УПРАЖНЕНИЯ В НАПИСАНИИ БЕЗУДАРНЫХ ГЛАСНЫХ В КОРНЕ
методическая разработка (русский язык, 2 класс) по теме

УПРАЖНЕНИЯ   В   НАПИСАНИИ   БЕЗУДАРНЫХ   ГЛАСНЫХ В   КОРНЕ

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytyy_urok_po_r.yaz_._vo_2-a_klasse.docx33.45 КБ

Предварительный просмотр:

ОТКРЫТЫЙ   УРОК

ПО   РУССКОМУ ЯЗЫКУ   ВО   2-А   КЛАССЕ

ПО   ТЕМЕ:   «УПРАЖНЕНИЯ  

 В   НАПИСАНИИ   БЕЗУДАРНЫХ   ГЛАСНЫХ В   КОРНЕ».

Учитель: Михеева Елена Дмитриевна

09.04.2013.

09.04.2013.

Тема урока: «Упражнения в написании слов с безударной гласной в корне».

Цели:

  1. Развивать умение наблюдать, выявлять закономерности, делать выводы и обобщения.
  2. Развитие умения различать ударные и безударные гласные в корнях слов и одинаково писать буквы гласных в однокоренных словах.
  3. Развивать умение находить проверочные слова в группах однокоренных и в формах одного и того же слова и писать буквы безударных гласных в корне слова.
  4.  Развитие умения выстраивать алгоритмы учебного действия.
  5. Развитие умения устанавливать порядок действий для написания буквы безударного гласного в корне слова.
  6. Закрепление и совершенствование умений писать слова с буквами безударных гласных в корне, подбирать проверочные слова.
  7. Развитие навыка работы в парах и в группах, осуществлять самоконтроль.

Оборудование:

  1. 4 компьютера.
  2. Проектор.
  3. Передвижная тележка.
  4. Доска.
  5. Экран
  6. Диск «Уроки Кирилла и Мефодия» 2 класс, задание № 17.
  7. «Светофоры».
  8. «Веера» с гласными буквами.        ???
  9. Карточки с заданием диска на каждого ученика.
  10. Карточки с текстом на каждую группу.
  11. Предложения из текста для доски.
  12. Надпись на доску: Тема урока: «Упражнения в написании безударных гласных в корне», безударные гласные в корне, словарные слова, проверяемые ударением, способы проверки, запоминание, однокоренные слова, форма слова.

УУД на уроке русского языка во 2-а классе:

  1. умение использовать язык с целью поиска необходимой информации в различных источниках для решения учебных задач;
  2. умение  ориентироваться в целях, задачах, средствах и условиях общения;
  3. умение выбирать адекватные языковые средства для успешного решения коммуникативных задач (диалог, устные монологические высказывания, письменные тексты) с учетом особенностей разных видов речи и ситуаций общения;
  4. стремление к более точному выражению собственного мнения и позиции; умение задавать вопросы.

Формирование личностных УУД:

  1. Ученик научится или получит возможность научиться проявлять познавательную инициативу в оказании помощи соученикам.
  2. Система заданий, ориентирующая младшего школьника на оказание помощи героям учебника (диска) и соседу по парте.

Формирование регулятивных УУД:

  1. Ученик получит возможность научиться контролировать свою деятельность по ходу или результатам выполнения задания.
  2. Система заданий, ориентирующая младшего школьника на проверку правильности выполнения задания по правилу, алгоритму, с помощью таблицы, рисунков на уроке русского языка.

Формирование коммуникативных УУД:

  1. Ученик научится или получит возможность научиться сотрудничать с соседом по парте, с товарищем в группе.

Формирование познавательных УУД:

  1. Ученик научится или получит возможность научиться:
  2. формулировать правило на основе выделения существенных признаков;
  3. выполнять задания с использованием материальных объектов, схем;
  4. проводить сравнение, классификации, выбирая наиболее эффективный способ решения   или правильный ответ;
  5. строить объяснение в устной форме по предложенному плану;
  6. строить логическую цепь рассуждений. 

Этапы урока

Учитель

Ученики

Примечание

  1. Организационный момент.

Ребята, сегодня на нашем уроке гости. Повернитесь с ним, своими улыбками пожелайте им здоровья, счастья, любви, успеха, радости. Повернитесь ко мне. Садитесь.

