Рабочая программа по русскому языку 4 класс
рабочая программа по русскому языку (4 класс) по теме
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
russkiy_yazyk.docx | 58.36 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение-
Полужская основная
общеобразовательная школа имени Ф.Е.Стрельца
ИНН 3208003574 ОГРН 1023201937230
243370, Брянская область, Выгоничский район, пос. Хутор-Бор,
ул. Луговая, дом 1 Тел. 89051015449
Согласовано на заседании МО Утверждаю.
учителей начальных классов, Директор школы______
протокол №____от__________. (Никитина Л.Я.)
Руководитель МО____________
(Карпекина И.В.)
Рабочая программа
по русскому языку
4 класс
Учитель: Пинчукова Елена Фёдоровна.
2013-2014 уч. год
Пояснительная записка.
Рабочая программа по русскому языку для 4 класса разработана на основе Примерной программы начального общего образования, авторской программы Л.М. Зелениной и Т.Е. Хохловой «Русский язык», утверждённой МО РФ в соответствии с требованиями Федерального компонента государственного стандарта начального образования и ориентирована на работу с завершённой линией учебников по русскому языку:
-Зеленина М. Л. Русский язык. 4 класс: учебник для общеобразовательных учреждений: в 2 частях /Л.М. Зеленина, Т.Е. Хохлова. – М.: Просвещение, 2008 г.
Цель курса – открыть детям родной язык как предмет изучения, воспитывать у младших школьников чувство сопричастности к сохранению чистоты, выразительности, уникальности родного слова, пробудить интерес и стремление к его изучению.
Программа ориентирована на формирование у младших школьников представления о русском языке как целостной системе.
Это предполагает:
- Освоение учащимися первоначальных знаний о звуко-буквенном и словарном составе русского языка, его лексико-грамматическом и синтаксическом строе, особенностях словообразования.
- Знакомство учащихся с нормами литературного произношения, с основными принципами и правилами правописания и пунктуации, с особенностями двух форм речи – устной и письменной.
Программа ориентирована также на собственно лингвистическое и речевое развитие младших школьников.
Программа предполагает изучение родного языка в единстве с целенаправленным формированием у детей развёрнутой структуры учебной деятельности и познавательной самостоятельности:
- умение самостоятельно планировать учебную работу;
- пользоваться различными справочными материалами (таблицами, схемами-моделями, алгоритмическими предписаниями, словарями и т.п.);
- способность к самооценке и самоконтролю.
Основные разделы программы:
- Фонетика и графика.
- Звуки речи. Гласные, согласные звуки. Звонкие и глухие, мягкие и твёрдые согласные звуки. Согласные звуки парные и непарные по звонкости и глухости, по твёрдости и мягкости. Оглушение и озвончение парных согласных в слове. Чередование звуков в слове. Представление о сильной и слабой позициях звуков в слове (без терминологии) и обозначение этих звуков на письме.
- Словесное ударение. Интонация: повышение и понижение тона речи; логическое ударение; эмоциональное ударение.
- Графика: «перевод слова звучащего в слово написанное».
- Алфавит. Буквы, обозначающие гласные и согласные звуки. Соотношение звуков и букв.
- Небуквенные графические средства: дефис, пробел (раздельное написание слов), чёрточка (знак переноса).
- Лексика.
Слово и его значение. Словарное богатство русского языка. Слова однозначные и многозначные. Синонимы и антонимы. Прямое и переносное значение слова. Использование словарей русского языка.
- Морфемика (состав слова).
Особенности морфемного строя русского языка (слова).
Корень, приставка, суффикс, окончание как значимые части слова. Морфемы, выражающие грамматическое значение слова.
Слова однокоренные и разные формы одного и того же слова.
Смысловые, эмоциональные, изобразительные возможности суффиксов и приставок.
Обогащение речи учащихся словами, разнообразными по эмоциональной окраске и стилю.
- Морфология (части речи).
Слово, его номинативные и коммуникативные функции.
Лексическое значение слова.
Грамматическое значение, грамматические категории, характеризующие слово.
Слово как часть речи.
Классификация частей речи и их лексико-грамматические признаки (имя существительное, имя прилагательное, глагол, личные местоимения, наречие, союз, предлог).
- Синтаксис и пунктуация.
Предложение как единица языка и речи. Предложение – словосочетание – слово: их сходство и различия.
Текст. Признаки текста. Типы текстов. Предложение и текст.
