поурочное планирование по русскому языку 3 класс
календарно-тематическое планирование по русскому языку (3 класс) на тему
поурочное планирование по русскому языку программа 21 век
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
russkiy_yazyk.docx | 76.68 КБ |
Предварительный просмотр:
РУССКИЙ ЯЗЫК
Рабочая программа разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта второго поколения; рекомендациями Примерной основной образовательной программы образовательного учреждения. Начальная школа. Составитель Е.С. Савинов. – М.: Просвещение, 2013 г. рекомендованной МО и Науки РФ; с возможностями учебно-методического комплекта, разработанного на основе авторской издательской программы курса «Русский язык» автора С.В. Иванова («Начальная школа XXI века).
Целями обучения русскому языку являются:
- ознакомление учащихся с основными положениями науки о языке;
- формирование умений и навыков грамотного, безошибочного письма;
- развитие устной и письменной речи учащихся, развитие языковой эрудиции школьника, его интереса к языку и речевому творчеству.
В программе курса «Русский язык» выделяются три блока, каждый из которых соответствует целям обучения русскому языку:
1) «Как устроен наш язык» (основы лингвистических знаний);
2) «Правописание» (формирование навыков грамотного, безошибочного письма);
3) «Развитие речи».
Программа рассчитана на 170 часов(5 уроков в неделю).
Требования к уровню подготовки учащихся
№ п/п | Раздел учебного курса | Компетенции |
1 | Части речи, виды предложений, члены предложений | Предметная компетенция: Различать: - имя существительное, имя прилагательное, личное местоимение; - виды предложений по цели высказывания и интонации. Личностная компетенция: - ставить цель и организовывать ее достижение, уметь пояснить свою цель; - организовывать планирование, анализ, рефлексию, самооценку своей деятельности; -объяснять результат и формулировать выводы; - формулировать собственные ценностные ориентиры по отношению к предмету; - уметь принимать решения, брать на себя ответственность за их последствия. Метапредметная компетенция: - владеть навыками работы с различными источниками информации: книгами, учебниками, словарями, справочниками, определителями, энциклопедиями, каталогами; - самостоятельно искать, извлекать, систематизировать, анализировать и отбирать необходимую для решения учебных задач информацию, организовывать, преобразовывать, сохранять и передавать ее; -ориентироваться в информационных потоках, уметь выделять в них главное и необходимое; - владеть навыками использования информационных устройств. Коммуникативная компетенция: - уметь представить себя устно и письменно; - владеть способами взаимодействия с окружающими людьми; - выступать с устным сообщением, уметь задать вопрос, корректно вести учебный диалог; - владеть разными видами речевой деятельности (монолог, диалог, чтение, письмо); - владеть способами совместной деятельности в группе, приемами действия в ситуациях общения; - уметь искать и находить компромиссы. |
2 | Грамматическая основа, однородные члены. | Предметная компетенция: Различать: - главные (подлежащее и сказуемое) и второстепенные члены предложения; - предложения с однородными членами; Выделять и находить: - грамматическую основу простого двусоставного предложения; - в простом предложении однородные члены (как главные так и второстепенные). Личностная компетенция: -принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения; - развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах общения; Метапредметная компетенция: -формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, определять наиболее эффективные способы достижения результата; - формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха; - владеть навыками работы с различными источниками информации: книгами, учебниками, словарями, справочниками, определителями, энциклопедиями, каталогами; Коммуникативная компетенция: -готовность слушать собеседника и вести диалог, признавать различные точки зрения и право каждого иметь и излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий; - умение договариваться о распределении ролей в совместной деятельности, осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, общей цели и путей её достижения, осмысливать собственное поведение и поведение окружающих; |
