи между словами в предложении;
— ориентироваться в изученных понятиях (подлежащее, сказуемое, второстепенные члены предложения, часть речи, склонение) и соотносить понятие с его краткой характеристикой
Базовые исследовательские действия:
— определять разрыв между реальным и желательным качеством текста на основе предложенных учителем критериев;
— с помощью учителя формулировать цель, планировать изменения текста;
— высказывать предположение в процессе наблюдения за языковым материалом;
— проводить по предложенному плану несложное лингвистическое миниисследование, выполнять по предложенному плану проектное задание;
— формулировать выводы об особенностях каждого из трёх типов текстов, подкреплять их доказательствами на основе результатов проведенного наблюдения;
— выбирать наиболее подходящий для данной ситуации тип текста (на основе предложенных критериев)
Работа с информацией:
— выбирать источник получения информации при выполнении миниисследования;
— анализировать текстовую, графическую, звуковую информацию в соответствии с учебной задачей;
— самостоятельно создавать схемы, таблицы для представления информации как результата наблюдения за языковыми единицами
Коммуникативные универсальные учебные действия:
Общение:
— строить речевое высказывание в соответствии с поставленной задачей;
— создавать устные и письменные тексты (описание, рассуждение, повествование);
— готовить небольшие выступления о результатах групповой работы, наблюдения, выполненного миниисследования, проектного задания;
— создавать небольшие устные и письменные тексты, содержащие приглашение, просьбу, извинение, благодарность, отказ, с использованием норм речевого этикета
Регулятивные универсальные учебные действия:
Самоорганизация:
— планировать действия по решению орфографической задачи; выстраивать последовательность выбранных действий
Самоконтроль:
— устанавливать причины успеха/неудач при выполнении заданий по русскому языку;
— корректировать с помощью учителя свои учебные действия для преодоления ошибок при выделении в слове корня и окончания, при определении части речи, члена предложения
при списывании текстов и записи под диктовку
Совместная деятельность:
— формулировать краткосрочные и долгосрочные цели (индивидуальные с учётом участия в коллективных задачах) при выполнении коллективного миниисследования или проектного задания на основе предложенного формата планирования, распределения промежуточных шагов и сроков;
— выполнять совместные (в группах) проектные задания с опорой на предложенные образцы;
— при выполнении совместной деятельности справедливо распределять работу, договариваться, обсуждать процесс и результат совместной работы;
— проявлять готовность выполнять разные роли: руководителя (лидера), подчиненного, проявлять самостоятельность, организованность, инициативность для достижения общего успеха деятельности.
Предметные результаты
К концу обучения в третьем классе обучающийся научится:
— объяснять значение русского языка как государственного языка Российской Федерации;
— характеризовать, сравнивать, классифицировать звуки вне слова и в слове по заданным параметрам;
— производить звукобуквенный анализ слова (в словах с орфограммами; без транскрибирования);
— определять функцию разделительных мягкого и твёрдого знаков в словах; устанавливать соотношение звукового и буквенного состава, в том числе с учётом функций букв е, ё, ю, я, в словах с разделительными ь, ъ, в словах с непроизносимыми
согласными;
— различать однокоренные слова и формы одного и того же слова; различать однокоренные слова и слова с омонимичными корнями (без называния термина); различать однокоренные слова и синонимы;
— находить в словах с однозначно выделяемыми морфемами окончание, корень, приставку, суффикс;
— выявлять случаи употребления синонимов и антонимов; подбирать синонимы и антонимы к словам разных частей речи;
— распознавать слова, употреблённые в прямом и переносном значении (простые случаи);
— определять значение слова в тексте;
— распознавать имена существительные; определять грамматические признаки имён существительных: род, число, падеж; склонять в единственном числе имена существительные с ударными окончаниями;
