ФРАЗЕОЛОГИЗМЫ
методическая разработка по русскому языку (3 класс) по теме
Задания по русскому языку 3 класс на распознавание фразеологизмов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
frazeologizmy.doc | 29.5 КБ |
Предварительный просмотр:
ФРАЗЕОЛОГИЗМЫ
Одним из лучших украшений речи являются особые обороты, устойчивые выражения, которые называются ФРАЗЕОЛОГИЗМАМИ.
С одним только словом НОС их в языке более десяти:
ЗАРУБИТЬ СЕБЕ НА НОСУ____________________________________
ДАЛЬШЕ СВОЕГО НОСА______________________________________
ИЗ-ПОД САМОГО НОСА________________________________________
ОСТАВЛЯТЬ С НОСОМ__________________________________________
КОМАР НОСА НЕ ПОДТОЧИТ_____________________________________
ЗАДИРАТЬ НОС__________________________________________________
НОС НЕ ДОРОС___________________________________________________
ПОВЕСИТЬ НОС__________________________________________________
КРУТИТЬ НОСМ__________________________________________________
КЛЕВАТЬ НОСОМ________________________________________________
История происхождения ФРАЗЕОЛОГИЗМОВ
БИТЬ БАКЛУШИ_________________________________________________
ПОПАСТЬ ВПРОСАК_______________________________________________
ЗАРУБИТЬ НА НОСУ______________________________________________
НИ ЗГИ НЕ ВИДНО_________________________________________________
ВО ВСЮ ИВАНОВСКУЮ__________________________________________
КОЗЫРЯТЬ, ХОДИТЬ КОЗЫРЕМ_____________________________________
ЛЕЗТЬ НА РОЖОН_________________________________________________
ЛЫКА НЕ ВЯЖЕТ. НЕ ЛЫКОМ ШЫТ. ГОРЕ ЛЫКОВОЕ._______________
НА БОЛЬШУЮ НОГУ (ЖИТЬ)_______________________________________
ПЕРЕМЫВАТЬ КОСТОЧКИ________________________________________
КАК ПИТЬ ДАТЬ__________________________________________________
ПЕРЕСОЛИТЬ. УЙТИ НЕ СОЛОНО ХЛЕБАВШИ_______________________
ШАРАШКИНА КОНТОРА__________________________________________
ШИВОРОТ-НАВЫВОРОТ___________________________________________
№1
Вместо точек вставь названия животных:
Голоден, как …
Изворотлив, как …
Упрям, как …
Хитёр, как…
Надут, как …
Мокрый, как …
Труслив, как …
Болтлив, как…
Здоров, как …
Грязный, как…
Колюч, как…
№2
Сказочные фразеологизмы. Закончите крылатые выражения, взятые из сказок:
ПОДИ ТУДА – НЕ ЗНАЮ КУДА,___________________________________
СКОРО СКАЗКА СКАЗЫВАЕТСЯ,___________________________________
ЭТО ВСЁ ПРИСКАЗКА,____________________________________________
№3 «Ни пуха, ни пера!»
Определи, Где выражение «ни пуха, ни пера!» употреблено в переносном смысле. Объясни его происхождение и смысл.
Рано утром мама-квочка
В класс отправила сыночка.
Говорила: «не дерись,
Не дразнись, не петушись.
Поспеши, уже пора,
Ну, ни пуха, ни пера!»
Через час, едва живой,
Петушок идёт домой.
Ковыляет еле-еле
Он со школьного двора,
А на нём и в самом деле
Нет ни пуха, ни пера.
№4 «Дурную траву с поля вон!»
Вспомните, как называется в народе такой человек:
ПОДАЛ РУЧКУ, ДА ПОДСТАВИЛ НОЖКУ.___________________________
МОЁ ГОРЕ – СТРЕЛА ВО МНЕ, ЧУЖОЕ ГОРЕ – СТРЕЛА ВО ПНЕ. __________________________________________________________
НОГИ С ПОДХОДОМ, РУКИ С ПОДНОСОМ, СЕРДЦЕ С ПОРОКОМ, ГОЛОВА С ПОКЛОНОМ.__________________________________________
ЕЛ ДА УСТАЛ, СПАЛ ДА НАМАЯЛСЯ.______________________________
СЕБЯ МНИТ ВЫШЕ КРЫШИ, А У САМОГО И С КРЫЛЕЧКА ГОЛОВА КРУЖИТСЯ._______________________________________________
ЯЗЫК БЕЗ КОСТЕЙ: ЧТО ХОЧЕТ, ТО И ЛОПОЧЕТ.___________________
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Фразеологизм. Значение фразеологизма в формировании интереса к родному языку.
Система работы учителя с устойчивыми выражениями во 1-3 класса начальной школы по программе "Начальная школа 21 века"...
"Фразеологизмы. Фразеологизм и слово".
Проводится наблюдение за устойчивыми сочетаниями слов - фразеологизмами. Учащиеся учатся сравнивать значения устойчивых и свободных сочетаний слов....
«Фразеологизмы. Фразеологизм и слово». Презентация к уроку.
Презентация к уроку русского языка 2 класс "Фразеологизм. Фразеологизм и слово". УМК "Начальная школа 21 века"....
Тема: «Фразеологизмы-неделимые сочетания слов. Смысл фразеологизмов»
Фразеологизмы-неделимые сочетания слов. Смысл фразеологизмов»...
РУССКИЙ ЯЗЫК II КЛАСС Тема урока: «Фразеологизмы. Фразеологизм и слово».
РУССКИЙ ЯЗЫКII КЛАСС Тема урока: «Фразеологизмы. Фразеологизм и слово»....
Знакомство с фразеологизмами. Употребление фразеологизмов в речи.
Учащиеся учатся находить в тексте фразеологические обороты, обогащают словарный запас, учатся работать со словарём, находить в учебнике нужную информацию. Учащиеся рассуждают о значимости фразеологизм...
Технологическая карта урока русского языка по теме: «Фразеологизмы. Значение фразеологизмов и их использование»
В данном документе содержится разработка технологической карты урока русского языка для 3 класса по теме: «Фразеологизмы. Значение фразеологизмов и их использование»...