рабочая программа по русскому языку 2 класс 21 век
рабочая программа по русскому языку (2 класс) по теме

Иванова Алевтина Маркеловна

рабочая программа по русскому языку 2 класс по ФГОС

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rus_rab_2_klasss.docx67.85 КБ

Предварительный просмотр:

Пояснительная записка

        Рабочая программа составлена на основе:
· Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования» (2009); базисного учебного плана;
· «Планируемых результатов начального общего образования» (под редакцией Г.С.Ковалевой, О.Б.Логиновой); · «Примерных программ начального общего образования»; авторской программы предметных курсов УМК «Начальная школа XXI века» под редакцией Н.Ф. Виноградовой.

ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

Изучение русского языка в начальной школе представляет собой этап системы лингвистического образования и речевого развития учащихся.Специфика начального курса русского языка заключается в его тесной взаимосвязи со всеми учебными предметами, особенно с литературным чтением. Эти два предмета представляют собой единую образовательную область, в которой изучение русского языка сочетается с обучением чтению и получением первоначального литературного образования.

Начальным этапом изучения русского языка в 1 классе является курс «Обучение грамоте». Его продолжительность (приблизительно 23 уч. недели, 9 часов в неделю) определяется темпом обучаемости учеников, их индивидуальными особенностями. Обучение письму идёт параллельно с обучением чтению с учётом принципа координации устной и письменной речи. Дети овладевают начертанием букв русского алфавита, учатся соединять их друг с другом, упражняются в письме буквосочетаний в слогах, словах, предложениях.Наряду с формированием основ элементарного графического навыка и навыка чтения у учащихся развиваются речевые умения, обогащается и активизируется словарь, осуществляется грамматико-орфографическая пропедевтика. После курса «Обучение грамоте начинается раздельное изучение русского языка и литературного чтения.Систематический курс «Русский язык» представлен как совокупность понятий, правил, сведений, взаимодействующих между собой.

Орфографические и пунктуационные правила рассматриваются параллельно с изучением фонетики, морфологии, морфемики, синтаксиса. Предусматривается знакомство учащихся с различными принципами русского правописания.

 Материал курса «Русский язык» представлен следующими содержательными линиями: основы лингвистических знаний: фонетика и орфоэпия, графика, состав слова, грамматика (морфология и синтаксис); орфография и пунктуация; развитие речи.

 Языковой материал признан сформировать первоначальное представление о структуре русского языка с учётом возрастных особенностей младших школьников, а также способствовать усвоению норм русского литературного языка.

Изучение орфографических и пунктуационных правил, развитие устной и письменной речи служат решению практических задач общения и формируют навыки, определяющие языковой уровень культуры учащихся.

В программе выделен раздел «Виды речевой деятельности», чтобы обеспечить ориентацию детей в целях, задачах, средствах и значении различных видов речевой деятельности.

ЦЕННОСТНЫЕ ОРИЕНТИРЫ СОДЕРЖАНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

Ведущее место предмета «Русский язык» в системе общего образования обусловлено тем, что русский язык является государственным языком Российской Федерации, родным языком русского народа, средством межнационального общения. Изучение русского языка способствует формированию у учащихся представлений о языке как основном средстве человеческого общения, явлении национальной культуры и основе национального самосознания.

Цель курса  состоит в том, чтобы заложить основы формирования функционально грамотной личности, обеспечить языковое и речевое развитие ребенка, помочь ему осознать себя носителем языка.

Задачи курса:

          речевое развитие: овладение культурой родного языка; формирование основ устного общения;

         формирование у детей типа правильной читательской деятельности:  развитие техники чтения; умения целенаправленно осмысливать текст до начала чтения, во время чтения и после чтения;

         языковое  развитие: ознакомление учащихся с различными явлениями языка из области фонетики, лексики, морфемики, морфологии, синтаксиса и пунктуации, орфографии;

         развитие языковой эрудиции школьника, его интереса к языку и речевому творчеству.

В процессе изучения русского языка у учащихся формируется позитивное эмоционально-ценностное отношение к русскому языку, стремление к его грамотному использованию, понимание того, что правильная устная и письменная речь является показателем общей культуры человека. На уроках русского языка ученики получают начальное представление о нормах русского литературного языка и правилах речевого этикета, учатся ориентироваться в целях, задачах, условиях общения, выборе адекватных языковых средств для успешного решения коммуникативной задачи.

Русский язык является для учащихся основой всего процесса обучения, средством развития их мышления, воображения, интеллектуальных и творческих способностей. Успехи в изучении русского языка во многом определяют результаты обучения по другим предметам.

     

МЕСТО УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «РУССКИЙ ЯЗЫК»

В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ

Согласно базисному (образовательному) плану образовательных учреждений РФ всего на изучение русского языка в начальной школе выделяется 675 часов, из них в 1 классе 165 часов (5 ч в неделю, 3 учебные недели), во 2-4 классах по 170 часов (5 ч в неделю, 34 учебные недели в каждом классе).

РЕЗУЛЬТАТЫ ИЗУЧЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

«РУССКИЙ ЯЗЫК»

Личностными результатами изучения русского языка являются:

-  осознание языка как основного средства человеческого общения;

-   восприятие русского языка как явления национальной культуры;

- понимание того, что правильная устная и письменная речь является показателем индивидуальной культуры человека;

-  способность к самооценке на основе наблюдения за собственной речью;

- умение осознавать и определять свои эмоции; сочувствовать другим людям, сопереживать;

- умение чувствовать красоту и выразительность речи;

- любовь и уважение к Отечеству, его языку, культуре;

- интерес к чтению, к ведению диалога с автором текста; потребность в чтении;

- интерес к письму, к созданию собственных текстов, к письменной форме общения;

- интерес к изучению языка;

- осознание ответственности за произнесенное и написанное слово.

Метапредметными результатами изучения русского языка являются:

 - умение использовать язык с целью поиска необходимой информации в различных источниках для решения учебных задач;

- способность ориентироваться в целях, задачах, средствах и условиях общения; умение выбирать адекватные языковые средства для успешного решения коммуникативных задач (диалог, устные монологические высказывания, письменные тексты) с учётом особенностей разных видов речи, ситуаций общения;

- понимание необходимости ориентироваться на позицию партнёра, учитывать различные мнения и координировать различные позиции в сотрудничестве с целью успешного участия в диалоге;

- стремление к более точному выражению собственного мнения и позиции; умение задавать вопросы.

Предметными результатами изучения русского языка являются:

 - овладение начальными представлениями о нормах русского литературного языка (орфоэпических, лексических, грамматических) и правилах речевого этикета;

- умение применять орфографические правила и правила постановки знаков препинания при записи собственных и предложенных текстов;

- умение проверять написанное; умение находить, сравнивать, классифицировать, характеризовать такие языковые единицы, как звук, буква, часть „слова, часть речи, член предложения, простое предложение; способность контролировать свои действия, проверять написанное.

СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «РУССКИЙ ЯЗЫК»

2 класс (5 ч в неделю; 170 часов)

I. «Как устроен наш язык» (основы лингвистических знаний) (57 ч)

1. Фонетика и графика (10 ч)

Повторение изученного в 1-ом классе: различение звуков и букв; различение ударных и безударных гласных звуков, твердых и мягких согласных звуков, звонких и глухих согласных звуков. Обозначение на письме мягкости согласных звуков. Определение парных и непарных по твердости-мягкости согласных звуков. Определение парных и непарных по звонкости-глухости согласных звуков. Установление соотношения звукового и буквенного состава в словах типа двор, день; в словах с йотированными гласными е, ё, ю, я, в словах с непроизносимыми согласными. Деление слов на слоги. Использование алфавита при работе со словарями и справочниками.

2. Орфоэпия. Произношение звуков и сочетаний звуков, ударение в словах в соответствии с нормами современного русского литературного языка.

3. Слово и предложение (6 ч)

Понимание слова как единства звучания (написания) и значения. Слова с предметным значением — имена существительные. Слова, называющие признаки — имена прилагательные. Слова, обозначающие действия — глаголы. Предложение. Отличие предложения от слова. Различение предложений по цели высказывания: повествовательные, вопросительные и побудительные предложения; по эмоциональной окраске: восклицательные и невосклицательные предложения.

4. Состав слова (морфемика) (19 ч)  

Окончание как часть слова. Изменение формы слова с помощью окончания. Различение изменяемых и неизменяемых слов. Корень как часть слова. Чередование согласных в корнях. Родственные (однокоренные) слова. Различение однокоренных слов и различных форм одного и того же слова. Различение однокоренных слов и синонимов, однокоренных слов и слов с омонимичными корнями. Суффикс как часть слова; значения суффиксов. Приставка как часть слова; значения приставок. Суффиксальный, приставочный и приставочно-суффиксальный способы образования слов. Основа слова. Выделение в словах с однозначно выделяемыми морфемами окончания, корня, приставки, суффикса.

5. Лексика (22 ч)

Слово и его лексическое значение. Выявление слов, значение которых требует уточнения. Определение значения слова по тексту или уточнение значения с помощью толкового словаря. Различение однозначных и многозначных слов. Представление о прямом и переносном значении слова. Наблюдение за использованием в речи синонимов, антонимов и омонимов. Слова исконные и заимствованные. Устаревшие слова. Фразеологизмы. Наблюдение за использованием в речи фразеологизмов.

II. «Правописание» (формирование навыков грамотного письма) (58ч)

Повторение правил правописания, изученных в 1-ом классе. Формирование орфографической зоркости: осознание места возможного возникновения орфографической ошибки, использование разных способов решения орфографической задачи в зависимости от места орфограммы в слове.

Ознакомление с правилами правописания и их применение:

 перенос слов;

 проверяемые безударные гласные в корнях слов;

 парные звонкие и глухие согласные в корнях слов;

 непроизносимые согласные;

 непроверяемые гласные и согласные в корнях слов (словарные слова, определенные программой);

 разделительные твердый и мягкий знаки;

 правописание приставок: об-, от-, до-, по-, под-, про-; за-, на-, над-

 правописание суффиксов имен существительных: - онок, -енок; -ок; -ек; -ик; -ость;

 правописание суффиксов имен прилагательных: -ов, -ев, -ив, -чив, лив;

 раздельное написание предлогов с другими словами (кроме личных местоимений).

Использование орфографического словаря учебника для определения (уточнения) написания слова. Формирование действия контроля при проверке собственных и предложенных текстов.

III. «Развитие речи» (34 ч)

1. Устная речь

Выбор языковых средств в соответствии с целями и условиями общения для эффективного решения коммуникативной задачи. Соблюдение норм речевого этикета и орфоэпических норм в ситуациях учебного и бытового общения. Умение договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности при проведении парной и групповой работы.

2. Письменная речь

Текст. Смысловое единство предложений в тексте (основная мысль) Заглавие текста. Подбор заголовков к предложенным текстам. Определение по заголовкам содержания текста. Выражение в тексте законченной мысли. Подбор вариантов окончания текстов. Начало текс та (зачин), подбор зачинов к предложенным текстам. Последовательность предложений в тексте. Корректирование текстов с нарушенным порядком предложений; включение недостающего по смыслу предложения и изъятие избыточного в смысловом отношении предложения. Абзац. Последовательность абзацев в тексте. Корректирование текстов с нарушенной последовательностью абзацев. Комплексная работа над структурой текста: озаглавливание, корректирование порядка предложений и абзацев. План текста. Составление планов предложенных текстов. Создание собственных текстов по предложенным планам. Типы текстов: описание, повествование, рассуждение, их особенности.

IV. Повторение (5 ч)

V. Резервные уроки (16 ч)

ОСНОВНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ УЧАЩИХСЯ 2 КЛАССА

Ученик научится:

различать, сравнивать, кратко характеризовать:

 парные и непарные по твердости – мягкости согласные звуки, парные и непарные по звонкости – глухости согласные звуки;

 изменяемые и неизменяемые слова;

 формы слова и однокоренные слова;

 однокоренные слова и синонимы, однокоренные слова и слова с омонимичными корнями;

 предложения по цели высказывания;

 предложения с восклицательной и невосклицательной интонацией; выделять, находить:

 в словах с однозначно выделяемыми морфемами окончание, корень, суффикс, приставку;

 лексическое значение слова в толковом словаре;

 основную мысль текста; решать учебные и практические задачи:

 делить слова на слоги;

 использовать алфавит при работе со словарями и справочниками;

 подбирать однокоренные слова;

 определять (уточнять) написание слова по орфографическому словарю учебника;

 безошибочно списывать и писать под диктовку тексты объемом 45 - 60 слов;

 проверять собственный и предложенный тексты, находить и исправлять орфографические и пунктуационные ошибки;

 подбирать заголовок к предложенному тексту, озаглавливать собственный текст;

 исправлять деформированный текст (с нарушенным порядком следования частей);

применять правила правописания:

 перенос слов;

 проверяемые безударные гласные в корнях слов;

 парные звонкие и глухие согласные в корнях слов;

 непроизносимые согласные;

 непроверяемые гласные и согласные в корнях слов (словарные слова, определенные программой);

 разделительные твердый и мягкий знаки;

 правописание приставок: об-, от-, до-, по-, под-, про-; за-, на-, над-

 раздельное написание предлогов с другими словами (кроме личных местоимений);

Ученик получит возможность научиться:

 устанавливать значение суффиксов и приставок (в словах с однозначно выделяемыми морфемами);

 определять способы образования слов (суффиксальный, приставочный, приставочно-суффиксальный);

 различать однозначные и многозначные слова;

 наблюдать за использованием в тексте слов в переносном значении и омонимов;

 подбирать синонимы для устранения повторов в тексте;

 подбирать антонимы для точной характеристики предметов при их сравнении;

 наблюдать за использованием в текстах устаревших слов и фразеологизмов;

 применять правило правописания суффиксов имен существительных: - онок, -енок; -ок; -ек; -ик; -ость;

 применять правило правописания суффиксов имен прилагательных: -ов, -ев, -ив, -чив, -лив;

 подбирать примеры слов с определенной орфограммой;

 при работе над ошибками осознавать причины появления ошибки и определять способы действий, помогающих предотвратить ее в последующих письменных работах;

 определять по предложенным заголовкам содержание текста;

 составлять план текста;

 определять тип текста: повествование, описание, рассуждение;

 соблюдать нормы современного русского литературного языка в собственной речи и оценивать соблюдение этих норм в речи собеседников (в объеме представленного в учебнике материала).

