Урок русского языка в 1 классе "закрепление знаний об алфавите". ПНШ.
план-конспект урока по русскому языку (1 класс) по теме
Разработка урока русского языка с презентацией.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zakreplenie_znaniy_ob_alfavite.docx | 379.05 КБ |
russkiyt.pptx | 1.22 МБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа № 8»
(МБОУ СОШ № 8)
Опыт использования ИКТ
как средство оптимизации
учебного процесса в рамках
введения ФГОС.
г. Батайск
Деятельность учителя на современном этапе образовательного процесса направлена на постоянное совершенствование форм и методов преподавания с использованием информационно – коммуникационных технологий. Одной из главных задач на уроке остаётся формирование у учащихся прочных знаний, умений и навыков. Её решению способствуют возможности применения информационно – коммуникативных технологий, которые помогают детям совместить в учебном процессе игровую и учебную деятельность, обучение становится увлекательным и интересным, при этом происходит плавная смена деятельности. Использование компьютера на уроках создаёт благоприятную обстановку, способствует развитию каждого ребёнка на своём уровне, усиливает мотивы учения, развивает индивидуальные особенности детей, повышает активность и инициативность, эмоциональность, обеспечивает интеллектуальное развитие детей, формирует навыки самообразования и самоконтроля, снижает дидактические затруднения у школьников.
В своей работе мы используем презентации уроков, выполненные в программе Microsoft Power Point, видеоклипы в формате wmv, осуществляем музыкальное сопровождение урока, работу с мультимедийной доской Smart Board и в программе Smart Notebook, работу обучающихся на ноутбуках в программах Microsoft Power Point и Microsoft Word.
Применение интерактивной доски позволяет намного эффективнее управлять демонстрацией визуального материала, организовывать групповую работу и создавать собственные инновационные разработки, при этом не нарушая привычный ритм и стиль работы. Презентации делают уроки наглядными, повышают интерес к предметам, развивают умственную активность, учат грамотной научной речи, расширяют кругозор и включают детей в активную поисковую деятельность.
Особенностью учебного процесса с применением информационных технологий является то, что центром деятельности становится ученик, который исходя из своих индивидуальных способностей и интересов, выстраивает процесс познания. Учитель часто выступает в роли помощника, консультанта, поощряющего оригинальные находки, стимулирующего активность, инициативу, самостоятельность.
Уроки с использованием ИКТ позволяют разрядить высокую эмоциональную напряженность и оживить учебный процесс (что особенно важно, если учитывать психологические особенности младшего школьного возраста, в частности длительное преобладание наглядно-образного мышления.
Таким образом, можно сказать, что использование ИКТ в начальных классах помогает учителю качественным образом улучшить процесс обучения и является важным этапом в формировании педагогического мастерства.
«Будущее за ИКТ!»
Инюткина Светлана Ивановна,
учитель начальных классов.
Тип урока: обобщающий урок.
Класс: 1
Предмет: русский язык.
Цель урока: обобщить и углубить знания учащихся о русском алфавите
(азбуке) и его роли в жизни людей.
Задачи урока:
Образовательные: обобщение и углубление знаний о русском алфавите, истории его создания; формирование навыка каллиграфически правильного письма; познакомить учащихся с понятием «алфавитный порядок» (на примере орфографического словаря); способствовать обогащению словарного запаса детей; осознание практической необходимости знания алфавита.
Развивающие: развивать устную речь учащихся и фонематический слух; совершенствовать культуру речи детей, развивать орфографическую зоркость, расширять кругозор младших школьников; развивать мелкую моторику кистей рук; развивать мышление, память, способность к самоконтролю.
Воспитательные: воспитывать любознательность, пытливость при получении знаний; формировать интерес к изучению родного языка; воспитывать чувство взаимоуважения, взаимовыручки, аккуратность, усидчивость, самостоятельность, дисциплинированность; воспитывать любовь к своей Родине.
Планируемые результаты :
ПредметныеУУД:знание букв русского алфавита.
Регулятивные УУД: удерживать учебную задачу, применять установленные правила в планировании способа решения.
Личностные УУД: мотивация учебной деятельности, развитие интереса к предмету.
Познавательные УУД: рефлексия способов и условий действий, умение пользоваться алфавитом.
Коммуникативные УУД: ставить вопросы, обращаться за помощью, формулировать свои затруднения, доброжелательное отношение друг к другу.
Личностные: мотивация учебной деятельности, развитие интереса к предмету;
Оборудование:мультимедийный проектор, компьютер, презентация к уроку, учебник, алфавит (таблица), толковые словари», карточки для самостоятельной работы учащихся, видеоклип об алфавите.
«Будущее за ИКТ!»
План урока.
- Организационный момент.
Прозвенел звонок,
Начинается урок.
- А как называется наш урок?
- Чему мы учимся на этом уроке?
- Зачем надо уметь писать?
II. Актуализация знаний.
- Отгадайте загадку.
На странице букваря
Тридцать три богатыря.
Мудрецов - богатырей
Знает каждый грамотей (азбука)
Тридцать три сестрички
Ростом невелички,
Если знаешь наш секрет,
Мы покажем целый свет (алфавит)
Дети: азбука, алфавит.
Учитель. А как вы догадались? (Дети отвечают)
Учитель. Так что это алфавит или азбука? Какова тема нашего урока?
Cлайд 2.
