Открытый урок по русскому языку в 3 классе . Тема: "Мягкий знак на конце существительных после шипящих"
план-конспект урока (3 класс) на тему
Урок составлен с использованием технологии ИСУД
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytyy_urok_3_klass.doc.zip | 4.58 КБ |
russkiy_yazyk_3_klass_prezentatsiya_2.ppt | 281 КБ |
Предварительный просмотр:
Открытый урок в 3 «А» классе по русскому языку
Тема:Мягкий знак на конце существительных после шипящих
Задачи:
1.Образовательная:формировать умение распознавать имена существительные с шипящим звуком на конце мужского и женского рода;
2.Коррекционно-развивающая: развивать слуховое и зрительное внимание, логическое мышление, познавательную активность, формировать навык самоконтроля и самоорганизации; формировать навык работы с информацией, совершенствовать грамматико-орфографические умения и навыки, умение делать логические заключения;
3.Здоровьесберегающая: профилактика утомления;
4.Воспитательная: воспитывать интерес к предмету, повышать учебную мотивацию.
I.Организационный момент.
Проверка готовности к уроку.
Вступительное слово учителя.
(Слайд1)
Ну-ка, проверь,дружок,
Ты готов начать урок?
Всё ль на месте,
Всё ль в порядке:
Ручка, книжки и тетрадки?
Все ли правильно сидят?
Все ль внимательно глядят?
II.Минута чистописания.
(Слайд 2)
Нн Кк Вв Бб
А.Блок, Н.Некрасов, Ф.Тютчев — русские поэты.
III.Словарная работа.
Запись под диктовку:
Берёза, мальчик, тетрадь, рябина, сегодня, девочка.
Проверка (слайд 3)
1)расставить ударение
2)разделить на слоги
3)подчеркнуть орфограммы
- Повторение.
Работа у доски
1)разбор слов по составы: подводный, берёзка, водичка, перелёт.
Работа по карточкам.
1-ый уровень:
Вставь безударные гласные.
Море — м...ряк хлеб — хл...ба
сёстры — с...стра стадо — ст...да
зимы — з...ма стены — ст...на
2- ой уровень:
Вставь безударные гласные, запиши проверочные слова.
а.о и,е,я
в...лчата - … стр..жи-....
м...стерят-... м...сной-...
к...шачий-... т...шина-...
3-ий уровень:
Зачеркни «лишнюю» гласную.
Л а/о скает, ж а/о ра, ш и/е рокая, подз и/е мелье, сб и/е гает, бро/а дить, Т а/о- тьяна, кр и/е чать, ус а/о дил, г о/а лодный.
V.Физминутка.
VI.Актуализация знаний.
- фронтальная работа — определить орфограмму
- запись под диктовку: лесник, лодка, грустный, подъезд, воробьи, скрипач, товарищ, молодёжь
- Вопрос учителя:
На какую орфограмму были последние слова в этом задании?
(Слайд 3)
-Мягкий знак на конце существительных после шипящих
VII.Изучение нового материала.
- Чтение алгоритма «Мягкий знак на конце существительных после шипящих»
(слайд 4)
Алгоритм.
1)Читаю и произношу слово
- Определяю часть речи
- Внимательно слушаю звуки на конце слова.
- Если существительное мужского рода, то мягкий знак не пишу. Если существительное женского рода, то ь знак пишу
- распределить слова в два столбика, пользуясь алгоритмом:
Помощь, скрипач, луч, ночь, молодёжь, кирпич.
VIII.Закрепление нового материала.
Работа по учебнику (коллективно) упр.456
IX. Рефлексия.
Тест на компьютере.
X.Физминутка.
XI.Дополнительный материал
Заменить одним словом ( самостоятельно), проверка фронтально.
Составить деформированные предложения
- по, малыш, берегу, бегал, реки.
- Холодный, овраге, ключ, в ,шумит.
- На , площадке, веселилась, молодёжь.
XI.Итог урока.
Выводы, оценки, дом.задание: правило стр.41, упр. 457.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Чистописание Нн Кк Вв Бб А. Блок, Н. Некрасов, Ф. Тютчев – русские поэты.
Берёза, мальчик, тетрадь, рябина, сегодня, девочка.
Мягкий знак на конце имён существительных после шипящих
АЛГОРИТМ 1.Читаю или произношу слово. 2. Определяю часть речи. 3. Внимательно слушаю звуки на конце слова. 4. Если слышу шипящий звук, определяю род имени существительного. 5. Если существительное мужского рода, то Ь не пишу. Если существительное женского рода, то Ь пишу.
• Футбольное соревнование (Матч) • Предмет, на котором ездил Емеля (Печь) • Без него не откроешь замок (Ключ) • Маленький ребёнок (Малыш) • Добыча охотника. (Дичь) • Середина ночи. (Полночь) • Все предметы для запряжки лошадей. (Упряжь) • Тихая безветренная погода. (Тишь) • Мелкие деньги. (Мелочь)
1.по, малыш(?), берегу, бегал, реки. 2.холодный, овраге, ключ(?), в, шумит. 3.на, веселилась, площадке, молодёж(?). 4.плащ(?), от, защитил, дождя, меня. 5.отец, багаж(?), вещи, в, сдал.
Спасибо за работу на уроке!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок русского языка "Упражнение в написании мягкого знака на конце слов после шипящих"
Урок разработан по программе "Школа России"...
Урок-презентация русского языка 4 класс тема: "Мягкий знак на конце слов после шипящих". ( Школа ХХI века)
Цели:Оборудование: учебник “Русский язык для 4 класса .Таблица частей речи. Рабочая тетрадь. Интерактивная доска.1. Коллективная работа. Работа по таблице частей речи с примерами устно.Назо...
Урок русского языка в 4 классе "Правописание мягкого знака на конце существительных после шипящих"
Данный урок разрабатывался мной к УМК "Школа России", может быть использован и при работе с другими УМК....
Презентация к уроку по русскому языку «Правописание «О» и «Е» в окончаниях имён существительных после шипящих и «Ц» 3 класс
Презентация к уроку по русскому языку «Правописание «О» и «Е» в окончаниях имён существительных после шипящих и «Ц» 3 класс...
Урок русского языка по теме «Написание ь знака на конце существительных после шипящих»
Данная разработка урока знакомит учащихся с правилом написания ь знака на конце существительных после букв шипящих согласных;на этом уроке необходимо закрепить знания по теме “Имя существительное”;сов...
Презентация к уроку русского языка по теме «Написание ь знака на конце существительных после шипящих»
Данная разработка урока знакомит учащихся с правилом написания ь знака на конце существительных после букв шипящих согласных;на этом уроке необходимо закрепить знания по теме “Имя существительное”;сов...
Конспект урока по русскому языку 3 класс. Тема: Мягкий знак на конце имен существительных после шипящих.
Конспект урока по русскому языку 3 класс.Тема: Мягкий знак на конце имен существительных после шипящих....