Рабочая программа по русскому языку для 2 класса УМК "Начальная школа XXI века"
рабочая программа по русскому языку (2 класс) по теме
Рабочая программа по русскому языку для 2 класса УМК "Начальная школа XXI века" по ФГОС.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 98.94 КБ |
Предварительный просмотр:
Содержание учебного предмета
(171 часов, 5 ч в неделю)
№ п/п | Содержательная линия | Кол- во | Требования ФГОС | ||
Универсальные учебные действия | Предметные | ||||
Знать | Уметь | ||||
1 | Фонетика. Что изучает фонетика? Звуки и буквы. Обозначение звуков на письме. Гласные и согласные звуки и буквы. Гласные буквы Е, е, Ё, ё, Ю, ю, Я, я, их функции. Согласные твёрдые и мягкие, звонкие и глухие. Согласные парные и непарные по твёрдости – мягкости, звонкости – глухости. Слог. Ударение. Перенос. | 11 |
| фонетика, графика, гласные ударный гласный, согласные звуки, | различать: - звуки и буквы, |
2 | Слово и предложение. Слово как единство звучания (написания) и значения. Слова с предметным значением – имена существительные. Слова, называющие признаки, - имена прилагательные. Слова, обозначающие действия,- глаголы. Предложение. Отличие предложения от слова. Повествовательные, вопросительные и побудительные предложения. Знаки препинания в конце предложений. Восклицательные и невосклицательные предложения. Слова в предложении. | 7 |
| перенос слов, имя существительное, имя прилагательное, глагол;
| различать: - слово и предложение; - слова, называющие предмет, признак предмета, действие предмета; - предложения по цели высказывания; |
3 | Состав слова. Форма слова. Окончание. Слова изменяемые и неизменяемые. Корень слова. Однокоренные слова. Чередование согласных в корнях. Суффикс. Суффиксальный способ образования слов. Приставка. Приставочный способ образования слов. Основа слова. Приставочно-суффиксальный способ образования слов. | 20 |
Обозначать гласные звуки буквами, объясняя выбор буквы гласного звука в зависимости от твердости или мягкости предшествующего согласного. Соотносить звуко-буквенную модель (модель звукового состава слова с проставленными в ней гласными буквами) со словами — названиями картинок. | состав слова: окончание, корень, суффикс, окончание, приставка, основа слова; | выделять, находить: - корень, суффикс, приставку, окончание; |
4 | Лексика. Слово и его лексическое значение. Слово в словаре и тексте. Определение значения слова в толковом словарике учебника. Слова однозначные и многозначные. Синонимы. Антонимы. Омонимы. Слова исконные и заимствованные. Устаревшие слова. Фразеологизм. Фразеологизм и слово. Использование фразеологизмов. | 23 |
| лексическое значение слова, заголовок, омонимы, заимствованные и исконные слова, устаревшие слова, фразеологизмы; | выделять, находить: - лексическое значение слова в толковом словаре; |
5 | «Правописание» (формирование навыков грамотного письма) Правописание жи-ши, ча-ща, чу-щу. Обозначение мягкости согласных с помощью мягкого знака. Перенос слов. Правописание заглавной буквы. Правописание гласных и согласных в корнях: безударная проверяемая гласная в корне, проверяемая согласная и непроизносимая согласная. Правописание беглой чередующейся гласной е в корне при словообразовании (башня-башенка, чашка-чашечка). Правописание суффиксов имён существительных: -онок-, -ёнок-; -ок-; -ек-, -ик; -ост(ь)-. Правописание суффиксов имён прилагательных: -ов-, -ев-, -ив-, -чив, -лив-. Правописание приставок: об-, от-, до-, по-, под-, про-; за-, на-, над-. Правописание разделительных твердого и мягкого знаков. Правописание предлогов и приставок. | 77 |
Контролировать и уметь объяснить собственное написание, соответствующее изученным правилам. Использовать орфографическое чтение как средство контроля за правильностью написанного. Исправлять допущенные на изученные правила ошибки и объяснять свои действия. | сочетания жи-ши, ча-ща, чу-щу; | применять правила правописания: - гласных после шипящих (жи-ши, ча-ща, чу-щу); - заглавной буквы в изученных случаях; -безударных проверяемых гласных в корнях; -звонких и глухих согласных в корне; -словарных слов, определенных программой; -разделительного мягкого знака; |
6 | «Развитие речи» Текст. Признаки текста. Смысловое единство предложений в тексте. Заглавие текста. Подбор заголовков к данным текстам. Определение по заголовкам Выражение в тексте законченной мысли, отработка вариантов окончания текстов. Начало текста (зачин), подбор и придумывание подходящих по смыслу зачинов к данным текстам. Последовательность предложений Абзац. Последовательность абзацев в тексте. Корректирование текстов с Комплексная работа над структурой текста: озаглавливание, План текста. Составление планов к данным текстам. Озаглавливание возможного текста по предложенному плану. Создание собственных текстов Типы текстов: описание, | 33 |
Составлять небольшой текст с опорой на серию сюжетных картинок, на сюжетную картинку. Составлять небольшие описательные и повествовательные рассказы.
| текст-описание, текст – повествование, текст – рассуждение. | выделять, находить: - основную мысль текста; |
Планируемые результаты обучения
К концу обучения 2 класса ученик получит возможность научиться:
различать:
- звуки и буквы, гласные и согласные звуки, твёрдые и мягкие согласные звуки, звонкие и глухие согласные звуки;
- слово и предложение;
- слова, называющие предмет, признак предмета, действие предмета;
- предложения по цели высказывания;
выделять, находить:
- корень, суффикс, приставку, окончание;
- лексическое значение слова в толковом словаре;
- основную мысль текста;
применять правила правописания:
- гласных после шипящих (жи – ши, ча-ща, чу – щу);
- заглавной буквы в изученных случаях;
- безударных проверяемых гласных в корне;
- звонких и глухих согласных в корне;
- словарных слов, определенных программой;
- разделительного мягкого знака.
