Урок по русскому языку 3 класс по теме"Предложения"
план-конспект урока по русскому языку (3 класс) по теме

Основная цель уточнение знаний о предложении, обобщение знание о видах предложений по цели высказывания и по интонации. Развитие умения правильно употреблять предложения в речи.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rus_yaz_3_klass.docx21.56 КБ

Предварительный просмотр:

Русский язык. 3 класс.

Тема: Предложение.

Предполагаемые результаты:

  1. Уточнить знания о предложении. Обобщить знания о видах предложений по цели

       высказывания и интонации.

  2. Развить умение правильно употреблять предложения в речи.

  3. Воспитать у детей любовь к родной природе. Воспитать потребность в правильной  красивой речи.  

Содержание урока:

На доске

Тема: Предложение.

Актуализация знаний: Обобщить знание о предложении.

- Что такое предложение?

- Какие бывают предложения по цели высказывания?

- Какие бывают предложения по интонации?

- Какие бывают предложения по наличию главных и второстепенных членов?

- Какие вы знаете главные члены?

- Какие вы знаете второстепенные члены?

  1. Организационный  момент.
  2. Мотивация учебной деятельности: «Мир освещается солнцем, а человек знанием»
  3. Работа по теме урока:

1)Работа по группам. Упражнение в составлении предложений.

| группа - Составить текст из 3-х предложений на тему «Весна идет», используя слова: весна, снег, грачи.

|| группа - Деформированный текст.

                  Весеннее, пригрело, солнце.

                  Тает, на поляне, лесной, снег.

                   Птичьи, веселые, голоса, звенят.

||| группа - Готовый текст. Из предложенных предложений составить рассказ.

                    Пробежали веселые (звонкие) ручьи. Пригрело ласковое солнышко. Пришла

                     долгожданная весна.

- Что же такое предложение?

  1. А теперь я предлагаю вам другой вид работы.

Прослушайте грамзапись Чайковского «Времена года» и стихотворение О. Высотской «Апрель»

Цветут подснежники,

Цветут подснежники,

Такие свежие,

Такие нежные.

Трава сухая,

Сухой валежник…

Но, все меняя,

Цветет подснежник.

Он первый вестник

Тепла и света,

Весны ровесник,

Весны примета.

- А теперь охарактеризуйте предложения, которые вы слышали по цели высказывания по интонации? (повествовательные, восклицательные)

- Как вы думаете совпадает ли музыка с теми строками стихотворения О. Высотской, которые я прочитала?

- Что вы слышали в музыке?

- Какие еще бывают предложения по цели высказывания и по интонации?

  1. А сейчас вы должны выполнить следующие задания:

| группа- Составить 3 предложения используя слова в качестве сказуемых: шёл, спешил

                  бежал.

|| группа- В текст вставить подходящие по смыслу слова.

                    На небе светит яркое ……..

                    В городском парке прозвучала первая весенняя ……..

                    Её пропела озорная ……

                    (солнце, песенка, синичка)

||| группа- Правильно списать текст с доски.

                      Мы очень любим ландыши. Их белые, чистые цветы похожи на крошечные

        фарфоровые колокольчики и так хорошо пахнут. (И. Соколов-Микитов)

! - Задание всем подчеркнуть главные члены предложения.

  - Что же такое предложение?

   - Что же такое сказуемое?

      4) Посмотрите на текст,  представленный на доске.

- Как называются предложения с одними главными членами?

- Что нужно сделать, чтобы предложения стали полными и красивыми?

Прочитайте текст вместе с  второстепенными членами (открыть второстипенные члены)

- Для чего служат  второстепенные члены?

- Как называются такие предложения?

     5) Мы вспомнили все о предложении. Теперь разберем предложение синтаксически.

! К доске ученика

У ручья цветет душистая черемуха.

  1. По цели высказывания (повествовательное)
  2. По интонации (невосклицательное)
  3. Состоит из 1 части
  4. Простое.
  5. По наличию второстепенных членов - распространённое.

Группа подлежащего - черемуха (какая?) душистая

Группа сказуемого – цветет (где?) у ручья

     6) А теперь я вам предлагаю творческое задание.

|,|| группа

  1. Составить предложения.
  2. Закончить рассказ (2-3 предложениями)
  1. Луна, в, светила, тускло, облаках.
  2. По, шли, лесной, пограничники, тропинка.
  3. Впереди, большая, серая, бежала, собака.
  4. Бросилась, заволновалась, и, вдруг, в, кусты, она.

                 ||| группа

                  Игра «Чье предложение лучше»

    7) Проверка работ. Назвать главные члены.

4. Рефлексия учебной деятельности:

-Чем занимались на уроке?

-Что вызвало трудность?

-Что больше всего понравилось?

Поднимите цветовую карточку (красный, зелёный, синий) и покажите какое у вас настроение в конце урока.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разработка (план-конспект) урока. Предмет: русский язык. Класс: 1 Тема урока: Письмо слов со строчными буквами б, д.

Разработка (план-конспект) урока. Предмет:русский язык.Класс:1Учитель:Цветкова И.Ю.Тема урока:Письмо слов со строчными буквами б, д....

РАЗРАБОТКА УРОКА Предмет: русский язык Класс: 2 Тема: Корень слова. Однокоренные слова.

РАЗРАБОТКА УРОКАучителя начальных классов МОУ гимназии № 35 г. о. Тольятти Цветковой Ирины Юрьевны.Предмет: русский языкКласс: 2Тема: Корень слова. Однокоренные слова. ...

Русский язык 1 класс. Презентация фрагмента урока по русскому языку. Составление из слов предложений.

Презентация фрагмента урока по русскому языку.Составление из слов предложений....

Открытый урок русского языка "Обощение по теме "Предложение. Текст" 4 класс

Урок проводится в форме аукциона. Групповая форма работы....

Урок русского языка. Повторение по теме "Предложение". УМК "Школа России" Презентация

Урок русского языка. Повторение по теме "Предложение". Презентация...

Технологическая карта урока по русскому языку "Как отличить сложное предложение от простого предложения с однородными членами?" (4 класс, УМК "Школа России")

Тип урока: "открытия" нового знанияЦель урока: формирование у обучающихся представления об отличиях сложного  предложения от простого предложения с однородными членами Задачи урока...