Рабочая программа по русскому языку 4 класс
рабочая программа по русскому языку (4 класс) на тему
Рабочая программа и календарно - тематическое планирование по русскому языку в 4 классе (Программа "Гармония")
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
russkiy_yazyk.docx | 42.66 КБ |
kalendarno.docx | 65.59 КБ |
Предварительный просмотр:
Управление образования МО «Тымовский городской округ»
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа с.Арги Паги».
Рекомендована Методическим объединением учителей начальных классов Протокол № от « » 2013г. | Утверждаю Директор МБОУСОШ Крылова Е. Д. « » 2013 г. |
РАБОЧАЯ УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА
Русский язык
4 класс
Ступень начального образования
2013 – 2014 уч. год
Составлена на основе авторской программы М. С. Соловейчик, Н. С. Кузьменко « Русский язык 1-4 класс», – Смоленск: Ассоциация XXI век, 2006 год.
Рекомендовано Министерством образования и науки РФ
Программа соответствует федеральному компоненту государственного стандарта общего образования 2004 г. и обеспечена учебником «Русский язык» и тетрадью для 4класса, авторы М.С.Соловейчик и Н. С. Кузьменко.
Составлена учителем начальных классов
Образцовой Ольгой Александровной
с. Арги - Паги
2013г.
Русский язык
Пояснительная записка
Рабочая учебная программа разработана на основе авторской программы М. С. Соловейчик, Н. С. Кузьменко « Русский язык 1-4 класс», 2006 года и адресована обучающимся 4 класса общеобразовательной школы.
Программа соответствует федеральному компоненту государственного стандарта общего образования 2004 г. и обеспечена учебником «Русский язык» и тетрадью для 4класса, авторы М.С.Соловейчик и Н. С. Кузьменко.
Место предмета «Русский язык» в базисном учебном плане:
В федеральном базисном учебном плане на изучение русского языка отводится 136 ч, из расчета 4 часа в неделю.
Предлагаемый курс имеет практическую направленность. В основу обучения языку положена система лингвистических понятий, освоение которых поможет ребенку:
а) осознать язык как средство общения, а себя как языковую личность;
б) приобрести умение разумно пользоваться средствами языка, понятно, правильно, коммуникативно – целесообразно формулировать свои мысли и грамотно оформлять их в письменной речи.
Цель данного курса: совершенствование речевой деятельности (обучение созданию и восприятию высказываний, умелому использованию средств языка, эффективному устному и письменному общению в различных жизненных ситуациях.)
Образовательная задача курса: формировать на основе лингвистических знаний осознанных, а потому контролируемых языковых и речевых умений.
Развивающие задачи: формировать лингвистическое мышление, совершенствовать чувство слова, языковую интуицию детей.
Воспитательные задачи: прививать внимание, интерес, уважение к русскому языку, уважение к себе как его носителю; формировать культуру речевого поведения и заботливого отношения к качеству своей речи.
Отличительные особенности программы:
В федеральном базисном учебном плане на изучение русского языка отводится 136 ч, из расчета 4 часа в неделю. Авторская программа к курсу «Русский язык» М. С. Соловейчик, Н. С. Кузьменко рассчитана на 170 ч, из расчета 5часов в неделю. Поэтому из школьного компонента добавлено 34часа.
Срок реализации рабочей учебной программы - 1 год.
Методы и формы обучения:
- частично – поисковые;
- исследовательские;
- методы проблемного изложения;
- словесные;
- наглядные.
Основная форма: урок.
Технологии обучения:
- обучение на основе «учебных ситуаций»;
- проектная деятельность;
- уровневая дифференциация;
- информационные и коммуникационные;
- здоровьесберегающие.
Виды контроля.
1.текущий (анализ хода формирования знаний, умений и навыков);
2. тематический (своевременное выявление причин неусвоения учебного материала);
3.итоговый контроль (выявление у детей уровня знания теории и практического применения с элементами самоконтроля).
Формы контроля:
- письменные работы (списывания, диктанты, проверочные работы);
- разнообразные виды разборов;
- тесты;
- создание текстов освоенных жанров.
Обоснование выбора УМК.
Реализовать данную программу помогают:
- Учебник для 4 класса «Русский язык: К тайнам нашего языка», авторы М.С. Соловейчик, Н. С. Кузьменко.
- Тетрадь к учебнику для 4 класса «Русский язык: К тайнам нашего языка», авторы М.С. Соловейчик, Н. С. Кузьменко в 3-х частях .
- Тетрадь для самостоятельной работы «Потренируйся!», автор Т.В.Корешкова в 2-частях.
Данный УМК создает все условия для формирования у обучающихся уважения к своему родному языку. Коммуникативный подход к изучению языка позволяет совершенствовать все виды речевой деятельности: говорение, слушание, письмо и чтение. Обучение направлено на развитие лингвистического мышления детей, их языковой интуиции, интереса к языку(знаю – пишу, не знаю – узнаю) Система заданий в учебнике и тетрадях позволяет развивать орфографическую зоркость, самоконтроль (письмо с окошками, обращение к памятке «Как писать без ошибок»), способствует снятию страха перед ошибкой. Впервые в данном УМК раскрываются вопросы речевой культуры., включены различные виды словарей. Тетради позволяют учителю и обучающемуся экономно расходовать время и силы. Логика и способы подачи материала способствуют движению ребенка от практического пользования языком к «открытию» его устройства.
Содержание учебного материала.
Рабочая учебная программа разработана на основе авторской программы М. С. Соловейчик, Н. С. Кузьменко « Русский язык 1-4 класс», 2006 года. На изучение данного предмета отводится 170 часов в год, из расчета 5 часов в неделю. Никакие изменения в программу внесены не были.
Тематический план.
№ | Название раздела | Количество часов | Практическая часть |
Четвертый год обучения. | |||
Знаем – повторим, не знаем – узнаем | 20ч | 6ч | |
Знакомимся со словосочетаниями | 14 | 2ч | |
Представляем ещё одну часть речи | 5ч | 2ч | |
Проверяем себя | 3ч | 2ч | |
Пишем объявления | 3ч | ---------- | |
Продолжаем разговор об именах существительных и прилагательных | 32ч | 10ч | |
Части речи: что мы о них знаем | 14ч | 5ч | |
Учимся писать личные окончания глаголов | 20ч | 5ч | |
Новое о строении предложений | 12ч | 3ч | |
Учимся рассуждать | 7ч | 1ч | |
И снова о главном работнике в языке – слове | 20ч | 7ч | |
Размышляем, рассказываем, сочиняем | 14ч | 2ч | |
Перелистаем учебник | 6ч | 1ч | |
Итого: | 170ч | 46ч |
Практическая часть.