Ученик получит возможность научиться:
- принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности;
- использовать знаково-символические средства представления информации;
- пользоваться элементами логических действий сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации;
- осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации;
- овладеет первоначальными навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами;
- освоить начальные формы познавательной и личностной рефлексии;
Система оценки планируемых результатов
Тестирование
На проведение теста отводится один урок.
Тест выполняется на отдельных бланках-карточках для каждого ученика.
За правильно выполненное задание теста выставляется 1 балл (ученик нашел и отметил все правильные ответы). Если ребенок отметил не все правильные ответы, то задание считается выполненным неправильно и за него выставляется 0 баллов. Ученик также получает 0 баллов, если, найдя все верные ответы, он пометил один или несколько неверных.
Диктант
За диктант выставляется одна отметка:
- «5» - если в диктанте нет ошибок;
- «4» - если допущено не более двух ошибок;
- «3» - если допущено не более четырёх ошибок;
- «2» если допущено пять и более ошибок.
Учитывая допущенные в диктанте ошибки, учитель должен иметь в виду следующие моменты:
- повторная ошибка в одном и том же слове считается за одну ошибку (например, учение дважды написал в слове звезда вместо буквы е букву и);
- ошибки на одно и то же правило, допущенные в разных словах, считаются как две ошибки (например, ученик написал букву т вместо д в слове лошадка и букву с вместо з в слове повозка).
Ошибкой считается:
- нарушение орфографических правил при написании слов, включая ошибки на пропуск, перестановку, замену и вставку лишних букв в словах;
- неправильное написание слов, не регулируемых правилами, круг которых очерчен программой каждого класса (слова с непроверяемыми написаниями, т.е. словарные);
- отсутствие знаков препинания, изученных на данный момент в соответствии с программой; отсутствие точки в конце предложения не считается за ошибку, если следующее предложение написано с большой буквы.
Орфографическое задание оценивается так:
- «5» - за полностью выполненное задание без ошибок;
- «4» - за полностью выполненное задание при одной ошибке;
- «3» - за не полностью выполненное задание или за полностью выполненное, но при двух ошибках;
- «2» - за невыполненное задание.
Отметка за диктант с исправленными ошибками не снижается. Аккуратность выполнения, каллиграфический навык оцениваются отдельной отметкой – за общее впечатление от работы.
Списывание
Учитель записывает текст на доске или раздает текст, напечатанный на отдельных листах, каждому ученику. Дети читают текст самостоятельно и анализируют слова с трудными орфограммами. Затем списывают текст и сличают его с оригиналом.
Оценивание списывания:
- «5» - за безукоризненно выполненную работу, в которой нет исправлений;
- «4» - за работу, в которой 1-2 исправления или 1 ошибка;
- «3» - за работу, в которой 2-3 ошибки;
- «2» - за работу, в которой допущено 4 и более ошибок
.
Словарный диктант
В словарные диктанты включены слова с непроверяемыми написаниями. Эти слова определены программой каждого класса и внесены в орфографический словарик учебников.
Мы не указываем сроков словарных диктантов: удобное время их проведения определяет учитель.
Количество слов в словарном диктанте в 4-м классе не должно превышать 15 слов.
Оценивание словарного диктанта:
- «5» - за работу без ошибок;
- «4» - за работу, в которой допущена 1 ошибка;
- «3» - за работу, в которой допущено 2 ошибки;
- «2» - за работу, в которой допущено 3-5 ошибок.
Изложение
Изложение оценивается одной отметкой – только за содержание. Грамотность проверяется, но не оценивается, так как на начальном этапе формирования навыка связной письменной речи очень важно, чтобы дети сосредоточили свое внимание на передаче содержания текста и его речевом оформлении.
В изложении оцениваются:
- полнота и точность передачи содержания (полностью, без искажений, без пропусков важных событий, главной части);
- построение текста (ход изложения, расположение частей, выделение абзацев);
- построение предложений, соблюдение порядка слов; лексика текста (употребление слов в свойственном им значении).
Изложение оценивается по пятибальной системе.
Отметка «5»:
- правильно и последовательно (без пропусков существенных моментов) воспроизведено содержание авторского текста;
- нет фактических ошибок;
- правильно построены предложения и употреблены слова (допускается не более одной речевой неточности).
Отметка «4»:
- содержание передано правильно и достаточно точно;
- в построении предложений и употреблении слов нет существенных недостатков;
- имеются незначительные нарушения последовательности изложения мыслей;
- имеются отдельные фактические речевые неточности (допускается не более трёх речевых недочётов в содержании и построении текста).
Отметка «3»:
- допущено существенное отклонение от авторского текста;
- допущены нарушения в последовательности изложения мыслей;
- есть недочёты в построении предложений и употреблении слов (допускается не более пяти речевых недочётов в содержании и построении текста).
Отметка «2»:
- допущено существенное искажение авторского текста (упущены важные события, отсутствует главная часть);
- много фактических неточностей;
- нарушена последовательность изложения мыслей; имеет место употребление слов в не свойственном им значении;
- допущено более шести речевых недочетов и ошибок в содержании и построении текста.
