Рабочая программа по русскому языку 4 класс
рабочая программа по русскому языку (4 класс) на тему

Образцова Ольга Александровна

Рабочая программа и календарно - тематическое планирование по русскому языку в 4 классе (Программа "Гармония")

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл russkiy_yazyk.docx42.66 КБ
Файл kalendarno.docx65.59 КБ

Предварительный просмотр:

Управление  образования МО «Тымовский  городской округ»

Муниципальное  бюджетное общеобразовательное  учреждение

«Средняя  общеобразовательная  школа  с.Арги Паги».

Рекомендована

Методическим объединением учителей   начальных  классов

Протокол №   от «  »    2013г.

                  Утверждаю

          Директор  МБОУСОШ

Крылова Е. Д.

 «  »     2013 г.

РАБОЧАЯ УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА

Русский  язык

4  класс

Ступень  начального  образования

2013 – 2014 уч. год

Составлена  на  основе  авторской   программы  М. С. Соловейчик, Н. С. Кузьменко « Русский язык 1-4 класс», –  Смоленск:  Ассоциация XXI век, 2006 год.

Рекомендовано Министерством образования  и  науки РФ

   Программа  соответствует  федеральному  компоненту  государственного стандарта  общего  образования  2004 г.  и  обеспечена  учебником  «Русский  язык»   и тетрадью для  4класса, авторы М.С.Соловейчик  и Н. С. Кузьменко.  

Составлена  учителем    начальных  классов

Образцовой  Ольгой  Александровной

с. Арги  - Паги

2013г.

Русский  язык

Пояснительная записка

        Рабочая  учебная программа  разработана на основе авторской программы М. С. Соловейчик, Н. С. Кузьменко « Русский язык 1-4 класс», 2006 года и адресована обучающимся 4 класса общеобразовательной школы.

       Программа  соответствует  федеральному  компоненту  государственного стандарта  общего  образования  2004 г.  и  обеспечена  учебником  «Русский  язык»   и тетрадью для  4класса, авторы М.С.Соловейчик  и Н. С. Кузьменко.  

Место предмета «Русский язык» в базисном учебном плане:

  В федеральном базисном учебном плане на изучение русского языка отводится 136 ч, из расчета 4 часа в неделю. 

   Предлагаемый курс имеет  практическую направленность.  В основу обучения языку положена система лингвистических понятий, освоение которых  поможет ребенку:

 а) осознать язык как средство общения, а себя как языковую личность;

б) приобрести умение разумно пользоваться средствами языка, понятно, правильно, коммуникативно – целесообразно формулировать свои мысли и грамотно оформлять их в письменной речи.

 Цель данного курса: совершенствование речевой деятельности (обучение созданию и восприятию высказываний, умелому использованию средств языка, эффективному устному и письменному общению в различных жизненных ситуациях.)

 Образовательная  задача курса: формировать на основе лингвистических знаний осознанных, а потому контролируемых языковых и речевых умений.

 Развивающие задачи:  формировать  лингвистическое мышление, совершенствовать чувство слова, языковую интуицию детей.

 Воспитательные задачи: прививать внимание, интерес, уважение к русскому языку, уважение к себе как его носителю; формировать культуру речевого поведения и заботливого отношения к качеству своей речи.

Отличительные особенности программы:

В федеральном базисном учебном плане на изучение русского языка отводится 136 ч, из расчета 4 часа в неделю. Авторская программа к курсу «Русский язык»  М. С. Соловейчик,  Н. С. Кузьменко  рассчитана на 170 ч, из расчета 5часов в неделю. Поэтому из школьного компонента добавлено 34часа.

Срок реализации рабочей учебной программы - 1 год.

Методы и формы  обучения:

  • частично – поисковые;
  • исследовательские;
  • методы проблемного  изложения;
  • словесные;
  • наглядные.

                                        Основная форма: урок.

Технологии обучения:

  • обучение на основе «учебных ситуаций»;
  • проектная деятельность;
  • уровневая дифференциация;
  • информационные и коммуникационные;
  • здоровьесберегающие.

Виды  контроля.

      1.текущий (анализ  хода  формирования  знаний,  умений  и  навыков);

      2. тематический (своевременное  выявление причин  неусвоения  учебного  материала);

      3.итоговый  контроль (выявление  у  детей  уровня  знания теории  и  практического  применения с  элементами  самоконтроля).

Формы контроля:

  • письменные работы (списывания, диктанты, проверочные работы);
  •  разнообразные виды разборов;
  • тесты;
  • создание текстов освоенных жанров.

Обоснование  выбора  УМК.

Реализовать данную программу помогают:

  • Учебник для 4 класса «Русский язык: К тайнам нашего языка», авторы  М.С. Соловейчик, Н. С. Кузьменко.
  • Тетрадь к  учебнику для    4 класса «Русский язык:  К тайнам нашего языка», авторы  М.С. Соловейчик, Н. С. Кузьменко в 3-х частях .
  • Тетрадь для самостоятельной работы «Потренируйся!», автор Т.В.Корешкова в 2-частях.

 Данный УМК создает все условия для формирования у обучающихся  уважения к своему родному языку. Коммуникативный подход к изучению языка позволяет совершенствовать все виды речевой деятельности: говорение, слушание, письмо и чтение. Обучение направлено на развитие лингвистического мышления  детей, их языковой интуиции, интереса к языку(знаю – пишу, не знаю – узнаю)  Система заданий в учебнике и тетрадях позволяет развивать орфографическую зоркость, самоконтроль (письмо с окошками, обращение к памятке «Как писать без ошибок»), способствует снятию страха перед ошибкой.  Впервые  в данном УМК раскрываются вопросы  речевой культуры., включены различные виды словарей. Тетради позволяют учителю и обучающемуся экономно расходовать время и силы. Логика и способы  подачи материала способствуют движению ребенка от практического пользования языком  к «открытию» его устройства.

