Рабочая программа по русскому языку 3 класс
календарно-тематическое планирование по русскому языку (3 класс) на тему
Рабочая программа по русскому языку 3 класс по системе Л.В.Занкова
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
russkiy_yazyk.zip | 83.87 КБ |
Предварительный просмотр:
Календарно-тематическое планирование: русский язык
№ урока в году (чет-ти) | Тема урока | Кол-во часов | Характеристика деятельности обучающихся | Дата | Коррек. | |
план. | факт | |||||
Предложение 3 ч. | ||||||
1(1) | (1) Виды предложений по цели высказывания. Упр. 1-3 | 1 | Наблюдать и устанавливать, что может содержать предложение (сообщение, вопрос, приказ) .Наблюдать, сравнивать и устанавливать, как по-разному могут произноситься предложения. Наблюдать и устанавливать взаимосвязь содержания предложения, интонации, с которой оно произносится, и знаков препинания. Составлять и записывать предложения, разные по цели высказывания и интонации, контролировать процесс записи. Наблюдать и устанавливать, как знаками препинания на письме передаётся различная интонация. Объяснять расстановку знаков препинания. Находить в тексте эпитеты, пословицы. Объяснять смысл пословиц, значение фразеологизмов, подбирать их по заданному значению. Наблюдать за особенностями загадок, сказок. Выбирать заголовок к тексту. Восстанавливать план текста. Находить слова, употреблённые в переносном значении, объяснять их смысл. Читать выразительно текст. Говорить по очереди, слушать другого, оценивать друг друга. Договариваться, кто говорит первым, высказывать своё мнение и обосновывать его, слушать товарища, оценивать его ответ, договариваться о совместном решении и представлять его классу. Осознавать роль учения, труда в жизни каждого человека, важность приобретения положительных качеств личности. | сентябрь 02.09 | ||
2(2) | (2) Восклицательные предложения Упр. 4-6 | 1 | 03.09 | |||
3(3) | (3) Повествовательные, вопросительные и восклицательные предложения. Упр. 7-9 | 1 | 04.09 | |||
Главные и второстепенные члены предложения 9 ч. + 1 ч. | ||||||
4(4) | (1) Что обозначают в предложении подлежащее и сказуемое? Упр. 10- 14 | 1 | Наблюдать и устанавливать, что слова в предложении связаны по смыслу и по форме. Определять, о ком говорится в предложении и о чём говорится. Находить главные члены предложения. Ставить вопросы к главным членам предложения. Наблюдать за ролью подлежащего и сказуемого (грамматической основы ) предложения. Устанавливать, какими частями речи могут являться главные члены предложения. Выполнять разбор предложения по членам предложения и частям речи. Осознавать роль второстепенных членов предложения. Распознавать предложения нераспространённые и распространённые. Наблюдать за связью слов в предложении. Указывать связь слов в предложении. Составлять предложения с заданными словами, по рисунку. Находить фразеологизмы в тексте, объяснять их смысл, дописывать фразеологизмы, осуществлять контроль своих действий при записи. Находить в тексте образные сравнения, крылатые выражения, а также слова, употреблённые в переносном значении, и объяснять их смысл. Составлять рассказ по рисункам, план к рассказу. Договариваться, кто говорит первым, высказывать своё мнение и обосновывать его, слушать товарища, оценивать его ответ, договариваться о совместном решении и представлять его классу Осознавать недопустимость проявления отрицательных качеств человека. Понимать значимость заботы человека о животных, которых приручил. | 05.09 | ||
5(5) | (2) Главные члены предложения – основа предложения. Упр. 15-16 | 1 | 06.09 | |||
6(6) | (3) Какими частями речи могут быть выражены подлежащее и сказуемое? Упр. 17-19 | 1 | 09.09 | |||
7(7) | (4) Подлежащее, выраженное местоимением. Упр. 20-24 | 1 | 10.09 | |||
8(8) | (5) Второстепенные члены предложения, их роль в предложении. Упр. 25-26 | 1 | 11.09 | |||
9(9) | (6) Распространённые и нераспространённые предложения. Упр. 27 | 1 | 12.09 | |||
10(10) | (7) Разбор предложения по членам предложения. Упр. 28-30 Словарный диктант. Блоки-1-2 | 1 | 13.09 | |||
11(11) | (8) Сочинение по картинкам «Кукольный театр» Упр. 38, 39 | 1 | 16.09 | |||
12 (12) | (9) Разбор предложения по членам предложения и по частям речи Упр.31-37 | 1 | 17.09 | |||
13 (13) | (10) Входной диктант | 1 | 18.09 | |||
Состав слова. Корень. 4 ч. | ||||||
14 (14) | (1) Понятие о корне как главной части слова. Упр. 42-45 | 1 | Называть признаки однокоренных слов. Доказывать, что данная группа слов содержит однокоренные слова. Анализировать группы слов, называть лишнее слово, не являющееся однокоренными.. Наблюдать за ударением в группе однокоренных слов., принадлежность однокоренных слов к разным частям речи.. Соотносить однокоренные слова с определёнными частями речи. Подбирать однокоренные слова к именам существительным, именам прилагательным. глаголам. Анализировать слово на предмет выделения в нём общей части – корня. Накапливать опыт в выделении корня в словах. Объяснять смысл фразеологизмов. Находить в тексте слова, употреблённые в переносном смысле, объяснять их значение. Наблюдать за особенностями загадки, скороговорки, стихотворения. Составлять предложения с заданным словом. | 19.09 | ||
15 (15) | (2) Подбор однокоренных слов к именам существительным, прилагательным, глаголам. Упр. 46-50 | 1 | 20.09 | |||
16 (16) | (3) Однокоренные слова. Безударные гласные, подбор проверочных слов Упр. 51-54 | 1 | 23.09 | |||
17 (17) | (4) Обучающее изложение. | 1 | 24.09 | |||
