поурочное планирование по русскому языку 3 класс
календарно-тематическое планирование по русскому языку (3 класс) на тему

Дружинина Инна Викторовна

поурочное планирование по русскому языку программа 21 век

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл russkiy_yazyk.docx76.68 КБ

Предварительный просмотр:

РУССКИЙ ЯЗЫК

Рабочая программа разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта второго поколения; рекомендациями Примерной основной образовательной программы образовательного учреждения. Начальная школа. Составитель Е.С. Савинов. – М.: Просвещение, 2013 г. рекомендованной МО и Науки РФ; с возможностями учебно-методического комплекта, разработанного на основе авторской издательской программы курса «Русский язык» автора  С.В. Иванова («Начальная школа XXI века).

Целями  обучения русскому языку являются:

   - ознакомление учащихся с основными положениями науки о языке;

   -  формирование  умений и навыков грамотного, безошибочного письма;    

   - развитие устной и письменной речи учащихся, развитие языковой эрудиции  школьника, его интереса к языку и речевому творчеству.

В  программе курса «Русский язык» выделяются три блока, каждый из которых соответствует целям обучения русскому языку:

1) «Как устроен наш язык» (основы лингвистических знаний);

2) «Правописание» (формирование навыков грамотного, безошибочного письма);

3) «Развитие речи».

Программа рассчитана на 170 часов(5 уроков в неделю).

Требования к уровню подготовки учащихся

№ п/п

Раздел учебного курса

Компетенции

1

Части речи, виды предложений, члены предложений

Предметная компетенция:

Различать:

- имя существительное, имя прилагательное, личное местоимение;

- виды предложений по цели высказывания и интонации.

Личностная компетенция:

- ставить цель и организовывать ее достижение, уметь пояснить свою цель;

- организовывать планирование, анализ, рефлексию, самооценку своей деятельности;

-объяснять результат и формулировать выводы;

- формулировать собственные ценностные ориентиры по отношению к предмету;

- уметь принимать решения, брать на себя ответственность за их последствия.

Метапредметная компетенция:

- владеть навыками работы с различными источниками информации: книгами, учебниками, словарями, справочниками, определителями, энциклопедиями, каталогами;

- самостоятельно искать, извлекать, систематизировать, анализировать и отбирать необходимую для решения учебных задач информацию, организовывать, преобразовывать, сохранять и передавать ее;

-ориентироваться в информационных потоках, уметь выделять в них главное и необходимое;

- владеть навыками использования информационных устройств.

Коммуникативная компетенция:

- уметь представить себя устно и письменно;

- владеть способами взаимодействия с окружающими людьми;

- выступать с устным сообщением, уметь задать вопрос, корректно вести учебный диалог;

- владеть разными видами речевой деятельности (монолог, диалог, чтение, письмо);

- владеть способами совместной деятельности в группе, приемами действия в ситуациях общения;

- уметь искать и находить компромиссы.

2

Грамматическая основа, однородные члены.

Предметная компетенция:

 Различать:

- главные (подлежащее и сказуемое) и второстепенные члены предложения;

- предложения с однородными членами;

Выделять и находить:

- грамматическую основу простого двусоставного предложения;

- в простом предложении однородные члены (как главные так и второстепенные).

Личностная компетенция:

-принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;

- развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах общения;

Метапредметная компетенция:

-формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, определять наиболее эффективные способы достижения результата;

- формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха;

- владеть навыками работы с различными источниками информации: книгами, учебниками, словарями, справочниками, определителями, энциклопедиями, каталогами;

Коммуникативная компетенция:

-готовность слушать собеседника и вести диалог, признавать различные точки зрения и право каждого иметь и излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;

- умение договариваться о распределении ролей в совместной деятельности, осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, общей цели и путей её достижения, осмысливать собственное поведение и поведение окружающих;

3

Значения и морфологические признаки частей речи.

Предметная компетенция:

Решать практические задачи:

- характеризовать имя существительное, имя прилагательное как части речи (значение и морфологические признаки);

проводить фонетический анализ слова и разбор слова по составу;

- составлять план текста (при помощи учителя).