                   

                   Содержание  учебного  материала.

 Рабочая  учебная программа  разработана на основе авторской программы М. С. Соловейчик, Н. С. Кузьменко « Русский язык 1-4 класс», 2006 года. На изучение данного предмета отводится 170 часов в год, из расчета 5 часов в неделю. Никакие изменения  в  программу  внесены  не  были.

Тематический план.

Название раздела

Количество  часов

Практическая часть

Четвертый  год обучения.

Знаем – повторим, не знаем – узнаем

20ч

Знакомимся со словосочетаниями

14

Представляем ещё одну часть речи

Проверяем себя

Пишем объявления

----------

Продолжаем разговор об именах существительных и  прилагательных

32ч

10ч

Части речи: что мы о них знаем

14ч

Учимся писать личные окончания глаголов

20ч

Новое о строении предложений

12ч

Учимся рассуждать

И снова о главном работнике в языке – слове

20ч

Размышляем, рассказываем, сочиняем

14ч

Перелистаем учебник

Итого:

170ч

46ч

Практическая часть.

№ п\п

№ урока

Название работы.

Дата

I четверть

1

3

Тест №1 по теме «Повторение изученного в 3 классе»

2

4

Словарный диктант №1

3

13

Словарный диктант №2

4

15

Проверочный диктант №1 «Сентябрь»

по теме «Знаем – повторим, не знаем – узнаем»

5

17

Обучающее  изложение  от  другого лица.

6

19

Написание  сочинения «Летние встречи»

7

26

Входной  контрольный диктант «Барсучья семья»

8

31

Сочинение по картине В. М. Васнецова «Богатыри».

9

37

Обучающее изложение с изменением  лица рассказчика.

10

39

Словарный диктант №3

11

41

Тест № 2по теме «Проверяем себя»

12

42

Контрольная работа №1  за I четверть

IIчетверть

13

50

Самостоятельная работа по теме «Склонения имен существительных».

14

57

Самостоятельная работа по теме «Окончания имен существительных»

15

63

Изложение: обучение  художественной речи

16

65

Сочинение по картине 
А. А. Пластова «Первый снег»

17

67

Самостоятельная работа по теме «Окончания имен существительных и прилагательных».

18

70

Проверочный диктант №2 «В лесу» по теме «Продолжаем разговор об именах существительных и  прилагательных»

19

71

Словарный диктант №4

72

Контрольная работа №2  за II четверть

20

76

Тестовые задания №3  по теме « Секреты правильной речи»

21

77

Обучающее изложение

22

78

Самостоятельная работа  по теме «Имена существительные  и прилагательные»

23

79

 Выборочное изложение

IIIчетверть

24

82

Словарный  диктант №5.

25

89

Самостоятельная работа по теме «Написание и употребление местоимений. Неопределенная форма глагола».

26

90

Проверочный  диктант №3 «Лес» по теме «Части речи: что мы о них знаем»

27

95

Сочинение по картине К. Ф. Юона «Волшебница зима»

28

98

Самостоятельная работа по теме «Спряжение глаголов»

29

105

Словарный  диктант №6.

30

109

Подробное изложение: обучение деловому повествованию

31

110

Проверочный  диктант №4 «Бумажный завод»  по теме «Глагольные окончания»

32

112

Тест №4 «Проверь свои умения»

33

121

Самостоятельная работа по теме «Однородные члены предложения»

34

122

Контрольная работа  №3  за III четверть

35

129

Обучающее изложение

IVчетверть

36

134

Обучающее изложение

37

136

Словарный  диктант №7.

38

140

Подробное изложение: обучение словесному рисованию

39

144

Самостоятельная работа по теме «Что мы знаем о слове?»

40

146

Словарный  диктант №8.

41

147

Тестовые задания №5 по теме «Что мы знаем о слове?»

42

148

Контрольная работа  №4 по итогам года

43

159

Тестовые задания №6  по теме « Предложение»

44

163

Контрольное списывание

45

169

Итоговый тест за год №7.

ОСНОВНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ к уровню подготовки

обучающихся 4 класса

Обучающиеся должны знать:

—        основной признак словосочетания: подчинение одного слова другому;

—        признаки изученных частей речи; способы определения Склонения у имен существительных и спряжения у глаголов;

—        способы действия для правильного выбора буквы в безударных падежных окончаниях имен существительных, имен прилагательных и личных окончаниях глаголов.

Умения, формируемые в процессе обучения

Речевые. 

Участвовать в коллективном обсуждении проблем, соблюдая принятые правила поведения во время беседы, спора; пользоваться словами я думаю, мне кажется, по-моему и т.п. при высказывании собственного мнения, подбирать и излагать аргументы. Выслушивать других участников беседы, вежливо выражать свое отношение к мнению собеседников. Оценивать речевое поведение товарищей и свое собственное. Строить несложные тексты-рассуждения.

Соблюдать правила произношения, образования и изменения слов, зафиксированные в словарях учебника. Самостоятельно пользоваться этими словарями для решения возникающих вопросов.

