Поурочное планирование по русскому языку 4 класс.
календарно-тематическое планирование по русскому языку (4 класс) по теме
Поурочное планирование по русскому языку 4 класс.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
russkiy_yazyk_4.docx | 38.14 КБ |
Предварительный просмотр:
Дата проведения | Система уроков | Педагогические средства | Вид Деятельности учащихся | Задачи. Планируемый результат и уровень освоения. | Информационно- Методическое обеспечение | |||
Компетенции | ||||||||
Учебно-познавательная | Информационная | |||||||
Базовый уровень | Повышенный уровень | |||||||
1. | Виды предложений. Сложное предложение. | Проблемные задания | Коллективная | Определение изученных видов предложений | Знать признаки сложного предложен. Уметь применять графическую схему сложного предложен. | Работа со справочником, схемой предложения. | Таблица, схема предложения. Упр. 1-2 | |
2. | Сложное предложение. | Проблемные задания | Групповая | Иметь представление о сложном предложении. | Уметь узнавать сложное предложение по количеству основ. | Работа со схемой предложения | Схема предложения. Упр. 3-5 | |
3. | Союзы в сложном предложении. | Упражнение | Индивидуальная | Уметь устанавливать связь слов в предл. По вопросам, выделять главные члены предложения и словосочетания. | Знать способы соединения простых предложений в сложное. | Упр. 6-9 | ||
4. |
| Сложное предложение и предложение с однородными членами. | Проблемные задания | Коллективная Групповая | Уметь ставить знаки препинания в сложных предложениях, в предложениях с однородными членами, характеризовать предложения. | Знать отличия сложного предл. От предл. с однородн. членами. Уметь: - находить метафоры, эпитеты; - анализировать логикосмысловые связи в тексте, его структурные особенности. | Работа со схемой предложения, с текстом. | Упр. 10-13; 14-16, схема |
5. |
| Сложное предложение и предложение с однородными членами. | Проблемные задания | Коллективная Групповая | Уметь ставить знаки препинания в сложных предложениях, в предложениях с однородными членами, характеризовать предложения. | Знать отличия сложного предл. От предл. с однородн. членами. Уметь: - находить метафоры, эпитеты; - анализировать логикосмысловые связи в тексте, его структурные особенности. | Работа со схемой предложения, с текстом. | Упр. 10-13; 14-16, схема |
6. |
| Проверочная работа по теме «Отличие сложных предложений от предложений с однородными членами» | Разноуровне-вые задания | Индивидуальная | Уметь ставить знаки препинания в сложных предложениях, в предложениях с однородными членами, характеризовать предложения. | Схема | ||
7. |
| Входной контроль (диктант) | Практикум | Индивидуальная | Уметь соблюдать изученные нормы орфографии и пунктуации | |||
8. |
| Работа над ошибками | Проблемные задания | Индивидуальная | Знать изученные орфограммы | |||
9. |
| Общее понятие о местоимении | Проблемные задания | Коллективная | Иметь представление о местоимении (общее понятие) | Отличать местоимения от других частей речи, употреблять местоимения в речи. | Работа с таблицей | Упр. 17-20, таблица |
10. |
| Личные местоимения | Практикум | Групповая, парная | Иметь представление о личных местоимениях; различать личные местоимения по родам и числам. | Понимать основные значения личных местоимений. | Упр. 21-24; 25-28 | |
11. |
| Личные местоимения | Практикум | Групповая, парная | Иметь представление о личных местоимениях; различать личные местоимения по родам и числам. | Понимать основные значения личных местоимений. | Упр. 21-24; 25-28 | |
12. |
| Склонение личных местоимений | Проблемные задания | Коллективная | Знать личные местоимения. Уметь распознавать личные местоимения, определять их число и лицо | Определять общее в склонении всех личных местоимений. | Работа с таблицей | Упр. 29-32, таблица |
13. |
| Склонение личных местоимений | Тренинг | Индивидуальная | Упр. 33-36 | |||
14. |
| Склонение местоимений 3-го лица. | Практикум | Индивидуальная | Знать склонение личных местоимений. Уметь без ошибок списывать текст. | Понимать основные значения личных местоимений. | Упр. 37-40 | |
15. |
| Предлоги перед местоимениями. | Проблемные задания | Коллективная | Иметь представление об изменении местоимений с предлогами. | Работа с таблицей | Упр. 41-44 | |
16. |
| Предлоги перед местоимениями. | Проблемные задания | Коллективная | Иметь представление об изменении местоимений с предлогами. | Работа с таблицей | Упр. 41-44 | |
17. |
| Проверочная работа по теме «Склонение местоимений» | Задания по выбору | Индивидуальная | Знать предлоги перед местоимениями. Уметь писать раздельно местоимения с предлогами. | Упр. 45-47 | ||
