Конспект урока по русскому языку для 3 класса по теме "Антонимы".
план-конспект урока по русскому языку (3 класс) по теме
Данный конспект помогает вспомнить и закрепить ранее пройденный материал по теме "Антонимы".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект урока по русскому языку для 3 класса по теме "Антонимы" | 51.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект урока.
Ф.И.О. учителя: Калинина Елена Николаевна
Класс: 3 МБОУ сош №9, г. Елабуга Предмет: русский язык
Тема урока: «Антонимы».
Цель урока: систематизировать знания учащихся об антонимах.
Планируемые результаты: учащиеся научаться подбирать антонимы к словам разных частей речи; использовать их в речи; делать выводы о значении антонимов в устной и письменной речи.
Задачи: учить детей различать синонимы и антонимы, обобщить знания учащихся об антонимах; развивать речь учащихся путём подбора слов из лексического словаря учащихся; воспитывать в детях желание быть добрыми и справедливыми.
УУД: Познавательные: делать логические выводы;
Регулятивные: учить действовать по плану, находить и исправлять ошибки, проверять и оценивать результат.
Коммуникативные: повышать культуру речи и грамотность, расширять словарный запас слов, вести диалог, понимать точку зрения другого, извлекать информацию, данную в неявном виде; учить формулировать высказывание.
Тип урока: урок обобщения и систематизации знаний.
Оборудование: 1. Учебник Л.Ф.Климанова, Т.В.Бабушкина Русский язык. 3 класс;
2. мультимедийный проектор, экран;
3. компьютер;
4.карточки с напечатанными словами.
Формы организации познавательной деятельности учащихся: индивидуальная, фронтальная, работа в парах.
Характеристика этапов урока.
Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | УУД |
1.Самоопределение к деятельности (организационный момент) | Настрой на работу. - Улыбнулись друг другу, | Подготовка класса к работе Запись числа и классной работы. | Личностные: самоопределение; Регулятивные: целеполагание; Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками |
2.Актуализация знаний. | Выявляет уровень знаний. Определяет типичные недостатки Выявление знаний: -Из стихотворных строк выпишите слова, близкие по смыслу. Гляди, поехала машина – Из-под колёс фонтаном пыль. Машину можно звать «машина», А можно звать «автомобиль». Автомобиль не вроде клячи: Сто лошадиных сил мотор… Водитель за рулём – Иначе он называется «шофёр». - Какие слова выписали? - Как называются эти слова? | Какие знания открыли на прошлом уроке? Машина, автомобиль. Кляча, лошадь. Водитель, шофёр. | Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками Познавательные: логические - анализ объектов с целью выделения признаков |
3.Постановка учебной задачи | Активизация знаний учащихся и создание проблемной ситуации Проводится подготовительная работа к определению понятия «антонимы». - Закончите пословицы. Ученье свет, а неученье …(тьма). Кто хочет много знать, тому надо … (мало) спать. Сказать легко, да сделать …(тяжело). - Какие слова добавили? - Как называются эти слова? На уроке будем говорить об антонимах. | Подбор слов к пословицам. Определение названия этих слов. | Регулятивные: целеполагание; Познавательные (Логические): анализ с целью выделения признаков |
4. Работа по теме урока. Физминутка | Устанавливает осознанность восприятия. - Послушайте профессора. Учебник: С. 76 -Прочитайте «Узелки на память». (Антонимы – это слова с противоположным значением). Что такое антонимы? Организация деятельности по применению знаний Презентация. - Подберите антонимы к словам Тяжёлая ноша - … ноша. Трудная задача - … задача. Длинный отрезок - … отрезок. Упр. 122 (с.76) -Прочитайте пословицы. Объясните их смысл. (1. В умной беседе ума наберёшься, а в глупой – свой потеряешь. 2. Трус умирает сто раз, смелый живёт вечно. 3. Ученье – свет, а неученье – тьма. 4. Лучше горькая правда, чем сладкая ложь.) - Спишите, выделите антонимы. 1 ряд – выпишите пословицу, в которой два слова пишутся с разделительным мягким знаком. 2 ряд – выпишите пословицу, в которой два предлога. 