3 | Значения и морфологические признаки частей речи. | Предметная компетенция: Решать практические задачи: - характеризовать имя существительное, имя прилагательное как части речи (значение и морфологические признаки); проводить фонетический анализ слова и разбор слова по составу; - составлять план текста (при помощи учителя). Личностная компетенция: - ставить цель и организовывать ее достижение, уметь пояснить свою цель; - организовывать планирование, анализ, рефлексию, самооценку своей деятельности; -объяснять результат и формулировать выводы; - формулировать собственные ценностные ориентиры по отношению к предмету; - уметь принимать решения, брать на себя ответственность за их последствия. Метапредметная компетенция: - владеть навыками работы с различными источниками информации: книгами, учебниками, словарями, справочниками, определителями, энциклопедиями, каталогами; - самостоятельно искать, извлекать, систематизировать, анализировать и отбирать необходимую для решения учебных задач информацию, организовывать, преобразовывать, сохранять и передавать ее; -ориентироваться в информационных потоках, уметь выделять в них главное и необходимое; - владеть навыками использования информационных устройств. Коммуникативная компетенция: - уметь представить себя устно и письменно; - владеть способами взаимодействия с окружающими людьми; - выступать с устным сообщением, уметь задать вопрос, корректно вести учебный диалог; - владеть разными видами речевой деятельности (монолог, диалог, чтение, письмо); - владеть способами совместной деятельности в группе, приемами действия в ситуациях общения; - уметь искать и находить компромиссы. |
4 | Падежные окончания имен существительных, прилагательных. Словарные слова. Знаки препинания при однородных членах. | Предметная компетенция: Применять правила правописания: - падежных окончаний имен существительных; - падежных окончаний имен прилагательных; - словарных слов, определенных программой; - постановки знаков препинания при однородных членах предложения; - суффиксов имен существительных -онок- (-енок-), -ек-, -ик-, -ость-. Личностная компетенция: -принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения; - развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах общения; Метапредметная компетенция: -формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, определять наиболее эффективные способы достижения результата; - формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха; - владеть навыками работы с различными источниками информации: книгами, учебниками, словарями, справочниками, определителями, энциклопедиями, каталогами; Коммуникативная компетенция: -готовность слушать собеседника и вести диалог, признавать различные точки зрения и право каждого иметь и излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий; - умение договариваться о распределении ролей в совместной деятельности, осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, общей цели и путей её достижения, осмысливать собственное поведение и поведение окружающих; |
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№ | Дата | Тема урока | Содержание урока | Компетенции учащихся |
1 | 2.09 | Повторение. Фонетика | Звуки и буквы: гласные и согласные. Различение звонких и глухих, мягких и твердых, парных и непарных | Объяснять обозначение звуков на письме. Сравнивать буквенную запись слов с записью при помощи транскрипции |
2 | 3.09 | Правописание большой буквы в словах. | Повторение правил написания прописной буквы: написание прописной буквы в начале предложения, в именах собственных | Сопоставлять слова, анализировать их и правильно писать имена существительные |
3 | 4.09 | Фонетический разбор слова. | Работа по закреплению умений различать звуки и буквы. Деление слов на слоги. Словесное ударение | Объяснять правила переноса слов, применять алгоритм фонетического анализа слова |
4 | 5.09 | Перенос слова. | Правила переноса слов. Работа по закреплению знания правил переноса слов. использование знака переноса | Применять изученные правила в написании слов |
5 | 6.09 | Р/р: Текст, его признаки и типы. | Выбор заголовка текста, окончание текста. Типы текста, определение типа текстов, план | Использовать правило подбора заголовка, типы и признаки текста. Выделять главное в тексте, называть признаки типов текстов |
6 | 9.09 | Фонетический разбор слова. | Деление слов на слоги. Различение согласных и гласных, звонких и глухих. Работа по закреплению навыков различения звуков | Объяснять правила переноса слов, применять алгоритм фонетического анализа слова |
7 | 10.09 | Гласные после шипящих. | Обозначение гласных после шипящих: жи –ши, ча – ща, чу – щу | Разъяснять сущность усвоенного правила о написании жи – ши, ча – ща, чу –щу |
8 | 11.09 | Состав слова. | Работа по закреплению навыков разбора слова по составу | Различать части слова и их обозначения, разбирать слова по составу |
