Конспект урока русского языка в 3классе по теме: Правописание слов с безударными гласными в корне.
план-конспект урока по русскому языку (3 класс) на тему
Конспект урока русского языка в 3 классе по теме "Правописание слов с безударными гласными в корне" по новым стандартам ФГОС.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_uroka_po_russkomu_yazyku_v_3_klasse.docx | 36.4 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект урока русского языка в 3классе по теме:
Правописание слов с безударными гласными в корне.
Учитель начальных классов
ГБС (К) ОУ школы-интерната
№ 113 г. Самары
Тищенко Светлана Валерьевна
г. Самара, 2013год
Система обучения: УМК «Школа России»( учебник Зеленина Л.М, ХохловаТ.Е.,3 класс, Просвещение, 2010
Предмет: Русский язык.
Тема: Правописание слов с безударными гласными в корне.
Тип урока: Урок закрепления изученного материала.
Технология: ИКТ, здоровьесберегающая,
Формы организации деятельности: фронтальная, групповая, индивидуальная.
Методы: поисковый, проблемный, словесный, наглядный.
Цели урока:
- формировать умение подбирать проверочные слова к слову с безударным гласным в корне;
Задачи:
1.Образовательные:
- закреплять знания о правописании слов с безударными гласными в корне;
- формировать у учащихся умения правильно писать корень слова с безударным гласным, подбирать проверочные слова;
- создавать условия, позволяющие каждому ученику быть активным, самостоятельным.
- осуществлять общение с учащимися на принципах содружества;
2. Развивающие:
- развитие навыков самопроверки и взаимопроверки;
- развитие орфографической зоркости, памяти, речи, внимания, аналитического мышления;
- развитие пространственного восприятия, мелкой моторики рук;
3.Воспитательные:
- формирование системы ценностей, направленной на максимальный вклад в коллективную деятельность в процессе урока.
- воспитание адекватной самооценки своих знаний.
- привитие чувства коллективизма и доброго отношения друг к другу;.
- создание условий для здоровьесбережения и здоровьесохранения обучающихся.
Оборудование:интерактивная доска, мультимедийный проектор; компьютер; карточки для индивидуальной работы с разноуровневыми заданиями; учебник для 3 класса(указ авт).
Предполагаемый результат:осознание учащимися значимости приобретаемых знаний, умений и навыков, мотивация к дальнейшему изучению русского языка.
Структура урока:
- Организационный момент
- Актуализация знаний учащихся о безударных гласных
- Работа над темой
- Физкультминутка
- Работа над темой (продолжение)
- Гимнастика для глаз
- Проверка знаний учащихся
- Повторение изученных тем
- Итог урока и выставление оценок
- Рефлексия
- Домашнее задание
Ход урока
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Формируемые УУД |
1. Организационный момент 1 мин | -Звенит, заливается школьный звонок, Вас ждет интересный, полезный урок! Хорошим пусть будет у вас настроение, Легко и приятно дается вам учение! - Доброе утро.дети! - Какое у вас настроение? - Я рада, что у вас хорошее настроение.Надеюсь , что такое настроение сохранится у вас до конца урока. - Проверьте, пожалуйста, как вы готовы к уроку: все ли в порядке, на месте ли ручка, книжка и тетрадка. |
Личностные: Регулятивные: Коммуникативные: | |
2. Массаж и пальчиковая гимнастика 1 мин Слайд № 1 | - Сделаем массаж пальцев. Будем перетирать каждый пальчик от основания пальца к ногтю; - А теперь выполним упражнения: « Пальчики здороваются»(пальцы одной руки одновременно «здороваются» с пальцами второй руки); «Ножницы» (одновременное разведение пальцев рук обеих рук в стороны); «Пианист» (имитация пальцами обеих рук игры на пианино) | Ученики выполняют упражнения по инструкции учителя | |