№ п\п | № урока | Название работы. | Дата |
I четверть | |||
1 | 3 | Тест №1 по теме «Повторение изученного в 3 классе» | |
2 | 4 | Словарный диктант №1 | |
3 | 13 | Словарный диктант №2 | |
4 | 15 | Проверочный диктант №1 «Сентябрь» по теме «Знаем – повторим, не знаем – узнаем» | |
5 | 17 | Обучающее изложение от другого лица. | |
6 | 19 | Написание сочинения «Летние встречи» | |
7 | 26 | Входной контрольный диктант «Барсучья семья» | |
8 | 31 | Сочинение по картине В. М. Васнецова «Богатыри». | |
9 | 37 | Обучающее изложение с изменением лица рассказчика. | |
10 | 39 | Словарный диктант №3 | |
11 | 41 | Тест № 2по теме «Проверяем себя» | |
12 | 42 | Контрольная работа №1 за I четверть | |
IIчетверть | |||
13 | 50 | Самостоятельная работа по теме «Склонения имен существительных». | |
14 | 57 | Самостоятельная работа по теме «Окончания имен существительных» | |
15 | 63 | Изложение: обучение художественной речи | |
16 | 65 | Сочинение по картине | |
17 | 67 | Самостоятельная работа по теме «Окончания имен существительных и прилагательных». | |
18 | 70 | Проверочный диктант №2 «В лесу» по теме «Продолжаем разговор об именах существительных и прилагательных» | |
19 | 71 | Словарный диктант №4 | |
72 | Контрольная работа №2 за II четверть | ||
20 | 76 | Тестовые задания №3 по теме « Секреты правильной речи» | |
21 | 77 | Обучающее изложение | |
22 | 78 | Самостоятельная работа по теме «Имена существительные и прилагательные» | |
23 | 79 | Выборочное изложение | |
IIIчетверть | |||
24 | 82 | Словарный диктант №5. | |
25 | 89 | Самостоятельная работа по теме «Написание и употребление местоимений. Неопределенная форма глагола». | |
26 | 90 | Проверочный диктант №3 «Лес» по теме «Части речи: что мы о них знаем» | |
27 | 95 | Сочинение по картине К. Ф. Юона «Волшебница зима» | |
28 | 98 | Самостоятельная работа по теме «Спряжение глаголов» | |
29 | 105 | Словарный диктант №6. | |
30 | 109 | Подробное изложение: обучение деловому повествованию | |
31 | 110 | Проверочный диктант №4 «Бумажный завод» по теме «Глагольные окончания» | |
32 | 112 | Тест №4 «Проверь свои умения» | |
33 | 121 | Самостоятельная работа по теме «Однородные члены предложения» | |
34 | 122 | Контрольная работа №3 за III четверть | |
35 | 129 | Обучающее изложение | |
IVчетверть | |||
36 | 134 | Обучающее изложение | |
37 | 136 | Словарный диктант №7. | |
38 | 140 | Подробное изложение: обучение словесному рисованию | |
39 | 144 | Самостоятельная работа по теме «Что мы знаем о слове?» | |
40 | 146 | Словарный диктант №8. | |
41 | 147 | Тестовые задания №5 по теме «Что мы знаем о слове?» | |
42 | 148 | Контрольная работа №4 по итогам года | |
43 | 159 | Тестовые задания №6 по теме « Предложение» | |
44 | 163 | Контрольное списывание | |
45 | 169 | Итоговый тест за год №7. |
ОСНОВНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ к уровню подготовки
обучающихся 4 класса
Обучающиеся должны знать:
— основной признак словосочетания: подчинение одного слова другому;
— признаки изученных частей речи; способы определения Склонения у имен существительных и спряжения у глаголов;
— способы действия для правильного выбора буквы в безударных падежных окончаниях имен существительных, имен прилагательных и личных окончаниях глаголов.
Умения, формируемые в процессе обучения
Речевые.
Участвовать в коллективном обсуждении проблем, соблюдая принятые правила поведения во время беседы, спора; пользоваться словами я думаю, мне кажется, по-моему и т.п. при высказывании собственного мнения, подбирать и излагать аргументы. Выслушивать других участников беседы, вежливо выражать свое отношение к мнению собеседников. Оценивать речевое поведение товарищей и свое собственное. Строить несложные тексты-рассуждения.
Соблюдать правила произношения, образования и изменения слов, зафиксированные в словарях учебника. Самостоятельно пользоваться этими словарями для решения возникающих вопросов.
Обдумывать построение предложений при создании письменных текстов, распространять их, строя словосочетания; выбирать слова, их формы, порядок для более ясного выражения мысли. Замечать связь предложений друг с другом и выбранные автором средства (в отчетливых случаях), стараться связывать мысли в собственной речи, использовать для этого знакомые способы (союзы, порядок слов).
♦ Озаглавливать текст с точки зрения темы или основной мысли, составлять план готового и создаваемого текста, использовать его (при необходимости) для достижения последовательности в изложении мыслей.
♦ После коллективной или самостоятельной (с помощью памятки) подготовки письменно воспроизводить текст в соответствии с заданием: подробно, выборочно, от другого лица, сохраняя при этом авторские языковые особенности.
♦ Создавать (после совместного обсуждения или самостоятельно, с опорой на памятку) тексты освоенных жанров (рассказ, сказку, дневниковую запись, объявление, объяснение чего-либо и т. д.), раскрывать в них тему и определенную мысль. Использовать языковые средства с учетом жанра, а также требований правильности, точности, богатства, выразительности письменной речи. Осознанно проверять и совершенствовать написанное с точки зрения как содержания, так и выбора языковых средств.
♦ Пунктуационно правильно оформлять границы мыслей, в известных случаях ставить запятые внутри предложений: при перечислении, перед союзами а, но при однородных членах и в сложных предложениях.
Ставить запятую перед словами что, чтобы, потому что, поэтому.