9 | 12.09 | Правописание безударных гласных в корне слова. | Работа по закреплению знаний подбора однокоренных слов для проверки безударных гласных | Выделять безударные гласные в корне слов, подбирать проверочные слова, классифицировать слова по наличию данной орфограммы |
10 | 13.09 | Р/р. Изложение по коллективно составленному плану | ||
11 | 16.09 | Разбор слова по составу. | Закрепление навыков разбора слов по составу. Корень, суффикс, приставка, окончание, основа. Нахождение слов с приставкой, суффиксом и т. д. Составление слов по образцу | Выполнять разбор слова по составу самостоятельно или с помощью. Использовать алгоритм разбора слова по составу. |
12 | 17.09 | Входящий диктант | ||
13 | 18.09 | Работа над ошибками. Правописание согласных в корне слова. | Закрепление правописания парных звонких и глухих согласных в корне слова | Использовать правила написания парных согласных |
14 | 19.09 | Словообразование. | Образование слов, их объяснение и толкование. Способы образования – суффиксальный и приставочный | Применять суффиксы и приставки для образования новых слов |
15 | 20.09 | Правописание непроизносимых согласных в корне слова. | Закрепление навыка правописания непроизносимых согласных в корне слов. Различные способы проверки | Использовать правило написания непроизносимых согласных в корне слова, проверять данную орфограмму |
16 | 23.09 | Разбор слова по составу и словообразование | Разбор слова по составу | Выделять значимые части слова, выполнять разбор слова по составу. |
17 | 24.09 | Текст и его заглавие. Проверочная работа по теме «Фонетический анализ слова, разбор слова по составу» | Текст. Выбор заголовка. Подбор текста по данным заголовкам. Выбор окончания текста | Выделять в тексте главное, доказывать и обосновывать свой выбор, отвечать на вопросы. |
18 | 25.09 | Работа над ошибками. Правописание суффиксов. | Правописание суффиксов. Значение суффиксов. Систематизация знаний, полученных учащимися во втором класс | Конструировать и классифицировать слова |
19 | 26.09 | Правописание приставок. | Правописание приставок. Значение приставок. Систематизация знаний, полученных учащимися | Грамотно писать слова на изученные орфограммы |
20 | 27.09 | Заглавие и начало текста. | Выбор заголовка текста. Начало текста. Систематизация полученных знаний | Выделять главное в тексте, анализировать и корректировать текст |
21 | 30,09 | Предложение и его смысл. Слова в предложении. | Смысл предложения. | Видеть связь слов в предложении, различать слово, словосочетание и предложение, составлять из слов предложение |
22 | 1.10 | Р/р Сочинение Мой лучший друг | ||
23 | 2.10 | Виды предложений по цели высказывания и интонации. | Определение предложений по цели высказывания и эмоциональной окраске | Определять предложение по цели высказывания и эмоциональной окраске |
24 | 3.10 | Последовательность предложений в тексте. | Обучение осмысленному прочитыванию текста. Восстановление последовательности предложений в тексте | Излагать текст последовательно устно и письменно, восстанавливать последовательность предложений в тексте |
25 | 4.10 | Деление текста на абзацы. | Заглавие текста, особенности абзаца. Восстановление последовательности в тексте | Делить текст на смысловые части, видеть в тексте нарушение последовательности изложения материала. |
26 | 7.10 | Главные члены предложения. | Понятие о главных членах предложения, грамматической основе предложения. Упражнение в нахождении грамматической основы в предложении | Знать понятия главные члены предложения, грамматическая основа в предложении. Находить грамматическую основу в предложении |
27 | 8.10 | Правописание разделительного Ъ и Ь знаков. | Написание разделительных ъ и ь знаков. Отработка написания непроизносимой согласной в корне | Доказывать правильность выбора знака. |
28 | 9.10 | Главные члены предложения. | Нахождение главных членов предложения | Выделять в предложении грамматическую основу |
29 | 10.10 | Правописание приставок. | Ознакомление с правилом написания приставок | Анализировать и писать слова с приставками на з- и с- |
30 | 11.10 | Правописание приставок оканчивающиеся на з-с (раз-рас, из-ис, без-бес). | Ознакомление с правилом написания приставок на з- и с- | Применять правило написания приставок на з- и с- |
31 | 14.10 | Подлежащие. | Введение понятия подлежащего | Определять подлежащее в предложении |
32 | 15.10 | Сказуемое. | Введение понятия сказуемого | Находить сказуемое в предложении |
33 | 15.10 | Р/р: Сочинение Мой родной город | ||
34 | 17.10 | Подлежащее и сказуемое. | Выделение подлежащего и сказуемого в предложении и грамматической основы | Выделять сказуемое и грамматическую основу |
