открытый урок русского языка
план-конспект урока по русскому языку (3 класс) на тему
Тема: Части речи
Цель: повторить и закрепить изученные части речи: существительное, глагол, прилагательное, местоимение;
развивать устную и письменную речь;
обогащать словарный запас учащихся;
воспитывать зрительную память, наблюдательность , любознательность;
привить любовь русскому языку;
Тип: повторение
Материал: карточки, загадки,»Солнышко», проектор
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytyy_urok_po_russkomu_yazyku.doc | 73 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: Части речи
Цель: повторить и закрепить изученные части речи: существительное, глагол, прилагательное, местоимение;
развивать устную и письменную речь;
обогащать словарный запас учащихся;
воспитывать зрительную память, наблюдательность , любознательность;
привить любовь русскому языку;
Тип: повторение
Материал: карточки, загадки,»Солнышко», проектор
Ход урока:
I Организация на урок.
а ) приветствие;
б)»Улыбнись ,Солнышко!»
- Посмотрите в окно. День какой?
- Солнечный, солнышко смеется, улыбается
-А наше солнышко какое? Почему?
- Давайте ему поможем.
-на облаках задания , дети читают вопрос и отвечают, потом убирают облако.
1 Назови падежей.
2Какие склонения имеют существительные
3На какой вопрос отвечает прилагательное в винительном падеже?
4Какой падеж отвечает на вопрос кому?
5Сколько лиц у местоимении?
6Когда к местоимениям прибавляется -н-?
- А теперь наше солнышко смеется. Давайте ж сделаем так ,чтобы оно улыбалось до конца нашего урока.
II Актуализация.
а) чистописание;
б) словарный диктант: умный, колодец, тяжелое, метро, к ней, победа, блюдце, душистый, Коля , мать.
- какое слово лишнее? Почему?(доказывают ответ)
- на какие группы разделим? Как они называются? Соберите в нужное яблоко.
Части речи
III Закрепление темы.
а)решение кроссворда;[2]
1 г | ||||||||||
2 м | е | л | ||||||||
О | ||||||||||
Б | ||||||||||
У | 4 п | |||||||||
3 к | и | с | т | о | ч | к | а | 6 п | ||
Р | е | |||||||||
5 т | е | т | р | а | д | ь | ||||
а | о | |||||||||
Загадки: ;[1]
1На ноге стоит одной,
Крутит, вертит головой,
Нам показывает страны
Реки, горы , океаны.(г лобус)
2В черном поле заяц белый
Прыгал, бегал, петли делал.
След за ним был тоже бел.
Кто же этот заяц?(мел)
3 Свою косичку без опаски
Она обмакивает в краски
Потом окрашенной косичкой
В альбоме водит по страничке.(кисточка)
4Стоит чудесная скамья, На ней уселась ты да я.
Скамья ведет обоих нас
Из года в год,
Из класса в класс. (парта)
5 Стальной конек
По белому полю бегает.
И за собой
Черные следы оставляет.(перо)
6 То я в клетку, то в линейку
Написать по ним сумей – ка!
Можешь и нарисовать
Что такое? Я … (тетрадь)
- разделите на 3 склонения;
- еще по одному слову сами напишите; вывод
б) работа по карточке: ;[4]
Дышал чист… воздухом, учились в красив… классе, чудесн… утро, у красив… девочки, к больш… дому, из дальн… стран, весе… скворцы, на стар.. березе, ранн.. весна.
- допишите окончание прилагательных,
-определите падеж прилагательных,
!!! проверка по слайду.
в) письмо по памяти: ;[3]
Утром мама будит нас-
Льется солнышко из глаз.
И на самом донышке
Мы с сестрой как зернышки.
- что делает мама?
- а как вас будит ваша мама?
- кого увидел мальчик в глазах мамы?
- стихотворение понравилось? Почему?
- за что мы любим своих мам?
- как показываете свою любовь?
Прочитать хором , по цепочке,
выучить, прослушивание выученного,
рассмотрение орфограмм,
письмо по памяти, взаимопроверка, оценка,
!!! зачеркнуть местоимения,
IV итог урока
-обобщение,
-оценки;
Посмотрите на солнышко Оно все еще улыбается .Значит, мы поработали хорошо. Молодцы!
Список литературы:
с1.«Стихи- загадки для детей»И.А.Мазин, Творческий центр, Москва-2004год;
с2.«Развивающие игры для школьников: кроссворды, викторины, головолом-
ки» М.А.Калугин, Н.В.Новоторцева, Ярославль «Академия развития»-2005год;
с3.«Я иду на урок в начальную школу» М.В.Соловейчик, Москва «Первое сентября»-2001 год;
с4.«Диктанты повышенной сложности» О.В.Узорова, Москва АСТ
«Астрель»-2004 год;
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого урока русского языка в 6 классе по теме: "Этот удивительный мир.... фразеологизмов" план-конспект урока по русскому языку (6 класс)
Өсөнсө класс. Миҙгелдәр. Сифат темаһын ҡабатлау....
Конспект открытого урока русского языка по теме «Изменение имён существительных по падежам» (образовательная система «Школа 2100». Учебник русского языка для 4 класса, часть 1. Авторы: Е.В. Бунеева, Р. Н. Бунеев, О. В. Пронина)
Конспект открытого урока русского языка по теме «Изменение имён существительных по падежам» (образовательная система «Школа 2100». Учебник русского языка для 4 класса, часть 1. Автор...
Открытый урок русского языка по теме "Обобщение знаний о звуках русского языка. Фонетика"
Это урок обобщения и систематизации знаний. Проведён в конце 4 года обучения. На протяжении всего урока видно достижение планируемых результатов учащихся по разделу русского языка "Фонетика"....
Методическая разработка открытого урока русского языка. 2 класс. Тема урока: "Закрепление правил правописания корня. Сочинение-миниатюра: "Красавица-зима".
Методическая разработка открытого урока русского языка. 2 класс. Урок развития речи по теме: "Закрепление правил правописания корня слова. Сочинение-миниатюра: "Красавица-зима"....
Методическая разработка открытого урока русского языка. 2 класс. Тема урока: "Закрепление правил правописания корня. Сочинение-миниатюра: "Красавица-зима".
Методическая разработка открытого урока русского языка. 2 класс. Урок развития речи по теме: "Закрепление правил правописания корня слова. Сочинение-миниатюра: "Красавица-зима"....
План-конспект открытого урока русского языка в 4 классе. Тема урока: «Правописание ударных и безударных окончаний имён прилагательных».
План-конспект открытого урока русского языка в 4 классе.Тема урока:«Правописание ударных и безударных окончаний имён прилагательных»....
Открытый урок русского языка. 4 класс. Тема урока: «Правописание безударных личных окончаний глаголов. Закрепление».
Открытый урок русского языка в 4 классе по теме: "Правописание безударных личных окончаний глаголов.:...