3 ряд – выпишите пословицу, в которой два имени прилагательного. Упр.123 (с.77) - Какими способами можно объяснить значение слова? - Объясните разными способами значения слов в парах «грустный – весёлый», «трусливый – отважный». | Слушают определения понятия «антонимы». Работа в учебнике (чтение определения понятия «антонимы») Применяют антонимы к заданным словам. Чтение пословиц, объяснение их смысла. Усложненное списывание пословиц. - выявление способов объяснения значения слова (подбором антонимов, синонимов, толкованием слова.) - объяснение разными способами значения слов в парах. | Регулятивные: планирование, прогнозирование; контроль; коррекция Логические - решение проблемы, выдвижение гипотез и их обоснование; Коммуникативные- инициативное сотрудничество в поиске и выборе информации |
5.Самостоятельная работа с самопроверкой. | Организация деятельности по применению знаний Слайд с заданием. - Найдите антонимы, обозначающие: 1в.- время, размер; 2в. – цвет, температуру (Ранний - поздний, широкий – у..кий, белый – чёрный, короткий – длинный, утро – вечер, высокий – ни..кий, жара – холод, бледный – румяный, горячий – х..лодный. - Подберите к данным словам антонимы. Если вы выполните эту работу правильно, то из первых букв антонимов сможете сложить слово, которое станет сюрпризом для вас: Широкий -… | Применение знаний об антонимах. Индивидуальная работа. Работа в группах Подбирают антонимы | Регулятивные: контроль, оценка, коррекция, выделение и осознание того, что уж усвоено и что ещё подлежит усвоению; Личностные: самоопределение Познавательные: умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание, рефлексия способов и условий действия; Коммуникативные: управление поведением партнёра- контроль, коррекция. |
7. Рефлексия деятельности (итог урока) | Организация рефлексии - Какие слова называются антонимами? Приведите примеры. - Слова каких частей речи могут быть антонимами? Приведите примеры. Вот и кончился урок, | Самооценка результатов деятельности | Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли; Познавательные: рефлексия; Личностные: смыслообразование. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект урока по русскому языку 4 класс " Имя прилагательное", конспект урока по математике 4 класс "Деление многозначного числа на однозначное"
Конспект урока по русскому языку ( 4 класс). Автор учебника - Рамзаева. Тема урока - " Имя прилагательное". Тип урока - открытие новых знаний. Конспект урока по математике ( 4 класс). Автор -...
Конспект урока по русскому языку в классе комплекте (1-2 класс) Тема урока: 1 класс Прописная буква З. 2 класс Проверяемые и не проверяемые гласные в корне слова
Конспект урока по русскому языку в классе комплекте (1-2 класс). По теме: 1 класс Правописание буквы З. 2 класс Проверяемые и непроверяемые гласные в корне слова. Поможет учителю при работе с двумя кл...
Конспект открытого урока русского языка в 6 классе по теме: "Этот удивительный мир.... фразеологизмов" план-конспект урока по русскому языку (6 класс)
Өсөнсө класс. Миҙгелдәр. Сифат темаһын ҡабатлау....
Конспект урока по русскому языку 1 класс "Русский алфавит, или Азбука" (2 урок)
Конспект урока по русскому языку 1 класс "Русский алфавит, или Азбука" (2 урок)...
Русский язык Конспект урока по русскому языку (3 класс) "Правописание слов с безударными гласными в корне слова"
Методическая разработка открытого урока по русскому языку для 3 класса, к учебнику Канакиной В.П., УМК «Школа России», с применением приёма технологии динамического оценивания.Тема: «...
Конспект урока по предмету: Конспект урока по русскому языку (4 класс) «Слова, обозначающие действие предмета»
Конспекты уроков были составлен для детей, обучающихся по1 и по 2 варианту адаптированной основной общеобразовательной программы.Для учащихся характерна повышенная утомляемость. Нарушено переключение ...
План - конспект урока по русскому языку (3 класс) . Открытый урок по русскому языку по теме "Двойные согласные"
Авторская разработка урока русского языка в 3 классе на тему "Двойные согласные" по учебнику С.В. Ивановой....