ИСПОЛЬЗОВАНИЕ НЕСТАНДАРТНЫХ ВИДОВ УРОКОВ КАК СРЕДСТВО ПОВЫШЕНИЯ МОТИВАЦИИ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА УРОКАХ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА У УЧАЩИХСЯ ОСНОВНОГО УРОВНЯ ОБРАЗОВАНИЯ В УСЛОВИЯХ РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС ООО
статья
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ НЕСТАНДАРТНЫХ ВИДОВ УРОКОВ КАК СРЕДСТВО ПОВЫШЕНИЯ МОТИВАЦИИ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА УРОКАХ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА У УЧАЩИХСЯ ОСНОВНОГО УРОВНЯ ОБРАЗОВАНИЯ В УСЛОВИЯХ РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС ООО
Скачать:
Предварительный просмотр:
Большакова А. Г.,
учитель английского языка
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ НЕСТАНДАРТНЫХ ВИДОВ УРОКОВ КАК СРЕДСТВО ПОВЫШЕНИЯ МОТИВАЦИИ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА УРОКАХ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА У УЧАЩИХСЯ ОСНОВНОГО УРОВНЯ ОБРАЗОВАНИЯ В УСЛОВИЯХ РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС ООО
Учиться можно только весело ..
Чтобы переваривать знания,
надо поглощать их с аппетитом.
А. Франс
В наше время преимущества и достоинства использования видео в учебных целях достаточно очевидны, так как открывают ряд уникальных возможностей для учителя и учащихся в плане овладения иноязычной культурой, в особенности в плане формирования социокультурной компетенции как одной из составляющих коммуникативной компетенции в целом.
На уроках учителю с успехом можно использовать не только мультфильмы, художественные и документальные фильмы, но и такие видеоматериалы, как рекламу, музыкальные видеоклипы, видеозаписи телевизионных новостей и других телепередач, видеоэкскурсии по различным городам и музеям мира, различные компьютерные программы с видеорядом. Учителю совместно с учениками можно составить свою школьную видеотеку, например, обратиться к родителям по данному вопросу на родительском собрании, попросить те семьи, у которых есть спутниковые антенны с просьбой записать при возможности конкретные видеоматериалы, или при индивидуальных поездках заграницу целенаправленно вести сбор необходимых видеоматериалов.
Также для обучения в преподавании иностранного языка учителем используется создание видео.
Создание видео в преподавании иностранного языка используется для обучения аудированию, говорению, созданию динамической наглядности в процессе обучения и практики иноязычного общения, создания ситуаций такого общения на уроках и формирования аудиовизуальной сферы изучения иностранного языка.
Подавляющее большинство детей сегодня приходят в школу, достаточно уверенно обращаясь с компьютером. Но они воспринимают компьютер как игрушку, а не как инструмент получения знаний. Задача учителя – научить детей работать на ПК, ставя перед собой образовательные цели, мотивировать учащихся, показать, что это необыкновенно увлекательно и открывает неограниченные возможности для творчества и самовыражения.
Владение навыками создания видео «позволит учащимся фиксировать наиболее интересные моменты своей жизни в увлекательной и компактной форме; создавать учебные фильмы и видеоклипы, а значит, овладевать учебными предметами; создавать мультфильмы, овладевая азами профессии аниматора; размещать созданные ресурсы в интернете, а значит, делиться ими с окружающими и, в свою очередь, обучать их; развивать творческие способности; а также повышать ИКТ-компетентность. Так, например, рекламный ролик, видеоклип или экскурсия могут быть использованы для выявления сложных закономерностей межкультурного характера».
Можно начать работу с незамысловатых сюжетов мультфильмов переходя постепенно к более сложным (к примеру «Чебурашка и крокодил Гена», «приключения кота Леопольда», «каникулы в Простоквашино», «Винни Пух», «Ну, погоди», «Маша и Медведь», “Tom and Jerry”, “The Simpsons”, “Scooby Doo”, “The Flintstones”) любой из этих мультфильмов может стать основой для такого сложного в социальном, академическом, речевом и языковом отношении задания, как составление психологической характеристики героя, написание рецензии и т. д.
В урочной деятельности видео можно использовать для создания всевозможных иллюстрированных памяток, инструкций, алгоритмов. Также в качестве альтернативы рефератам и докладам – для создания тематических фильмов, для создания иллюстрированных сочинений. В проектной деятельности, где фильм может стать как продуктом, так и отличной видеопрезентацией любого проекта. Одно из интереснейших направлений проектной деятельности – создание мультфильмов.
Для начала необходимо повести подготовительную работу, в ходе которой снимаются языковые трудности восприятия текста к фильму и трудности понимания его содержания, вводятся и закрепляются новые слова, анализируются функциональные типы используемых в тексте высказываний, осуществляется проверка понимания ранее изученного лексического и грамматического материала, анализируются непривычные для учащихся аутентичные разговорные формы, лингвострановедческие реалии, формируется социально-психологический фон и содержательные ориентиры для дальнейшего восприятия формы и содержания фильма.
Перед непосредственным показом фильма, учащимся предлагаются следующие ориентиры: вопросы по содержанию, вопросы и варианты ответов к ним для выбора учащимися, задания, связанные с последующим пересказом содержания, задания на определение последовательности и динамики поведения и взаимодействия персонажей, задания на оценку и характеристику содержащейся в фильме информации.