ОЦЕНКА ДОСТИЖЕНИЙПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ПРОГРАММЫ

Итоговая оценка выставляется в конце каждой четверти и конце учебного года. Она выводится с учетом результатов устной и письменной проверок уровня грамотности, степени усвоения элементов грамматики и овладения умениями связно излагать мысли в устной и письменной форме. Особую значимость при выведении итоговых оценок имеет оценка письменных работ. Итоговая оценка должна отражать фактическую подготовку ученика, а не выводиться как средняя оценка из всех

1 четверть

№ урока

Контрольные работы к урокам блока «Как устроен наш язык»

Контрольные работы к урокам блока «Правописание»

10

Словарный диктант.

15

Диктант (текущий).

Тема: правописание сочетаний жи-ши, ча-ща, чу-щу.

16

Списывание.

Тема списывания совпадает с темой текущего диктанта.

20

Словарный диктант.

2

Итоговая контрольная работа.

Тема: фонетика, слово и предложе-ние; слова изменяемые; окончание.

31

Словарный диктант.

38

Итоговый диктант.

Тема: правописание сочетаний жи-ши, ча-ща, чу-щу, перенос слов, безударные гласные в корне слова.

2 четверть

№ урока

Контрольные работы к урокам блока «Как устроен наш язык»

Контрольные работы к урокам блока «Правописание»

47

Словарный диктант.

49

Диктант (текущий).

Тема: правописание согласных в корне слова.

50

Списывание.

Тема списывания совпадает с темой текущего диктанта.

57

Словарный диктант.

60

Текущая контрольная работа.

Тема: корень слова, суффикс.

66

Итоговая контрольная работа за первое полугодие.

Тема: фонетика, слово и предложе-ние; корень слова; суффикс.

69

Словарный диктант.

74

Итоговый диктант за первое полу-годие.

Тема: правописание сочетаний жи-ши, ча-ща, чу-щу; перенос слова, безудар-ные гласные в корне слова; согласные в корне слова; непроизносимые соглас-ные в корне слова; правописание изу-ченных суффиксов.

3 четверть

№ урока

Контрольные работы к урокам блока «Как устроен наш язык»

Контрольные работы к урокам блока «Правописание»

82

Словарный диктант.

86

Диктант (текущий).

Тема: правописание разделительных ь и ъ знаков, предлогов и приставок.

87

Списывание.

Тема списывания совпадает с темой текущего диктанта.

92

Словарный диктант.

95

Текущая контрольная работа.

Тема: приставки, состав слова; образование слов.

102

Словарный диктант.

112

Словарный диктант.

114

Итоговая контрольная работа за первое полугодие.

Тема: состав слова; слово и его значение.

122

Словарный диктант.

125

Итоговый диктант.

Тема: правописание изученных орфог-рамм.

4 четверть

№ урока

Контрольные работы к урокам блока «Как устроен наш язык»

Контрольные работы к урокам блока «Правописание»

135

Словарный диктант.

145

Словарный диктант.

153

Тест.

Тема: правописание изученных орфог-рамм.

154

Списывание.

Тема списывания совпадает с темой текущего диктанта.

159

Итоговый диктант за второе полуго-дие.

Тема: правописание изученных орфог-рамм.  

163

Словарный диктант.

166

Итоговая контрольная работа за второе полугодие.

Тема: состав слова; слова, называю-щие предметы и  признаки; лексика.

КАЛЕНДРНО-ТЕМАТИЧЕКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

НА 2013-2014 УЧЕБНЫЙ ГОД

№п\п

Тема урока

Основные виды учебной деятельности учащихся

дата

примечание

план

факт

Звуки речи и буквы.

Учебник с. 4 - 7

Сравнивать и соотносить звуки и буквы русского языка;

02.09

 

Характеризовать  транскрипцию как способом записи звукового состава слова;  различать и соотносить гласные звуки и буквы, с помощью которых они записываются.

03.09

Обозначение звуков речи на письме.

Учебник с. 11 - 14

 различать и группировать парные по твердости-мягкости согласные звуки; соотносить звуковую и буквенную записи слов.

04.09

Ударные и безударные гласные звуки в слове.

Учебник с. 14 - 17  

Повторить понятие «ударение»;наблюдать за постановкой ударени   выделять ударный гласный  в слове.

05.09

согласные звуки.

Учебник с. 17 - 21

 различать согласные звуки, в том числе звук  [й]; повторить функции йотированных букв.

06.09

Согласные твердые и мягкие, звонкие и глухие.

Учебник с. 21 - 25

 классифицировать согласные по твердости-мягкости и звонкости-глухости.

09.09

Звонкие согласные звуки в конце слова.

Учебник  с. 25 - 28

 различать парные по звонкости-глухости и согласные; наблюдать оглушение звонких согласных на конце слова; орфографический тренинг.

10.09

Сочетания жи-ши.

Учебник с . 29 - 31

использовать правила написания буквосочетаний жи-ши; орфографический тренинг.

11.09

Сочетания ча-ща.

Учебник с. 31 - 33

использовать правила написания буквосочетаний ча-ща; орфографический тренинг.

12.09

Сочетания чу-щу.

Словарный диктант.

Учебник с. 33 – 35

В.Ю. Романова «Оценка знаний»

с. 32

Применять правила написания буквосочетаний чу-щу; орфографический тренинг; отработать написания буквосочетаний чк, чн, щн, нщ.

13.09

Разделительный мягкий знак (ь).

Учебник с. 36 - 38

характеризовать две функции буквы «мягкий знак»: показатель мягкости согласных и  разделитель согласных и гласных звуков.

16.09

Слог. Перенос слова.

Учебник  с. 39 - 41

 определять количество слогов в словах, делить слова на слоги для переноса; познакомить с правилами переноса слов с буквами й, ь, ъ.

17.09

Перенос слов.

Учебник с. 41 - 43

применять правила переноса слов; отрабатывать умения делить слова для переноса.

18.09

Перенос слов.

Учебник  с. 4 3- 45

Наблюдать и контролировать правила переноса слов; отрабатывать умения делить слова для переноса.

19.09

Диктант (текущий) по теме «Правописание сочетаний жи-ши, ча-ща, чу-щу».

В.Ю. Романова «Оценка знаний»,

с. 30

Контролировать правильность и полноту полученных знаний по теме «Правописание сочетаний жи-ши, ча-ща, чу-щу.»

20.09

Анализ диктанта.

