Проектная деятельность на уроках русского языка с целью повышения качества образования в условиях введения ФГОС
презентация к уроку по русскому языку (3 класс) по теме
Мастер - класс для учителей начальных классов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
разработка мастер - класса | 44 КБ |
презентация мастер - класса | 970 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное общеобразовательное учреждение
«Вейделевская средняя общеобразовательная школа Вейделевского района
Белгородской области»
Мастер – класс
« Проектная работа на уроках русского языка с целью
повышения качества образования в условиях введения ФГОС»
Подготовила: учитель начальных классов
МОУ «Вейделевская СОШ»
Мартынова Л.Б.
п.Вейделевка 2013
Предмет: русский язык
Уровень образования: начальное общее образование
Тема: Проект «Рассказ о слове» Тип урока: комбинированный Форма проведения урока: урок – проект Участники: учителя начальных классов
Цель: обогащение, уточнение и активизация словарного состава речи
Планируемый результат обучения: обучающиеся научатся подбирать из разных источников информацию о слове и его окружении, составлять словарную статью о слове, участвовать в её презентации.
Познавательные УУД: формировать умение самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель всего урока и отдельного задания; поиск и выделение из источников необходимой информации.
Коммуникативные УУД: формировать умение договариваться, находить общее решение, умение аргументировать своё предложение, убеждать и уступать; развивать способность сохранять доброжелательное отношение друг к другу в ситуации конфликта интересов, взаимоконтроль и взаимопомощь по ходу выполнения задания.
Регулятивные УУД: формирование умения слушать собеседника, принимать и сохранять учебную задачу; проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве, в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи; контроль и оценка процесса и результатов деятельности.
Основные понятия: антонимы, синонимы, фразеологизмы
Межпредметные связи: чтение, музыка, изобразительное искусство
Ресурсы: мультимедийное оборудование, карточки для групповой работы, фломастеры, бумага (формат А 3), мел, доска, магниты.
1.Вступительное слово мастера
-Добрый день, уважаемые коллеги! Проект это одна из форм исследовательской работы. Поэтому, если мы говорим о методе проектов, то имеем в виду способ достижения дидактической цели, которая завершится практическим результатом.
Метод проектов, используемый в школе, - это совокупность учебно-познавательных приемов, которые позволяют решить ту или иную проблему в результате самостоятельных действий учащихся с обязательной презентацией этих результатов. У учащихся появляется возможность использовать полученные знания на практике, что готовит их к взрослой жизни. Ученик, работая над проектом, проходит стадии планирования, анализа, синтеза, активной деятельности. При организации проектной деятельности возможна индивидуальная, самостоятельная, групповая работа учащихся. Это позволяет приобретать коммуникативные навыки и умения.
Уроки русского языка дают богатый материал для использования проектного метода, позволяют создавать различные проекты. Каждый ребенок становится активным участником проекта, развивается познавательный интерес, творчество и самостоятельность.
2. Оргмомент.
- Я рада видеть вас сегодня на нашем мастер – классе.
По желанию подойдите и возьмите каждый себе карточку любого цвета, распределитесь на группы по цвету взятых карточек.
(звучит песня без слов)
3. Постановка темы и целей мастер- класса
- Слушая песню без слов, каждый может представить себе разные картины о содержании песни. Почему мнения о содержании песни разделились? Чего не хватает? (слов) Что такое слово? (слайд 3)
-Для чего нужны слова? Что вы знаете о словах? Объясните значение выражений (слайд 4)
-Какая тема нашего проекта, как думаете?
-Какую цель поставим на уроке?
4. Работа над проектом.
-Рассмотрите технологическую карту проекта, для того, чтобы достигнуть цели, давайте сформулируем задачи проекта (слайд 5).
-Посмотрите на карточки, которые вы взяли в начале урока. Что заметили? Что можно сделать с этими буквами? Составьте слово, о котором вы будете собирать информацию.( располагают на листе формата А 3)
-Какими источниками информации воспользуетесь?
-По каким критериям предлагаете оценивать работу групп?
