Имя существительное.Склонения имен существительных по падежам. Повторяем правила дорожного движения
план-конспект урока по русскому языку (3 класс) по теме

Матрёничева Ирина Викторовна

Имя  существительное. Склонения  имен  существительных  по  падежам. Повторяем правила дорожного движения.

 

 

 

 

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

ОТКРЫТЫЙ  УРОК

ПО  РУССКОМУ  ЯЗЫКУ

Тема:  Имя  существительное.

           Склонения  имен  существительных  по  падежам.

           Повторяем правила дорожного движения.

3-а  класс

Учитель:    Матреничева И.В.

Русский язык.  Имя существительное.

1.  О.м. (приветствие гостей)

2.  Тема нашего урока: Имя существительное. Склонение имен существительных по падежам.

3.  Минутка чистописания.

4.  Работа над словами из словаря.

Какой сигнал светофора предупреждает нас о том, что нужно приготовиться. (Желтый)

Место отдыха и хранения транспортных средств.

(Гараж)

Громкий звуковой сигнал специальной машины.

(Сирена)

Человек, едущий в транспорте, но не за рулем.

(Пассажир)

Эту нить не разорвать

Ив клубочек не смотать

По ней поедешь иль пойдешь -

Приключения найдешь.  

(Дорога)

Держась за провода по рельсам

Машина странная бежит,

И не надо ей бензина,

Да и в пробках не стоит.  

(Трамвай)

На остановке за углом

Сели мы в рогатый дом

Как народу много в нем!

Потому что стар и млад

Ехать в доме том хотят.  

(Троллейбус)

Эту технику простую

Мы имеем с малых лет.

Трехколесный, двухколесный.

Что это...  (Велосипед)

Назовите имена существительные, которые вы записали. Какое слово лишнее?

Почему? Кто расскажет правило об имени существительном?

Скажите, в каком числе записаны эти существительные?

Поставьте эти слова во множественное число. (Устно)

Ребята, глядя на эту группу слов, о чем еще мы будем говорить на уроке?  

О правилах дорожного движения.

5.  А сейчас мы с вами садимся в транспорт (автобус, троллейбус и т.д.) и едем по нашему городу. Кстати, какой пассажирский транспорт вы знаете?

Едем. Следующая остановка «Работа с текстом».

У вас на партах карточки.

Читаем. У вас что-нибудь получилось? И у меня нет.

А почему? Текст деформированный, его нужно составить.

Кто составил первое предложение? Записываем в тетрадь. И так далее.

Прочитает готовый текст… Замечательно. В первом предложении найдем и подчеркнем

грамматическую основу. А какой частью речи выражено подлежащее? А сказуемое?

«Буратино растолкал всех в трамвае и уселся на переднем месте. Он что-то весело напевал. Но скоро ему надоело петь. Буратино высунулся из открытого окна и стал кричать».

Ребята! Правильно ли вел себя Буратино? Как же нужно себя вести в транспорте?

Молодцы!

Едем дальше.

6.  Следующая остановка называется «Распределяем по родам».

Напомните, ребятки, какого рода бывают имена существительные?

Мужского, женского и среднего.

Ваша задача распределить слова по родам. Карточки у вас на партах. Самостоятельно. Проверяем на доске. У кого сделано иначе?  Очень хорошо. Умнички.

Слова на карточках:

улица, транспорт, движение, вагон, дорога, шоссе, авария, тротуар, нарушение.

7.  Следующая остановка под названием «Просклоняй по падежам»

Нашли задание на листе. Отгадайте загадку.

Кто стоит на перекрестке

И глазищами моргает

Нам дорогу очень просто

Перейти нам помогает.    

(Светофор)

Как же помогает нам светофор? Объясните.

Давайте повторим падежи и падежные вопросы.

Дети отвечают. Молодцы. Просклоняем существительное светофор.

Записываем. У доски ученик. А знаете, ребята, что слово светофор образовано от греческого «форос». Сколько корней в слове? Два. «Форос» в переводе означает «носитель или несущий». Вот и получилось «несущий свет».

Опять вам нужно отгадать загадку.

Мы питаемся бензином

«Ходим «в обуви резиновой

И, конечно, не забудь

С нами будет скорый путь.            

(Машина)

Просклоняем существительное «машина». Выделяем окончания.

Проверяем у доски.

Между прочим, 29 января считается днем рождения автомобиля. Карточка с датой. Создателем самого первого в мире автомобиля, который ездил на бензине, стал изобретатель Бенц.

Показать фото.

Трехколесное транспортное средство, которое заправлялось бензином и само передвигалось.

И еще одна загадка.

Под большими городами

Все подземными ходами

Перепутано хитро

Возит там людей…

(Метро)

Просклоняем. Что вы заметили?

Окончание не изменилось.

10 января считается днем рождения метро. Самая первая линия метро была создана и открыта в Лондоне. Создателем считается французский инженер Брюнель. Он в то время жил в Англии.

Следующая остановка «Составь и запиши словосочетания».

Тому, кто выйдет к доске нужно правильно выбрать имя существительное и выбрать нужный знак. Остальные выполняют работу в тетрадях.

Напомните, что такое имя существительное.

Железнодорожный…  переезд

Пешеходная …  дорожка.

Подземный… переход

Дорожные … работы.

Автобусная  … остановка.

Молодцы!

Ребята, вы – молодцы! Проведена большая работа по теме «Имя существительное». Мы повторяли, изучали, узнавали новое. А о правилах дорожного движения мы вам ещё раз напомним.  Дети читают стихи.

Знать должны вы хорошо

Правила движенья

И всегда их применять -

Все без исключенья!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Игровое занятие по правилам дорожного движения для ГПД 1 класса "Правила дорожного движения - часть Таблицы Уважения"

Занятие по ПДД проходит в игровой форме. Герои инсценировки Светофор и  Автоинспектор вместе с ребятами учат  Торопыжку правилам дорожного движения (сигналы светофора, дорожные знаки)....

«Учите правила дорожного движения» (мероприятие по правилам дорожного движения в 1 классе)

Цель:   расширить знания детей о правилах поведения в общественном транспорте;повторить правила дорожного движения, правила безопасности на улицах и дорогах;закрепить представление детей о с...

Конспект занятия по правилам дорожного движения в старшей группе детского сада. Тема: «Путешествие в страну правил дорожного движения»

Продолжать знакомить  с правилами дорожного движения, учить практически применять их в различных ситуациях. Развивать мышление, зрительное внимание, умение ориентироваться в окружающем мире. Восп...

«Учите правила дорожного движения» (досуговое мероприятие по правилам дорожного движения в 1 классе)

Досуговое мероприятие по правилам дорожного движения «Учите правила дорожного движения» рекомендовано для работы с детьми 6-9 лет с целью расширить знания детей о правилах поведения в обще...

Социальный проект по правилам дорожного движения «Правила дорожного движения знай и выполняй!»

Системаизучения правил дорожного движения, представленная в проекте,отражает творческий подход и целенаправленную работу по  формированию культуры поведения на улице, в транспорте, профилактике д...

«Проверяем, повторяем правила дорожного движения».

laquo;Проверяем, повторяем  правила дорожного движения»....