Урок русского языка во 2 классе по теме "Изменение Имен прилагательных по числам"
план-конспект урока по русскому языку (3 класс) по теме
Урок русского языка во 2 классе по теме "Изменение Имен прилагательных по числам"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ruf_e.v._urok_russkogo_yazyka.doc | 76.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок русского языка во 2 классе. УМК «Школа России.
Учитель: Руф Елена Владимировна
Тема: Единственное и множественное число имен прилагательных.
Результаты:
личностные | метапредметные | предметные |
ценностное отношение к умению узнавать и различать форму числа имен прилагательных в зависимости от формы числа имен существительных, к совместной познавательной деятельности, к полученным результатам. | познавательные и регулятивные универсальные учебные действия (УУД): умение целеполагать на уровне принятия практической задачи, выбирать и осуществлять учебные действия, оценивать свою работу и результат; коммуникативные УУД: умение выражать свои мысли, вступать в диалог, слушать, понимать и критиковать других. | умения узнавать и различать форму числа имен прилагательных в зависимости от формы числа имен существительных. |
Цель:
Формирование ценностного отношения к совместной познавательной деятельности по определению и применению способа определения формы числа имен прилагательных в зависимости от формы числа имен существительных.
Задачи:
- Создать условия, при которых школьники самостоятельно и охотно приобретут недостающие знания по теме урока;
- Исследовать, как изменяются имена прилагательные;
- Формировать социальные компетенции учащихся, осуществлять межпредметную связь;
- Развивать мыслительные операции, речь учащихся.
- Формирование УУД, управление совместной познавательной деятельностью.
- Воспитание ценностного отношения понимать другого и самому быть понятым.
Базовая технология: деятельностный подход
- методы технологии проблемно-диалогического обучения (побуждающий или подводящий диалог)
- методы формирования позиций «автор», «понимающий», «критик»
Тип урока: Получение новых знаний.
Учебно-методическое обеспечение:
Учебник Русский язык В. П. Кананина, 2 класс
Пособие для учителя Русский язык. 2 класс: поурочные планы по учебнику В.П. Канакиной.
Наглядный и раздаточный материал по изучаемой теме
Этап урока | Цель этапа | Действия педагога | Действия обучающихся | Результат |
1. Орг. момент (самоопределение к деятельности) | Создание ситуации готовности к уроку. | Управление оценкой готовности к уроку. - Молодцы все, кто ожидает начала урока, не отвлекается, сидит правильно, рабочее место аккуратное. | Оценивают готовность к уроку по алгоритму:
| Готовность (внутренняя и внешняя) к работе на уроке. Оценка готовности. |
2. Актуализация знаний (повторение) Минутка чистописания Словарная работа | Организация ситуации, в которой дети актуализируют нужные для последующего открытия знания. | Прочитайте. О каком времени года говорится в стихотворении Ф. И. Тютчева? (Слайд 2) А воды уж весной шумят – Бегут и будят сонный брег, Бегут, и блещут, и гласят… Они гласят во все концы: «Весна идет, весна идет! Мы молодой весны гонцы, Она нас выслала вперед!» Весна идет, весна идет! И тихих, теплых майских дней Румяный, светлый хоровод Толпится весело за ней.
- Давайте подготовим руку к красивому и правильному письму. Поочередное касание с легким надавливанием подушкой каждого пальчика руки о большой палец. Откройте тетради, запишите число и вид работы. А теперь момент, требующий особого внимания! (Слайд 3) В названиях частей речи, предложенных вами, найдите 2 одинаковых буквы, присутствующих в каждом их этих слов. (Можно работать в паре, по желанию) - Какие возможны соединения этих букв? Пропишите цепочки букв до конца строки, учитывая способ соединения. Образовать от имен существительных однокоренные имена прилагательные: (Слайд 4) малина, земляника, заяц, воробей, береза, молоко, класс, город, облако. - С какими именами существительными могут употребляться данные имена прилагательные. Найдите новое словарное слово. (Слайд 6) | О весне
О, Л Верхнее (ло), нижнее (ол). (Работа в тетрадях, взаимопроверка, оценивание самого себя и товарища) Образовывают имена прилагательные. Самопроверка (Сдайд 5) Выявляют значение словарного слова: 1) скопление сгустившихся водяных паров в атмосфере (дождевое облако); 2) сплошная масса мелких летучих частиц чего-либо (облако пыли). Подберите к новому словарному слову однокоренные слова. Выделите корень и непроверяемые орфограммы. Запись нового словарного слова, подбор однокоренных слов: облачко, безоблачный, выделение в словах корня и непроверяемой орфограммы в корне. Подбор к слову имен прилагательных: красивые, белые, серебристые, легкие, дождевые, весенние и т. д.. | Актуализирован-ные знания, необходимые для понимания темы «Какие бывают предложения». |
3. Постановка учебной задачи. 3. 1. Понимание задания
3. 2. Выполнение задания 4. Открытие нового знания | Организовать представление о цели, конечном результате и способе деятельности Включить учащихся в практическую деятельность. Организовать открытие нового знания. . | - О какой части речи мы с вами уже многое знаем?
- А о какой части речи знаем поменьше? - Что мы знаем о глаголе? - О какой части речи знаем совсем мало?