35 | 18.10 | Второстепенные члены предложения. | Введение понятия второстепенные члены предложения | Понятия второстепенные члены предложения, грамматическая основа, различать распространенное предложение и нераспространенное |
36 | 21.10 | Проверочная работа (тест) по теме «Простое предложение» | Проверка знаний | Выполнять тестовые задания |
37 | 22.10 | Учимся писать письма. | Введение понятия адресат | Уметь подписывать письма, обращаться к адресату |
38 | 23.10 | Обстоятельство. | Обучение нахождению второстепенных членов предложения | Находить в предложении второстепенные члены предложения |
39 | 24.10 | Контрольный диктант за 1 четверть | ||
40 | 25.10 | Анализ ошибок,допущенных в диктанте. Обстоятельство. | Обучение нахождению второстепенных членов предложения | Находить в предложении второстепенные члены предложения |
41 | 28.10 | Обстоятельство. | Выделение приставки с- в словах | Выделять приставку с- в словах |
42 | 29.10 | Учимся писать приставку с- | Введение понятия определение | Понятие определения, работать с правилом, разбирать предложения |
43 | 30.10 | Определение. | ||
44 | 31.10 | Р/р: Изложение по самостоятельно составленному плану | Понятие определения. Работа с правилом. Разбор предложений | Применять правило, выделять в предложении второстепенные члены предложения |
45 | 1.11 | Определение. | Обучение выделению корней в словах с двумя корнями | Писать сложные слова |
46 | 11,11 | Правописание слов с двумя корнями. | Запись слов с соединительными гласными | Находить сложные слова, записывать их правильно |
47 | 12.11 | Правописание слов с соединительными гласные о, е. | Ознакомление с приемом составления плана письма. Работа по корректированию текста | Составлять примерный план письма, корректировать текст |
48 | 13.11 | Письмо. | Выделение в предложении второстепенных членов предложения. Дополнение. Понятие. Нахождение в тексте дополнения | Разбирать предложение по членам, находить дополнения в предложениях |
49 | 14.11 | Дополнение. | Написание букв о, е после шипящих в корне слова. | Находить слова с данной орфограммой |
50 | 15.11 | Правописание букв о, ё после шипящих в корне слова. | Нахождение в тексте дополнений. Значение дополнения | Находить второстепенные члены предложения |
51 | 18.11 | Дополнение. | Написание букв о, ё после шипящих в корне слова. Применение правила. Выделение орфограммы в словах | Писать слова с данной орфограммой |
52 | 19.11 | Правописание букв о, ё после шипящих в корне слова. | Ознакомление с понятием фразеологизм | Называть фразеологизмы, использовать в тексте письма фразеологизмы |
53 | 20.11 | Р/р Письмо. | Введение понятия однородные члены предложения. Написание однородных членов предложения. Работа с правилом | Находить в предложениях однородные члены и определять, какими членами предложения они являются |
54 | 21.11 | Однородные члены предложения. | ||
55 | 22.11 | Обозначение на письме звука [ы] после звука [ц]. | Ознакомление с приемом проверки написания слов с данной орфограммой | Находить данную орфограмму в словах. Знать приемы проверки |
56 | 25.11 | Обозначение на письме звука [ы] после звука [ц]. | Работа с предложениями с законченным и с незаконченным перечислением. Союзы при однородных членах | Находить предложения с законченным и незаконченным перечислением |
57 | 26.11 | Однородные члены предложения. | Нахождение однородных членов предложения. Расстановка знаков препинания в предложении | Знакомство со знаками препинания при однородных членах предложения |
58 | 27.11 | Знаки препинания при однородных членах предложения. | Нахождение однородных членов предложения, связанных союзами и интонацией. Составление предложений с однородными членами | Составлять предложения с однородными членами предложения |
59 | 28.11 | Однородные члены предложения. | Постановка знаков препинания в предложениях с однородными членами. Расстановка союзов в предложении | Доказывать правильность постановки знаков препинания в предложениях с однородными членами |
60 | 29.11 | Контрольное списывание 1 по теме Однородные члены предложения | Связь между однородными членами | Правильно писать предложения с однородными членами. |
61 | 2.12 | Однородные члены предложения. | Расстановка запятых в предложении. Упражнение в употреблении и написании однородных членов предложения | Выделять грамматические основы в предложениях, устанавливать связь между однородными членами предложения |
62 | 3.12 | Постановка знаков препинания в предложениях с однородными членами. | Деление слов на слоги. | Доказывать сущность усвоенных знаний и обосновывать свой выбор |
63 | 4.12 | Диктант по теме «Однородные члены предложения» | ||
64 | 5.12 | Анализ ошибок. Фонетика и состав слова. | ||
65 | 6.12 | Фонетика и состав слова. | ||