— распознавать имена прилагательные; определять грамматические признаки имён прилагательных: род, число, падеж; изменять имена прилагательные по падежам, числам, родам (в единственном числе) в соответствии с падежом, числом и родом имён существительных;
— распознавать глаголы; различать глаголы, отвечающие на вопросы «что делать?» и «что сделать?»; определять грамматические признаки глаголов: форму времени, число, род (в прошедшем времени); изменять глагол по временам (простые случаи), в прошедшем времени — по родам;
— распознавать личные местоимения (в начальной форме); использовать личные местоимения для устранения неоправданных повторов в тексте;
— различать предлоги и приставки;
— определять вид предложения по цели высказывания и по эмоциональной окраске;
— находить главные и второстепенные (без деления на виды) члены предложения;
— распознавать распространённые и нераспространённые предложения;
— находить место орфограммы в слове и между словами на изученные правила; применять изученные правила правописания, в том числе непроверяемые гласные и согласные (перечень слов в орфографическом словаре учебника); непроизносимые согласные в корне слова; разделительный твёрдый знак; мягкий знак после шипящих на конце имён существительных; не с глаголами; раздельное написание предлогов со словами;
— правильно списывать слова, предложения, тексты объёмом не более 70 слов;
— писать под диктовку тексты объёмом не более 65 слов с учётом изученных правил правописания;
— находить и исправлять ошибки на изученные правила, описки;
— понимать тексты разных типов, находить в тексте заданную информацию;
— формулировать простые выводы на основе прочитанной (услышанной) информации устно и письменно (1—2 предложения);
— строить устное диалогическое и монологическое высказывание (3—5 предложений на определённую тему, по наблюдениям) с соблюдением орфоэпических норм, правильной интонации; создавать небольшие устные и письменные тексты(2—4 предложения), содержащие приглашение, просьбу, извинение, благодарность, отказ, с использованием норм речевого этикета;
— определять связь предложений в тексте (с помощью личных местоимений, синонимов, союзов и, а, но);
— определять ключевые слова в тексте;
— определять тему текста и основную мысль текста;
— выявлять части текста (абзацы) и отражать с помощью ключевых слов или предложений их смысловое содержание;
— составлять план текста, создавать по нему текст и корректировать текст;
— писать подробное изложение по заданному, коллективно или самостоятельно составленному плану;
— объяснять своими словами значение изученных понятий, использовать изученные понятия;
— уточнять значение слова с помощью толкового словаря
Содержание учебного предмета «Русский язык»
3 КЛАСС
Сведения о русском языке 1ч
Русский язык как государственный язык Российской Федерации Методы познания языка: наблюдение, анализ, лингвистический эксперимент
Фонетика и графика 2ч
Звуки русского языка: гласный/согласный, гласный ударный/безударный, согласный твёрдый/мягкий, парный/непарный, согласный глухой/звонкий, парный/непарный; функции разделительных мягкого и твёрдого знаков, условия использования на письме разделительных мягкого и твёрдого знаков (повторение изученного)
Соотношение звукового и буквенного состава в словах с разделительными ь и ъ, в словах с непроизносимыми согласными
Использование алфавита при работе со словарями, справочниками, каталогами
Орфоэпия изучается во всех разделах
Нормы произношения звуков и сочетаний звуков; ударение в словах в соответствии с нормами современного русского литературного языка (на ограниченном перечне слов, отрабатываемом в учебнике)
Использование орфоэпического словаря для решения практических задач
Лексика 5ч
Повторение: лексическое значение слова
Прямое и переносное значение слова (ознакомление)
Устаревшие слова (ознакомление)
Состав слова (морфемика) 8ч
Корень как обязательная часть слова; однокоренные (родственные) слова; признаки однокоренных (родственных) слов; различение однокоренных слов и синонимов, однокоренных слов и слов с омонимичными корнями; выделение в словах корня (простые случаи); окончание как изменяемая часть слова (повторение изученного)
Однокоренные слова и формы одного и того же слова
Корень, приставка, суффикс — значимые части слова
Нулевое окончание (ознакомление)
Морфология 43ч
Части речи
