Урок-закрепление "Чати речи"
план-конспект урока по русскому языку (2 класс) по теме
Открытый урок, который проводился для родителей. Урок интересны, с дабовлением анимации, физпауза с песенкой Майи, тренажер для глаз. Урок построен с новыми требованиями по ФГОС.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект урока | 45.49 КБ |
Задание к уроку Части ркчи | 33 КБ |
Предварительный просмотр:
- Ф.И.О. учителя: Поросенковой Любовь Николаевны
- Класс: 2
- Предмет: русский язык
- Тема урока: «Части речи».
- Тип урока: закрепление
- Планируемые результаты:
Личностные:
- формирование широкой мотивации к учебной деятельности, включающей учебно — познавательные и внешние мотивы, формирование учебно - познавательного интереса к новому учебному материалу.
Метапредметные результаты:
- Регулятивные: умение определять цель деятельности на уроке с помощью учителя и самостоятельно; умение совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему; умение планировать учебную деятельность на уроке и использовать необходимые средства: учебник, тетрадь;
- Познавательные: умение сравнивать, анализировать, обобщать; умение мыслить, делать выводы; умение внимательно относиться к предложенным заданиям; умение использовать знаково - символические средства; умение работать в группах;
-Коммуникативные: умение формулировать свои мысли, высказывать их вслух; умение выражать собственное мнение, умение обосновывать свой выбор, умение работать в группе, учитывать разные мнения и обосновывать собственную позицию.
-Предметные:
-развивать орфографическую зоркость, переключаемость внимания, оперативную память;
- уточнить представления об особенностях имени существительного, прилагательного и глагола;
- воспитывать организованность, усидчивость, ответственность.
7 .Оборудование: детские ноутбуки, инд.карточки, магнитная доска, мультимедийная презентация..
Этап урока | Цель | Методы и приёмы работы | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Содержание этапа |
1.Организационный | Проверка готовности учащихся настрой на работу | Мотивация учебной деятельности Различные творческие задания, предложенные детям на уроке, и показ яркой мультимедийной презентации повышают мотивацию учащихся | Проверяет готовность к уроку, настраивает на работу | Приветствуют гостей , проверяют рабочие места | - Начинаем урок русского языка. Сегодня к нам на урок пришли гости , которые хотят посмотреть, чему вы научились, как умеете мыслить, рассуждать. Вы готовы показать гостям всё, на что вы способны (в хорошем смысле этого слова)? - Сегодня на уроке русского языка вы будете пчёлками. Пчёлы живут большими и дружными семьями. В одной семье тысячи пчёл. Тогда вперёд… (Записывают: 10 мая, классная работа) |
2.Минутка чистописания | Повторить написание букв Чч и соединений с ними. | Наблюдение, работа по плану. | Показывает образец написания. | Выполняют задания в тетради. | К концу лета в каждом гнезде у пчёл начинается подготовка к зиме. Пчёлы собирают с почек деревьев тополя клей – прополис и аккуратно замазывают щели. Итак, мы сейчас пчёлки – строители. Строим аккуратно и красиво. |
3.Словарная работа. | Проверить знание словарных слов | Фронтальная и индивид. Работа. | Формулирует вопросы, корректирует ответы учащихся | Выполняют задания в тетрадях, выполняют самопроверку. | Игра «Заполни соты нектаром». Все вы знаете, что пчёлы приносят мёд, строят соты, запечатывают ячейки. Давайте нектаром заполним соты(дети помещают нужную капельку меда в соты). |
4. Закрепление изученного материала. | Активизировать знания учащихся. | Наблюдение. Фронтальная работа. | Предлагает задания Формулирует вопросы, корректирует ответы учащихся | Выполняют задания в тетради. Взаимопроверка. | Пчёлы не только собирают мёд, но и опыляют растения. За день пчела опыляет 7 тысяч цветков. Эти пчёлы называются пчёлами-сборщицами. Итак, пчёлки в путь - опылять цветы (10 слов). Прочитайте слова, запишите их по группам. |
Подведение детей к формулированию темы урока | Проблемная ситуация. Работа по плану. | Организует диалог с учащимися. | Тренируют мыслительные операции. | Сколько групп у вас получилось? Как называются эти группы? (Части речи) Назовите тему урока. С.122 Упр. 208. Все слова в русском языке объединяются в группы – части речи. Какие части речи вы знаете? По каким признакам вы научились их распознавать? | |
5. Сообщение темы и цели урока. | Формировать познавательные мотивы. | Проблемная ситуация. Работа по плану. | Создание проблемной ситуации. | Формулировка цели урока. | Определите цели нашего урока. Цели нашего урока – повторить всё, что мы знаем о частях речи; -учиться отличать одну часть речи от другой; - правильно использовать слова в устной и письменной речи; ( Сегодня на уроке мы закрепим знания о частях речи. Уточним представление об именах существительном и прилагательном ) . |