Состав слова. Корень и суффикс. 7 ч. + 1 ч. | ||||||
18(18) | (1) Понятие о суффиксе. Работа суффикса в слове. Упр. 55 | 1 | Наблюдать и устанавливать работу суффиксов в слове. Понимать значение суффиксов. Обозначать корень и суффикс в слове. Образовывать слова при помощи суффиксов: -ик-, -ек-, -очк-, -ечк-, -к-, -ушк-, -юшк-, -и-, -ник-, -ниц-. Наблюдать чередование согласных звуков в корнях слов при их образования. Приобретать опыт в грамотном написании суффиксов –ик-, -ек-. Находить и исправлять ошибки в данных словах, предложениях на изученную орфограмму. Контролировать свои действия при записи слов с суффиксами –ик-, -ек-, вносить необходимую коррекцию. Определять жанр текста. Наблюдать за смысловым оттенком, который придают словам суффиксы. Определять тип текста – описание, повествование. | 25.09 | ||
19 (19) | (2) Образование слов с суффиксами: -ик-,-ок-, -ёк-. Упр. 56-59 | 1 | 26.09 | |||
20 (20) | (3) Чередование звуков в корнях слов при их образовании. Словарный диктант Блоки 3-4 Упр. 60-62 | 1 | 27.09 | |||
21 (21) | (4) Сочинение «Осень в парке» | 1 | 30.09 | |||
22 (22) | (5) Правописание суффиксов –ик, -ек. Упр. 63-64 | 1 | октябрь 01.10 | |||
23 (23) | (6) Образование новых слов при помощи суффиксов -очк-, -ечк-, -к-. Упр.65-69 | 1 | 02.10 | |||
24 (24) | (7) Образование новых слов при помощи суффиксов: - ушк-, -юшк-, -еньк-. Упр. 70-77 | 1 | 03.10 | |||
25 (25) | (8) Диалог, монолог. Проверочная работа по теме «Состав слова». Упр. 78-79 | 1 | 04.10 | |||
Состав слова. Приставка. 8 ч. | ||||||
26 (26) | (1) Понятие приставки. «Работа» приставки в слове. Упр.80 | 1 | Наблюдать и устанавливать «работу» приставок в слове. Понимать значение приставок. Обозначать корень и приставку в слове. Подбирать однокоренные слова с заданными приставками. Приобретать опыт в написании слов с различными приставками, в написании разделительного ъ в приставках, в написании парных согласных в приставках. Находить и исправлять ошибки в данных словах, предложениях на изученные орфограммы. Осуществлять контроль своих действий при записи слов с приставками, корректировать при необходимости. Наблюдать за особенностями сказки, загадки, скороговорки, стихотворения. Объяснять значение фразеологизмов, дописывать их по данному значению. Договариваться, кто говорит первым, высказывать своё мнение и обосновывать его, слушать товарища, оценивать его ответ, договариваться о совместном решении и представлять его классу. Осознавать важность проявления положительных качеств личности человека. | 07.10 | ||
27 (27) | (2) Написание разделительного Ъ в приставках. Написание приставки с-. Упр.81-83 | 1 | 08.10 | |||
28 (28) | (3) Обучающее изложение. | 1 | 09.10 | |||
29 (29) | (4) Написание приставок с буквой О. Упр.84-87 | 1 | 10.10 | |||
30 (30) | (5) Правописание парных согласных в приставках. Упр. 88-89 Словарный диктант. Блоки 5-6 | 1 | 11.10 | |||
31 (31) | (6) Правописание приставок с буквой а. Упр.90-95 | 1 | 14.10 | |||
32 (32) | (7) Подбор однокоренных слов с приставками. Упр. 96-101 | 1 | 15.10 | |||
33 (33) | (8) Разбор слов по составу. Упр.102-106 | 1 | 16.10 | |||
Состав слова. Приставка и предлог. 3 ч. | ||||||
34 (34) | (1) Приставка и предлог. Роль приставки и предлога в речи. Упр.107, 109 | 1 | Называть признаки приставки как части речи слова. Называть признаки предлога как части речи. Осознавать роль приставки в слове, роль предлога в речи. Находить предлоги в предложении, тексте, приставки в словах, обосновывать своё мнение. Находить приставки, доказывать, что это часть слова, но не часть речи – предлог. Приобретать опыт в раздельном написании предлогов и слитном написании приставки на основе их различия. Находить и исправлять ошибки в словах, предложениях, тексте на раздельное написание предлога со словами и слитное написание приставки в слове. Контролировать свои действия при записи слов с предлогами, слов с приставками, вносить необходимую коррекцию. Подбирать синонимы к фразеологизмам. Объяснять значение фразеологизмов. | 17.10 | ||
35 (35) | (2) Написание предлога и приставки со словами. Упр. 108, 110-113 | 1 | 18.10 | |||
36 (36) | (3) Написание предлога и приставки со словами. Упр. 114-117 | 1 | 21.10 | |||
Состав слова. Окончание. 4 ч. | ||||||
37 (37) | (1) Понятие об окончании. Работа окончания в языке. Упр.118-122 | 1 | Осознавать роль окончания в языке. Наблюдать за изменением окончаний в речи. Называть признаки начальной формы слова. Различать формы слова, в том числе начальную. Находить окончание в слове. Обозначать окончания в слове. Читать пословицы и объяснять их смысл. Наблюдать за особенностями загадок. Составлять предложения с заданными словами. Осознавать важность труда в жизни человека. Приобщаться к красоте растительного и животного мира. | 22.10 | ||
38 (38) | (2) Формы слова. Начальная форма имени существительного. Нулевое окончание. Упр. 123-126 | 1 | 23.10 | |||
39 (39) | (3) Итоговый диктант за I четверть. | 1 | 24.10 | |||
40 (40) | (4) Как найти окончание существительного? Упр. 127-130 Словарный диктант. Блоки 7-8 | 1 | 25.10 | |||
Состав слова. Основа. 6 ч. + 1 ч. | ||||||