Обдумывать построение предложений при создании письменных текстов, распространять их, строя словосочетания; выбирать слова, их формы, порядок для более ясного выражения мысли. Замечать связь предложений друг с другом и выбранные автором средства (в отчетливых случаях), стараться связывать мысли в собственной речи, использовать для этого знакомые способы (союзы, порядок слов).

♦        Озаглавливать текст с точки зрения темы или основной мысли, составлять план готового и создаваемого текста, использовать его (при необходимости) для достижения последовательности в изложении мыслей.

♦        После коллективной или самостоятельной (с помощью памятки) подготовки письменно воспроизводить текст в соответствии с заданием: подробно, выборочно, от другого лица, сохраняя при этом авторские языковые особенности.

♦        Создавать (после совместного обсуждения или самостоятельно, с опорой на памятку) тексты освоенных жанров (рассказ, сказку, дневниковую запись, объявление, объяснение чего-либо и т. д.), раскрывать в них тему и определенную мысль. Использовать языковые средства с учетом жанра, а также требований правильности, точности, богатства, выразительности письменной речи. Осознанно проверять и совершенствовать написанное с точки зрения как содержания, так и выбора языковых средств.

♦        Пунктуационно правильно оформлять границы мыслей, в известных случаях ставить запятые внутри предложений: при перечислении, перед союзами а, но при однородных членах и в сложных предложениях.

Ставить запятую перед словами что, чтобы, потому что, поэтому.

Языковые (грамматические). 

Различать в слове значение основы и окончания (лексическое и грамматическое — термины факультативны). Выделять части слов, объяснять их роль, в ясных случаях значение, которое они вносят в слово (приходят, приходит, выходит, выходишь; весна, весенний, весенняя и т.п.).

♦        Разграничивать слова по частям речи, пользуясь комплексом грамматических признаков: вопрос, значение, особенности изменения. Проводить морфологический разбор имени существительного, имени прилагательного, глагола.

♦        Определять склонение имен существительных. Выполнять действия, необходимые для решения орфографических задач в падежных окончаниях слов данной части речи (подбирать слова с ударными окончаниями того же склонения, определять падеж, а для этого находить в предложении слово, от которого должен быть поставлен вопрос).

Правильно изменять слова по падежам и включать их в словосочетания, грамотно использовать и писать предлоги. Задавать от слова к слову падежные и смысловые вопросы (последние в ясных случаях).

Строить словосочетания, подчиняя имена прилагательные именам существительным в роде, числе и падеже. Пользоваться словарем грамматических трудностей «Какого рода и числа слово? Как правильно изменить слово?» для решения возникающих вопросов. Замечать и исправлять ошибки в образовании форм слов и построении словосочетаний — в объеме слов, имеющихся в словарях учебника.

Отличать имена числительные (прежде всего количественные) от других частей речи, верно употреблять их в устной речи.

Правильно образовывать падежные формы личных местоимений, в том числе с предлогами; уместно пользоваться местоимениями в речи.

♦        Определять спряжение глаголов по ударным окончаниям, при безударных — по неопределенной форме; владеть способом действия, необходимым для правильного нахождения этой формы.

Замечать в тексте наиболее распространенные наречия (опираясь на их перечень в учебнике), объяснять их роль, ставить к ним вопросы, использовать в речи.

Устанавливать связи слов в предложении, выделять главные члены и словосочетания, ставить вопросы от главного слова к зависимому.

Находить в предложении однородные члены, уместно и правильно пользоваться ими в своей речи. Объяснять значения наиболее распространенных союзов, правильно ставить запятые при перечислении, перед союзами а, но.

♦        Давать синтаксическую характеристику простого двусоставного предложения (в доступных для анализа случаях).

Различать простые предложения с однородными главными членами и сложные (ясной структуры, без деления на виды), аргументировать выбор. Ставить знаки препинания перед союзами и, а, но, перед словами что, чтобы, потому что, поэтому (с опорой на памятку).

Орфографические.

♦        Решать орфографические задачи в безударных падежных окончаниях имен существительных и имен прилагательных, в личных окончаниях глаголов.

♦        Правильно писать наречия, числительные, глаголы в неопределенной форме, опираясь на словарь учебника.

♦        Списывать и писать под диктовку текст (75—80 слов) со всеми изученными орфограммами. При затруднении в выборе букв (в любой части слова) пользоваться приемом письма «с окошками». Выполнять действия самоконтроля, находить и исправлять свои ошибки.

♦        Писать слова с непроверяемыми орфограммами:

аллея, аптека, бассейн, бросить, вверх, влево, вниз, вокзал, волейбол, воскресенье, восток, впереди, вперёд, вправо, встретить, вторник, до свидания, ездить, заметить, запад, здесь, знакомиться, извините, исправить, календарь, комбайн, кончить, коридор, коричневый, красить, лазить, медленно, молоток, налево, направо, неделя, помнить, понедельник, портить, прекрасный, приветливо, прямо, пшеница, пятница, рано, растение, рюкзак, сверху, сегодня, сейчас, сзади, слева, снизу, снова, спокойно, справа, среда, топор, трактор, троллейбус, украсить, урожай, фамилия, хозяин, хоккей, человек, четверг, экскурсия, электричество, этаж.

Критерии  оценок  по  русскому  языку.  

                         

                                                «  Письменные  работы»

 Контрольный  диктант (контрольная работа).