Личностная компетенция:

- ставить цель и организовывать ее достижение, уметь пояснить свою цель;

- организовывать планирование, анализ, рефлексию, самооценку своей деятельности;

-объяснять результат и формулировать выводы;

- формулировать собственные ценностные ориентиры по отношению к предмету;

- уметь принимать решения, брать на себя ответственность за их последствия.

Метапредметная компетенция:

- владеть навыками работы с различными источниками информации: книгами, учебниками, словарями, справочниками, определителями, энциклопедиями, каталогами;

- самостоятельно искать, извлекать, систематизировать, анализировать и отбирать необходимую для решения учебных задач информацию, организовывать, преобразовывать, сохранять и передавать ее;

-ориентироваться в информационных потоках, уметь выделять в них главное и необходимое;

- владеть навыками использования информационных устройств.

Коммуникативная компетенция:

- уметь представить себя устно и письменно;

- владеть способами взаимодействия с окружающими людьми;

- выступать с устным сообщением, уметь задать вопрос, корректно вести учебный диалог;

- владеть разными видами речевой деятельности (монолог, диалог, чтение, письмо);

- владеть способами совместной деятельности в группе, приемами действия в ситуациях общения;

- уметь искать и находить компромиссы.

4

Падежные окончания имен существительных, прилагательных. Словарные слова. Знаки препинания при однородных членах.

Предметная компетенция:

Применять правила правописания:

- падежных окончаний имен существительных;

- падежных окончаний имен прилагательных;

- словарных слов, определенных программой;

- постановки знаков препинания при однородных членах предложения;

- суффиксов имен существительных

-онок- (-енок-), -ек-, -ик-, -ость-.

Личностная компетенция:

-принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;

- развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах общения;

Метапредметная компетенция:

-формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, определять наиболее эффективные способы достижения результата;

- формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха;

- владеть навыками работы с различными источниками информации: книгами, учебниками, словарями, справочниками, определителями, энциклопедиями, каталогами;

Коммуникативная компетенция:

-готовность слушать собеседника и вести диалог, признавать различные точки зрения и право каждого иметь и излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;

- умение договариваться о распределении ролей в совместной деятельности, осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, общей цели и путей её достижения, осмысливать собственное поведение и поведение окружающих;

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

Дата

Тема урока

Содержание

урока

Компетенции

учащихся

1

2.09

Повторение.

Фонетика

Звуки и буквы: гласные и согласные. Различение звонких и глухих, мягких и твердых, парных и непарных

Объяснять  обозначение звуков на письме.

Сравнивать буквенную запись слов с записью при помощи транскрипции

2

3.09

Правописание большой буквы в словах.

Повторение правил написания прописной буквы: написание прописной буквы в начале предложения, в именах собственных

Сопоставлять слова, анализировать их и правильно писать имена существительные

3

4.09

Фонетический разбор слова.

Работа по закреплению умений различать звуки и буквы. Деление слов на слоги. Словесное ударение

Объяснять правила переноса слов,

применять алгоритм фонетического анализа слова

4

5.09

Перенос слова.

Правила переноса слов. Работа по закреплению знания правил переноса слов. использование знака переноса

Применять изученные правила в написании слов

5

6.09

Р/р: Текст, его признаки и типы.

Выбор заголовка текста, окончание текста. Типы текста, определение типа текстов, план

Использовать правило подбора заголовка, типы и признаки текста. Выделять главное в тексте, называть признаки типов текстов

6

9.09

Фонетический разбор слова.

Деление слов на слоги. Различение согласных и гласных, звонких и глухих. Работа по закреплению навыков различения звуков

Объяснять правила переноса слов,

применять алгоритм фонетического анализа слова

7

10.09

Гласные после шипящих.

Обозначение гласных после шипящих: жи –ши, ча – ща, чу – щу

Разъяснять сущность усвоенного правила о написании жи – ши, ча – ща, чу –щу

8

11.09

Состав слова.

Работа по закреплению навыков разбора слова по составу

Различать части слова и их обозначения,  разбирать слова по составу

9

12.09

Правописание безударных гласных в корне слова.

Работа по закреплению знаний подбора однокоренных слов для проверки безударных гласных

Выделять безударные гласные в корне слов, подбирать проверочные слова, классифицировать слова по наличию данной орфограммы

10

13.09

Р/р. Изложение по коллективно составленному плану

11

16.09

Разбор слова по составу.