Порядок слов в предложении. Предложения, различные по цели высказывания: повествовательные, вопросительные, побудительные.
Интонация (повышение и понижение тона; пауза; логическое ударение; эмоциональная окраска высказывания).
Предложения восклицательные и невосклицательные по интонации.
Простое и сложное предложения. Распространенное и нераспространенное предложения. Главные члены предложения, грамматическая основа предложения. Второстепенные члены предложения.
Связь слов в предложении. Однородные члены предложения.
Прямая речь, обращение (общее знакомство).
Знаки препинания в конце предложения. Знаки препинания в предложениях с однородными членами. Знаки препинания в сложных предложениях (простейшие случаи).
Конструирование речи (предложения, текста).
- Орфография.
Знакомство учащихся с различными принципами русского правописания (без терминологии):
- традиционным или историческим, основанным на запоминании;
- морфологическим;
- фонетическим.
Разные способы проверки написания слов: изменение формы слова, подбор однокоренных слов, использование словаря.
- Чистописание.
Целью работы по чистописанию является формирование чёткого, достаточно красивого и быстрого письма. На занятиях проводятся также упражнения по предупреждению и исправлению недочётов каллиграфического характера.
- Речевое развитие.
Обогащение активного и пассивного словаря.
Развитие способности слышать, воспринимать и различать интонационную, эмоционально-смысловую сторону речи, паузы, ударение.
Развитие двух планов речи – внутреннего и внешнего.
Воспроизведение или самостоятельное создание небольшого текста (повествования, описания), несложных лингвистических текстов.
Проверка и оценка усвоения программы.
Основными видами письменных работ по русскому языку являются:
- списывание;
- диктанты (объяснительные, предупредительные, зрительные, творческие, контрольные, словарные и т. д.);
- тесты;
- обучающие изложения;
- сочинения.
Примерное количество слов для
Словарных диктантов:
2 класс – 8-10;
3 класс – 10-12;
4 класс – 12-15.
Контрольных диктантов:
1 класс, в конце года – 15-17;
2 класс, в первом полугодии – 30-35; в конце года – 40-45;
3 класс, в первом полугодии – 50-55; в конце года – 55-60;
4 класс, в первом полугодии – 65-70; в конце года – 75-85.
Место предмета в учебном плане.
Для обязательного изучения учебного предмета «Русский язык» в 4 классе Федеральный базисный план для общеобразовательных учреждений РФ отводит 170 часов в год, а именно, 5 часов в неделю.
В связи с тем, что школа перешла на пятидневное обучение, на изучение русского языка в 4 классе отводится 4,5 часа в неделю. В итоге за учебный год на изучение русского языка отводится 153 часа. Учебный материал распределён по четвертям следующим образом:
1 четверть – 41 час;
2 четверть – 31 час;
3 четверть – 45 часов;
4 четверть – 36 часов.
В программе указано примерное количество часов на изучение каждого раздела. Учитывая уровень подготовленности класса, а также, в связи с производственной необходимостью, разрешено вносить изменения в календарно-тематическое планирование.
Распределение учебного материала по темам.
Название темы (раздела) | Количество часов | |
по программе | по рабочей программе | |
Синтаксис и пунктуация | 30 | 26 |
Морфология: | 120 | 112 |
| 40 | 37 |
| 25 | 23 |
| 7 | 8 |
| 45 | 39 |
| 3 | 5 |
Повторение (обобщение) пройденного в начальных классах | 20 | 15 |
Итого: | 170 | 153 |
Реферативное описание тем.
Предложение - 26 часов.
Предложение как единица речи. Виды предложений по цели высказывания и интонации. Знаки препинания в конце предложений. Диалог. Обращение. Знаки препинания в предложениях в обращениях с предложением в начале, в середине, конце предложения (общее представление). Составление предложений с обращением.
Основа предложения. Главные и второстепенные члены предложения.
Словосочетание. Вычленение из предложений основы и словосочетаний.
Разбор предложения по членам предложения.
Однородные члены предложения (общее представление). Предложения с однородными членами без союзов. Интонация перечисления, запятая при перечислении. Предложения с однородными членами, связанными союзами и (без перечисления), а, но. Интонация. Знаки препинания при однородных членах с союзами и, а, но. Составление и запись предложений с однородными членами с союзами и без союзов.
Простые и сложные предложения (общее представление). Знаки препинания в сложных предложениях. Сложное предложение и предложение с однородными членами.
Части речи – 112 часов.
Имя существительное – 37 часов.