Списывание текста с сочетаниями –ча, -чу, -ши, -щу.

В.Ю. Романова «Оценка знаний»,

с. 31 (2 варианта)

Характеризовать и классифицировать полученные знания по теме «Правописание сочетаний жи-ши, ча-ща, чу-щу.»

23.09

Слоги ударные и безударные. Роль ударения.

Учебник с. 45 - 48

Контролировать и осуществлять умение определять ударный гласный в слове и правильно ставить ударение в словах

.( находить ошибки)

24.09

Слово.

Учебник с. 48 - 52

Представлять слово как единство звучания (написания) и значения; обнаруживать это единство в придуманных словах (различать слова и не слова).

25.09

Слова, которые называют предмет.

Учебник с. 53 - 55

усвоить понятие «имя существительное»;  находить существительное по вопросу, на который оно отвечает, и значению ( что называет)

26.09

Слова, которые называют признаки и действия предметов.

Словарный диктант.

Учебник с. 55 – 58

В.Ю. Романова «Оценка знаний»,

С. 32

усвоить  понятие «имя прилагательное», «глагол»; характеризовать части речи: что называет слово, на какой вопрос отвечает и какой частью речи является.

27.09

Слово и предложение.

Учебник с. 59 - 62

 усвоить  понятие  «предложение» и видами  цели предложений по цели высказывания;  определять цель предложения.

30.09

Восклицательные и невосклицательные предложения.

Учебник с. 62 - 65

Определять интонацию предложений ( восклицательная и невосклицательная); определять тип предложения по цели высказывания и по интонации.

01.10

Слова в предложении.

Учебник  с. 65 - 67

 определять тип предложения по цели высказывания и интонации; наблюдать за «поведением» слов в предложении (изменение формы слова).

02.10

Окончание как часть слова.

Учебник с.  67 - 71

 изменять форму слова, находить и выделять окончания, в том числе нулевые.

03.10

Изменение формы слова с помощью окончания.

Учебник с. 71 - 73

Наблюдать над изменением формы слова; конкретизировать понятие окончание – это  часть слова, которая изменяется при изменении формы слова.

04.10

Неизменяемые слова.

Учебник с. 73 - 76

Находить и сравнивать слова форма которых не меняется;  отличать слова с нулевым окончанием от неизменяемых слов.

07.10

Итоговая контрольная работа по теме: «Фонетика, слово и предложение; слова изменяемые, неизменяемые; окончание».

В.Ю. Романова

 «Оценка знаний»

с. 28-30 (2 варианта)

Проверить знания, полученные при изучении темы: «Фонетика, слово и предложение; слова изменяемые, неизменяемые; окончание

08.10

Вспоминаем   правило написания заглавной буквы.

Учебник  с. 76 - 80

Тетрадь печатная

с. 3 - 9

Контролировать: обнаруживать и устранять  ошибки и недочёты

Орфографический тренинг написания заглавной буквы в фамилиях, именах, отчествах людей, кличках животных; в географических названиях.

09.10

Корень как часть  слова.

Учебник  с. 80 – 83

 выделять и характеризовать корень как главную, обязательную часть слова; познакомить с понятиями «корень», «однокоренные слова», «родственные слова»; наблюдать за группами родственных слов и формами одного и того же слова.

10.10

Учимся писать буквы безударных гласных в корне слова.

Учебник  с. 8 3- 86

Тетрадь печатная

с. 9 - 11

Познакомить с понятиями «опасное место»» «орфограмма»; изучить правила обозначения безударных гласных в корне слова; отработать применение данного правила

14.10

Учимся писать буквы безударных гласных в корне слова.

Словарный диктант.

Учебник  с. 87 - 88

Тетрадь печатная

с. 11 – 14

В.Ю. Романова «Оценка знаний»

с. 32

Познакомить с понятиями «опасное место»» «орфограмма»; изучить правила обозначения безударных гласных в корне слова; отработать применение данного правила.

16.10

Учимся писать буквы безударных гласных в корне слова.

Учебник  с. 88 - 90

Тетрадь печатная

 с. 14 - 19

Познакомить с понятиями «опасное место»» «орфограмма»; изучить правила обозначения безударных гласных в корне слова; отработать применение данного правила.

17.10

Корень как общая часть родственных слов.

Учебник  с. 91 - 93

Запомнить и уяснить представление о двух признаках родственных слов (слова, имеющие общую часть и слова, близкие по значению)

18.10

Учимся писать буквы безударных гласных в корне слова.

Учебник  с. 93 - 95

Тетрадь печатная

с. 19 - 20

Использовать правило подбора проверочных слов ; применять алгоритм самоконтроля; орфографический тренинг.

21.10

Учимся писать буквы безударных гласных в корне слова.

Тетрадь печатная

с. 20 - 24

Использовать правило подбора проверочных слов ; применять алгоритм самоконтроля; орфографический тренинг.

22.10

Учимся писать буквы безударных гласных в корне слова.

Тетрадь печатная

с. 24 - 28

Конкретизировать  правильный подбор проверочных слов; применять алгоритм самоконтроля; орфографический тренинг.

23.10

Учимся писать буквы безударных гласных в корне слова.

Тетрадь печатная

с. 28 - 33

 Использовать правило подбора проверочных слов ; применять алгоритм самоконтроля; орфографический тренинг.

24.10

Итоговый диктант по темам: «Правописание сочетаний жи-ши, ча-ща, чу-щу, перенос слов, безударные гласные в корне слова»

В.Ю. Романова

«Оценка знаний»

с.  31 – 32

Контролировать и прогнозировать правильность написания изученных орфограмм по темам  «Правописание сочетаний жи-ши, ча-ща, чу-щу, перенос слов, безударные гласные в корне слова

25.10

Анализ диктанта.

 применять два варианта подбора родственных слов; устанавливать закономерность в различении форм слова и однокоренных слов.

28.10

Однокоренные слова.

Учимся писать буквы безударных гласных в корне слова.

Учебник с. 95 - 98

 подбирать родственные слова используя сходство и значения и звучания; устанавливать закономерность в различении форм слова и однокоренных слов.

29.10

Учимся писать буквы согласных в корне слова.

Учебник  с. 98 - 100

Тетрадь печатная

с. 33 - 37

усвоить новую орфограмму; применять правило обозначения парных по звонкости-глухости согласных в конце корня (слова).

30.10

Учимся писать буквы согласных в корне слова.

Учебник  с. 100 - 102

Тетрадь печатная

с. 38 -41

Применять правило проверки парных по звонкости-глухости согласных в конце корня (слова), находить слова с данной орфограммой

06.11

Корень слова с чередованием согласных.

Учебник  с. 102 - 104

 наблюдать за чередованием согласных звуков в конце корня.

07.11

Учимся писать буквы гласных и согласных в корне слова.

Тетрадь печатная

с. 41 - 45

Применять способ проверки  «парных по звонкости-глухости согласных в корне середины слова»

08.11

Учимся писать буквы согласных и гласных в корне слова.