Языковые (грамматические).
Различать в слове значение основы и окончания (лексическое и грамматическое — термины факультативны). Выделять части слов, объяснять их роль, в ясных случаях значение, которое они вносят в слово (приходят, приходит, выходит, выходишь; весна, весенний, весенняя и т.п.).
♦ Разграничивать слова по частям речи, пользуясь комплексом грамматических признаков: вопрос, значение, особенности изменения. Проводить морфологический разбор имени существительного, имени прилагательного, глагола.
♦ Определять склонение имен существительных. Выполнять действия, необходимые для решения орфографических задач в падежных окончаниях слов данной части речи (подбирать слова с ударными окончаниями того же склонения, определять падеж, а для этого находить в предложении слово, от которого должен быть поставлен вопрос).
Правильно изменять слова по падежам и включать их в словосочетания, грамотно использовать и писать предлоги. Задавать от слова к слову падежные и смысловые вопросы (последние в ясных случаях).
Строить словосочетания, подчиняя имена прилагательные именам существительным в роде, числе и падеже. Пользоваться словарем грамматических трудностей «Какого рода и числа слово? Как правильно изменить слово?» для решения возникающих вопросов. Замечать и исправлять ошибки в образовании форм слов и построении словосочетаний — в объеме слов, имеющихся в словарях учебника.
Отличать имена числительные (прежде всего количественные) от других частей речи, верно употреблять их в устной речи.
Правильно образовывать падежные формы личных местоимений, в том числе с предлогами; уместно пользоваться местоимениями в речи.
♦ Определять спряжение глаголов по ударным окончаниям, при безударных — по неопределенной форме; владеть способом действия, необходимым для правильного нахождения этой формы.
Замечать в тексте наиболее распространенные наречия (опираясь на их перечень в учебнике), объяснять их роль, ставить к ним вопросы, использовать в речи.
Устанавливать связи слов в предложении, выделять главные члены и словосочетания, ставить вопросы от главного слова к зависимому.
Находить в предложении однородные члены, уместно и правильно пользоваться ими в своей речи. Объяснять значения наиболее распространенных союзов, правильно ставить запятые при перечислении, перед союзами а, но.
♦ Давать синтаксическую характеристику простого двусоставного предложения (в доступных для анализа случаях).
Различать простые предложения с однородными главными членами и сложные (ясной структуры, без деления на виды), аргументировать выбор. Ставить знаки препинания перед союзами и, а, но, перед словами что, чтобы, потому что, поэтому (с опорой на памятку).
Орфографические.
♦ Решать орфографические задачи в безударных падежных окончаниях имен существительных и имен прилагательных, в личных окончаниях глаголов.
♦ Правильно писать наречия, числительные, глаголы в неопределенной форме, опираясь на словарь учебника.
♦ Списывать и писать под диктовку текст (75—80 слов) со всеми изученными орфограммами. При затруднении в выборе букв (в любой части слова) пользоваться приемом письма «с окошками». Выполнять действия самоконтроля, находить и исправлять свои ошибки.
♦ Писать слова с непроверяемыми орфограммами:
аллея, аптека, бассейн, бросить, вверх, влево, вниз, вокзал, волейбол, воскресенье, восток, впереди, вперёд, вправо, встретить, вторник, до свидания, ездить, заметить, запад, здесь, знакомиться, извините, исправить, календарь, комбайн, кончить, коридор, коричневый, красить, лазить, медленно, молоток, налево, направо, неделя, помнить, понедельник, портить, прекрасный, приветливо, прямо, пшеница, пятница, рано, растение, рюкзак, сверху, сегодня, сейчас, сзади, слева, снизу, снова, спокойно, справа, среда, топор, трактор, троллейбус, украсить, урожай, фамилия, хозяин, хоккей, человек, четверг, экскурсия, электричество, этаж.
Критерии оценок по русскому языку.
« Письменные работы»
Контрольный диктант (контрольная работа).
Ошибкой в диктанте следует считать:
_ нарушение правил орфографии при написании слов;
_ пропуск, искажение в словах букв;
_ замену слов;
_ отсутствие знаков препинания в пределах программы данного класса;
_ неправильное написание слов, которые не проверяются правилом;
За одну ошибку в диктанте считаются:
- 2 исправления;
- 2 пунктуационные ошибки;
--повторение ошибок в одном и том же слове (например, в слове ежи дважды написана в конце буква Ы.).
Негрубые ошибки.
2 негрубые ошибки = 1 ошибке.
- повторение одной и той же буквы в слове;
_ недописанное слово;
_ перенос слова, одна часть которого написана на одной строке, а вторая опущена;
_ единичный пропуск буквы на конце слова;
_ дважды записанное одно и то же слово в предложении;
За ошибку в диктанте не считают:
- ошибки на те разделы орфографии и пунктуации, которые еще не изучались;
_ единичный пропуск точки в конце предложения, если первое слово следующего предложения написано с большой буквы;
_ единичный случай замены одного слова без искажения смысла
Грамматическое задание
В грамматическое задание включается от 3 до 4-5 видов работы.
Оценки:
«5» – без ошибок.
«4» – правильно выполнено не менее 3/4 заданий.
«3» – правильно выполнено не менее 1/2 заданий.
«2» – правильно выполнено менее 1/2 заданий.
Контрольное списывание.
«5» – за безукоризненно выполненную работу, в которой нет исправлений.
«4» – за работу, в которой допущена 1 ошибка или 1–2 исправления.
«3» – за работу, в которой допущены 2–3 ошибки.
«2» – за работу, в которой допущены 4 и более ошибок.
Словарный диктант.
Оценки:
«5» – без ошибок.
«4» – 1 ошибка и 1 исправление.
«3» – 2 ошибки и 1 исправление.
«2» – 3–5 ошибок.
Творческая работа (изложение, сочинение).
Изложение.
Изложение проверяет, как идет формирование навыка письменной речи; умения понимать и передавать основное содержание текста без пропусков существенных моментов; умение организовывать письменный пересказ, соблюдая правила родного языка.
Тексты для 2-3 классов, предназначенные для изложения и сочинения, соответственно увеличиваются на 15-20 слов для каждого класса; тексты для 4 класса – до 25-30 слов.
«5» – правильно и последовательно воспроизведен авторский текст, нет речевых и орфографических ошибок, допущено 1–2 исправления.