Закрепление навыков разбора слов по составу. Корень, суффикс, приставка, окончание, основа. Нахождение слов с приставкой, суффиксом и т. д. Составление слов по образцу

Выполнять разбор слова по составу самостоятельно или с помощью. Использовать алгоритм  разбора слова по составу.

12

17.09

Входящий диктант

13

18.09

Работа над ошибками.  Правописание согласных в корне слова.

Закрепление  правописания парных звонких и глухих согласных в корне слова

Использовать правила написания парных согласных
в корне слов и на конце, подбирать проверочные слова

14

19.09

Словообразование.

Образование слов, их объяснение и толкование. Способы образования – суффиксальный и приставочный

Применять суффиксы и приставки для образования новых слов

15

20.09

Правописание непроизносимых согласных в корне слова.

Закрепление навыка правописания непроизносимых согласных в корне слов. Различные способы проверки

Использовать правило написания непроизносимых согласных в корне слова, проверять данную орфограмму

16

23.09

Разбор слова по составу и словообразование

Разбор слова по составу

Выделять значимые части слова, выполнять разбор слова по составу.

17

24.09

Текст и его заглавие.

Проверочная работа по теме «Фонетический анализ слова, разбор слова по составу»

Текст. Выбор заголовка. Подбор текста по данным заголовкам.

Выбор окончания текста

Выделять в тексте главное, доказывать и обосновывать свой выбор, отвечать на вопросы.

18

25.09

Работа над ошибками. Правописание суффиксов.

Правописание суффиксов. Значение суффиксов. Систематизация знаний, полученных учащимися во втором класс

Конструировать и классифицировать слова

19

26.09

Правописание приставок.

Правописание приставок. Значение приставок. Систематизация знаний, полученных учащимися

Грамотно писать слова на изученные орфограммы

20

27.09

Заглавие и начало текста.

Выбор заголовка текста. Начало текста.

Систематизация полученных знаний

Выделять главное в тексте, анализировать и корректировать текст

21

30,09

Предложение и его смысл. Слова в предложении.

 Смысл предложения.
слова в предложении. Границы предложения.

Видеть связь слов в предложении,

различать слово, словосочетание и предложение, составлять из слов предложение

22

1.10

Р/р Сочинение Мой лучший друг

23

2.10

Виды предложений по цели высказывания и интонации.

Определение предложений по цели высказывания и эмоциональной окраске

Определять предложение по цели высказывания и эмоциональной окраске

24

3.10

Последовательность предложений в тексте.

Обучение осмысленному прочитыванию текста. Восстановление последовательности предложений в тексте

Излагать текст последовательно устно и письменно, восстанавливать последовательность предложений в тексте

25

4.10

Деление текста на абзацы.

Заглавие текста, особенности абзаца. Восстановление последовательности в тексте

Делить текст на смысловые части, видеть в тексте нарушение последовательности изложения материала.

26

7.10

Главные члены предложения.

Понятие о главных членах предложения, грамматической основе предложения. Упражнение в нахождении грамматической основы в предложении

Знать понятия главные члены предложения, грамматическая основа в предложении.

Находить грамматическую основу в предложении

27

8.10

Правописание разделительного Ъ и Ь знаков.

Написание разделительных ъ и ь знаков. Отработка написания непроизносимой согласной в корне

Доказывать правильность выбора знака.

28

9.10

Главные члены предложения.

Нахождение главных членов предложения

Выделять в предложении грамматическую основу

29

10.10

Правописание приставок.

Ознакомление с правилом написания приставок

Анализировать и писать слова с приставками на з- и с-

30

11.10

Правописание

 приставок оканчивающиеся на з-с (раз-рас, из-ис, без-бес).

Ознакомление с правилом написания приставок на з- и с-

Применять правило написания приставок на з- и с-

31

14.10

Подлежащие.

Введение понятия подлежащего

Определять подлежащее в предложении

32

15.10

Сказуемое.

Введение понятия сказуемого

Находить сказуемое в предложении

33

15.10

Р/р: Сочинение Мой родной город

34

17.10

Подлежащее и сказуемое.

Выделение подлежащего и сказуемого в предложении и грамматической основы

Выделять сказуемое и грамматическую основу

35

18.10

Второстепенные члены предложения.