66 | 9.12 | Р/р:сочинениеЗимние забавы | Создание собственного текста, ознакомление с приемом составления текста письма | Создание собственного текста. |
67 | 10.12 | Морфология. Части речи | Введение понятия части речи. Классификация слов по значению. Признаки различия частей речи | Знать понятие части речи. Уметь различать слова, относящиеся к разным частям речи |
68 | 11.12 | Части речи. | Нахождение и определение частей речи, значение и морфологические признаки | Устанавливать связь с ранее изученным, находить и определять части речи |
69 | 12.12 | Самостоятельные и служебные части речи. | Написание существительных. Классификация существительных по значениям и морфологическим признакам | Классифицировать существительные по вопросам, различать одушевленные и неодушевленные имена существительные |
70 | 13.12 | Имя существительное. | Повторение орфограмм | Устанавливать связь изученного на уроке материала с ранее изученным, применять правила на практике |
71 | 16.12 | Правописание. Служебные части речи | ||
72 | 17.12 | Подготовка к контрольной работе | ||
73 | 18.12 | Итоговая контрольная работа за I полугодие. | Определение рода имён существительных | Определять род имен существительных |
74 | 19.12 | Анализ ошибок. Род имен существительных. | Наблюдение над родом неизменяемых имён существительных | Определять род имени существительного, неизменяемые имена существительные |
75 | 20.12 | Род имен существительных. Неизменяемые имена существительные | ||
76 | 23.12 | Р/р Изложение по коллективно составленному плану | ||
77 | 24.12 | Число имен существительных. | Изменение имён существительных по числам. Определение числа имен существительных в тексте. Категория числа имен существительных | Определять число имен существительных |
78 | 25.12 | Число имен существительных. | Написание слов с ь после шипящих у имён существительных. Формулировка правила | Применять правило написания ь после шипящих у имен существительных |
79 | 26.12 | Знакомство с правилами правописания Ь после шипящих на конце имен существ. | Написание слов с ь после шипящих у имён существительных. Формулировка правила | Применять правило написания ь после шипящих у имен существительных |
80 | 27.12 | Правописание Ь после шипящих на конце имен существ. | Определение рода и числа существительных. Постановка слов в определённую форму числа | Определять род имен существительных, ставить имя существительное в определенную форму числа |
81 | 13.01 | Число имен существительных | Изменение числа имен существительных. Запись слов в нужной форме. Упражнение в определении рода и числа имен существительных | Применять на практике ранее изученное правило, определять род имен существительных во множественном числе |
82 | 14.01 | Знакомимся с изменением имен существительных по числам | Изменение числа имен существительных. Запись слов в нужной форме. Упражнение в определении рода и числа имен существительных | Применять на практике ранее изученное правило, определять род имен существительных во множественном числе |
83 | 15.01 | Изменение имен существительных по числам | Введение понятий падеж, косвенный падеж. Алгоритм определения падежа слова в предложении. | Знать понятие изменение слова по падежам |
84 | 16.01 | Изменение имен существительных по падежам | Обучение определению падежа имени существительного в предложении, распределению имен существительных по падежам | Определять падеж имени существительного в предложении |
85 | 17.01 | Знакомство с падежами. | Обучение определению падежа имени существительного в предложении, распределению имен существительных по падежам | Определять падеж имени существительного в предложении |
86 | 20.01 | Падеж имен существительных | Написание слов с удвоенными согласными в корне слова | Уметь писать слова с удвоенными согласными |
87 | 21.01 | Правописание слов с удвоенными согласными в корне слова | ||
88 | 22.01 | Р/р Написание писем с пересказом от первого лица | Обучение изменению имен существительных по падежам | Изменять имена существительные по падежам |
89 | 23.01 | Падеж имен существительных | Значимая часть сло- | Выделять значимую часть слова, выделять суффикс |
90 | 24.01 | Учимся писать суффикс –ок- в именах существительных | Изменение имён существительных по падежам | Изменять имена существительные по падежам |
91 | 27.01 | Падеж имен существительных | Состав слова. Суффикс | Уметь выделять в словах суффиксы -ец- |
92 | 28.01 | Правописание слов с суффиксами –ец- и – иц- и сочетания –ичк- и –ечк- | Склонение имён существительных. Классификация по склонениям | Различать склонения имен существительных |