III. Повторение изученного.
- Работа по карточкам. (индивидуальная работа). Вставить пропущенные буквы.
- Работа у доски. По картинкам расположить слова в алфавитном порядке. Записать слова.
- Фронтальная беседа.
- Беседа об алфавите.
Наверняка многие из вас готовы прочитать русский алфавит. Давайте проверим, насколько хорошо вы его знаете.
- Проверка самостоятельной работы.
Мне остаётся напомнить вам, что слово «азбука» образовано из устаревших названий двух букв русского алфавита «аз» и «буки», а слово «алфавит» образовано из названий двух первых букв греческого алфавита «альфа» и «бета». Алфавит – буквы, расположенные в установленном порядке.
Слайд №3
Создателями славянской азбуки были Кирилл и Мефодий (Показ портретов Кирилла и Мефодия) Слайд 4.
24 мая праздник славянской письменности и культуры. Братья причислены к лику святых. Вот так выглядел алфавит.Слайд 5.
физкультминутка
IV. Постановка проблемы. Обобщение знаний.
1.Зачем нужно изучать эту тему?
Где нам пригодиться знания алфавита?
- Слова в словарях располагаются в алфавитном порядке.
- Книги в библиотеке стоят по алфавиту.
- Карточки в больнице стоят по алфавиту
- Справочники составляются по алфавиту.
- Работа в тетради. Запишите число.
- Минутка чистописания. Аа
- Работа по слайду презентации. Слайд 5. Посмотрите и скажите какие предметы вы видите?Запишите слова (работа у доски). Расположите слова в алфавитном порядке. А как расположить слова, если они начинаются с одной и той же буквы? Докажите? Запись в тетрадь.
5.Работа над предложением.С помощью учебника с.12. дополнить предложение, расположив слова – названия предметов в алфавитном порядке.
Слайд 7.
В лесу живут ___________, ____________, _____________.
Какие животные живут в лесу? Запишите предложение вставив пропущенные слова. Запись слов на мультимедийной доске обучающимися.
Какая орфограмма встретилась? Подчеркните.
физкультминутка
6.Работа со словарями. Составление пословицы. Групповая работа.
Каждой группе раздать карточку со словом. В словаре найти слово, объяснить (прочитать) значение слова.
Труд кормит, а лень портит. Составить и записать пословицу в тетрадь.
Труд обогащает человека знанием; а лень знания не дает.
7.Самостоятельная работа: расположить слова в алфавитном порядке.
Слайд 7. Груша, жираф, малина, арбуз, заяц.
Какая орфограмма встретилась? Взаимопроверка.
8. Исполнение песни Р. Паулса «Алфавит».Показ видеоролика.
- Много поэтов трудились, чтобы помочь ребятам запомнить алфавит.
- А чтобы нам веселее было запоминать порядок этих букв в алфавите, споем еще одну песенку. «Поем русский алфавит».
V. Итог урока. Рефлексия.
- Слово «алфавит» можно заменить словом …
- Алфавит поможет…
Литература:
- Учебно-методический комплект «Перспективная начальная школа»
Чуракова Р. Г., 1 класс. - М.:Академкнига/Учебник, 2011.
- Чуракова Н.А. Русский язык. 1 класс: Учебник.— М.: Академкнига/Учебник, 2012.
- Гольфман Е.Р. Русский язык: Тетрадь для самостоятельной работы. 1 класс. — М.: Академкнига/Учебник, 2012.
- Чуракова Н.А., Гольфман Е.Р. Русский язык: 1 класс: Методическое пособие. — М.: Академкнига/Учебник.
- Толковый словарь живого великорусского языка. В.И. Даль.М. - «РОССА», 2005.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Цель урока: обобщить и углубить знания учащихся о русском алфавите (азбуке) и его роли в жизни людей, закрепить навыки расположения слов в алфавитном порядке.
В лесу живут ______, ______, _______.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока русского языка с презентацией по теме "Алфавит" во 2 классе
Урок русского языка с использованием здоровьесберегающих технологий может быть проведён не только во 2 классе, но и в 1-ом (на усмотрение учителя в зависимости от подготовки и подбора класса).Презента...
Урок русского языка в 1 классе.Тема "Алфавит"
Разработка урока русского языка в 1 классе и презентация к уроку по теме "Алфавит". УМК "Перспективная начальная школа"...
Технологическая карта урока русского языка 1 класс по теме "Алфавит"
В данной работе практически решаются задачи ознакомления детей с темой "Алфавит", работа проходит в группах и фронтально....
Презентация к уроку русского языка 1 класс по теме "Алфавит"
Это второй урок по данной теме. Цель: формирование практических навыков пользования алфавитом....
Урок русского языка на тему "ЧТО ТАКОЕ АЛФАВИТ?" (1 класс)
Данный урок разработан для 1 класса УМК «Школа России» В.П.Канакиной, В.Г. Горецкого. Урок проводится с использованием электронного приложения и компьютерной презентации. Это урок из разде...
Урок русского языка в 1 классе. Тема "Алфавит"
На уроке использовала работу группами, с применением новой пед технологией - изготовление лэпбуков....
Конспект урока русского языка 3 класс по теме "Алфавит. Использование алфавита при работе с энциклопедиями"
Представленный урок является обобщающим по теме "Русский алфавит". Рекомендуется провести его в школьном информационно-библиотечном центре с целью формирования умений использовать алфавит на...