Ошибкой  в  диктанте  следует  считать:

_ нарушение  правил  орфографии  при  написании  слов;

_  пропуск,  искажение в  словах  букв;

_  замену  слов;

_  отсутствие        знаков  препинания  в  пределах  программы  данного  класса;

_  неправильное  написание  слов,  которые         не  проверяются  правилом;                

За  одну  ошибку  в  диктанте  считаются:

-  2  исправления;

-   2  пунктуационные  ошибки;

 --повторение   ошибок  в  одном  и  том  же  слове (например,  в  слове  ежи  дважды  написана  в  конце  буква  Ы.).

Негрубые  ошибки.

2  негрубые  ошибки  = 1  ошибке.

-  повторение  одной  и  той  же  буквы  в  слове;

_  недописанное  слово;

_  перенос  слова,  одна  часть  которого  написана  на  одной  строке,  а  вторая  опущена;

_  единичный  пропуск  буквы  на  конце  слова;

_  дважды  записанное  одно  и  то  же  слово  в  предложении;

За  ошибку  в  диктанте  не  считают:

-  ошибки  на  те  разделы  орфографии  и  пунктуации,  которые  еще  не  изучались;

_  единичный  пропуск  точки  в  конце  предложения,  если  первое  слово  следующего  предложения  написано  с  большой  буквы;

_  единичный  случай  замены          одного  слова  без  искажения  смысла

Грамматическое задание

В грамматическое задание включается от 3 до 4-5 видов работы.

Оценки:

«5» – без ошибок.

«4» – правильно выполнено не менее 3/4 заданий.

«3» – правильно выполнено не менее 1/2 заданий.

«2» – правильно выполнено менее 1/2 заданий.

Контрольное списывание.

«5» – за безукоризненно выполненную работу, в которой нет исправлений.

«4» – за работу, в которой допущена 1 ошибка или 1–2 исправления.

«3» – за работу, в которой допущены 2–3 ошибки.

«2» – за работу, в которой допущены 4 и более ошибок.

Словарный диктант.

Оценки:

«5» – без ошибок.

«4» – 1 ошибка и 1 исправление.

«3» – 2 ошибки и 1 исправление.

«2» – 3–5 ошибок.

Творческая  работа (изложение, сочинение).

Изложение.

Изложение проверяет, как идет формирование навыка письменной речи; умения понимать и передавать основное содержание текста без пропусков существенных моментов; умение организовывать письменный пересказ, соблюдая правила родного языка.

Тексты для 2-3 классов, предназначенные для изложения и сочинения, соответственно увеличиваются на 15-20 слов для каждого класса; тексты для 4 класса – до 25-30 слов.

«5» – правильно и последовательно воспроизведен авторский текст, нет речевых и орфографических ошибок, допущено 1–2 исправления.

«4» – незначительно нарушена последовательность изложения мыслей, имеются единичные (1–2) фактические и речевые неточности, 1–2 орфографические ошибки,1–2 исправления.

«3» – имеются некоторые отступления от авторского текста, допущены отдельные нарушения в последовательности изложения мыслей, в построении 2–3 предложений, беден словарь, 3–6 орфографических ошибки и 1–2 исправления.

«2» – имеются значительные отступления от авторского текста, пропуск важных эпизодов, главной части, основной мысли и др., нарушена последовательность изложения мыслей, отсутствует связь между частями, отдельными предложениями, крайне однообразен словарь, 7–8 орфографических ошибок, 3–5 исправлений.

Сочинение.

«5» – логически последовательно раскрыта тема, нет речевых и орфографических ошибок, допущено 1–2 исправления.

«4» – незначительно нарушена последовательность изложения мыслей, имеются единичные (1–2) фактические и речевые неточности, 1–2 орфографические ошибки,1–2 исправления.

«3» – имеются некоторые отступления от темы, допущены отдельные нарушения в последовательности изложения мыслей, в построении 2–3 предложений, беден словарь, 3–6 орфографических ошибки и 1–2 исправления.

«2» – имеются значительные отступления от темы, пропуск важных эпизодов, главной части, основной мысли и др., нарушена последовательность изложения мыслей, отсутствует связь между частями, отдельными предложениями, крайне однообразен словарь, 7–8 орфографических ошибок, 3–5 исправлений.

Типичные  недочеты:

-несоответствие  теме;

-искажение  исходного  текста;

-внесение  лишних  фактов, частей;

-отсутствие  связи  между  частями  текста;

-неудачный  порядок  следования  предложений  в  тексте, слов  в  предложении;

-неоправданное  повторение  одного  и  того  же  слова  или  употребление  слова  в  несвойственном  ему  значении.

Проверочная  работа  и  тестирование.

Тестовые задания – динамичная форма проверки, направленная на установление уровня сформированности умения использовать свои знания  в нестандартных учебных ситуациях.

Оценки:

«5» – верно выполнено более 3/4 заданий.

«4» – верно выполнено 3/4 заданий.

«3» – верно выполнено 1/2 заданий.

«2» – верно выполнено менее 1/2 заданий.

Критерии   оценок  проверочных  работ.

«5»-  К  > 0,9 -95%  успеваемости

«4»-К=0,8-80%  успеваемости

«3»-К=0,7-70%  успеваемости

«2»-работа  не  выполнена.

«Устные ответы»

 Отметка «5» ставится ученику, если он дает полные и правильные ответы на все поставленные вопросы, ответ подтверждает примерами, распознает в предложенном тексте изученные правила, умеет объяснить написание слов и употребление знаков препинания. Допускаются 1-2 ошибки в речи.