Склонение имён существительных (повторение). Развитие навыка в склонении имён существительных и в распознавании падежей. Несклоняемые имена существительные.
Основные типы склонения имён существительных (общее представление). Первое склонение имён существительных и упражнение в распознавании имён существительных 1-го склонения. Второе склонение имён существительных и упражнение в распознавании имён существительных 2-го склонения. Третье склонение имён существительных и упражнение в распознавании имён существительных 3-го склонения.
Правописание безударных падежных окончаний имён существительных 1, 2, 3-го склонения в единственном числе (кроме имён существительных на мя, -ий, -ие, -ия). Ознакомление со способами проверки безударных падежных окончаний имён существительных (общее представление). Развитие навыка правописания падежных окончаний имён существительных 1, 2, 3-го склонения в единственном числе в каждом падеже. Упражнение в употреблении падежных форм имён существительных с предлогом и без предлога в речи (пришёл из школы, из магазина, с вокзала; работать в магазине, на почте; гордиться товарищем, гордиться за товарища; слушать музыку, прислушиваться к музыке).
Склонение имён существительных во множественном числе. Формирование умений образовывать формы именительного и родитель-ного падежей множественного числа (инженеры, учителя, директора; урожай помидоров, яблок) и правильно употреблять их в речи.
Имя прилагательное – 23 часа.
Имя прилагательное как часть речи. Связь имён прилагательных с именами существительными. Упражнение в распознавании имён прилагательных по общему лексическому значению, в изменении имён прилагательных по числам, в единственном числе по родам, в правописании родовых окончаний.
Склонение имён прилагательных (кроме прилагательных с основой на шипящий и оканчивающихся на –ья, -ье, -ов, –ин). Способы проверки правописания падежных окончаний имён прилагательных (общее представление).
Склонение имён прилагательных в мужском и среднем роде в единственном числе. Развитие навыка правописания падежных окончаний имён прилагательных мужского и среднего рода в единственном числе.
Склонение имён прилагательных женского рода в единственном числе. Развитие навыка правописания падежных окончаний имён прилагательных женского рода в единственном числе.
Склонение и правописание имен прилагательных во множественном числе.
Употребление в речи имён прилагательных в прямом и переносном значениях, прилагательных-синонимов, прилагательных-антонимов, прилагательных-паронимов.
Личные местоимения – 8 часов.
Местоимение как часть речи. Личные местоимения 1, 2 и 3-го лица единственного и множественного числа. Склонение личных местоимений с предлогами и без. Раздельное написание предлогов с местоимениями
(к тебе, у тебя, к ним). Развитие навыка правописания падежных форм личных местоимений в косвенных падежах (тебя, меня, его, её, у неё, с нею). Упражнение в правильном употреблении местоимений в речи. Использование местоимений как одного из средств связи предложений в тексте.
Глагол – 39 часов.
Глагол как часть речи. Упражнение в распознавании глаголов по общему лексическому значению, в изменении глаголов по временам и числам, глаголов прошедшего времени по родам в единственном числе.
Неопределённая форма глагола (особенности данной формы). Образование временных форм от неопределённой формы глагола. Возвратные глаголы (общее представление). Правописание возвратных глаголов в неопределённой форме.
Изменение глаголов по лицам и числам в настоящем и будущем времени (спряжение). Развитие умения изменять глаголы в настоящем и будущем времени по лицам и числам, распознавать лицо и число глаголов. Правописание мягкого знака (ь) в окончаниях глаголов 2-го лица единственного числа после шипящих.
Глаголы 1 и 2-го спряжения (общее представление). Глаголы-исключения. Правописание безударных личных окончаний глаголов в настоящем и будущем времени. Распознавание возвратных глаголов в 3-ем лице и в неопределённой форме по вопросам (что делает? умывается, что делать? умываться). Правописание буквосочетаний –тся в возвратных глаголах в 3-ем лице и –ться в возвратных глаголах неопределённой формы
Наречие – 5 часов.
Общие сведения о наречии. Лексическое значение. Основные грамматические признаки.
Правописание суффиксов -о, -а в наречиях.
Наречие как член предложения.
Употребление наречий в речи.
Повторение (обобщение) пройденного в начальных классах – 15 часов.
Чистописание.
Закрепление навыка правильного начертания букв, рациональных способов соединений (по группам) в словах, предложениях, небольших текстах при несколько ускоренном письме. Упражнения в развитии ритмичности, плавности письма, способствующие формированию скорописи.
