Урок по русскому языку 3 класс по теме"Предложения"
план-конспект урока по русскому языку (3 класс) по теме
Основная цель уточнение знаний о предложении, обобщение знание о видах предложений по цели высказывания и по интонации. Развитие умения правильно употреблять предложения в речи.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rus_yaz_3_klass.docx | 21.56 КБ |
Предварительный просмотр:
Русский язык. 3 класс.
Тема: Предложение.
Предполагаемые результаты:
1. Уточнить знания о предложении. Обобщить знания о видах предложений по цели
высказывания и интонации.
2. Развить умение правильно употреблять предложения в речи.
3. Воспитать у детей любовь к родной природе. Воспитать потребность в правильной красивой речи.
Содержание урока:
На доске
Тема: Предложение.
Актуализация знаний: Обобщить знание о предложении.
- Что такое предложение?
- Какие бывают предложения по цели высказывания?
- Какие бывают предложения по интонации?
- Какие бывают предложения по наличию главных и второстепенных членов?
- Какие вы знаете главные члены?
- Какие вы знаете второстепенные члены?
- Организационный момент.
- Мотивация учебной деятельности: «Мир освещается солнцем, а человек знанием»
- Работа по теме урока:
1)Работа по группам. Упражнение в составлении предложений.
| группа - Составить текст из 3-х предложений на тему «Весна идет», используя слова: весна, снег, грачи.
|| группа - Деформированный текст.
Весеннее, пригрело, солнце.
Тает, на поляне, лесной, снег.
Птичьи, веселые, голоса, звенят.
||| группа - Готовый текст. Из предложенных предложений составить рассказ.
Пробежали веселые (звонкие) ручьи. Пригрело ласковое солнышко. Пришла
долгожданная весна.
- Что же такое предложение?
- А теперь я предлагаю вам другой вид работы.
Прослушайте грамзапись Чайковского «Времена года» и стихотворение О. Высотской «Апрель»
Цветут подснежники,
Цветут подснежники,
Такие свежие,
Такие нежные.
Трава сухая,
Сухой валежник…
Но, все меняя,
Цветет подснежник.
Он первый вестник
Тепла и света,
Весны ровесник,
Весны примета.
- А теперь охарактеризуйте предложения, которые вы слышали по цели высказывания по интонации? (повествовательные, восклицательные)
- Как вы думаете совпадает ли музыка с теми строками стихотворения О. Высотской, которые я прочитала?
- Что вы слышали в музыке?
- Какие еще бывают предложения по цели высказывания и по интонации?
- А сейчас вы должны выполнить следующие задания:
| группа- Составить 3 предложения используя слова в качестве сказуемых: шёл, спешил
бежал.
|| группа- В текст вставить подходящие по смыслу слова.
На небе светит яркое ……..
В городском парке прозвучала первая весенняя ……..
Её пропела озорная ……
(солнце, песенка, синичка)
||| группа- Правильно списать текст с доски.
Мы очень любим ландыши. Их белые, чистые цветы похожи на крошечные
фарфоровые колокольчики и так хорошо пахнут. (И. Соколов-Микитов)
! - Задание всем подчеркнуть главные члены предложения.
- Что же такое предложение?
- Что же такое сказуемое?
4) Посмотрите на текст, представленный на доске.
- Как называются предложения с одними главными членами?
- Что нужно сделать, чтобы предложения стали полными и красивыми?
Прочитайте текст вместе с второстепенными членами (открыть второстипенные члены)
- Для чего служат второстепенные члены?
- Как называются такие предложения?
5) Мы вспомнили все о предложении. Теперь разберем предложение синтаксически.
! К доске ученика
У ручья цветет душистая черемуха.
- По цели высказывания (повествовательное)
- По интонации (невосклицательное)
- Состоит из 1 части
- Простое.
- По наличию второстепенных членов - распространённое.
Группа подлежащего - черемуха (какая?) душистая
Группа сказуемого – цветет (где?) у ручья
6) А теперь я вам предлагаю творческое задание.
|,|| группа
- Составить предложения.
- Закончить рассказ (2-3 предложениями)
- Луна, в, светила, тускло, облаках.
- По, шли, лесной, пограничники, тропинка.
- Впереди, большая, серая, бежала, собака.
- Бросилась, заволновалась, и, вдруг, в, кусты, она.
||| группа
Игра «Чье предложение лучше»
7) Проверка работ. Назвать главные члены.
4. Рефлексия учебной деятельности:
-Чем занимались на уроке?
-Что вызвало трудность?
-Что больше всего понравилось?
Поднимите цветовую карточку (красный, зелёный, синий) и покажите какое у вас настроение в конце урока.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Разработка (план-конспект) урока. Предмет: русский язык. Класс: 1 Тема урока: Письмо слов со строчными буквами б, д.
Разработка (план-конспект) урока. Предмет:русский язык.Класс:1Учитель:Цветкова И.Ю.Тема урока:Письмо слов со строчными буквами б, д....
РАЗРАБОТКА УРОКА Предмет: русский язык Класс: 2 Тема: Корень слова. Однокоренные слова.
РАЗРАБОТКА УРОКАучителя начальных классов МОУ гимназии № 35 г. о. Тольятти Цветковой Ирины Юрьевны.Предмет: русский языкКласс: 2Тема: Корень слова. Однокоренные слова. ...
Русский язык 1 класс. Презентация фрагмента урока по русскому языку. Составление из слов предложений.
Презентация фрагмента урока по русскому языку.Составление из слов предложений....
Открытый урок русского языка "Обощение по теме "Предложение. Текст" 4 класс
Урок проводится в форме аукциона. Групповая форма работы....
Конспект урока по русскому языку "Запятая в сложном предложении и в простом предложении с однородными членами"
Закрепление сложного и простого предложения....
Технологическая карта урока по русскому языку "Как отличить сложное предложение от простого предложения с однородными членами?" (4 класс, УМК "Школа России")
Тип урока: "открытия" нового знанияЦель урока: формирование у обучающихся представления об отличиях сложного предложения от простого предложения с однородными членами Задачи урока...