93 | 29.01 | Склонение имен существительных | Ознакомление с правописанием сочетаний | Использовать правило написания сочетаний -инк- и |
94 | 30.01 | Правописание сочетаний –инк- и –енк- | Проверка полученных знаний | Писать под диктовку |
95 | 31.01 | Контрольный диктант по теме «Суффиксы» | Склонение имён существительных, основные грамматические и синтаксические признаки | Выделять основные грамматические признаки имен существительных |
96 | 3.02 | Работа над ошибками. Склонение имен существительных | Обучение составлению текста с элементами описания | Использовать на практике правила продолжения текста, выделять главное в тексте |
97 | 4.02 | Работа с текстом. Правописание безударных окончаний имен существительных 1-го скл. | Безударные окончания имён существительных 1-го склонения | Писать безударные окончания существительных 1-го склонения |
98 | 5.02 | Р/р: сжатое изложение | ||
99 | 6.02 | Склонение имен существительных | Склонение имён существительных | Склонять имена существительные, классифицировать слова по склонениям |
100 | 7.02 | Склонение имен существительных | Введение алгоритма применения правила. Склонение имён существительных | Объяснять выбор безударного падежного окончания существительного |
101 | 10.02 | Правописание безударных окончаний имен существительных 1-го скл. | Введение понятия одушевленные и неодушевленные имена существительные | Различать понятие одушевленные и неодушевлённые имена существительные, классифицировать слова |
102 | 11.02 | Имена существительные одушевленные и неодушевленные. | Введение алгоритма применения правила. Правописание падежных окончаний имён существительных 2-го склонения | Писать безударные окончания имён существительных 2-го склонения |
103 | 12.02 | Правописание безударные окончания имен существительных 2-го скл. | Определение одушевлённых и неодушевленных имён существительных | Различать имена существительные одушевленные и неодушевленные |
104 | 13.02 | Имена существительные одушевленные и неодушевленные. | Правописание падежных окончаний имен существительных 2-го склонения | Разъяснять сущность усвоенных правил и применять их |
105 | 14.02 | Контрольное списывание 2 по теме Правописание падежных окончаний имен существительных 1 и 2 склонения | ||
106 | 17.02 | Анализ ошибок. Правописание безударных окончания имен существительных 2-го скл. | ||
107 | 18.02 | Правописание безударных окончания имен существительных 2-го скл. | ||
108 | 19.02 | Имена собственные и нарицательные. Введение понятий | Ознакомление с понятием имена собственные и нарицательные | Различать понятие имена существительные собственные и нарицательные Пользоваться алгоритмом написания гласных в окончаниях существительных после шипящих и ц |
109 | 20.02 | Р/Р Изложение по коллективно составленному плану | ||
110 | 21.02 | Правописание гласных в окончаниях имен сущ. После шипящих и Ц | Ознакомление с алгоритмом написания гласных в окончаниях имен существительных после шипящих | |
111 | Способы образования имен существительных | Словообразование слов. Ознакомление с приемом различения слов по способу их образования | Классифицировать слова по способу образования | |
112 | Способы образования имен существительных | Правописание падежных окончаний имен существительных 3-го склонения. Введение алгоритма применения правила | Развернуто объяснять выбор безударного окончания | |
113 | Правописание безударных окончаний имен существительных 3-го скл. | Словообразование. Ознакомление с приемами словообразования имен существительных при помощи тренировочных упражнений | Образовывать имена существительные разными способами | |
114 | Способы образования имен сущ. | Правописание падежных окончаний имён существительных 3-го склонения | Писать безударные окончания имен существительных 3-го склонения | |
115 | Правописание окончаний имен существительных 3-го скл. | Ознакомление с приемами анализа и корректировки текста изложения | Использовать правила корректировки текста | |
116 | Повторение | Состав слова. Фонетика. Закрепление знаний, полученных при изучении темы | Применять правила, изученные на предыдущих уроках | |
117 | Повторение. Фонетика и состав слова | Правописание безударных окончаний имен существительных | Применять правила, изученные на предыдущих уроках | |
118 | Повторение. Правописание безударных окончаний имен существительных 1-го, 2-го, 3-го скл. | Проверка знаний, полученных при изучении темы | Применять полученные знания | |
119 | Проверочный диктант 6 по теме «Правописание окончаний имен существительных» | Введение понятия имя прилагательное. Имя прилагательное, начальная форма. Классификация имен прилагательных | Классифицировать имена прилагательные, согласовывать с именем существительным, видеть связь между прилагательным и существительным | |
