Урок-закрепление "Чати речи"
план-конспект урока по русскому языку (2 класс) по теме

Поросенкова Любовь Николаевна

Открытый урок, который проводился для родителей. Урок интересны, с дабовлением анимации, физпауза с песенкой Майи, тренажер для глаз. Урок построен с новыми требованиями по ФГОС.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Урок русского языка во 2 классе  по теме: «Части речи».

2012-2013  уч.год

  1. Ф.И.О. учителя: Поросенковой Любовь Николаевны
  2. Класс: 2
  3.  Предмет: русский язык 
  4. Тема урока: «Части речи».
  5. Тип урока: закрепление
  6. Планируемые результаты:

Личностные:

- формирование широкой мотивации к учебной деятельности, включающей учебно — познавательные и внешние мотивы, формирование учебно - познавательного интереса к новому учебному материалу.

Метапредметные результаты:

  • Регулятивные: умение определять цель деятельности на уроке с помощью учителя и самостоятельно; умение совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему; умение планировать учебную деятельность на уроке и использовать необходимые средства: учебник, тетрадь;
  • Познавательные: умение сравнивать, анализировать, обобщать; умение мыслить, делать выводы; умение внимательно относиться к предложенным заданиям; умение использовать знаково - символические средства; умение работать в группах;

-Коммуникативные: умение формулировать свои мысли, высказывать их вслух; умение выражать собственное мнение, умение обосновывать свой выбор, умение работать в группе, учитывать разные мнения и обосновывать собственную позицию.

-Предметные:

-развивать орфографическую зоркость, переключаемость внимания, оперативную память;

- уточнить представления об особенностях имени существительного, прилагательного и глагола;

- воспитывать организованность, усидчивость, ответственность.

7 .Оборудование: детские ноутбуки, инд.карточки, магнитная доска, мультимедийная презентация..

Этап урока

Цель

Методы и приёмы работы

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Содержание этапа

1.Организационный

Проверка готовности учащихся настрой на работу

Мотивация учебной деятельности 

Различные творческие задания, предложенные детям на уроке, и показ яркой мультимедийной презентации повышают мотивацию учащихся

Проверяет готовность к уроку, настраивает на работу

Приветствуют гостей , проверяют рабочие места

- Начинаем урок русского языка. Сегодня к нам на урок пришли гости , которые хотят посмотреть, чему вы научились, как умеете мыслить, рассуждать. Вы готовы показать гостям всё, на что вы способны (в хорошем смысле этого слова)?

- Сегодня на уроке русского языка вы будете пчёлками.  Пчёлы живут большими и дружными семьями. В одной семье тысячи пчёл.

Тогда вперёд…
Я тетрадь свою открою
И с наклоном положу.
Я, друзья, от вас не скрою,
Ручку я вот так держу.
Сяду ровно, не согнусь,
За работу я примусь.

(Записывают: 10 мая, классная работа)

2.Минутка чистописания

Повторить написание букв Чч  и соединений с ними.

Наблюдение, работа по плану.

Показывает образец написания.

Выполняют задания в тетради.

К концу лета в каждом гнезде у пчёл начинается подготовка к зиме. Пчёлы собирают с почек деревьев тополя клей – прополис и аккуратно замазывают щели. Итак, мы сейчас пчёлки – строители. Строим аккуратно и красиво.

3.Словарная работа.

Проверить знание словарных слов

Фронтальная и индивид. Работа.

Формулирует вопросы, корректирует ответы учащихся

Выполняют задания в тетрадях, выполняют самопроверку.

Игра «Заполни соты нектаром».

Все вы знаете, что пчёлы приносят мёд, строят соты, запечатывают ячейки.

Давайте нектаром заполним соты(дети помещают нужную капельку меда в соты).

4. Закрепление изученного материала.

Активизировать знания учащихся.

Наблюдение. Фронтальная работа.

Предлагает задания

Формулирует вопросы, корректирует ответы учащихся

Выполняют задания в тетради. Взаимопроверка.

Пчёлы не только собирают мёд, но и опыляют растения. За день пчела опыляет 7 тысяч цветков. Эти пчёлы называются пчёлами-сборщицами. Итак, пчёлки в  путь - опылять цветы (10 слов).        

Прочитайте слова, запишите их по группам.

Подведение детей к формулированию темы урока

Проблемная ситуация. Работа по плану.

Организует диалог с учащимися.

Тренируют мыслительные операции.

Сколько групп у вас получилось?

Как называются эти группы? (Части речи)

Назовите тему урока.

С.122 Упр. 208.

Все слова в русском языке объединяются в группы – части речи.

Какие части речи вы знаете? По каким признакам вы научились их распознавать?

5. Сообщение темы и цели урока.

Формировать познавательные мотивы.

Проблемная ситуация. Работа по плану.

Создание проблемной ситуации.

Формулировка цели урока.

Определите цели нашего урока.

Цели нашего урока – повторить всё, что мы знаем о частях речи;

-учиться отличать одну часть речи от другой;

- правильно использовать слова в устной и письменной речи;

 ( Сегодня на уроке мы закрепим знания о частях речи.  Уточним представление об именах существительном и прилагательном ) .