18. |
| Правописание гласных и согласных в приставках. | Практикум | Парная | Получить представление о правописании приставок. Уметь отличать правописание предлогов и приставок. | Упр. 48-50 | ||
19. |
| Обучающее изложение с элементами сочинения . | Практикум | Индивидуальная | Знать изученные орфограммы. Уметь излагать текст по плану. | |||
20. |
| Работа над ошибками | Практикум | Индивидуальная | Уметь находить ошибки и исправлять их. | Работа с памятками | Памятки | |
21. |
| Правописание гласных и согласных в приставках | Проблемные задания | Коллективная | Знать правописание приставок. Уметь различать предлоги и приставки | Упр. 51-55 | ||
22. |
| Правописание гласных и согласных в приставках | Упражнение | Парная | Знать правописание приставок. Уметь различать предлоги и приставки | Грамматический разбор предложений | Работа со схемами | Упр. 56-59 |
23. | . | Проверочная работа по теме «Правописание приставок» | Практикум | Индивидуальная | Знать правописание приставок. Уметь различать предлоги и приставки | |||
24. |
| Изменение глаголов в настоящем и будущем времени по лицам и числам. | Упражнение | Коллективная | Получить представление об изменении глаголов в наст.и буд. времени по лицам и числам. | Работа с таблицей | Упр. 60-64, таблица | |
25. |
| Личные окончания глаголов. | Разноуровневые и проблемные задания | Парная, групповая | Получить представление о личных окончаниях глаголов в настоящем времени. | Уметь определять лицо, число глагола. | Работа с таблицей | Упр. 65-68, 69-70, таблица |
26. |
| Личные окончания глаголов. | Разноуровневые и проблемные задания | Парная, групповая | Получить представление о личных окончаниях глаголов в настоящем времени. | Уметь определять лицо, число глагола. | Работа с таблицей | Упр. 65-68, 69-70, таблица |
27. |
| Контрольный диктант по теме «Правописание приставок» | Практикум | Индивидуальная | Знать правописание приставок. Уметь отличать правописание предлогов и приставок. | Применять разные способы проверки слов. | ||
28. |
| Работа над ошибками | Практикум | Индивидуальная | Уметь выполнять работу над ошибками. | Уметь пользоваться орфографическим словарём. | Работа с памятками, словарём | Словарь, памятки |
29. |
| Будущее простое время глаголов. | Упражнение, проблемные задания | Коллективная | Иметь представление об изменении глаголов в будущем времени по лицам и числам. | Упр. 71-74, таблица | ||
30. |
| Будущее простое время глаголов. Текст. | Упражнение, проблемные задания | Групповая | Уметь изменять глаголы в будущем простом и настоящем времени по лицам и числам. | Работа с таблицей | Упр. 75-79, таблица | |
31. |
| Будущее простое время глаголов. Текст. | Упражнение, проблемные задания | Групповая | Уметь изменять глаголы в будущем простом и настоящем времени по лицам и числам. | Работа с таблицей | Упр. 75-79, таблица | |
32. |
| Изменение глаголов в прошедшем времени по родам и числам. | Тренинг | Индивидуальная | Уметь изменять глаголы в прошедшем времени по родам и числам | Упр. 80-83 | ||
33. |
| Изменение глаголов в прошедшем времени по родам и числам. | Упражнение, проблемные задания | Индивидуальная Групповая | Упр. 84-87 | |||
34. |
| Изменение глаголов в прошедшем времени по родам и числам. | Упражнение, проблемные задания | Индивидуальная Групповая | Упр. 84-87 | |||
35. |
| Проверочная работа по теме «Изменение глаголов в прошедшем времени по родам и числам» | Разноуровневые задания | Парная | Уметь определять время, число глаголов | Работа по выбору заданий | Упр. 92, разноуровневые задания | |
36. |
| Обучающее изложение | Работа с текстом | Индивидуальная | Знать изученные орфограммы. Уметь излагать текст по плану. | Уметь создавать несложный текст по теме. | ||
37. |
| Работа над ошибками | Проблемные задания | Индивидуальная | Знать орфограммы | Уметь пользоваться словарём, памятками | Работа со словарём, памятками | Орфографический словарь |
38. |
| Связь слов в глагольных словосочетаниях | Проблемные задания | Групповая | Знать о глагольном управлении как об одном из видов связи слов в предложении | Упр. 95-100 | ||
39. |
| Связь слов в глагольных словосочетаниях | Упражнение | Коллективная | Знать, что связь слов в предложении определяется по вопросам. | Упр. 101-104 | ||
40. |
| Проверочная работа по теме «Связь слов в глагольных словосочетаниях» | Разноуровневые задания | Групповая | Знать о глагольном управлении как об одном из видов связи слов в предложении. Уметь определять связь слов в предложении по вопросам. | Иметь представление о связи управления | Упр. 105 | |