Ученики приветствуют гостей.

  1. Словарная работа

Разгадайте загадки, напишите отгадки.

Красная девица сидит в темнице, а коса на улице.

Кафтан на мне зелёный,

А сердце, как кумач.

На вкус, как сахар, сладок,

На вид похож на мяч.

На припёке у пеньков много тонких стебельков,

Каждый тонкий стебелёк держит алый огонёк,

Разгребаем стебельки – собираем огоньки.

Сто одёжек – все без застёжек.

Я длинный и зелёный,

Вкусный я солёный,

Вкусен и сырой.

Кто же я такой?

Как на нашей грядке

Выросли загадки

Сочные да крупные,

Вот такие круглые.

Летом зеленеют,

К осени краснеют.

Хоть я не молоток –

По дереву стучу:

В нём каждый уголок

Обследовать хочу.

Хожу я в шапке красной

И акробат прекрасный.

Непоседа пёстрая,

Птица длиннохвостая,

Птица говорливая,

Самая болтливая.

В клетке целый день сидит,

И под нос себе твердит,

Но, услышав двери скрип,

Он кричит: «Филип! Филип!

Кеше пить быстрее дай!»

Кто же это?

Красногрудый, чернокрылый,

Любит зёрнышки клевать,

С первым снегом на рябине

Он появится опять.

  1. Поставьте ударение, подчеркните буквы, написание которых надо запомнить.

  1. Каким правилом объединены эти слова?

  1. На какие два правила можно разделить безударные гласные в корне?

  1. К какому правилу относятся эти слова?

  1. Как по-другому можно назвать эти слова?

  1. Как можно проверить словарные слова?

  1. Какое ещё правило о безударных гласных вы знаете?

помидор

дятел

сорока

попугай

снегирь

дятел

сорока

попугай

снегирь

Дети выполняют задание.

Безударные гласные в корне.

Безударные гласные в корне, проверяемые ударением и безударные гласные в корне, непроверяемые ударением.

Безударные гласные в корне, непроверяемые ударением.

Словарные.

Запоминанием.

Безударные гласные в корне, проверяемые ударением.

Вывешивается на доске надпись «Безударные гласные в корне».

На доске: «Безударные гласные в корне, непроверяемые ударением» или «Словарные»,

Доска «Запоминание».

  1. Упражнения с безударными гласными в корне.
  1. Использование задания из компьютерного диска «Уроки Кирилла и Мефодия» 2 класс, задание № 17.

  1. Использование задания из компьютерного диска «Уроки Кирилла и Мефодия» 2 класс, задание № 17.


Работа в парах.

Выполните эту работу по заданию «ёжика».

  1. Проверим правильность выполненного задания.

  1. А теперь посмотрим, как «ёжик» оценил выполненное учеником задание.

  1. Какой способ проверки вы выбрали для выполнения этого задания?

  1. Спишите три любых пары слов, поставьте ударение в словах, выделите корень, подчеркните гласную в корне.

Дети выполняют работу.

Ученик, сидящий за учительским столом, на экране демонстрирует свою работу. Дети оценивают её при помощи «светофоров».

«Молодец»!

Подбор однокоренных слов.

Использование задания из компьютерного диска «Уроки Кирилла и Мефодия» 2 класс, задание № 17.

Работа в парах. 3 пары работают на компьютерах, у остальных карточки на партах, один ученик сиди за компьютером у учительского стола

Открывается задание на экране, «ёжик» рассказывает, как выполнить это задание.

Работу детей за компьютерами ученик оценивает индивидуально

На доске

«Подбор однокоренных слов».

  1. Гимнастика для глаз
  1. Ваши глаза устали. Давайте сделаем гимнастику для глаз: сели прямо, смотрите вперёд. Двигаются только глаза. Вверх – вниз, вверх – вниз, вверх – вниз, вправо – влево, вправо – влево, вправо – влево, восьмёрки выполняем глазами в воздухе горизонтальные и вертикальные. Широко открыли глаза – сильно зажмурились, часто поморгали глазами.

Дети выполняют гимнастику для глаз.

  1. Работа с учебником.
  1. Откройте учебники на с. 145, упр 227.

  1. Прочитайте задание к упражнению.

  1. Перескажите, как вы поняли это задание.