6. Уточнение знаний о частях речи. 6.1 Списывание с заданием. | Организация выбора метода разрешения проблемы. Первичная проверка понимания. | Наблюдение. Фронтальная и индивидуальная работа. | Фронтальная работа с классом, с помощью интерактивной доски, контроль. | Работа в парах, выступление учащихся. | Живёт пчела 1 месяц. Но за этот месяц она делает разную работу очень аккуратно и исправно. И вы сейчас будете исправно делать работу – запасы на зиму. Когда маленькая пчёлка Майя проснулась, было уже совсем светло. Она продрогла, и первые движения были медленны и неуверенны. Она уцепилась за черенок зеленого листа, под которым провела ночь, и крылышки ее затрепетали, засверкали – она расправляла их и очищала от приставшей к ним пыли. Затем она пригладила свои белокурые волосы и начисто протерла глазки. Наконец, осторожно подобравшись к краю листа, она стала осматриваться. Блеск утреннего солнца опять ослепил маленькую пчелку Майю. Все вокруг сверкало, как зеленое золото, но там, где она сидела, были тень и прохлада. "О, как прекрасен мир!" – подумала Майя. Прочитайте текст. Кто знает, из какого произведения этот отрывок? (Вольдемар Бонзельс «Приключения пчелки Майи) Спишите текст. Каждая группа выберет имя существительное и расскажет о нем по плану. (Карточка1) Пчёлка, Майя, солнце, золото, мир, тень. Выбрать имя прилагательное и рассказать о нем по плану. (Карточка 2) Утреннее, маленькая, зелёное, жёлтая, чёрные, прекрасный. (Карточка3) Глаголы: ослепил, сверкать, сидела, летают, жужжали, собирать. |
6.2.Физминутка | Здоровьесбережение. | Физпауза. | Инструктаж. | Выполнение инструктажа. | |
6.3. Восстановление деформированного предложения и работа над ним. | Организация метода разрешения проблемной ситуации. | Фронтальная работа с классом, с помощью интерактивной доски, контроль. | Дает задания, формулирует вопросы, корректирует ответы учащихся | Тренируют мыслительные операции. Выдвигают гипотезы с использованием моделей своей исследовательской деятельности. | Пчёлы летают друг за другом, т.е. гуськом. Составьте предложение и выстройте пчёл по-порядку. Над деревьями и цветами вьются пчёлы. - Подчеркните главные члены предложения. -Какие орфограммы увидели? |
6.4. Игра «Заселяем ульи». | Осознание каждым учащимся степени овладения понятиями и применение полученных знаний | Фронтальная работа с классом, с помощью ноутбуков, контроль | Дает задания, формулирует вопросы, корректирует ответы учащихся | Закрепляют знания, доказывают. | Работа в программе Экзамен. Тест 10 вопросов. См. приложение. Тест: Части речи. |
6.5 Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону. | Включение в систему знаний и повторение. | Самостоятельная работа. Контроль. | Организация ситуации успеха, включение учащихся в дальнейшую познавательную деятельность. | Самостоятельно выполняют задания на тренировку ранее изученного, самопроверка. | У пчёл есть пчёлы – уборщицы. Своими крыльями они подметают до блеска дно улья, не позволяя соринкам попасть в мёд. У каждого из вас баночка с мёдом, но в каждой банке есть мусор. Давайте очистим мёд – зачеркнём ненужную часть речи. |
7. Итог урока. | Соотнесение планируемых результатов с достигнутыми | Контроль. | Задаёт вопросы. | Проговаривают новые полученные знания, высказывают свои впечатления от урока. | Рабочих пчёл в улье тысячи, а главная у них одна – это матка. Она в улье сидела, всё видела, как вы трудились, убирались, как мёд собирали и цветы опыляли, знания о частях речи закрепляли. («Пчела-матка» благодарит ребят за урок и угощает сладостями, дети выражают своё настроение на цветочке.) За урок получили оценки следующие учащиеся: …. - Что мы повторили на уроке? |
8. Рефлексия. | Проверка эмоционального состояния. | Рефлексия. | Проводит инструктаж. | Учащиеся выбирают цвет, соответствующий их настроению. | - Оцените свою работу. - Дайте отзыв об уроке. Скажите, что вам понравилось на уроке? 1. Всё. 2. Работать в группе. 3. Работать по карточкам. 4. Отвечать у доски. 5. Находить орфограммы. 6. Определять части речи. 7. Ничего. |
Проверка и оценивание ЗУНКов |
| ||||
Рефлексия деятельности на уроке | -Чему научились на уроке? -Как вы думаете, нам пригодится полученные сегодня знания? -С каким настроением уйдёте с урока? | ||||
Домашнее задание | Индивидуальные карточки с учётом дифференцированного подхода. | ||||
Дополнительная необходимая информация | На следующем уроке можно продолжить знакомство с частями речи. | ||||
В помощь учителю | |||||
Использованные источники и литература (если имеются) | Энциклопедия животных. | ||||
Обоснование, почему данную тему оптимально изучать с использованием мультимедиа, каким образом осуществить | Использование мультимедийной презентации позволяет: повысить мотивацию обучающихся, установить логическую связь между этапами урока, расширить кругозор детей, повысить результативность обучения. | ||||
Советы по логическому переходу от данного урока к последующим. | Использование презентаций на других уроках позволяет повысить мотивацию детей к обучению, дает учителю возможность экономно использовать урочное время (показывать рисунки, иллюстрации, использовать аудио и видеоматериалы). |
Приложение 1 (отрывок)
Приключения пчелки Майи
Когда маленькая Майя проснулась, было уже совсем светло. Она продрогла, и первые движения были медленны и неуверенны. Она уцепилась за черенок зеленого листа, под которым провела ночь, и крылышки ее затрепетали, засверкали – она расправляла их и очищала от приставшей к ним пыли. Затем она пригладила свои белокурые волосы и начисто протерла глазки. Наконец, осторожно подобравшись к краю листа, она стала осматриваться.