«4» – незначительно нарушена последовательность изложения мыслей, имеются единичные (1–2) фактические и речевые неточности, 1–2 орфографические ошибки,1–2 исправления.
«3» – имеются некоторые отступления от авторского текста, допущены отдельные нарушения в последовательности изложения мыслей, в построении 2–3 предложений, беден словарь, 3–6 орфографических ошибки и 1–2 исправления.
«2» – имеются значительные отступления от авторского текста, пропуск важных эпизодов, главной части, основной мысли и др., нарушена последовательность изложения мыслей, отсутствует связь между частями, отдельными предложениями, крайне однообразен словарь, 7–8 орфографических ошибок, 3–5 исправлений.
Сочинение.
«5» – логически последовательно раскрыта тема, нет речевых и орфографических ошибок, допущено 1–2 исправления.
«4» – незначительно нарушена последовательность изложения мыслей, имеются единичные (1–2) фактические и речевые неточности, 1–2 орфографические ошибки,1–2 исправления.
«3» – имеются некоторые отступления от темы, допущены отдельные нарушения в последовательности изложения мыслей, в построении 2–3 предложений, беден словарь, 3–6 орфографических ошибки и 1–2 исправления.
«2» – имеются значительные отступления от темы, пропуск важных эпизодов, главной части, основной мысли и др., нарушена последовательность изложения мыслей, отсутствует связь между частями, отдельными предложениями, крайне однообразен словарь, 7–8 орфографических ошибок, 3–5 исправлений.
Типичные недочеты:
-несоответствие теме;
-искажение исходного текста;
-внесение лишних фактов, частей;
-отсутствие связи между частями текста;
-неудачный порядок следования предложений в тексте, слов в предложении;
-неоправданное повторение одного и того же слова или употребление слова в несвойственном ему значении.
Проверочная работа и тестирование.
Тестовые задания – динамичная форма проверки, направленная на установление уровня сформированности умения использовать свои знания в нестандартных учебных ситуациях.
Оценки:
«5» – верно выполнено более 3/4 заданий.
«4» – верно выполнено 3/4 заданий.
«3» – верно выполнено 1/2 заданий.
«2» – верно выполнено менее 1/2 заданий.
Критерии оценок проверочных работ.
«5»- К > 0,9 -95% успеваемости
«4»-К=0,8-80% успеваемости
«3»-К=0,7-70% успеваемости
«2»-работа не выполнена.
«Устные ответы»
Отметка «5» ставится ученику, если он дает полные и правильные ответы на все поставленные вопросы, ответ подтверждает примерами, распознает в предложенном тексте изученные правила, умеет объяснить написание слов и употребление знаков препинания. Допускаются 1-2 ошибки в речи.
Отметка «4» ставится ученику, если в ответе допускаются отдельные неточности в формулировке правил, либо неточности при подтверждении правил примерами, единичные негрубые ошибки, или допущено свободное изложение правил, но без искажения их содержания.
Отметка «3» ставится ученику, если ученик формулирует правила по наводящим вопросам или допускает ошибки, которые исправляются с помощью учителя, затрудняется самостоятельно подтвердить ответ примерами, отвечает непоследовательно, допускает ряд ошибок в речи.
Отметка «2» ставится ученику, если не усвоены наиболее существенные части изученного материала, при ответе допускаются грубые ошибки, которые учащийся не может исправить даже с помощью учителя.
Список литературы:
- Программа к курсу «Русский язык» для 1-4 классов общеобразовательных учреждений. \М.С. Соловейчик, Н. С. Кузьменко.– Смоленск: Ассоциация XXI век, 2006 год.
- Русский язык: К тайнам нашего языка: Учебник для 4 класса общеобразовательных учреждений. В 2ч.\М.С. Соловейчик, Н. С. Кузьменко. – Смоленск:
Ассоциация XXI век, 2009 год.
- Русский язык: К тайнам нашего языка: Тетрадь к учебнику для 4 класса общеобразовательных учреждений. В 3 ч. \М.С. Соловейчик, Н. С. Кузьменко. – Смоленск: Ассоциация XXI век, 2012 год.
- Тетрадь для самостоятельной работы «Потренируйся!»: Тетрадь к учебнику для 4 класса общеобразовательных учреждений. В 2 ч. \ Т.В.Корешкова – Смоленск: Ассоциация XXI век, 2012 год.
- К тайнам нашего языка: Методические рекомендации к учебнику и тетради по русскому языку для 4 класса общеобразовательных учреждений. \М.С. Соловейчик, Н. С. Кузьменко. – Смоленск: Ассоциация XXI век, 2007 год.
Предварительный просмотр:
Календарно – тематическое планирование по русскому языку в 4 классе
(170 часов из расчета 5 часов в неделю)
№ | Наименование раздела | Тема урока | Кол – во часов | Номера заданий (стр.) | Дата проведения | |||
учебник | тетрадь | тетрадь для с\р | план | факт | ||||
Iчетверть (45 ч) | Часть 1 | №1 | ||||||
I | Знаем – повторим, не знаем – узнаем | 20ч | ||||||
1 | 1 | Перечитаем письмо. | 1ч | 5-6 | 3-9 | 8-11 | ||
2 | 2 | Обо всём понемногу | 1ч | 7-8 | 11 №8 | 12-15 | ||
3 | 3 | Повторение способов действия, необходимых при решении орфографических задач Тест №1 по теме «Повторение изученного в 3 классе» | 1ч | 8-9 | 12№11 13-15 №12,14 | 16-19 4-8 | ||
4 | 4 | Все ли ты помнишь о речи? Жанры текстов. Словарный диктант №1 | 1ч | 10-11 С.9№15 | 16 №17 17-18 №19 18-19 №21 | |||
5 | 5 | Упражнение в определении жанра речи. | 1ч | 11-12 | 19-21 №22,23 | |||
6 | 6 | Делаем дневниковые записи | 1ч | 12-15 | 21№28 | |||
7 | 7 | Что ты знаешь о словах? Грамматическое значение слов. | 1ч | 15-18 | ---------- | |||
8 | 8 | Как ты умеешь анализировать слова? Звуко-буквенный анализ слова. | 1ч | 19-20 | 22-23 №43 | |||
9 | 9 | Строение слова. Понятие «морфемы». | 1ч | 21-22 | 23№46 | |||
10 | 10 | Распознавание слов по частям речи. | 1ч | 23-25 | 23-25 №50,52 | |||
11 | 11 | Формы слова. Распознавание слов по частям речи. | 1ч | 26-27 | ---------- | |||
12 | 12 | Готовимся к проверке своих умений. | 1ч | 27-28 М.16-17 | 25-26 №61 | |||
13 | 13 | Решение орфографических задач. Словарный диктант №2 | 1ч | 29-30 С.24 №55 | --------- | |||
14 | 14 | Знаки препинания в предложениях. | 1ч | 30-31 | 26-27 №67 | |||
15 | 15 | Проверочный диктант №1 «Сентябрь» по теме «Знаем – повторим, не знаем – узнаем» | 1ч | М. 17-18 | -------- | |||
16 | 16 | Работа над ошибками. Решение орфографи-ческих задач. | 1ч | -------- | ||||
17 | 17 | Обучающее изложение от другого лица. | 1ч | 32-33 | 27-28 №70 | |||
18 | 18 | Работа над ошибками. Повторение способов действия, необходимых при решении орфогра-фических задач | 1ч | --------- | ||||
19 | 19 | Написание сочинения «Летние встречи» | 1ч | 33-34 №74 | ---------- | |||
20 | 20 | Анализ сочинений. Работа над ошибками. | 1ч | ---------- | ||||
II | Знакомимся со словосочетаниями | 14ч | ||||||
1 | 21 | Знакомство с понятием «словосочетание».
