Конспект урока по русскому языку "Непроизносимые согласные" с интерактивным упражнением
план-конспект урока по русскому языку (3 класс) на тему
Урок русского языка «Непроизносимые согласные» 3 класс
Цель урока:
Формировать ценностное отношение к совместной познавательной деятельности по построению и моделированию понятия «Непроизносимые согласные в корне слова» для правильного использования в письменной речи.
Задачи урока:
- Способствовать развитию грамотной устной и письменной речи, оперативной памяти, произвольного внимания, наглядно-действенного мышления.
- Способствовать развитию умения определять и формулировать тему и цель на уроке, проговаривать последовательность действий, работать по коллективно составленному плану, оценивать правильность выполнения действия, планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей, вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок.
- Способствовать развитию умения оформлять свои мысли в устной и письменной форме, слушать и понимать речь других, совместно договариваться о правилах поведения и общения в парах, группе.
- Способствовать развитию умения ориентироваться в своей системе знаний, отличать новое от уже известного, находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_russkogo_yazyka.docx | 31.38 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок русского языка «Непроизносимые согласные» 3 класс
Цель урока:
Формировать ценностное отношение к совместной познавательной деятельности по построению и моделированию понятия «Непроизносимые согласные в корне слова» для правильного использования в письменной речи.
Задачи урока:
- Способствовать развитию грамотной устной и письменной речи, оперативной памяти, произвольного внимания, наглядно-действенного мышления.
- Способствовать развитию умения определять и формулировать тему и цель на уроке, проговаривать последовательность действий, работать по коллективно составленному плану, оценивать правильность выполнения действия, планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей, вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок.
- Способствовать развитию умения оформлять свои мысли в устной и письменной форме, слушать и понимать речь других, совместно договариваться о правилах поведения и общения в парах, группе.
- Способствовать развитию умения ориентироваться в своей системе знаний, отличать новое от уже известного, находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.
Ход урока
Этап урока | Деятельность учащихся | Форма работы | ||||||||||||||
1.Орг. момент | Здравствуйте, ребята! Давайте улыбнемся друг другу, я рада видеть вас. Думаю, что сегодняшний урок принесет нам всем радость общения и новые открытия. - Сегодня на уроке вы будете исследователями. А девиз нашего сегодняшнего урока вы можете прочитать на плакате: «Ужасно интересно, все то, что неизвестно» | |||||||||||||||
2.Актуализация знаний. | -Чтоб ошибок избежать, Что общего в способах проверки этих орфограмм? (Необходимо подобрать однокоренное слово | фронтальная | ||||||||||||||
3.Постановка проблемы и определение темы урока | Какое слово оказалось «лишним»? (местный) | |||||||||||||||
| Напишите транскрипцию слов Солнцево, известный, праздник Дети пишут транскрипцию , она проверяется после написания остальными детьми (слова написаны на карточках, которые после написания транскрипции открываются) Какое несоответствие между произношением и написанием? Дети отмечают, что некоторые буквы не произносятся. Это согласные - л, д, т. Вывод: новая орфограмма - непроизносимые согласные . | фронтальноая | ||||||||||||||
4. Выявление звукосочетаний, в которых могут быть непроизносимые согласные, запись их в памятку СН , ЗН ,СЛ, РЦ ,ВСТВ, ЛНЦ Выявление наиболее часто встречающихся (СН и ЗН) | Работа в сборнике упражнений (слова выделены, необходимо только определить звукосочетание, в котором есть непроизносимые согласные) | Фронтально (чтение вслух) | ||||||||||||||
| Поздний субботний вечер. Мама испекла вкусный пирог. Петя смотрит по телевизору «Звездные войны».У нас счастливая семья .Нам никогда не бывает грустно. Чтобы избежать неправильного написания , слова вывешиваются на доске ,после того , как их назвали и записываются детьми в тетрадь «с дырками» поз-ний звёз-ные вкус-ный счас-ливая грус-но Но вот вопрос как же проверить написание слов? | групповая | ||||||||||||||
6.Определение способа проверки. | Для слов из первого столбика найти проверочное слово из второго столбика и соединить.
Вопрос детям: как вы думаете надо проверять эту слабую позицию, если это тоже корневая орфограмма (не акцентировать внимание детей ,что она может быть на стыке морфем ) Вывод: надо подобрать однокоренное слово, где непроизносимый звук слышно. Сравниваем вывод с правилом учебника | Работа в парах | ||||||||||||||
7. Закрепление способа проверки | Работа в сборнике упражнений После окончания проверка кто запомнил больше слов. | Фронтальная ( по цепочке) | ||||||||||||||
8.Проверка выписанных из выборочного диктанта слов | Запись проверочных слов, выделение корня, вставка непроизносимых согласных. Выявление в ходе проверки, что не всегда в данных звукосочетаниях может быть непроизносимая согласная (вкусный) | Работа в парах | ||||||||||||||
9. Самостоятельная работа | Выполнение интерактивного упражнения (оn-line) Cсылка http://LearningApps.org/display?v=p36c2euqk Проверка: кто справился без ошибок? | Индивидуальная | ||||||||||||||
10. Закрепление | Вернемся к словам, к которым мы писали транскрипцию в начале урока. Найдите проверочные для этих слов . В ходе проверки выясняем , что слово Солнцево можно проверить словом солнышко. Вспоминаем , что так называется наш микрорайон, в каком округе мы живем. Слово лестница нельзя проверить словом современного языка, но в древне -славянском было слово «лества», что означает предмет , с помощью которого лезут. Так же дело обстоит и со словом праздник- от слова «праздь», что означает свободный от работы день. Детям предлагается найти в этимологическом словаре объяснение написания слова чувствовать. | Фронтальная | ||||||||||||||
| Посмотрите еще раз на девиз нашего урока!!! С какой орфограммой мы познакомились на уроке? - В каких звукосочетаниях она встречается ? - Какие звуки могут быть непроизносимыми? - Как проверить слова с данными звукосочетаниями? - Как вы поработали на уроке? |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по русскому языку по теме: «Упражнение в написании слов с орфограммами ча-ща, чу-щу»
Учебник: Т.Г.Рамзаева «Русский язык» 2 класс...
Конспект урока по русскому языку по теме "Упражнение в правописании слов с глухими и звонкими согласными в корне."
Урок можно использовать при закреплении правописания слов с глухими и звонкими согласными в корне...
Конспект урока по русскому языку на тему «Упражнения в расположение слов в алфавитном порядке»
Предмет: Русский языкКласс: 1 «в»Тема: «Упражнения в расположение слов в алфавитном порядке»Цель: Закрепить умения пользования алфавитом на практике.Планируемые результаты: Предметные: ·...
Конспект урока по русскому языку 4 класс «Упражнение в написании падежных окончаний имен прилагательных»
Конспект урока с презентацией....
Конспект урока по русскому языку на тему: "Упражнение в выделении признаков имени прилагательного"
Конспект урока по русскому языку на тему: "Упражнение в выделении признаков имени прилагательного"...
Конспект урока по русскому языку на тему "Упражнения в написании предлогов со словами". (4 класс. Программа специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида под редакцией Воронковой В.В.) Автор: Пономаренко Л.Н.
Конспект урока предназначен в помощь учителям, работающим по Программе специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII под редакцией Воронковой В.В....
Конспект урока по русскому языку на тему "Упражнение в написании глаголов по временам" (УМК "Школа России")
Цели деятельности учителя: закрепление умения: изменять глаголы по временам, навыков: находить глаголы 2-го лица единственного числа, глаголы в неопределенной форме, глаголы прошедшего времени среди д...