Имя существительное: общее значение, вопросы, употребление в речи
Имена существительные единственного и множественного числа
Имена существительные мужского, женского и среднего рода
Падеж имён существительных
Определение падежа, в котором употреблено имя существительное
Изменение имён существительных по падежам и числам (склонение)
Имена существительные 1, 2, 3го склонения существительные одушевлённые и неодушевлённые
Имя прилагательное: общее значение, вопросы, употребление в речи
Зависимость формы имени прилагательного от формы имени существительного
Изменение имён прилагательных по родам, числам и падежам (кроме имён прилагательных на -ий, -ов, -ин)
Склонение имён прилагательных
Местоимение (общее представление)
Личные местоимения, их употребление в речи
Использование личных местоимений для устранения неоправданных повторов в тексте
Глагол: общее значение, вопросы, употребление в речи
Неопределённая форма глагола
Настоящее, будущее, прошедшее время глаголов
Изменение глаголов по временам, числам
Род глаголов в прошедшем времени
Частица не, её значение
Синтаксис 13ч
Предложение. Установление при помощи смысловых (синтаксических) вопросов связи между словами в предложении
Главные члены предложения — подлежащее и сказуемое. Второстепенные члены предложения (без деления на виды). Предложения распространённые и нераспространённые
Наблюдение за однородными членами предложения с союзами и, а, но и без союзов
Орфография и пунктуация 50ч
Орфографическая зоркость как осознание места возможного возникновения орфографической ошибки, различные способы решения орфографической задачи в зависимости от места орфограммы в слове; контроль и самоконтроль при проверке собственных и предложенных текстов (повторение и применение на новом орфографическом материале)
Использование орфографического словаря для определения (уточнения) написания слова
Правила правописания и их применение:
• разделительный твёрдый знак;
• непроизносимые согласные в корне слова;
• мягкий знак после шипящих на конце имён существительных;
• безударные гласные в падежных окончаниях имён существительных (на уровне наблюдения);
• безударные гласные в падежных окончаниях имён прилагательных (на уровне наблюдения);
• раздельное написание предлогов с личными местоимениями;
• непроверяемые гласные и согласные (перечень слов в орфографическом словаре учебника);
• раздельное написание частицы не с глаголами
Развитие речи 30ч ( 6ч изучается в разделе «Морфология» и 24ч в разделе «Развитие речи»)
Нормы речевого этикета: устное и письменное приглашение, просьба, извинение, благодарность, отказ и др. Соблюдение норм речевого этикета и орфоэпических норм в ситуациях учебного и бытового общения. Речевые средства, помогающие: формулировать и аргументировать собственное мнение в диалоге и дискуссии; договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности; контролировать (устно координировать) действия при проведении парной и групповой работы.
Особенности речевого этикета в условиях общения с людьми, плохо владеющими русским языком
Повторение и продолжение работы с текстом, начатой во 2 классе: признаки текста, тема текста, основная мысль текста, заголовок, корректирование текстов с нарушенным порядком предложений и абзацев.
План текста. Составление плана текста, написание текста по заданному плану. Связь предложений в тексте с помощью личных местоимений, синонимов, союзов и, а, но. Ключевые слова в тексте.
Определение типов текстов (повествование, описание, рассуждение) и создание собственных текстов заданного типа.
Жанр письма, объявления
Изложение текста по коллективно или самостоятельно составленному плану
Изучающее, ознакомительное чтение
Резерв 18ч и 5ч добавлено по учебному плану. Итого 23 часа, из них 15ч добавлено к разделу «Морфология» , 5ч к разделу «Орфография и пунктуация» и 3ч на повторение.
Учебно-тематический план
Тема раздела | Количество часов | |
1 | Сведения о русском языке | 1 |
2 | Фонетика и графика | 2 |
3 | Орфоэпия | Изучается во всех разделах |
4 | Лексика | 5 |
5 | Состав слова (морфемика) Проверочная работа-1 | 8 |
6 | Морфология Проверочный диктант-1 Контрольный диктант - 2 | 43+15ч(резерв) +6ч р\р |
7 | Синтаксис Проверочная работа-1 | 13 |
8 | Орфография и пунктуация Проверочная работа-1 Контрольный диктант -1 | 50+5(резерв) |