| 1ч | 34-37 | 29№76 | |||
2 | 22 | Уточнение сведений о словосочетании и обуче-ние записи словосочетаний | 1ч | 38-39 | 29 №84 | 19-21 | ||
3 | 23 | Уточнение сведений о словосочетании и обуче-ние записи словосочетаний | 1ч | 40-42 | 30-32 №90,91 | 21-23 | ||
4 | 24 | Наблюдаем за значениями словосочета-ний. | 1ч. | 42-44 | 32 №93 | 23-24 | ||
5 | 25 | Составление словосочетаний и вычленение их из предложений | 1ч | 45-46 | 32-34 №95.97 | 24 | ||
6 | 26 | Входной контрольный диктант «Барсучья семья» | 1ч | М.18 | ------ | |||
7 | 27 | Анализ контрольного диктанта. Работа над пост-роением словосочетаний. Связь имени сущест-вительного с именем прилагательным; | 1ч | 46-47 | 34 №99 | 25-26 | ||
8 | 28 | Что приказывает имя существительное име-ни прилагательному? | 1ч | 47-48 | 35-36 №101 | 26-27 | ||
9 | 29 | Что может приказывать главный член словосочетания? | 1ч | 49-51 | 36 -37 №108,110 | 27-28 | ||
10 | 30 | Кому и в чем подчиняются имена сущест-вительные? | 1ч | 51-53 | 37-38 №117 | 28-30 | ||
11 | 31 | Сочинение по картине В. М. Васнецова «Богатыри». | 1ч | |||||
12 | 32 | Работа над ошибками. Закрепление изученно-го о словосочетании, решение разных орфогра-фических задач. | 1ч | 53-54 | 39-40 №120,121 | 30-31 | ||
13 | 33 | Учимся правильной речи | 1ч | 54-57 | 41-42 №125,127 | 31 | ||
14 | 34 | Учимся правильной речи. | 1ч | 58- 60 | 42-43 №131 | 31-32 | ||
III | Представляем ещё одну часть речи | 5ч | ||||||
1 | 35 | Правописание наречий | 1ч | 61-64 | ----------- | 32-33 | ||
2 | 36 | Закрепление правописания наречий, построение объяснений, как куда-то пройти | 1ч | 64-66 | 43-44 №142.145 | 33-34 | ||
3 | 37 | Обучающее изложение с изменением лица рассказчика. | 1ч | С.68 №150 | 44 -45 №150 | |||
4 | 38 | Работа над ошибками. Закрепление изученного о наречии. | 1ч | 67-68 | -------- | 34-35 | ||
5 | 39 | Закрепление изученного о наречии Словарный диктант №3 | 1ч | 61-68 | ---------- | 36 | ||
IV | Проверяем себя | 3ч | ||||||
1 | 40 | Подготовка к контрольной работе | 1ч | 69 | 45-46 №153 | 37 | ||
2 | 41 | Тест № 2по теме «Проверяем себя» | 1 | 70 М.31 | ------- | 40-41 | ||
3 | 42 | Контрольная работа №1 за I четверть | 1ч | М.32 | ---------- | |||
V | Пишем объявления | 3ч | ||||||
1 | 43 | Работа над ошибками. Как писать объявления? | 1ч | 71-72 | 46-47 №159 | 38 | ||
2 | 44 | Пишем объявления | 1ч | 73-74 | 47 №166 | 39 | ||
3 | 45 | Работа над ошибками | 1ч | 75 | ------- | 39 | ||
II четверть (35 ч) | ||||||||
VI | Продолжаем разговор об именах существительных и прилагательных | 32ч | ||||||
1 | 46 | Повторение изученного об именах существи-тельных. | 1ч | 76-77 | 48-49 №173,174 | 42-43 | ||
2 | 47 | Изменение существительных по падежам (склонение) | 1ч | 77-78 | 49-50 №177,178 | 43-44 | ||
3 | 48 | Открываем новый секрет имен существительных. | 1ч | 79-80 | 51№179 | |||
4 | 49 | Три склонения имен существительных и спосо-бы определения склонения | 1ч | 80-81 | 51-53 №183,184,185 | 47 | ||
5 | 50 | Формирование умения определять склонение в именах существительных Самостоятельная работа по теме «Склонения имен существительных». | 1ч | 82-83 | 53 №186.188 | 45-46 | ||
6 | 51 | Дополнение памятки анализа имени существи-тельного новыми сведениями | 1ч | 83-84 | 54 №193 | |||
7 | 52 | Анализ имен существительных. | 1ч | 85-86 | ---------- | |||
8 | 53 | Известное правило подсказывает новое | 1ч | 86-87 | 55 №199 | |||
9 | 54 | Окончания имен существительных. Слова – подсказки. | 1ч | 88-89 | 55-56 №206 | 48 | ||
10 | 55 | Сравнение окончаний существительных в разных склонениях. | 1ч | 89-90 | 56 №208 | 49-50 | ||
11 | 56 | Учимся решать орфографические задачи в оконча-ниях имен существительных. | 1ч | 90-91 | 58 №210 | 50-52 | ||
12 | 57 | Учимся решать орфографические задачи в оконча-ниях имен существительных. Самостоятельная работа по теме «Окончания имен существительных» | 1ч | 92-93 | 58-61 №215,216, 218,219,221 | 52-53 | ||
13 | 58 | Упражнение в написании окончаний имен существительных. | 1ч | 94-96 | 61-63 №223.227, 229,231 | 53-54 | ||
14 | 59 | Окончания существительных в Р.п и В.п. | 1ч | 97-100 | 63-64 №234 | 55-56 | ||
15 | 60 | Знакомство со способом решения орфографии-ческих задач в безударных окончаниях имен существительных | 1ч | 100-102 | 64-65 №242,243 | 56 | ||
16 | 61 | Выбор буквы в безударном окончании имени прилагательного | 1ч | 103-104 | 66-67 №248 | 57 | ||
17 | 62 | Освоение способа определения безударных окончаний имен прилагательных | 1ч | 105-106 | 67-68 №253,256 | 58 | ||
18 | 63 | Изложение: обучение художественной речи | 1ч | 107№258 | --------- | |||
