Распознавание орфограмм в разных частях слова.
методическая разработка (русский язык, 3 класс) по теме
На уроке русского языка обобщается материал третьего класса по теме "Распознавание орфограмм в разных частях слова". Учитывая возрастные особенности детей, урок проводится в виде игры «Крестики» и «Нолики».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rus._yaz._3kl._krestiki-noliki.ppt | 2.13 МБ |
plan_uroka.doc | 61.5 КБ |
kartochka.doc | 41.5 КБ |
test.doc | 24 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Тема: Распознавание орфограмм в разных частях слова.
Крестики-нолики. третий лишний собери урожай вести из деревни измени погоду диктант- загадка перекрёсток где слова родные различай на слух засели домики
сливки губки земля Третий лишний.
Третий лишний. плавательный мореплаватель водоплавающие
Третий лишний. полоса бережок лесничий
Третий лишний. подумать ползёт поиграть
Третий лишний. грозный звёздный радостный
Третий лишний. съест объявит разучит На игровое поле
Собери урожай! Б…нкир Пов..р ля ня Д…ждевик Б…ковой Зв…нок К..рмушка Кр…снота Посм…треть О А На игровое поле
Вести из деревни. Накажите дядю Вову! На игровое поле
сем*я с*ел об*ём Измени погоду. под*езд выл*ю лист*я На игровое поле
Перекрёсток. с а м ё т л о п а р в о р з а м о е п р о х д с а о а р х о р в о д б у е о м с м о т к у л е м ё На игровое поле
прилипнуть липучий налипло липонька отлипнуть Где слова родные,однокоренные? липа липка липовый
На игровое поле Где слова родные,однокоренные? осина посинеть осень подосиновик осиновый осенний осинка оси
пере воз чик и Засели домики.
Засели домики. по дорож ник
Засели домики. лес н ой
Засели домики. На игровое поле вы сад ит
Предварительный просмотр:
Аксёнова Елена Анатольевна
МБОУ МО «НОШ № 9»
Урок русского языка в 3 классе.
Тема урока: Распознавание орфограмм в разных частях слова.
Вид урока: Урок с использованием информационных компьютерных технологий. Урок – игра «Крестики – нолики».
Время проведения: 46 урок раздела «Слово»
Цели урока:
- Обучающая:
- Систематизировать знания учащихся по темам «Безударная гласная в корне слова», «Правописание проверяемых согласных букв в корне слова», «Удвоенные согласные в корне слова», «Непроизносимые согласные в корне слова», «Сложные слова и их правописание», «Разделительные твёрдые и мягкие знаки»;
- Обучать детей использовать свои знания в новых условиях.
- Развивающая:
- Развивать орфографическую зоркость;
- Развивать умение видеть и распознавать в слове орфограмму;
- Развивать внимание, память, речь, мышление;
- Развивать коммуникативные навыки и навыки диалогического общения.
- Воспитательная:
- Формировать навыки сотрудничества, работая в группе. Работать над сплочением коллектива.
Оборудование:
- Компьютер, проектор
- Диск к уроку с ИКТ
- Карточки с заданиями
- Жетоны «Х» и «О»
Предварительный просмотр:
Для команды «Крестики»
Ах, какой сегодня день чудес_ный!
Со_нце льётся радос_но с высот,
Освещает мес_ность и окрес_ность,
И счас_ливый рад ему народ.
Но стоят на пас_бище коровы,
Грус_но смотрят, чу_ствуя беду,
Им пастух, извес_ный дядя Вова,
Не дал в праз_ник вкус_ную еду.
Для команды «Нолики»
Он вчера участвовал в концерте
И искусству ревнос_но служил,
Он искус_но даму в танце вертит,
А бурёнушек, несчас_ных позабыл.
И стоят на пас_бище коровы,
Жалос_ливо смотрят их глаза.
Им пастух, суровый дядя Вова,
«Здра_ствуйте» сегодня не сказал.
Пусть сегодня день такой прелес_ный,
Со_нце в небе праз_нично горит,
Но поступок пастуха бесчес_ный
Ничего на свете не затмит.
Бык Партос вдруг раздувает ноздри,
Ярос_но копытом землю бьёт,
Закулис_ных игр он не выносит…
Скоро на рентген пастух пойдёт.