  1. А в этом упражнении такой же способ проверки безударных гласных в корне слова или другой?

  1. Какой?

  1. Спишите три любых пары слов, поставьте ударение в словах, выделите корень, подчеркните гласную в корне.

  1. Кто уже выполнил задание, поменяйтесь тетрадями и карандашом исправьте ошибки, если они есть,  и поставьте на полях оценку карандашом за это задание.

Другой.

Изменение формы слова.

Дети выполняют задание.

Дети меняются тетрадями.

Доска «Изменение формы слова».

  1. Физкультминутка выполняется под песню «Розовый слон».
  1. Мы с вами хорошо поработали, настало время отдохнуть.

Дети выполняют физкультминутку

  1. Работа над развитием речи.
  1. У вас на партах задание. Над чем вы будете думать, выполняя дальнейшее упражнение?

  1. Пока у нас с вами была физкультминутка, предложения в тексте так расшалились, что рассыпались  и перемешались.

  1. Ваша задача: расставить предложения в таком порядке, чтобы получился связный рассказ. Ещё надо вставить пропущенные буквы.

  1. Сравните, так у вас расставлены предложения или нет? Оцените работу одноклассника.

  1. У вас было ещё одно задание: вставить пропущенную букву. Выполним его, доказывая, то вы сделали правильный выбор.

  1. Какую букву вставим в первое слово? Докажите. И т.д.

  1. Спишите текст и в словах с безударными гласными в корне, проверяемыми ударением, поставьте ударение, выделите корень,  подчеркните гласную. (Если не хватит времени – выпишите из текста слова с безударными гласными в корне и выделите орфограмму).

Дети выполняют задание.

Дети оценивают работу «светофорами».

Дети называют слово, пропущенную букву, называют проверочное слово.

Доска:

Тема : «Упражнения в написании безударной гласной в корне слова».

Работа в группах. Один ученик работает за закрытой доской с напечатанными предложениями, которые поставлены в хаотическом беспорядке.

Доска:         Ливень.

  1. В воздухе пахло цв,,,тами и мёдом.
  1. На небе по…вилось солнышко.
  1. Наб…жала тёмная туча.
  1. Ст…ял жаркий день.
  1. Хлынул дождь.
  1. Первые капли д…ждя упали на землю.

Возможно работа с веерами гласных букв.

  1. Рефлексия.
  1. В последнем предложении текста говорится о солнышке. У каждого из вас на парте лежат два лучика: жёлтый и синий. Если вы получили на уроке полезную для себя информацию, если вам понравился урок – прикрепите к нашему солнышку жёлтый лучик, если вы никакой полезной для себя информации не получили – синий.

  1. Посмотрите, какое замечательное солнышко у нас получилось!

Дети прикрепляют лучики к солнышку.

На доске – солнышко.

  1. Домашнее задание.
  1. Домашнее задание вы найдёте на нашем пространстве (или в электронном журнале?).

  1. Оценивание.
  1. За активное участие в ходе урока получают оценки:…

  1. Завершение урока.
  1. Урок окончен. Всем спасибо.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Упражнения в написании безударной гласной в корне слова

Урок русского языка в 3 классеЗадачи. Развивать умения проверять безударные гласные в корне   путём подбора однокоренных слов с ударным гласным в корне....

Урок русского языка во втором классе по теме: « Упражнение в написании безударной гласной в корне» УМК "Школа 2100"

Тип урока: по основной дидактической  цели: урок закрепления изученного материалапо основному способу проведения: сочетание различных форм занятий;по основным этапам учебного процесса: приме...

Урок русского языка "Упражнение в написании безударной гласной в корне слов, проверяемой ударением" 1 класс.

"Упражнение в написании безударной гласной в корне слов, проверяемой ударением" 1 класс....

Разработка урока по русскому языку в коррекционном 4 классе по теме «Упражнения в написании безударной гласной в корне».

Разработка урока по русскому языку в коррекционном классе по теме "Упражнения в написании безударной гласной в корне" Цели урока1. Образовательные:Ø  формирование навыков проверки безударной...

"Упражнение в написании безударных гласных в корне слова"

Открытый урок в рамках учебно-познавательного проекта "Здравствуй , Осень!" с использованием регионально-национального компонента.. Урок составлен в рамках требований ФГОС НОО. Яркий, красоч...