Блеск утреннего солнца опять ослепил маленькую пчелку. Все вокруг сверкало, как зеленое золото, но там, где она сидела, были тень и прохлада.
"О, как прекрасен мир!" – подумала Майя.
Приложение 2.
Предварительный просмотр:
Задание 1.
- Какие части речи вы знаете?
- По каким признакам вы научились их распознавать?
Задание 2.
- На какой вопрос отвечает это имя существительное?
- Что оно обозначает?
- Это существительное собственное или нарицательное, одушевлённое или неодушевлённое?
- Оно употреблено в форме единственного или множественного числа?
Задание 3.
- На какой вопрос отвечает это имя прилагательное?
- Что оно обозначает?
- Оно употреблено в форме единственного или множественного числа?
- Подберите к данному имени прилагательному, имя существительное.
Задание 4.
- На какой вопрос отвечает глагол?
- Что оно обозначает?
- Он употреблён в форме единственного или множественного числа?
Задание 1.
- Какие части речи вы знаете?
- По каким признакам вы научились их распознавать?
Задание 2.
- На какой вопрос отвечает это имя существительное?
- Что оно обозначает?
- Это существительное собственное или нарицательное, одушевлённое или неодушевлённое?
- Оно употреблено в форме единственного или множественного числа?
Задание 3.
- На какой вопрос отвечает это имя прилагательное?
- Что оно обозначает?
- Оно употреблено в форме единственного или множественного числа?
- Подберите к данному имени прилагательному, имя существительное.
Задание 4.
- На какой вопрос отвечает глагол?
- Что оно обозначает?
- Он употреблён в форме единственного или множественного числа?
пчёлка
Майя
солнце
золото
мир
тень
утреннее
маленькая
зелёное
жёлтая
чёрные
прекрасный
ослепил
сверкать
сидела
летают
жужжали
собирать
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочие программы по письму и развитию речи, чтению и развитию речи, математике, развитию речи, изобразительному искусству, трудовому обучению для 2 класса
Рабочие программы составлены на основе Программы специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIIIвида под редакцией доктора педагогических наук В.В.Воронковой – М.; Просвеще...
Рабочие программы по письму и развитию речи, чтению и развитию речи, математике, развитию речи, изобразительному искусству, трудовому обучению для 3 класса
Рабочие программы разработаны на основе авторской учебной программы «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIIIвида подготовительный, 1-4 классы» под редакцией...
Календарно-тематическое планирование по письму и развитию речи, чтению и развитию речи, математике, развитию речи, изобразительному искусству, трудовому обучению для 4 класса
Планирование составлено на основе Программы специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIIIвида под редакцией доктора педагогических наук В.В.Воронковой – М.; П...
Рабочие программы по письму и развитию речи, чтению и развитию речи, математике, развитию речи, изобразительному искусству, трудовому обучению для 1 класса
Программы составлены на основе Программы специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида под редакцией доктора педагогически...
Речь!Речь!Речь!
О важности речевого общения....
Механизмы развития речи. Нейропсихические, психолого-педагогические и социальные механизмы успешного овладения речью. Понятие о гетерохронии развития и возрастных нормативах зрелости психики. Игровые методы развития речи.
Механизмы развития речи. Нейропсихологические, психолого-педагогические и социальные механизмы успешного овладения речью. Понятие о гетерохронии развития и возрастных нормативах зрелости психики. Игро...
обучение грамоте. речь. виды речи. для чего нужна речь.
Тема: Речь. Виды речи. Для чего нужна речь.Цель: познакомить детейс речью,как отличительной способностью человека; дать понять детям, что говорение–слушание, письмо–чтение – это важнейшие речевы...