Календарно-тематическое планирование по русскому языку во 2 классе
№ п/п | Тема урока | Кол-во часов | Основные виды деятельности | Диагностический учащихся | Дата |
Фонетика (7 ч) | |||||
1/1 | Звуки речи и буквы. | 1 | Классифицировать звуки и буквы. Анализировать и правильно характеризовать звуки речи. | Текущий | 2.09 |
2/2 | Гласные и согласные звуки и буквы. | 1 | Различать гласные и согласные звуки и буквы. Выбирать необходимый звук, давать характеристику. | Текущий | 3.09 |
3/3 | Обозначение звуков речи на письме. | 1 | Различать и характеризовать звуки. Группировать по твердости – мягкости. | Текущий | 4.09 |
4/4 | Ударные и безударные гласные звуки в слове. | 1 | Различать ударные и безударные звуки. Давать им характеристику. | Текущий | 5.09 |
5/5 | Согласные звуки. | 1 | Различать согласные звуки. Давать им характеристику. | Текущий | 6.09 |
6/6 | Согласные твердые и мягкие, звонкие и глухие. | 1 | Различать согласные по твердости – мягкости, звонкости – глухости. Сравнивать пары слов. | Текущий | 9.09 |
7/7 | Звонкие согласные звуки в конце слова. | 1 | Различать звуки, давать им характеристику. | Текущий | 10.09 |
Орфография (3 ч) | |||||
1/8 | Учимся писать сочетания | 1 | Различать орфограмму. Применять правило написания. | Текущий | 11.09 |
2/9 | Учимся писать сочетания | 1 | Различать орфограмму. Применять правило написания. | Текущий | 12.09 |
3/10 | Учимся писать сочетания | 1 | Различать орфограмму. Применять правило написания. | Текущий | 13.09 |
Фонетика (2 ч) | |||||
1/11 | Разделительный мягкий знак. | 1 | Различать произношение и написание слов. Наблюдать за парами слов, различающихся только одним звуком. | Текущий | 16.09 |
2/12 | Слог. | 1 | Определять количество слогов в словах. Делить слова на слоги. | Текущий | 17.09 |
Орфография (2 ч) | |||||
1/13 | Учимся переносить слова. | 1 | Делить слова на слоги. Применять правило переноса слов. | Текущий | 18.09 |
2/14 | Учимся переносить слова. | 1 | Объяснять принцип деления слов на слоги. Переносить слова. | Текущий | 19.09 |
Фонетика (2 ч) | |||||
1/15 | Слоги ударные и безударные. Роль ударения. | 1 | Определять место ударения в слове. Воспринимать на слух и правильно произносить слова. | Текущий | 20.09 |
2/16 | Диктант по теме «Правописание сочетаний жи -ши, ча-ща, чу–щу». | 1 | Применять изученные правила при записи под диктовку. Использовать соответствие написания слов орфографическим нормам. | Диагностический Контрольный диктант | 23.09 |
Морфология (3 ч) | |||||
1/17 | Слово. | 1 | Наблюдать над значением слова. | Текущий | 24.09 |
2/18 | Слова, называющие предметы. | 1 | Познакомиться с понятием имени существительного, со значением и употреблением в речи. Характеризовать изученную часть речи. | Текущий | 25.09 |
3/19 | Слова, называющие признаки и действия предметов. | 1 | Познакомиться с понятием имя прилагательное, глагол, со значением и употреблением в речи. Учиться характеризовать изученную часть речи. | Текущий | 26.09 |
Синтаксис (4 ч) | |||||
1/20 | Слово и предложение. | 1 | Различать слово и предложение. Характеризовать виды предложений по цели высказывания. | Текущий | 27.09 |
2/21 | Восклицательные и невосклицательные предложения. | 1 | Различать виды предложений. Характеризовать по эмоциональной окраске. | Текущий | 30.09 |
3/22 | Слова в предложении. | 1 | Различать слова и предложения. Классифицировать предложения по цели высказывания, эмоциональной окраске. | Текущий | 1.10 |
4/23 | Списывание. | 1 | Списывать аккуратно и разборчиво текст с изученными орфограммами. | Индивидуальный | 2.10 |
Состав слова (3 ч) | |||||
1/24 | Окончание как часть слова. | 1 | Наблюдать за изменением формы слов. Познакомиться с окончанием как изменяемой частью слова. | Текущий | 3.10 |
2/25 | Изменение формы слова с помощью окончания. | 1 | Наблюдать за изменением формы слова. Находить и выделять окончания. | Текущий | 4.10 |
3/26 | Неизменяемые слова. | 1 | Познакомиться со словами, форма которых не меняется. | Текущий | 7.10 |
Орфография (2 ч) | |||||
1/27 | Правило написания заглавной буквы. | 1 | Повторить правило написания заглавной буквы. Соблюдать изученные правила орфографии. | Текущий | 8.10 |
2/28 | Правило написания заглавной буквы. | 1 | Соблюдать изученные правила орфографии. Писать без ошибок несложный текст. | Индивидуальный. Самостоятельная работа | 9.10 |
Состав слова (1 ч) | |||||
1/29 | Корень как часть слова. | 1 | Различать родственные слова. Выделять корень в словах. | Текущий | 10.10 |
Орфография (4 ч) | |||||
1/30 | Правописание безударных гласных в корне слова. | 1 | Сравнивать произношение и написание слов. Познакомиться с правилом обозначения безударных гласных в корне слова. | Текущий | 11.10 |
2/31 | Правописание безударных гласных в корне слова. | 1 | Отрабатывать алгоритм написания безударных гласных в корне слова. | Текущий | 14.10 |
