Календарно-тематическое планирование уроков русского языка в 4 классе по УМК "Школа 21 век"
календарно-тематическое планирование по русскому языку (4 класс) по теме
Предварительный просмотр:
Календарно-тематическое планирование уроков РУССКОГО ЯЗЫКА по УМК «Школа 21 век» для 4 класса
4 часа в неделю, всего – 136 часов
№ п\п | Дата | Тема раздела | Тема урока | Содержание | Д/З |
1 четверть – 36часов. | |||||
1 | Повторение | Повторяем фонетику и словообразование. | Повторение фонетического и словообразовательного разбора слов. Звуки и из характеристика. С 5-6, БО упр 1-3 , т №1 | Упр 4 | |
2 | Вспоминаем изученные орфограммы. | Правописание безударных гласных проверяемых и непроверяемых, гласные после шипящих и Ц С 7-8, т № 1 | Упр 5 | ||
3 | Вспоминаем изученные орфограммы. | Правописание парных согласных, непроизносимых согласных. С 9-10, т № 1 | Упр 4,6 | ||
4 | Развитие речи | Пишем письма. | Совершенствование речевых умений. Повторение орфограмм. С 11-12, работа в Т № 1 | Упр 2 | |
5 | Морфология. Имя существительное. | Повторяем признаки имени существительного. | Имя существительное как часть речи. Изменение по числам и родам. Понятие «омонимы» С 12-14 | Т № 1 С 5 Упр 5 | |
6 | Повторяем правописание окончаний им. сущ. | Правописание окончаний им. сущ. 1 скл. С 14-16, т № 1 | БО с 19 упр 32,33 | ||
7 | Повторяем правописание окончаний им. сущ. | Правописание окончаний им. сущ. 2 скл. С 16-18, т № 1 | Упр 4 | ||
8 | Повторяем правописание окончаний им. сущ. | Правописание окончаний им. сущ. 3 скл. С 18-19, т № 1 | БО с 21 упр 34 | ||
9 | Повторяем правописание окончаний им. сущ. Словарный диктант № 1 | Закрепление знаний. БО упр 35-38 | БО упр 39 | ||
10 | Морфологический разбор имени сущ. | Формирование умения производить морфологический разбор им. сущ. С 21-23 | Упр 4 | ||
11 | Морфологический разбор имени сущ. | Формирование умения производить морфологический разбор им. сущ. С 23-24 | БО упр 43 | ||
12 | Правописание падежных окончаний им. сущ. | Правописание безударных падежных окончаний им. сущ. С 25-27, т №1,БО упр 40-42 | Т № 1 с 13 упр 5 | ||
13 | Контрольный урок | Тест № 1 | Тема: имя существительное. | Т № 1 с 12 упр 3,4 | |
14 | Морфология. Имя прилагательное | Повторяем признаки имени прилагательного. | Имя прилагательное как часть речи. С 29-30 | Упр 3 | |
15 | Орфограммы в окончаниях имен прилагательных. | Правописание окончаний имен прилагательных. С 30-33. БО упр 44-48, т № 1 | Т № 1 с 14 упр 3,4 | ||
16 | Морфологический разбор имени прилагательного. | Формирование умения производить морфологический разбор им. прилагательного. С 33-35 | Упр 4 | ||
17 | Морфологический разбор имени прилагательного. | Формирование умения производить морфологический разбор им. прилагательного. С 35-37 | Упр 5 | ||
18 | Контрольный урок | Контрольный диктант № 1 | Тема: Орфограммы в окончаниях имен сущ. и прил. | ------ | |
19 | Анализ диктанта, работа над ошибками. | -------- | |||
20 | Развитие речи | Типы текста. Текст рассуждение. | Особенности текста рассуждения, подбор заголовка, составление плана. С 27-28, 37-38 | Упр 2 | |
21 | Орфография. | Буквы О и Ё после шипящих и Ц | С 38-39, БО упр 49-34, т № 1 | БО упр 58 | |
22 | Буквы О и Ё после шипящих и Ц | С 38-39, БО упр 49-34, т № 1 | Т № 1 с 17 упр 3 | ||
23 | Мягкий знак на конце слов после шипящих. Словарный диктант № 2 | С 39-41, Бо упр 59-61, т № 1 | Т №1 с 19 упр 2,3 | ||
24 | Морфология. Местоимение. | Местоимение | Повторение двух групп местоимений. Личные местоимения. Правописание. С 41-43 | Упр 3 | |
25 | Орфография. | Орфограммы приставок. | С 43-44, т № 1 | Упр 5 | |
