Методические рекомендации по разработке и реализации программы дополнительного образования.ПРАКТИКА РАЗВИТИЯ РЕЧИ УЧАЩИХСЯ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ
опыты и эксперименты (2 класс) на тему
Объектом изучения факультатива является язык и речь, слово и мысль.
Основной акцент сделан на развитии у младших школьников способности к анализу языковых фактов с учетом единства формы, содержания и функции рассматриваемого явления, что поможет ученику глубже проникать в область мысли, выраженной с помощью языка, слова, научит выбирать адекватные языковые средства для успешного решения коммуникативных задач.
Предполагается активное освоение курса в разнообразной, индивидуальной и групповой работе(Учебные, познавательные, исследовательские задания, ролевые и дидактические игры, работа над проектами, Экскурсии).
Включение учащихся в разнообразную деятельность является условием приобретения прочных знаний, преобразования их в убеждения и умения, формирования основ личной ответственности за сохранение богатства русского языка.
Деятельностный подход к разработке содержания курса позволит решать в ходе его изучения ряд взаимосвязанных задач:
- Обеспечить восприятие и усвоение знаний;
- Создавать условия для высказывания младшими школьниками суждений художественного, эстетического, духовно-нравственного характера
- Уделять внимание ситуациям, где ребенок должен учиться различать универсальные (всеобщие) ценности;
- Использовать возможности для становления навыков следования научным, духовно-нравственным и эстетическим принципам и нормам общения и деятельности.
Тем самым создаются условия для формирования научных знаний об языке, осознания значения и необходимости бережного его пользования.
Подобное содержание курса несет в себе большой воспитательный потенциал. Воспитывающая функция заключается в формировании у младших школьников потребности в познании и изучении русского языка, в понимании значения языка как явления национальной культуры.
В 2014 году 3 декабря по постановлению правительства дети писали сочинение в 11 выпускном классе.
Поэтому готовить детей надо с раннего возраста (начальной школы) овладевать письменной и устной разговорной речью.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 21.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Внеурочная деятельность
«Слово и мысль»
ПРАКТИКА РАЗВИТИЯ РЕЧИ
УЧАЩИХСЯ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ
Из опыта работы
учителя начальных классов
ЗУБКОВОЙ Людмилы Александровны
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методические рекомендации и разработки уроков-экскурсий по предмету «Естествознание» в начальной школе.
В своей педагогической работе я большое внимание уделяю экскурсиям. Мною разработаны уроки – экскурсии, на основе закона периодичности в природе.Цель этих уроков – ...

Методические рекомендации "Логика разработки социального проекта"
Проектная деятельность в современной школе является необходимым компонентом обучения. Это уже аксиома. Поэтому работа по формированию проектной культуры учащ...

Методические рекомендации по разработке рабочих программ учителей начальной школы по предметам учебного плана и внеучебной деятельности
Образовательная программа – комплекс основных характеристик образования (объем, содержание, планируемые результаты), организационно-педагогических условий и в случаях, предусмотренных настоящим Федера...

Методические рекомендации для организации нестандартных форм уроков, развивающих познавательный интерес учащихся начальных классов
материал содержит разработки семинаров книголюбов, уроки литературы, сценарий "Литературной гостиной", посвященной творчеству А. С. Пушкина"...

Методические рекомендации по организации групповой и парной работы на уроках в начальных классах.
Место и задачи групповой работы на уроке. Порядок групповой работы.Основные ошибки. Анализ групповой работы....

Инструктивно-методическое письмо «О разработке и реализации специальной индивидуальной программы развития (СИПР) с учетом требований ФГОС НОО ОВЗ и ФГОСО УО (ИН) в Белгородской области в 2018-2019 учебном году»
Основные рекомендации при разработке СИПР...

Методические рекомендации по разработке и оформлению исследовательских работ обучающихся начальной школы
Разработанное методическое пособие ставит своей целью помочь педагогам и обучающимся в организации научно-исследовательской деятельности. Оно включает в себя, подробное описание структуры работы...