Работа по устранению недочётов графического характера в почерках учащихся.
Слова с непроверяемыми написаниями.
Автомобиль, агроном, адрес, адресовать, алфавит, арбуз, багаж, берег, берёза, беседа, беседовать, библиотека, билет, вагон, веялка, вокзал, волноваться, воробей, ворона, восемь, воскресенье, восток, газета, горевать, горизонт, город, горох, двадцать, двенадцать, девочка, дежурный, декабрь, деревня,, директор, дорога, до свидания, желать, железо, жёлтый, завод, завтра, завтрак, заря, заяц, здесь, здравствовать, здравствуйте, земледелие, земляника, иней, инженер, интересно, интересоваться, календарь, капуста, карандаш, картина, картофель, кастрюля, квартира, килограмм, класс, колесо, коллектив, коллекция, командир, командовать, комбайн, комната, коньки, корзина, корова, космонавт, костёр, кровать, лагерь, ладонь, лестница, лимон, лопата, магазин, малина, мальчик, машина, мебель, медведь, месяц, медленно, металл, метро, молоко, молоток, морковь, мороз, Москва, народ, ноябрь, обед, облако, оборона, овёс, овощи, огород, огурец, одежда, одиннадцать, однажды, около, октябрь, орех, осина, отец, пальто, пароход, пассажир, пенал, песок, петух, платок, победа, погода, помидор, понедельник, портрет, посуда, потом, правительство, председатель, прекрасно, приветливо, путешествие, пшеница, пятница, работа, радостно, ракета, растение, ребята, революционный, революция, рисунок, родина, Россия, русский, салют, самолёт, сапоги, сахар, сверкать, свобода, север, сегодня, сейчас, сентябрь, сеялка, сирень, собака, солома, сорока, союз, стакан, столица, суббота, тарелка, телефон, теперь, тетрадь, товарищ, топор, трактор, трамвай, тревожиться, ужин, улица, урожай, ученик, учитель, фамилия, февраль, хозяйственный, хозяйство, хорошо, четверг, чёрный, шестнадцать, шоссе, шофёр, экскурсия, электричество, электровоз, электростанция, яблока, ягода, язык, январь.
Календарно-тематическое планирование.
Дата проведения | № п/п | Тема урока | Кол во ча-сов | |
по плану | по факту | |||
| ||||
02.09 | 1 | Предложение. Главные члены предложения. | 1 | |
04.09 | 2 | Связь слов в предложении. Словосочетание. | 1 | |
05.09 | 3 | Главные и второстепенные члены предложения. | 1 | |
05.09 | 4 | Обстоятельство – второстепенный член предложения. | 1 | |
06.09 | 5 | Определение – второстепенный член предложения. | 1 | |
09.09 | 6 | Дополнение – второстепенный член предложения. | 1 | |
11.09, 12.09 | 7-8 | Главные и второстепенные члены предложения. | 2 | |
13.09 | 9 | Однородные члены предложения. Однородные подлежащие. | 1 | |
16.09 | 10 | Однородные сказуемые. Союзы и, а, но. | 1 | |
18.09 | 19.09 | 11 | Входная контрольная работа. Диктант № 1 по теме «Повторение изученного в 3 классе». | 1 |
19.09 | 12 | Предложения с однородными членами, соединёнными союзами и, а, но. | 1 | |
19.09 | 13 | Знаки препинания в предложениях с однородными подлежащими и сказуемыми, соединёнными союзами и без союзов. | 1 | |
20.09 | 14 | Однородные дополнения. Знаки препинания в предложениях с однородными дополнениями. | 1 | |
23.09 | 15 | Однородные обстоятельства. Знаки препинания в предложениях с однородными обстоятельствами. | 1 | |
25.09 | 16 | Однородные определения. Знаки препинания в предложениях с однородными определениями. | 1 | |
26.09 | 17 | Знаки препинания в предложениях с однородными подлежащими и сказуемыми, соединёнными союзами и без союзов. | 1 | |
27.09 | 18 | Простые и сложные предложения. | 1 | |
30.09, 02.10 | 19-20 | Знаки препинания в сложных предложениях, в которых простые предложения соединены союзами и, а, но. | 2 | |
03.10 | 21 | Прямая речь (общее знакомство). | 1 | |
03.10 | 22 | Знаки препинания в предложениях с прямой речью. | 1 | |
04.10 | 23 | Знакомство с оформлением диалога. | 1 | |
