Урок русского языка во 2 классе по теме "Проверка парных согласных и безударных гласных в корне"
план-конспект урока по русскому языку (2 класс) на тему

Давыдова Светлана Николаевна

Урок русского языка во 2 классе по программе " Школа России" ( учебник Т.Г.Рамзаевой) проводится с целью обобщения знаний учащихся о написании проверяемых безударных гласных, парных согласных в словах  и умения применять их при написании слов.

Тип урока: обобщение и систематизация знаний.

На уроке применяется групповая форма работы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_russkogo_yazyka.odt331.16 КБ

Предварительный просмотр:

Урок русского языка.

Тема урока «Проверка парных согласных и безударных гласных в корне».

Преподавание ведется по учебнику Т.Г.Рамзаевой «Русский язык». 2 класс.

Цель урока:

Обобщить знания учащихся о написании проверяемых безударных гласных, парных согласных в словах и умении применять их при написании слов, которая реализовалась через следующие аспекты:

образовательный: совершенствовать умение распознавать орфограммы корня, пользоваться разными способами проверки, обосновывать выбор проверочного слова.

развивающий: развивать орфографическую зоркость, память, умение доказывать, рассуждать.

воспитательный: воспитывать умение слышать и слушать, вырабатывать навык взаимодействия в группе.

Тип урока: обобщение и систематизация знаний .

Технологии: информационно-коммуникационные, групповая форма работы.

Ход урока.

1. Орг.момент.

  • Готовность к уроку.
  • Приветствие.
  • Правила работы в группе.
  • Речевая разминка.

      Продолжите предложение.

  • Зимой холодно, а весной ….......( тепло)
  • Зимой дни короткие, а весной …....(длинные)
  • Осенью птицы улетают, а весной ….....(прилетают)
  • Зимой небо пасмурное , а весной ….....(ясное)
  • Зимой ночи длиннее, а весной …....( короче)

2. Работа по теме урока.

-Как называются слова, которые  мы подбирали? ( антонимы).

-Признаки какого времени года мы назвали?

-Какие ассоциации возникают у вас со словом « весна»?

Задание1.

-На столе у группы лежит карточка с заданием. Заполните окошки и прочитайте слова.

Приложение1

-Какие орфограммы  встретились в словах?

-Как вы думаете, какая тема нашего урока.

-Чему будем учиться на уроке?

-Почему безударные гласные и парные согласные в корне нужно проверять?

-Откройте тетради . Запишите число ( с комментированием).

-Правило посадки.

3. Чистописание.

-Весна...Назови звук, с которого начинается слово.

-Какой буквой на письме обозначается?

   В  Вв  Ввв

-Найди закономерность и продолжи строчку.

-Прочитайте слова на доске.

   

   Весна  весенний  вестник  веснушки-вёсны

-Какое слово лишнее? Почему вы так считаете?

-Спиши остальные слова .

-Как называются эти слова? Докажите.

-Какая орфограмма в корне слов?

-Обозначьте её, используя алгоритм.

-Почему её надо проверять?

-Сформулируйте правило проверки.Назовите проверочное слово.Запишите в тетрадь.

-Докажи.

-Все ли без.гл. требуют проверки?

-Отгадайте загадку.

Цветёт он майскою порой,
Его найдёшь в тени лесной:
На стебельке, как бусы в ряд,
Цветы душистые висят.  ( ландыш)

-Какая орфограмма в слове? Обозначьте.Докажите.

-Почему ее надо проверять?

-Сформулируйте правило проверки парных согласных.

-С какими орфограммами работаем сегодня на уроке.

4. Работа с текстом.

-О весне написано много художественных произведений. Вы сможете их найти

в книгах, журналах, которые видите перед собой.

Выставка книг.

-Мы тоже сейчас будем составлять текст о весне.

-Что такое текст?

-Какие ещё признаки текста мы знаем?

-Достаньте из конверта раздаточный материал.

-Что записано?

- Какие задания вы бы предложили?

Приложение2.

Проверка.

-Прочитайте.

-С какой интонацией вы прочитали последнее предложение?

-Как можно озаглавить текст.

-С каким предложением мы будем работать?

-Какое задание вы можете предложить? (Списать, вставить пропущенные буквы)

-Проверка у доски. Назовите орфограмму в слове .Какую букву вставили? Докажите.

-Как называется сок, который течёт с берёзы?

Рассказ о берёзовом соке.

-О чём узнали

5. Физминутка.

сли услышите слово, в котором есть парный согласный-делаем наклон вниз. Если без.гл.- потягиваемся.

Сосна, утюг, резкий, моржи, год, дожди, моряк, снег, лесник, столб, сестра, голубь, пятно.

6. Работа со словами.

-Все радостно встречают весну.Под лучами весеннего солнца тает снег и на проталинках появляются первые цветы.

-Как они называются? Почему?

-Подснежниками в разных местах называют разные цветы:и голубые, и желтые, и белые.

-Я тоже приглашаю вас на полянку за подснежниками.

-Подснежники необычные-со словами.Собирать цветы будем в корзины. Как назовём их.

Проверка.

-На какие группы разделили?

-Назови слова с без.гл. в корне?

