Урок по русскому языку в 3 классе на тему "Подлежащее и сказуемое"
план-конспект урока по русскому языку (3 класс) на тему
Технологическая карта плана урока по теме "Подлежащее и сказуемое". Проведен 28.10.2013 года. Представлен дидактический материал в виде таблицы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_-_konspekt_r.ya_.doc | 63.5 КБ |
Предварительный просмотр:
ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА
Тема урока. Главные члены предложения.
ФИО (полностью) | Никифорова Галина Валерьевна | |
Место работы | МБОУ СОШ №3 п. Молодёжный Перелюбского района Саратовской области | |
Должность | Учитель начальных классов | |
Предмет | Русский язык | |
Класс | 3 класс | |
Тема и номер урока в теме | Как устроен наш язык. Главные члены предложения | |
Базовый учебник | Русский язык (УМК «Начальная школа 21 века», авторы С.В.Иванов, А.О.Евдокимова и др.)часть 1,раздел « Как устроен наш язык», с.53-54. |
- Цель урока: введение понятий «подлежащее», «сказуемое»; отработка алгоритма поиска главных членов предложения.
Задачи:
- обучающие: формировать умение находить главные члены в предложениях,
- развивающие: развивать речь, мышление
- развивать умение ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного; добывать новые
знания: находить ответы на вопросы используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на
уроке;
- воспитательные: воспитывать интерес к родному языку, познавательную активность учащихся, формировать умение работать в паре, слушать и понимать речь других, совместно договариваться о правилах поведения и общении
- Тип урока: открытие новых знаний.
- Формы работы учащихся: фронтальная, групповая, индивидуальная.
- Необходимое техническое оборудование: учебник, компьютер, проектор ,п.к. на каждой парте.
- Структура и ход урока
№ | Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность ученика | Время (в мин.) |
1 | 2 | 5 | 6 | 7 |
1. | Организационный момент | Учитель читает высказывание. «Учитесь так, словно вы постоянно ощущаете нехватку своих знаний…» (Древний Китай. Конфуций) (Сл.2) -Как вы это понимаете высказывание? Проверяет готовность учащихся к уроку. | Слушают. Высказывают свое мнение. Проверяют готовность к уроку. | 1 |
Мотивация (самоопределение) к учебной деятельности | Задания. -Прочтите предложения. -Назовите слова, без которых они не смогут существовать | Выполняют задания. Выдвигают гипотезы. Отвечают на вопросы. | 2 | |
2. | Актуализация знаний и фиксация затруднения в деятельности | Постановка проблемного вопроса -Как называются слова, без которых предложение не сможет существовать? -Какое второе название есть у главных членов предложения? -Как называются главные члены? -Что в предложении выражает подлежащее? -На какие вопросы оно отвечает? -Как подчеркивается? -Что называет сказуемое? -На какие вопросы отвечает сказуемое? Как подчеркивается? -Как вы думаете, о чём мы будем говорить на уроке? На какие вопросы будем искать ответ? | Отвечают на вопрос. Называют тему урока. Ставят цели | 3 |
3. | Выявление места и причины затруднений (постановка учебной задачи) | Организует работу по учебнику. -Давайте посмотрим, верны ли наши высказывания? Откройте свои учебники на с.53. -Прочитайте формулировки языкового закона. Сравните свои формулировки с формулировками учебника. Побуждает учащихся к высказыванию собственного мнения. | Читают памятку (с.51 учебника). Делают вывод. | 3 |
4. | Построение проекта выхода из затруднения | -Как находить подлежащее и сказуемое? -Выслушивает ответы. -Обобщает знания. -Организует чтение по учебнику алгоритма «Как находить подлежащее и сказуемое» на с.54. Знакомит с историей слов подлежащее и сказуемое в рубрике: «Путешествие в прошлое». Уточняет понимание данной темы учащимися. | -Выдвигают гипотезы. -Читают алгоритм «Как находить подлежащее и сказуемое». -Извлекают информацию. . | 12 (2минуты физминутки) |
5. | Реализация построенного проекта | Организует выполнение упражнения №1 с.54 письменно фронтально. . | Выполняют упражнение.№1 Закрепляют алгоритм нахождения главных членов предложения | 4 |
6. | Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи | Демонстрация. Задание: расскажи о главных членах предложения по схеме с проговариванием. Организует работу в парах при выполнении упражнения №2 с.55.(Сл.3) -Выпиши и подчеркни грамматическую основу | Отвечают по схеме. Применяют полученные знания в проблемной ситуации. Перечитывают памятку в учебнике на с.54. Отрабатывают умение находить главные члены предложения. | 5 |
7. | Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону | Задание. Прослушать предложения и записать в тетрадь грамматическую основу. Диктует предложения. В лес пришла осень. Густые леса поредели. Опавшая листва кружится в воздухе. Перелетные птицы улетают в теплые края. Часто идут холодные дожди. Природа готовится к зиме.(Сл.4) | Слушают предложения. Записывают главные члены. Выполняют самостоятельно с последующей самопроверкой. | 5 |
8. | Включение в систему знаний и повторение | Предлагает задание: - А теперь самостоятельно поработайте с ЭОР и выполните задание. Наблюдает за работой учащихся. Организует работу в группах по учебнику на с.55, №4 с последующей проверкой.(Сл.5) | Выполняют задание. Отрабатывают умение находить главные члены предложения, определяют порядок их следования. | 5 |
9. | Информация о домашнем задании | Выучить алгоритм нахождения главных членов. 1. Выполнить упражнение №3 на с.55 учебника. 2.Составить текст на тему «Осень», выделить главные члены предложения. | Задание выбирают по желанию. | 2 |
10. | Рефлексия учебной деятельности на уроке | Организует беседу: – Что узнали нового? – Ответили ли на главный вопрос урока? – Какую работу мы сегодня выполняли? – Чему научились? – Что вам помогало справиться? – Кто доволен сегодня своей работой? -Какой вид работы вам особенно удался? -Что было трудным? | Отвечают на вопросы. | 3 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого урока русского языка в 6 классе по теме: "Этот удивительный мир.... фразеологизмов" план-конспект урока по русскому языку (6 класс)
Өсөнсө класс. Миҙгелдәр. Сифат темаһын ҡабатлау....
Урок по русскому языку, 2 класс "Упражнение в написании имён прилагательных" (обобщение) (учебник "Русский язык," 2 класс. Программа " Школа - России")
Цели урока: - формировать умение применять и точно употреблять имена прилагательные в устной и письменной речи, находить их в тексте, определять их род и число, формировать навыки правописания...
Конспект урока по русскому языку 3 класс Однородные подлежащие и сказуемые.
Тема урока: Однородные подлежащие и сказуемые.Цель урока: познакомить с особенностями однородных членов предложения и постановкой запятой между ними.Задачи урока: - развивать умение правильно вы...
Конспект открытого урока по русскому языку 3 класса "Главные члены предложения. Подлежащее и сказуемое"
Конспект урока по русскому языку...
План - конспект урока по русскому языку (3 класс) . Открытый урок по русскому языку по теме "Двойные согласные"
Авторская разработка урока русского языка в 3 классе на тему "Двойные согласные" по учебнику С.В. Ивановой....
Конспект урока русского языка 4 класс "Однородные подлежащие и сказуемые"
Урок объяснения нового "Однородные подлежащие и сказуемые" по дате совпал с "Днем матери", поэтому на уроке использован материал о самом близком и дорогом нам человеке - маме....