41. |
| Контрольный диктант | Практикум | Индивидуальная | ||||
42. |
| Работа над ошибками | Практикум | Групповая | Знать орфограммы | Работа с таблицей | Таблица | |
43. |
| Неопределённая форма глагола | Проблемные задания | Коллективная | Получить представление о неопределённой форме глагола и её отличительных признаках. | Упр. 106- 109 | ||
44. |
| Неопределённая форма глагола | Задания по выбору | Групповая | Получить представление о способах нахождения основы неопределённой формы. Уметь распознавать неопределённую форму глагола. | Упр. 110-112 | ||
45. |
| Роль неопределённой формы глагола в предложении | Проблемные задания | Парная | Уметь распознавать неопределённую форму глагола. | Получить представление о составном глагольном сказуемом в сравнении с простым сказуемым | Упр. 113-116 | |
46. |
| Образование глаголов в прошедшем времени | Проблемные задания | Коллективная | Получить представление о словообразующих и формообразующих суффиксах. | Работа со схемами | Упр. 117-121, схемы частей слова | |
47. | Правописание частицы не с глаголом | Практикум | Индивидуальная | Уметь писать частицу не с глаголом | Упр. 122-126 | |||
48. | Правописание частицы не с глаголом | Практикум | Индивидуальная | Уметь писать частицу не с глаголом | Упр. 122-126 | |||
49. | IиII спряжение глаголов | Проблемные задания | Коллективная | Получить представление о спряжении глаголов | Упр. 127-131 | |||
50. | IиII спряжение глаголов | Практикум | Парная | Уметь спрягать глаголы | Работа с таблицей | Упр. 132-135 | ||
51. | IиII спряжение глаголов | Тренинг | Групповая | Получить представление о спряжении глаголов | Работа с таблицей | Упр.136-139 | ||
52. | Определение спряжения глаголов с безударными личными окончаниями | Разноуровневые задания | Групповая | Получить представление о безударных личных окончаниях | Работа с перфокартами | Упр. 140-144, перфокарты | ||
53. | Спряжение глаголов | Тренинг | Парная | Знать правописание личных окончаний глаголов. Уметь спрягать глаголы, правильно писать личные окончания | Работа с перфокартами | Упр. 145-148, перфокарты | ||
54. | Спряжение глаголов | Практикум | Парная | Знать правописание личных окончаний глаголов. Уметь спрягать глаголы, правильно писать личные окончания | Работа с перфокартами | Упр. 149-152, перфокарты | ||
55. | Глаголы-исключения | Проблемные задания | Коллективная Групповая | Получить представление о глаголах-исключениях. Знать глаголы-исключения IиII спряжения | Работа с рифмовкой, алгоритмом | Упр. 153-157, алгоритм | ||
56. | Глаголы-исключения | Проблемные задания | Коллективная Групповая | Получить представление о глаголах-исключениях. Знать глаголы-исключения IиII спряжения | Работа с рифмовкой, алгоритмом | Упр.158-161, алгоритм | ||
57. | Правописание безударных окончаний глаголов | Практикум | Парная | Знать алгоритм для правильного написания безударных окончаний глаголов | Владеть способами определения спряжения глагола | Работа с алгоритмом | Упр. 162-167 | |
58. | Правописание безударных окончаний глаголов | Проблемные задания | Коллективная Групповая | Знать признаки изучаемой части речи. Уметь писать «ь» после шипящих в окончаниях глаголов 2-го лица в ед. ч., писать –ться в неопределённой форме глагола и –тся в 3-м лице глагола | Работа с перфокартами | Упр. 168-171, перфокарты | ||
59. | Правописание безударных окончаний глаголов | Проблемные задания | Коллективная Групповая | Знать признаки изучаемой части речи. Уметь писать «ь» после шипящих в окончаниях глаголов 2-го лица в ед. ч., писать –ться в неопределённой форме глагола и –тся в 3-м лице глагола | Работа с перфокартами | Упр. 172-174, перфокарты | ||
60. | Проверочный диктант по теме «Правописание безударных окончаний глаголов» | Практикум | Индивидуальная | Уметь писать под диктовку текст, который читают законченными целостными фразами. | ||||
61. | Работа над ошибками | Проблемные задания | Индивидуальная | Уметь объяснять орфограммы по пройденному материалу | Работа с памятками | Памятки | ||
62. | Наречие | Проблемные задания | Коллективная | Иметь представление о наречиях как неизменяемой части речи | Представление об основных признаках наречий – их неизменяемости и примыкании к другим частям речи | Работа с таблицей | Упр. 175-177, таблица | |
63. | Наречие | Проблемные задания | Индивидуальная Групповая | Иметь представление об основных признаках наречий – их неизменяемости и примыкании к другим частям речи | Получить общее представление об основных признаках наречий – их неизменяемости и примыкании к другим частям речи | Упр. 179-183, таблица | ||