Тетрадь печатная

с. 45 - 48

 Применять способ проверки парных согласных  по звонкости-глухости согласные и безударные гласные в корне слова; развивать орфографическую зоркость.

11.11

Учимся писать буквы согласных и гласных в корне слова.

Тетрадь печатная

с. 45 - 48

 Применять способ проверки парных согласных  по звонкости-глухости согласные и безударные гласные в корне слова; развивать орфографическую зоркость

12.11

Учимся писать буквы согласных и гласных в корне слова.

Учебник  с. 105 - 106

Тетрадь печатная

с. 49 - 51

Проверять парные по звонкости-глухости согласные и безударные гласные в корне слова; развивать орфографическую зоркость.

13.11

Учимся писать буквы согласных и гласных в корне слова.

Словарный диктант.

Тетрадь печатная

с. 51 – 54

В.Ю. Романова

«Оценка знаний»,

с. 42

Проверять парные по звонкости-глухости согласные и безударные гласные в корне слова; развивать орфографическую зоркость.

14.11

Учимся писать буквы согласных и гласных в корне слова.

Тетрадь печатная

с. 55 -  60

Проверять парные по звонкости-глухости согласные и безударные гласные в корне слова; развивать орфографическую зоркость.

15.11

Диктант (текущий) по теме: «Правописание согласных в корне слова»

В.Ю. Романова «Оценка Знаний»,

с. 39

Проверить полученные знания по теме  «Правописание согласных в корне слова»

18.11

Анализ диктанта.

Списывание.

В.Ю. Романова

 «Оценка знаний»,

С. 40 (2 варианта)

Проверить полученные знания при списывании.

19.11

Суффикс как часть слова.

Учебник  с. 107 - 110

характеризовать  суффикс как часть слова и его основные признаки. Отрабатывать алгоритм нахождения суффикса в словах.

20.11

Значение суффиксов.

Учебник  с. 110 - 113

характеризовать  суффикс как часть слова и его основные признаки. Отрабатывать алгоритм нахождения суффикса в словах.

21.11

Учимся писать слова с непроизносимыми согласными звуками.

Учебник  с. 114 - 115

Тетрадь печатная

с. 61 - 62

Определять наличие в корнях некоторых слов букв, обозначающих согласный звук, который не произносится. Отрабатывать способы проверки орфограммы «Непроизносимые согласные в корне слова»; закреплять написание слов с непроверяемыми орфограммами.

22.11

Учимся писать  слова с непроизносимыми согласными звуками.

Учебник  с. 115 - 117

Тетрадь печатная

с. 63 - 65

Определять наличие в корнях некоторых слов букв, обозначающих согласный звук, который не произносится. Отрабатывать способы проверки орфограммы «Непроизносимые согласные в корне слова»; закреплять написание слов с непроверяемыми орфограммами.

25.11

Учимся писать  слова с непроизносимыми согласными звуками.

Тетрадь печатная

с. 65 - 68

Определять наличие в корнях некоторых слов букв, обозначающих согласный звук, который не произносится. Отрабатывать способы проверки орфограммы «Непроизносимые согласные в корне слова»; закреплять написание слов с непроверяемыми орфограммами.

26.11

Значения суффиксов

Учебник  с. 117 - 120

запомнить группу суффиксов; отрабатывать алгоритм нахождения суффикса в слове.

27.11

Учимся писать суффиксы  –ёнок-,

 -онок-.

Словарный диктант.

Учебник  с. 120  - 1 22

Тетрадь печатная

с. 68 - 69

В.Ю. Романова

«Оценка знаний»,

с. 42

Усвоить и применять написания суффиксов –онок-, -ёнок-.

28.11

Учимся писать суффиксы –ик, -ек.

Учебник  с. 122 - 125

Тетрадь печатная

с.  69 – 72

 наблюдать за написанием суффиксов –ик-, -ек-;

использовать правило и алгоритм написания суффиксов –ик-, -ек-;

29.11

Учимся писать суффиксы –ик, -ек.

Учебник  с. 125 - 127

Тетрадь печатная

с. 72 - 74

 наблюдать за написанием суффиксов –ик-, -ек-; использовать правило и алгоритм написания суффиксов –ик-, -ек-;

02.12

Значение суффиксов.

Текущая контрольная работа по теме: «Корень слова, суффикс».

Учебник  с. 127 – 130

В.Ю. Романова «Оценка знаний»,

с. 34-36

Находить слова с двумя видами суффиксов: синонимичными и с многозначными, или омонимичными.

03.12

Учимся писать  суф-фикс –ость-

Учебник  с. 131 - 132

Тетрадь печатная

с. 74 - 77

Применять правило написания слов с суффиксом –ость-.

04.12

Образование слов при помощи суффиксов.

Учебник  с. 133 - 135

Исследовать слова с новыми суффиксами, учить определять значения суффиксов; ввести термин «суффиксальный способ» образования слов.

05.12

Учимся писать суффиксы имен прилагательных.

Учебник  с. 135 - 138

Тетрадь печатная

с. 77 - 79

Отрабатывать правописание суффиксов имен прилагательных –ив-, -ев-, -чив-, -лив-, -н-, -ов-.

06.12

Образование слов с помощью суффиксов.

Учебник  с. 138 -1 40

 образовывать слова  суффиксальным способом по заданным моделям;  выделять части слова: корень, суффикс и окончание.

09.12

Учимся писать корни и суффиксы.

Учебник  с. 140 - 142

Тетрадь печатная

с. 79 - 81

отрабатывать правописание суффиксов.

10.12

Итоговая  контрольная  работа за первое полугодие по теме «Фонетика, слово и предложение; корень слова; суффикс»

В.Ю. Романова

 «Оценка знаний»,

с. 36 - 39

Проверить полученные знания по теме «Корень слова, суффикс»

11.12

Анализ контрольной работы.

Проверить полученные знания по теме «Корень слова, суффикс»

13.12

Приставка как часть слова.

Учебник  с. 143 - 146

Исследовать и выявить все особенности  приставки, как значимой части слова, стоящей перед корнем и служащей для образования новых слов; наблюдать за этой частью слова и  выделять ее из состава слова.

16.12

Значение приставки.

Словарный диктант.

Учебник  с. 146 – 148

В.Ю. Романова «Оценка знаний»,

с. 42

Исследовать и выявить все особенности  приставки, как значимой части слова, стоящей перед корнем и служащей для образования новых слов; наблюдать за этой частью слова и  выделять ее из состава слова

17.12

Учимся писать приставки.

Учебник  с. 149 - 151

Тетрадь печатная

с. 81

 находить слова с приставками.

18.12

Учимся писать приставки.

Учебник  с. 151 - 153

Тетрадь печатная

с. 82-83

 находить слова с приставками.

Различаем приставки с буквами о, а.

Учебник  с. 153 - 155

Тетрадь печатная

с. 83-85

Познакомиться с группой приставок, в которых пишется буква о;  буква а;  определять место орфограммы в слове;  различать приставки с буквами о и а.

19.12

Образование слов при помощи приставок.