9 | Развитие речи Проверочная работа-1 | 24 |
10 | Резерв -повторение | 3 |
Итого | 175 |
Календарно-тематическое планирование по русскому языку
3 класс
№ | № урока | Раздел, тема урока | Дата по плану | Дата по факту |
Сведения о русском языке 1ч | ||||
1 | 1 | Наша речь и наш язык. Р\р. Составление текста по рисунку | 1 неделя | |
Фонетика и графика 2ч | ||||
2,3 | 1 2 | Соотношение звукового и буквенного состава в словах с разделительными ь и ъ, в словах с непроизносимыми согласными Использование алфавита при работе со словарями, 2справочниками, каталогами | ||
Лексика 5ч | ||||
4 | 1 | Повторение: лексическое значение слова | ||
5 | 2 | Прямое и переносное значение слова (ознакомление) | ||
6 | 3 | Устаревшие слова (ознакомление) | 2 неделя | |
7 | 4 | Синонимы и антонимы. | ||
8 | 5 | Омонимы | ||
Состав слова (морфемика) 8ч | ||||
9 | 1 | Корень как обязательная часть слова; однокоренные (родственные) слова; | ||
10 | 2 | Признаки однокоренных (родственных) слов | ||
11 | 3 | Различение однокоренных слов и синонимов, однокоренных слов и слов с омонимичными корнями | 3 неделя | |
12 | 4 | Выделение в словах корня (простые случаи) | ||
13 | 5 | Окончание как изменяемая часть слова (повторение изученного) | ||
14 | 6 | Однокоренные слова и формы одного и того же слова | ||
15 | 7 | Корень, приставка, суффикс — значимые части слова | ||
16 | 8 | Нулевое окончание (ознакомление). Проверочная работа | 4 неделя | |
Морфология 43ч + резерв 15ч +6ч р\р=64ч | ||||
17 | 1 | Части речи | ||
18 | 2 | Имя существительное: общее значение, вопросы, употребление в речи | ||
19 | 3 | Имена существительные единственного и множественного числа | ||
20 | 4 | Имена существительные мужского, женского и среднего рода Р\ р. Подробное изложение по самостоятельно составленному плану. | ||
21-25 | 5 -9 | Падеж имён существительных | 5 неделя | |
26 | 10 | Р\ р. Составление текста по репродукции В.М. Васнецова «Снегурочка» | 6 неделя | |
27,28 | 11,12 | Определение падежа, в котором употреблено имя существительное | ||
29,30 | 13,14 | Морфологический разбор имени существительного | ||
31,32 | 15,16 | Изменение имён существительных по падежам и числам (склонение) | 7 неделя | |
33 | 17 | Р\ р. Составление сочинения по репродукции картины К.Ф. Юона «Конец зимы. Полдень» | ||
34,35 | 18,19 | Имена существительные 1, 2, 3го склонения существительные одушевлённые и неодушевлённые | ||
36 | 20 | Проверочный диктант | 8 нед | |
37 | 21 | Имя прилагательное: общее значение, вопросы, употребление в речи | ||
38,39 | 22,23 | Зависимость формы имени прилагательного от формы имени существительного | ||
40 | 24 | Р\р.Сопоставление содержания и выразительных средств в искусствоведческом тексте и в репродукции картины М.А. Врубеля «Царевна-Лебедь» | ||
41-46 | 25-30 | Род имен прилагательных. | 9 нед | |
47,48 | 31,32 | Число имен прилагательных. | 10 нед | |
49-51 | 33-35 | Падеж имен прилагательных | ||
52,53 | 36,37 | Склонение имён прилагательных | 11 нед | |
54 | 38 | Морфологический разбор имени прилагательного. Проект «Имена прилагательные в загадках» | ||
55 | 39 | Р\р.Составление сочинения-отзыва по репродукции картины А.А.Серова «Девочка с персиками» | ||
56 | 40 | Контрольный диктант. | ||
57 | 41 | Местоимение (общее представление) | 12 нед | |
58 | 42 | Личные местоимения, их употребление в речи Использование личных местоимений для устранения неоправданных повторов в тексте | ||
59 | 43 | Глагол: общее значение, вопросы, употребление в речи | ||
60 | 44 | Неопределённая форма глагола | ||
61-66 | 45-50 | Настоящее, будущее, прошедшее время глаголов | 13 нед | |
67-72 | 51-56 | Изменение глаголов по временам, числам | 14 нед | |
73 | 57 | Изменение глаголов по числам. Р.\р. Составление предложений ( с нарушенным порядком слов), их запись. | 15 нед | |
74,75 | 58,59 | Род глаголов в прошедшем времени | ||
76 | 60 | Частица не, её значение | ||
77 | 61 | Р\ р. Выборочное подробное изложение повествовательного текста по опорным словам и самостоятельно составленному плану. | 16 нед | |
78 | 62 | Морфологический разбор глагола | ||
79 | 63 | Р\р. Проведение «конференции» на тему «Части речи в русском языке» | ||
80 | 64 | Контрольный диктант | ||
Синтаксис 13 | ||||
81 | 1 | Предложение. | ||