6. Уточнение знаний о частях речи.

6.1 Списывание с заданием.

Организация выбора метода разрешения проблемы.

Первичная проверка понимания.

Наблюдение. Фронтальная и индивидуальная  работа.

Фронтальная работа с классом, с помощью интерактивной доски, контроль.

Работа в парах, выступление учащихся.

Живёт пчела 1 месяц. Но за этот месяц она делает разную работу очень аккуратно и исправно. И вы сейчас будете исправно делать работу – запасы на зиму.

Когда маленькая пчёлка Майя проснулась, было уже совсем светло. Она продрогла, и первые движения были медленны и неуверенны. Она уцепилась за черенок зеленого листа, под которым провела ночь, и крылышки ее затрепетали, засверкали – она расправляла их и очищала от приставшей к ним пыли. Затем она пригладила свои белокурые волосы и начисто протерла глазки. Наконец, осторожно подобравшись к краю листа, она стала осматриваться.

Блеск утреннего солнца опять ослепил маленькую пчелку Майю. Все вокруг сверкало, как зеленое золото, но там, где она сидела, были тень и прохлада.

"О, как прекрасен мир!" – подумала Майя.

Прочитайте текст. Кто знает, из какого произведения этот отрывок? (Вольдемар  Бонзельс   «Приключения пчелки Майи) Спишите текст.

Каждая группа выберет  имя существительное и расскажет о нем по плану. (Карточка1) Пчёлка, Майя, солнце, золото, мир, тень.

Выбрать имя прилагательное и рассказать о нем по плану. (Карточка 2) Утреннее, маленькая, зелёное, жёлтая, чёрные, прекрасный.

(Карточка3) Глаголы: ослепил, сверкать, сидела, летают, жужжали, собирать.

6.2.Физминутка

Здоровьесбережение.

Физпауза.

Инструктаж.

Выполнение инструктажа.

6.3. Восстановление деформированного предложения и работа над ним.

Организация метода разрешения проблемной ситуации.

Фронтальная работа с классом, с помощью интерактивной доски, контроль.

Дает задания, формулирует вопросы, корректирует ответы учащихся

Тренируют мыслительные операции.

Выдвигают гипотезы с использованием моделей своей исследовательской деятельности.

Пчёлы летают друг за другом, т.е. гуськом. Составьте предложение и выстройте пчёл  по-порядку.

Над деревьями и цветами вьются пчёлы.

- Подчеркните главные члены предложения.

-Какие орфограммы увидели?

6.4. Игра «Заселяем ульи».

Осознание каждым учащимся степени овладения понятиями и применение полученных знаний

Фронтальная работа с классом, с помощью ноутбуков, контроль

Дает задания, формулирует вопросы, корректирует ответы учащихся

Закрепляют знания, доказывают.

Работа в программе Экзамен. Тест 10 вопросов.

См. приложение. Тест: Части речи.

6.5 Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону.

Включение в систему знаний и повторение.

Самостоятельная работа. Контроль.

Организация ситуации успеха, включение учащихся в дальнейшую познавательную деятельность.

Самостоятельно выполняют задания на тренировку ранее изученного, самопроверка.

У пчёл есть пчёлы – уборщицы. Своими крыльями они подметают до блеска дно улья, не позволяя соринкам попасть в мёд. У каждого из вас баночка с мёдом, но в каждой банке есть мусор. Давайте очистим мёд – зачеркнём ненужную часть речи.

7. Итог урока.

Соотнесение планируемых результатов с достигнутыми

Контроль.

Задаёт вопросы.

Проговаривают новые полученные знания, высказывают свои впечатления от урока.

Рабочих пчёл в улье тысячи, а главная у них одна – это матка. Она в улье сидела, всё видела, как вы трудились, убирались, как мёд собирали и цветы опыляли, знания о частях речи закрепляли. («Пчела-матка» благодарит ребят за урок и угощает сладостями, дети выражают своё настроение на цветочке.)

           За урок получили оценки следующие учащиеся: ….

- Что мы повторили на уроке?

8. Рефлексия.

Проверка эмоционального состояния.

Рефлексия.

Проводит инструктаж.

Учащиеся выбирают цвет, соответствующий их настроению.

- Оцените свою работу.

- Дайте отзыв об уроке. Скажите, что вам понравилось на уроке?

1. Всё.

2. Работать в группе.

3. Работать по карточкам.

4. Отвечать у доски.

5. Находить орфограммы.

6. Определять части речи.

7. Ничего.

Проверка и оценивание ЗУНКов

  1. Проверка знаний с помощью словарной работы в начале урока.
  2. Проверка знаний с помощью игр «Опыляем цветы» и  «Заселяем ульи».
  3. Проверка знаний с помощью небольшой письменной работы в конце урока.

Рефлексия деятельности на уроке

-Чему научились на уроке?

-Как вы думаете, нам пригодится полученные сегодня знания?

-С каким настроением уйдёте с урока?

Домашнее задание

Индивидуальные карточки с учётом дифференцированного подхода.