19 | 64 | Анализ изложений. Упражнение в написа-нии окончаний имен существительных и прилагательных | 1ч | ------------- | ||||
20 | 65 | Сочинение по картине | 1ч | 107№259 | -------------- | |||
21 | 66 | Анализ сочинений. Упражнение в написа-нии окончаний имен существительных и прилагательных | 1ч | -------------- | 59-60 | |||
22 | 67 | Самостоятельная работа по теме «Окончания имен существительных и при-лагательных». Склоняются ли имена существительные и имена прилагательные во множественном числе. | 1ч | 109-112 | 69-71 №264.266, 267 | 58-59 | ||
23 | 68 | Правописание окончаний имен существитель-ных и имен прилагательных во множественном числе | 1ч | 112-114 | 71-72 №269 | 60-62 | ||
24 | 69 | Образование форм именительного и родитель-ного падежей множественного числа имен существительных. | 1ч | 114-118 | 73-76 №273.275. 279.282 | 62-64 | ||
25 | 70 | Проверочный диктант №2 «В лесу» по теме «Продолжаем разговор об именах существи-тельных и прилагательных» | 1ч | М.50 | ----------- | |||
26 | 71 | Работа над ошибками. Закрепление изученных вопросов правописания. Словарный диктант №4 | 1ч | 119-120 М.44-49 С.124 №296 | 77 №285 | 64-65 | ||
27 | 72 | Контрольная работа №2 за II четверть | 1ч | М.51 | ||||
28 | 73 | Анализ ошибок контрольной работы. Упражнение в написании окончаний имен существительных и имен прилагательных. | 1ч | 120-124 | 78 -82 №286.288. 290.292,294 | 65-67 | ||
29 | 74 | Открываем еще несколько секретов правильной речи | 1ч | 124-128 | 83-86 №297.302. 303 | 68-69 | ||
30 | 75 | Секреты правильной речи | 1ч | 129-132 | 87-88 №311,312 313 | 70-73 | ||
31 | 76 | Размышляем, фантазируем, рисуем. Тестовые задания №3 по теме « Секреты правильной речи» | 1ч | 132-134 | 89-93 | 73-74 | ||
32 | 77 | Размышляем, фантазируем, рисуем. . . Обучающее изложение. | 1ч | 134-136 С.134 №319 | ----------- | |||
VII | Части речи: что мы о них знаем | 14ч | Часть 2 | №2 | ||||
1 | 78 | Работа над ошибками. Повторение изученного об именах существительных и именах прилагательных. Самостоятельная работа по теме «Имена существительные и прилагательные» | 1ч | 3-4 | 3 №321 | 75-78 | ||
2 | 79 | Пересказ подробный и выборочный. Выборочное изложение | 1ч | 4-6 №326 | 4-5 №325,326 | 4-6 | ||
3 | 80 | Работа над ошибками. Количественные числительные и их изменение по падежам | 1ч | 6-8 | 5-9 №328,329, 330,334.335 | 6-7 | ||
III четверть (50ч) | ||||||||
4 | 81 | Сложные числительные и особенности их изменения. | 1ч | 9-10 | 10 №340 | 7-10 | ||
5 | 82 | Употребление имен числительных в речи. Совершенствование орфографических умений Словарный диктант №5. | 1ч | 10-12 | 11 №344 | 10-13 | ||
6 | 83 | Особенности местоимения как части речи, на-писание и употребление личных местоимений | 1ч | 13-14 | 11-15 №348,349, 350,351 | 13-15 | ||
7 | 84 | Написание и употребление местоимений. | 1ч | 14-15 | 15 №352 | 14-16 | ||
8 | 85 | Написание и употребление местоимений. | 1ч | 15-16 | 16 №355 | 16-17 | ||
9 | 86 | Что известно о неопределённой форме глагола? | 1ч | 17-18 | 16-19 №359.360, 362 | |||
10 | 87 | Совершенствование умения находить неопреде-ленную форму глагола. | 1ч | 18-19 | 19-20 №368 | 20-21 | ||
11 | 88 | Совершенствование умения находить неопреде-ленную форму глагола. | 1ч | 20-21 | 20-21 №370 | 21-22 | ||
12 | 89 | Самостоятельная работа по теме «Написание и употребление местоимений. Неопределенная форма глагола». | 1ч | ------- | 18-19 | |||
13 | 90 | Проверочный диктант №3 «Лес»по теме «Части речи: что мы о них знаем» | 1ч | К\д с.222-223 | --------- | |||
14 | 91 | Закрепление пройденного. Работа над ошиб-ками. | 1ч | -------------- | ||||
VIII | Учимся писать лич-ные окончания глаголов | 20ч | ||||||
1 | 92 | Времена глагола: опознавательные признаки и значения, которые передают родовые и личные окончания | 1ч | 21-22 | 21-22 №373,374 | |||
2 | 93 | Времена глагола: опознавательные признаки и значения, которые передают родовые и личные окончания | 1ч | 22-23 | 23-24 №375 | |||
3 | 94 | Имена склоняются, а глаголы? | 1ч | 23-24 | 23-25 №381.382. | 22-23 | ||
4 | 95 | Сочинение по картине К. Ф. Юона «Волшебница зима» | 1ч | --------- | ||||
5 | 96 | Введение понятия «спряжение». Открытие двух спряжений глаголов | 1ч | 24-26 | 25-26 №383.384 | 23-24 | ||
6 | 97 | Знакомство с двумя наборами окончаний глаголов | 1ч | 26-29 | 27-28 №391.395,396 | 24-25 | ||
7 | 98 | Закрепление основных глагольных орфограмм. Самостоятельная работа по теме «Спряжение глаголов» | 1ч | 29-31 | 28-30 №398.399. 401 | 25-26 | ||
8 | 99 | Определение спряжения по ударным оконча-ниям; решение освоенных орфографических задач | 1ч | 31 | 31-32 №404.405, 406,407 | |||