- Наверное, обидно прилагательному, что мы о нем так мало знаем. Есть – Какова будет тема нашего урока. - Какова цель? - Давайте попробуем определить, как может изменяться имя прилагательное. Посмотрите на следующий слайд 12, 13, запишите словосочетания, определите число имен существительных и прилагательных (работа в группах). синий колокольчик синие колокольчики белое облако белые облака красивая бабочка красивые бабочки - В каком числе употреблены имена существительные и имена прилагательные в каждом столбике? - На какие вопросы отвечают имена прилагательные в ед. числе? во мн. числе? - Какая часть слова указывает на то, что число имени прилагательного изменилось? - С какой частью речи связаны по смыслу имена прилагательные? - Изменяется ли имена прилагательные по числам? Какой вывод можно сделать? Чтение правила на с. 92 учебника, сравнение в выводом, который сделали ученики | Имя существительное. (Слайд 7) (По мере называния на доске появляется информация) О глаголе. (слайд 8) (По мере называния на доске появляется информация О прилагательном (Слайд 9) Тема. Имя прилагательное (Сдайд 10) Цель. Узнать, как изменяется имя прилагательное. (Слайд 11) - В первом столбике в ед. ч., во втором во мн. ч. - В ед. ч. – какая?, какое?, какой? Во мн. ч. – какие? - Окончание - С именами существительными да Имена прилагательные изменяются по числам. В ед. ч. Они обозначают признак одного предмета и отвечают на вопросы: какой?, какая?, какое? Во множественном числе они обозначают признак нескольких предметов и отвечают на вопрос – какие? Употребляются в том же числе, что и имена существительные, с которыми связаны по смыслу. | Цель, представление о конечном результате и способе деятельности Целеполагание на уровне принятия практической задачи |
4. 1Проектирование (Алгоритмизация) | Организовать построение алгоритма деятельности по теме | Какие действия помогут определить, в каком числе употреблены имена прилагательные?(Слайд 14)
| Проект алгоритма | |
5. Первичное закрепление. 5.1 Работа в группах. 6.Самостоятельная работа | Организовать выполнение задания по построенному алгоритму. | Используя данный алгоритм, спишите предложение, определите число имен прилагательных. Угадайте по признакам время года.(Слайд 15) Пришла дружная в.сна. Светит тёплое солнышко. На л.сных .зёрках треснул лё. (Работа в парах). Взаимопроверка (Слайд 16) Вписать в предложения подходящие по смыслу слова. Дать название тексту. _________ Был ___________ день. Смотрю на ____________небо. По небу плывут_____________ облака. Высоко под облаками кружат ____________ ласточки. Со звонким свистом проносятся _________ стрижи. Слова для справок: острокрылые, жаркий, голубое, белогрудые, белые. Выполнение упр. 159 на с. 93. | Читают предложения, рассуждая по алгоритму. | Верно выполненное задание по алгоритму |
6.Самоконтроль, самооценка. Рефлексия. | Организовать понимание ценностного отношения совершённой деятельности | Чему учились? (Слайд 17) Определите свою успешность на уроке. (Слайд 18) Домашнее задание: выполнить задание учебника: составить рассказ о своих близких (маме, бабушке, тёте) (упр. 160, с. 93). | Определяли число имен прилагательных. Выбирают условный сигнал и обозначают его в дневнике. | Осознание значимости нового способа действий, определение своей успешности на уроке |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок русского языка. 3 класс. Тема "Роль имени прилагательного в речи" УМК "Школа России" Учебник "Русский язык". Авторы В.П.Канакина, В.Г.Горецкий.
Урок составлен по требованиям ФГОС. Использоваллись технологии личностно-ориентированного обучения, ИКТ. Дифференцированный подход при закреплении материала и в домашнем задании помогут учащимся по си...
Урок русского языка 3 класс по теме:"Изменение прилагательных по числам"
Ззнакомство с изменением прилагательных по числам....
УМК "Школа России", русский язык 4 класс. Тема:"Окончания имен прилагательных множественного числа в творительном и дательном падежах".
Подробный конспект урока по ФГОС "Школа России" для 4 класса по русскому языку. Тема урока: "Окончания имен прилагательных множественного числа в дательном и творительном падежах"....
Сценарий урока русского языка 3 класс (УМК "Школа России") "Изменение по числам имен существительных, имен прилагательных, глаголов"
К уроку прилагается презентация. В приложении даются дифференцированные задания. Урок составлен по требованиям ФГОС....
Технологическая карта урока по Русскому языку "Дательный и творительный паеджи имен прилагательных мн.числа"4 класс ШР
Конспект урока русского языкаТема: «Дательный и творительный падежи имен прилагательных мн.числа»...
Урок русского языка 3 класс "Понятие об имени прилагательном как части речи. Значение и употребление в речи".
Предмет: русский язык.Тип урока: открытие нового знания.Тема: «Понятие об имени прилагательном как части речи. Значение и употребление в речи».Класс: 3Цель: формирование знаний об им...
Презентация к уроку русского языка 4 класс. Тема:"Изменение имен прилагательных по падежам".
Урок русского языка. Изменение по падежам имен прилагательных....