120 | Работа над ошибками. Имя прилагательное | |||
121 | Правописание окончаний имен сущ. множественного числа | Изменение имен существительных по числам и падежам | Изменять имена существительные по числам и падежам, правильно писать безударные окончания имен существительных мн. числа | |
122 | Р/р Сочинение Моя любимая книга | |||
123 | Правописание окончаний имен сущ. множественного числа | Предложение. Текст. Отличительные особенности предложения и текста. Текст повествования с элементами описания. Изложение. Изложение текста повествования с элементами описания | Восстанавливать порядок предложений в тексте, подбирать заголовок, составлять план | |
124 | Контрольный диктант за 3-ю четверть | Изменение имен прилагательных по родам, числам и падежам | Изменять имена прилагательные по родам и числам | |
125 | Работа над ошибками. Имя прилагательное | Изменение имен прилагательных по родам, числам и падежам | Правописание безударных окончаний имен существительных | |
126 | Правописание безударных окончаний имен существительных | Ознакомление с именами прилагательными в роли сказуемых | Определять синтаксическую роль имени прилагательного | |
127 | Имя прилагательное | Правописание окончаний имён существительных. | Правильно писать окончания имен существительных на -ий, | |
128 | Знакомимся с правописанием окончаний им. сущ. на –ий, -ия, -ие. | Самостоятельное выполнение упражнений в рабочей тетради | Устанавливать связь изученного материала с ранее пройденным, | |
129 | Правописание окончаний им. сущ. на –ий, -ия, -ие. | |||
130 | Повторение правил правописания безударных окончаний имен существительных | Закрепление навыков написания безударных окончаний имен существительных Имя прилагательное качественное. Ознакомление со значением прилагательных Образование прилагательных с приставкой не-, с суффиксами -оват-, -еват-, -оньк-, -еньк- | Применять знания о правописании безударных окончаний имён существительных Сравнивать признаки предмета, различать имена прилагательные, подбирать антонимы к ним | |
131 | Р/р Сжатое изложение | |||
132 | Качественные прилагательные | Изменение прилагательных по падежам | Изменять имена прилагательные по падежам | |
133 | Правописание окончаний Имен прилагательных | Ознакомление с написанием текста с элементами сочинения | Анализировать текст, составлять план, письменно пересказывать текст с элементами сочинения | |
134 | Учимся писать изложение | Обучение правильному написанию окончаний имен прилагательных | Пользоваться изученным правилом | |
135 | Правописание окончаний Имен прилагательных | Выполнение упражнений по выбору. Наблюдение за языковым материалом в устной и письменной речи | Иметь представление о краткой форме качественных прилагательных | |
136 | Краткая форма качественных имен прилагательных | Работа над развитием умений классифицировать слова с буквами о и е в окончании | Применять правила правописания окончаний имен прилагательных | |
137 | Правописание окончаний имен прилагательных | Упражнение в классификации имен прилагательных. Обсуждение и отработка правила: что обозначают имена прилагательные, имеют ли они степени сравнения, какие формы у них есть | Классифицировать имена прилагательные, которые имеют или не имеют степени сравнения | |
138 | Относительные Имена прилагательные | Обучение в применении правила правописания -н- и -нн- | Использовать правило правописания -н- и -нн-, классифицировать слова с -н- и -нн- | |
139 | Правописание относительных прилагательных | Наблюдение за языковым материалом. Работа над развитием умения образовывать относительные имена прилагательные суффиксальным и приставочно-суффиксальным способами | Находить относительные имена прилагательные | |
140 | Контрольное списывание 3 по теме Окончания имен прилагательных | |||
141 | Правописание относительных прил. | Классификация слов с суффиксами -oв-, -ан-, -ян-, -енн- | Образовывать слова по схемам | |
142 | Правописание относительных прил. | |||
143 | Р/р Сочинение Моя история | |||
144 | Учимся писать сочинение | Классификация имён прилагательных на качественные и относительные | Отличать качественные и относительные имена прилагательные | |
145 | Правописание относительных прил. | Работа над развитием умения анализировать текст, обсуждать план, создавать собственный текс | Писать текст по собственному плану | |
146 | Притяжательные прилагательные | Коллективное обсуждение правила и наблюдение над притяжательными прилагательными | Различать качественные и относительные прилагательные | |
