Мастер – класс « Проектная деятельность на уроках русского языка в начальной школе в условиях введения ФГОС»
методическая разработка на тему

Захарова Елена Николаевна

Проект - это одна из форм исследовательской работы. Поэтому, когта мы говорим о методепроектов, то имеем в виду способ достижения дидактической цели, которая завершится практическим результатом. Сегодня мы попробуем получить практический результат на нанем мастер-классе. Уроки русского языка дают богатый материал для использования проектного метода, позволяют создавать различные проекты.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon nash_master_klass.doc42 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №48» г. Чебоксары

Мастер – класс

« Проектная деятельность на уроках русского  языка  в начальной школе в условиях введения ФГОС»

Подготовила: учитель начальных классов

Захарова Елена Николаевна

г. Чебоксары,  2015


Предмет: русский язык

Уровень образования: начальное общее образование

Тема: Проект «Рассказ о слове»                                                                                                                                   Тип урока: комбинированный                                                                                                                   Форма проведения урока: урок – проект                                                                      Участники: учителя начальных классов

Цель: обогащение, уточнение и активизация словарного состава речи

Планируемый результат обучения: обучающиеся научатся подбирать из разных источников информацию о слове и его окружении, составлять словарную статью о слове, участвовать в её презентации.

Познавательные УУД: формировать умение самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель всего урока и отдельного задания; поиск и выделение из источников необходимой информации.

Коммуникативные УУД: формировать умение договариваться,  находить общее решение, умение аргументировать своё предложение, убеждать и уступать; развивать способность сохранять доброжелательное отношение друг к другу в ситуации  конфликта интересов, взаимоконтроль и взаимопомощь по ходу выполнения задания.

Регулятивные УУД:  формирование умения слушать собеседника, принимать и сохранять учебную задачу; проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве, в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи; контроль и оценка процесса и результатов деятельности.

Основные понятия: антонимы, синонимы, фразеологизмы

Межпредметные связи: чтение, музыка, изобразительное искусство

Ресурсы: мультимедийное оборудование, карточки для групповой работы, фломастеры, бумага (формат А 3), мел, доска, магниты.


1.Вступительное слово мастера

-Добрый день, уважаемые коллеги! 

 Проект это одна из форм исследовательской работы. Поэтому, если мы говорим о методе проектов, то имеем в виду способ достижения дидактической цели, которая завершится практическим результатом.

 Сегодня мы попробуем получить практический результат на нашем мастер-классе.

 Уроки русского языка дают богатый материал для использования проектного метода, позволяют создавать различные проекты. Каждый ребенок становится активным участником проекта, развивая познавательный интерес, творчество и самостоятельность.

2. Оргмомент.

- Мы рады видеть вас сегодня на нашем мастер – классе.

Сегодня у нас групповой проект и вы уже разделились на 3 группы.

(звучит песня без слов)

3. Постановка темы и целей мастер- класса

- Слушая песню без слов, каждый может представить себе разные картины о содержании песни.

 -О чем эта песня? Мнения, конечно же, разделятся. Почему мнения о содержании песни разделились? Чего не хватает? (слов) Что такое слово? (слайд)

-Для чего нужны слова? Что вы знаете о словах?

-Какая тема нашего проекта, как думаете?

-Какую цель поставим на уроке?

4. Работа над проектом.

-Рассмотрите технологическую карту проекта (она распечатана для каждой группы), для того, чтобы достигнуть цели, давайте сформулируем задачи проекта     (слайд).

- Посоветуйтесь и выберите в группе слово, о котором вы будете собирать информацию. (располагают на листе формата А3)

-Какими источниками информации воспользуетесь? (Словари, справочные материалы, собственные знания участников группы)

-По каким критериям предлагаете оценивать работу групп?