41 (1) | (1) Что такое основа слова? Упр. 131-132 | 1 | Осознавать понятие основы слова. Выделять основу в слове. Применять алгоритм выполнения разбора слова по составу. Осознавать роль корня как главной части основы. Образовывать однокоренные слова различными способами. Объяснять значение фразеологизмов. Делить текст на части. Составлять план текста. Рассказывать близко к тексту с использованием опорных слов. Писать изложение текста по плану. Планировать совместную деятельность по выполнению задания; договариваться об очерёдности высказываний; слушать членов группы; высказывать свою точку зрения; строить понятные для членов группы высказываний; учитывать разные мнения и обосновывать собственное; обсуждать и оценивать результаты совместной деятельности; осуществлять взаимопомощь по ходу выполнения задания; выбирать совместно общее решение; представлять это решение классу. | ноябрь 05.11 | ||
42 (2) | (2) Корень как главная часть основы слова. Упр. 133-136 | 1 | 06.11 | |||
43 (3) | (3) Алгоритм выполнения разбора слова по составу. Упр. 137-139 | 1 | 07.11 | |||
44 (4) | (4) Обучающее изложение. Упр. 140 | 1 | 08.11 | |||
45 (5) | (5) Образование слов разными способами. Упр. 141-146 | 1 | 11.11 | |||
46 (6) | (6) Разбор слов по составу. Упр. 147-153 | 1 | 12.11 | |||
47 (7) | (7) Проверочная работа по теме «Состав слова». | 1 | 13.11 | |||
Слова с двойными согласными. 5 ч. + 1 ч. | ||||||
48 (8) | (1) Обозначение долгих согласных звуков двумя буквами. Упр. 154-158 | 1 | Наблюдать обозначение долгих согласных звуков двумя буквами. Накапливать опыт в написании слов с двойными согласными. Переносить слова с двойными согласными. Находить и исправлять ошибки в данных словах, предложениях, тексте на изученную орфограмму. Контролировать свои действия при записи слов с двойными согласными, вносить необходимую коррекцию. Образовывать однокоренные слова от данных слов с двойными согласными. Подбирать к данным словам однокоренные слова с двойными согласными. Составлять предложения со словами с двойными согласными. Договариваться о том, кто говорит первым, слушать товарища, высказывать своё мнение и обосновывать его, оценивать работу товарища. | 14.11 | ||
49 (9) | (2) Перенос слов с буквами двойных согласных звуков. Упр. 159-162 Словарный диктант. Блоки 9-10 | 1 | 15.11 | |||
50 (10) | (3) Подбор однокоренных слов с двойными согласными Упр. 163-165 | 1 | 18.11 | |||
51(11) | (4) Разбор слов с двойными согласными по составу Упр. 166-168 | 1 | 19.11 | |||
52 (12) | (5) Диктант по теме: «Слова с двойными согласными». | 1 | 20.11 | |||
53 (13) | (6) Работа над ошибками. Разбор слов с двойными согласными по составу. Упр. 169-170 | 1 | 21.11 | |||
Сложные слова. 5 ч. | ||||||
54 (14) | (1) Понятие о сложных словах. Образование сложных слов. Упр. 171-173 | 1 | Наблюдать за сложными словами в речи. Выделять из речи сложные слова. Наблюдать за образованием сложных слов. Образовывать сложные слова различными способами. Приобретать опыт в написании слов с соединительными о и е, контролировать свои действия при записи слов, корректировать по необходимости. Находить в авторском тексте образные сравнения, объяснять их смысл. Составлять предложения из заданных слов. Составлять рассказ из предложений, используя план. Наблюдать за особенностями стихотворного текста, загадки. Осознавать значимость разных профессий, важность приобретения профессии. Осознавать важность приобщения к красоте растительного и животного мира. | 22.11 | ||
55 (15) | (2) Сложные слова с соединительными буквами и без них.. Упр. 174-177 | 1 | 25.11 | |||
56 (16) | (3) Сложные слова с соединительными буквами и без них. Упр. 178-182 | 1 | 26.11 | |||
57 (17) | (4) Сочинение по картине И.И.Шишкина «В лесу Графини Мордвиновой» | 1 | 27.11 | |||
58 (18) | (5) Работа над ошибками. Правописание сложных слов. Упр. 183-186 | 1 | 28.11 | |||
Парные согласные в середине слова. 10 ч. | ||||||
59 (19) | (1) Парные согласные звуки в середине слова. Упр. 187-189 Словарный диктант. Блоки 11-12 | 1 | Находить парные согласные в слове. Наблюдать за произношением парных согласных в середине слова и обозначением их буквами на письме. Осознавать необходимость проверки парных согласных в середине слова. Находить слова с проверяемыми согласными звуками в конце и в середине слова. Применять правило проверки парных согласных в середине слова при письме. Накапливать опыт в правильном написании парных согласных в середине слова. Различать проверяемое и проверочное слова. Образовывать однокоренные слова с помощью заданных суффиксов, чтобы получилось слово с парным согласным в середине. Изменять форму слова, чтобы получилось слово с парным согласным в середине. Записывать глаголы в прошедшем времени, чтобы получилось слово с парным согласным в середине. Подбирать и записывать слова с парными согласными в середине и конце слова. Объяснять орфограммы на месте пропуска букв. Находить и исправлять ошибки в данных словах, предложениях, тексте на изученную орфограмму. Контролировать свои действия при записи слов с парными согласными звуками в середине слова, вносить необходимую коррекцию. Указывать связь слов в словосочетаниях и предложениях. Наблюдать за особенностями загадок, стихотворений. Подбирать фразеологизмы по заданному значению. Объяснять значение фразеологизмов. Подбирать к именам прилагательным антонимы. | 29.11 | ||
60 (20) | (2) Правописание парных согласных звуков в середине слова. Упр. 190-194 | 1 | декабрь 02.12 | |||
61 (21) | (3) Правописание парных согласных звуков в середине слова. Упр. 195-200 | 1 | 03.12 | |||
62 (22) | (4) Правописание парных согласных звуков в конце и в середине слова Упр. 201-207 | 1 | 04.12 | |||
63 (23) | (5) Обучающее изложение «Кто живёт в дупле» Упр. 262 | 1 | 05.12 | |||
