открытый урок русского языка
план-конспект урока по русскому языку (3 класс) на тему

Муллаярова Сумая Талгатовна

Тема:  Части речи

Цель: повторить и закрепить изученные части речи: существительное, глагол, прилагательное, местоимение;

              развивать устную и письменную речь;

              обогащать словарный запас учащихся;

               воспитывать зрительную память, наблюдательность , любознательность;

               привить любовь русскому языку;

Тип:      повторение

Материал: карточки, загадки,»Солнышко», проектор

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon otkrytyy_urok_po_russkomu_yazyku.doc73 КБ

Предварительный просмотр:

Тема:  Части речи

Цель: повторить и закрепить изученные части речи: существительное, глагол, прилагательное, местоимение;

              развивать устную и письменную речь;

              обогащать словарный запас учащихся;

               воспитывать зрительную память, наблюдательность , любознательность;

               привить любовь русскому языку;

Тип:      повторение

Материал: карточки, загадки,»Солнышко», проектор

Ход урока:

I Организация на урок.

а ) приветствие;

б)»Улыбнись ,Солнышко!»

- Посмотрите в окно. День какой?

- Солнечный, солнышко смеется, улыбается

-А наше солнышко какое? Почему?

- Давайте ему поможем.

        

   -на облаках задания , дети читают вопрос и отвечают, потом убирают облако.

1 Назови падежей.

2Какие склонения имеют существительные

3На какой вопрос отвечает прилагательное в винительном падеже?

4Какой падеж отвечает на вопрос кому?

5Сколько лиц у местоимении?

6Когда к местоимениям прибавляется -н-?

- А теперь  наше солнышко смеется. Давайте ж сделаем так ,чтобы оно улыбалось до конца нашего урока.

II Актуализация.

а) чистописание;

б) словарный диктант: умный, колодец, тяжелое, метро, к ней, победа, блюдце, душистый, Коля , мать.

- какое слово лишнее? Почему?(доказывают ответ)

- на какие группы разделим?                                                                   Как они называются? Соберите в нужное яблоко.

                                 

                                                           Части речи

III Закрепление темы.

а)решение кроссворда;[2]

1 г

2 м

е

  л

  О

  Б

  У

4 п

3 к

и

с

т

о

ч

к

   а

6 п

   Р

   е

5 т

е

т

   р

а

д

ь

   а

   о

Загадки: ;[1]

1На ноге стоит одной,

Крутит, вертит головой,

Нам показывает страны

Реки, горы , океаны.(г лобус)

2В черном поле заяц белый

Прыгал, бегал, петли делал.

След за ним был тоже бел.

 Кто же этот заяц?(мел)

3 Свою косичку без опаски

Она обмакивает в краски

Потом окрашенной косичкой

В альбоме водит по страничке.(кисточка)

4Стоит чудесная скамья, На ней уселась ты да я.

Скамья ведет обоих нас

Из года в год,

 Из класса в класс. (парта)

5 Стальной конек

По белому полю бегает.

И за собой

Черные следы оставляет.(перо)

6 То я в клетку, то в линейку

Написать по ним сумей – ка!

Можешь и нарисовать

Что такое? Я … (тетрадь)

- разделите на 3 склонения;

- еще по одному слову сами напишите; вывод

б) работа по карточке: ;[4]

Дышал  чист… воздухом, учились в красив… классе, чудесн… утро, у красив… девочки, к больш… дому, из дальн… стран, весе… скворцы, на стар.. березе, ранн.. весна.

- допишите окончание прилагательных,

-определите падеж прилагательных,

!!! проверка по слайду.

    в) письмо по памяти: ;[3]

Утром мама будит нас-

Льется солнышко из глаз.

И на самом донышке

Мы с сестрой как зернышки.

- что делает мама?

- а как вас будит ваша мама?

- кого увидел мальчик в глазах мамы?

- стихотворение понравилось? Почему?

- за что мы любим своих мам?

- как показываете свою любовь?

Прочитать хором , по цепочке,

выучить, прослушивание выученного,

рассмотрение орфограмм,

письмо по памяти, взаимопроверка, оценка,

!!! зачеркнуть местоимения,

IV итог урока

-обобщение,

-оценки;

Посмотрите на солнышко Оно все еще улыбается .Значит, мы поработали хорошо. Молодцы!

Список литературы:

с1.«Стихи- загадки для детей»И.А.Мазин, Творческий центр, Москва-2004год;

с2.«Развивающие игры для школьников: кроссворды, викторины, головолом-

ки» М.А.Калугин, Н.В.Новоторцева, Ярославль «Академия развития»-2005год;

с3.«Я иду на урок в начальную школу» М.В.Соловейчик, Москва «Первое сентября»-2001 год;

с4.«Диктанты повышенной сложности» О.В.Узорова, Москва  АСТ

«Астрель»-2004 год;


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого урока русского языка по теме «Изменение имён существительных по падежам» (образовательная система «Школа 2100». Учебник русского языка для 4 класса, часть 1. Авторы: Е.В. Бунеева, Р. Н. Бунеев, О. В. Пронина)

Конспект открытого урока русского языка  по теме «Изменение имён существительных по падежам» (образовательная система «Школа 2100». Учебник русского языка для 4 класса, часть 1.  Автор...

Открытый урок русского языка по теме "Обобщение знаний о звуках русского языка. Фонетика"

Это урок обобщения и систематизации знаний. Проведён в конце 4 года обучения. На протяжении всего урока видно достижение планируемых результатов учащихся по разделу русского языка "Фонетика"....

Методическая разработка открытого урока русского языка. 2 класс. Тема урока: "Закрепление правил правописания корня. Сочинение-миниатюра: "Красавица-зима".

Методическая разработка открытого урока русского языка. 2 класс. Урок развития речи по теме: "Закрепление правил правописания корня слова. Сочинение-миниатюра: "Красавица-зима"....

Методическая разработка открытого урока русского языка. 2 класс. Тема урока: "Закрепление правил правописания корня. Сочинение-миниатюра: "Красавица-зима".

Методическая разработка открытого урока русского языка. 2 класс. Урок развития речи по теме: "Закрепление правил правописания корня слова. Сочинение-миниатюра: "Красавица-зима"....

План-конспект открытого урока русского языка в 4 классе. Тема урока: «Правописание ударных и безударных окончаний имён прилагательных».

План-конспект открытого урока русского языка в 4 классе.Тема урока:«Правописание ударных и безударных  окончаний имён прилагательных»....

Открытый урок русского языка. 4 класс. Тема урока: «Правописание безударных личных окончаний глаголов. Закрепление».

Открытый урок русского языка в 4 классе по теме: "Правописание безударных личных окончаний глаголов.:...

Технологическая карта открытого урока русского языка в 3 классе. УМК «Школа 2100». Тема урока: «Роль имён прилагательных…».

Технологическая карта урока русского языка в 3 классе по теме:"Роль имен прилагательных". Составлена по требованиям ФГОС, содержит кластер, разноуровневые задания, индивидуальный подход....