 Отметка «4» ставится ученику, если в ответе допускаются отдельные неточности в формулировке правил, либо неточности при подтверждении правил примерами, единичные негрубые ошибки, или допущено свободное изложение правил, но без искажения их содержания.

 Отметка «3» ставится ученику, если ученик формулирует правила по наводящим вопросам или допускает ошибки, которые исправляются с помощью учителя, затрудняется самостоятельно подтвердить ответ примерами, отвечает непоследовательно, допускает ряд ошибок в речи.

 Отметка «2» ставится ученику, если не усвоены наиболее существенные части изученного материала, при ответе допускаются грубые ошибки, которые учащийся не может исправить даже с помощью учителя.

Список  литературы:

  1. Программа к курсу «Русский язык» для 1-4 классов общеобразовательных учреждений. \М.С. Соловейчик, Н. С. Кузьменко.– Смоленск: Ассоциация XXI век, 2006 год.
  2. Русский язык: К тайнам нашего языка: Учебник для 4 класса общеобразовательных учреждений. В 2ч.\М.С. Соловейчик, Н. С. Кузьменко. –  Смоленск:

Ассоциация XXI век, 2009 год.

  1. Русский язык: К тайнам нашего языка: Тетрадь к учебнику для 4 класса общеобразовательных учреждений.  В 3 ч. \М.С. Соловейчик, Н. С. Кузьменко. – Смоленск: Ассоциация XXI век, 2012 год.
  2. Тетрадь для самостоятельной работы «Потренируйся!»: Тетрадь к учебнику для 4 класса общеобразовательных учреждений.  В 2 ч. \ Т.В.Корешкова – Смоленск: Ассоциация XXI век, 2012 год.
  3. К тайнам нашего языка: Методические рекомендации  к учебнику  и тетради по русскому языку для 4 класса общеобразовательных учреждений. \М.С. Соловейчик, Н. С. Кузьменко. – Смоленск: Ассоциация XXI век, 2007 год.



Предварительный просмотр:

Календарно – тематическое планирование по русскому языку в 4 классе

(170 часов из расчета 5 часов в неделю)

Наименование раздела

Тема урока

Кол – во

часов

Номера заданий (стр.)

Дата проведения

учебник

тетрадь

тетрадь

для с\р

план

факт

Iчетверть (45 ч)

Часть 1

         №1

I

Знаем – повторим, не знаем – узнаем

20ч

1

1

Перечитаем письмо.

5-6

3-9

8-11

2

2

Обо всём понемногу

7-8

11 №8

12-15

3

3

Повторение способов действия, необходимых  при решении орфографических задач

Тест №1 по теме «Повторение изученного в 3 классе»

8-9

12№11

13-15 №12,14

16-19

4-8

4

4

Все ли ты помнишь о речи?  Жанры текстов.

Словарный диктант №1

10-11

С.9№15

16 №17

17-18 №19

18-19

№21

5

5

Упражнение в определении жанра речи.

11-12

19-21

№22,23

6

6

Делаем дневниковые записи

12-15

21№28

7

7

Что ты знаешь о словах?  Грамматическое значение слов.

15-18

----------

8

8

Как ты умеешь анализировать слова? Звуко-буквенный анализ слова.

19-20

22-23

№43

9

9

Строение слова. Понятие «морфемы».

21-22

23№46

10

10

Распознавание слов по частям речи.

23-25

23-25

№50,52

11

11

Формы слова. Распознавание слов по частям речи.

26-27

----------

12

12

Готовимся к проверке своих умений.

27-28

М.16-17

25-26

№61

13

13

Решение орфографических задач.

Словарный диктант №2

29-30

С.24 №55

---------

14

14

Знаки препинания в предложениях.

30-31

26-27

№67

15

15

Проверочный диктант №1 «Сентябрь»

по теме «Знаем – повторим, не знаем – узнаем»

М. 17-18

--------

16

16

Работа над ошибками. Решение орфографи-ческих задач.

--------

17

17

Обучающее  изложение  от  другого лица.

32-33

27-28

№70

18

18

Работа над ошибками. Повторение способов действия, необходимых  при решении орфогра-фических задач

---------

19

19

Написание  сочинения «Летние встречи» 

33-34

№74

----------

20

20

Анализ сочинений. Работа над ошибками.

----------

II

Знакомимся со словосочетаниями

14ч

1

21

Знакомство с понятием «словосочетание».

 

34-37

29№76

2

22

Уточнение сведений о словосочетании и обуче-ние записи словосочетаний

38-39

29 №84

19-21

3

23

Уточнение сведений о словосочетании и обуче-ние записи словосочетаний

40-42

30-32

№90,91

21-23

4

24

Наблюдаем за значениями словосочета-ний.

1ч.

42-44

32 №93

23-24

5

25

Составление словосочетаний и вычленение  их из предложений

45-46

32-34

№95.97

24

6

26

Входной  контрольный диктант «Барсучья семья»

М.18

------

7

27

Анализ контрольного диктанта. Работа над пост-роением словосочетаний. Связь имени сущест-вительного с именем прилагательным;

46-47

34 №99

25-26

8

28

Что приказывает имя существительное име-ни прилагательному?

47-48

35-36

№101

26-27

9

29

Что  может приказывать  главный  член  словосочетания?

49-51

36 -37 №108,110

27-28

10

30

Кому и в чем подчиняются имена сущест-вительные?

51-53

37-38

№117

28-30

11

31

Сочинение по картине В. М. Васнецова «Богатыри».

12

32

Работа над ошибками. Закрепление изученно-го о словосочетании, решение разных орфогра-фических задач.