Введение понятия второстепенные члены предложения

Понятия второстепенные члены предложения, грамматическая основа,

 различать распространенное предложение и нераспространенное

36

21.10

Проверочная работа (тест) по теме «Простое предложение»

Проверка знаний

Выполнять тестовые задания

37

22.10

Учимся писать письма.

Введение понятия адресат

Уметь подписывать письма, обращаться к адресату

38

23.10

Обстоятельство.

Обучение нахождению второстепенных членов предложения

Находить в предложении второстепенные члены предложения

39

24.10

Контрольный диктант за 1 четверть

40

25.10

Анализ ошибок,допущенных в диктанте. Обстоятельство.

Обучение нахождению второстепенных членов предложения

Находить в предложении второстепенные члены предложения

41

28.10

Обстоятельство.

Выделение приставки с- в словах

Выделять приставку с- в словах

42

29.10

Учимся писать приставку с-

Введение понятия определение

Понятие определения, работать с правилом, разбирать предложения

43

30.10

Определение.

44

31.10

Р/р: Изложение по самостоятельно составленному плану

Понятие определения. Работа с правилом. Разбор предложений

Применять правило, выделять в предложении второстепенные члены предложения

45

1.11

Определение.

Обучение выделению корней в словах с двумя корнями

Писать сложные слова

46

11,11

Правописание слов с двумя корнями.

Запись слов с соединительными гласными

Находить сложные слова, записывать их правильно

47

12.11

Правописание слов с соединительными гласные о, е.

Ознакомление с приемом составления плана письма. Работа по корректированию текста

Составлять примерный план письма, корректировать текст

48

13.11

Письмо.

Выделение в предложении второстепенных членов предложения. Дополнение. Понятие. Нахождение в тексте дополнения

Разбирать предложение по членам, находить дополнения в предложениях

49

14.11

Дополнение.

Написание букв о, е после шипящих в корне слова.

Находить слова с данной орфограммой

50

15.11

Правописание букв о, ё после шипящих в корне слова.

Нахождение в тексте дополнений. Значение дополнения

Находить второстепенные члены предложения

51

18.11

Дополнение.

Написание букв о, ё после шипящих в корне слова. Применение правила. Выделение орфограммы в словах

Писать слова с данной орфограммой

52

19.11

Правописание букв о, ё после шипящих в корне слова.

Ознакомление с понятием фразеологизм

Называть фразеологизмы, использовать в тексте письма фразеологизмы

53

20.11

Р/р Письмо.

Введение понятия однородные члены предложения. Написание однородных членов предложения. Работа с правилом

Находить в предложениях однородные члены и определять, какими членами предложения они являются

54

21.11

Однородные члены предложения.

55

22.11

Обозначение на письме звука [ы] после звука [ц].

Ознакомление с приемом проверки написания слов с данной орфограммой

Находить данную орфограмму в словах.

Знать приемы проверки

56

25.11

Обозначение на письме звука [ы] после звука [ц].

Работа с предложениями с законченным и с незаконченным перечислением. Союзы при однородных членах

Находить предложения с законченным и незаконченным перечислением

57

26.11

Однородные члены предложения.

Нахождение однородных членов предложения. Расстановка знаков препинания в предложении

Знакомство со знаками препинания при однородных членах предложения

58

27.11

Знаки препинания при однородных членах предложения.

Нахождение однородных членов предложения, связанных союзами и интонацией. Составление предложений с однородными членами

Составлять предложения с однородными членами предложения

59

28.11

Однородные члены предложения.

Постановка знаков препинания в предложениях с однородными членами. Расстановка союзов в предложении

Доказывать правильность постановки знаков препинания в предложениях с однородными членами

60

29.11

Контрольное списывание 1 по теме Однородные члены предложения

Связь между однородными членами

Правильно писать предложения с однородными членами.

61

2.12

Однородные члены предложения.

Расстановка запятых в предложении. Упражнение в употреблении и написании однородных членов предложения

Выделять грамматические основы в предложениях, устанавливать связь между однородными членами предложения

62

3.12

Постановка знаков препинания в предложениях с однородными членами.

Деление слов на слоги.

Доказывать сущность усвоенных знаний и обосновывать свой выбор

63

4.12

Диктант по теме «Однородные члены предложения»

64

5.12

Анализ ошибок. Фонетика и состав слова.

65

6.12

Фонетика и состав слова.

