Статья "СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПЕДАГОГА ДЛЯ ЭФФЕКТИВНОСТИ ПОВЫШЕНИЯ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ В УСЛОВИЯХ РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС"
статья на тему
В последнее время много событий происходит в жизни педагогического сообщества. Это принятие нового Федерального Закона «Об образовании в Российской Федерации», работа по внедрению федерального государственного образовательного стандарта второго поколения, разрабатывается законодательная база развития образования в регионах. Президент России Владимир Владимирович Путин, анализируя реализацию региональных программ по модернизации общего образования, подчеркивает, что главная цель проектов – это рост качества школьного образования, что невозможно без ключевой фигуры – Педагога.
Новой школе нужен высококвалифицированный педагог, отвечающий запросам современного общества.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
statya.doc | 48.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Осмалова Ирина Васильевна,
учитель начальных классов,
МБОУ СОШ №4, п. Чернянка Белгородской области
СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПЕДАГОГА
ДЛЯ ЭФФЕКТИВНОСТИ ПОВЫШЕНИЯ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ
В УСЛОВИЯХ РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС
В последнее время много событий происходит в жизни педагогического сообщества. Это принятие нового Федерального Закона «Об образовании в Российской Федерации», работа по внедрению федерального государственного образовательного стандарта второго поколения, разрабатывается законодательная база развития образования в регионах. Президент России Владимир Владимирович Путин, анализируя реализацию региональных программ по модернизации общего образования, подчеркивает, что главная цель проектов – это рост качества школьного образования, что невозможно без ключевой фигуры – Педагога.
Новой школе нужен высококвалифицированный педагог, отвечающий запросам современного общества. Курсы повышения квалификации раз в пять лет уже не могут удовлетворить профессиональные потребности учителя.
Необходимы условия для непрерывного образования и совершенствования профессионального мастерства педагогов в течение жизни. И еще важнее сформировать у учителя мотивацию к совершенствованию своей деятельности: что-то создавать, искать, изобретать, изменять, достигать оптимальных результатов. То есть то, что необходимо для эффективности повышения качества образования в условиях реализации ФГОС.
В нашем общеобразовательном учреждении созданы все условия, способствующие овладением педагогами необходимыми компетенциями для совершенствования деятельности, а также способствующие наиболее полному и всестороннему их раскрытию. Иными словами, созданы условия, при которых уходит страх перед нововведениями, все больше появляется уверенность в своих силах, повышается мотивация к самосовершенствованию, саморазвитию, самообразованию.
Самообразование учителя есть необходимое условие профессиональной деятельности. Для того чтобы учить других, нужно знать больше, чем все остальные. Поэтому считаем, самообразование является главной задачей каждого учителя. Но самообразование должно быть не эпизодическим, а систематическим и целенаправленным, поэтому для себя составляем перспективный план на пять лет, в котором запланированы мероприятия, ожидаемые результаты, и где систематически отмечаются достигнутые результаты.
Так, результат курсовой переподготовки по проблеме «Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования: нормативные документы, содержание, технологии» это не только получение теоретических знаний идеологии ведущих документов ФГОС, изучение программ учебных и внеучебных курсов. Но и практическое применение полученных знаний в форме демонстрации открытого урока в целях организации учебного процесса, направленного на формирование универсальных учебных действий, реализацию деятельностной парадигмы, ориентированной на результат образования.
Инновационные процессы сегодня развиваются так быстро, что потребность учителей в повышении квалификации постоянно растет. В этом направлении работает методическая служба нашей школы, создаваемая условия для изучения и распространения инновационного педагогического опыта. Эффективной формой распространения опыта является участие педагогов в ежегодных школьных Фестивалях педагогических идей «Открытый урок», «Открытый классный час», что свидетельствует о повышении профессиональной активности педагогов в освоении современных образовательных технологий, способов работы с современными средствами обучения.
С целью совершенствования деятельности педагога, в школе организованы постоянно действующие семинары, тренинги, индивидуальные консультирования по актуальным методическим темам, проходящие под руководством администрации, опытных учителей школы, руководителей методических объединений. Изменились технологии подготовки и проведения педагогических советов. Педагоги объединяются в творческие группы, занятия проходят в активных формах, среди которых круглые столы, мастер-классы. Именно здесь осуществляется совместное обсуждение проблем, обмен опытом, эффективная обратная связь, позволяющая выслушать и учесть мнение каждого участника образовательного процесса.