1 Ах, какой сегодня день чудес_ный! Со_нце льётся радос_но с высот, Освещает мес_ность и окрес_ность, И счас_ливый рад ему народ. Но стоят на пас_бище коровы, Грус_но смотрят, чу_ствуя беду, Им пастух, извес_ный дядя Вова, Не дал в праз_ник вкус_ную еду. 2 Он вчера участвовал в концерте И искусству ревнос_но служил, Он искус_но даму в танце вертит, А бурёнушек, несчас_ных позабыл. И стоят на пас_бище коровы, Жалос_ливо смотрят их глаза. Им пастух, суровый дядя Вова, «Здра_ствуйте» сегодня не сказал. Пусть сегодня день такой прелес_ный, Со_нце в небе праз_нично горит, Но поступок пастуха бесчес_ный Ничего на свете не затмит. Бык Партос вдруг раздувает ноздри, Ярос_но копытом землю бьёт, Закулис_ных игр он не выносит… Скоро на рентген пастух пойдёт. | 1 Ах, какой сегодня день чудес_ный! Со_нце льётся радос_но с высот, Освещает мес_ность и окрес_ность, И счас_ливый рад ему народ. Но стоят на пас_бище коровы, Грус_но смотрят, чу_ствуя беду, Им пастух, извес_ный дядя Вова, Не дал в праз_ник вкус_ную еду. 2 Он вчера участвовал в концерте И искусству ревнос_но служил, Он искус_но даму в танце вертит, А бурёнушек, несчас_ных позабыл. И стоят на пас_бище коровы, Жалос_ливо смотрят их глаза. Им пастух, суровый дядя Вова, «Здра_ствуйте» сегодня не сказал. Пусть сегодня день такой прелес_ный, Со_нце в небе праз_нично горит, Но поступок пастуха бесчес_ный Ничего на свете не затмит. Бык Партос вдруг раздувает ноздри, Ярос_но копытом землю бьёт, Закулис_ных игр он не выносит… Скоро на рентген пастух пойдёт. |
1 Ах, какой сегодня день чудес_ный! Со_нце льётся радос_но с высот, Освещает мес_ность и окрес_ность, И счас_ливый рад ему народ. Но стоят на пас_бище коровы, Грус_но смотрят, чу_ствуя беду, Им пастух, извес_ный дядя Вова, Не дал в праз_ник вкус_ную еду. 2 Он вчера участвовал в концерте И искусству ревнос_но служил, Он искус_но даму в танце вертит, А бурёнушек, несчас_ных позабыл. И стоят на пас_бище коровы, Жалос_ливо смотрят их глаза. Им пастух, суровый дядя Вова, «Здра_ствуйте» сегодня не сказал. Пусть сегодня день такой прелес_ный, Со_нце в небе праз_нично горит, Но поступок пастуха бесчес_ный Ничего на свете не затмит. Бык Партос вдруг раздувает ноздри, Ярос_но копытом землю бьёт, Закулис_ных игр он не выносит… Скоро на рентген пастух пойдёт.
| 1 Ах, какой сегодня день чудес_ный! Со_нце льётся радос_но с высот, Освещает мес_ность и окрес_ность, И счас_ливый рад ему народ. Но стоят на пас_бище коровы, Грус_но смотрят, чу_ствуя беду, Им пастух, извес_ный дядя Вова, Не дал в праз_ник вкус_ную еду. 2 Он вчера участвовал в концерте И искусству ревнос_но служил, Он искус_но даму в танце вертит, А бурёнушек, несчас_ных позабыл. И стоят на пас_бище коровы, Жалос_ливо смотрят их глаза. Им пастух, суровый дядя Вова, «Здра_ствуйте» сегодня не сказал. Пусть сегодня день такой прелес_ный, Со_нце в небе праз_нично горит, Но поступок пастуха бесчес_ный Ничего на свете не затмит. Бык Партос вдруг раздувает ноздри, Ярос_но копытом землю бьёт, Закулис_ных игр он не выносит… Скоро на рентген пастух пойдёт.
|
Предварительный просмотр:
Фамилия, имя _____________________________________
Постоянные признаки имени существительного – это ___________________ ______________________, непостоянные признаки – это_________________________________________________________
Начальная форма имени существительного – ___________________ Например ________________________________
Изменение существительных по падежам и числам называется ___________________________________________________________
Изменение существительного по падежам – ____________________________
В русском языке _______падежей: __________________________________________________________________________________________________________________________________
Чтобы определить падеж имени существительного в предложении, нужно _____________________________________________________________
В русском языке _____ склонения.
К 1-му склонению относятся существительные ________________________
ко 2-му склонению _______________________________________________
к 3-му склонению ____________________________________
Чтобы определить склонение существительного нужно _________________________________________________________________
Фамилия, имя _____________________________________
Постоянные признаки имени существительного – это ___________________ ______________________, непостоянные признаки – это_________________________________________________________
Начальная форма имени существительного – ___________________ Например ________________________________
Изменение существительных по падежам и числам называется ___________________________________________________________
Изменение существительного по падежам – ____________________________
В русском языке _______падежей: __________________________________________________________________________________________________________________________________
Чтобы определить падеж имени существительного в предложении, нужно _____________________________________________________________
В русском языке _____ склонения.
К 1-му склонению относятся существительные ________________________
ко 2-му склонению _______________________________________________
к 3-му склонению ____________________________________
Чтобы определить склонение существительного нужно _________________________________________________________________
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока "Орфограмма в значимых частях слова" – русский язык 3 класс
Конспект урока "Орфограмма в значимых частях слова" – русский язык 3 класс - открытый урок...
Конспект урока русского языка в 4 классе "Решение орфографических задач в разных частях слова"
Урок на личностно - ориентированной основе по УМК "Перспективная начальная школа"...
Конспект урока по русскому языку. 3 класс. Тема: Работа над ошибками диктанта . Распознавание орфограмм в разных частях слова и особенности проверки их написания.
Конспект урока по русскому языку. 3 класс. Тема: Работа над ошибками диктанта . Распознавание орфограмм в разных частях слова и особенности проверки их написания....
Обозначение согласных на письме в разных частях слова
Обобщающий урок для работы над правилами...
Конспект урока по русскому языку УМК Школа России, проведённого в 3 классе на тему : Общее представление о правописании слов с орфограммами в значимых частях слова.
Планируемые результаты: ученики научаться находить в словах орфограммы, подбирать проверочные слова; объяснять написание слов с орфограммами; группировать слова по типу орфограмм; работать с орфографи...
Урок русского языка: «Общее представление о правописании слов с орфограммами в значимых частях слова» 3 кл "Школа России"
Урок русского языка по теме "Общее предтавление о правописании слов с орфограммами в значимых частях слова" "(Школа России") разработан для детей 3 класса. На уроке дет...
Конспект урока русского языка в 3 классе "Правописание орфограмм в значимых частях слова"
На уроке ставится цель: Развитие умений находить орфограммы – безударные гласные, парные согласные, непроизносимые согласные, удвоенные согласные в приставках, корне, суффиксах, окончании, ...