64. | Наречие | Проблемные задания | Индивидуальная Групповая | Иметь представление об основных признаках наречий – их неизменяемости и примыкании к другим частям речи | Получить общее представление об основных признаках наречий – их неизменяемости и примыкании к другим частям речи | Упр. 179-183, таблица | ||
65. | Значение наречий | Проблемные задания, практикум | Коллективная Групповая Индивидуальная | Иметь представление о наречиях. Знать запас слов, необходимых для учебного и бытового общения, разряды наречий по значению, правописание наречий | Знать разряды наречий по значению, правописание наречий. Уметь составлять предложения с наречиями | Работа с перфокартами | Упр. 184-187 | |
66. | Значение наречий | Проблемные задания, практикум | Коллективная Групповая Индивидуальная | Иметь представление о наречиях. Знать запас слов, необходимых для учебного и бытового общения, разряды наречий по значению, правописание наречий | Знать разряды наречий по значению, правописание наречий. Уметь составлять предложения с наречиями | Работа с перфокартами | Упр. 188-192 | |
67. | Значение наречий | Проблемные задания, практикум | Коллективная Групповая Индивидуальная | Иметь представление о наречиях. Знать запас слов, необходимых для учебного и бытового общения, разряды наречий по значению, правописание наречий | Знать разряды наречий по значению, правописание наречий. Уметь составлять предложения с наречиями | Работа с перфокартами | Упр. 193-195 | |
68. | Контрольный диктант | Практикум | Индивидуальная | Уметь применять полученные знания | Уметь находить способ проверки написания слова | |||
69. | Работа над ошибками | Практикум | Индивидуальная | |||||
70. | Образование наречий от прилагательных | Проблемные задания | Групповая | Получить представление об образовании наречий от прилагательных | Работа с таблицей | Упр. 196-200, таблица | ||
71. | Контрольное списывание | Проблемные задания | Групповая | Уметь без ошибок каллиграфическим почерком списать текст | Упр. 201-204 | |||
72. | Работа над ошибками | Проблемные задания | Индивидуальная | Уметь находить способ проверки написания слова | Работа с памятками, словарём | |||
73. | Способы образования наречий | Проблемные задания, практикум | Коллективная Индивидуальная | Знать способы образования наречий | Работа с текстом | Упр. 205-209 | ||
74. | Способы образования наречий | Проблемные задания, практикум | Коллективная Индивидуальная | Знать способы образования наречий | Работа с текстом | Упр. 210-213 | ||
75. | Правописание наречий | Проблемные задания | Групповая Парная | Знать: -о, -е пишется на конце наречий с приставками с-, из-, до-; -а на конце наречий с приставками в-, на-, за-. Уметь писать данные наречия. | Работа с памятками, текстом, словарём, схемой. | Упр. 214-217, 218-221, 222-224 196-200, схема | ||
76. | Правописание наречий | Проблемные задания | Групповая Парная | |||||
77. | Правописание наречий | Проблемные задания | Групповая Парная | |||||
78. | Правописание наречий | Проблемные задания | Групповая Парная | |||||
79. | Контрольный диктант по теме «Правописание наречий» | Практикум | Индивидуальная | Знать способы образования наречий | ||||
80. | Раьота над ошибками | Практикум | Индивидуальная | Уметь применять правила | Работа с памятками | Памятки | ||
81. | Сочинение по картине В. М. Васнецова «Богатыри» | Беседа, работа с текстом | Индивидуальная | Уметь создавать в устной и письменной форме несложный текст по интересующей теме | Работа с иллюстрацией | Картина В. М. Васнецова «Богатыри» | ||
82. | Редактирование сочинения | Работа с текстом | Индивидуальная | Уметь находить способ проверки написания слова | Работа с иллюстрацией | |||
83. | Второстепенные члены предложения. Обстоятельство | Проблемные задания | Коллективная | Иметь представление об обстоятельстве и его отличии от дополнения | Работа со схемой | Упр. 225-228, схемы | ||
84. | Второстепенные члены предложения. Обстоятельство | Проблемные задания | Групповая | Уметь отличать обстоятельство от дополнения | Работа со схемой | Упр. 229-232, схемы | ||
85. | Второстепенные члены предложения. Обстоятельства места | Проблемные задания | Парная | Уметь разбирать предложения по членам, группировать выделенные слова по частям речи | Уметь группировать второстепенные члены предложения по типам | Работа со схемой | Упр. 233-236 | |
86. | Второстепенные члены предложения. Обстоятельства времени | Проблемные задания | Групповая | Уметь определять члены предложения | Иметь представление об обстоятельствах времени, учиться определять их в тексте | Работа со схемой | Упр. 237-240, схемы | |