07.10 | 24 | Обращение. Знаки препинания в предложениях с обращением. Особенности интонации предложений с обращением. | 1 | |
09.10 | 25 | Изложение текста. | 1 | |
10.10 | 26 | Анализ изложений. Работа над ошибками. Знаки препинания в предложениях с обращением. | 1 | |
| ||||
11.10 | 27 | Имя существительное. Общие сведения об имени существительном. Одушевлённые и неодушевлённые имена существительные. | 1 | |
14.10 | 28 | Изменение имён существительных по числам. Род имён существительных. | 1 | |
16.10 | 29 | Обучающее сочинение «Осенний лес». | 1 | |
17.10 | 30 | Анализ сочинения. Работа над ошибками. Изменение имён существительных по падежам. | 1 | |
17.10 | 31 | Употребление предлогов с различными падежами имён существительных. | 1 | |
18.10 | 32 | Именительный и винительный падежи имён существительных. | 1 | |
21.10 | 33 | Закрепление изученного. Падежи имён существительных. | 1 | |
23.10 | 34 | Контрольное списывание «Кот-ворюга». | 1 | |
24.10 | 35 | Основные типы склонения имён существительных. | 1 | |
25.10 | 36 | Первое склонение имён существительных. | 1 | |
28.10 | 37 | Второе склонение имён существительных. | 1 | |
30.10 | 38 | Третье склонение имён существительных. | 1 | |
31.10 | 39 | Контрольный диктант № 2 за 1 четверть по теме «Предложение. Грамматические признаки имени существительного». | 1 | |
31.10, 01.11 | 40-41 | Закрепление по теме «Склонение имён существительных». | 2 | |
2 четверть. | ||||
11.11 | 42 | Правописание падежных окончаний имён существительных единственного числа. | 1 | |
13.11 | 43 | Проверка безударных падежных окончаний имён существительных 1, 2, 3-го склонения. | 1 | |
14.11, 15.11, 18.11 | 44-46 | Падежные окончания имён существительных в родительном, дательном и предложном падежах. | 3 | |
20.11 | 47 | Упражнение в написании окончаний имён существительных 1, 2, 3-го склонения в винительном падеже. Предлоги про, через, сквозь. | 1 | |
21.11 | 48 | Изложение текста «Друзья птиц». | 1 | |
21.11 | 49 | Анализ работы. Редактирование текста. Творительный падеж имён существительных. Предлоги над, перед. | 1 | |
22.11 | 50 | Употребление предлогов с различными падежами имён существительных. | 1 | |
25.11, 27.11 | 51-52 | Упражнение в правописании падежных окончаний имён существительных 1, 2, 3 склонения. | 2 | |
28.11 | 53 | Упражнения в написании безударных гласных в корнях слов, в приставках, в окончаниях имён существительных. | 1 | |
29.11 | 54 | Диктант № 3 с грамматическим заданием по теме: «Правописание падежных окончаний имён существительных единственного числа». | 1 | |
02.12 | 55 | Анализ диктантов. Падежные окончания имён существительных. | 1 | |
04.12 | 56 | Склонение имён существительных во множествен-ном числе. | 1 | |
05.12 | 57 | Склонение имён существительных множественного числа с твёрдой основой. | 1 | |
05.12 | 58 | Склонение имён существительных множественного числа с мягкой основой. | 1 | |
06.12 | 59 | Окончания имён существительных множественного числа. | 1 | |
09.12 | 60 | Изложение текста «Орел и кошка». | 1 | |
11.12 | 61 | Анализ изложения. Работа над ошибками. Правописание безударных окончаний имён существительных множественного числа. | 1 | |
12.12 | 62 | Написание безударных окончаний имён существительных множественного числа. | 1 | |
13.12 | 63 | Обобщение изученного. Имя существительное как часть речи. | 1 | |
2.2 Имя прилагательное – 23 часа. | ||||
16.12 | 64 | Общие сведения об имени прилагательном. | 1 | |
18.12 | 65 | Изменение имён прилагательных по числам и родам. | 1 | |
19.12 | 66 | Связь прилагательного с существительным. | 1 | |
19.12 | 67 | Контрольное списывание. | 1 | |
20.12, 23.12 | 68-69 | Склонение имён прилагательных мужского и среднего рода. | 2 | |