3/32 | Правописание безударных гласных в корне слова. | 1 | Отрабатывать алгоритм написания безударных гласных в корне слова. | Текущий | 15.10 |
4/33 | Правописание безударных гласных в корне слова. | 1 | Отрабатывать алгоритм написания безударных гласных в корне слова. | Индивидуальный. Самостоятельная работа | 16.10 |
Состав слова (1 ч) | |||||
1/34 | Корень как общая часть родственных слов. | 1 | Анализировать состав слова. | Текущий | 17.10 |
Орфография (5 ч) | |||||
1/35 | Безударные гласные буквы в корне слова. | 1 | Отрабатывать алгоритм проверки написания слов с безударной гласной в корне. | Текущий | 18.10 |
2/36 | Безударные гласные буквы в корне слова. | 1 | Отрабатывать алгоритм проверки написания слов с безударной гласной в корне. | Текущий | 21.10 |
3/37 | Безударные гласные буквы в корне слова. | 1 | Отрабатывать алгоритм проверки написания слов с безударной гласной в корне. | Текущий | 22.10 |
4/38 | Безударные гласные буквы в корне слова. | 1 | Соблюдать изученные нормы орфографии. | Текущий | 23.10 |
5/39 | Контрольный диктант по теме «Безударные гласные в корне слова» | 1 | Применять изученные правила при записи под диктовку. Использовать соответствие написания слов орфографическим нормам. Контролировать правильность написания текста. | Рубежный. Контрольный диктант за четверть | 24.10 |
Состав слова (1 ч) | |||||
1/40 | Однокоренные слова. | 1 | Различать и подбирать однокоренные слова. Выделять корень в словах. | Текущий | 25.10 |
Орфография (3 ч) | |||||
1/41 | Согласные буквы в корне слова | 1 | Различать парные по звонкости – глухости. Сравнивать произношение и написание слов. Находить способ проверки написания слов. | Текущий | 28.10 |
2/42 | Согласные буквы в корне слова. | 1 | Различать парные по звонкости – глухости. Сравнивать произношение и написание слов. Использовать алгоритм проверки написания согласной буквы в корне слова. | Текущий | 29.10 |
3/43 | Согласные буквы в корне слова | 1 | Использовать алгоритм проверки написания согласной буквы в корне. | Текущий | 30.10 |
Состав слова (1 ч) | |||||
1/44 | Корень слова с чередованием согласных. | 1 | Различать значимые части слова. Уметь выделять корень. | Текущий | 31.10 |
Орфография (6 ч) | |||||
1/45 | Правописание гласных и согласных в корне слова. | 1 | Различать орфограмму. Находить способ проверки написания слов. | Текущий | 1.11 |
2/46 | Правописание гласных и согласных корне слова. | 1 | Различать орфограмму. Отрабатывать алгоритм проверки написания слов. | Текущий | 11.11 |
3/47 | Правописание гласных и согласных в корне слова. | 1 | Различать орфограмму. Отрабатывать алгоритм проверки написания слов. | Текущий | 12.11 |
4/48 | Правописание гласных и согласных в корне слова. | 1 | Отрабатывать алгоритм проверки написания слов. | Текущий. | 13.11 |
5/49 | Правописание гласных и согласных в корне слова. | 1 | Отрабатывать алгоритм проверки написания слов. | Текущий | 14.11 |
6/50 | Контрольный диктант по теме «Правописание гласных и согласных в корне слова» | 1 | Применять изученные правила при записи под диктовку. Использовать соответствие написания слов орфографическим нормам. | Тематический Контрольный диктант. | 15.11 |
Состав слова (2 ч) | |||||
1/51 | Суффикс как часть слова. | 1 | Наблюдать над языковым материалом. Выделять суффикс в словах. | Текущий | 18.11 |
2/52 | Значения суффиксов. | 1 | Анализировать и характеризовать состав слова. Выделять суффикс. | Текущий | 19.11 |
Орфография (3 ч) | |||||
1/53 | Правописание слов с непроизносимыми согласными в корне. | 1 | Анализировать и различать произношение и написание слов. Познакомиться со способом проверки написания слов с непроизносимыми согласными. | Текущий | 20.11 |
2/54 | Правописание слов с непроизносимыми согласными | 1 | Отрабатывать алгоритм проверки написания слов с непроизносимыми согласными. | Текущий | 21.11 |
3/55 | Правописание слов с непроизносимыми согласными | 1 | Отрабатывать алгоритм проверки написания слов с непроизносимыми согласными. | Текущий | 22.11 |
Состав слова (1 ч) | |||||
1/56 | Значения суффиксов | 1 | Различать основные признаки суффикса. Характеризовать состав слова. | Текущий | 25.11 |
Орфография (3 ч) | |||||
1/57 | Правописание суффиксов -енок, -онок. | 1 | Анализировать состав слова. Выделять суффикс в словах. Находить способ проверки написания суффикса. | Текущий | 26.11 |
2/58 | Правописание суффиксов -ик, -ек. | 1 | Анализировать состав слова. Выделять суффикс в словах. Находить способ проверки написания суффикса. | Текущий | 27.11 |
3/59 | Правописание суффиксов -ик, -ек. | 1 | Находить способ проверки написания суффикса. | Текущий | 28.11 |
Состав слова (1 ч) | |||||
1/60 | Значения суффиксов. | 1 | Наблюдать за значением суффикса в слове. Познакомиться с новыми суффиксами. | Текущий | 29.11 |
Орфография (1 ч) | |||||
1/61 | Правописание суффикса -ость. | 1 | Выделять в словах. Наблюдать за значением суффикса -ость. | Текущий | 2.12 |
Состав слова (1 ч) | |||||