64 (24) | (6) Анализ изложений. Работа над ошибками. Правописание парных согласных. Упр. 208-211 | 1 | 06.12 | |||
65 (25) | (7) Правописание парных согласных. Проверяемое и проверочное слова. Упр. 212-216 | 1 | 09.12 | |||
66 (26) | (8) Объяснение орфограмм на месте пропусков букв. Упр. 217-221 | 1 | 10.12 | |||
67 (27) | (9) Диктант по теме: «Правописание парных согласных» | 1 | 11.12 | |||
68 (28) | (10) Работа над ошибками. Правописание парных согласных. Упр. 222-225 | 1 | 12.12 | |||
Слова с непроизносимыми согласными. 7 ч. | ||||||
69 (29) | (1) Слова с непроизносимыми согласными Упр. 226 Словарный диктант. Блоки 13-14 | 1 | Называть признак непроизносимых согласных звуков в слове (не произносятся). Наблюдать за обозначением буквами непроизносимых согласных звуков на письме. Осознавать необходимость проверки непроизносимых согласных звуков. Находить слова с непроизносимыми согласными звуками. Применять правило проверки непроизносимых согласных звуков при письме. Накапливать опыт в правильном написании непроизносимых согласных звуков. Различать проверяемое и проверочное слова. Подбирать слова с непроизносимыми согласными звуками. Объяснять орфограммы на месте пропусков. Находить и исправлять ошибки в данных словах, предложениях на изученную орфограмму. Осуществлять контроль своих действий при записи слов с непроверяемыми согласными, вносить необходимую коррекцию. Составлять предложения со словами с непроизносимыми звуками. Различать стили текста (художественный, научный). | 13.12 | ||
70 (30) | (2) Проверка написания слов с непроизносимыми согласными. Упр. 227-233 | 1 | 16.12 | |||
71 (31) | (3) Слова с непроизносимыми согласными, которые нужно запомнить. Упр. 234-239 | 1 | 17.12 | |||
72 (32) | (4) Проверка написания слов с непроизносимыми согласными. Упр. 240-244 | 1 | 18.12 | |||
73 (33) | (5) Объяснение орфограмм на месте пропуска букв. Упр. 245-248 | 1 | 19.12 | |||
74 (34) | (6) Контрольный диктант за II четверть | 1 | 20.12 | |||
75 (35) | (7) Работа над ошибками. Орфограммы, проверяемые одним и тем же способом. Упр. 249-250 | 1 | 23.12 | |||
Словоизменение и словообразование. 4 ч. | ||||||
76 (36) | (1) Понятие о словоизменении. Упр. 251-255 | 1 | Различать словоизменение и словообразование. Изменять слова по вопросам. Образовывать слова при помощи данных суффиксов, приставок. Объяснять знакомые орфограммы. Наблюдать за особенностями сказки как литературного жанра. Делить текст на смысловые части. Озаглавливать части текста. Составлять план текста. Рассказывать по плану. | 24.12 | ||
77 (37) | (2) Понятие о словообразовании. Упр. 256-259 | 1 | 25.12 | |||
78 (38) | (3) Сочинение «Школьная ёлка». | 1 | 26.12 | |||
79 (39) | (4) Упражнение в словоизменении и словообразовании. Упр. 260-261 Словарный диктант Блоки 15-16 | 1 | 27.12 | |||
II полугодие Изменение имён существительных по падежам. 5 ч. + 1 ч. | ||||||
80 (1) | (1) Склонение имён существительных по падежам. Падежные вопросы. Упр.1-4 | 1 | Понимать, что такое изменение существительного по падежам. Ставить падежные вопросы к именам существительным. Называть падежи и вопросы падежей имён существительных. Различать начальную форму и форму косвенного падежа имени существительного. Называть падежи, в которых имена существительные употребляются с предлогом. Ставить вопросы к именам существительным с предлогами. Изменять имена существительные по падежным вопросам. Определять падеж имени существительного в предложении. Выделять окончания имён существительных при изменении по падежам, наблюдать за их изменением. Выписывать словосочетания с именами существительными контролировать свои действия в ходе записи. Наблюдать за особенностями стихотворного текста, сказки. Составлять предложения с заданными словами. Договариваться, кто говорит первым, слушать товарища, оценивать ответ товарища Осознавать важность приобщения к красоте растительного и животного мира.. | январь 13.01 | ||
81 (2) | (2) Начальная форма имён существительных. Упр. 5, 8 | 1 | 14.01 | |||
82 (3) | (3) Падежи, в которых имена существительные употребляются с предлогами. Упр. 6-11 | 1 | 15.01 | |||
83 (4) | (4) Вопросы к именам существительным с предлогами. Упр. 12-13 | 16.01 | ||||
84 (5) | (5) Изменение имён существительных по падежам Упр. 14-15 | 1 | 17.01 | |||
85 (6) | (6) Контрольное списывание. | 1 | 20.01 | |||
Три склонения имён существительных. 7 ч. + 1 ч. | ||||||
86 (7) | (1) Зависимость склонения имён существительных от их рода. Упр. 16-18 | 1 | Наблюдать и осознавать зависимость склонения имён существительных от их рода. Называть признаки 1-го, 2-го, 3-го склонения имён существительных. Определять склонение имени существительного в начальной форме., стоящего в косвенном падеже. Сравнивать падежные окончания имён существительных разного склонения. Склонять имена существительные по падежам.. Образовывать однокоренные имена существительные данного склонения при помощи суффиксов. Подбирать и записывать имена существительные разных склонений, контролировать процесс их записи. Находить в тексте образные сравнения. Озаглавливать текст. Объяснять значение. Планировать совместную деятельность по выполнению задания; договариваться об очерёдности высказывания; слушать членов группы; высказывать свою точку зрения, строить понятные для членов группы высказываний, учитывать разные мнения и обосновывать собственное; обсуждать и оценивать результаты совместной деятельности; осуществлять взаимопомощь по ходу выполнения задания; выбирать совместно общее решение; представлять это решение классу. | 21.01 | ||