25.12 | 70 | Падежные окончания имён прилагательных мужского и среднего рода единственного числа. | 1 | |
26.12 | 71 | Контрольный диктант № 4 по теме: «Имя прила-гательное» | 1 | |
27.12 | 72 | Анализ диктанта. Работа над ошибками. Склоне-ние прилагательных мужского и среднего рода. | 1 | |
3 четверть. | ||||
13.01 | 73 | Правописание падежных окончаний имён прилагательных мужского и среднего рода единственного числа. | 1 | |
15.01 | 74 | Сочинение по картине К. Ю. Юона «Волшебница Зима». | 1 | |
17.01 | 75 | Анализ сочинений. Работа над ошибками. Правописание падежных окончаний имён прилагательных мужского и среднего рода единственного числа. | 1 | |
17.01 | 76 | Склонение имён прилагательных женского рода единственного числа. | 1 | |
18.01, 21.01 | 77-78 | Правописание и проверка безударных падежных окончаний имён прилагательных женского рода единственного числа. | 2 | |
23.01 | 79 | Правописание и проверка безударных падежных окончаний имён прилагательных единственного числа. | 1 | |
24.01 | 80 | Диктант № 5 с грамматическим заданием по теме: «Правописание падежных окончаний имён прилагательных единственного числа». | 1 | |
25.01 | 81 | Анализ диктанта. Работа над ошибками. Склонение имён прилагательных единственного числа. | 1 | |
28.01 | 82 | Склонение и правописание окончаний имён прилагательных множественного числа. | 1 | |
30.01 | 83 | Склонение имён прилагательных множественного числа с твёрдой и мягкой основами. | 1 | |
31.01 | 84 | Изложение текста «Заячьи лапы». | 1 | |
31.01 | 85 | Анализ изложения. Работа над ошибками. Право-писание и проверка окончаний прилагательных множественного числа. | 1 | |
01.02 | 86 | Правописание и проверка окончаний прилагательных единственного и множественного числа. | 1 | |
2.3 Личные местоимения – 8 часов. | ||||
04.02 | 87 | Общие сведения о личных местоимениях. | 1 | |
06.02 | 88 | Значение личных местоимений. Употребление личных местоимений в речи. | 1 | |
07.02 | 89 | Личное местоимение и имя существительное. Склонение личных местоимений. | 1 | |
08.02 | 90 | Склонение личных местоимений множественного числа. Личные местоимения как члены предложения. | 1 | |
11.02, 13.02 | 91-92 | Раздельное написание личных местоимений с предлогами. | 2 | |
14.02 | 93 | Диктант № 6 грамматическим заданием по теме: «Личные местоимения». | 1 | |
14.02 | 94 | Анализ диктанта. Работа над ошибками. Обобщение знаний о личных местоимениях. Редактирование текста с использованием личных местоимений. | 1 | |
2.4 Глагол – 39 часов. | ||||
15.02 | 95 | Общие сведения о глаголе. | 1 | |
18.02 | 96 | Лексическое значение, основные грамматические признаки глагола. | 1 | |
20.02,21.02 | 97-98 | Неопределённая форма глагола. | 2 | |
22.02 | 99 | Неопределённая форма глагола. Суффиксы –ся, -сь. | 1 | |
25.02 | 100 | Сочинение на тему «Чудеса природы». | 1 | |
27.02 | 101 | Анализ сочинений, редактирование текста. Неопределённая форма глагола. | 1 | |
28.02 | 102 | Время глагола. | 1 | |
28.02 | 103 | Изменение глаголов по временам. | 1 | |
01.03 | 104 | Образование глаголов прошедшего времени. | 1 | |
04.03 | 105 | Изменение глаголов прошедшего времени по родам и числам. | 1 | |
06.03 | 106 | Спряжение глагола. | 1 | |
07.03 | 107 | 1 и 2 спряжение глаголов. | 1 | |
08.03, 11.03 | 108-109 | Определение спряжения глагола по неопределённой форме. | 2 | |
13.03, 14.03 | 110-111 | Мягкий знак в окончаниях глаголов 2 лица единственного числа. | 2 | |
14.03 | 112 | Изложение текста «Схватка со змеёй». | 1 | |
15.03 | 113 | Правописание безударных окончаний глаголов 1 и 2-го спряжения. | 1 | |
18.03, 20.03 | 114-115 | Глаголы на –тся, -ться. | 2 | |
21.03 | 116 | Диктант № 7 с грамматическим заданием на тему: «1 и 2-е спряжение глаголов». | 1 | |