66

9.12

 Р/р:сочинениеЗимние забавы

Создание собственного текста, ознакомление с приемом составления текста письма

Создание собственного текста.

67

10.12

Морфология. Части речи

Введение понятия части речи. Классификация слов по значению. Признаки различия частей речи

Знать понятие части речи.

Уметь различать слова, относящиеся к разным частям речи

68

11.12

Части речи.

Нахождение и определение частей речи, значение и морфологические признаки

Устанавливать связь с ранее изученным, находить и определять части речи

69

12.12

Самостоятельные и служебные части речи.

Написание существительных. Классификация существительных по значениям и морфологическим признакам

Классифицировать существительные по вопросам, различать одушевленные и неодушевленные имена существительные

70

13.12

Имя существительное.

Повторение орфограмм

Устанавливать связь изученного на уроке материала с ранее изученным, применять правила на практике

71

16.12

Правописание. Служебные части речи

72

17.12

Подготовка к контрольной работе

73

18.12

Итоговая контрольная работа

за I полугодие.

Определение рода имён существительных

Определять род имен существительных

74

19.12

Анализ ошибок. Род имен существительных.

Наблюдение над родом неизменяемых имён существительных

Определять род имени существительного, неизменяемые имена существительные

75

20.12

Род имен существительных.  Неизменяемые имена существительные

76

23.12

Р/р Изложение по коллективно составленному плану

77

24.12

Число имен существительных.

Изменение имён существительных по числам. Определение числа имен существительных в тексте. Категория числа имен существительных

Определять число имен существительных

78

25.12

Число имен существительных.

Написание слов с ь после шипящих у имён существительных. Формулировка правила

Применять правило написания ь после шипящих у имен существительных

79

26.12

Знакомство с правилами правописания Ь после шипящих на конце имен существ.

Написание слов с ь после шипящих у имён существительных. Формулировка правила

Применять правило написания ь после шипящих у имен существительных

80

27.12

Правописание Ь после шипящих на конце имен существ.

Определение рода и числа существительных. Постановка слов в определённую форму числа

Определять род имен существительных, ставить имя существительное в определенную форму числа

81

13.01

Число имен существительных

Изменение числа имен существительных. Запись слов в нужной форме. Упражнение в определении рода и числа имен существительных

Применять на практике ранее изученное правило, определять род имен существительных во множественном числе

82

14.01

 Знакомимся с изменением имен существительных по числам

Изменение числа имен существительных. Запись слов в нужной форме. Упражнение в определении рода и числа имен существительных

Применять на практике ранее изученное правило, определять род имен существительных во множественном числе

83

15.01

Изменение имен существительных по числам

Введение понятий падеж, косвенный падеж. Алгоритм определения падежа слова в предложении.

Знать понятие изменение слова по падежам

84

16.01

Изменение имен существительных по падежам

Обучение определению падежа имени существительного в предложении, распределению имен существительных по падежам

Определять падеж имени существительного в предложении

85

17.01

Знакомство с падежами.

Обучение определению падежа имени существительного в предложении, распределению имен существительных по падежам

Определять падеж имени существительного в предложении

86

20.01

Падеж имен существительных

Написание слов с удвоенными согласными в корне слова

Уметь писать слова с удвоенными согласными

87

21.01

Правописание слов с удвоенными согласными в корне слова

88

22.01

Р/р Написание писем с пересказом от первого лица

Обучение изменению имен существительных по падежам

Изменять имена существительные по падежам

89

23.01

Падеж имен существительных

Значимая часть сло-
ва – суффикс. Состав слова

Выделять значимую часть слова, выделять суффикс

90

24.01

Учимся писать суффикс –ок-  в именах существительных

Изменение имён существительных по падежам

Изменять имена существительные по падежам

91

27.01

Падеж имен существительных

Состав слова. Суффикс

Уметь выделять в словах суффиксы -ец- 
и -
иц-,  сочетания
-
ичк- и -ечк-

92

28.01

Правописание слов с суффиксами –ец- и – иц- и сочетания –ичк- и

–ечк-

Склонение имён существительных. Классификация по склонениям

Различать склонения имен существительных

93

29.01

Склонение имен существительных

Ознакомление с правописанием сочетаний
-инк- и -енк-

Использовать правило написания сочетаний -инк- и
-енк-

94

30.01

Правописание сочетаний –инк- и    

–енк-

Проверка полученных знаний

Писать под диктовку

95

31.01

Контрольный диктант по теме «Суффиксы»

Склонение имён существительных, основные грамматические и синтаксические  признаки

Выделять основные грамматические признаки имен существительных

96

3.02

Работа над ошибками.

