ФРАЗЕОЛОГИЗМЫ
методическая разработка по русскому языку (3 класс) по теме

Барабанова Светлана Николаевна

Задания по русскому языку 3 класс на распознавание фразеологизмов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon frazeologizmy.doc29.5 КБ

Предварительный просмотр:

                                              ФРАЗЕОЛОГИЗМЫ      

           Одним из лучших украшений речи являются особые обороты, устойчивые выражения, которые называются ФРАЗЕОЛОГИЗМАМИ.

С одним только словом НОС их в языке более десяти:

ЗАРУБИТЬ СЕБЕ НА НОСУ____________________________________

ДАЛЬШЕ СВОЕГО НОСА______________________________________

ИЗ-ПОД САМОГО НОСА________________________________________

ОСТАВЛЯТЬ С НОСОМ__________________________________________

КОМАР НОСА НЕ ПОДТОЧИТ_____________________________________

ЗАДИРАТЬ НОС__________________________________________________

НОС НЕ ДОРОС___________________________________________________

ПОВЕСИТЬ НОС__________________________________________________

КРУТИТЬ НОСМ__________________________________________________

КЛЕВАТЬ НОСОМ________________________________________________

История происхождения ФРАЗЕОЛОГИЗМОВ

БИТЬ БАКЛУШИ_________________________________________________

ПОПАСТЬ ВПРОСАК_______________________________________________

ЗАРУБИТЬ НА НОСУ______________________________________________

НИ ЗГИ НЕ ВИДНО_________________________________________________

ВО ВСЮ ИВАНОВСКУЮ__________________________________________

КОЗЫРЯТЬ, ХОДИТЬ КОЗЫРЕМ_____________________________________

ЛЕЗТЬ НА РОЖОН_________________________________________________

ЛЫКА НЕ ВЯЖЕТ. НЕ ЛЫКОМ ШЫТ. ГОРЕ ЛЫКОВОЕ._______________

                                                                                                                                                           

НА БОЛЬШУЮ НОГУ (ЖИТЬ)_______________________________________

ПЕРЕМЫВАТЬ КОСТОЧКИ________________________________________

КАК ПИТЬ ДАТЬ__________________________________________________

ПЕРЕСОЛИТЬ. УЙТИ НЕ СОЛОНО ХЛЕБАВШИ_______________________

ШАРАШКИНА КОНТОРА__________________________________________

ШИВОРОТ-НАВЫВОРОТ___________________________________________

№1

Вместо точек вставь названия животных:

Голоден, как …

Изворотлив, как …

Упрям, как …

Хитёр, как…

Надут, как …

Мокрый, как …

Труслив, как …

Болтлив, как…

Здоров, как …

Грязный, как…

Колюч, как…

№2

Сказочные фразеологизмы. Закончите крылатые выражения, взятые из сказок:

ПОДИ ТУДА – НЕ ЗНАЮ КУДА,___________________________________

СКОРО СКАЗКА СКАЗЫВАЕТСЯ,___________________________________

ЭТО ВСЁ ПРИСКАЗКА,____________________________________________

№3 «Ни пуха, ни пера!»

Определи, Где выражение «ни пуха, ни пера!» употреблено в переносном смысле. Объясни его происхождение и смысл.

Рано утром мама-квочка

В класс отправила сыночка.

Говорила: «не дерись,

Не дразнись, не петушись.

Поспеши, уже пора,

Ну, ни пуха, ни пера!»

Через час, едва живой,

Петушок идёт домой.

Ковыляет еле-еле

Он со школьного двора,

А на нём и в самом деле

Нет ни пуха, ни пера.

№4 «Дурную траву с поля вон!»

Вспомните, как называется в народе такой человек:

ПОДАЛ РУЧКУ, ДА ПОДСТАВИЛ НОЖКУ.___________________________

МОЁ ГОРЕ – СТРЕЛА ВО МНЕ, ЧУЖОЕ ГОРЕ – СТРЕЛА ВО ПНЕ. __________________________________________________________

НОГИ С ПОДХОДОМ, РУКИ С ПОДНОСОМ, СЕРДЦЕ С ПОРОКОМ, ГОЛОВА С ПОКЛОНОМ.__________________________________________

ЕЛ ДА УСТАЛ, СПАЛ ДА НАМАЯЛСЯ.______________________________

СЕБЯ МНИТ ВЫШЕ КРЫШИ, А У САМОГО И С КРЫЛЕЧКА ГОЛОВА КРУЖИТСЯ._______________________________________________

ЯЗЫК БЕЗ КОСТЕЙ: ЧТО ХОЧЕТ, ТО И ЛОПОЧЕТ.___________________


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Фразеологизм. Значение фразеологизма в формировании интереса к родному языку.

Система работы учителя с устойчивыми выражениями во 1-3 класса начальной школы по программе "Начальная школа 21 века"...

"Фразеологизмы. Фразеологизм и слово".

Проводится наблюдение за устойчивыми сочетаниями слов - фразеологизмами. Учащиеся учатся сравнивать значения устойчивых и свободных сочетаний слов....

«Фразеологизмы. Фразеологизм и слово». Презентация к уроку.

Презентация к уроку русского языка 2 класс "Фразеологизм. Фразеологизм и слово".  УМК "Начальная школа 21 века"....

Тема: «Фразеологизмы-неделимые сочетания слов. Смысл фразеологизмов»

Фразеологизмы-неделимые сочетания слов. Смысл фразеологизмов»...

РУССКИЙ ЯЗЫК II КЛАСС Тема урока: «Фразеологизмы. Фразеологизм и слово».

РУССКИЙ ЯЗЫКII КЛАСС  Тема урока: «Фразеологизмы. Фразеологизм и слово»....

Знакомство с фразеологизмами. Употребление фразеологизмов в речи.

Учащиеся учатся находить в тексте фразеологические обороты, обогащают словарный запас, учатся работать со словарём, находить в учебнике нужную информацию. Учащиеся рассуждают о значимости фразеологизм...

Технологическая карта урока русского языка по теме: «Фразеологизмы. Значение фразеологизмов и их использование»

В данном документе содержится разработка технологической карты урока русского языка для 3 класса по теме: «Фразеологизмы. Значение фразеологизмов и их использование»...