87 (8) | (2) Определение склонения имени существительного. Упр. 19-20 | 1 | 22.01 | |||
88 (9) | (3) Признаки 1-го склонения имён существительных. Упр. 21-23 | 1 | 23.01 | |||
89 (10) | (4) Признаки 2-го склонения имён существительных. Упр. 24-27 Словарный диктант. Блоки 17-18 | 1 | 24.01 | |||
90 (11) | (5) Признаки 3-го склонения имён существительных. Упр. 28-34 | 1 | 27.01 | |||
91 (12) | (6) Определение склонения имени существительного, стоящего в косвенном падеже. Упр. 35-37 | 1 | 28.01 | |||
92 (13) | (7) Сочинение по материалам экскурсии «Мороз и солнце, день чудесный…» | 1 | 29.01 | |||
93 (14) | (8) Анализ сочинения. Работа над ошибками. Упр. 38-39 | 1 | 30.01 | |||
Первое склонение имён существительных. 16 ч. + 1 ч. | ||||||
94 (15) | (1) Первое склонение имён существительных. Именительный и винительный падежи. Упр. 40-43 | 1 | Различать именительный и винительный падежи. Наблюдать окончания имён существительных в именительном и винительном падежах. Определять падежи существительных 1-го склонения. Называть вопросы падежей имён существительных. Наблюдать за написанием ударных и безударных окончаний имён существительных в одном и том же падеже. Различать дательный и предложный падежи. Наблюдать окончания имён существительных 1-го склонения в дательном и предложном падежах, в творительном падеже. Наблюдать употребление предлогов в различных падежах. Выделять окончания имён существительных в разных падежах. Подбирать имена существительные 1-го склонения в определённом падеже. Наблюдать за особенностями сказки, загадки Объяснять смысл пословиц. Находить слова, употреблённые в переносном значении, и объяснять их смысл. Объяснять значение фразеологизмов. Записывать фразеологизмы по заданному значению, контролировать свои действия при записи. Составлять предложения по рисунку. Озаглавливать текст. Составлять и записывать изложение-описание внешнего вида животного, используя план. Составлять словосочетания при помощи предлогов. Составлять предложения с данными существительными в указанных падежах. | 31.01 | ||
95 (16) | (2) Различия именительного и винительного падежей. Упр. 44-48 | 1 | февраль 03.02 | |||
96 (17) | (3) Определение падежа существительных 1-го склонения. Упр. 49-52 | 1 | 04.02 | |||
97 (18) | (4) Родительный падеж имён существительных 1-го склонения. Упр. 53-54 | 1 | 05.02 | |||
98 (19) | (5) Написание ударных и безударных окончаний в одном и том же падеже. Упр. 55-59 | 1 | 06.02 | |||
99 (20) | (6) Написание имён существительных 1-го склонения в именительном, винительном и родительном падежах. Упр. 60-66 Словарный диктант. Блоки 19-20
| 1 | 07.02 | |||
100 (21) | (7) Окончания у существительных 1-го склонения в дательном и предложном падежах. Упр. 67-69 | 1 | 10.02 | |||
101 (22) | (8) Изложение с элементами сочинения. Упр. 70 | 1 | 11.02 | |||
102 (23) | (9) Окончания у существительных 1-го склонения в дательном и предложном падежах. Упр. 71-74 | 1 | 12.02 | |||
103 (24) | (10) Определение падежа имён существительных первого склонения Упр. 75-77 | 1 | 13.02 | |||
104 (25) | (11) Определение падежа имён существительных первого склонения Упр. 78-81 | 1 | 14.02 | |||
105 (26) | (12) Творительный падеж имён существительных первого склонения Упр. 82-84 | 1 | 17.02 | |||
106 (27) | (13) Правописание окончаний имён существительных первого склонения в творительном падеже. Упр.85-88 | 1 | 18.02 | |||
107 (28) | (14) Употребление предлогов в разных падежах. Упр. 89-91 | 1 | 19.02 | |||
108 (29) | (15) Диктант по теме «Правописание окончаний имён существительных первого склонения» | 1 | 20.02 | |||
109 (30) | (16) Работа над ошибками. Словарный диктант. Блоки 21-22 Упр. 92-93 | 1 | 21.02 | |||
110 (31) | (17) Резерв. | 1 | 24.02 | |||
Множественное число имён существительных 1-го склонения. 2ч. + 1 ч. | ||||||
111 (32) | (1) Множественное число имён существительных первого склонения Упр. 94-97 | 1 | Наблюдать окончания имён существительных 1-го склонения во множественном числе. Определять падеж одушевлённого существительного 1-го склонения во множественном числе с нулевым окончанием. Склонять письменно имена существительные во множественном числе, осуществляя при этом контроль своих действий. Указывать падеж существительного, употреблённого в форме множественного числа. Наблюдать за особенностями стихотворного текста. Составлять план текста. Рассказывать по плану. | 25.02 | ||
112 (33) | (2) Склонение имён существительных первого склонения во множественном числе. Упр. 98-100 | 1 | 26.02 | |||
113 (34) | (3) Обучающее изложение. Упр. 101 | 1 | 27.02 | |||
Второе склонение имён существительных.6 ч. + 1 ч. | ||||||