1/62 | Образование слов с помощью суффиксов. | 1 | Наблюдать за значением суффиксов. Образовывать слова суффиксальным способом. | Текущий. | 3.12 |
Орфография (1 ч) | |||||
1/63 | Правописание суффиксов имен прилагательных. | 1 | Различать и выделять суффиксы имен прилагательных. Отрабатывать правило правописания суффиксов. | Текущий | 4.12 |
Состав слова (1 ч) | |||||
1/64 | Образование слов с помощью суффиксов. | 1 | Различать и выделять суффиксы. Моделировать образование слов суффиксальным способом. | Текущий | 5.12 |
Орфография (2 ч) | |||||
1/65 | Правописание корней и суффиксов в словах. | 1 | Повторить изученные орфограммы в корне слова. Отрабатывать алгоритм проверки написания орфограмм корня и суффиксов. | Текущий | 6.12 |
2/66 | Контрольная работа по теме « Корень слова, суффикс». | 1 | Применять изученные правила при выполнении работы. | Тематический. Контрольная работа | 9.12 |
Приставка как часть слова (2 ч) | |||||
1/67 | Приставка как часть слова. | 1 | Анализировать и характеризовать состав слова. Выделять приставки. | Текущий | 10.12 |
2/68 | Значения приставок. | 1 | Наблюдать за значением и местом приставки в слове. Отрабатывать алгоритм выделения приставки в слове. | Текущий | 11.12 |
Орфография (3 ч) | |||||
1/69 | Правописание приставок. | 1 | Выделять приставки в слове. | Текущий | 12.12 |
2/70 | Правописание приставок | 1 | Выделять и характеризовать приставки в словах. Применять правило правописания приставок. | Текущий | 13.12 |
3/71 | Различение приставок с буквами О, А. | 1 | Выделять приставки в словах. Познакомиться с правилом правописания. | Текущий | 16.12 |
Состав слова (1 ч) | |||||
1/72 | Образование слов при помощи приставок. | 1 | Моделировать образование слов приставочным способом. | Текущий | 17.12 |
Орфография (3 ч) | |||||
1/73 | Правописание слов с разделительным ъ. | 1 | Различать произношение и написание слов. Познакомиться с правилом написания ъ. | Текущий | 18.12 |
2/74 | Правописание слов с разделительным ъ. | 1 | Различать произношение и написание. Применять правило написания ъ. | Текущий | 19.12 |
3/75 | Контрольный диктант по теме « Правописание изученных орфограмм». | 1 | Применять изученные правила при записи под диктовку. Использовать соответствие написания слов орфографическим нормам. | Рубежный Контрольный диктант за полугодие | 20.12 |
Состав слова (1 ч) | |||||
1/76 | Образование слов. | 1 | Анализировать состав слова. | Текущий | 23.12 |
Орфография (1 ч) | |||||
1/77 | Различение разделительных Ъ и Ь знаков. | 1 | Сравнивать и различать разделительные Ъ и Ь знаки. Определять место орфограммы в слове. | Текущий. | 24.12 |
Состав слова (1 ч) | |||||
1/78 | Основа слова. | 1 | Выделять значимые части слова. Познакомиться с понятием основа слова. Отрабатывать алгоритм нахождения основы. | Текущий | 25.12 |
Орфография (3 ч) | |||||
1/79 | Различение предлогов и приставок. | 1 | Анализировать и характеризовать состав слова. Познакомиться с предлогом. Применять правило различения предлогов и приставок. | Текущий | 26.12 |
2/80 | Различение предлогов и приставок. | 1 | Анализировать и характеризовать состав слова. Применять алгоритм различения предлогов и приставок. | Текущий | 27.12 |
3/81 | Состав слова. Правописание частей слова. | 1 | Анализировать и характеризовать состав слова. Применять алгоритм правописания частей слова. | Текущий | 13.01 |
Правописание (2 ч) | |||||
1/82 | Правописание частей слова. | 1 | Применять алгоритм правописания частей слова | Текущий | 14.01 |
2/83 | Правописание частей слова. | 1 | Применять алгоритм правописания частей слова | Текущий | 15.01 |
Лексика (2 ч) | |||||
1/84 | Слово и его значение. | 1 | Наблюдать над значением слова. Объяснять толкование значения слова. | Текущий | 16.01 |
2/85 | Значение слова. | 1 | Наблюдать над значением слова. Использовать толковые словари. | Текущий | 17.01 |
Орфография (1 ч) | |||||
1/86 | Повторение правописания частей слова. | 1 | Повторить изученные орфограммы. Повторить способ проверки изученных орфограмм. | Текущий | 20.01 |
Развитие речи (2 ч) | |||||
1/87 | Текст. | 1 | Различать предложения и текст. Анализировать особенности текста | Текущий | 21.01 |
2/88 | Заголовок текста. | 1 | Познакомиться с понятием заголовок. Анализировать особенности текста. | Текущий | 22.01 |
Лексика (2 ч) | |||||
1/89 | Как сочетаются слова. | 1 | Объяснять лексическое значение слов. Использовать толковый словарь. | Текущий | 23.01 |
2/90 | Значение слова в словаре и в тексте. | 1 | Наблюдать за значением слов. | Текущий | 24.01 |
Орфография (1 ч) | |||||
1/91 | Повторение правописания частей слова. | 1 | Выделять части слова. Находить способы проверки орфограмм. | Индивидуальный Тест | 27.01 |
Развитие речи (2 ч) | |||||
1/92 | Один текст – разные заголовки. | 1 | Устанавливать связь заголовка с основной мыслью текста. | Текущий | 28.01 |
2/93 | Заголовок текста. | 1 | Устанавливать связь заголовка с основной мыслью текста. Определять по заглавию основное содержание текста. | Текущий | 29.01 |