Дополнительная необходимая информация

На следующем уроке можно продолжить знакомство с  частями речи.

В помощь учителю

Использованные источники и литература (если имеются)

Энциклопедия животных.

Обоснование, почему данную тему оптимально изучать с использованием мультимедиа, каким образом осуществить

Использование мультимедийной презентации   позволяет:  повысить мотивацию обучающихся,    установить логическую связь между этапами урока, расширить кругозор детей, повысить результативность обучения.

Советы по логическому переходу от данного урока к последующим.

Использование презентаций на других уроках позволяет повысить мотивацию детей к обучению, дает учителю возможность экономно использовать урочное время (показывать рисунки, иллюстрации, использовать аудио и видеоматериалы).

Приложение 1 (отрывок)

Вольдемар Бонзельс

Приключения пчелки Майи


        Когда маленькая Майя проснулась, было уже совсем светло. Она продрогла, и первые движения были медленны и неуверенны. Она уцепилась за черенок зеленого листа, под которым провела ночь, и крылышки ее затрепетали, засверкали – она расправляла их и очищала от приставшей к ним пыли. Затем она пригладила свои белокурые волосы и начисто протерла глазки. Наконец, осторожно подобравшись к краю листа, она стала осматриваться.

Блеск утреннего солнца опять ослепил маленькую пчелку. Все вокруг сверкало, как зеленое золото, но там, где она сидела, были тень и прохлада.

"О, как прекрасен мир!" – подумала Майя.

Приложение 2.



Предварительный просмотр:

Задание 1.

  1. Какие части речи вы знаете?
  2.  По каким признакам вы научились их распознавать?

Задание 2.

  1. На какой вопрос отвечает это имя существительное?
  2. Что оно обозначает?
  3. Это существительное собственное или нарицательное, одушевлённое или неодушевлённое?
  4. Оно употреблено в форме единственного или множественного числа?

Задание  3.

  1. На какой вопрос отвечает это имя прилагательное?
  2. Что оно обозначает?
  3. Оно употреблено в форме единственного или множественного числа?
  4. Подберите к данному имени прилагательному, имя существительное.

Задание 4.

  1. На какой вопрос отвечает глагол?
  2. Что оно обозначает?
  3. Он  употреблён в форме единственного или множественного числа?

Задание 1.

  1. Какие части речи вы знаете?
  2.  По каким признакам вы научились их распознавать?

Задание 2.

  1. На какой вопрос отвечает это имя существительное?
  2. Что оно обозначает?
  3. Это существительное собственное или нарицательное, одушевлённое или неодушевлённое?
  4. Оно употреблено в форме единственного или множественного числа?

Задание  3.

  1. На какой вопрос отвечает это имя прилагательное?
  2. Что оно обозначает?
  3. Оно употреблено в форме единственного или множественного числа?
  4. Подберите к данному имени прилагательному, имя существительное.

Задание 4.

  1. На какой вопрос отвечает глагол?
  2. Что оно обозначает?
  3. Он  употреблён в форме единственного или множественного числа?

пчёлка

 

Майя

солнце

золото

мир

тень

утреннее

маленькая

зелёное

жёлтая

чёрные

прекрасный

ослепил

сверкать

сидела

летают

жужжали

собирать


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочие программы по письму и развитию речи, чтению и развитию речи, математике, развитию речи, изобразительному искусству, трудовому обучению для 2 класса

Рабочие программы составлены на основе Программы специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIIIвида под редакцией доктора педагогических наук  В.В.Воронковой – М.; Просвеще...

Рабочие программы по письму и развитию речи, чтению и развитию речи, математике, развитию речи, изобразительному искусству, трудовому обучению для 3 класса

Рабочие программы разработаны на основе авторской учебной программы «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIIIвида подготовительный, 1-4 классы» под редакцией...

Календарно-тематическое планирование по письму и развитию речи, чтению и развитию речи, математике, развитию речи, изобразительному искусству, трудовому обучению для 4 класса

Планирование составлено на основе Программы специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIIIвида под редакцией доктора педагогических наук  В.В.Воронковой  – М.; П...

Рабочие программы по письму и развитию речи, чтению и развитию речи, математике, развитию речи, изобразительному искусству, трудовому обучению для 1 класса

Программы составлены на основе Программы специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида под редакцией доктора педагогически...

Речь!Речь!Речь!

О важности речевого общения....

Механизмы развития речи. Нейропсихические, психолого-педагогические и социальные механизмы успешного овладения речью. Понятие о гетерохронии развития и возрастных нормативах зрелости психики. Игровые методы развития речи.

Механизмы развития речи. Нейропсихологические, психолого-педагогические и социальные механизмы успешного овладения речью. Понятие о гетерохронии развития и возрастных нормативах зрелости психики. Игро...

обучение грамоте. речь. виды речи. для чего нужна речь.

Тема: Речь. Виды речи. Для чего нужна речь.Цель:  познакомить детейс речью,как отличительной способностью человека; дать понять детям, что говорение–слушание, письмо–чтение – это важнейшие речевы...