26 | Разделительный Ъ и разделительный Ь знаки. | Правила правописания разделительных знаков. С 45-46, т № 1 | Т № 1 с 24 упр 2-4 | ||
27 | Развитие речи. | Обучающее изложение «Кошки» | Развивать умение самостоятельно передавать содержание текста по памяти. С 46-47 | БО с 3 | |
28 | Синтаксис. | Простое предложение. | Разбор простого предложения. Главные и второстепенные члены предложения. С 47-50, БО упр 7-25 | БО упр 4-6 | |
29 | Простое предложение. | Разбор простого предложения. Главные и второстепенные члены предложения. С 50-52 | Упр 4 | ||
30 | Простое предложение. | Синтаксический разбор простого предложения. Главные и второстепенные члены предложения. С 52-54 | Упр 4 | ||
31 | Предложения с однородными членами. | Знаки препинания в предложениях с однородными членами. с 54-57, БО упр 26-31, т № 1 | Т № 1 С 26 упр 3-5 | ||
32 | Предложения с однородными членами. | Знаки препинания в предложениях с однородными членами. С 57-59 | БО упр 30,31 | ||
33 | Повторение. Словарный диктант № 3 | Синтаксический анализ предложения, постановка знаков препинания при однородных членах. С 59-60, т № 1, БО упр 62-66 | БО упр 66 | ||
34 | Контрольный урок | Контрольный диктант № 2 | Тема: синтаксис. | ------ | |
35 | Работа над ошибками, анализ диктанта. | С 60-61 | Упр 2 | ||
36 | Повторение. | -------- С.д. – 3 Тест – 1 Дикт - 2 | |||
2 четверть – 28 часов. | |||||
1 | Морфология. Глагол. | Глагол. | Глагол как часть речи. С 62-64 | Бо | |
2 | Глагол. | Глагол как часть речи. С 65-67 | |||
3 | Орфография. | Правописание приставок в глаголах. | Правописание приставок в глаголах. С 4-5 ( 2 ч.) т № 1 | Упр 5 | |
4 | «Не» с глаголами. | Правописание частицы «не» с глаголами. С 6-8, БО упр 67-71, т № 1с 31 | Т № 1 упр 2 с 32 | ||
5 | Морфология. | Виды глагола. | Познакомить с совершенным и несовершенным видами глаголов. С 10-11 | Упр 4 | |
6 | Начальная форма глагола. | Начальная форма глагола. С 12-13 | Упр 4 | ||
7 | Личные формы глаголов. | С 13-15 | Упр 5 | ||
8 | Лицо и число глаголов. | Упражнения в определении лица и числа глаголов. С 16-17 | Упр 4 | ||
9 | Орфография. | Мягкий знак после шипящих в глаголах. | С 18-19,БО упр 79-82 | Упр 5 | |
10 | Мягкий знак после шипящих в глаголах. | С 20-21, т № 1 с 34 | Т№ 1 с 36 упр 2-3 | ||
11 | Правописание ТЬСЯ и ТСЯ в глаголах. | С 23-25, БО упр 72-78 | БО упр 74 | ||
12 | Правописание ТЬСЯ и ТСЯ в глаголах. | С 25-26, | Упр 5 | ||
13 | Правописание ТЬСЯ и ТСЯ в глаголах. Словарный диктант № 4 | т № 1 | Т № 1 с 41 упр 3 | ||
14 | Контрольный урок. | Тест № 2 | Глагол | ---------- | |
15 | Развитие речи | Обучающее изложение «Осиновый лист» | С 27 | ----------- | |
16 | Морфология | Спряжение глаголов. | Понятие «Спряжение», определение спряжения у глаголов, правописание глаголов. С 28-29 | Составить Таблицу окончаний | |
17 | Спряжение глаголов. | Понятие «Спряжение», определение спряжения у глаголов, правописание глаголов. С 30-32 | Упр 4 | ||
18 | Спряжение глаголов. | Понятие «Спряжение», определение спряжения у глаголов, правописание глаголов. С 32-34 | Упр 4 | ||
19 | Орфография. | Правописание глаголов. | С 34-35, т № 1с 42 | Т № 1упр 2 | |
20 | Контрольный урок | Диктант № 3 | Правописание глаголов. | ------------ | |
21 | Анализ диктанта, работа над ошибками | С 36 упр 2 | |||
22 | Правописание безударных окончаний глагола | Совершенствование умения в написании безударных окончаний глаголов. С 37-39 | Упр 4 | ||
23 | Правописание безударных окончаний глагола | Совершенствование умения в написании безударных окончаний глаголов. С 39-40, БО упр 83-… | Т № 1 с 45 упр 1 | ||
24 | Правописание безударных окончаний глагола | Совершенствование умения в написании безударных окончаний глаголов. С 41-42,Т № 1 | Упр 4 | ||
