Склонение имен существительных. Творительный падеж.
методическая разработка по русскому языку (4 класс) по теме
Познакомить с особенностями творительного падежа, его значением, предлогами.
Учить правильно употреблять имена существительные в творительном падеже.
Научить детей самостоятельно мыслить, обобщать; развивать логическое мышление.
Повторение и закрепление полученных знаний, орфограмм, развитие навыков по чистописанию.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
russ_yaz_tvor._pad.1.docx | 19.22 КБ |
Предварительный просмотр:
Фамилия, имя, отчество: Гибадуллина Дилбар Рахиповна
Дата рождения: 20 марта 1961г.
Педагогический стаж: 33 года
Образование: высшее
Категория: первая
Награды: Нагрудный знак Министерства образования РТ «За заслуги в образовании»
Педагог с высокой теоретической и методической подготовкой. Имеет
глубокие знания методики преподавания. Обращает пристальное внимание на развитие коммуникативной компетенции учащихся, а так же их логического мышления. Её уроки отличаются насыщенностью,
хорошим темпом, разнообразием форм и методов обучения. Научность, целостность, глубокое содержание, высокая результативность – характерные черты её уроков. Её воспитанники принимают активное участие в различных конкурсах, соревнованиях и занимают призовые места. Уроки и внеклассные мероприятия всегда открыты для родителей и коллег. Систематически и целенаправленно повышает свое образование, совершенствует методическое мастерство. Учитель пользуется большим авторитетом среди учащихся, родителей и педагогического коллектива. Делится опытом работы с молодыми учителями, является их наставником и советчиком. Часто проводит открытые уроки с приглашением родителей, проводит с ними откровенные беседы по вопросам воспитания детей.
Русский язык
Тема: Склонение имен существительных. Творительный падеж.
Цель урока: Познакомить с особенностями творительного падежа, его значением, предлогами.
Учить правильно употреблять имена существительные в творительном падеже.
Научить детей самостоятельно мыслить, обобщать; развивать логическое мышление.
Повторение и закрепление полученных знаний, орфограмм, развитие навыков по чистописанию.
Оборудование: план изучения падежей, интерактивная доска, Учебник«Русский язык» Р.Н.Бунеев,Е.В.Бунеева, О.В.Пронина. 4 класс.
Ход урока.
- Организация урока , психологический настрой учащихся.
Ребята, сегодня в нашей школе день необыкновенный, особенный. У нас гости. А как встречают гостей?
- С радостью, открытой душой.
Давайте поздороваемся с гостями.
- Здравствуйте.
Чтобы гостям не было скучно, мы должны организовать урок интересным, результативным, а это зависит от вас, ребята. Будьте активными.
На уроках какую пословицу любим мы повторять?
_ « Повторенье-мать ученья»
Отгадайте загадки:
- В немецком языке их 4, в венгерском-22, в английском языке 2, а в русском языке-6. Каждый имеет свои вопросы. Что это?
-падежи.
-Назовите, какие?(ответы учащихся)
-Какой небылицей легко запомнить название падежей?(Иван родил девчонку, велел тащить пеленку)
2) Этот падеж не дружит с предлогами, но подлежащее всегда стоит в этом падеже(им.п.)
3) У этого падежа нет «своих» вопросов. Один он попросил у именительного, а другой у родительного падежа(винит. п.)
4) Сравните именительный и винительный падежи по плану:
-вопросы
-предлоги
-слово-помощник
-каким членом предложения является
-вспомогательные слова.
II .Подготовка к изучению нового материала.
-Ребята, назовите предметы, которыми пользуемся на уроках труда? (иголка с ниткой, ножницы, клей, пластилин, цветные бумаги, ткань, крючок)
- А что мы делаем с этими предметами?
-Шьем, вяжем, вышиваем, режим, клеем и т.д.
- Значит что-то делаем?
-Мастерим, творим.
- А на уроках рисования что делаем?
- Тоже творим.
Давайте, ребята, попробуем подобрать родственные слова к слову творить.(творчество, творение, творец, творительный)
Словарная работа.
Как вы думаете ,о каком падеже на уроке будем говорить?( о творительном падеже) .
III Решение учебной задачи.
Работа по чистописанию. На экране:
Рогатая, хвостатая,
Рогом проткнёт
Хвостом починит( Иголка с ниткой)
- Внимательно прочитайте загадку, запоминайте. (дети несколько раз читают загадку, отгадывают; несколько раз повторяется хором) При написании каких слов затрудняемся?
- Письмо по памяти. ( Нахождение орфограмм: рогатая, хвостатая, проткнёт, починит) Самопроверка.(самооценка)
- А теперь определите падеж существительных. Как определим падеж существительных?
- по вопросам, по предлогам, словом-помощником. Творю чем? Хвостом,рогом.
- Что обозначают слова рогом, хвостом?( Предметы с помощью которых что-то делали, творили)
На доске вешается картинка( с предлогами и рисунками: над лесом, за заборами, перед замком, над корягой и т.д.) Ученик рассказывает стихотворение про рисунок .
Творительный падеж от слова творю. Самым своеобразным значением творительного падежа в русской грамматике было такое: значение орудия, которым что-нибудь делают.
Но кроме этого смысла творительный падеж выражает много разных других значений.( время, место)
Работа по учебнику. Упражнение . Прочитайте пословицы, вставляя подходящие по смыслу слова, укажите падеж. Объясните по плану, как вы определили падеж?
(ответы учащихся)
Самостоятельная работа с карточками: определить падеж существительных. Самопроверка. Самооценка.
IV. Итог урока. Об особенностях какого падежа говорили? Как определили падеж существительных.
V. Самооценка.
VI. Домашнее задание. Подготовиться к сочинению « У моря» . Составить план.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированный урок русского языка, литературного чтения и изобразительного искусства. Тема:Склонение имен существительных. Винительный падеж. Осенний калейдоскоп.
Урок составлен по программе УМК "Школа России" для учащихся 4 класса. Цели урока:1. Углублять знания детей об имени существительном как части речи. Познакомить...
Склонение имен существительных. Упражнение в определении падежей имен существительных
Урок русского языка, 3класс, программа "Планета знаний"...
Интеллект-карта "ПРАВОПИСАНИЕ ОКОНЧАНИЙ -О И -Е В ИМЕНАХ СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫХ ТВОРИТЕЛЬНОГО ПАДЕЖА"
Как запомнить правило "ПРАВОПИСАНИЕ ОКОНЧАНИЙ -О И -Е В ИМЕНАХ СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫХ ТВОРИТЕЛЬНОГО ПАДЕЖА"? Очень просто! Просто представь картинку!Р...
Урок русского языка 3 класс Обобщение знаний по теме: «Склонение имен существительных по падежам»
Обобщить знания учащихся о падежах имён существительных. Закрепить знание названий падежей и падежных вопросов, запомнить алгоритмом определения падежа слова в предложении....
Имя существительное.Склонения имен существительных по падежам. Повторяем правила дорожного движения
Имя существительное. Склонения имен существительных по падежам. Повторяем правила дорожного движения....
Технологическая карта "Склонение имен существительных по падежам" УМК "Ритм", 3 класс
Технологическая карта для урока открытия новых знаний составлена в соотвествии с ФГОС НОО. В спроцессе проведения урока использовался материал учебника, раздаточный материал, презентация....
Технологическая карта урока русского языка "Имя существительное. Склонение имени существительного по падежам" (УМК "Перспектива", 4 класс)
Цель деятельности учителя: обобщение и систематизация знаний падежей имени существительного, изменение слов по падежам (склонение).Задачи урока: Дидактические:1. Обобщить и систематизировать...