3 Артикуляционная гимнастика 1 мин Слайд №2 4 Актуализация знаний. Чистописание. 2 мин Слайд №3 Сообщение темы урока. 1 мин 5. Работа над темой урока 5 мин Работа с карточкой №1 Слайд №4 | - Выполните поочередно упражнения «Блинчик», «Грибочек», «Футбол» - Откройте тетради, запишите число, месяц и « классная работа». -Прочитайте чистоговорку, какой звук чаще других встречается? Добрый дятел дуб долбил- Долго дерево лечил. (Звук [д]). -Мы пропишем сегодня букву Д. ДдДддДддд (закономерность) добрый -Какого человека можно назвать добрым? -Приятно общаться с добрым человеком? -Как вы думаете, человек делает добрые дела, он думает о себе или о других? -Составьте предложение со словом "добрый". -Прочитайте друг другу предложения со словом «добрый» -Над какой темой мы работаем? (Правописание слов с безударными гласными в корне) -Что будем делать? ( Правильно писать слова с данной орфограммой) - Хорошо живётся ударной гласной в корне: все её отчётливо слышат и правильно пишут. А как же быть безударной бедняжке? Её легко можно спутать с другой буквой. - Как проверить безударную гласную в корне слова.Скажите правило. ( Чтобы правильно написать слово с безударной гласной в корне, нужно слово изменить или подобрать однокоренное слово, в котором после проверяемой согласной стоит гласная) -Возьмите карточку №1Прочитайте задание и постройте алгоритм своих дальнейших действий.(Прочитал, выделил корень, поставил ударение, определил место безударной гласной, подобрал проверочные слова) - Поменяйтесь карточками с соседом по парте. – Помогите, кому трудно - Внимание на доску. Сравните результаты своей работы. - Молодцы, все успешно справились с заданием. | Ученики выполняют упражнения, записывают дату Ученики выполняют соответствую-щие упражнения в тетради, отвечают на вопросы учителя, читают вслух предложения в парах; Ученики фронтально отвечают, доказывают свои ответы примерами, формулируют алгоритм своих действий,выполняют задание в карточке № 1, проводят взаимопроверку выполненной работы | Коммуникативные: Познавательные Регулятивные Регулятивные; Познавательные; Личностные; |
6. Физкульминутка-игра 1 мин 7.Работа над темой урока (продолжение) Работа с карточкой №2 5 мин Работа с учебником. 5 мин 8.Гимнастика для глаз 1 мин. Слайд №5 9.Проверка знаний учащихся. 3 мин Игра « Найди слову место». 10. Повторение изученных тем 3 мин. Словообразовательная работа Работа с карточкой № 3 3 мин. 11. Итог урока. 3 мин. Слайд № 6 12.Рефлексия. Самооценка собственного эмоционального состояния на уроке. 2 мин. 13.Сообщение домашнего задания 3 мин | -Сейчас немного отдохнем. Встаньте, вытяните руки вперед перед грудью. Внимательно слушайте слова. Если я называю слова с корнем --лет- ,вы разводите руки в стороны, изображая самолет, а если слова с корнем -лес-, то потягиваетесь, поднимаете руки вверх, изображая деревья. (Летчик, лесной, лесоруб, лететь, перелесок, лётный, лесок, летающий, лесничий, самолет). -- Молодцы! Сядьте за парту.. - Возьмите карточку №2. Прочитайте задание и используя алгоритм проверки безударной гласной, поработайте над данными в карточке словами. - Кто выполнил задание в карточке №2? Каковы были ваши действия? ( Изменил слово, подобрал однокоренные слова, сравнил проверяемое и проверочные слова) - Объясни товарищу, который затрудняется в выполнении задания - Все ли гласные можно проверить, применяя это правило? ( Нет) -Как называют слова, в которых нельзя проверить безударную гласную? ( Слова с непроверяемой гласной или словарными словами) - Откройте книгу на странице . Найдите упражнение № - Прочитайте слова. В каких словах есть орфограмма по теме нашего урока? Что будете делать сначала? ( сначала будем записывать проверочные слова, а затем – слово с орфограммой) - Сейчас немного прервемся, дадим отдых глазам. Внимание на доску. - Сейчас поиграем и проверим ваши знания. На доске таблица в два столбика. Внизу слова с пропущенными орфограммами на –е-, -и- ( р..ка, п..ла, ст..на, з..ма. гн..здо).