УПРАЖНЕНИЯ В НАПИСАНИИ БЕЗУДАРНЫХ ГЛАСНЫХ В КОРНЕ
методическая разработка (русский язык, 2 класс) по теме
УПРАЖНЕНИЯ В НАПИСАНИИ БЕЗУДАРНЫХ ГЛАСНЫХ В КОРНЕ
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytyy_urok_po_r.yaz_._vo_2-a_klasse.docx | 33.45 КБ |
Предварительный просмотр:
ОТКРЫТЫЙ УРОК
ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ ВО 2-А КЛАССЕ
ПО ТЕМЕ: «УПРАЖНЕНИЯ
В НАПИСАНИИ БЕЗУДАРНЫХ ГЛАСНЫХ В КОРНЕ».
Учитель: Михеева Елена Дмитриевна
09.04.2013.
09.04.2013.
Тема урока: «Упражнения в написании слов с безударной гласной в корне».
Цели:
- Развивать умение наблюдать, выявлять закономерности, делать выводы и обобщения.
- Развитие умения различать ударные и безударные гласные в корнях слов и одинаково писать буквы гласных в однокоренных словах.
- Развивать умение находить проверочные слова в группах однокоренных и в формах одного и того же слова и писать буквы безударных гласных в корне слова.
- Развитие умения выстраивать алгоритмы учебного действия.
- Развитие умения устанавливать порядок действий для написания буквы безударного гласного в корне слова.
- Закрепление и совершенствование умений писать слова с буквами безударных гласных в корне, подбирать проверочные слова.
- Развитие навыка работы в парах и в группах, осуществлять самоконтроль.
Оборудование:
- 4 компьютера.
- Проектор.
- Передвижная тележка.
- Доска.
- Экран
- Диск «Уроки Кирилла и Мефодия» 2 класс, задание № 17.
- «Светофоры».
- «Веера» с гласными буквами. ???
- Карточки с заданием диска на каждого ученика.
- Карточки с текстом на каждую группу.
- Предложения из текста для доски.
- Надпись на доску: Тема урока: «Упражнения в написании безударных гласных в корне», безударные гласные в корне, словарные слова, проверяемые ударением, способы проверки, запоминание, однокоренные слова, форма слова.
УУД на уроке русского языка во 2-а классе:
- умение использовать язык с целью поиска необходимой информации в различных источниках для решения учебных задач;
- умение ориентироваться в целях, задачах, средствах и условиях общения;
- умение выбирать адекватные языковые средства для успешного решения коммуникативных задач (диалог, устные монологические высказывания, письменные тексты) с учетом особенностей разных видов речи и ситуаций общения;
- стремление к более точному выражению собственного мнения и позиции; умение задавать вопросы.
Формирование личностных УУД:
- Ученик научится или получит возможность научиться проявлять познавательную инициативу в оказании помощи соученикам.
- Система заданий, ориентирующая младшего школьника на оказание помощи героям учебника (диска) и соседу по парте.
Формирование регулятивных УУД:
- Ученик получит возможность научиться контролировать свою деятельность по ходу или результатам выполнения задания.
- Система заданий, ориентирующая младшего школьника на проверку правильности выполнения задания по правилу, алгоритму, с помощью таблицы, рисунков на уроке русского языка.
Формирование коммуникативных УУД:
- Ученик научится или получит возможность научиться сотрудничать с соседом по парте, с товарищем в группе.
Формирование познавательных УУД:
- Ученик научится или получит возможность научиться:
- формулировать правило на основе выделения существенных признаков;
- выполнять задания с использованием материальных объектов, схем;
- проводить сравнение, классификации, выбирая наиболее эффективный способ решения или правильный ответ;
- строить объяснение в устной форме по предложенному плану;
- строить логическую цепь рассуждений.