В желании что-то изменить и двигать идеи вперед, определенная роль отводится методическим объединениям педагогов (РМО, МежМО, «Школа мастера» «Школа передового опыта»), общая цель которых – непрерывное совершенствование профессионального мастерства учителя. На заседаниях рассматриваем теоретические аспекты повышения педагогической деятельности учителей в соответствии с современными требованиями обучения, изучаем опыт учителей при посещении открытых уроков с последующим самоанализом, анализом. А также представляем творческие отчеты по темам самообразования и педагогическим проектам.
Одним из результатов профессионального роста учителя является обобщение и диссеминация актуального педагогического опыта. Это работа, которая является образцом профессиональной компетентности и инновационного поиска педагогов, увлеченных идеей совершенствования учебно-воспитательного процесса с целью достижения высоких результатов педагогической деятельности. Завершающим звеном которой, является Банк данных. В нашей школе создан Банк данных актуального педагогического опыта. Такая система работы включает учителей в творческий поиск и является стимулом для распространения педагогического опыта на муниципальном, региональном уровнях.
На наш взгляд, совершенствование педагогического мастерства учителя также осуществляется через участие в конкурсном движении. В конкурсах мы приобретаем опыт, который влияет на становление профессионализма, выстраиваем собственную успешную траекторию профессионального развития.
С целью обсуждения актуальных проблем и инноваций в образовательном пространстве, мы принимаем участие в районных, региональных научно-практических конференциях, семинарах, заочных и очных всероссийских мероприятиях (Всероссийский слет учителей в г. Сочи). Также опыт работы по использованию современных образовательных технологий в условиях реализации ФГОС представляем в периодических изданиях, сборниках материалов конференций, интернет-публикациях.
Современный учитель – активный Интернет-пользователь, что тоже немаловажно в системе совершенствования профессиональных компетенций педагога. Использование компьютерных технологий, интернет-ресурсов на уроках и во внеурочное время – это необходимость, диктуемая сегодняшним уровнем развития образования. С целью организации электронного обучения и применения в учебном процессе дистанционных образовательных технологий, обмена передовым педагогическим опытом, разработанным учителями, мы используем информационно-образовательный портал «Сетевой класс Белогорья», свои личные персональные сайты, другие сетевые сообщества. Имеем возможность получать сертификаты о публикации, необходимые при прохождении аттестации, принимать участие во Всероссийских конкурсах.
Одним из важных эффективных направлений повышения профессионального мастерства педагогов является аттестация. От уровня нашего профессионализма, способности к непрерывному образованию напрямую зависят результаты качества образования.
Деятельность школы в качестве базового опорного учреждения помогает решить одну из важнейших задач, а именно, подготовить успешного педагога, способного свободно ориентироваться в современной ситуации, управлять качеством образовательного процесса, постоянно расти и совершенствоваться в своей профессии и, наконец, воспитывать успешных людей. Ведь один из важнейших запросов современного общества в области образования – успешность обучаемых. Научить ребенка быть успешным может только успешный и способный к развитию учитель, тот, кто не только учит, но и постоянно учится сам.
Используемые источники:
- http://Национальная инициатива "Наша новая школа"
- http://moi-rang.ru/ «Совершенствование системы непрерывного обучения педагогов - решающее условие повышения качества образования»
- http://nsportal.ru/ «Совершенствование профессионального мастерства учителя через участие в работе методического объединения»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Доклад «Возможности использования УМК «Перспектива» для повышения качества образования в условиях реализации ФГОС».
Доклад «Возможности использования УМК «Перспектива» для повышения качества образования в условиях реализации ФГОС»....
«Развитие профессиональной компетенции педагога как фактор повышения качества образования в условиях реализации ФГОС НОО»,
Доклад на августовском совещании...
Доклад «Возможности использования УМК «Перспектива» для повышения качества образования в условиях реализации ФГОС».
Здесь Вы узнаете о воможностях УМК "Перспектива" направленые на повышения качества в реализации стандартов второго по...
Доклад «Возможности использования УМК «Перспектива» для повышения качества образования в условиях реализации ФГОС».
Здесь изложены материалы о возможностях УМК "Перспектива" для повышения качества образования в рамках реализации ста...
Развитие профессиональной компетентности педагога как фактор повышения качества образования в условиях введения ФГОС второго поколения.
В современных условиях основным принципом построения образовательного процесса в школе является ориентация на развитие личности учащегося, вооружение его способами действий, позволяющих продуктивно уч...
Развитие профессиональной компетентности педагога, как фактор повышения качества образования в условиях подготовки к введению ФГОС
Образование в России переживает сложный период, характеризующийся резким ростом темпов сменяемости и обновления знаний, изменениями основополагающих подходов и принци...
МО начальных классов"Система работы с родителями как ресурс повышения качества образования в условиях реализации ФГОС» 2022 -2023
Система работы с родителями как ресурс повышения качества образования в условиях реализации ФГОС»...