Урок русского языка в 1 классе.Тема "Алфавит"
методическая разработка по русскому языку (1 класс) по теме
Разработка урока русского языка в 1 классе и презентация к уроку по теме "Алфавит". УМК "Перспективная начальная школа"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
alfavit_1_klass_pnsh.rar | 2.18 МБ |
Предварительный просмотр:
Тема урока « Упражнение в расположении слов в алфавитном порядке»
Цель урока: формировать представление учащихся об алфавите.
Задачи:
Обучающие:
1) систематизировать знания учащихся об алфавите;
2) повторить написание ранее изученных букв;
Развивающие:
1) развивать фонематический слух;
2) развивать у учащихся умение выделять главное, существенное в изучаемом материале, сравнивать, анализировать, обобщать, делать выводы.
Воспитательные:
воспитывать любовь к русскому языку, культуре общения.
Оборудование: компьютер, проектор, интерактивная доска , раздаточный материал
Дидактический материал учителя: авторская презентация в программе PowerPoint.
Методы обучения:
объяснительно-иллюстративный
поисково-исследовательский.
Предполагаемые результаты:
1) понимает, для чего нужен алфавит и его роль в жизни людей:
2) умеет использовать алфавит на практике, правильно расставляет слова по алфавиту;
3) понимает, как следует расставить слова, начинающиеся с одной и той же буквы.
УУД:
ВПШ (внутренняя позиция школьника)
адекватная мотивация учебной деятельности
учебные и познавательные мотивы
ориентация на моральные нормы и их выполнение
нравственно-этическая ориентация
способность принимать и сохранять учебную цель и задачу, контролировать свои действия
применение методов информационного поиска
умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной и письменной форме
постановка вопросов
Ход урока
- Оргмомент
Ребята! В начале нашего урока я хочу поздравить вас с праздником. Пока вы были детсадовцами, вы, наверное, и не слышали о сегодняшнем празднике. Но теперь вы – уже школьники, первоклассники, изучившие Азбуку. И я могу рассказать вам о том, что сегодня во всем мире празднуется Международный день родного языка. А вы знаете, сколько на нашей планете разных языков?
Почти 6 000!
В каждой стране сегодня говорят о том, как важен родной язык для человека, о том, как защитить его от ненужных, нехороших слов.
Родной язык – богатое наследство,
Пришедшее из глубины веков.
Ты отражаешь мысли человека,
Ты помогаешь выразить любовь.
Ты создаешь из букв стихотворенья,
Храня в запасах сотни тысяч слов.
Спустившееся к нам благословенье –
Родной язык, проникший в нашу кровь.
- Актуализация знаний
-Как вы думаете, а какой подарок нашему родному русскому языку мы с вами могли бы сделать?
-Давайте сделаем так, как вы говорили. И давайте изучать наш язык, учиться говорить и писать на нем правильно, чтобы вас понимали, чтобы вас интересно было слушать, и было приятно с вами разговаривать. Договорились? Начнем?
1. Индивидуальные задания на доске (с последующей проверкой отдельными учениками и фронтально)
- Сделать звуковую схему слова «АЗБУКА»
- Сделать звуковую схему слова «АЛФАВИТ»
- Составить схему предложения
В алфавите буквы стоят в строгом порядке.
Для проверяющих учеников : если все верно , поставьте рядом «+», если в чем-то не согласны, подчеркните это место.
2. Фронтальная работа. Работа с учебником
-Вчера мы познакомились с новым учебником «Русский язык». Миша и Маша встретили героев этого учебника. Кто из вас запомнил, кто это? (Анишит-Йокоп, Торк, Асырк)
-Что произошло в волшебном лесу? (ночью напали на Лесную библиотеку)
-Кто рассказал об этом Маше и Мише?(Говорящий Ворон)
-Мы с вами сумели вчера получить пропуск в библиотеку?
-Тогда отправляемся в путь. Нас ждет 8 страница учебника. Прочитаем тему нашего урока. (Дети осваивают алфавит). Как вы понимаете слово «осваивают»?.....
Вывод: мало знать алфавитный порядок, надо еще уметь им пользоваться.
-Расскажите, что увидели Маша и Миша в библиотеке? …
-Мы вчера были с вами в школьной библиотеке. Разве там книги валяются на полу? А где они должны находиться?
-Что же произошло с нашими героями в библиотеке? (чтение 1 абзаца)
-Поможем Маше и Мише? Посмотрите на пиктограмму к упражнению 2. Какая работа нам предстоит?
-Прочитайте задание.(упр.2 ) Договоритесь с соседом, кто на какую полку будет расставлять книги.
-У вас на столе лежат конверты, а в них карточки с названиями книг, которые рассыпаны.