22.03 | 117 | Анализ диктанта, работа над ошибками. Правописание безударных окончаний глаголов 1 и 2-го спряжения. | 1 | |
4 четверть. | ||||
01.04, 03.04 | 118-119 | Правописание безударных окончаний глаголов 1 и 2-го спряжения. | 2 | |
04.04 | 120 | Повторение. Правописание мягкого знака в глаголах. | 1 | |
04.04 | 121 | Повторение по теме «Образование глаголов прошедшего времени». | 1 | |
05.04 | 122 | Повторение по теме «Личные окончания глаголов, их правописание». | 1 | |
08.04 | 123 | Сочинение по картине И. И. Левитана «Март». | 1 | |
10.04 | 124 | Анализ сочинения, работа над ошибками. Личные окончания глаголов, их правописание. | 1 | |
11.04 | 125 | Повторение по теме «Неопределённая форма глагола». | 1 | |
12.04 | 126 | Составление предложений с использованием глаголов, близких и противоположных по значению. | 1 | |
15.04 | 127 | Повторение по теме «Личные окончания глаголов, их правописание». | 1 | |
17.04 | 128 | Изложение текста «Кормушка». | 1 | |
18.04 | 129 | Анализ изложения. Работа над ошибками. Личные окончания глаголов, их правописание. | 1 | |
18.04 | 130 | Проверочная работа «Глагол». Личные окончания глаголов, их правописание. | 1 | |
19.04 | 131 | Диктант № 8 по теме «Правописание без-ударных личных окончаний глаголов» | 1 | |
22.04 | 132 | Анализ диктанта, работа над ошибками. Личные окончания глаголов, их правописание. | 1 | |
24.04 | 133 | Повторение по теме «Личные окончания глаголов, их правописание». | 1 | |
2.5 Наречие – 5 часов. | ||||
25.04 | 134 | Общие сведения о наречии, лексическое значение, основные грамматические признаки. | 1 | |
26.04, 29.04 | 135-136 | Наречие как член предложения. Правописание суффиксов –о, -а в наречиях. | 2 | |
01.05 | 137 | Диктант №9 с грамматическим заданием по теме «Наречие». | 1 | |
03.05 | 138 | Анализ диктантов, работа над ошибками. Правописание суффиксов –о, -а в наречиях. | 1 | |
| ||||
04.05 | 139 | Предложение. Разновидности предложений по цели высказывания, по интонации. | 1 | |
04.05 | 140 | Предложения с однородными членами, соединёнными союзами а, и, но. Знаки препинания в предложениях с однородными членами. | 1 | |
05.05 | 141 | Простые и сложные предложения. | 1 | |
08.05 | 142 | Связь слов в предложении. Словосочетание. | 1 | |
10.05 | 143 | Правописание мягкого знака в глаголах. Глаголы на –тся, -ться. | 1 | |
11.05 | 144 | Правописание мягкого знака в словах разных частей речи. | 1 | |
12.05 | 145 | Части речи (самостоятельные и служебные). | 1 | |
15.05 | 146 | Грамматические признаки имён существительных. | 1 | |
17.05 | 147 | Изложение текста «Оляпка» | 1 | |
18.05 | 148 | Анализ изложения, работа над ошибками. Грамма-тические признаки имен прилагательных. | 1 | |
18.05 | 149 | Наречие как член предложения. Правописание суффиксов –о, -а в наречиях. | 1 | |
19.05 | 150 | Звуки и буквы: гласные и согласные. Безударные гласные в корне слова. Безударные гласные в окончаниях слов. | 1 | |
22.05 | 151 | Парные согласные. | 1 | |
24.05 | 152 | Итоговый диктант № 10 с грамматическим заданием. | 1 | |
25.05 | 153 | Анализ диктанта, работа над ошибками. | 1 |
При проверке и оценке усвоения программы по русскому языку
в 4 классе в течение учебного года проводятся следующие виды письменных работ:
- Контрольное списывание.
- Диктант.
- Обучающее изложение.
- Сочинение.
Распределение письменных проверочных работ
по четвертям.
Вид работы | Количество часов | ||||
1 четверть | 2 четверть | 3 четверть | 4 четверть | Учебный год | |
Контрольное списывание | 1 | 1 | - | - | 2 |
Диктант | 2 | 2 | 3 | 3 | 10 |
Обучающее изложение | 1 | 2 | 2 | 2 | 7 |
Сочинение | 1 | - | 2 | 1 | 4 |
Требования к уровню подготовки учащихся 4 класса.
