открытый урок русского языка
план-конспект урока по русскому языку (3 класс) на тему
Тема: Части речи
Цель: повторить и закрепить изученные части речи: существительное, глагол, прилагательное, местоимение;
развивать устную и письменную речь;
обогащать словарный запас учащихся;
воспитывать зрительную память, наблюдательность , любознательность;
привить любовь русскому языку;
Тип: повторение
Материал: карточки, загадки,»Солнышко», проектор
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytyy_urok_po_russkomu_yazyku.doc | 73 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: Части речи
Цель: повторить и закрепить изученные части речи: существительное, глагол, прилагательное, местоимение;
развивать устную и письменную речь;
обогащать словарный запас учащихся;
воспитывать зрительную память, наблюдательность , любознательность;
привить любовь русскому языку;
Тип: повторение
Материал: карточки, загадки,»Солнышко», проектор
Ход урока:
I Организация на урок.
а ) приветствие;
б)»Улыбнись ,Солнышко!»
- Посмотрите в окно. День какой?
- Солнечный, солнышко смеется, улыбается
-А наше солнышко какое? Почему?
- Давайте ему поможем.
-на облаках задания , дети читают вопрос и отвечают, потом убирают облако.
1 Назови падежей.
2Какие склонения имеют существительные
3На какой вопрос отвечает прилагательное в винительном падеже?
4Какой падеж отвечает на вопрос кому?
5Сколько лиц у местоимении?
6Когда к местоимениям прибавляется -н-?
- А теперь наше солнышко смеется. Давайте ж сделаем так ,чтобы оно улыбалось до конца нашего урока.
II Актуализация.
а) чистописание;
б) словарный диктант: умный, колодец, тяжелое, метро, к ней, победа, блюдце, душистый, Коля , мать.
- какое слово лишнее? Почему?(доказывают ответ)
- на какие группы разделим? Как они называются? Соберите в нужное яблоко.
Части речи
III Закрепление темы.
а)решение кроссворда;[2]
1 г | ||||||||||
2 м | е | л | ||||||||
О | ||||||||||
Б | ||||||||||
У | 4 п | |||||||||
3 к | и | с | т | о | ч | к | а | 6 п | ||
Р | е | |||||||||
5 т | е | т | р | а | д | ь | ||||
а | о | |||||||||
Загадки: ;[1]
1На ноге стоит одной,
Крутит, вертит головой,
Нам показывает страны
Реки, горы , океаны.(г лобус)
2В черном поле заяц белый
Прыгал, бегал, петли делал.
След за ним был тоже бел.
Кто же этот заяц?(мел)
3 Свою косичку без опаски
Она обмакивает в краски
Потом окрашенной косичкой
В альбоме водит по страничке.(кисточка)
4Стоит чудесная скамья, На ней уселась ты да я.
Скамья ведет обоих нас
Из года в год,
Из класса в класс. (парта)
5 Стальной конек
По белому полю бегает.
И за собой
Черные следы оставляет.(перо)
6 То я в клетку, то в линейку
Написать по ним сумей – ка!
Можешь и нарисовать
Что такое? Я … (тетрадь)
- разделите на 3 склонения;
- еще по одному слову сами напишите; вывод
б) работа по карточке: ;[4]
Дышал чист… воздухом, учились в красив… классе, чудесн… утро, у красив… девочки, к больш… дому, из дальн… стран, весе… скворцы, на стар.. березе, ранн.. весна.
- допишите окончание прилагательных,
-определите падеж прилагательных,
!!! проверка по слайду.
в) письмо по памяти: ;[3]
Утром мама будит нас-
Льется солнышко из глаз.
И на самом донышке
Мы с сестрой как зернышки.
- что делает мама?
- а как вас будит ваша мама?
- кого увидел мальчик в глазах мамы?
- стихотворение понравилось? Почему?
- за что мы любим своих мам?
- как показываете свою любовь?
Прочитать хором , по цепочке,
выучить, прослушивание выученного,
рассмотрение орфограмм,
письмо по памяти, взаимопроверка, оценка,
!!! зачеркнуть местоимения,
IV итог урока
-обобщение,
-оценки;
Посмотрите на солнышко Оно все еще улыбается .Значит, мы поработали хорошо. Молодцы!
Список литературы:
с1.«Стихи- загадки для детей»И.А.Мазин, Творческий центр, Москва-2004год;
с2.«Развивающие игры для школьников: кроссворды, викторины, головолом-
ки» М.А.Калугин, Н.В.Новоторцева, Ярославль «Академия развития»-2005год;
с3.«Я иду на урок в начальную школу» М.В.Соловейчик, Москва «Первое сентября»-2001 год;
с4.«Диктанты повышенной сложности» О.В.Узорова, Москва АСТ
«Астрель»-2004 год;
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого урока русского языка по теме «Изменение имён существительных по падежам» (образовательная система «Школа 2100». Учебник русского языка для 4 класса, часть 1. Авторы: Е.В. Бунеева, Р. Н. Бунеев, О. В. Пронина)
Конспект открытого урока русского языка по теме «Изменение имён существительных по падежам» (образовательная система «Школа 2100». Учебник русского языка для 4 класса, часть 1. Автор...
Открытый урок русского языка по теме "Обобщение знаний о звуках русского языка. Фонетика"
Это урок обобщения и систематизации знаний. Проведён в конце 4 года обучения. На протяжении всего урока видно достижение планируемых результатов учащихся по разделу русского языка "Фонетика"....
Методическая разработка открытого урока русского языка. 2 класс. Тема урока: "Закрепление правил правописания корня. Сочинение-миниатюра: "Красавица-зима".
Методическая разработка открытого урока русского языка. 2 класс. Урок развития речи по теме: "Закрепление правил правописания корня слова. Сочинение-миниатюра: "Красавица-зима"....
Методическая разработка открытого урока русского языка. 2 класс. Тема урока: "Закрепление правил правописания корня. Сочинение-миниатюра: "Красавица-зима".
Методическая разработка открытого урока русского языка. 2 класс. Урок развития речи по теме: "Закрепление правил правописания корня слова. Сочинение-миниатюра: "Красавица-зима"....
План-конспект открытого урока русского языка в 4 классе. Тема урока: «Правописание ударных и безударных окончаний имён прилагательных».
План-конспект открытого урока русского языка в 4 классе.Тема урока:«Правописание ударных и безударных окончаний имён прилагательных»....
Открытый урок русского языка. 4 класс. Тема урока: «Правописание безударных личных окончаний глаголов. Закрепление».
Открытый урок русского языка в 4 классе по теме: "Правописание безударных личных окончаний глаголов.:...
Технологическая карта открытого урока русского языка в 3 классе. УМК «Школа 2100». Тема урока: «Роль имён прилагательных…».
Технологическая карта урока русского языка в 3 классе по теме:"Роль имен прилагательных". Составлена по требованиям ФГОС, содержит кластер, разноуровневые задания, индивидуальный подход....