114 (35) | (1) Склонение имён существительных мужского рода с нулевым окончанием. Упр. 102-104 | 1 | Наблюдать окончания имен существительных мужского рода с нулевым окончанием. Склонять письменно существительные мужского рода с нулевым окончанием. Обозначать окончания существительных мягкого и твердого типов склонения. Отличать именительный падеж от винительного у существительных 2-го склонения. Определять падеж имени существительного 2-го склонения, ставя падежные вопросы. Различать винительный и родительный падежи одушевленных существительных 2-го склонения. Составлять словосочетания с существительными в родительном падежах. Составлять предложения с существительными мужского рода 2-го склонения в родительном и винительном падежах. Сравнивать ударные и безударные окончания существительных 2-го склонения в различных падежах. Формулировать вывод по результатам наблюдений. Составлять и записывать словосочетания с существительными в творительном и предложном падежах. Составлять и записывать предложения с существительными в творительном и предложном падежах. Контролировать свои действия при записи словосочетаний и предложений с существительными в указанных падежах. Обозначать склонения имен существительных. Составлять таблицу окончаний существительных 1-го и 2-го склонения. Наблюдать за литературными жанрами – загадкой, стихотворением. Проговаривать орфоэпически грамотно скороговорки,. Объяснять значение фразеологизмов. Дописывать фразеологизмы, осуществлять контроль при записи. | 28.02 | ||
115 (36) | (2) Именительный, родительный и винительный падежи существительных 2-го склонения. Упр. 105-109 | 1 | март 03.03 | |||
116 (37) | (3) Сочинение «Мой самый родной человек». | 1 | 04.03 | |||
117 (38) | (4) Творительный и предложный падежи существительных 2-го склонения. Упр. 110-114 | 1 | 05.03 | |||
118 (39) | (5) Творительный и предложный падежи существительных 2-го склонения. Упр. 115-118 | 1 | 06.03 | |||
119 (40) | (6) Правописание безударных окончаний существительных 2-го склонения. Упр. 119-122 Словарный диктант. Блоки 23-24 | 1 | 07.03 | |||
120 (41) | (7) Резерв. | 1 | 10.03 | |||
Второе склонение имён существительных мужского рода на –й. 2 ч. + 1 ч. | ||||||
121 (42) | (1) Склонение имён существительных мужского рода на –й. Упр. 123-127 | 1 | Сравнивать окончания существительных мужского рода на –й с окончаниями существительных 2-го склонения мужского рода с нулевым окончанием. Формулировать вывод по результатам наблюдений. Склонять имена существительные мужского рода на –й. Выделять окончания имен существительных мужского рода не –й при склонении. Определять склонение существительных. Составлять предложения с именами существительными 2-го склонения на –й. Объяснять орфограммы на месте пропуска букв. | 11.03 | ||
122 (43) | (2) Склонение имён существительных мужского рода на –й. Упр. 128-130 | 1 | 12.03 | |||
123 (44) | (3) Контрольное списывание | 1 | 13.03 | |||
Правописание О и Е в окончаниях существительных после букв, обозначающих шипящие звуки и звук [ц ] 3 ч. | ||||||
124 (45) | (1) Правописание о, и, е в окончаниях существительных после букв, обозначающих шипящие звуки и звук ц Упр. 131-134 | 1 | Наблюдать за окончаниями существительных после букв, обозначающих шипящие звуки и звук [ц], в ударной и безударной позиции. Формулировать вывод по результатам наблюдений. Объяснять орфограммы на месте пропуска букв. Находить и исправлять ошибки в данных словах, предложениях, тексте на изученную орфограмму. Контролировать свои действия при записи существительных с буквами о и е в окончаниях после букв, обозначающих шипящие звуки и звук [ц], вносить необходимую коррекцию (в ходе или после записи). Наблюдать за особенностями стихотворения. Составлять словосочетания и предложения со словами с буквами о и е в окончаниях существительных после букв, обозначающих шипящие звуки и звук [ц]. Объяснять значение фразеологизмов. | 14.03 | ||
125 (46) | (2) Правописание о, и, е в окончаниях существительных после букв, обозначающих шипящие звуки и звук ц Упр. 135-138 | 1 | 17.03 | |||
126 (47) | (3) Контрольный диктант за III четверть. | 1 | 18.03 | |||
Второстепенный член предложения 3 ч. | ||||||
127 (48) | (1) Работа над ошибками. Признаки члена предложения – дополнения. Упр. 139- 141 | 1 | Наблюдать за признаками дополнения как члена предложения в речи. Формулировать по результатам наблюдений вывод. Находить дополнения в предложениях. Составлять предложения с дополнениями. Дополнять предложения определениями. Выполнять разбор предложения по членам предложения. Составлять окончание рассказа. | 19.03 | ||
128 (49) | (2) Нахождение дополнения в предложениях, тестах. Упр. 142-144 | 1 | 20.03 | |||
129 (50) | (3) Нахождение дополнения в предложениях, тестах. Упр.145-146 Словарный диктант. Блоки 25-26 | 1 | 21.03 | |||
Склонение имён существительных мужского рода во множественном числе 5 ч. | ||||||
130 (1) | (1) Склонение имён существительных мужского рода во множественном числе. Упр. 147-150 | 1 | Наблюдать за окончаниями имен существительных мужского рода во множественном числе. Наблюдать за окончаниями имен существительных 1-го и 2-го склонения во множественном числе. Формулировать по результатам наблюдений вывод. Выделять окончания имен существительных мужского рода во множественном числе. Выполнять разбор предложения по членам предложения и частям речи. Объяснять орфограммы на месте пропуска букв. Составлять предложения с именами существительными мужского рода во множественном числе в указанных падежах. Определять склонения существительных. Наблюдать за особенностями стихотворения как литературного жанра. Записывать изложение по данному плану. Объяснять значение фразеологизмов. Дописывать фразеологизм. Понимать значимость труда в жизни людей, знакомиться с различными профессиями. | 31.03 | ||
131 (2) | (2) Склонение имён существительных мужского рода во множественном числе. Упр. 151-153 | 1 | апрель 01.04 | |||
132 (3) | (3) Обучающее изложение с элементами сочинения. Упр. 154 | 1 | 02.04 | |||
133 (4) | (4) Наблюдение за окончаниями имён существительных 1-го и 2-го склонения во множественном числе. Упр. 155-159 | 1 | 03.04 | |||