87. | Изложение | Работа с текстом | Индивидуальная | Уметь составлять текст-повествование | Работа с текстом | |||
88. | Работа над ошибками | Анализ текста | Индивидуальная | Уметь находить способ проверки написания слова | Работа с текстом, алгоритмами | Текст, алгоритмы | ||
89. | Обстоятельства места и времени | Проблемные задания | Парная | Уметь выписывать словосочетания с глаголами (глагольные словосочетания), разбирать предложения по членам | Уметь выделять в тексте обстоятельства места и времени | Наблюдение за обстоятельствами | Упр. 241-244 | |
90. | Обстоятельства образа действия | Упражнения | Индивидуальная | Уметь разбирать предложения по членам | Получить представление об обстоятельствах образа действия | Упр. 245-248 | ||
91. | Классификация обстоятельств по видам | Проблемные задания | Групповая | Уметь разбирать предложения по членам. Устанавливать взаимосвязь слов в предложении по вопросам | Уметь классифицировать обстоятельства по видам, различать дополнения и обстоятельства | Работа с таблицей, схемой, текстом | Упр. 249-252, таблица, схемы | |
92. | Проверочная работа по теме «Второстепенные члены предложения». | Разноуровневые задания | Индивидуальная | |||||
93. | Работа над ошибками | Практикум | Индивидуальная | |||||
94. | Склонение прилагательных мужского и среднего рода с твёрдой основой. | Проблемные задания | Коллективная | Иметь представление о склонении прилагательных мужского и среднего рода с твёрдой основой. Уметь определять род и число прилагательного, выделять основу, поставить прилагательное в нужном падеже, определить род и падеж, подбирать однокоренные слова. | Знать о связи согласования. Уметь составлять и грамотно записывать предложения с данными словосочетаниями. | Работа с таблицей | Упр. 253-256, 257-260 261-264, таблица | |
95. | Склонение прилагательных мужского и среднего рода с твёрдой основой. | Проблемные задания | Парная | |||||
96. | Склонение прилагательных мужского и среднего рода с твёрдой основой. | Упражнения | Индивидуальная | |||||
97. | Правописание безударных окончаний имён прилагательных мужского и среднего рода с твёрдой основой | Проблемные задания | Коллективная Парная | Уметь склонять имена прилагательные, составлять и записывать предложения с данными словосочетаниями, определять падеж, число и род прилагат. Иметь представление о способе проверки падежных окончаний имён прилагательных с помощью вопроса | Уметь группировать синонимы | Работа с таблицей, алгоритмом | Упр. 265-268, алгоритмы | |
98. | Правописание безударных окончаний имён прилагательных мужского и среднего рода с твёрдой основой | Упр. 269-272, таблица | ||||||
99. | Сочинение-миниатюра | Проблемные задания | Индивидуальная | Уметь составлять и записывать предложения с данными словосочетаниями | Работа с текстом | |||
100 | Проверочная работа по теме «Правописание безударных окончаний имён прилагательных мужского и среднего рода с твёрдой основой» | Проблемные задания | Индивидуальная | Уметь определять падеж, число и род имён прилагательных | Работа с текстом | |||
101 | Склонение прилагательных женского рода с твёрдой основой | Проблемные задания | Групповая | Уметь находить в тексте прилагательные женского рода с твёрдой основой, выделять у них окончания и обозначать падеж, списать текст, восстановить падежные окончания, доказать правильность с помощью вопроса | Работа с таблицей | Упр. 273-276, таблица | ||
102 | Склонение прилагательных женского рода с твёрдой основой | Проблемные задания | Групповая | Упр. 277-280 | ||||
103 | Склонение прилагательных женского рода с твёрдой основой | Упражнения | Парная | Упр. 281-283 | ||||
104 | Склонение прилагательных во множественном числе | Проблемные задания | Коллективная | Знать о склонении прилагательных во множественном числе, словосочетании. Уметь определять род, число, падеж прилагательного, определять наречия в тексте, группировать прилагательные по падежам | Уметь просклонять словосочетания существительных с прилагательными, определять вид текста (описание, повествование) | Работа с таблицей | Упр. 284-287 | |
105 | Склонение прилагательных во множественном числе | Упражнения | Парная | Упр. 288-291 | ||||
106 | Проверочная работа по теме «Склонение прилагательных во множественном числе» | Практикум | Индивидуальная | Работа с текстом | ||||
107 | Работа над ошибками | Упражнения | Индивидуальная | Работа с текстом | ||||