Учебник  с. 155 - 157

Познакомиться с группой приставок, в которых пишется буква о;  буква а;  определять место орфограммы в слове;  различать приставки с буквами о и а.

20.12

Итоговый диктант за 1 полугодие по теме «Правописание сочетаний жи-ши, ча-ща, чу-щу; перенос слова, безударные гласные в корне слова; непроизноси-мые согласные в корне слова; правопи-сание изученных суф-фиксов.

В.Ю. Романова

«Оценка знаний»,

с. 41

Проверить усвоение знания по пройденному материалу первого полугодия.

23.12

Анализ итогового диктанта за первое полугодие.

отработать полученные знания по пройденному материалу первого полугодия.

24.12

Учимся писать разделительный твёрдый знак.

Учебник  с. 157 - 159

Тетрадь печатная

с. 85 - 86

Установить правило написания разделительного твёрдого знака; применять правило написания ъ.

25.12

Различаем разделительные мягкий и твёрдый знаки.

Учебник  с. 160 - 161

Тетрадь печатная

с. 87-88

 различать разделительные мягкий и твёрдый знаки на основе определения места орфограммы в слове; отрабатывать правописание слов с ь и ъ; действовать по строго заданному плану

26.12

Как образуются слова.

Учебник  с. 161 - 164

Исследовать  образование слов приставочно-суффиксальным способом и способом сложения; образование слов в соответствии с заданной моделью.

27.12

Различаем разделительные мягкий и твёрдый знаки.

Учебник  с. 164 - 165

Тетрадь печатная

с. 88 - 89

Орфографический тренинг в написании слов с ь и ъ

( применять правило написания слов с ь и ъ знаком)

13.01

Основа слова.

Учебник  с.165-166

запомнить понятие «основа слова»; отрабатывать алгоритм нахождения основы слова и  подбирать слова к схемам.

14.01

Учимся различать предлоги и приставки

Учебник  с. 167 - 169

Тетрадь печатная

с. 90 - 92

Наблюдение за языковым материалом: выведение правил, обсуждение алгоритма дифференциации. Тренировочные упражнения.

15.01

Учимся различать предлоги и приставки

Словарный диктант.

Тетрадь печатная

с. 92 - 94

В.Ю. Романова

«Оценка знаний»,

с. 57

Наблюдение за языковым материалом: выведение правил, обсуждение алгоритма дифференциации. Тренировочные упражнения

16.01

Повторяем состав слова.

Учебник  с. 169 – 171

Организовать комплексное повторение темы «Состав слова»; определять способ образования слов; сооносить слова и схемы состава слова.

17.01

Повторяем правописание частей слова.

Тетрадь печатная

с.  95 - 97

Повторить изученные  орфограммы; орфографический тренинг.

20.01

Повторяем правописание частей слова.

Тетрадь печатная

с. 98 - 99

Повторить изученные  орфограммы; орфографический тренинг.

21.01

Диктант (текущий) по теме «Правописание разделительных ъ и ь знаков; приставок и предлогов»

В.Ю. Романова

«Оценка знаний»,

С. 55 - 56

Проверить полученные знания по пройденному материалу первого полугодия.

22.01

Анализ диктанта.

Списывание.

В.Ю. Романова

«Оценка знаний»,

с. 56

Закрепить и отработать полученные знания по пройденному материалу первого полугодия.

23.01

Слово и его значение.

Учебник, часть 2  

с. 4 – 7

Наблюдение: значение слова. Сопоставление слова и его значения. Развивать внимание к значению слова; ввести понятие «лексическое значение слова»

24.01

Значение слова. Повторяем правописание частей слова.

Учебник с. 7 - 9

Тетрадь печатная

с. 3 - 4

Отрабатывать умение самостоятельно толковать значение слова; учить выделять слова с общим элементом значения.

27.01

Текст.

Учебник с.10 - 12

Проверить полученные знания по теме «Состав слова. Приставки».

28.01

Заголовок текста.

Учебник с. 12 - 14

Учить определять и сравнивать языковые единицы: звук, слово, предложение, текст – и различать текст и не текст

29.01

Как сочетаются слова.

Словарный диктант

Учебник с. 14 - 18 В.Ю. Романова

«Оценка знаний»,

с. 57

Отрабатывать умение выделять общий смысл, который объединяет предложения в текст; познакомить с заголовком; учить устанавливать связь заголовка и общего смысла текста.

30.01

Значение слова в словаре и тексте.

Учебник с. 18 - 21

Наблюдать за сочетаемостью слов; анализировать лексическое значение слов

31.01

Повторяем правописание частей слова.

Тетрадь печатная

с. 5 – 7

Наблюдать за значением слов; определять значения слов в тексте.

03.02

Текущая контрольная работа по теме «Приставки, состав слова; образование слов».

В.Ю. Романова

«Оценка знаний»,

с. 43 - 46

Проверить полученные знания по пройденному материалу первого полугодия.

04.02

Анализ текущей контрольной работы и работа над ошибками.

Закрепить и отработать полученные знания по пройденному материалу первого полугодия.

05.02

Один текст – разные заголовки.

Учебник с. 21 - 23.

Организовать орфографический тренинг в написании приставок и суффиксов, работа с транскрипцией слов; учить обнаруживать в слове орфограмму и определять часть слова, в которой она находится.

Учимся озаглавливать текст.

Учебник с. 23 - 24

Наблюдать за связью заголовка с основной мыслью текста; отрабатывать умение подбирать заголовок к тексту.

06.02

Слово в толковом словаре и тексте.

Учебник с. 25 - 26

Отрабатывать умение подбирать заголовок к тексту; учить по заглавию определять основное содержание текста.

07.02

Слова однозначные и многозначные.

Учебник с. 27 - 29

Знакомство с значениями слов.

10.02

Учимся находить и проверять орфограммы в слове.

Тетрадь печатная

с. 7 – 9

Определять значения незнакомых слов; устанавливать значения с помощью контекста и толкового словаря; познакомить с толковым словариком учебника и основными приемами поиска нужного слова.

11.02

Учимся озаглавливать текст. 

Словарный диктант.

Учебник с. 30 - 33 В.Ю. Романова

«Оценка знаний»,

с. 57

Отрабатывать умение находить в слове орфограммы и определять их место в слове; орфографический тренинг в написании приставок и суффиксов.

12.01

Как строится текст. Окончание текста.

Учебник с. 33 – 34

Учить соотносить заголовок с основной мыслью текста; тренинг в подборе наиболее подходящих заголовков.

13.01

Как появляются многозначные слова.

Учебник с. 34 - 38

Познакомить с многозначными словами; выяснить причины появления у слова нескольких значений; учить работать с толковым словариком. Наблюдать за значениями многозначного слова в тексте

14.01

Как определять значение многозначного слова.

Учебник с. 38 – 41

Тетрадь печатная

с. 10 - 12

Продолжать знакомить с многозначными словами; выяснить причины появления у слова нескольких значений; учить работать с толковым словариком. Наблюдать за значениями многозначного слова в тексте.

17.02

Учимся заканчивать текст.