25 | Правописание безударных окончаний глагола | Совершенствование умения в написании безударных окончаний глаголов. С 42-44,т №1 | Т№ 1 с49-50 | ||
26 | Контрольный урок | Тест № 3 | Окончания глаголов | ----- | |
27 | Правописание глаголов | С 46-47, т № 1 | Т № 1 с 53-54 | ||
28 | Правописание глаголов | С 47-48 | --------- Сл д – 1 Тест – 2 Дикт - 1 | ||
3 четверть – 40 часов | |||||
1 | Орфография | Правописание глаголов | С 49-50, т №1 | Упр 50 | |
2 | Морфологи. | Время глагола | Знакомство с временными формами глаголов. С 51-53 | Упр 4 | |
3 | Правописание суффиксов глаголов | С 53-55, БО упр 105-…. | Упр 5 | ||
4 | Прошедшее время глаголов | С 55-56 | Упр 4 | ||
5 | Прошедшее время глаголов | С 57-59 | Упр 4 | ||
6 | Правописание суффиксов глаголов | С 60-62, т № 2 с 3 | Т № 2 упр 1-2 | ||
7 | Будущее время глагола | Познакомить с новой временной формой С 62-64 | БО упр 111 | ||
8 | Правописание суффиксов глаголов. | С 64-66 | Упр 5 | ||
9 | Изменение глаголов по временам. Словарный диктант № 5 | С 66-67 | БО упр 107 | ||
10 | Контрольный урок | Изложение № 1 | С 59 | ------- | |
11 | Наклонение глагола. | Ввести понятие: изъявительное, повелительное, условное наклонения. С 4-6 | Упр 4 | ||
12 | Наклонение глагола. | С 6-8 | -------- | ||
13 | Наклонение глагола. | С 13-14 | Упр 4 | ||
14 | Наклонение глагола. | С 15-17 | Упр 4 | ||
15 | Орфография | Правописание окончаний глаголов в прошедшем времени. | С 9-10, т № 2с 5.БО упр 121-123 | Упр 5 | |
16 | Правописание окончаний глаголов в прошедшем времени. | С 11-12, т № 2 | Т № 2 упр 2 с 7 | ||
17 | Словообразование. | Образование глаголов | С 18-19 | Упр 5 | |
18 | Употребление глаголов в речи | Знакомство со связью глаголов в предложении с другими словами «Управление» С 21-22 | Дом сочин с 19 | ||
19 | Употребление глаголов в речи | С 22-24 | Упр 4 | ||
20 | Правописание глаголов. | С 24-25 | Т № 2 с 8-9 | ||
21 | Правописание глаголов | С 26-27 | Т № 2 с 11-12 | ||
22 | Контрольный урок | Контрольный диктант № 4 | Правописание глаголов | ----- | |
23 | Анализ диктанта, работа ад ошибками. | С 27 упр 3 | |||
24 | Морфологический разбор глагола | Познакомить с алгоритмом морфологического разбора глагола. С 29-32, БО урок 113-120 | БО упр 113-114 | ||
25 | Морфологический разбор глагола | Познакомить с алгоритмом морфологического разбора глагола. С 29-32 | С 31 упр 3 | ||
26 | Повторение. Словарный диктант № 6 | С 32-35 | БО упр 119 | ||
27 | Морфология. | Наречие | Познакомить с наречием как частью речи. С 36-38 | Упр 4 | |
28 | Наречие | С 38-40, БО упр 124-131 | Упр 3 | ||
29 | Орфография. | Правописание гласных на конце наречий. | С 41-42, т № 2 с 12-15 | Упр 4 | |
30 | Наречие | С 43-45 | Упр 4 | ||
31 | Словообразование. | Как образуются наречия. | С 45-46 | Упр 4 | |
32 | Развитие речи. | Обучающее сочинение «Зимний день» | С 46 | ------- | |
33 | Морфологический разбор наречий. | С 47-48 | Моф. Разбор. | ||
34 | Орфография. | Мягкий знак на конце наречий. | Правописание ь знака на конце наречий после шипящих. С 49-50, т № 2 с 15 | Упр 4 | |
35 | Мягкий знак на конце наречий. | С 50-52, т № 2 с 18 | Т № 2 упр 4 | ||
36 | Мягкий знак на конце наречий. | С 52-53, т № 2 с 19 | Т № 2 упр 1 | ||
37 | Контрольный урок | Контрольный диктант № 5 | Правописание наречий, формы глагола. | ----- | |
38 | Анализ диктанта, работа над ошибками | С 54 | |||
39 | Повторение. | ------ | |||
40 | Повторение. | ------- Сл.д. – 2 Излож – 1 Дикт - 2 | |||
4 четверть – 32 часа | |||||
1 | Морфология. | Имя числительное. | Познакомить с новой частью речи. С 55-57, БО упр 132-137 | Упр 3 | |