108 | Склонение прилагательных мужского и среднего рода с мягкой основой | Проблемные задания | Коллективная | Иметь представление о склонении прилагательных мужского и среднего рода с мягкой основой | Работа с таблицей | Упр. 292-294, таблица | ||
109 | Склонение прилагательных мужского и среднего рода с мягкой основой. Родительный падеж. Переход прилагательного в существительное. | Проблемные задания | Групповая | Иметь представление о правописании окончаний прилагательных в родительном падеже, о переходе прилагательного в существительное | Работа с таблицей | Упр. 295-298, таблица | ||
110 | Склонение прилагательных мужского и среднего рода с мягкой основой. Дательный падеж. | Упражнения | Индивидуальная Парная | Иметь представление о правописании окончаний прилагательных в дательном падеже | Работа с таблицей | Упр. 299-301 | ||
111 | Склонение прилагательных мужского и среднего рода с мягкой основой. Творительный падеж. | Проблемные задания | Индивидуальная | Иметь представление о правописании окончаний прилагательных в творительном падеже | Работа с таблицей | Упр. 302-304, таблица | ||
112 | Правописание падежных окончаний имён прилагательных мужского и среднего рода с мягкой основой | Тренинг | Индивидуальная | Уметь правильно писать падежные окончания имён прилагательных с мягкой основой | Работа с таблицей | Упр. 305-306, таблица | ||
113 | Проверочная работа по теме «Правописание падежных окончаний имён прилагательных мужского и среднего рода с мягкой основой» | Проблемные задания Практикум | Индивидуальная | Уметь применять имеющиеся знания на практике: правильно писать падежные окончания имён прилагательных с мягкой основой | Работа с текстом | |||
114 | Работа над ошибками | Практикум | ||||||
115 | Склонение прилагательных женского рода с мягкой основой | Проблемные задания | Коллективная | Иметь представление о склонении прилагательных женского рода с мягкой основой | Работа с книгой | Упр. 307-310 | ||
116 | Склонение прилагательных женского рода с мягкой основой. Винительный и творительный падежи. | Проблемные задания | Групповая | Уметь писать окончания имён прилагательных женского рода в винительном и творительном падежах | Работа с книгой | Упр. 311-314 | ||
117 | Правописание безударных окончаний имён прилагательных и способы их проверки | Проблемные задания | Парная | Уметь сопоставить алгоритм проверки правописания падежных окончаний прилагательных, находить в тексте слова с переносным значением | Работа над составлением алгоритма | Упр. 315-317, алгоритм | ||
118 | Правописание безударных окончаний имён прилагательных и способы их проверки | Проблемные задания Практикум | Индивидуальная | Уметь грамотно писать падежные окончания имён прилагательных | Работа с книгой | Упр. 318-320 | ||
119 | Диктант по теме «Правописание безударных окончаний имён прилагательных» | Диктант, грамматическое задание | Индивидуальная | Уметь соблюдать изученные нормы орфографии и пунктуации | Работа с текстом | |||
120 | Работа над ошибками | Индивидуальная | ||||||
121 | Склонение прилагательных во множественном числе | Проблемные задания | Коллективная | Уметь склонять имена прилагательные во множественном числе, обобщить падежные окончания прилагательных в родительном, дательном и предложном падежах множественного числа. | Уметь находить в тексте эпитеты | Работа с книгой | Упр. 321-324 | |
122 | Склонение прилагательных во множественном числе | Проблемные задания | Коллективная | Упр. 325-328 | ||||
123 | Склонение прилагательных во множественном числе | Проблемные задания | Парная | Упр. 329-330 | ||||
124 | Проверочная работа. Сочинение-миниатюра | Работа с текстом | Индивидуальная | Уметь создавать несложные тексты на определённую тему в форме повествования | Работа с текстом | |||
125 | Образование имён прилагательных от основ существительных при помощи суффикса | Проблемные задания | Коллективная | Уметь образовывать прилагательные от основ существительных при помощи суффиксов | Получить представление о способе образования имени прилагательного от основы имени существительного при помощи суффикса | Работа со словообразовательным словарём | Упр. 331-334, словарь | |
126 | Образование имён прилагательных от основ существительных при помощи суффикса | Проблемные задания | Групповая | Упр. 335-338 | ||||
127 | Образование имён прилагательных от основ существительных при помощи суффикса | Проблемные задания | Парная | Упр. 339-341 | ||||
128 | Контрольная работа | Диктант, грамматическое задание | Индивидуальная | Уметь применять знания на практике | Работа с текстом | |||
129 | Работа над ошибками | Анализ | Индивидуальная | Уметь применять алгоритм проверки правописания | Работа с текстом | |||
