Методическая разработка на конкурс "Лучший урок письма"
план-конспект урока по русскому языку (3 класс) по теме
Тема: "Письмо ветерану" - 70 лет - 23 августа 1943 года - день окончания Курской битвы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pismo_veteranu.doc | 87.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: "Письмо ветерану".
Цель: Научить учащихся писать письма; развивать навыки культурной письменной и устной речи.
Задачи:
- Развивать умение правильного написания письма, интереса к эпистолярному жанру, обогащение словарного запаса учащихся.
- Воспитывать культуру речи, уважительное отношение к старшему поколению, гордость за свой народ.
Оборудование: бумага для письма, конверты, таблица со схемой текстов писем, выставка рисунков учащихся на тему: «Победа деда – моя Победа».
ХОД УРОКА
I. Орг. момент
II. Вступительное слово учителя
2013год в Российской Федерации объявлен Годом охраны окружающей среды. И вот в этот знаменательный год отмечается ещё одна очень важная дата 23 августа - 70-летие окончания Курской битвы
Спустя полвека, как там не считалось,
Мы не признать сегодня не вольны:
Под Прохоровкой, здесь она решалась-
Судьба народной праведной войны.
Вся наша боль, всё наше унижение,
Всё, что стерпеть пришлось нам от врага,
Нашли ответ в мучительном сражении
С крутым названием - Курская дуга...
Да, здесь в июле в русском поле чистом,
Где каждый миг рвал чей-то жизни нить,
Красноармеец показал фашисту,
Как он умеет Родину любить.
И словно ветерком подуло,
Хоть был еще к Победе долог путь,
Когда дуга врагу хребет согнула,
Да так, что было уж не разогнуть.
Вадим Корнеев
Война зловещее слово. Поросли травой окопы, поседели и состарились герои Великой Отечественной войны. Все меньше и меньше остается ветеранов, а сколько еще загадок, сколько невыясненных вопросов.
В нашей исторической науке тема Великой Отечественной войны занимает особое место. В стране и за рубежом существует большое количество изданий, посвященных Великой Отечественной войне.
Однако накануне великой даты, 70- летия победы советских войск на Курской дуге, хочется обратиться к этим событиям еще раз; поработать в архивах, открыть для себя что-то новое, мало мученное и освященное.
III. Презентация (см. приложение)
– А сейчас, ребята, посмотрите на экран. Я вам расскажу об оккупации и свидетельствах очевидцев. (см. приложение)
IV. Слово учителя
– Ребята, вы прослушали о свидетельствах очевидцев страшной жестокой войны.
– А каково было солдатам на фронте?
– Эти мужественные люди отстояли Великую Победу над фашистской Германией, пройдя через огонь и воду, испытывая неимоверные трудности и тяготы военного времени. Да, много погибло людей в этой страшной войне, около 25 миллионов человеческих жизней она унесла только в нашей стране. Честь и слава погибшим воинам! ( Минута молчания).
– Среди нас живут ветераны Великой Отечественной войны. Только осталось их совсем немного.
V. Объявление темы урока
– И сегодня на уроке мы напишем «Письмо ветерану» – к 70-летию окончания Курской битвы.
VI. Работа по теме
1. Приветствие.
С чего начинается письмо? (С приветствия)
С каким приветствием можно обратиться к ветерану? (Ответы обучающихся вносятся в таблицу).
2. Вступительное слово.
Начинается со слов благодарности.
3. Основная мысль письма.
Высказываются свои мысли о том, что вас побудило написать письмо:
– прочитанная книга о ВОВ;
– просмотренная передача по ТВ;
– рассказ человека прошедшего и пережившего войну;
– услышанный рассказ сегодня на уроке.
4. Пожелания.
Что можно пожелать ветерану?
5. Заключительное слово.
Какие слова говорят на прощание?
На доске план письма в таблице.
План. | Возможные варианты: |
1. Приветствие | 1. Дорогой ветеран! |
2. Вступительное | 1. Примите слова благодарности… |
3. Основная мысль | Что помогло вам пройти через ужасы страшной войны и победить? |
4. Пожелания | 1. Чтобы ваше сердце всегда оставалось молодым. |
5.Заключительное | 1. До свидания. |
VII. Самостоятельная работа учащихся
Написание сочинения «Письмо ветерану».
VIII. Итог урока
– Ребята, кому из вас нравится получать письма? (Ответы учащихся)
Пишите письма! Ведь искусство написания писем ценилось нашими предками, как бесценный дар. Сейчас во время телефонов, сотовой связи и электронной почты составление писем для дружеской переписки или общения с родными перестало подчиняться жёстким требованиям. Но как приятно получить весточку от родных или близких тебе людей. Письмом вы оказываете внимание и любовь.
ПРИЛОЖЕНИЕ
ПРЕЗЕНТАЦИЯ
Оккупация. Свидетельства очевидцев.
Немецкий офицер на Красной площади в Курске, рассматривает тумбу с объявлениями и указателями. |
Из показаний жителей города Льгова (Курская область) А. П. и А. Н. Редькиных:
«15 января 1942 года за городом в логу среди бела дня расстреляны активисты Советской власти Титова Наталья Григорьевна, Ионин Александр Евгеньевич - фельдшер, Прокофьев Иван Андреевич, Мухин Андрей Ильич - фельдшер, Ракомин Роман Пименович, Жуков Алексей, Каплин Василий Лазаревич. Расстрелянных немцы не разрешали хоронить в течение трех месяцев с целью устрашения мирных жителей». Из докладной Обкома ВКП(б):«…В селе Б.Угоны за невыход на работу были расстреляны рабочие завода Звягинцев и Дорохов. Трупы расстрелянных немцы повесили на столбах и прикрепили надписи: «За невыход на работу».
