Падежи имен существительных. Творительный падеж. 3 класс
методическая разработка по русскому языку (3 класс)

Волосянкина Наталья Васильевна

Материал для проведения урока по теме "Падежи имен существительных"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok.docx29.64 КБ

Предварительный просмотр:

Тема урока: Изменение имён существительных по падежам. Творительный падеж.

Цели урока: продолжить ознакомление с особенностями творительного падежа: его основными значениями, вопросами и предлогами.

Планируемые результаты: 

Предметные: 

-формировать умение определять творительный падеж имен существительных по вопросам и предлогам;

-образовывать существительные творительного падежа;

-наблюдать за использованием имен существительных в творительном падеже в образной речи;

-определять изученные падежи имён существительных;

-развивать речь;

-писать слова с изученными орфограммами;

Регулятивные:

-определять учебную задачу урока и стремиться к ее выполнению;

-работать по плану, алгоритму;

-самооценка, взаимооценка

Коммуникативные:

-слушать других, высказывать и аргументировать свою точку зрения.

-анализировать, обобщать, делать определенные выводы,

-оценивать друг друга.

▪Личностные: 

-принятие и освоение социальной роли обучающегося;

- развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;

 -овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире.

Тип урока: урок закрепления знаний и выработки умений.

Оборудование: Русский язык: 3 класс, 2 часть, Л.Ф. Климанова. Перспектива. «Просвещение» 2014; Рабочая тетрадь. Презентация в формате PowerPoint 97-2003.

Ход урока:

I.Организационный этап.

Прозвенел звонок.

Начинается урок.

Поздоровайтесь с гостями,

И садись скорей, дружок.

-Какие чувства испытываете?

II.Каллиграфическая минутка (буква последующая за Ё) Жж

[ж] –согл., тв., звонкий

Словарная работа Игра Эхо. Словарь №3

Дорога, жужжать, животное (проверка по словарю)

-Какое слово лишнее? Синонимы к слову жужжать

-В каком слове звуков больше чем букв (животное)

-В каком слове звуков меньше, чем букв (жужжать)

-Устно составьте предложение.

Работа над предложением. Самодиктант

(Над)   цв…тком    жу…ит    труд…любивая    пч…ла.(доска)

Лексика: трудолюбивая (проверка с доски)

Задание: 1.Главные члены 2.По составу: цветком 3.Падежи

III.Актуализация

-Назови, с какими падежами уже познакомились?

Работа в парах: Задайте вопросы о падежах.

Коллективная работа. Запишем словосочетания и определим падежи:

Варенье из яблок, подарил сестре, встретил маму. 

IV.Самоопределение к деятельности

-Какой падеж-труженик? Что знаете? (кластер)

Чтоб от всех не отставать,

Слыть сообразительным,

Надо всё теперь понять

В падеже творительном.

-Какая тема урока. (слайд 1)       

- Чему будем продолжать учиться?        

Первичная диагностика: Нарисуй кружок.

V.Работа  по теме.

1. Слайд 2.

Составьте словосочетания, поставив существительные в Т.П.

(хрустел под ногами, погнался за лисой, кружился над головой)

2.стр.34 упр.61 (слайд 3)

Перенесемся в далекое прошлое, когда жил А.С. Пушкин…

 Пушкин выбежал на улицу. Земля была покрыта белым снегом. Казалось, что на всю землю набросили огромный белый ковёр, который лёг волнами. Снег лежал шапками на ветках дубов, елей. Его было так много, что кое-где он свисал с ветвей. Как чудо явилась зима. Вот такую чудесную картину увидел утром поэт и выразил в стихотворении.

3.Учебник стр.35 упр.63 (запись 2 предложений)

Имена существительные в Т.падеже являются сравнениями. Встречаются в пословицах, загадках.

VI.Физкультминутка сущ.-глагол-прилагательное

VII. Закрепление изученного

▪Работа в парах.  (по карточкам)

-Составьте пословицу. Найти существительные в Т.п.

Красна птица перьями, а человек уменьем.

Не спеши языком, торопись делом.                      

Крепкую дружбу топором не разрубишь.                                

VIII. Рефлексия. Проверочный тест.(слайды 4-7)

1.В каком ряду вопросы Т.п.

а) кому, чему

б) кем, чем

в) кого, чего

2.В каком ряду предлоги Т.п.

а) к, по

б) у, около, без, до

в) под, с, над, , за

3.В каком ряду все сущ. стоят в форме Т.п.

а) Комнатой, классом, платком,

б) Трактором, работе, книгой

в) Ягодой, яблоком, лису.

4.Сущ. в Т.п.

а) море

б) окном

в) Гвидон

 Проверка (слайд 8) Как ты справился?

Вторичная диагностика - Нарисуй рядом кружок. Сравни.

Выставление отметок за урок.

IX.Итог урока (слайд 9)

          -Чем ещё можно дополнить схему?

          -Какие значения есть у Т.п.?

- Зачем надо уметь определять падежи?

-Продолжи предложения (слайд 10)

-Отрывок «Ленительный падеж»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Творительный падеж имен существительных. УМК Перспективная начальная школа 3 класс

Цель урока:способствовать формированию представлений  об особенностях  имени существительного в форме творительного  падежа. Обучающие:актуализировать и упорядочить знания де...

Конспект урока "Творительный падеж имени существительного" 3 класс УМК "Школа России"

Знакомство детей с особенностями творительного падежа.Задание (ИКТ) в итоговой части урока есть на диске,который выпущен к учебникам по данной программе....

Конспект урока русского языка по теме: "Творительный падеж имен существительных" 4 класс

Данный урок разработан по теме: "Творительный падеж имен существительных" 4 класс. К нему прилагается презентация, которая позволит обобщить сведения о творительном падеже, полученные на уроке....

Разработка урока русского языка в 4 классе по теме "Творительный падеж имен существительных"

Очень хочется сделать урок русского языка интересным для ребят, показать  красоту родного языка. Не отвергая методические приемы, проверенные временем. ищу  свои способы для улучшения качест...

Презентация к уроку русского языка в 4 классе по теме"Творительный падеж имен существительных"

Презентация помогает учителю сделать урок ярче, увлекательнее, красочнее. Ребята лучше запоминают то, что увидели....

Конспект + презентация логопедического занятия по коррекции аграмматической дисграфии. Творительный падеж имени существительного. Предлог С; 4 класс

КОНСПЕКТ ПОДГРУППОВОГО ЛОГОПЕДИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ ПО КОРРЕКЦИИ АГРАММАТИЧЕСКОЙ ДИСГРАФИИ[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"7474223","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"...