130 | Обучающее сочинение | Работа с текстом | Индивидуальная Коллективная | Уметь создавать несложные тексты на заданную тему | Работа с иллюстрацией | |||
131 | Правописание глаголов с суффиксами –ся, -сь. | Практикум | Групповая | Знать о правописании глаголов с суффиксами –ся, -сь. Уметь составлять нераспространённые предложения с данными глаголами, разбирать слова по составу, писать глаголы с суффиксами –ся, -сь. | Работа со словообразовательным словарём | Упр. 342-344, словарь | ||
132 | Правописание глаголов с суффиксами –ся, -сь. | Проблемные задания | Парная | Упр. 345-348, словарь | ||||
133 | Правописание глаголов с суффиксами –ся, -сь. | Тренинг | Индивидуальная | |||||
134 | Правописание «ь» в глаголах 2-го лица | Проблемные задания | Групповая | Уметь определять лицо и число глаголов, правильно писать окончания глаголов 2-го лица единственного числа | Упр. 352- 354 Упр. 355-356 | |||
135 | Правописание «ь» в глаголах 2-го лица | Проблемные задания | Парная | |||||
136 | Правописание глаголов в неопределённой форме и в 3-м лице | Проблемные задания | Групповая | Знать о правописании глаголов в неопределённой форме и в 3-м лице. Уметь находить в тексте сложные предложения с однородными членами, писать глаголы в неопределённой форме и в 3-м лице, группировать глаголы по разным признакам. | Работа с орфографическим словарём, работа с текстом | Упр. 357-359, словарь | ||
137 | Правописание глаголов в неопределённой форме и в 3-м лице | Проблемные задания | Групповая | Упр. 360-363 | ||||
138 | Правописание глаголов в неопределённой форме и в 3-м лице | Проблемные задания | Парная | Упр. 364-366 | ||||
139 | Правописание глаголов в неопределённой форме и в 3-м лице | Практикум | Парная | Упр. 367-370, толковый словарь | ||||
140 | Правописание глаголов в неопределённой форме и в 3-м лице | Тренинг | Индивидуальная | Упр. 371-372 | ||||
141 | Диктант по теме «Правописание глаголов в неопределённой форме и в 3-м лице» | Слуховой диктант | Индивидуальная | Уметь применять имеющиеся знания на практике | Работа с текстом | |||
142 | Работа над ошибками | Анализ текста | Индивидуальная | Применять алгоритм проверки правописания | Работа с текстом | |||
143 | Простое и сложное предложение | Проблемные задания | Индивидуальная Групповая | Уметь выделять главные члены предложения, находить в тексте однородные члены предложения | Упр. 373-375, схемы | |||
144 | Простое и сложное предложение | Проблемные задания | Индивидуальная Групповая | Уметь составлять и записывать простое предложение с однородными членами, выделять в тексте однородные члены предложения, грамотно писать личные окончания глаголов и падежные окончания существительных | Уметь классифицировать предложения | Наблюдение за составом предложений | Упр. 376-378 | |
145 | Простое и сложное предложение | Упражнения | Индивидуальная Групповая | Упр. 379-381 | ||||
146 | Простое и сложное предложение | Практикум | Групповая | Уметь разбирать предложение по членам, определять падеж прилагательного, вид речи | Уметь находить образные сравнения | Наблюдение за составом предложений | Упр. 382-384 | |
147 | Простое и сложное предложение | Тренинг | Индивидуальная | Уметь классифицировать предложения. Знать правила пунктуации в сложных предложениях и в предложениях с однородными членами | Уметь разбивать на группы части речи (изменяемые и неизменяемые) | Наблюдение за составом предложений | Упр. 385-387 | |
148 | Простое и сложное предложение | Проблемные задания | Парная | Уметь записать по памяти предложения, расставить знаки препинания, объяснить изученные орфограммы | Наблюдение за составом предложений | Упр. 388-391 | ||
149 | Простое и сложное предложение | Проблемные задания | Групповая | Уметь озаглавить текст, составить план текста, записать по памяти часть текста | Наблюдение за составом предложений | Упр. 392-393 | ||
150 | Текст. Определение темы текста и основной мысли. Смысловые связи между частями текста. | Работа с текстом | Коллективная | Уметь выделять главную мысль рассказа, составить план, определять вид текста по стилю. | Работа с текстом | |||
151 | Текст. Определение темы текста и основной мысли. Смысловые связи между частями текста. | Проблемные задания | Групповая | Уметь определять вид текста по стилю (деловой, художественный, разговорный) | Работа с книгой | Упр. 397-399 | ||
152 | Прямая речь | Наблюдение | Коллективная | Иметь представление о прямой речи. | Работа с книгой | Упр. 400-402 | ||