Склонение имен существительных

Обучение составлению текста с элементами описания

Использовать на практике правила продолжения текста, выделять главное в тексте

97

4.02

Работа с текстом. Правописание безударных окончаний имен существительных 1-го скл.

Безударные окончания имён существительных 1-го склонения

Писать безударные окончания существительных 1-го склонения

98

5.02

Р/р: сжатое изложение

99

6.02

Склонение имен существительных

Склонение имён существительных

Склонять имена существительные, классифицировать слова по склонениям

100

7.02

Склонение имен существительных

Введение алгоритма применения правила. Склонение имён существительных

Объяснять выбор безударного падежного окончания существительного

101

10.02

Правописание безударных окончаний имен существительных 1-го скл.

Введение понятия одушевленные и неодушевленные имена существительные

Различать понятие одушевленные и неодушевлённые имена существительные, классифицировать слова

102

11.02

Имена существительные  одушевленные и неодушевленные.

Введение алгоритма применения правила. Правописание падежных окончаний имён существительных 2-го склонения

Писать безударные окончания имён существительных 2-го склонения

103

12.02

Правописание безударные окончания имен существительных 2-го скл.

Определение одушевлённых и неодушевленных имён существительных

Различать имена существительные одушевленные и неодушевленные

104

13.02

Имена существительные  одушевленные и неодушевленные.

Правописание падежных окончаний имен существительных 2-го склонения

Разъяснять сущность  усвоенных правил и применять их

105

14.02

Контрольное списывание 2 по теме  Правописание падежных окончаний имен существительных 1 и 2 склонения

106

17.02

Анализ ошибок. Правописание  безударных окончания имен существительных 2-го скл.

107

18.02

Правописание  безударных окончания имен существительных 2-го скл.

108

19.02

Имена собственные и нарицательные. Введение понятий

Ознакомление с понятием имена собственные и нарицательные

Различать понятие имена существительные собственные и нарицательные

Пользоваться алгоритмом написания гласных в окончаниях существительных после шипящих и ц

109

20.02

Р/Р Изложение по коллективно составленному плану

110

21.02

Правописание гласных в окончаниях имен сущ. После шипящих и Ц

Ознакомление с алгоритмом написания гласных в окончаниях имен существительных после шипящих
и
ц

111

Способы образования имен существительных

Словообразование слов. Ознакомление с приемом различения слов по способу их образования

Классифицировать слова по способу образования

112

Способы образования имен существительных

Правописание падежных окончаний имен существительных 3-го склонения. Введение алгоритма применения правила

Развернуто объяснять выбор безударного окончания

113

Правописание безударных окончаний имен существительных 3-го скл.

Словообразование. Ознакомление с приемами словообразования имен существительных при помощи тренировочных упражнений

Образовывать имена существительные разными способами

114

Способы образования имен сущ.

Правописание падежных окончаний имён существительных 3-го склонения

Писать безударные окончания имен существительных 3-го склонения

115

Правописание окончаний  имен  существительных 3-го скл.

Ознакомление с приемами анализа и корректировки текста изложения

 Использовать правила корректировки

текста

116

Повторение

Состав слова. Фонетика. Закрепление знаний, полученных при изучении темы

Применять правила, изученные на предыдущих уроках

117

Повторение. Фонетика и состав слова

Правописание безударных окончаний имен существительных

Применять правила, изученные на предыдущих уроках

118

Повторение. Правописание безударных окончаний имен существительных 1-го, 2-го, 3-го скл.

Проверка знаний, полученных при изучении темы

Применять полученные знания

119

Проверочный диктант 6 по теме «Правописание окончаний имен существительных»

Введение понятия имя прилагательное. Имя прилагательное, начальная форма. Классификация имен прилагательных

Классифицировать имена прилагательные, согласовывать с именем существительным, видеть связь между прилагательным и существительным

120

Работа над ошибками.

Имя прилагательное

121

Правописание окончаний имен сущ.