- Что написано на обложках этих книг?
-Как в библиотеках расставляют книги? По названиям или по фамилиям авторов?
- Посмотрите на доску или в учебник. Продолжите мою фразу : «На 1 полке будут стоять книги авторов с фамилиями на буквы…» и т.д.
- Вы помните, как вы договорились с соседом?
- Возьмите каждый номера своих полок. Расставьте на них книги.
1 полка Барто Агния Воронин Сергей Горький Максим 4 полка Носов Николай Орлов Владимир Перро Шарль Рубцов Николай 7 полка Энтин Юрий Яхнин Леонид | 2 полка Друк Н Ершов Петр Житков борис Заходер Борис 5 полка Толстой Лев Усачев Андрей Фет Афанасий | 3 полка Козлов Сергей Лунин Виктор Маршак Самуил 6 полка Хармс Даниил Черный Саша |
Проверка полок 1-3. Чей сосед не ошибся и расставил книги верно? Как вы его похвалите?
Запись в тетрадь и на доске.
Проверка полок 4-7. Чей сосед не ошибся и расставил книги верно? Как вы его похвалите?
Запись в тетрадь.
Проверка разбора предложения на доске
3. Динамический момент.
В книгах можно прочитать обо всем на свете. В книгах есть рассказы, сказки, стихи и даже песенки. Давайте послушаем песенку «Зоопарк» и заодно передохнем.
4. Работа с учебником
-Вернемся в библиотеку. Работа по уч. .с 9- 10
5. Практическое пользование алфавитом. Слова, начинающиеся с одной и той же буквы
-Но по дороге Машу заинтересовал вопрос: «Как поступит библиотекарь, если ему нужно будет расставить книги разных авторов с фамилиями на одну букву?»
Работа с о слайдами 5-8.
- Закрепление изученного
- Асырк уже весьма довольна вашими знаниями, а вот Торк все еще сомневается и желает вас проверить.
- Он сомневается, сумеем ли мы восстановить порядок букв в алфавите?
Работа со слайдами 9-19
Слайд 9. Назвать пропущенные буквы алфавита
Слайд 10-13. Из 2 вопросов выбрать и ответить только на те, которые относятся к теме сегодняшнего урока.
Напоминание на слайде – проверить разбор слов на доске.
Слайд 14 Динамический момент
Если я назову гласный звук – раскачиваемся и его поем.
Если я назову согласный звук – подпрыгиваем и хлопаем в ладоши.
Слайд 15. Деформированное предложение. Запись под диктовку.
Слайды 16-19. Игровые упражнение на закрепление работы с алфавитом.
- Контроль усвоенных знаний. Самостоятельная работа.
Слайд 20. Запишите получившиеся слова в алфавитном порядке.
- Итог урока. Рефлексия.
- Кто уверен, что после нашего урока, стал еще лучше работать с алфавитом?
- Кто уверен, что наш класс сегодня хорошо поработал?
- Значит, мы хоть немного помогли себе и своему родному языку?
- Представьте, что к нам заглянули 2 медвежонка. У них разное настроение? А какое у вас? Поднимите на пальчиках.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока русского языка. Сочинение по картине А. Саврасова «Грачи прилетели» Сочинение по картине А. Саврасова «Грачи прилетели» 4 классКонспект урока русского языка
Урок направлен на развитие устной и письменной речи обучающихся. Способствует развитию творческого воображения....
организация и проведения дидактических игр на уроках русского языка Организация и проведение дидактических игр на уроках русского языка. В современной методике и практике обучения в начальной школе всё больше внимания уделяется оптимальному сочетанию разл
Организация и проведение дидактических игр на уроках русского языка.В современной методике и практике обучения в начальной школе всё больше внимания уделяется оптимальному сочетанию различных фо...
Конспект урока по русскому языку. Использование здоровьесберегающих технологий на уроках русского языка. «Сравниваем части речи: имя существительное и имя прилагательное»
Урок - закрепление и обобщение знаний об имени существительном и имении прилагательном....
Урок - презентация по русскому языку "Cоздание условий для повышения познавательной активности на уроках русского языка посредством развития орфографической зоркости, логики"
С внедрением ФГОС второго поколения в начальной школе младшему школьнику должны привить две группы новых умений. К первой относится группа универсальных учебных действий составляющих основу умения учи...
"Русский язык – родной язык русского народа" Урок русского языка. 1класс.
На уроке учащиеся 1 класса обсуждают значение родного языка для русского народа....
Планируемые результаты в обучении русскому языку в соответствии с ФГОС. Технологическая карта урока на уроках русского языка.
Доклад о планируемых результатах в обучении русскому языку в соответствии с ФГОС....