Лексика (2 ч) | |||||
1/94 | Слово в толковом словаре и тексте. | 1 | Анализировать текст. Работать с толковыми словарями. | Текущий. | 30.01 |
2/95 | Слова однозначные и многозначные. | 1 | Сравнивать значения слов. Различать однозначность и многозначность слова. | Текущий | 31.01 |
Орфография (1 ч) | |||||
1/96 | Правописание орфограмм в слове. | 1 | Отрабатывать алгоритм проверки написания слов с изученными орфограммами. | Индивидуальный Самостоятельная работа | 3.02 |
Развитие речи (2 ч) | |||||
1/97 | Заголовок текста. | 1 | Анализировать текст и выбирать заголовок. Соотносить заголовок с основной мыслью текста. | Текущий | 4.02 |
2/98 | Как строится текст. Окончание текста. | 1 | Анализировать текст. Выбирать подходящее по смыслу окончание текста. | Текущий | 5.02 |
Лексика (2 ч) | |||||
1/99 | Многозначные слова | 1 | Анализировать многозначные слова. Сравнивать несколько значений слова. | Текущий | 6.02 |
2/100 | Многозначные слова | 1 | Анализировать многозначные слова. | Индивидуальный Самостоятельная работа | 7.02 |
Орфография (2 ч) | |||||
1/101 | Правописание орфограмм в слове. | 1 | Отрабатывать алгоритм проверки написания слов с изученными орфограммами. | Индивидуальный Самостоятельная работа | 10.02 |
2/102 | Контрольный диктант по теме « Правописание приставок и предлогов». | 1 | Применять изученные правила при записи под диктовку. Контролировать правильность написания текста. | Тематический Контрольный диктант | 11.02 |
Развитие речи (1 ч) | |||||
1/103 | Составление текста | 1 | Подбирать заголовок к тексту. Подбирать и корректировать предложенные окончания текста. | Индивидуальный Работа с текстом | 12.02 |
Лексика (2 ч) | |||||
1/104 | Слова – синонимы. | 1 | Наблюдать за сходством и различием слов – синонимов. | Текущий | 13.02 |
2/105 | Сочетание синонимов с другими словами. | 1 | Наблюдать за значением слов – синонимов. Использовать в устной и письменной речи слова – синонимы. | Текущий | 14.02 |
Орфография (1 ч) | |||||
1/106 | Правописание орфограмм в слове. | 1 | Отрабатывать алгоритм проверки написания слов с изученными орфограммами. | Индивидуальный Самостоятельная работа | 17.02 |
Развитие речи (2 ч) | |||||
1/107 | Как строится текст. Начало текста. | 1 | Анализировать текст. Исправлять нарушения в тексте. | Текущий | 18.02 |
2/108 | Начало текста. | 1 | Анализировать текст. Сравнивать и находить различные начала текста в зависимости от заглавия и основной мысли текста. | Текущий | 19.02 |
Лексика (2 ч) | |||||
1/109 | Использование слов – синонимов. | 1 | Сопоставлять однокоренные слова и синонимы. Наблюдать за синонимами и использованием их в речи. | Текущий | 20.02 |
2/110 | Синонимы в тексте. | 1 | Наблюдать за использованием синонимов в речи. Корректировать текст. | Текущий | 21.02 |
Орфография (1 ч) | |||||
1/111 | Повторение правописания | 1 | Применять изученные правила при записи под диктовку. | Индивидуальный Словарный диктант | 24.02 |
Развитие речи (2 ч) | |||||
1/112 | Составление текста | 1 | Сравнивать структурные элементы текста. Моделировать текст по его началу и заключению | Индивидуальный. Составление текста по заключению. | 25.02 |
2/113 | Последовательность предложений в тексте. | 1 | Анализировать текст. Наблюдать за последовательностью предложений в тексте. | Текущий | 26.02 |
Лексика (2 ч) | |||||
1/114 | Слова – антонимы. | 1 | Наблюдать за словами, имеющими противоположное значение. | Текущий | 27.02 |
2/115 | Сочетание антонимов с другими словами | 1 | Сопоставлять синонимы и антонимы. | Текущий | 28.02 |
Орфография (1 ч) | |||||
1/116 | Правописание орфограмм в слове. | 1 | Отрабатывать алгоритм проверки написания слов с изученными орфограммами. | Индивидуальный Самостоятельная работа | 3.03 |
Развитие речи (1 ч) | |||||
1/117 | Связь предложений в тексте. | 1 | Различать предложение и текст. Редактировать текст. | Текущий | 4.03 |
Лексика (2 ч) | |||||
1/118 | Слова – омонимы. | 1 | Различать слово и его значение. | Текущий | 5.03 |
1/119 | Слова исконные и заимствованные. | 1 | Наблюдать и сравнивать исконные и заимствованные слова. | Текущий | 6.03 |
Орфография (1 ч) | |||||
1/120 | Контрольная работа по теме « Правописание изученных орфограмм ». | 1 | Применять алгоритм проверки написания изученных орфограмм. | Тематический Контрольная работа | 7.03 |
Развитие речи (1 ч) | |||||
1/121 | Абзац. Выделение абзаца. | 1 | Анализировать текст. Характеризовать микро - темы абзаца. Составлять тексты по заданным абзацам. Исправлять деформированные тексты. | Текущий | 11.03 |
Лексика (1 ч) | |||||
1/122 | Заимствованные слова. | 1 | Анализировать значения заимствованных слов. | Текущий | 12.03 |
Орфография (1 ч) | |||||
1/123 | Повторение правописания | 1 | Применять изученные правила. | Текущий | 13.03 |
Развитие речи (2 ч) | |||||
1/124 | Последовательность абзацев. | 1 | Анализировать текст.