В результате изучения русского языка ученик должен
знать/понимать
- значимые части слова;
- признаки изученных частей речи;
- типы предложений по цели высказывания и эмоциональной окраске;
- признаки простого и сложного предложений;
- признаки главных членов предложения (подлежащего и сказуемого) и второстепенных (без употребления терминов);
- признаки однородных членов предложения;
- лексико-грамматические признаки имен существительных, имен прилагательных, личных местоимений, глагола, наречия;
- признаки 1, 2, 3-го склонения имен существительных;
- признаки I, II спряжения глаголов.
уметь
- различать и сравнивать:
- простое и сложное предложения;
- главные и второстепенные члены предложения;
- лексико-грамматические признаки изученных частей речи;
- типы склонения имен существительных (1, 2, 3-е), типы спряжения глаголов (I, II);
- анализировать и кратко характеризовать звуки речи, состав слова, части речи, предложение;
- различать произношение и написание слов;
- находить способ проверки написания слова (в том числе по словарю);
- производить синтаксический разбор предложения;
- расставлять знаки препинания в простом и сложном предложениях, в предложениях с однородными членами;
- устно и письменно составлять предложения, выражающие благодарность, просьбу, извинение, отказ, приглашение, поздравление;
- разбирать по составу имена существительные, имена прилагательные, наречия, глаголы неопределенной формы;
- правильно писать –тся, -ться в глаголах, окончания глаголов 2-го лица единственного числа, слова с непроверяемыми написаниями.
- без ошибок списывать несложный текст объемом 70-90 слов;
- создавать несложные монологические тексты на доступные детям темы в форме повествования и описания;
- соблюдать изученные нормы орфографии и пунктуации (диктант – текст 75-80 слов);
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
- адекватного восприятия звучащей речи (высказываний взрослых и сверстников, детских радиопередач, аудиозаписей и др.);
- работы со словарями;
- соблюдения орфоэпических норм;
- создания в устной и письменной форме несложных текстов по интересующей младшего школьника тематике;
- овладения нормами русского речевого этикета в ситуациях повседневного общения;
- воспроизведения и создания несложных лингвистических текстов;
- разборчивого и аккуратного списывания (70-90 слов) и письма под диктовку текстов (75-85 слов) с изученными орфограммами и пунктограммами (знаками препинания).
Литература:
Для учащихся:
- Л.М. Зеленина, Т.Е. Хохлова Русский язык. Учебник для 4 класса начальной школы. В 2 частях. – М.: «Просвещение», 2008.
Для учителя:
- С.В. Кутявина. Поурочные разработки по русскому языку: 4 класс.- М.: ВАКО, 2009. – 368с.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по русскому языку составлена на основе авторской программы «Русский язык», 2 класс, авторы Л.Я.Желтовская, Т.М.Андрианова, В.Л. Илюхина – М.: «АСТ» и «Астрель», 2011.
Рабочая программа по русскому языку составлена на основе авторской программы «Русский язык», 2 класс, авторы Л.Я.Желтовская, Т.М.Андрианова, В.Л. Илюхина – М.: «АСТ» и ...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ Класс 1 Б
В системе предметов общеобразовательной школы курс «Русский язык» реализует познавательную и социокультурную цель.Познавательная цель предполагает ознакомление учащихся с основными положениями науки о...
Рабочая программа по русскому языку На основе авторской программы М.С.Соловейчик, Н. С.Кузьменко ( к курсу Русский язык для 1-4 классов общеобразовательных учреждений, 2-е изд. Смоленск: Ассоциация ХХ/ век, 2011 год.) (УМК «Гармония»)для 2 класса
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Рабочая программа по русскому языку разработана в соответствии с программой к курсу « Русский язык» для 1-4 классов общеобра...
Рабочая программа по русскому языку по образовательной системе «Школа России» Русский язык 2 класс. Канакина В. П. , Горецкий В. Г. Русский язык.
Рабочая прогр...
Рабочая программа по русскому языку (4 класс) на тему: "Рабочая программа по русскому языку 4 коррекционный класс (8 вида).
Рабочая программа составлена на основе авторской программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издан...
Рабочая программа по русскому языку (3 класс) на тему: "Рабочая программа по русскому языку 3 коррекционный класс (8 вида).
Рабочая программа составлена на основе авторской программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издание - М.: Просвещение...
Рабочая программа по русскому языку. Класс: 3
Рабочая программа по русскому языку. Класс: 3 «А»...