53-54

39-40

№120,121

30-31

13

33

Учимся правильной речи

54-57

41-42

№125,127

31

14

34

Учимся правильной речи.

58- 60

42-43

№131

31-32

III

Представляем ещё одну часть речи

1

35

Правописание наречий

61-64

-----------

32-33

2

36

Закрепление правописания наречий, построение объяснений, как куда-то пройти

64-66

43-44 №142.145

33-34

3

37

Обучающее изложение с изменением  лица рассказчика.

С.68 №150

44 -45

№150

4

38

Работа над ошибками. Закрепление изученного о наречии.

67-68

--------

34-35

5

39

Закрепление изученного о наречии

Словарный диктант №3

61-68

----------

36

IV

Проверяем себя

1

40

Подготовка к контрольной работе

69

45-46

№153

37

2

41

Тест № 2по теме «Проверяем себя»

1

70

М.31

-------

40-41

3

42

Контрольная работа №1  за I четверть

М.32

----------

V

Пишем объявления

1

43

Работа над ошибками. Как писать объявления?

71-72

46-47

№159

38

2

44

Пишем объявления

73-74

47 №166

39

3

45

Работа над ошибками

75

-------

39

II четверть (35 ч)

VI

Продолжаем разговор об именах существительных и  прилагательных

32ч

1

46

Повторение  изученного об именах существи-тельных.

76-77

48-49

№173,174

42-43

2

47

Изменение существительных по падежам (склонение)

77-78

49-50

№177,178

43-44

3

48

Открываем новый секрет имен существительных. 

79-80

51№179

4

49

Три склонения имен существительных и спосо-бы определения склонения

80-81

51-53

№183,184,185

47

5

50

Формирование умения определять склонение в именах существительных

Самостоятельная работа по теме «Склонения имен существительных».

82-83

53

№186.188

45-46

6

51

Дополнение памятки анализа имени существи-тельного новыми сведениями

83-84

54 №193

7

52

Анализ имен существительных.

85-86

----------

8

53

Известное правило подсказывает новое

86-87

55 №199

9

54

Окончания  имен существительных. Слова – подсказки. 

88-89

55-56

№206

48

10

55

Сравнение окончаний существительных в разных склонениях.

89-90

56 №208

49-50

11

56

Учимся решать орфографические задачи в оконча-ниях имен существительных.

90-91

58 №210

50-52

12

57

Учимся решать орфографические задачи в оконча-ниях имен существительных.

Самостоятельная работа по теме «Окончания имен существительных»

92-93

58-61

№215,216,

218,219,221

52-53

13

58

Упражнение в написании окончаний имен существительных.

94-96

61-63

№223.227,

229,231

53-54

14

59

Окончания существительных в Р.п и В.п.

97-100

63-64

№234

55-56

15

60

Знакомство со способом решения орфографии-ческих задач в безударных окончаниях имен существительных

100-102

64-65

№242,243

56

16

61

Выбор буквы в безударном окончании

 имени прилагательного

103-104

66-67

№248

57

17

62

Освоение способа определения безударных окончаний имен прилагательных

105-106

67-68

№253,256

58

18

63

Изложение: обучение  художественной речи

107№258

---------

19

64

 Анализ изложений. Упражнение в написа-нии окончаний имен существительных и прилагательных

-------------

20

65

Сочинение по картине 
А. А. Пластова «Первый снег»

107№259

--------------

21

66

Анализ сочинений. Упражнение в написа-нии окончаний имен существительных и прилагательных

--------------

59-60

22

67

Самостоятельная работа по теме «Окончания имен существительных и при-лагательных».

Склоняются ли имена существительные и имена прилагательные во множественном числе.

109-112

69-71

№264.266,

267

58-59

23

68

Правописание окончаний имен существитель-ных и имен прилагательных во множественном числе

112-114

71-72

№269

60-62

24

69

Образование форм именительного и родитель-ного падежей множественного числа имен существительных. 

114-118

73-76

 №273.275.

279.282

62-64

25

70

Проверочный диктант №2 «В лесу» по теме «Продолжаем разговор об именах существи-тельных и  прилагательных»

М.50

-----------

26

71

Работа над ошибками. Закрепление изученных вопросов правописания.

Словарный диктант №4

119-120

М.44-49

С.124 №296

77 №285

64-65

27

72

Контрольная работа №2  за II четверть

М.51

28

73

Анализ ошибок контрольной работы. Упражнение в написании окончаний имен существительных и имен прилагательных.

120-124

78 -82

№286.288.

290.292,294

65-67

29

74

Открываем еще несколько секретов правильной речи

124-128

83-86

№297.302.

303

68-69

30

75

Секреты правильной речи

129-132

87-88

№311,312

313

70-73

31

76

Размышляем, фантазируем, рисуем.

Тестовые задания №3  по теме « Секреты правильной речи»

132-134

89-93

73-74

32

77

Размышляем, фантазируем, рисуем. . .

Обучающее изложение.

134-136

С.134

№319

-----------

VII

Части речи: что мы о них знаем

14ч

Часть 2

    №2

1

78

Работа над ошибками. Повторение изученного об именах существительных и именах прилагательных.

Самостоятельная работа  по теме «Имена существительные  и прилагательные»

3-4

3 №321

75-78

2

79

Пересказ подробный и выборочный.

Выборочное изложение

4-6

№326

4-5

№325,326

4-6

3

80

Работа над ошибками.