-Какое правило вспомнили? Хором

-Назови слова с парным согласным?

-Как проверить? Хором

-Какое слово вызвало затруднение? (серёжки)

-Почему эти слова нужно проверять?

-Прочитай еще раз слова. Запиши по памяти.Обозначь орфограмму.

-Кто записал 7 слов, 6, 5........

-О каких орфограммах шла речь в этом задании?

-Чем они похожи?

-Чем отличаются?

-Что общего в способе проверки?

7.Работа с индивидуальными заданиями разного уровня .

Приложение 3

-В заключении , чтобы посмотреть как вы усвоили тему урока я приготовила вам инд.задание.Выполнив работу вы должны в группе проверить друг друга, исправить ошибки, которые встретятся у ваших товарищей.

Проверка:

-Поднимите руки ,чья команда не допустила ошибок?

8. Итог.

-Написание каких орфограмм мы сегодня повторяли?

-Почему слова с этими орфограммами требуют проверки?

-Как проверяем?

-Зачем нужно изучать орфограммы и знать как они проверяются?

-Какая часть урока была для вас интересной?

-Сложной?

-Кому понравилось как работала сегодня ваша группа?

-Я тоже получила удовольствие от вашей работы.

9.Оценка группам.

10. Домашнее задание.

-Сегодня на уроке мы с вами говорили о весне.Я предлагаю вам дома написать свой собственный текст о весне.Помогут вам опорные слова и  те знания о тексте, которые мы сегодня повторяли.

Приложение 1

Весеннее явление природы- падание с крыш,с деревьев тающего снега каплями.

Первые вестники весны.

На шесте- дворец,

Во дворце- певец,

А зовут его ...

Русская красавица

Стоит на поляне .

В зелёной кофточке

Белом сарафане.

Край леса.

….............зеленеет,

Солнышко блестит,

Ласточка с весною

В сени к нам летит.         (А.Плещеев)    

Соцветие в виде поникающей кисти мелких цветов.

Люди считают берёзовый сок полезным и вкусным напитком .Они подрезают кору и собирают сок в бутылки или банки. Деревья, у которых выпустили много сока, засыхают и гибнут, потому что сок у них, что у нас кровь. Чтобы сберечь берёзы от гибели или гниения, нужно знать определённые правила заготовки сока.

Приложение 2.

Журчат звонкие ручейки.

По ств...лу берё...ки т...чёт сла...кий со... .

Показалась зелёная травка.

Всюду слышны голоса птиц.

Все радостно встречают весну!

Вот и настал тёплый апрель.

Приложение 3.

Вставь пропущенные буквы, подбери проверочные слова.

в...лчата -____________________     арбу... - ____________________        

ч...сло -_____________________      крова.....ка-___________________

Исправь ошибки.

Халодная  вада, реские званки, сталовый нош, скольская площатка, бальной зуп.

Подчеркни в каждом ряду слова, которые являются проверочными  к данному.

Дуб- дубы, дубки, дубок.

Походка- ходит , ход ,  выход.

Тепло- теплица, тёплый, потеплело.

Далёкий- даль, далеко, дальний.

Подчеркни согласные и гласные, которые требуют проверки.

Число, бежит, шарф, сапожки, выход, кольцо, враг, мясной, стена, бумажка.

Домашнее задание.

Используя опорные слова , составь небольшой рассказ. Запиши его в тетрадь.

Весна

солнце          капель              почки  

ручейки       травка              серёжки      листочки  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок русского языка 2 класс.По теме:" Парные согласные в корне слова".

Урок русского языка.Форма урока освобождение снежного барса из плена.Цель урока:  расширить знания детей о проверочных словах при проверке безударных гласных и парных согласных в корне, учит...

Конспект урока русского языка в 3классе по теме: Правописание слов с безударными гласными в корне.

Конспект  урока  русского языка в 3 классе по теме "Правописание слов с безударными гласными в корне" по новым стандартам ФГОС....

Технологическая карта урока русского языка, 2 класс, по теме "Повторение. Правописание проверяемой безударной гласной в корне слов".

В технологической карте даны планируемые результаты (УУД и предметные), предствлена деятельность обучающихся и педагога на уроке, формы и методы работы, что позволяет применять системно-деятельностный...

Конспект урока русского языка на тему "Упражнения в правописании слов с безударной гласной в корне слова"

Дети упражняются в умении подбирать проверочные слова с безударной глассной....

Урок русского языка (3 класс) УМК "Школа 2100" Правописание букв безударных гласных в корне слова. Подбор проверочных слов к словам с двумя безударными гласными в корне.

     На уроке учащиеся учатся распознавать какие гласные буквы надо писать, если в корне слова есть два безударных гласных звука; составляют   алгоритм написания буквы безуд...

УРОК РУССКОГО ЯЗЫКА НА ТЕМУ: " ПРОИЗНОШЕНИЕ И ПРАВОПИСАНИЕ СЛОВ С БЕЗУДАРНЫМИ ГЛАСНЫМИ В КОРНЕ

ТЕМА УРОКА: ПРОИЗНОШЕНИЕ И ПРАВОПИСАНИЕ СЛОВ С БЕЗУДАРНЫМИ  ГЛАСНЫМИ В КОРНЕ...