| Индивидуальный Работа с текстом | 14.03 |
2/125 | Составление текста из абзацев. | 1 | Составлять текст по заданным характеристикам. | Индивидуальный Работа с текстом | 17.03 |
Лексика (1 ч) | |||||
1/126 | Устаревшие слова. | 1 | Познакомиться с устаревшими словами. Анализировать изменение значения слов. | Текущий | 18.03 |
Орфография (2 ч) | |||||
1/127 | Контрольный диктант по теме « Правописание изученных орфограмм». | 1 | Применять изученные правила при записи под диктовку. Использовать соответствие написания слов орфографическим нормам. | Рубежный Контрольный диктант за четверть | 19.03 |
2/128 | Устаревшие слова, слова-синонимы, новые слова | 1 | Анализировать изменение значения слов. Наблюдать значение современных слов. | Текущий | 20.03 |
Развитие речи (2 ч) | |||||
1/129 | Составление текста. | 1 | Анализировать текст. Составлять текст с заданными характеристиками. | Индивидуальный Работа с текстом. | 21.03 |
2/130 | Составление текста. | 1 | Анализировать текст. Составлять текст по заданной структуре с использованием ключевых слов. | Текущий | 24.03 |
Лексика (1 ч) | |||||
1/131 | Повторение лексики и состава слова | 1 | Выделять и характеризовать значимые части слова. Наблюдать за синонимами, омонимами и антонимами. | Текущий | 25.03 |
Орфография (1 ч) | |||||
1/132 | Повторение правописания. | 1 | Отрабатывать алгоритм проверки написания изученных орфограмм. | Текущий | 26.03 |
Развитие речи (2 ч) | |||||
1/133 | План текста. | 1 | Анализировать текст. Корректировать готовый план к тексту. | Текущий | 27.03 |
2/134 | Составление плана текста | 1 | Составить план к тексту. | Индивидуальный Работа с текстом | 28.03 |
Лексика (1 ч) | |||||
1/135 | Фразеологизмы. | 1 | Наблюдать за фразеологизмами. Расширять словарный запас. | Текущий | 7.04 |
Орфография (1 ч) | |||||
1/136 | Повторение правописания | 1 | Отрабатывать алгоритм проверки написания изученных орфограмм. | Индивидуальный Самостоятельная работа | 8.04 |
Развитие речи (2 ч) | |||||
1/137 | Составление текста по плану. | 1 | Составлять план исходного текста. | Текущий | 9.04 |
2/138 | Написание письма по плану | 1 | Составлять собственный текст по плану. | Индивидуальный Самостоятельная работа | 10.04 |
Лексика (1 ч) | |||||
1/139 | Значения фразеологизмов. | 1 | Сравнивать и различать фразеологизмы и слова. Наблюдать за использованием фразеологизмов в речи | Текущий | 11.04 |
Орфография (1 ч) | |||||
1/140 | Повторение правописания. | 1 | Отрабатывать алгоритм проверки написания изученных орфограмм. | Текущий | 14.04 |
Развитие речи (2 ч) | |||||
1/141 | Составляем текст по плану | 1 | Составлять план будущего текста | Индивидуальный Работа с текстом | 15.04 |
2/142 | Текст - описание | 1 | Анализировать текст. Познакомиться с текстом - описанием. | Текущий | 16.04 |
Орфография (1 ч) | |||||
1/143 | Повторение правописания. | 1 | Отрабатывать алгоритм проверки написания изученных орфограмм. | Текущий | 17.04 |
Развитие речи (2 ч) | |||||
1/144 | Особенности текста описания. | 1 | Анализировать текст. Познакомиться с особенностями текст - описания. | Текущий | 18.04 |
2/145 | Текст – описание. | 1 | Создавать текст - описание и составлять план к тексту. | Текущий | 21.04 |
Орфография (2 ч) | |||||
1/146 | Повторение правописания. | 1 | Отрабатывать алгоритм проверки написания изученных орфограмм. | Текущий | 22.04 |
2/147 | Контрольная работа по теме «Лексика». | 1 | Применять изученные правила при выполнении работы. | Тематический Контрольная работа | 23.04 |
Развитие речи (2 ч) | |||||
1/148 | Текст - повествование | 1 | Наблюдать за текстом – повествованием. Сравнивать тексты. | Текущий | 24.04 |
2/149 | Особенности текста – повествования. | 1 | Редактировать текст. Сравнивать описания и повествования. | Текущий | 25.04 |
Орфография (1 ч) | |||||
1/150 | Повторение правописания. | 1 | Отрабатывать алгоритм проверки написания изученных орфограмм. | Текущий | 28.04 |
Развитие речи (2 ч) | |||||
1/151 | Текст - повествование | 1 | Создавать текст – повествование по заданному плану и основной мысли текста. | Текущий | 29.04 |
2/152 | Описание и повествование в тексте. Текст- рассуждение. | 1 | Анализировать текст. Наблюдать за текстами, включающими в себя элементы описания и повествования. Создавать текст – повествование по заданному плану и основной мысли текста. | Текущий | 30.04 |
Развитие речи (2 ч) | |||||
1/153 | Особенности текста – рассуждения. | 1 | Выявлять и классифицировать признаки текста - рассуждения | Текущий | 5.05 |