множественного числа

Изменение имен существительных по числам и падежам

Изменять имена существительные по числам и падежам, правильно писать безударные окончания имен существительных мн. числа

122

Р/р Сочинение Моя любимая книга

123

Правописание окончаний имен сущ.

множественного числа

Предложение. Текст. Отличительные особенности предложения и текста. Текст повествования с элементами описания. Изложение. Изложение текста повествования с элементами описания

Восстанавливать порядок предложений в тексте, подбирать заголовок, составлять план

124

Контрольный диктант за 3-ю четверть

Изменение имен прилагательных по родам, числам и падежам

Изменять имена прилагательные по родам и числам

125

Работа над ошибками.

Имя прилагательное

Изменение имен прилагательных по родам, числам и падежам

Правописание безударных окончаний имен существительных

126

Правописание безударных окончаний имен существительных

Ознакомление с именами прилагательными в роли сказуемых

Определять синтаксическую роль имени прилагательного
в предложении

127

Имя прилагательное

Правописание окончаний имён существительных.

Правильно писать окончания имен существительных на -ий,
-
ия, -ие, устанавливать связь изученного материала с ранее пройденным, применять полученные знания

128

Знакомимся с правописанием окончаний им. сущ. на –ий, -ия, -ие.

Самостоятельное выполнение упражнений в рабочей тетради

Устанавливать связь изученного материала с ранее пройденным,

129

Правописание окончаний им. сущ. на –ий, -ия, -ие.

130

Повторение правил правописания безударных окончаний имен существительных

Закрепление навыков написания безударных окончаний имен существительных Имя прилагательное качественное. Ознакомление со значением прилагательных Образование прилагательных с приставкой не-, с суффиксами

-оват-, -еват-, -оньк-, -еньк-

Применять знания о правописании безударных окончаний имён существительных

Сравнивать признаки предмета, различать имена прилагательные, подбирать антонимы к ним

131

Р/р Сжатое изложение

132

Качественные прилагательные

Изменение прилагательных по падежам

Изменять имена прилагательные по падежам

133

Правописание окончаний

Имен прилагательных

Ознакомление с написанием текста с элементами сочинения

Анализировать текст, составлять план, письменно пересказывать текст с элементами сочинения

134

Учимся писать изложение

Обучение правильному написанию окончаний имен прилагательных

Пользоваться изученным правилом

135

Правописание окончаний

Имен  прилагательных

Выполнение упражнений по выбору. Наблюдение за языковым материалом в устной и письменной речи

Иметь представление о краткой форме качественных прилагательных

136

Краткая форма качественных

имен

прилагательных

Работа над развитием умений классифицировать слова с буквами о и е в окончании

Применять правила правописания окончаний имен прилагательных

137

Правописание окончаний

имен   прилагательных

Упражнение в классификации имен прилагательных. Обсуждение и отработка правила: что обозначают имена прилагательные, имеют ли они степени сравнения, какие формы у них есть

Классифицировать имена прилагательные, которые имеют или не имеют степени сравнения

138

Относительные

 Имена   прилагательные

Обучение в применении правила правописания -н- и -нн-

Использовать правило правописания -н- и -нн-,

классифицировать слова с -н- и -нн-

139

Правописание относительных

прилагательных

Наблюдение за языковым материалом. Работа над развитием умения образовывать относительные имена прилагательные суффиксальным и приставочно-суффиксальным способами

Находить относительные имена прилагательные

140

Контрольное списывание 3 по теме Окончания имен прилагательных

141

Правописание относительных прил.

Классификация слов с суффиксами

-oв-, -ан-, -ян-, -енн-

Образовывать слова по схемам

142

Правописание относительных прил.

143

Р/р Сочинение Моя история

144

Учимся писать сочинение

Классификация имён прилагательных на качественные и относительные

Отличать качественные и относительные имена прилагательные

145

Правописание относительных прил.

Работа над развитием умения анализировать текст, обсуждать план,  создавать собственный текс

Писать текст по собственному плану

146

Притяжательные прилагательные

Коллективное обсуждение правила и наблюдение над притяжательными прилагательными

Различать качественные и относительные прилагательные

147

Притяжательные прил.

Работа с языковым материалом

Выделять суффиксы имён прилагательных

148

Правописание притяжательных прил.