( на доске прикрепляются критерии оценивания работы в группах)
- Полнота раскрытия темы по плану
- Оформление проекта
- Слаженность работы всех членов группы
- Защита проекта
-Какие правила работы в группе надо соблюдать? (слайд 6)
Примерные правила совместной работы:
1) работать дружно: быть внимательными друг к другу, вежливыми, не отвлекаться на посторонние дела, не мешать друг другу, вовремя оказывать помощь, выполнять указания старшего
2) работать по алгоритму (плану)
3) своевременно выполнять задание: следить за временем, доводить начатое дело до конца
4) качественно выполнять работу (аккуратно, без ошибок), соблюдать технику безопасности, экономить материалы
5) каждый из группы должен уметь защищать общее дело и свое, в частности.
5. Работа в группах.
Задания в группах, работа над словами по технологической карте:
1 группа - правда
2 группа - собака
3 группа - солдат
4 группа - дружба
Распределение заданий на каждого члена группы, работа со словарями.
Технологическая карта
- Определить лексическое значение слова
- Подобрать однокоренные слова
- Подобрать синонимы и антонимы к этому слову
- Подобрать фразеологизмы
- Найти пословицу или загадку к слову
(загадку можно сочинить самим)
- Составить предложения с этим словом
(можно вспомнить или найти строки из стихотворения, песни)
( слайд 7)
6. Защита проектов
По окончании работы презентация проектов (1 представитель группы у доски защищает проект), оценивание работы групп:
! – отлично, всё получилось,
+ - хорошо, были незначительные ошибки,
- не всё получилось, требуется помощь.
(слайд 8)
6. Рефлексия деятельности.
-У вас две два листочка: зелёный и жёлтый. Если вам понравился мой мастер-класс: это было актуально, полезно, интересно и вы будете это использовать в своей работе – прикрепите на наше осеннее дерево жёлтый лист. Ну, а если это всё вас совсем не тронуло – прикрепите зелёный лист. На обратной стороне листа напишите небольшое своё пожелание.
-Уважаемые коллеги! Слов на свете много, мне хочется, чтобы вы в своей речи использовали как можно чаще родные, русские и добрые слова. Спасибо за внимание! (слайд 9)
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Представление педагогического опыта по теме: "Интеллектуальное развитие младших школьников на уроках русского языка как фактор повышения качества образования".
В течении ряда лет среди учителей начальных классов все большее признание получает система обучения русскому языку Г.А.Бакулиной. Она направлена на повышение качества устной и письменной речи де...
Деятельностный метод на уроках русского языка как фактор повышения качества образования
Деятельностный метод – метод обучения, при котором ребенок получает знания не в готовом виде, а добывает их сам в процессе собственной учебно-познавател...
Статья "СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПЕДАГОГА ДЛЯ ЭФФЕКТИВНОСТИ ПОВЫШЕНИЯ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ В УСЛОВИЯХ РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС"
В последнее время много событий происходит в жизни педагогического сообщества. Это принятие нового Федерального Закона «Об образовании в Российской Федерации», работа по внедрению федерального г...
Мастер – класс « Проектная деятельность на уроках русского языка в начальной школе в условиях введения ФГОС»
Проект - это одна из форм исследовательской работы. Поэтому, когта мы говорим о методепроектов, то имеем в виду способ достижения дидактической цели, которая завершится практическим результатом. Сегод...
Презентация "Формирование познавательных универсальных учебных действий в начальной школе на уроках русского языка как способ повышения качества образования в условиях ФГОС НОО"
Презентация "Формирование познавательных универсальных учебных действий в начальной школе на уроках русского языка как способ повышения качества образования в условиях ФГОС НОО"...
Развитие профессиональной компетентности педагога как фактор повышения качества образования в условиях введения ФГОС второго поколения.
В современных условиях основным принципом построения образовательного процесса в школе является ориентация на развитие личности учащегося, вооружение его способами действий, позволяющих продуктивно уч...
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ НЕСТАНДАРТНЫХ ВИДОВ УРОКОВ КАК СРЕДСТВО ПОВЫШЕНИЯ МОТИВАЦИИ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА УРОКАХ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА У УЧАЩИХСЯ ОСНОВНОГО УРОВНЯ ОБРАЗОВАНИЯ В УСЛОВИЯХ РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС ООО
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ НЕСТАНДАРТНЫХ ВИДОВ УРОКОВ КАК СРЕДСТВО ПОВЫШЕНИЯ МОТИВАЦИИ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА УРОКАХ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА У УЧАЩИХСЯ ОСНОВНОГО УРОВНЯ ОБРАЗОВАНИЯ В УСЛОВИЯХ РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС ООО...