9 | 100 | Учимся определять спряжение глаголов с без-ударным окончанием | 1ч | 32 | ------------ | |||
10 | 101 | Постановка алгоритма определения спряжения глаголов по его неопределенной форме | 1ч | 33-34 | 33-35 №414.415 | |||
11 | 102 | Знакомство с одиннадцатью глаголами-исклю-чениями и освоение действий по определению спряжения глаголов | 1ч | 34-36 | 36-41 №418.421. 422,423 | |||
12 | 103 | Определяем спряжения глаголов | 1ч | 36-38 | 41-43 №425.429, 430 | |||
13 | 104 | Решение орфографических задач в безударных личных окончаниях глаголов | 1ч | 38-40 | 43-44 №433.435 | 27 | ||
14 | 105 | Решение орфографических задач в безударных личных окончаниях глаголов Словарный диктант №6 | 1ч | 40-42 | 44 №440 | 28-29 | ||
15 | 106 | Дополнение памятки анализа глагола сведения-ми о спряжении | 1ч | 42-43 | 45 №445 | 30-31 | ||
16 | 107 | Решение орфографических задач в окончаниях глаголов | 1ч | 43-45 | 45-46 №449.452 | 32-34 | ||
17 | 108 | Подробное изложение: обучение деловому повествованию | 1ч | 48 №463 | ------ | |||
18 | 109 | Работа над ошибками. Применяем знания, совершенствуем умения. | 1ч | 45-46 М.74-75 | 47-50 №454.456 | 34-35 | ||
19 | 110 | Проверочный диктант №4 «Бумажный завод» по теме «Глагольные окончания» | 1ч | М.75-76 | ----- | |||
20 | 111 | Работа над ошибками. Применяем знания, совершенствуем умения. | 1ч | 46-47 М.74-75 | 51-52 №457,461 | 35-38 | ||
IX | Новое о строении предложений | 12ч | ||||||
1 | 112 | Тест №4 «Проверь свои умения» Знакомство с понятием «однородные члены предложения» | 1ч | 48-49 | 52-53 №473 | 38-40 | ||
2 | 113 | Союзы и знаки препинания при однородных членах предложения | 1ч | 50-51 | 53-55 №476 | |||
3 | 114 | Построение предложений с однородными члена-ми. Выбор союзов. | 1ч | 51-52 | 55-56 №479,481 | 40-41 | ||
4 | 115 | Использование в речи предложений с однород-ными членами | 1ч | 52 | 57-60 №482,483,486 | 41-42 | ||
5 | 116 | Использование в речи предложений с однород-ными членами | 1ч | 53-55 | 60-62 №487.489, 490,491,493 | 42-43 | ||
6 | 117 | Общее знакомство со сложными предложения-ми | 1ч | 56 | 63 №496 | 44-46 | ||
7 | 118 | Сложные предложения и знаки препинания между частями сложного предложения. | 1ч | 57-58 | 63№497 | 46-47 | ||
8 | 119 | Слова:что, потому что, чтобы, поэтому | 1ч | 59-60 | 64№501,506 | 47-48 | ||
9 | 120 | Сопоставление сложных предложений и прос-тых с однородными членами | 1ч | 61-62 | 65-66 №510,512 | 48-50 | ||
10 | 121 | Проверяем свои умения. Самостоятельная работа по теме «Одно-родные члены предложения» . | 1ч | М.81-82 | -------- | 54-55 | ||
11 | 122 | Контрольная работа №3 за III четверть | 1ч | М.82-83 | --------- | |||
12 | 123 | Работа над ошибками. Закрепление пройденного материала | 1ч | М.81-82 | ------------- | 50-54 | ||
X | Учимся рассуждать | 7ч | ||||||
1 | 124 | Знакомство с построением рассуждений | 1ч | 62-64 | 66 №513 | 55-57 | ||
2 | 125 | Рассуждения- объяснения и рассуждения-размышления | 1ч | 65-66 | 67-70 №519,520 523 | 57-58 | ||
3 | 126 | Обучение написанию объяснительной записки | 1ч | 66-68 | 70-73 №525.527 529,531 | |||
4 | 127 | Письменный пересказ текста-рассуждения | 1ч | 68-69 | 74-76 №532.533, | |||
5 | 128 | Конструирование текста-рассуждения | 1ч | 70-71 | -------------- | |||
6 | 129 | Обучающее изложение | 1ч | 69 №526 | 76-77 №534 | |||
7 | 130 | Работа над ошибками | 1ч | --------------- | ||||
IV четверть (40ч) |
| |||||||
XI | И снова о главном работнике в языке – слове | 20ч | №3 | |||||
1 | 131 | Много ли слов в языке и почему появляются новые слова? | 1ч | 72-74 | 3-5 №537.538, 539,540 | |||
2 | 132 | О словах, которые выходят из употребления | 1ч | 74-76 | 5-9 №542. 545,546.547 ,550,551 | 59-60 | ||
3 | 133 | Объяснение происхождения некоторых слов | 1ч | 77-78 | 10-13 №553,555, | 60-62 | ||
4 | 134 | Правильное употребление слов. Сжатое изложение | 1ч | 78-79 | 14-16 №556,558, 560.561 | |||
5 | 135 | Работа над ошибками. Об использовании слов в речи. Совершенствование умения пользоваться толковым словарем | 1ч | 80-81 | 16-19 №562,563, 564,566 | 62-63 | ||
6 | 136 | Синонимы и антонимы; выбор точного слова. Словарный диктант №7 | 1ч | 81-82 | 19 -21 №568 | 64 | ||
7 | 137 | От значения слова к правильному написанию | 1ч | 82-84 | 21-23 №570.571, 572 | 64-65 | ||
8 | 138 | Объяснение значения слова как способ проверки безударных гласных в корне | 1ч | 84-85 | 24-25 №573.577 | 65-67 | ||
9 | 139 | История слова и непроверяемые безударные гласные в корне | 1ч | 85-86 | 25-28 №578,579, 583 | 67-68 | ||
10 | 140 | Подробное изложение: обучение словесному рисованию | 1ч | ------------ | ||||
11 | 141 | Работа над ошибками. Правильное употребле-ние слов. | 1ч | ------------ | 68-69 | |||