Количественные числительные и их изменение по падежам

6-8

5-9

№328,329,

330,334.335

6-7

III четверть (50ч)

4

81

Сложные числительные и особенности их изменения.

9-10

10 №340

7-10

5

82

Употребление имен числительных в речи. Совершенствование орфографических умений

 Словарный  диктант №5.

10-12

11 №344

10-13

6

83

Особенности местоимения  как части речи, на-писание и употребление личных местоимений

13-14

11-15

№348,349,

350,351

13-15

7

84

Написание и употребление местоимений.

14-15

15

№352

14-16

8

85

Написание и употребление местоимений.

15-16

16 №355

16-17

9

86

Что известно о неопределённой форме глагола?

17-18

16-19

№359.360,

362

10

87

Совершенствование умения находить неопреде-ленную форму глагола.

18-19

19-20

№368

20-21

11

88

Совершенствование умения находить неопреде-ленную форму глагола.

20-21

20-21

№370

21-22

12

89

Самостоятельная работа по теме «Написание и употребление местоимений. Неопределенная форма глагола».

-------

18-19

13

90

Проверочный  диктант №3 «Лес»по теме «Части речи: что мы о них знаем»

К\д с.222-223

---------

14

91

Закрепление пройденного. Работа над ошиб-ками.

--------------

VIII

Учимся писать лич-ные окончания глаголов

20ч

1

92

Времена глагола: опознавательные признаки и значения, которые передают  родовые и личные окончания

21-22

21-22

№373,374

2

93

Времена глагола: опознавательные признаки и значения, которые передают  родовые и личные окончания

22-23

23-24 №375

3

94

Имена склоняются, а глаголы?

23-24

23-25

№381.382.

22-23

4

95

Сочинение по картине К. Ф. Юона «Волшебница зима»

---------

5

96

Введение понятия «спряжение». Открытие двух спряжений глаголов

24-26

25-26

№383.384

23-24

6

97

Знакомство с двумя наборами окончаний глаголов

26-29

27-28

№391.395,396

24-25

7

98

Закрепление основных глагольных орфограмм.

Самостоятельная работа по теме «Спряжение глаголов»

29-31

28-30

№398.399.

401

25-26

8

99

Определение спряжения по ударным оконча-ниям; решение освоенных орфографических задач

31

31-32

№404.405,

406,407

9

100

Учимся определять спряжение глаголов с без-ударным окончанием

32

------------

10

101

Постановка алгоритма определения спряжения глаголов по его неопределенной форме

33-34

33-35

№414.415

11

102

Знакомство с одиннадцатью глаголами-исклю-чениями и освоение действий по определению спряжения глаголов

34-36

36-41

№418.421.

422,423

12

103

Определяем спряжения глаголов

36-38

41-43

№425.429,

430

13

104

 Решение орфографических задач в безударных личных окончаниях глаголов

38-40

43-44

№433.435

27

14

105

 Решение орфографических задач в безударных личных окончаниях глаголов

Словарный диктант №6

40-42

44 №440

28-29

15

106

Дополнение памятки анализа глагола сведения-ми о спряжении

42-43

45 №445

30-31

16

107

Решение орфографических задач в окончаниях глаголов

43-45

45-46

№449.452

32-34

17

108

Подробное изложение: обучение деловому повествованию

48 №463

------

18

109

Работа над ошибками. Применяем знания, совершенствуем умения.

45-46

М.74-75

47-50

№454.456

34-35

19

110

Проверочный  диктант №4 «Бумажный завод»  по теме «Глагольные окончания»

М.75-76

-----

20

111

Работа над ошибками. Применяем знания, совершенствуем умения.

46-47

М.74-75

51-52

№457,461

35-38

IX

Новое о строении предложений

12ч

1

112

Тест №4 «Проверь свои умения»

Знакомство с понятием «однородные члены предложения»

48-49

52-53 №473

38-40

2

113

Союзы и знаки препинания при однородных членах предложения

50-51

53-55 №476

3

114

Построение предложений с однородными члена-ми. Выбор союзов.

51-52

55-56

№479,481

40-41

4

115

Использование в речи предложений с однород-ными членами

52

57-60

№482,483,486

41-42

5

116

Использование в речи предложений с однород-ными членами

53-55

60-62

№487.489,

490,491,493

42-43

6

117

Общее знакомство со сложными предложения-ми

56

63 №496

44-46

7

118

Сложные предложения и знаки препинания между частями сложного предложения.

57-58

63№497

46-47

8

119

Слова:что, потому что, чтобы, поэтому

59-60

64№501,506

47-48

9

120

Сопоставление сложных предложений и прос-тых с однородными членами

61-62

65-66

№510,512

48-50

10

121

Проверяем свои умения.

Самостоятельная работа по теме «Одно-родные члены предложения»

.

М.81-82

--------

54-55

11

122

Контрольная работа  №3  за III четверть

М.82-83

---------

12

123

Работа над ошибками. Закрепление пройденного материала

М.81-82

-------------

50-54

X

Учимся рассуждать

1

124

Знакомство с построением рассуждений

62-64

66 №513

55-57

2

125

Рассуждения- объяснения и рассуждения-размышления

65-66

67-70

№519,520

523

57-58

3

126

Обучение написанию объяснительной записки

66-68

70-73

№525.527

529,531

4

127

Письменный пересказ текста-рассуждения

68-69

74-76

№532.533,

5

128

Конструирование текста-рассуждения

70-71

--------------

6

129

Обучающее изложение

69 №526

76-77

№534

7

130

Работа над ошибками

---------------

IV четверть (40ч)

   

XI

И снова о главном работнике в языке – слове

20ч

№3

1

131

Много ли слов в языке и почему появляются новые слова?