Нужно распределить эти слова в столбики в соответствие с нужной орфограммой. Сейчас разделитесь на две группы и выберите от каждой группы по одному ученику для работы у доски. - Выделите орфограммы в словах. - Молодцы , ребята! Прекрасно справились с игровым заданием, не подвели своих товарищей. - Сейчас поговорим о составе слова. - Какая часть слова самая главная? Почему? ( Корень.В корне заключено общее значение всех однокоренных слов) приведите примеры. - Верно. Корень – самая главная часть слова. Как дерево растет от корня, так и новые слова образуются от корня. И чтобы быстро подбирать проверочное слово, надо уметь быстро находить однокоренные слова. -Возьмите карточку №3. Выделите корень в данных словах. Напишите несколько однокоренных слов. - Кто справился с работой? Кому трудно? Наш урок завершается. Вспомните, какую тему мы сегодня изучали? - Вам понравился этот урок? Каким он был? - Сегодня мы закрепили одно из самых важных правил русского языка. Ученые подсчитали . что это правило чаще других применяется в русском языке. - Давайте дружно хором ответим на вопросы по теме урока. Внимание на доску. ( Что проверяли? Где проверяли? Как проверяли? Безударные гласные. В корне. Ударением)) - Узнайте у меня, какую отметку вы получили за работу на этом уроке. - Покажите карточку, символизирующее ваше эмоциональное состоянии к концу урока. (Мне в целом все понятно, но у меня осталась неуверенность в своих знаниях. Мне все понятно.могу самостоятельно работать по алгоритму. Мне все понятно. Могу работать по алгоритму.могу объяснить другому) | Учащиеся выполняют двигательные действия, направленные на развитие пространствен-ного восприятия Учащиеся самостоятельно составляют алгоритм своих действий и после выполнения задания поясняют их последователь ность, формулируют ответы на вопросы учителя Учащиеся выполняют упражнение в соответствии с заданием в учебнике Учащиеся выполняют упражнения для глаз Два ученика выполняют задание у доски Ученики фронтально отвечают, доказывают свои ответы примерами, выполняют задание в карточке Ученики хором отвечают на вопросы по теме урока, выясняют оценку своего учебного труда у учителя; Учащиеся определяют с помощью сигнальной карточки результат работы на уроке | Регулятивные; Познавательные; Личностные; Личностные; Регулятивные; Коммуникативные; Коммуникативные; Знаково-символические; Личностные; Коммуникативные; Регулятивные; Регулятивные; Коммуникативные; |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Русский язык 2 класс. Тема "Правописание слов с безударными гласными в корне слова" (конспект + презентация)
Русский язык 2 класс. Конспект урока по теме " Правописание слов с безударными гласными в корне слова" + презентация....
Урок русского языка для 2 класса по теме "Правописание слов с безударной гласной в корне слова"
В данном материале представлена презентация к уроку русского языка во 2 классе. Урок разработан по УМК «Школа 2100».Тема урока: «Правописание слов с безударной гласной в корне слова»Тип урока: урок ра...
Урок для 2 класса по русскому языку по теме «ПРАВОПИСАНИЕ СЛОВ С БЕЗУДАРНЫМИ ГЛАСНЫМИ В КОРНЕ СЛОВА» НА ОСНОВЕ СИСТЕМНО-ДЕЯТЕЛЬНОСТНОГО ПОДХОДА
Урок для учащихся 2 класса, на основе системно-деятельностного подхода....
Урок для 2 класса по русскому языку по теме «ПРАВОПИСАНИЕ СЛОВ С БЕЗУДАРНЫМИ ГЛАСНЫМИ В КОРНЕ СЛОВА» НА ОСНОВЕ СИСТЕМНО-ДЕЯТЕЛЬНОСТНОГО ПОДХОДА
Урок для учащихся 2 класса, на основе системно-деятельностного подхода....
Конспект урока русского языка в 4 классе по теме "Правописание слов с безударной гласной в корне слова" по программе УМК «Школа России» автор учебника В.П. Канакина, В.Г.Горецкий
Конспект урока русского языка в 4 классе по теме "Правописание слов с безударной гласной в корне слова"по программе УМК...
Урок русского языка по теме "Правописание слов с безударными гласными в корне слова" (закрепление) 3 класс
Занятие по русскому языку...
План - конспект урока по русскому языку на тему: "Правописание слов с безударными гласными в корне слова"
Правописание слов с безударными гласными в корне слова.3 класс...