Обучение списыванию текста

Списывание текста

149

Составление текста по его частям

150

Повторение Фонетика и состав слова

Словообразование. Обучение устанавливанию связи изученного материала с ранее пройденным

Краткая форма имени прилагательного

Выполнять фонетический анализ слов

Образовывать краткую форму имён прилагательных, формулировать правило

151

Р/р Изложение по готовому плану

152

Правописание краткой формы им. прил.

Выполнение тестовых контрольных заданий

Выполнение тестовых работ

153

Контрольный диктант 8 по теме «Имя прилагательное и его грамматические признаки»

154

Анализ контрольной работы и работа над ошибками

Введение понятия местоимение. Нахождение местоимений в тексте

Понятие местоимение

155

Местоимение

Обучение умениям работать в группах, индивидуально по выполнению самостоятельно выбранного задания

Работать в группах

156

Работаем с текстом

Проверка навыков самостоятельной работы

Выполнять самостоятельно тестовые задания

157

Местоимения

Обучение нахождению местоимений и слов, которые они заменяют

Находить местоимения в тексте.

158

Знакомимся с личными местоимениями

Коллективное обсуждение правила

Пользоваться правилом

159

Личные местоимения

Упражнение в замене имён существительных местоимениями

Заменять имена существительные местоимениями

160

Правописание местоимений с предлогами.

Изменение имён существительных по падежам (склонение)

Определять грамматические признаки местоимений

161

Как изменяются местоимения

Проверка умения выполнять грамматические задания

Выполнять грамматические задания в диктанте

162

Итоговый контрольный  диктант9

163

Работа над ошибками.

Правописание местоимений

Ознакомление с изменением местоимений. Упражнение в определении грамматических признаков местоимений

Определять грамматические признаки местоимений

164

Как изменяются местоимения

Выполнение упражнений в грамматической тетради; проверка навыков выполнения самостоятельной работы

Использовать изученные орфограммы при выполнении упражнений

165

Повторение пройденного: фонетический разбор.

Выполнение упражнений в грамматической тетради; проверка навыков выполнения самостоятельной работы

Использовать изученные орфограммы при выполнении упражнений

166

Р/р Сочинение Лето

167

Повторение пройденного:

состав слова.

Выполнение упражнений в грамматической тетради; проверка навыков выполнения самостоятельной работы

Использовать изученные орфограммы при выполнении упражнений

168

Повторение пройденного: правописание прилагательных.

Выполнение упражнений в грамматической тетради; проверка навыков выполнения самостоятельной работы

Выполнение упражнений в грамматической тетради; проверка навыков выполнения самостоятельной работы

169

Повторение пройденного: правописание местоимений

Выполнение упражнений в грамматической тетради; проверка навыков выполнения самостоятельной работы

Выполнение упражнений в грамматической тетради; проверка навыков выполнения самостоятельной работы

170

Резервный урок



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Поурочное планирование Математика 2 класс 1 и 2 полугодие

В настоящем пособии предлагается система работы по обучению детей математике во 2 классе. Уроки разработаны в соответствии с новой программой по математике для второго класса начальной школы, рассчита...

Поурочное планирование Математика 1 класс 1 и 2 полугодие

В настоящем пособии, содержащем планы уроков, раскрывается система работы по обучению математике учащихся 1 класса в соответствии с программой и учебным комплектом: учебником «Математика» для 1 класса...

Поурочное планирование в 3 классе

Календарно-теамттичнеское планирование уроков английского языка в 3 классе.  УМК "Английский с удовольствием - Enjoy English 2 часть 1" М.З. Биболетова,  О.А. Денисенко и др....

поурочное планирование для 1 класса

Рабочие программы для 1 класса по программе Гармония по ФГОС. Математика по программе Школа России....

Поурочное планирование для 3 класса 1 полугодия.

В донном планировании отражены все предметы начальной школы( математика, русский язык, литер. чтение, технология, ИЗО, окр. мир). Материал этот интересен также тем, что на уроках русского языка и лите...

Поурочное планирование для 1 класса.

М А Т Е М А Т И К А(четырёхлетняя начальная школа)Авторы: Б.П.Гейдман, И.Э.Мишарина, Е.А.Зверева....

поурочное планирование для 2 класса КРО

поурочное планироване для 2 класса  УМК " школа России"...