134 (5) | (5) Резерв. | 1 | 04 04 | |||
Второе склонение. Склонение имён существительных среднего рода 6 ч. | ||||||
135 (6) | (1) Склонение имён существительных среднего рода в единственном числе Упр. 160-162 | 1 | Наблюдать за окончаниями имен существительных мужского и среднего рода в единственном и множественном числе. Формулировать вывод по результатом наблюдений. Выделять окончания существительных среднего рода. Определять склонение существительных. Накапливать опыт написания окончаний имен существительных 2-го склонения в творительном падеже в единственном числе и в предложном падеже. Составлять и записывать предложения с существительными 2-го склонения в указанном падеже, осуществлять контроль своих действий при записи. Объяснять смысл пословиц. | 07.04 | ||
136 (7) | (2) Склонение имён существительных среднего рода во множественном числе Упр. 163-165 | 1 | 08.04 | |||
137 (8) | (3) Правописание окончаний имён существительных второго склонения. Упр. 166-168 | 1 | 09.04 | |||
138( 9) | (4) Сочинение по картине И.И.Левитана «Март». | 1 | 10.04 | |||
139 (10) | (5) Правописание окончаний имён существительных второго склонения. Упр.169-171 Словарный диктант. Блоки 27-28 | 1 | 11.04 | |||
140 (11) | (6) Правописание окончаний имён существительных второго склонения. Упр. 172-174 | 1 | 14.04 | |||
Второстепенный член предложения – определение 6 ч. | ||||||
141 (12) | (1) Второстепенный член предложения – определение. Упр. 175-178 | 1 | Наблюдать признаки второстепенного члена предложения – определения. Формулировать по результатам наблюдений вывод. Находить определение в предложении. Дополнять предложения определениями. Определять части речи, которыми выражено определение. Выполнять разбор предложения по членам предложения. Составлять схемы предложения с определениями. Составлять предложения с определениями. Подбирать синонимы и антонимы к прилагательным. | 15.04 | ||
142 (13) | (2) Второстепенный член предложения – определение. Упр. 179-183 | 1 | 16.04 | |||
143 (14) | (3) Нахождение определений в предложениях. Упр. 184-188 | 1 | 17.04 | |||
144 (15) | (4) Нахождение определений в предложениях. Упр. 189-191 | 1 | 18.04 | |||
145 (16) | (5) Контрольное изложение. | 1 | 21.04 | |||
146 (17) | (6) Анализ изложения. Работа над ошибками. | 1 | 22.04 | |||
Однородные члены предложения 3 ч. | ||||||
147 (18) | (1) Понятие об однородных членах предложения. Упр.192- 194 | 1 | Наблюдать за однородными членами предложения. Формулировать признаки однородных членов. Находить однородные члены предложения. Дополнять предложения однородными членами. Составлять предложения с однородными членами. Наблюдать за особенностями стихотворения, сказки. Записывать фразеологизмы по значению, контролировать процесс записи. | 23.04 | ||
148 (19) | (2) Однородные члены предложения. Упр. 195-197 | 1 | 24.04 | |||
149 (20) | (3) ) Однородные члены предложения. Упр. 198-200 Словарный диктант. Блоки 29-30 | 1 | 25.04 | |||
Соединительные союзы И, ДА. Запятая при однородных членах предложения 2 ч. | ||||||
150 (21) | (1) Правила расстановки знаков препинания при однородных членах. Упр. 201-205 | 1 | Наблюдать за способами соединения однородных членов. Формулировать правило расстановки знаков препинания при однородных членах. Применять правило употребления запятых при однородных членах при написании предложений. Составлять и записывать предложения с однородными членами. Находить и исправлять ошибки в данных предложениях на изученную орфограмму. Контролировать свои действия при записи предложений с однородными членами, вносить необходимую коррекцию (в ходе или после записи). Наблюдать за особенностями загадок | 28.04 | ||
151 (22) | (2) Диктант по теме «Однородные члены предложения». | 1 | 29.04 | |||
Третье склонение имён существительных 4 ч. | ||||||
152 (23) | (1) Падежные окончания имён существительных 3-го склонения. Упр. 206-208 | 1 | Наблюдать за падежными окончаниями имен существительных 3-го склонения. Формулировать вывод по результатам наблюдений. Сравнивать окончания существительных 3-го склонения в каждом падеже. Формулировать правило написания окончаний существительных 3-го склонения ив родительном, дательном и предложном падежах. Находить и исправлять ошибки в данных словах, предложениях, тексте на изученные орфограммы. Склонять существительные3-го склонения. Выделять окончания существительных 3-го склонения. Составлять и записывать словосочетания с существительными 3-го склонения. Составлять и записывать предложения с существительными 3-го склонения. Контролировать свои действия при записи окончаний существительных 3-го склонения, вносить необходимую коррекцию (в ходе или после записи). Наблюдать за особенностями загадок. | 30.04 | ||
153 (24) | (2) Правописание окончаний существительных 3-го склонения в родительном, дательном и предложном падежах. Упр. 209-211 | 1 | май 05.05 | |||
154 (25) | (3) Обучающее изложение. | 1 | 06.05 | |||
155 (26) | (4) Работа над ошибками. Правописание окончаний существительных 3-го склонения. Упр. 212-214 | 1 | 07.05 | |||
Множественное число имён существительных 3-го склонения 3 ч. | ||||||
