Упражнения в написании безударной гласной в корне слова
план-конспект урока по русскому языку (3 класс) по теме

Большакова Татьяна Юрьевна

Урок русского языка в 3 классе

Задачи. Развивать умения проверять безударные гласные в корне   путём подбора однокоренных слов с ударным гласным в корне.

                  Развивать внимание, речь учащихся.

                 Воспитывать дружбу, взаимопомощь.

     Оборудование. Карточки, сигналы,снежинки.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon bezudarnaya_glasnayatema_uroka.doc20.5 КБ

Предварительный просмотр:

   Тема урока

         Упражнения в написании безударной гласной в корне слова.

   

    Задачи. Развивать умения проверять безударные гласные в корне   путём подбора однокоренных слов с ударным гласным в корне.

                  Развивать внимание, речь учащихся.

                 Воспитывать дружбу, взаимопомощь.

     Оборудование. Карточки, сигналы,снежинки.

 Ход урока.       

 

  I. Сообщение темы.

      Отгадайте загадку.

            Замела я всё вокруг

              Прилетев из царства вьюг.

              Осень, лучшую подружку,

              Я отправила на юг.

              Я морозна и бела

              И на долго к вам пришла.

 Какая орфограмма встретилась в отгадке?

 Как проверим безударную гласную?

Как вы думаете, какая тема урока будет у нас?

  Зима пришла к нам со снежинками, но особенными. На каждой снежинке задание.

 II.Проверяйка.

   Какие безударные гласные в корне нужно проверять?

  Как проверить безударную гласную в корне слова?

  III Чистописание.

     Назовите проверочное слово к отгадке.

    Назовите гласную,которая придаёт мягкость согласному.

    На минутке чистописания мы повторим письмо буквы и.

     и и и           ил  ив    ис   им

     М... лина, к...лл...ктив, з...мл...ника, з...мовать, п...м...дор.

             Какое слово лишнее? Почему? Как проверить?

IV. Разбирайка.

  1 ученик у доски, 3 ученика на карточках.

    Молодые кустики укрылись пушистым снежком.

  Разбор предложения по членам предложения и по частям речи.

 Объяснить правописание слов.

  Как проверить безударную гласную в корне слова?

V. Закрепляйка.

 1.  Работа по учебнику.

    стр. 109 упр. 290.

 Проверка. Какой частью речи являются проверочные слова?

   Какой частью речи являются прверяемые слова?

   Какие гласные написали в проверяемых словах?

   Как проверить безударную гласную в корне слова?

 2.Выбрать из слов проверочное слово и доказать, почему вы его выбрали?

     Уд...вительный  ( диво, дева )

    Л...пить ( лепка, липкий )

    Подч...щать ( честь, чистый )

     Л. нивый ( лень, линька )

    Скр...пучий ( скрепка, скрип )

  Проверка сигналами.Как проверить безударную гласную в корне 

слова. 

VI.Физминутка с мячом.

  Как проверить безударную гласную в корне слова?

 3.Работа по карточкам.

 Вставить безударные гласные и распределить в три столбика им. сущ., им. прил., глаг.

   Сн...говик, к...рмить, к...ток, б...леть, м...л...дой, к...вёр, х... лодный, т...мнеть, пч...ла, л...дяной, дер...во, б...жать, цв...тной, сп...шить, д...ждевой.

 

VII. Составляйка.

  Работа в парах. Составить предложение, найти слова с безударной гласной в корне слова,устно подобрать проверочные слова,подчеркнуть основу предложения.

   Шли, и, домой,Илья, Витя, школы, и

Реке, к, они, спустились

Льду, мальчики, по, побежали

Лёд, затрещал, хрупкий

Воде, очутился, в, Витя

Кромку, он, за, льда, схватился, тонкую

Другу, на , Илья, помощь, поспешил

Товарища, на , он, берег, вытащил

                             

      Витя и Илья шли из школы домой. Они спустились к реке. Мальчики побежали по льду. Хрупкий лёд затрещал. Витя очутился в воде. Он схватился за тонкую кромку льда. Лёд быстро крошился. Илья поспешил на помощь другу. Он вытащил товарища на берег. 

 Читаем предложение, называем слова с безударной гласной в корне слова, называем основу предложения. Озаглавить текст.( Спас друга)

VIII. Самостоятельно.

  Карточки каждому ученику. Вставить пропущенные буквы.

 IX.Дополнительно.

   Шарады.

    С И недолго сделать кошке,

    Если есть сметана в плошке

    С Е же делать нелегко,

    Коль забрался высоко.

     Слизать, слезать

     С буквой Е ты делай в хоре

     И таланта не таи.

    Принял горькое лекарство-

    Делай быстро с буквой И.

    Запевай, запивай.

  X. Итог.

   Как проверяем безударную гласную в корне слова?

 XI. Подумайка.

    стр. 110   № 293.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

УПРАЖНЕНИЯ В НАПИСАНИИ БЕЗУДАРНЫХ ГЛАСНЫХ В КОРНЕ

УПРАЖНЕНИЯ   В   НАПИСАНИИ   БЕЗУДАРНЫХ   ГЛАСНЫХ В   КОРНЕ...

Урок русского языка во втором классе по теме: « Упражнение в написании безударной гласной в корне» УМК "Школа 2100"

Тип урока: по основной дидактической  цели: урок закрепления изученного материалапо основному способу проведения: сочетание различных форм занятий;по основным этапам учебного процесса: приме...

Урок русского языка "Упражнение в написании безударной гласной в корне слов, проверяемой ударением" 1 класс.

"Упражнение в написании безударной гласной в корне слов, проверяемой ударением" 1 класс....

Разработка урока по русскому языку в коррекционном 4 классе по теме «Упражнения в написании безударной гласной в корне».

Разработка урока по русскому языку в коррекционном классе по теме "Упражнения в написании безударной гласной в корне" Цели урока1. Образовательные:Ø  формирование навыков проверки безударной...

"Упражнение в написании безударных гласных в корне слова"

Открытый урок в рамках учебно-познавательного проекта "Здравствуй , Осень!" с использованием регионально-национального компонента.. Урок составлен в рамках требований ФГОС НОО. Яркий, красоч...