Мастер – класс « Проектная деятельность на уроках русского языка в начальной школе в условиях введения ФГОС»
методическая разработка на тему
Проект - это одна из форм исследовательской работы. Поэтому, когта мы говорим о методепроектов, то имеем в виду способ достижения дидактической цели, которая завершится практическим результатом. Сегодня мы попробуем получить практический результат на нанем мастер-классе. Уроки русского языка дают богатый материал для использования проектного метода, позволяют создавать различные проекты.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nash_master_klass.doc | 42 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа №48» г. Чебоксары
Мастер – класс
« Проектная деятельность на уроках русского языка в начальной школе в условиях введения ФГОС»
Подготовила: учитель начальных классов
Захарова Елена Николаевна
г. Чебоксары, 2015
Предмет: русский язык
Уровень образования: начальное общее образование
Тема: Проект «Рассказ о слове» Тип урока: комбинированный Форма проведения урока: урок – проект Участники: учителя начальных классов
Цель: обогащение, уточнение и активизация словарного состава речи
Планируемый результат обучения: обучающиеся научатся подбирать из разных источников информацию о слове и его окружении, составлять словарную статью о слове, участвовать в её презентации.
Познавательные УУД: формировать умение самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель всего урока и отдельного задания; поиск и выделение из источников необходимой информации.
Коммуникативные УУД: формировать умение договариваться, находить общее решение, умение аргументировать своё предложение, убеждать и уступать; развивать способность сохранять доброжелательное отношение друг к другу в ситуации конфликта интересов, взаимоконтроль и взаимопомощь по ходу выполнения задания.
Регулятивные УУД: формирование умения слушать собеседника, принимать и сохранять учебную задачу; проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве, в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи; контроль и оценка процесса и результатов деятельности.
Основные понятия: антонимы, синонимы, фразеологизмы
Межпредметные связи: чтение, музыка, изобразительное искусство
Ресурсы: мультимедийное оборудование, карточки для групповой работы, фломастеры, бумага (формат А 3), мел, доска, магниты.
1.Вступительное слово мастера
-Добрый день, уважаемые коллеги!
Проект это одна из форм исследовательской работы. Поэтому, если мы говорим о методе проектов, то имеем в виду способ достижения дидактической цели, которая завершится практическим результатом.
Сегодня мы попробуем получить практический результат на нашем мастер-классе.
Уроки русского языка дают богатый материал для использования проектного метода, позволяют создавать различные проекты. Каждый ребенок становится активным участником проекта, развивая познавательный интерес, творчество и самостоятельность.
2. Оргмомент.
- Мы рады видеть вас сегодня на нашем мастер – классе.
Сегодня у нас групповой проект и вы уже разделились на 3 группы.
(звучит песня без слов)
3. Постановка темы и целей мастер- класса
- Слушая песню без слов, каждый может представить себе разные картины о содержании песни.
-О чем эта песня? Мнения, конечно же, разделятся. Почему мнения о содержании песни разделились? Чего не хватает? (слов) Что такое слово? (слайд)
-Для чего нужны слова? Что вы знаете о словах?
-Какая тема нашего проекта, как думаете?
-Какую цель поставим на уроке?
4. Работа над проектом.
-Рассмотрите технологическую карту проекта (она распечатана для каждой группы), для того, чтобы достигнуть цели, давайте сформулируем задачи проекта (слайд).
- Посоветуйтесь и выберите в группе слово, о котором вы будете собирать информацию. (располагают на листе формата А3)
-Какими источниками информации воспользуетесь? (Словари, справочные материалы, собственные знания участников группы)
-По каким критериям предлагаете оценивать работу групп?
(критерии выводятся на слайд)
- Полнота раскрытия темы по плану
- Оформление проекта
- Слаженность работы всех членов группы
- Защита проекта
- Какие правила работы в группе надо соблюдать? (слайд)
Примерные правила совместной работы:
1) работать дружно: быть внимательными друг к другу, вежливыми, не отвлекаться на посторонние дела, не мешать друг другу, вовремя оказывать помощь, выполнять указания старшего
2) работать по алгоритму (плану)
3) своевременно выполнять задание: следить за временем, доводить начатое дело до конца
4) качественно выполнять работу (аккуратно, без ошибок), соблюдать технику безопасности, экономить материалы
5) каждый из группы должен уметь защищать общее дело и свое, в частности.
5. Работа в группах.
Задания в группах, работа над словами по технологической карте:
Работа над словами по выбору:
Медведь
Заяц
Петух
Собака
Распределение заданий на каждого члена группы, работа со словарями.
Технологическая карта
- Выберите слово, поставьте ударение.
- Определите количество букв и звуков.
- Запишите транскрипцию слова.
- Отметьте, где написание расходится с произношением.
- Определите лексическое значение.
- Подберите стихи, пословицы, поговорки с этим словом.
- Составьте своё предложение с этим словом.
( слайд 7)
6. Защита проектов
По окончании работы презентация проектов (представитель группы у доски защищает проект).
7. Рефлексия деятельности.
- Оценивание работы групп:
! – отлично, всё получилось,
+ - хорошо, были незначительные ошибки,
? не всё получилось, требуется помощь.
(слайд 8)
- У вас на столах имеются листочки на клейкой основе. Оцените, пожалуйста, наш мастер-класс.
- Если вам понравилось, было актуально, полезно, интересно и вы будете это использовать в своей работе – нарисуйте восклицательный знак.
- Если было всё хорошо, но с незначительными трудностями, то поставьте «плюс».
- Ну, а если это всё вас совсем не тронуло и остались неразрешенные вопросы – нарисуйте вопросительный знак.
На обратной стороне листа можете написать небольшое своё пожелание.
-Уважаемые коллеги!
Слов на свете много, нам хочется, чтобы наши ученики в своей речи использовали как можно чаще родные, русские и добрые слова.
А проекты, созданные в группах, можно собрать в отдельный альбом, и использовать на уроках русского языка. Учащимся это понравится.
Спасибо за внимание! (слайд 9)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мастер класс Проектная деятельность на уроках в начальной школе
Настоящее время – это время перемен, когда государству нужны люди, способные принимать нестандартные решения, умеющие творчески мыслить. Всё чаще приходится говорить о том, что традиционный подход к ...
Проектная деятельность в начальной школе в условиях введения ФГОС.
В данной работе в полной мере представлены виды проектной деятельности....
Мастер-класс "Проектная деятельность на уроках в начальной школе"
Мастер-класс для педагогов по проектной деятельности. Программа "Школа России", 2 класс, проект "Рифмы"....
Организация исследовательской и проектной деятельности на уроках в начальной школе как основное требование ФГОС НОО
Современный мир очень динамичен, и меняется он столь стремительно, что это заставляет современный урок пересматривать роль и значение исследовательского поведения в жизни человека, ориентирует на пере...
Мастер – класс по теме : «Современный урок в начальной школе в свете требований ФГОС. Использование сказки на уроках в начальной школе ».
1) Осознание основных критериев современного урока; 2) Повышение интереса педагогов к современным технологиям;·...
Проектная деятельность в начальной школе в условиях введения ФГОС
Начинать проектную деятельность в начальных классах следует на таких предметах, как литературное чтение, окружающий мир, изобразительное искусство, художественный труд, чем на уроках русского языка, м...
Мастер - класс "Этап рефлексии на уроке в начальной школе в соответствии с ФГОС НОО"
ЦЕЛЬ моего мастер-класса: помочь Вам снять проблемы в подготовке этапа рефлексии....