153 | Прямая речь | Проблемные задания | Групповая | Знать виды предложений. Уметь различать и соблюдать интонацию основных типов предложений | Иметь представление о знаках препинания при прямой речи | Работа с книгой | Упр. 403-405 | |
154 | Прямая речь | Практикум | Индивидуальная | Работа с книгой | Упр. 406-407 | |||
155 | Итоговый диктант | Индивидуальная | Уметь применять имеющиеся знаки на практике, соблюдать нормы орфографии и пунктуации. | Работа с текстом | ||||
156 | Работа над ошибками | |||||||
157 | Прямая речь. Знаки препинания при прямой речи. | Проблемные задания | Групповая | Уметь соблюдать орфоэпические нормы русского языка, определять спряжение глагола, определять главную мысль текста | Уметь находить в речи олицетворения, выделять в тексте основную мысль, определять время глагола, находить в тексте образные сравнения | Работа со схемой | Упр. 408-410 | |
158 | Прямая речь. Знаки препинания при прямой речи. | Практикум | Парная | Упр. 411-412 | ||||
159 | Учебно-деловая речь | Проблемные задания | Коллективная | Уметь правильно расположить при письме термины, данные к научно-популярной статье | Работа с книгой, схемой | Схемы предложения | ||
160 | Составление содержательного и стилистически точного продолжения к тексту (рассказ, сказка, описание, рассуждение) | Проблемные задания | Индивидуальная | Уметь выделять в тексте основную мысль | Работа с книгой, схемой | |||
161 | Контрольное изложение | Работа с текстом | Индивидуальная | Уметь применять изученные нормы орфографии и пунктуации | Работа с текстом | |||
162 | Упражнение на группировку текстов по стилю (диалог, монолог) | Проблемные задания | Групповая | Работа с текстом | ||||
163 | Фразеологизмы. Их значение в тексте. | Проблемные задания | Коллективная | Уметь работать с фразеологическим словарём | Работа с фразеологическим словарём | |||
164 | Вопросительные и восклицательные предложения. Знаки препинания на конце прямой речи. | Проблемные задания | Групповая | Уметь различать и соблюдать интонацию основных типов предложений | Знать типы предложений по цели высказывания и структуре | Работа с учебником литературы | ||
165 | Контрольное списывание | Проблемные задания | Индивидуальная | Уметь без ошибок списать текст каллиграфическим почерком | ||||
166 | Предварительный отбор материала для сочинения. Использование словарей, газет, журналов. Составление планов. | Проблемные задания | Индивидуальная | Уметь владеть нормами русского речевого этикета в различных ситуациях | Работа с дополнительной литературой | Энциклопедии, газеты, журналы | ||
167 | Сочинение | Работа с текстом | Индивидуальная | Уметь создавать текст по заданной теме в форме повествования или описания | Работа с орфографическим словарём | |||
138 | Редактирование сочинений | Работа с текстом | Индивидуальная | Уметь редактировать текст | Орфографический словарь | |||
169 | Различные виды объявлений: почтовые бланки (переводов, телеграмм, посылок), конверты, инструкции, заявления | Практикум | Коллективная Индивидуальная | Уметь владеть нормами русского речевого этикета в различных ситуациях | Уметь работать со словарями, соблюдать орфоэпические нормы | Работа с дополнительной литературой | Энциклопедии, газеты, журналы | |
170 | Обобщающий урок по теме «Речь» | Проблемные задания | Коллективная | Уметь применять имеющиеся знания на практике | Работа с дополнительной литературой | |||
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Поурочное планирование по русскому языку. УМК "Начальная школа XXI века. 4 класс
Поурочное планирование по русскому языку. УМК "Начальная школа XXI века"...
Поурочное планирование по русскому языку. УМК "Начальная школа XXI века". 3 класс
Поурочное планирование по русскому языку. УМК "Начальная школа XXI века"...
поурочное планирование по русскому языку УМК ПЕРСПЕКТИВА 3 класс ( в соответствии с ФГОС)
планирование составлено на основании программы УМК " Перспектива" в соответствии с ФГОС: УУД, планируемые результаты....
Поурочное планирование по русскому языку 1 класс система Л.В.Занкова ФГОС
В данном файле представлено планирование по предмету "Русский язык" автора Н.В.Нечаевой 1 класс система Л.В.Занкова ФГОС...
Поурочное планирование по русскому языку (письмо) 1 класс система Л.В.Занкова ФГОС
В данном файле представлено поурочное планирование по предмету "Русский язык" (письмо) в системе Л.В.Занкова ФГОС...
поурочное планирование по русскому языку 3 класс
поурочное планирование по русскому языку программа 21 век...
Поурочное планирование по русскому языку 3 класс
Дано разработанное проведение уроков в 3 классе по программе Школа России- Зеленина, Хохлова....