72-74

3-5

№537.538,

539,540

2

132

О словах, которые выходят из употребления

74-76

5-9 №542.

545,546.547

,550,551

59-60

3

133

Объяснение происхождения некоторых слов

77-78

10-13

№553,555,

60-62

4

134

Правильное употребление слов.

Сжатое изложение

78-79

14-16

№556,558,

560.561

5

135

 Работа над ошибками. Об использовании слов в речи. Совершенствование умения пользоваться толковым словарем

80-81

16-19

№562,563,

564,566

62-63

6

136

Синонимы и антонимы; выбор точного слова.

 Словарный диктант №7

81-82

19 -21

№568

64

7

137

От значения слова к правильному написанию

82-84

21-23

№570.571,

572

64-65

8

138

Объяснение значения слова как способ проверки безударных гласных в корне

84-85

24-25

№573.577

65-67

9

139

История слова и непроверяемые безударные гласные в корне

85-86

25-28

№578,579,

583

67-68

10

140

Подробное изложение: обучение словесному рисованию

------------

11

141

Работа над ошибками. Правильное употребле-ние слов.

------------

68-69

12

142

Что мы знаем о словах?

87-88

29-30

№586.587,

588

69-70

13

143

Слово с разных точек зрения

88-90

30-31

№593.596

14

144

Систематизация знаний о слове; упражнение в различных видах разбора

Самостоятельная работа по теме «Что мы знаем о слове?»

90-91

33-34

№599,600,

601

15

145

Что надо уметь, чтобы писать грамотно?

91-93

35-37

 №603,604,

606

16

146

Систематизация умений для грамотного письма.

 Словарный диктант №8

93-95

37-40

№607.608,

609.612

17

147

Проверяем себя.

Тестовые задания №5 по теме «Что мы знаем о слове?»

95-96

41-43№614.

615,616

44-45

18

148

Контрольная работа  №4 по итогам года

М.103

--------

19

149

Анализ ошибок в контрольной работе. Совер-шенствование комплекса орфографических умений

96-97

51-52

№620.621.

622.623

20

150

Совершенствование комплекса орфографи-ческих умений

М.100-102

70-71

XII

Размышляем, рассказываем, сочиняем

14ч

1

151

Наблюдение за способами связи предложений

в тексте.

98-100

53-54

№625.627,

2

152

Обучение связи предложений в тексте

100-101

54-55

№628

3

153

Повторение сведений об особенностях пове-ствования, описания предмета, рассуждения

102

55-57

№635,636,

636,637,638

4

154

Подробное изложение: обучение построению рассказа

102

57-58

№642

5

155

Подробное изложение: обучение словесному рисованию

103

------------

6

156

Создание текста-объяснения

104-105

---

7

157

Написание словесных зарисовок-воспоминаний на основе личных впечатлений

105

-----

8

158

Письменные пересказы и создание сочинений-этюдов, сочинений-сказок

105-106

58-60

№653

9

159

Тестовые задания №6  по теме

« Предложение»

106

46-48(1)

10

160

Написание сочинений-рассуждений

106

------

11

161

Сочинение рассказов по сериям сюжетных рисунков

107

----------

12

162

Написание письма учителю.

108

---------

13

163

Контрольное списывание

----------

14

164

Работа над ошибками.

-----------

XIII

Перелистаем учебник

109-110

1

165

Повторение пройденного материала по теме «Предложение»

109

61-62

№657,660

2

166

Повторение пройденного материала по фонетике

3

167

Повторение пройденного материала по теме «Состав слова»

4

168

Повторение пройденного материала по теме «Части речи»

5

169

Итоговый тест за год №7.

48-51

71-78

6

170

Размышление об уроках русского языка


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по русскому языку составлена на основе авторской программы «Русский язык», 2 класс, авторы Л.Я.Желтовская, Т.М.Андрианова, В.Л. Илюхина – М.: «АСТ» и «Астрель», 2011.

    Рабочая программа по русскому языку составлена на основе авторской программы «Русский язык», 2 класс, авторы Л.Я.Желтовская, Т.М.Андрианова, В.Л. Илюхина – М.: «АСТ» и  ...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ Класс 1 Б

В системе предметов общеобразовательной школы курс «Русский язык» реализует познавательную и социокультурную цель.Познавательная цель предполагает ознакомление учащихся с основными положениями науки о...

Рабочая программа по русскому языку На основе авторской программы М.С.Соловейчик, Н. С.Кузьменко ( к курсу Русский язык для 1-4 классов общеобразовательных учреждений, 2-е изд. Смоленск: Ассоциация ХХ/ век, 2011 год.) (УМК «Гармония»)для 2 класса

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА     Рабочая программа по русскому языку  разработана в  соответствии   с программой к курсу  « Русский язык» для 1-4 классов общеобра...

Рабочая программа по русскому языку (4 класс) на тему: "Рабочая программа по русскому языку 4 коррекционный класс (8 вида).

   Рабочая программа составлена на основе авторской  программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издан...

Рабочая программа по русскому языку (3 класс) на тему: "Рабочая программа по русскому языку 3 коррекционный класс (8 вида).

Рабочая программа составлена на основе авторской  программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издание - М.: Просвещение...

Рабочая программа по русскому языку. Класс: 3

Рабочая программа по русскому языку. Класс: 3 «А»...