156 (27) | (1) Множественное число имён существительных третьего склонения. Упр. 215-218 Словарный диктант. Блок 31 | 1 | Наблюдать за падежными окончаниями существительных 3-го склонения. Выделять окончания имен существительных 3-го склонения. Определить склонение имен существительных. Подбирать имена существительные разного склонения. Находить и исправлять ошибки в данных словах, предложениях, тексте на изученные орфограммы. Контролировать свои действия при записи окончаний существительных 1, 2, 3-го склонения, вносить необходимую коррекцию (в ходе или после записи). | 08.05 | ||
157 (28) | (2) Множественное число имён существительных третьего склонения. Упр. 219-221 | 1 | 12.05 | |||
158 (29) | (3) Итоговый диктант за 3 класс | 1 | 13.05 | |||
Мягкий знак на конце существительных 3-го склонения 3 ч. | ||||||
159 (30) | (1) Правописание имён существительных 3-го склонения с шипящим звуком на конце. Упр. 222-225 | 1 | Наблюдать за особенностью написания существительных 3-го склонения, оканчивающихся на шипящий звук. Формулировать вывод по результатам наблюдений. Накапливать опыт по написанию имен существительных 3-го склонения с шипящим звуком на конце. Сравнивать написание имен существительных 3-го склонения с шипящим звуком на конце с написанием существительных мужского рода. Объяснять орфограммы на месте пропуска букв. Находить и исправлять ошибки в данных словах, предложениях, тексте на изученные орфограммы. Контролировать свои действия при записи окончаний существительных 1, 2, 3-го склонения, вносить необходимую коррекцию (в ходе записи или после нее). Наблюдать за особенностями сказки как жанра. Объяснять значение фразеологизма. Дописывать фразеологизм. | 14.05 | ||
160 (31) | (2) Правописание имён существительных 3-го склонения с шипящим звуком на конце. Упр. 226-228 | 1 | 15.05 | |||
161 (32) | (3) Диктант по теме «Третье склонение имён существительных». | 1 | 16.05 | |||
Имя числительное 5 ч. | ||||||
162 (33) | (1) Работа над ошибками. Понятие об имени числительном. Упр. 229-230 | 1 | Наблюдать за признаками имен числительных. Формулировать вывод по результатам наблюдений. Различать количественные и порядковые числительные. Наблюдать изменение порядковых имен числительных числам, родам, падежам. Накапливать опыт в написании имен числительных. Образовывать от количественных имен числительных порядковые. Подбирать к порядковому числительному количественное. Подбирать и записывать числительные с именами существительными, осуществлять контроль своих действий при записи. Правильно употреблять имена числительные в речи. Составлять предложения с именами числительными. | 19.05 | ||
163 (34) | (2) Количественные и порядковые числительные. Упр. 231-236 | 1 | 20.05 | |||
164 (35) | (3) Правописание имён числительных. Упр. 237-239 | 1 | 21.05 | |||
165 (36) | (4) Итоговый словарный диктант. | 1 | 22.05 | |||
166 (37) | (5) Работа над ошибками. Правописание имён числительных. Упр. 240-242 | 1 | 23.05 | |||
Текст. 4 ч. | ||||||
167 (38) | (1) Текст. Главная мысль текста. Упр. 243-246 | 1 | Выделять главную мысль текста. Озаглавить текст. Находить в тексте слова с переносным значением. Располагать в тексте слова с переносным значением. Располагать части текста в нужной последовательности. Наблюдать за репликами в речи. Определять типы речи. Наблюдать за особенностями стихотворения, сказки, загадки. Различать диалог и монолог. Наблюдать за особенностями построения текста. Составлять и записывать небольшой текст-описание на заданную тему, контролировать свои действия (в ходе записи или после нее). Приобщаться к красоте растительного и животного мира. | 26.05 | ||
168 (39) | (2) Стили текста. Упр. 247-251 | 1 | 27.05 | |||
169 (40) | (3) Сочинение «Здравствуй, лето!» | 1 | 28.05 | |||
170 (41) | (4) Итоговый тест за третий класс. | 1 | 29.05 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по русскому языку составлена на основе авторской программы «Русский язык», 2 класс, авторы Л.Я.Желтовская, Т.М.Андрианова, В.Л. Илюхина – М.: «АСТ» и «Астрель», 2011.
Рабочая программа по русскому языку составлена на основе авторской программы «Русский язык», 2 класс, авторы Л.Я.Желтовская, Т.М.Андрианова, В.Л. Илюхина – М.: «АСТ» и ...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ Класс 1 Б
В системе предметов общеобразовательной школы курс «Русский язык» реализует познавательную и социокультурную цель.Познавательная цель предполагает ознакомление учащихся с основными положениями науки о...
Рабочая программа по русскому языку На основе авторской программы М.С.Соловейчик, Н. С.Кузьменко ( к курсу Русский язык для 1-4 классов общеобразовательных учреждений, 2-е изд. Смоленск: Ассоциация ХХ/ век, 2011 год.) (УМК «Гармония»)для 2 класса
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Рабочая программа по русскому языку разработана в соответствии с программой к курсу « Русский язык» для 1-4 классов общеобра...
Рабочая программа по русскому языку по образовательной системе «Школа России» Русский язык 2 класс. Канакина В. П. , Горецкий В. Г. Русский язык.
Рабочая прогр...
Рабочая программа по русскому языку (4 класс) на тему: "Рабочая программа по русскому языку 4 коррекционный класс (8 вида).
Рабочая программа составлена на основе авторской программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издан...
Рабочая программа по русскому языку (3 класс) на тему: "Рабочая программа по русскому языку 3 коррекционный класс (8 вида).
Рабочая программа составлена на основе авторской программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издание - М.: Просвещение...
Рабочая программа по русскому языку. Класс: 3
Рабочая программа по русскому языку. Класс: 3 «А»...