Этапы урока | Учитель | Ученики | Примечание |
| Ребята, сегодня на нашем уроке гости. Повернитесь с ним, своими улыбками пожелайте им здоровья, счастья, любви, успеха, радости. Повернитесь ко мне. Садитесь. | Ученики приветствуют гостей. | |
| Разгадайте загадки, напишите отгадки. Красная девица сидит в темнице, а коса на улице. Кафтан на мне зелёный, А сердце, как кумач. На вкус, как сахар, сладок, На вид похож на мяч. На припёке у пеньков много тонких стебельков, Каждый тонкий стебелёк держит алый огонёк, Разгребаем стебельки – собираем огоньки. Сто одёжек – все без застёжек. Я длинный и зелёный, Вкусный я солёный, Вкусен и сырой. Кто же я такой? Как на нашей грядке Выросли загадки Сочные да крупные, Вот такие круглые. Летом зеленеют, К осени краснеют. Хоть я не молоток – По дереву стучу: В нём каждый уголок Обследовать хочу. Хожу я в шапке красной И акробат прекрасный. Непоседа пёстрая, Птица длиннохвостая, Птица говорливая, Самая болтливая. В клетке целый день сидит, И под нос себе твердит, Но, услышав двери скрип, Он кричит: «Филип! Филип! Кеше пить быстрее дай!» Кто же это? Красногрудый, чернокрылый, Любит зёрнышки клевать, С первым снегом на рябине Он появится опять.
| помидор дятел сорока попугай снегирь дятел сорока попугай снегирь Дети выполняют задание. Безударные гласные в корне. Безударные гласные в корне, проверяемые ударением и безударные гласные в корне, непроверяемые ударением. Безударные гласные в корне, непроверяемые ударением. Словарные. Запоминанием. Безударные гласные в корне, проверяемые ударением. | Вывешивается на доске надпись «Безударные гласные в корне». На доске: «Безударные гласные в корне, непроверяемые ударением» или «Словарные», Доска «Запоминание». |
|
Выполните эту работу по заданию «ёжика».
| Дети выполняют работу. Ученик, сидящий за учительским столом, на экране демонстрирует свою работу. Дети оценивают её при помощи «светофоров». «Молодец»! Подбор однокоренных слов. | Использование задания из компьютерного диска «Уроки Кирилла и Мефодия» 2 класс, задание № 17. Работа в парах. 3 пары работают на компьютерах, у остальных карточки на партах, один ученик сиди за компьютером у учительского стола Открывается задание на экране, «ёжик» рассказывает, как выполнить это задание. Работу детей за компьютерами ученик оценивает индивидуально На доске «Подбор однокоренных слов». |
|
| Дети выполняют гимнастику для глаз. | |
|
| Другой. Изменение формы слова. Дети выполняют задание. Дети меняются тетрадями. | Доска «Изменение формы слова». |
|
| Дети выполняют физкультминутку | |
|
| Дети выполняют задание. Дети оценивают работу «светофорами». Дети называют слово, пропущенную букву, называют проверочное слово. | Доска: Тема : «Упражнения в написании безударной гласной в корне слова». Работа в группах. Один ученик работает за закрытой доской с напечатанными предложениями, которые поставлены в хаотическом беспорядке. Доска: Ливень.
Возможно работа с веерами гласных букв. |
|
| Дети прикрепляют лучики к солнышку. | На доске – солнышко. |
|
| ||
|
| ||
|
|
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по русскому языку.Тема:"Упражнение в написании безударных гласных в корнях слов, приставках и окончаниях имён существительных". 4 класс
Конспект урока...
Презентация к уроку русского языка. Тема:"Упражнение в написании безударных гласных в корнях слов, приставках и окончаниях имён существительных».
Презентация к уроку русского языка 4 класс...
Упражнения в написании безударной гласной в корне слова
Урок русского языка в 3 классеЗадачи. Развивать умения проверять безударные гласные в корне путём подбора однокоренных слов с ударным гласным в корне....
Урок русского языка во втором классе по теме: « Упражнение в написании безударной гласной в корне» УМК "Школа 2100"
Тип урока: по основной дидактической цели: урок закрепления изученного материалапо основному способу проведения: сочетание различных форм занятий;по основным этапам учебного процесса: приме...
Урок русского языка "Упражнение в написании безударной гласной в корне слов, проверяемой ударением" 1 класс.
"Упражнение в написании безударной гласной в корне слов, проверяемой ударением" 1 класс....
Разработка урока по русскому языку в коррекционном 4 классе по теме «Упражнения в написании безударной гласной в корне».
Разработка урока по русскому языку в коррекционном классе по теме "Упражнения в написании безударной гласной в корне" Цели урока1. Образовательные:Ø формирование навыков проверки безударной...
"Упражнение в написании безударных гласных в корне слова"
Открытый урок в рамках учебно-познавательного проекта "Здравствуй , Осень!" с использованием регионально-национального компонента.. Урок составлен в рамках требований ФГОС НОО. Яркий, красоч...