Урок русского языка в 1 классе "закрепление знаний об алфавите". ПНШ.
план-конспект урока по русскому языку (1 класс) по теме

Инюткина Светлана Ивановна

Разработка урока  русского языка с презентацией.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zakreplenie_znaniy_ob_alfavite.docx379.05 КБ
Файл russkiyt.pptx1.22 МБ

Предварительный просмотр:

        Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 8»

(МБОУ СОШ № 8)

        

Опыт использования ИКТ  

как средство оптимизации

учебного процесса в рамках

введения ФГОС.

г. Батайск

                Деятельность учителя на современном этапе образовательного процесса направлена на постоянное совершенствование форм и методов преподавания с использованием информационно – коммуникационных технологий. Одной из главных задач на уроке остаётся формирование у учащихся прочных знаний, умений и навыков. Её решению способствуют возможности применения информационно – коммуникативных технологий, которые помогают детям совместить в учебном процессе игровую и учебную деятельность, обучение становится увлекательным и интересным, при этом происходит плавная смена деятельности. Использование компьютера на уроках создаёт благоприятную обстановку, способствует развитию каждого ребёнка на своём уровне, усиливает мотивы учения, развивает индивидуальные особенности детей, повышает активность и инициативность, эмоциональность, обеспечивает интеллектуальное развитие детей, формирует навыки самообразования и самоконтроля, снижает дидактические затруднения у школьников.

         В своей работе мы используем презентации уроков, выполненные в программе Microsoft Power Point, видеоклипы в формате wmv, осуществляем музыкальное сопровождение урока, работу с мультимедийной доской Smart Board  и в программе Smart Notebook, работу обучающихся на ноутбуках в программах Microsoft Power Point и Microsoft Word.

         Применение интерактивной доски позволяет намного эффективнее управлять демонстрацией визуального материала, организовывать групповую работу и создавать собственные инновационные разработки, при этом не нарушая привычный ритм и стиль работы. Презентации делают уроки наглядными, повышают интерес к предметам, развивают умственную активность, учат грамотной научной речи, расширяют кругозор и включают детей в активную поисковую деятельность.

            Особенностью учебного процесса с применением информационных технологий является то, что центром деятельности становится ученик, который исходя из своих индивидуальных способностей и интересов, выстраивает процесс познания. Учитель часто выступает в роли помощника, консультанта, поощряющего оригинальные находки, стимулирующего активность, инициативу, самостоятельность. 
Уроки с использованием ИКТ позволяют разрядить высокую эмоциональную напряженность и оживить учебный процесс (что особенно важно, если учитывать психологические особенности младшего школьного возраста, в частности длительное преобладание наглядно-образного мышления.

Таким образом, можно сказать, что   использование ИКТ в начальных классах помогает учителю качественным образом улучшить процесс обучения и является важным этапом в формировании педагогического мастерства.    

        

«Будущее за ИКТ!»

Инюткина Светлана Ивановна,

учитель начальных классов.

Тип урока: обобщающий урок.

Класс: 1

Предмет: русский язык.

Цель урока: обобщить и углубить знания учащихся о русском алфавите

(азбуке) и его роли в жизни людей.

Задачи урока:

Образовательные: обобщение и углубление знаний о русском алфавите, истории его создания; формирование навыка каллиграфически правильного письма; познакомить учащихся с понятием «алфавитный порядок» (на примере орфографического словаря); способствовать обогащению словарного запаса детей; осознание практической необходимости знания алфавита.

Развивающие: развивать устную речь учащихся и фонематический слух; совершенствовать культуру речи детей, развивать орфографическую зоркость, расширять кругозор младших школьников; развивать мелкую моторику кистей рук; развивать мышление, память, способность к самоконтролю.

Воспитательные: воспитывать любознательность, пытливость при получении знаний; формировать интерес к изучению родного языка; воспитывать чувство взаимоуважения, взаимовыручки, аккуратность, усидчивость, самостоятельность, дисциплинированность; воспитывать любовь к своей Родине.

Планируемые результаты :

ПредметныеУУД:знание букв русского алфавита.        

Регулятивные УУД: удерживать учебную задачу, применять установленные правила в планировании способа решения.        

Личностные УУД: мотивация учебной деятельности, развитие интереса к предмету.

Познавательные УУД:  рефлексия способов и условий действий, умение  пользоваться алфавитом.

Коммуникативные УУД: ставить вопросы, обращаться за помощью, формулировать свои затруднения, доброжелательное отношение друг к другу.

Личностные: мотивация учебной деятельности, развитие интереса к  предмету;

Оборудование:мультимедийный проектор, компьютер, презентация к уроку, учебник, алфавит (таблица), толковые словари», карточки для самостоятельной работы учащихся, видеоклип об алфавите.

«Будущее за ИКТ!»

План урока.

  1. Организационный момент.

Прозвенел звонок,

Начинается урок.

- А как называется наш урок?

- Чему мы учимся на этом уроке?

- Зачем надо уметь писать?

II. Актуализация знаний.

  1. Отгадайте загадку.

На странице букваря

Тридцать три богатыря.

Мудрецов -  богатырей

Знает каждый грамотей (азбука)

Тридцать три сестрички

Ростом невелички,

Если знаешь наш секрет,

Мы покажем целый свет (алфавит)

Дети: азбука, алфавит.

Учитель. А как вы догадались? (Дети отвечают)

Учитель. Так что это алфавит или азбука? Какова тема нашего урока?

Cлайд 2.

III. Повторение изученного.

  1. Работа по карточкам.  (индивидуальная работа). Вставить пропущенные буквы.

