Методические рекомендации по разработке и реализации программы дополнительного образования.ПРАКТИКА РАЗВИТИЯ РЕЧИ УЧАЩИХСЯ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ
опыты и эксперименты (2 класс) на тему
Объектом изучения факультатива является язык и речь, слово и мысль.
Основной акцент сделан на развитии у младших школьников способности к анализу языковых фактов с учетом единства формы, содержания и функции рассматриваемого явления, что поможет ученику глубже проникать в область мысли, выраженной с помощью языка, слова, научит выбирать адекватные языковые средства для успешного решения коммуникативных задач.
Предполагается активное освоение курса в разнообразной, индивидуальной и групповой работе(Учебные, познавательные, исследовательские задания, ролевые и дидактические игры, работа над проектами, Экскурсии).
Включение учащихся в разнообразную деятельность является условием приобретения прочных знаний, преобразования их в убеждения и умения, формирования основ личной ответственности за сохранение богатства русского языка.
Деятельностный подход к разработке содержания курса позволит решать в ходе его изучения ряд взаимосвязанных задач:
- Обеспечить восприятие и усвоение знаний;
- Создавать условия для высказывания младшими школьниками суждений художественного, эстетического, духовно-нравственного характера
- Уделять внимание ситуациям, где ребенок должен учиться различать универсальные (всеобщие) ценности;
- Использовать возможности для становления навыков следования научным, духовно-нравственным и эстетическим принципам и нормам общения и деятельности.
Тем самым создаются условия для формирования научных знаний об языке, осознания значения и необходимости бережного его пользования.
Подобное содержание курса несет в себе большой воспитательный потенциал. Воспитывающая функция заключается в формировании у младших школьников потребности в познании и изучении русского языка, в понимании значения языка как явления национальной культуры.
В 2014 году 3 декабря по постановлению правительства дети писали сочинение в 11 выпускном классе.
Поэтому готовить детей надо с раннего возраста (начальной школы) овладевать письменной и устной разговорной речью.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 21.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Внеурочная деятельность
«Слово и мысль»
ПРАКТИКА РАЗВИТИЯ РЕЧИ
УЧАЩИХСЯ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ
Из опыта работы
учителя начальных классов
ЗУБКОВОЙ Людмилы Александровны
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методические рекомендации и разработки уроков-экскурсий по предмету «Естествознание» в начальной школе.
В своей педагогической работе я большое внимание уделяю экскурсиям. Мною разработаны уроки – экскурсии, на основе закона периодичности в природе.Цель этих уроков – ...
![](/sites/default/files/pictures/2014/11/09/picture-41186-1415541482.jpg)
Методические рекомендации "Логика разработки социального проекта"
Проектная деятельность в современной школе является необходимым компонентом обучения. Это уже аксиома. Поэтому работа по формированию проектной культуры учащ...
![](/sites/default/files/pictures/2013/11/07/picture-268511-1383839414.jpg)
Методические рекомендации по разработке рабочих программ учителей начальной школы по предметам учебного плана и внеучебной деятельности
Образовательная программа – комплекс основных характеристик образования (объем, содержание, планируемые результаты), организационно-педагогических условий и в случаях, предусмотренных настоящим Федера...
![](/sites/default/files/pictures/2014/02/24/picture-410738-1393241431.jpg)
Методические рекомендации для организации нестандартных форм уроков, развивающих познавательный интерес учащихся начальных классов
материал содержит разработки семинаров книголюбов, уроки литературы, сценарий "Литературной гостиной", посвященной творчеству А. С. Пушкина"...
![](/sites/default/files/pictures/2018/02/24/picture-125265-1519470058.jpg)
Методические рекомендации по организации групповой и парной работы на уроках в начальных классах.
Место и задачи групповой работы на уроке. Порядок групповой работы.Основные ошибки. Анализ групповой работы....
![](/sites/default/files/pictures/2019/01/28/picture-995912-1548704073.jpg)
Инструктивно-методическое письмо «О разработке и реализации специальной индивидуальной программы развития (СИПР) с учетом требований ФГОС НОО ОВЗ и ФГОСО УО (ИН) в Белгородской области в 2018-2019 учебном году»
Основные рекомендации при разработке СИПР...
![](/sites/default/files/pictures/2014/04/25/picture-441748-1398427362.jpg)
Методические рекомендации по разработке и оформлению исследовательских работ обучающихся начальной школы
Разработанное методическое пособие ставит своей целью помочь педагогам и обучающимся в организации научно-исследовательской деятельности. Оно включает в себя, подробное описание структуры работы...