9 января 1942 года на одиннадцатом километре железной дороги Льгов-Готня была окружена и уничтожена группа партизан. А вместе с ними и семья путевого обходчика, жившего в соседнем доме, Ромашева - его жена Татьяна Ефимовна, дети – Вера - 11 лет, Валя - 9 лет, Ваня - 7лет, Нина - 5 лет
Показаний много, но в большинстве отмечается, что не так страшны были немцы, они ведь не знали людей, русского языка, местной обстановки. Страшны были свои - русские, пошедшие на службу к оккупантам, именно они разыскивали активистов, да и просто чем-то их обидевших в прошлом, нередко сдавали оккупантам соседей, чтобы завладеть их домом и имуществом, пытали, принимали самое непосредственное участие в казнях. Очевидцы также сообщают, что в Льгове расположились венгерские войска, и мадьяры были гораздо хуже немцев.
Из воспоминаний жителей улицы Советской. (г. Курск)
Немецкие солдаты, расквартированные в домах жителей Курска. |
«На нашей улице жило много немцев, особенно танкистов, много было и офицеров. Часто в небе над Курском можно было наблюдать воздушные бои между нашими и немецкими истребителями, жители улицы выходили и смотрели вместе с немцами на эти воздушные поединки и когда сбивали наш самолёт, немцы прыгали и кричали ура от радости, когда же сбивали немецкого аса, радовались и целовались наши…»
Из воспоминаний жителей улицы Белая Гора (сейчас ул. им. Петра Минакова).
«Недалеко от нас на ул. Пионеров в бывшем роддоме немцы устроили госпиталь для своих солдат. Дети бегали туда и стояли внизу под окнами, в надежде, что раненые немецкие солдаты угостят их хлебом. Часто немцы кидали детям из окон хлеб, но иногда и дразнили голодных ребятишек, у всех на виду намазывая маслом бутерброд…»
Из воспоминаний Надежды Григорьевны Астаховой проживавшей на улице Белая Гора.
«Я жила в доме №36 с 3-х летней дочкой, муж был на фронте, у нас стояли на квартире три немца, офицеры. Была у меня одна курица, которая несла яйца и хоть как-то можно было подкармливать ребёнка. Однажды немцы напились пьяные и из пистолета застрелили эту курицу и сварили из неё суп. Когда я это увидела, взяла эту курицу за ноги и ударила ею немца по морде, вот так была возмущена произошедшим. Немцы ничего мне не сделали, успокоились и пошли спать. На утро они очень извинялись, а вечером натащили в дом хлеба, консервов, угощали шоколадом. И вообще если бы не немцы я не знаю, чтобы мы ели тогда. А вот когда Курск освободили и снабжение мирных жителей улучшилось, к нам иногда приходили пленные немцы, которые были заняты на восстановление народного хозяйства города, и тогда приходилось их подкармливать. Что поделаешь люди же, вот так и жили…»
Курск. Немецкие военнослужащие у кинотеатра им. Щепкина. |
За время оккупации две тысячи курян немцы расстреляли в Щетинке, десять угнали в Германию, еще столько же умерло от эпидемий и голода, не считая советских военнопленных в лагерях рядом с Курском.
Немцы, уходя из Курска, сожгли или взорвали все большие дома. Здания мединститута и пединститута, собор, цирк, дом офицеров, все школы города, все многоэтажные жилые дома, театр.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
урок на Республиканский конкурс "Лучший урок с использованием ИКТ"
На данном уроке идет знакомство с буквосочетаниями ЧА, ЩА. Дети формируют умение соблюдать изученные нормы орфографии, видеть «опасные» места в словах, изученные орфограммы. Используются р...
Районный конкурс «Лучший урок письма - 2015» Методическая разработка
Тема урока. «Письмо»Цели:1.Ознакомить уч-ся с особенностями эпистолярного жанра, с видами писем, с правилами написания письма и заполнения конверта.2.Развитие навыков самостоятельной позна...
Методическая разработка - победитель в областном конкурсе "Лучший урок с использованием электронных продуктов фирмы "1.С", урок окружающего мира во 2 классе по системе Занкова по ФГОС с применением ЭОР -2015.
Методическая разработка урока окружающего мира включает конспект урока по теме "Мировой океан. Материки и океаны"....
Методическая разработка.Технологическая карта урока по теме «Закрепление написания изученных букв. Письмо слов и предложений с изученными буквами».Разработана учителем начальных классов Титовой Е.В.
Урок по УМК "Школа 21 века....
Методическая разработка ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ОБУЧЕНИЯ ГРАМОТЕ (ПИСЬМО) ТЕМА: ЗАГЛАВНАЯ И СТРОЧНАЯ БУКВА Г,г.
Методическая разработка ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ОБУЧЕНИЯ ГРАМОТЕ (ПИСЬМО) ТЕМА: ЗАГЛАВНАЯ И СТРОЧНАЯ БУКВА Г,г....
Методическая разработка "Технологическая карта урока русского языка "Письмо слов с сочетаниями ща, щу"
Методическая разработка "Технологическая карта урока русского языка "Письмо слов с сочетаниями ща, щу"...
Методическая разработка «Моё лучшее внеурочное занятие по шахматам»
Не секрет, что обучение игре в шахматы положительно влияет на совершенствование у детей многих психических процессов (восприятие, внимание, воображение, память, мышление). Их необходимо развивать с са...