Учебник с. 41 - 42

Познакомить со структурой и цельностью текста; тренинг в подборе возможных окончаний к незаконченным текстам.

18.02

Слова - синонимы.

Учебник с. 42 - 46

Наблюдать за значением слов-синонимов; учить подбирать синонимы к словам.

19.02

Сочетание синонимов с другими словами.

Учебник с. 46 - 50 Тетрадь печатная

с. 13 - 15

Познакомить с синонимами; наблюдать за сходством и различием слов-синонимов

20.02

Как строится текст. Начало текста.

Учебник с. 50 - 51

Наблюдать за структурой текста; учить восстанавливать начало предложенного текста. Отрабатывать умение создать начало текста; учить исправлять нарушения в тексте и восстанавливать его структуру.

21.02

очиняем начало текста.

Учебник с. 52 – 53

Отрабатывать умение создавать начало текста, учить исправлять нарушения в тексте и восстанавливать его структуру.

24.02

Как используются синонимы.

Учебник с.53-55

Наблюдать за значением синонимов; учить использовать их в речи.

25.02

Синонимы в тексте.

Словарный диктант.

Учебник с. 55 - 58 В.Ю. Романова

«Оценка знаний»

с. 57

Наблюдать за значением слов-синонимов; учить подбирать синонимы к словам.

26.02

Учимся применять орфографические правила.

Тетрадь печатная

с. 15 - 17

Орфографический тренинг в написании слов с проверяемыми и непроверяемыми орфограммами (из числа изученных словарных слов).

27.02

Итоговая контрольная работа по теме «Состав слова; слово и его значение»

В.Ю. Романова

«Оценка знаний»

с. 46 - 55

Орфографический тренинг; закреплять алгоритм работы над ошибками.

28.02

Анализ итоговой контрольной работы, работа над ошибками.

Закреплять алгоритм работы над ошибками.

03.03

Учимся составлять текст.

Учебник с. 59 - 60

Работать со структурными элементами текста – началом и заключением; учить сжато пересказывать текст.

04.03

Последовательность предложений в тексте.

Учебник с. 60 - 61

Работать со структурными элементами текста – началом и заключением; учить сжато пересказывать текст.

05.03

Слова – антонимы.

Учебник с. 62 - 64

Наблюдать за последовательностью предложений в тексте; учить редактировать создаваемые тексты

06.03

Сочетания антонимов с другими словами.

Учебник с. 64 - 66

Наблюдать за последовательностью предложений в тексте; учить редактировать создаваемые тексты.

07.03

Учимся применять орфографические правила.

Тетрадь  печатная

с. 17 – 20

Наблюдать за словами, имеющими противоположное значение; ввести термин «антонимы». Наблюдать за антонимами; подбирать антонимы к разным значениям одного и того же слова; сравнивать антонимы и синонимы; использовать антонимы в тексте.

10.03

Связь предложений в тексте.

Учебник с. 66 - 68

Повторить написания ь и ъ; тренинг в обозначении буквами безударных гласных в приставках и корнях.

11.03

Слова - омонимы.

Словарный диктант.

Учебник с. 68 – 71

В.Ю. Романова

«Оценка знаний»

с. 57

Наблюдать за последовательностью предложений в тексте; учить редактировать тексты.

Слова исконные и заимствованные.

Учебник с. 71 - 74

Наблюдать за словами, одинаковыми по звучанию и написанию, но разными по значению; ввести термин «омонимы»; наблюдать за использованием омонимов.

12.03

Учимся применять орфографические правила.

Тетрадь печатная

с. 20 - 22

Наблюдать за словами исконными и заимствованными; расширять словарный запас учащихся.

13.03

Итоговый диктант за 3 четверть по теме: «Правописание изученных орфограмм»

В.Ю. Романова

«Оценка знаний»

с. 57

Орфографический тренинг.

14.03

Анализ диктанта, работа над ошибками.

Закрепление алгоритма работы над ошибками.

17.03

Абзац.

Учебник  с. 75 - 76

Проверить полученные знания.

18.03

Учимся выделять абзацы.

Учебник с. 77 - 78

Наблюдать за структурой текста; выделять абзацы в тексте; определять порядок следования абзацев.

19.03

Значения заимствованных слов.

Учебник с. 78 - 81

Наблюдать за исконными и заимствованными  частями слов; работать с толковым словариком.

20.03

Учимся применять орфографические правила.

Тетрадь печатная

с. 22 - 24

Наблюдать за словами исконными и заимствованными; расширять словарный запас учащихся.

21.03

Последовательность абзацев.

Учебник с. 82 - 83

Учить составлять текст по заданным абзацам; исправлять деформированные тексты (с нарушенной последовательностью абзацев, отсутствием окончания текста).

31.03

Учимся составлять текст из абзацев.

Учебник с. 83 - 84

Составлять текст по заданным абзацам; исправлять деформированные тексты.

01.04

Устаревшие слова.

Учебник с. 85 - 87

Наблюдать за словами, вышедшими из употребления; устанавливать причины, по которым слова выходят из употребления (исчезновение предметов и явлений); ввести понятие «устаревшие слова».

02.04

Устаревшие слова, слова – синонимы, новые слова.

Учебник с. 88 - 91

Наблюдать за словами, вышедшими из употребления; устанавливать причины, по которым слова выходят из употребления.

03.04

Учимся применять орфографические правила.

Словарный диктант.

Тетрадь печатная

с. 24 - 26В.Ю. Романова

«Оценка знаний»,

с. 71

Развивать орфографическую зоркость и функции самоконтроля.

04.04

Учимся составлять текст.

Учебник с. 91 - 92

Закреплять усвоенные умения работы с текстом при его составлении. Учить кратко излагать текст, выделяя ключевые слова, и составлять собственный текст с предложенным заголовком и ключевыми словами; готовить к работе над планом текста.

07.04

Учимся составлять текст по заголовку и ключевым словам.

Учебник с. 9 3- 94

Закреплять умение работать с текстом; учить кратко излагать текст, выделяя ключевые слова и составлять собственный текст с предложенным заголовком и ключевыми словами; готовить к работе над планом текста.

08.04

Повторение: что ты знаешь о лексическом значении слова и составе слова.

Учебник с. 94 - 97

Организовать комплексное повторение пройденного материала. Закреплять умение правильно писать слова с изученными орфограммами.

09.04

План текста.

Учебник с. 97 – 100

Организовать комплексную работу с текстом (повторение); формировать умение составлять план текста.

Корректировать неправильно составленный план.

10.04

чимся составлять план текста

Учебник с. 100 – 102

Организовать комплексную работу с текстом (повторение); формировать умение составлять план текста.

Корректировать неправильно составленный план.

11.04

Фразеологизмы.  

Учебник с. 102  -  107

Наблюдать за устойчивыми сочетаниями слов – фразеологизмами; сравнивать значения устойчивых и свободных сочетаний слов; расширять словарный запас учащихся.

14.04

Учимся применять орфографические правила.