2 | Имя числительное. | С 57-58 | БО упр 135-136 | ||
3 | Орфография. | Слитное и раздельное написание числительных. | С 59-61, т № 2 с 22 | Упр 3 | |
4 | Правописание ь знака в числительных. | С 61-63, т № 2 с 24 | Т № 2 упр 4 | ||
5 | Изменение имен числительных. | Склонение имен числительных. С 64-67 | Упр 4 | ||
6 | Изменение имен числительных. | С 67-70 | Упр 3 | ||
7 | Правописание падежных окончаний числительных. | С 70-73 | Упр 4 | ||
8 | Правописание падежных окончаний числительных. | С 73-74, т № 2с 27 | Упр 4 | ||
9 | Контрольный урок | Контрольный диктант № 6 | Употребление числительных в речи. | ------- | |
10 | Анализ диктанта, работа над ошибками. | Дом. Сочинение с 74 | |||
11 | Синтаксис | Словосочетания. | Понятие «Словосочетание», виды связи слов в словосочетаниях. С 79-81,т № 2 с 33 | Упр 3 | |
12 | Словосочетания. | С 81-83, т № 2 | Упр 3 | ||
13 | Слово. Словосочетание. Предложение. | Закрепить знания различия понятий. С 4-6, т № 2 с 34 | Упр 4 | ||
14 | Правописание слов в словосочетаниях. Словарный диктант № 7 | С 8-9, т № 2 | Т № 2 с 40 упр 2 | ||
15 | Связь слов в словосочетаниях. | Согласование. С 9-11 | Упр 3 | ||
16 | Связь слов в словосочетаниях. | Управление. С 13-16 | Упр 3 | ||
17 | Связь слов в словосочетаниях. | Примыкание. С 18-20 | С 21 упр 4 | ||
18 | Словосочетание в предложении. | С 21-42 | Упр 4 | ||
19 | Контрольный урок | Тест № 4 | Части речи | С 21 упр 3 | |
20 | Простое и сложное предложения. | С 25 | ------ | ||
21 | Как связаны части сложного предложения? | Знаки препинания в сложном предложении. С 28-30, т № 2 с 41-49 | Упр 4 | ||
22 | Знаки препинания в сложном предложении. | С 31-33 | Т № 2 | ||
23 | Знаки препинания в сложном предложении. Словарный диктант № 8 | С 33-34 | Т № 2 | ||
24 | Знаки препинания в сложном предложении. | С 39-42 | Т № 2 | ||
25 | Знаки препинания в сложном предложении. | С 43-47 | Т № 2 | ||
26 | Контрольный урок | Контрольный диктант № 7 | Темы изученные в 4 классе | ------- | |
27 | Анализ диктанта, работа над ошиками. | Т № 2 с 50-55 | |||
28 | Повторение | Повторение . | Т № 2 с 56-59 | -------- | |
29 | Повторение . | Т № 2 с 56-59 | ----------- | ||
30 | Повторение . | БО упр 138-147 | --------- | ||
31 | Повторение . | Тест БО с 90 | -------- | ||
32 | Повторение . | Слов д – 2 Тест – 1 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое планирование уроков русского языка 4 класс
Поурочное планирование Канакина В.П. 4 класс...
Календарно – тематическое планирование уроков русского языка 2 класс
ФГОС "Школа2100"...
Календарно-тематическое планирование уроков русского языка 4 класс
Календарно-тематическое планирование по русскому языку для 4 класса система Л. В. Занкова...
Календарно-тематическое планирование уроков русского языка 3 класс.
Календарно-тематическое планирование уроков русского языка 3 класс. Рассчитано на 170 часов 5 раз в неделю....
Календарно - тематическое планирование уроков русского языка 2 класс.Программа "Планета Знаний"
Календарно - тематическое планирование уроков русского языка 2 класс.Программа "Планета Знаний...
Календарно-тематическое планирование уроков русского языка 4 класс (Школа России)
Данный материал содержит тематическое планирование уроков русского языка в 4 классе по программе "Школа России" к учебнику Канакиной В.П.,Горецкого В.Г. согласно ФГОС. Планирование включает в себя пре...
Рабочая программа и календарно -тематическое планирование уроков "Русского языка" 4 класс, ФГОС
Рабочая программа учебного курса представляет собой целостный документ, включающий восемь разделов:пояснительную записку;учебно-тематический план изучения предмета;содержание программы;описание ценнос...