Выбор формы работы. Может сложиться такая ситуация, что ни у каждого ученика есть компьютер, не беда, так как тогда, ученики могут работать парами или в малых группах и все промежуточные решения принимать коллегиально.
Для того, чтобы особенно в первый раз подготовить папку с исходными изображениями и звуком, необходимо:
1) выделить отдельное время;
2) проконтролировать целесообразность выбранных учащимися исходных изображений.
Отбор изображений может быть произведён учащимися самостоятельно, а также совместно с родителями дома и/или учителем.
Познакомить учащихся с компьютерной программой в общих чертах. Главное, что они должны усвоить на этом этапе – программа состоит из трех основных частей: области основных компонентов интерфейса, раскадровка или шкала времени и монитор предварительного просмотра. Как предварительное знакомство, так и первый фильм целесообразно делать пошагово вместе (демонстрируя действия с помощью проектора:
1) импортировать исходные изображения и звук;
2) в режиме раскадровки перетащить изображения на монтажную ленту в нужном порядке, ориентируясь на текст;
3) расставить видеоэффекты и переходы между кадрами (в одном клипе лучше использовать 1–2 видеоэффекта);
4) добавить названия, титры, подписи на кадры, если нужно; текст можно добавлять в начале и конце фильма, перед или после выбранного слайда, выбрать его размер, шрифт, анимацию;
5) в режиме Шкалы времени перетащить звуковой файл в строку Звук или музыка. Обрезать лишнее;
6) настроить продолжительность показа кадров в соответствии с музыкой.
Обязательно просмотреть полученный фильм, чтобы исправить возможные ошибки. Необходимо помнить, что редактировать можно проект, но не фильм, поэтому нужно приучать детей сохранять и проекты, можно в отдельной папке.
Показ фильма должен сопровождаться активной учебной деятельностью зрителей-учащихся. Можно рекомендовать задания на установление характера сочетания звукового и зрительного ряда: определить, например, какие высказывания звучат на фоне демонстрации тех или иных событий в кадре, отметить показанные в фильме реалии и соответствующие им речевые высказывания.
В процессе просмотра фильма проверяется эффективность использования предложенных ориентиров восприятия фильма учащимися, осуществляется контроль понимания содержания и использованных в фильме языковых и речевых средств. Необходимо также организовать обсуждение фильмов самими ребятами. Важно помнить, что критические замечания, сделанные одноклассниками, обычно и воспринимаются объективнее, и учитываются быстрее. Бессмысленно делать фильм, если его никто не увидит; бессмысленно учить чему бы то ни было, если ошибки остаются неисправленными.
На практике, на одном из уроков мы попробовали создать короткий фильм о нашей школе средствами программы Windows Movie Maker.
Учитель, для того чтобы уложиться в рамках урока, заранее дал домашнее задание: найти фотографии уроков, соревнований, мероприятий, учителей, учеников – о жизни в школьных стенах, а чтобы приятней был просмотр, и чтобы наш фильм более походил на настоящий, подобрать звуковое сопровождение: музыка (перечень им был предложен), составить рассказ о школе. К уроку были подготовлены карточки с заданием, в которых содержался алгоритм требуемых действий.
Итак, в такой работе абсолютно необходимым условием эффективности работы учащихся является формулировка задания на просмотр видео. Для успешности выбора и выполнения задания учащимися, учителю необходимо: учесть реальные интересы и возможности учащихся при выборе видеофрагмента; объяснить цель задания и его выполнения на всех этапах; продумать дополнительные опоры для всех групп учащихся как для сильных, средних и слабых учеников. Постоянно мотивировать учащихся, настроить их на выполнение задания, сделав активными участниками процесса обучения, при этом сняв возможные трудности восприятия текста и подготовить к успешному выполнению задания.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Преемственность начального и основного общего образования в условиях реализации ФГОС
Выступление на МО по теме "Преемственность начального и основного общего образования в условиях реализации ФГОС"...
«Преемственность начального и основного общего образования в условиях реализации ФГОС»
В данной статье содержится материал, раскрывающий важность преемственности начального и основного общего образования в условиях реализации ФГОС....
Преемственность основных направлений начального и основного общего образования в условиях реализации ФГОС
Доклад-сообщение о работе учителя в рамках реализации ФГОС...
Преемственность начального и основного общего образования в условиях реализации ФГОС
Адаптация учащихся пятых классов при переходе их из младших классов в среднее звено школы. Из опыта работы....
Преемственность начального и основного общего образования в условиях реализации ФГОС.
Вопрос о преемственности между начальной и средней школой далеко не новый, он был актуален всегда. Актуален он и сегодня. Поскольку преемственность между начальным и основным общим образованием ...
«Преемственность начального и основного общего образования в условиях реализации ФГОС».
Пути совершенствования системы работы по осуществлению преемственности между начальным и средним звеном обучения в условиях перехода на ФГОС ООО» Преемственность – это последовательна...
Проблема преемственности начального и основного общего образования в условиях реализации ФГОС
Проблема преемственности начального и основного общего образования в условиях реализации ФГОС...