147 | Притяжательные прил. | Работа с языковым материалом | Выделять суффиксы имён прилагательных | |
148 | Правописание притяжательных прил. | Обучение списыванию текста | Списывание текста | |
149 | Составление текста по его частям | |||
150 | Повторение Фонетика и состав слова | Словообразование. Обучение устанавливанию связи изученного материала с ранее пройденным Краткая форма имени прилагательного | Выполнять фонетический анализ слов Образовывать краткую форму имён прилагательных, формулировать правило | |
151 | Р/р Изложение по готовому плану | |||
152 | Правописание краткой формы им. прил. | Выполнение тестовых контрольных заданий | Выполнение тестовых работ | |
153 | Контрольный диктант 8 по теме «Имя прилагательное и его грамматические признаки» | |||
154 | Анализ контрольной работы и работа над ошибками | Введение понятия местоимение. Нахождение местоимений в тексте | Понятие местоимение | |
155 | Местоимение | Обучение умениям работать в группах, индивидуально по выполнению самостоятельно выбранного задания | Работать в группах | |
156 | Работаем с текстом | Проверка навыков самостоятельной работы | Выполнять самостоятельно тестовые задания | |
157 | Местоимения | Обучение нахождению местоимений и слов, которые они заменяют | Находить местоимения в тексте. | |
158 | Знакомимся с личными местоимениями | Коллективное обсуждение правила | Пользоваться правилом | |
159 | Личные местоимения | Упражнение в замене имён существительных местоимениями | Заменять имена существительные местоимениями | |
160 | Правописание местоимений с предлогами. | Изменение имён существительных по падежам (склонение) | Определять грамматические признаки местоимений | |
161 | Как изменяются местоимения | Проверка умения выполнять грамматические задания | Выполнять грамматические задания в диктанте | |
162 | Итоговый контрольный диктант9 | |||
163 | Работа над ошибками. Правописание местоимений | Ознакомление с изменением местоимений. Упражнение в определении грамматических признаков местоимений | Определять грамматические признаки местоимений | |
164 | Как изменяются местоимения | Выполнение упражнений в грамматической тетради; проверка навыков выполнения самостоятельной работы | Использовать изученные орфограммы при выполнении упражнений | |
165 | Повторение пройденного: фонетический разбор. | Выполнение упражнений в грамматической тетради; проверка навыков выполнения самостоятельной работы | Использовать изученные орфограммы при выполнении упражнений | |
166 | Р/р Сочинение Лето | |||
167 | Повторение пройденного: состав слова. | Выполнение упражнений в грамматической тетради; проверка навыков выполнения самостоятельной работы | Использовать изученные орфограммы при выполнении упражнений | |
168 | Повторение пройденного: правописание прилагательных. | Выполнение упражнений в грамматической тетради; проверка навыков выполнения самостоятельной работы | Выполнение упражнений в грамматической тетради; проверка навыков выполнения самостоятельной работы | |
169 | Повторение пройденного: правописание местоимений | Выполнение упражнений в грамматической тетради; проверка навыков выполнения самостоятельной работы | Выполнение упражнений в грамматической тетради; проверка навыков выполнения самостоятельной работы | |
170 | Резервный урок |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Поурочное планирование Математика 2 класс 1 и 2 полугодие
В настоящем пособии предлагается система работы по обучению детей математике во 2 классе. Уроки разработаны в соответствии с новой программой по математике для второго класса начальной школы, рассчита...
Поурочное планирование Математика 1 класс 1 и 2 полугодие
В настоящем пособии, содержащем планы уроков, раскрывается система работы по обучению математике учащихся 1 класса в соответствии с программой и учебным комплектом: учебником «Математика» для 1 класса...
Поурочное планирование в 3 классе
Календарно-теамттичнеское планирование уроков английского языка в 3 классе. УМК "Английский с удовольствием - Enjoy English 2 часть 1" М.З. Биболетова, О.А. Денисенко и др....
поурочное планирование для 1 класса
Рабочие программы для 1 класса по программе Гармония по ФГОС. Математика по программе Школа России....
Поурочное планирование для 3 класса 1 полугодия.
В донном планировании отражены все предметы начальной школы( математика, русский язык, литер. чтение, технология, ИЗО, окр. мир). Материал этот интересен также тем, что на уроках русского языка и лите...
Поурочное планирование для 1 класса.
М А Т Е М А Т И К А(четырёхлетняя начальная школа)Авторы: Б.П.Гейдман, И.Э.Мишарина, Е.А.Зверева....
поурочное планирование для 2 класса КРО
поурочное планироване для 2 класса УМК " школа России"...