Тетрадь печатная

с. 29 – 31

Провести комплексное повторение изученных правил правописания.

15.04

Составляем текст по плану.

Учебник с. 108 – 109

Продолжить работу над составлением плана исходного текста  и созданием собственного текста по плану.

16.04

Использование фразеологизмов.

Учебник с. 106 – 109

Наблюдать за значением и использованием фразеологизмов; сравнивать фразеологизм и слово, фразеологизм и свободное сочетание слов

17.04

Учимся писать письма по плану.

Словарный диктант.

Учебник с. 109 – 110

В.Ю. Романова

«Оценка знаний»,

с. 71

Продолжить работу над составлением плана исходного текста  и созданием собственного текста по плану.

18.04

Значение фразеологизмов

Учебник с. 110 - 114 Тетрадь печатная

с. 3 2- 34

Продолжить работу над составлением плана исходного текста  и созданием собственного текста по плану.

21.04

Составление текста по плану.

Учебник с. 114 - 115

Формировать умения составлять план будущего текста; анализировать и редактировать предложенный план текста; составлять планы текстов с учетом предложенных заголовков.

22.04

Текст – описание.

Учебник с. 115 - 117

Формировать умение составлять текст-описание.

23.04

Учимся применять орфографические правила.

 

Тетрадь печатная

с. 34  -  37

Провести комплексное повторение изученных правил правописания.

24.04

Особенности текста-описания.

Учебник с. 118 - 119

Познакомить с текстом-описанием; наблюдать за тестами-описаниями.

25.04

Учимся сочинять текст - описание.

Учебник с. 119 - 120

Закреплять написание словарных слов; тренинг в проверке изученных орфограмм.

28.04

Учимся применять орфографические правила.

Тетрадь печатная

с. 37 - 40

Провести комплексное повторение изученных правил правописания.

29.04

Тестирование по теме: «Правописание изученных орфог-рам»"  

В.Ю. Романова

«Оценка знаний»

с. 64 - 69

Проверить полученные знания по теме «Правописание изученных орфограмм»

Анализ тестирования.

Списывание текста.

В.Ю. Романова

«Оценка знаний»

с. 69 - 70

Повторить полученные знаний, отрабатывать алгоритм работы над ошибками.

30.04

Учимся сочинять яркий текст-описание.

Учебник с. 121 - 122

Учить создавать свой текст-описание; выделять в текстах-описаниях образные выражения; составлять план текста-описания.

02.05

Текст-повествование.

Учебник с. 122 - 124

Продолжать создавать свой текст-описание; сравнивать описание и повествование.

05.05

Особенности текста – повествования

Учебник с. 124 - 126

Продолжать создавать свой текст-описание; сравнивать описание и повествование.

06ю05

Учимся применять орфографические правила.

Тетрадь печатная

с. 40 - 43

Провести комплексное повторение изученных правил правописания.

07.05

Итоговый контрольный диктант за 2 полугодие по теме: «Правописание изученных орфограмм»

В.Ю. Романова

«Оценка знаний»,

с. 70

Проверить знания, полученные по итогам изучения тем курса русского языка за 2 класс.

08.05

Анализ контрольного диктанта, работа над ошибками.

Закрепление правил правописания изученных орфограмм, работа над ошибками.

12.05

Учимся сочинять текст-повествование

Учебник с. 127 - 128

Продолжать создавать свой текст-описание; сравнивать описание и повествование.

13.05

Описание и повествование в тексте.

Учебник с. 128 - 130

Учить создавать текст-повествование по заданному плану и по основной мысли текста.

14.05

Текст-рассуждение.

Словарный диктант.

Учебник с. 131 – 133

В.Ю. Романова

«Оценка знаний»,

с. 71

Наблюдать за текстами, включающими в себя элементы описания и повествования.

15.05

Особенности текста – рассуждения

Учебник с. 134 - 135

Продолжить наблюдать за текстами, включающими в себя элементы описания и повествования.

16.05

Описание. Повествование. Рассуждение.

Учебник С.135-138

Наблюдать за текстом-рассуждением; сравнивать и различать описания, повествования и рассуждения.

наблюдать за синтаксическими конструкциями, употребляющимися в текстах-рассуждениях; создавать текст-рассуждение.

19.05

Итоговая контроль-ная  работа за 2 по-лугодие по теме «Состав слова, слова называющие пред-меты и признаки, состав слова».

В.Ю. Романова

«Оценка знаний»,

с. 61 - 63

Повторение все темы курса.

20.05

Анализ контрольной работы, выполнение работы над ошибками.

Закрепить знания по всем темам курса.

21.05

Повторение.

Учебник с. 132 - 134

Организовать комплексную работу с текстами разных типов; повторить пройденное.

22.05

Повторение. Развитие речи.

Учебник с. 135 - 142

Соотнести ошибки по темам. Сравнить с мониторингом.

23.05

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКАЯ ЛИТЕРАТУРА

1.  Учебник «Русский язык», 2 класс в двух частях. Авторы: С.В.Иванов, А.О.Евдокимова, М.И.Кузнецова.

2.  Рабочие тетради №1, №2. «Пишем грамотно»

Авторы: С.В.Иванов, А.О.Евдокимова, М.И.Кузнецова.

3. Сборник программ к комплекту учебников «Начальная школа 21 века» под редакцией Н.Ф.Виноградовой

4. Русский язык. Комментарии к урокам. Пособие для учителя Авторы Иванов С.В., А.О.Евдокимова.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по русскому языку составлена на основе авторской программы «Русский язык», 2 класс, авторы Л.Я.Желтовская, Т.М.Андрианова, В.Л. Илюхина – М.: «АСТ» и «Астрель», 2011.

    Рабочая программа по русскому языку составлена на основе авторской программы «Русский язык», 2 класс, авторы Л.Я.Желтовская, Т.М.Андрианова, В.Л. Илюхина – М.: «АСТ» и  ...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ Класс 1 Б

В системе предметов общеобразовательной школы курс «Русский язык» реализует познавательную и социокультурную цель.Познавательная цель предполагает ознакомление учащихся с основными положениями науки о...

Рабочая программа по русскому языку На основе авторской программы М.С.Соловейчик, Н. С.Кузьменко ( к курсу Русский язык для 1-4 классов общеобразовательных учреждений, 2-е изд. Смоленск: Ассоциация ХХ/ век, 2011 год.) (УМК «Гармония»)для 2 класса

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА     Рабочая программа по русскому языку  разработана в  соответствии   с программой к курсу  « Русский язык» для 1-4 классов общеобра...

Рабочая программа по русскому языку (4 класс) на тему: "Рабочая программа по русскому языку 4 коррекционный класс (8 вида).

   Рабочая программа составлена на основе авторской  программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издан...

Рабочая программа по русскому языку (3 класс) на тему: "Рабочая программа по русскому языку 3 коррекционный класс (8 вида).

Рабочая программа составлена на основе авторской  программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издание - М.: Просвещение...

Рабочая программа по русскому языку. Класс: 3

Рабочая программа по русскому языку. Класс: 3 «А»...