Урок по русскому языку 3 класс по теме"Предложения"
план-конспект урока по русскому языку (3 класс) по теме

Основная цель уточнение знаний о предложении, обобщение знание о видах предложений по цели высказывания и по интонации. Развитие умения правильно употреблять предложения в речи.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rus_yaz_3_klass.docx21.56 КБ

Предварительный просмотр:

Русский язык. 3 класс.

Тема: Предложение.

Предполагаемые результаты:

  1. Уточнить знания о предложении. Обобщить знания о видах предложений по цели

       высказывания и интонации.

  2. Развить умение правильно употреблять предложения в речи.

  3. Воспитать у детей любовь к родной природе. Воспитать потребность в правильной  красивой речи.  

Содержание урока:

На доске

Тема: Предложение.

Актуализация знаний: Обобщить знание о предложении.

- Что такое предложение?

- Какие бывают предложения по цели высказывания?

- Какие бывают предложения по интонации?

- Какие бывают предложения по наличию главных и второстепенных членов?

- Какие вы знаете главные члены?

- Какие вы знаете второстепенные члены?

  1. Организационный  момент.
  2. Мотивация учебной деятельности: «Мир освещается солнцем, а человек знанием»
  3. Работа по теме урока:

1)Работа по группам. Упражнение в составлении предложений.

| группа - Составить текст из 3-х предложений на тему «Весна идет», используя слова: весна, снег, грачи.

|| группа - Деформированный текст.

                  Весеннее, пригрело, солнце.

                  Тает, на поляне, лесной, снег.

                   Птичьи, веселые, голоса, звенят.

||| группа - Готовый текст. Из предложенных предложений составить рассказ.

                    Пробежали веселые (звонкие) ручьи. Пригрело ласковое солнышко. Пришла

                     долгожданная весна.

- Что же такое предложение?

  1. А теперь я предлагаю вам другой вид работы.

Прослушайте грамзапись Чайковского «Времена года» и стихотворение О. Высотской «Апрель»

Цветут подснежники,

Цветут подснежники,

Такие свежие,

Такие нежные.

Трава сухая,

Сухой валежник…

Но, все меняя,

Цветет подснежник.

Он первый вестник

Тепла и света,

Весны ровесник,

Весны примета.

- А теперь охарактеризуйте предложения, которые вы слышали по цели высказывания по интонации? (повествовательные, восклицательные)

- Как вы думаете совпадает ли музыка с теми строками стихотворения О. Высотской, которые я прочитала?

- Что вы слышали в музыке?

- Какие еще бывают предложения по цели высказывания и по интонации?

  1. А сейчас вы должны выполнить следующие задания:

| группа- Составить 3 предложения используя слова в качестве сказуемых: шёл, спешил

                  бежал.

|| группа- В текст вставить подходящие по смыслу слова.

                    На небе светит яркое ……..

                    В городском парке прозвучала первая весенняя ……..

                    Её пропела озорная ……

                    (солнце, песенка, синичка)

||| группа- Правильно списать текст с доски.

                      Мы очень любим ландыши. Их белые, чистые цветы похожи на крошечные

        фарфоровые колокольчики и так хорошо пахнут. (И. Соколов-Микитов)

! - Задание всем подчеркнуть главные члены предложения.

  - Что же такое предложение?

   - Что же такое сказуемое?

      4) Посмотрите на текст,  представленный на доске.

- Как называются предложения с одними главными членами?

- Что нужно сделать, чтобы предложения стали полными и красивыми?

Прочитайте текст вместе с  второстепенными членами (открыть второстипенные члены)

- Для чего служат  второстепенные члены?

- Как называются такие предложения?

     5) Мы вспомнили все о предложении. Теперь разберем предложение синтаксически.

! К доске ученика

У ручья цветет душистая черемуха.

  1. По цели высказывания (повествовательное)
  2. По интонации (невосклицательное)
  3. Состоит из 1 части
  4. Простое.
  5. По наличию второстепенных членов - распространённое.

Группа подлежащего - черемуха (какая?) душистая

Группа сказуемого – цветет (где?) у ручья

     6) А теперь я вам предлагаю творческое задание.

|,|| группа

  1. Составить предложения.
  2. Закончить рассказ (2-3 предложениями)
  1. Луна, в, светила, тускло, облаках.
  2. По, шли, лесной, пограничники, тропинка.
  3. Впереди, большая, серая, бежала, собака.
  4. Бросилась, заволновалась, и, вдруг, в, кусты, она.

                 ||| группа

                  Игра «Чье предложение лучше»

    7) Проверка работ. Назвать главные члены.

4. Рефлексия учебной деятельности:

-Чем занимались на уроке?

-Что вызвало трудность?

-Что больше всего понравилось?

Поднимите цветовую карточку (красный, зелёный, синий) и покажите какое у вас настроение в конце урока.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разработка (план-конспект) урока. Предмет: русский язык. Класс: 1 Тема урока: Письмо слов со строчными буквами б, д.

Разработка (план-конспект) урока. Предмет:русский язык.Класс:1Учитель:Цветкова И.Ю.Тема урока:Письмо слов со строчными буквами б, д....

РАЗРАБОТКА УРОКА Предмет: русский язык Класс: 2 Тема: Корень слова. Однокоренные слова.

РАЗРАБОТКА УРОКАучителя начальных классов МОУ гимназии № 35 г. о. Тольятти Цветковой Ирины Юрьевны.Предмет: русский языкКласс: 2Тема: Корень слова. Однокоренные слова. ...

Русский язык 1 класс. Презентация фрагмента урока по русскому языку. Составление из слов предложений.

Презентация фрагмента урока по русскому языку.Составление из слов предложений....

Открытый урок русского языка "Обощение по теме "Предложение. Текст" 4 класс

Урок проводится в форме аукциона. Групповая форма работы....

Технологическая карта урока по русскому языку "Как отличить сложное предложение от простого предложения с однородными членами?" (4 класс, УМК "Школа России")

Тип урока: "открытия" нового знанияЦель урока: формирование у обучающихся представления об отличиях сложного  предложения от простого предложения с однородными членами Задачи урока...