82,83 | 2,3 | Установление при помощи смысловых (синтаксических) вопросов связи между словами в предложении | 17 нед | |
84,85 | 4,5 | Главные члены предложения — подлежащее и сказуемое. | ||
86 | 6 | Второстепенные члены предложения (без деления на виды). | ||
87,88 | 7,8 | Предложения распространённые и нераспространённые | 18 нед | |
89 | 9 | Простое и сложное предложения. | ||
90,91 | 10,11 | Наблюдение за однородными членами предложения с союзами и, а, но и без союзов | ||
92 | 12 | Р\р. Составление предложений из деформированных слов. | 19 нед | |
93 | 13 | Проверочная работа | ||
Орфография и пунктуация 50ч +5ч | ||||
94 | 1 | Общее представление о правописании слов с орфограммами в значимых частях слова. | ||
95-102 | 2-9 | Правописание слов с безударными гласными в корне. | ||
103-107 | 10-14 | Правописание слов с парными по глухости-звонкости согласными на конце слов и перед согласным в корне | 20 нед | |
108,109 | 15,16 | Разделительный твёрдый знак | 21 нед | |
110-115 | 17-22 | Правописание слов с непроизносимыми согласными в корне. | 22 нед | |
116-119 | 23-26 | Мягкий знак после шипящих на конце имён существительных; | 23 нед | |
120 | 27 | Р\р. Сочинение по репродукции картины А.А.Рылова «В голубом просторе» | ||
121-126 | 28-33 | Безударные гласные в падежных окончаниях имён существительных (на уровне наблюдения); | 24 нед | |
127-132 | 34-39 | Безударные гласные в падежных окончаниях имён прилагательных (на уровне наблюдения); | 25 нед | |
133 | 40 | Раздельное написание предлогов с личными местоимениями; | 26 нед | |
134-140 | 41-47 | Непроверяемые гласные и согласные (перечень слов в орфографическом словаре учебника); | 27 нед | |
141 | 48 | Проект «Семья слов» | ||
142 | 49 | Контрольный диктант | ||
143-144 | 50-51 | Раздельное написание частицы не с глаголами | 28 нед | |
145 | 52 | Р\ р. Составление предложений и текста по репродукции картины И.Т.Хруцкого «Цветы и плоды» | ||
146 | 53 | Р/р Изложение повествовательного деформированного текста | ||
147 | 54 | Проверочная работа | ||
148 | 55 | Контрольное списывание | 29 нед | |
Развитие речи 24ч | ||||
149-152 | 1-4 | План текста. Составление плана текста, написание текста по заданному плану. | ||
153-155 | 5-7 | Связь предложений в тексте с помощью личных местоимений, синонимов, союзов и, а, но. | 30 нед | |
156,157 | 8,9 | Ключевые слова в тексте. | ||
158-162 | 10-14 | Определение типов текстов (повествование, описание, рассуждение) | 31 нед | |
163-166 | 15-18 | Создание собственных текстов заданного типа | 32 нед | |
167 | 19 | Жанр письма | ||
168 | 20 | Объявления | 33 нед | |
169-171 | 21-23 | Изложение текста по коллективно или самостоятельно составленному плану | ||
172 | 24 | Проверочная работа | 34 нед | |
Резерв 3ч (повторение) | ||||
173 | 1 | Текст. Предложение. Словосочетание | ||
174 | 2 | Части речи. | ||
175 | 3 | Правописание значимых частей слова | ||
Итого: 175ч |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по русскому языку по ФГОС для 2 класса по программе "Начальная школа 21 века"
Рабоая программа для национальных школ где рус. яз 3 часа в неделю...
Рабочая программа по русскому языку Канакина. ФГОС. 4 класс. Школа России.
Программа включает следующие разделы: пояснительную записку, учебно-тематический план, содержание тем учебного курса, требования к уровню подготовки учащихся, оканчивающих четвертый ...
Рабочая программа по русскому языку Канакина. ФГОС. 4 класс. Школа России.
Программа включает следующие разделы: пояснительную записку, учебно-тематический план, содержание тем учебного курса, требования к уровню подготовки учащихся, оканчивающих четвертый ...
Рабочая программа по русскому языку по ФГОС 1 класс
Рабочая программа по русскому языку...
Рабочая программа по русскому языку ПНШ ФГОС 1-4 классы
Программа состоит из пояснительной записки, матрицы содержания и тематического планирования на 4 года обучения...
Рабочая программа по русскому языку по ФГОС 5 класс Ладыженская
Рабочая программа по русскому языку предназначена для обучения учащихся 5 класса общеобразовательных школ.Программа составлена на основе Закона «Об образовании» №273-ФЗ от 29.12.2012...
Рабочая программа по русскому языку по ФГОС 1 класс
Рабочая программа по русскому языку по ФГОС 1 класс...