  1. Работа у доски. По картинкам расположить слова в алфавитном порядке. Записать слова.

  1. Фронтальная беседа.

- Беседа об алфавите.  

Наверняка многие из вас готовы прочитать русский алфавит. Давайте проверим, насколько хорошо вы его знаете.

  1. Проверка самостоятельной работы.

Мне остаётся напомнить вам, что слово «азбука» образовано из устаревших названий двух букв русского алфавита «аз» и «буки», а слово «алфавит» образовано из названий двух первых букв греческого алфавита «альфа» и «бета». Алфавит – буквы, расположенные в установленном порядке.

Слайд №3

Создателями славянской азбуки были Кирилл  и Мефодий  (Показ портретов Кирилла и Мефодия)  Слайд 4.

24 мая праздник славянской письменности и культуры. Братья причислены к лику святых. Вот так выглядел  алфавит.Слайд 5.

физкультминутка

IV. Постановка проблемы. Обобщение знаний.

1.Зачем нужно изучать эту тему?

Где нам пригодиться знания алфавита?

  • Слова в словарях располагаются в алфавитном порядке.
  • Книги в библиотеке стоят по алфавиту.
  • Карточки в больнице стоят по алфавиту
  • Справочники составляются по алфавиту.
  1. Работа в тетради. Запишите число.
  2. Минутка чистописания.   Аа
  3. Работа по слайду презентации. Слайд 5.  Посмотрите  и скажите какие предметы вы видите?Запишите слова   (работа у доски).  Расположите слова в алфавитном порядке.  А как расположить слова, если  они начинаются с одной и той же буквы? Докажите? Запись в тетрадь.

5.Работа над предложением.С помощью учебника с.12. дополнить предложение, расположив слова – названия предметов в алфавитном порядке.

Слайд 7.

В лесу живут ___________,  ____________,  _____________.

Какие животные живут в лесу? Запишите предложение вставив пропущенные слова. Запись слов  на мультимедийной доске обучающимися.

Какая орфограмма встретилась? Подчеркните.

физкультминутка

6.Работа со словарями. Составление пословицы. Групповая работа.

Каждой группе раздать карточку со словом. В словаре найти слово, объяснить (прочитать)  значение слова.

Труд кормит, а лень портит.  Составить и записать пословицу в тетрадь.

Труд обогащает человека знанием; а лень знания не дает.

7.Самостоятельная работа: расположить слова в алфавитном порядке.

   Слайд 7.    Груша, жираф, малина, арбуз, заяц.

Какая орфограмма встретилась? Взаимопроверка.

8. Исполнение песни Р. Паулса «Алфавит».Показ видеоролика.

- Много поэтов трудились, чтобы помочь ребятам запомнить алфавит.

- А чтобы нам веселее было запоминать порядок этих букв в алфавите, споем еще одну песенку. «Поем русский алфавит».

V. Итог урока. Рефлексия.

- Слово «алфавит» можно заменить словом …

- Алфавит поможет…

Литература:

  1. Учебно-методический комплект «Перспективная начальная школа»

Чуракова Р. Г., 1 класс. - М.:Академкнига/Учебник, 2011.

  1. Чуракова Н.А. Русский язык. 1 класс: Учебник.— М.: Академкнига/Учебник, 2012.

  1. Гольфман Е.Р. Русский язык: Тетрадь для самостоятельной работы. 1 класс. — М.: Академкнига/Учебник, 2012.
  2. Чуракова Н.А., Гольфман Е.Р. Русский язык: 1 класс: Методическое пособие. — М.: Академкнига/Учебник.
  3. Толковый словарь живого великорусского языка.  В.И. Даль.М. - «РОССА», 2005.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Урок русского языка Тема: «Закрепление знаний об алфавите» разработала и провела Инюткина С.И. 1 класс ПНШ МБОУ СОШ № 8 2013 год

Слайд 2

Цель урока: обобщить и углубить знания учащихся о русском алфавите (азбуке) и его роли в жизни людей, закрепить навыки расположения слов в алфавитном порядке.

Слайд 7

В лесу живут ______, ______, _______.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока русского языка с презентацией по теме "Алфавит" во 2 классе

Урок русского языка с использованием здоровьесберегающих технологий может быть проведён не только во 2 классе, но и в 1-ом (на усмотрение учителя в зависимости от подготовки и подбора класса).Презента...

Урок русского языка в 1 классе.Тема "Алфавит"

Разработка урока русского языка в 1 классе  и презентация к уроку по теме "Алфавит". УМК "Перспективная начальная школа"...

Технологическая карта урока русского языка 1 класс по теме "Алфавит"

В данной работе практически решаются задачи ознакомления детей с темой "Алфавит", работа проходит в группах и фронтально....

Презентация к уроку русского языка 1 класс по теме "Алфавит"

Это второй урок по данной теме. Цель: формирование практических навыков пользования алфавитом....

Урок русского языка на тему "ЧТО ТАКОЕ АЛФАВИТ?" (1 класс)

Данный урок разработан для 1 класса УМК «Школа России» В.П.Канакиной, В.Г. Горецкого. Урок проводится с использованием электронного приложения и компьютерной презентации. Это урок из разде...

Урок русского языка в 1 классе. Тема "Алфавит"

На уроке использовала работу группами, с применением новой пед технологией - изготовление лэпбуков....

Конспект урока русского языка 3 класс по теме "Алфавит. Использование алфавита при работе с энциклопедиями"

Представленный урок является обобщающим по теме "Русский алфавит". Рекомендуется провести его в школьном информационно-библиотечном центре с целью формирования умений использовать алфавит на...