(критерии выводятся на слайд)

  • Полнота раскрытия темы по плану
  • Оформление проекта
  • Слаженность работы всех членов группы
  • Защита проекта

- Какие правила работы в группе надо соблюдать? (слайд)

Примерные правила совместной работы:

1) работать дружно: быть внимательными друг к другу, вежливыми, не отвлекаться на посторонние дела, не мешать друг другу, вовремя оказывать помощь, выполнять указания старшего

2) работать по алгоритму (плану)

3) своевременно выполнять задание: следить за временем, доводить начатое дело до конца

4) качественно выполнять работу (аккуратно, без ошибок), соблюдать технику безопасности, экономить материалы

5) каждый из группы должен уметь защищать общее дело и свое, в частности.

5. Работа в группах.

Задания в группах, работа над словами по технологической карте:

Работа над словами по выбору:

Медведь

Заяц

Петух

Собака

Распределение заданий на каждого члена группы, работа со словарями.

Технологическая карта

  • Выберите  слово, поставьте  ударение.
  • Определите количество букв и звуков.
  • Запишите транскрипцию слова.
  • Отметьте,  где  написание  расходится  с  произношением.      
  • Определите лексическое  значение.
  • Подберите  стихи,  пословицы,  поговорки  с  этим  словом.
  • Составьте своё предложение с этим словом.

 ( слайд 7)

6. Защита  проектов

По окончании работы презентация проектов (представитель группы у доски защищает проект).

7. Рефлексия деятельности.

- Оценивание работы групп:

! – отлично, всё получилось,

+ - хорошо, были незначительные ошибки,

?  не всё получилось, требуется помощь.

(слайд 8)

- У вас на столах имеются листочки на клейкой основе. Оцените, пожалуйста, наш мастер-класс. 

- Если вам понравилось, было актуально, полезно, интересно и вы будете это использовать в своей работе – нарисуйте восклицательный знак.

- Если было всё хорошо, но с незначительными трудностями, то поставьте «плюс».

- Ну, а если это всё вас совсем не тронуло и остались неразрешенные вопросы – нарисуйте вопросительный знак.

На обратной стороне листа можете написать небольшое своё пожелание.

-Уважаемые коллеги!

Слов на свете много, нам хочется, чтобы наши ученики в своей речи использовали как можно чаще родные, русские и добрые слова.

А проекты, созданные в группах, можно собрать в отдельный альбом, и использовать на уроках русского языка. Учащимся это понравится.

Спасибо за внимание! (слайд 9)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер класс Проектная деятельность на уроках в начальной школе

 Настоящее время – это время перемен, когда государству нужны люди, способные принимать нестандартные решения, умеющие творчески мыслить. Всё чаще приходится говорить о том, что традиционный подход к ...

Проектная деятельность в начальной школе в условиях введения ФГОС.

В данной работе в полной мере представлены виды проектной деятельности....

Мастер-класс "Проектная деятельность на уроках в начальной школе"

Мастер-класс для педагогов по проектной деятельности. Программа "Школа России", 2 класс, проект "Рифмы"....

Организация исследовательской и проектной деятельности на уроках в начальной школе как основное требование ФГОС НОО

Современный мир очень динамичен, и меняется он столь стремительно, что это заставляет современный урок пересматривать роль и значение исследовательского поведения в жизни человека, ориентирует на пере...

Мастер – класс по теме : «Современный урок в начальной школе в свете требований ФГОС. Использование сказки на уроках в начальной школе ».

1)      Осознание  основных критериев современного урока; 2) Повышение интереса педагогов к современным технологиям;·...

Проектная деятельность в начальной школе в условиях введения ФГОС

Начинать проектную деятельность в начальных классах следует на таких предметах, как литературное чтение, окружающий мир, изобразительное искусство, художественный труд, чем на уроках русского языка, м...

Мастер - класс "Этап рефлексии на уроке в начальной школе в соответствии с ФГОС НОО"

ЦЕЛЬ моего мастер-класса: помочь Вам снять проблемы в подготовке этапа рефлексии....