12 | 142 | Что мы знаем о словах? | 1ч | 87-88 | 29-30 №586.587, 588 | 69-70 | ||
13 | 143 | Слово с разных точек зрения | 1ч | 88-90 | 30-31 №593.596 | |||
14 | 144 | Систематизация знаний о слове; упражнение в различных видах разбора Самостоятельная работа по теме «Что мы знаем о слове?» | 1ч | 90-91 | 33-34 №599,600, 601 | |||
15 | 145 | Что надо уметь, чтобы писать грамотно? | 1ч | 91-93 | 35-37 №603,604, 606 | |||
16 | 146 | Систематизация умений для грамотного письма. Словарный диктант №8 | 1ч | 93-95 | 37-40 №607.608, 609.612 | |||
17 | 147 | Проверяем себя. Тестовые задания №5 по теме «Что мы знаем о слове?» | 1ч | 95-96 | 41-43№614. 615,616 44-45 | |||
18 | 148 | Контрольная работа №4 по итогам года | 1ч | М.103 | -------- | |||
19 | 149 | Анализ ошибок в контрольной работе. Совер-шенствование комплекса орфографических умений | 1ч | 96-97 | 51-52 №620.621. 622.623 | |||
20 | 150 | Совершенствование комплекса орфографи-ческих умений | 1ч | М.100-102 | 70-71 | |||
XII | Размышляем, рассказываем, сочиняем | 14ч | ||||||
1 | 151 | Наблюдение за способами связи предложений в тексте. | 1ч | 98-100 | 53-54 №625.627, | |||
2 | 152 | Обучение связи предложений в тексте | 1ч | 100-101 | 54-55 №628 | |||
3 | 153 | Повторение сведений об особенностях пове-ствования, описания предмета, рассуждения | 1ч | 102 | 55-57 №635,636, 636,637,638 | |||
4 | 154 | Подробное изложение: обучение построению рассказа | 1ч | 102 | 57-58 №642 | |||
5 | 155 | Подробное изложение: обучение словесному рисованию | 1ч | 103 | ------------ | |||
6 | 156 | Создание текста-объяснения | 1ч | 104-105 | --- | |||
7 | 157 | Написание словесных зарисовок-воспоминаний на основе личных впечатлений | 1ч | 105 | ----- | |||
8 | 158 | Письменные пересказы и создание сочинений-этюдов, сочинений-сказок | 1ч | 105-106 | 58-60 №653 | |||
9 | 159 | Тестовые задания №6 по теме « Предложение» | 1ч | 106 | 46-48(1) | |||
10 | 160 | Написание сочинений-рассуждений | 1ч | 106 | ------ | |||
11 | 161 | Сочинение рассказов по сериям сюжетных рисунков | 1ч | 107 | ---------- | |||
12 | 162 | Написание письма учителю. | 1ч | 108 | --------- | |||
13 | 163 | Контрольное списывание | 1ч | ---------- | ||||
14 | 164 | Работа над ошибками. | ----------- | |||||
XIII | Перелистаем учебник | 6ч | 109-110 | |||||
1 | 165 | Повторение пройденного материала по теме «Предложение» | 1ч | 109 | 61-62 №657,660 | |||
2 | 166 | Повторение пройденного материала по фонетике | 1ч | |||||
3 | 167 | Повторение пройденного материала по теме «Состав слова» | 1ч | |||||
4 | 168 | Повторение пройденного материала по теме «Части речи» | 1ч | |||||
5 | 169 | Итоговый тест за год №7. | 1ч | 48-51 71-78 | ||||
6 | 170 | Размышление об уроках русского языка | 1ч |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по русскому языку составлена на основе авторской программы «Русский язык», 2 класс, авторы Л.Я.Желтовская, Т.М.Андрианова, В.Л. Илюхина – М.: «АСТ» и «Астрель», 2011.
Рабочая программа по русскому языку составлена на основе авторской программы «Русский язык», 2 класс, авторы Л.Я.Желтовская, Т.М.Андрианова, В.Л. Илюхина – М.: «АСТ» и ...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ Класс 1 Б
В системе предметов общеобразовательной школы курс «Русский язык» реализует познавательную и социокультурную цель.Познавательная цель предполагает ознакомление учащихся с основными положениями науки о...
Рабочая программа по русскому языку На основе авторской программы М.С.Соловейчик, Н. С.Кузьменко ( к курсу Русский язык для 1-4 классов общеобразовательных учреждений, 2-е изд. Смоленск: Ассоциация ХХ/ век, 2011 год.) (УМК «Гармония»)для 2 класса
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Рабочая программа по русскому языку разработана в соответствии с программой к курсу « Русский язык» для 1-4 классов общеобра...
Рабочая программа по русскому языку по образовательной системе «Школа России» Русский язык 2 класс. Канакина В. П. , Горецкий В. Г. Русский язык.
Рабочая прогр...
Рабочая программа по русскому языку (4 класс) на тему: "Рабочая программа по русскому языку 4 коррекционный класс (8 вида).
Рабочая программа составлена на основе авторской программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издан...
Рабочая программа по русскому языку (3 класс) на тему: "Рабочая программа по русскому языку 3 коррекционный класс (8 вида).
Рабочая программа составлена на основе авторской программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издание - М.: Просвещение...
Рабочая программа по русскому языку. Класс: 3
Рабочая программа по русскому языку. Класс: 3 «А»...