2/154 | Описание. Повествование. Рассуждение. | 1 | Анализировать и сравнивать тексты. Выявлять признаки описания, повествования, рассуждения. | Текущий | 6.05 |
Орфография (3 ч) | |||||
1/155 | Повторение правописания | 1 | Отрабатывать алгоритм проверки изученных орфограмм | Текущий | 7.05 |
2/156 | Повторение правописания | 1 | Отрабатывать алгоритм проверки изученных орфограмм | Текущий | 8.05 |
3/157 | Повторение правописания | 1 | Отрабатывать алгоритм проверки изученных орфограмм | Текущий | 12.05 |
Развитие речи (2 ч) | |||||
1/158 | Повторение. Определение типа текста. | 1 | Анализировать, сравнивать, определять тип текста. | Текущий | 13.05 |
2/159 | Повторение. Определение типа текста. | 1 | Анализировать, сравнивать, выделять тип текста. | Текущий | 14.05 |
Орфография (1 ч) | |||||
1/160 | Контрольный диктант (итоговый) по теме «Правописание изученных орфограмм» | 1 | Применять изученные правила при записи под диктовку. Использовать соответствие написания слов изученным орфографическим нормам. Контролировать правильность написания текста. | Итоговый Контрольный диктант | 15.05 |
Лексика (2 ч) | |||||
1/161 | Повторение. Антонимы и синонимы. | 1 | Наблюдать языковое явление. Характеризовать значения слов. | Текущий | 16.05 |
2/162 | Повторение. Синонимы и антонимы. | 1 | Наблюдать языковое явление. Характеризовать значения слов. | Текущий | 19.05 |
Орфография (3 ч) | |||||
1/163 | Контрольное списывание. | 1 | Списывать безошибочно текст | Итоговый Контрольное списывание | 20.05 |
2/164 | Повторение. Правописание безударных гласных в корне слов. | 1 | Устанавливать наличие орфограммы. Обосновывать правильность выбора написания орфограмм. | Текущий | 21.05 |
3/165 | Контрольная работа (итоговая) | 1 | Решать практические задачи. Применять правила правописания | Итоговый | 22.05 |
Состав слова (2 ч) | |||||
1/166 | Повторение. Состав слова. | 1 | Разбирать слова по составу. | Текущий | 23.05 |
2/167 | Повторение. Состав слова. | 1 | Разбирать слова по составу. | Текущий | 26.05 |
Орфография (4 ч) | |||||
1/168 | Правописание изученных орфограмм. | 1 | Устанавливать наличие орфограммы. | Текущий | 27.05 |
2/169 | Повторение изученного материала. | 1 | Обосновывать правильность выбора написания орфограмм. | Текущий | 28.05 |
3/170 | Повторение изученного материала. | 1 | Текущий | 29.05 | |
4/171 | Занимательный русский язык. | 1 | 30.05 |
Формы и средства контроля
№ | Тема | Вид контроля | Дата |
1 | Диктант по теме «Правописание сочетаний жи-ши, | Диагностический | 23.09.2013 |
2 | Списывание | Индивидуальный | 2.10.2013 |
3 | Контрольный диктант по теме «Безударные гласные в корне слова». | Рубежный | 24.10.2013 |
4 | Контрольный диктант по теме «Правописание гласных и согласных в корне слова». | Текущий | 15.11.2013 |
5 | Контрольная работа по теме «Корень слова, суффикс». | Текущий | 9.12.2013 |
6 | Контрольный диктант по теме «Правописание изученных орфограмм». | Рубежный | 20.12.2013 |
7 | Контрольный диктант по теме «Правописание приставок и предлогов». | Текущий | 11.02.2014 |
8 | Контрольная работа по теме «правописание изученных орфограмм» | Текущий | 7.03.2014 |
9 | Контрольный диктант по теме «Правописание изученных орфограмм». | Рубежный | 19.03.2014 |
10 | Контрольная работа по теме «Лексика» | Текущий | 23.04.2014 |
11 | Контрольный диктант (итоговый) по теме «Правописание изученных орфограмм» | Итоговый | 15.05.2014 |
12 | Контрольное списывание | Итоговый | 20.05.2014 |
13 | Контрольная работа (итоговая) | Итоговый | 22.05.2014 |
Материально – техническое обеспечение
Учебно – методический комплект:
- Программа начального общего образования по математике. М., Просвещение, 2011
- Программа начальной школы по русскому языку. 2 класс. Автор С.В. Иванов. М., Вентана – Граф, 2012
Учебник:
- С.В. Иванов, А.О. Евдокимова, М.И. Кузнецова. Русский язык, 2 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений в 2 ч. – М.: Вентана – Граф, 2012 г.-176 с.: ил. (Начальная школа XXI века).
Рабочие тетради:
- С.В. Иванов, А.О. Евдокимова, М.И. Кузнецова. Русский язык , 2 класс: рабочая тетрадь № 1, № 2 для учащихся общеобразовательных учреждений в 2 ч. – М.: Вентана – Граф, 2012.
Методические пособия:
- С.В. Иванов, А.О. Евдокимова, М.И. Кузнецова. Русский язык, 2 класс. Методика обучения. – М. Вентана – Граф, 2011.
- В.Ю. Романова, Л.В. Петленко. Русский язык в начальной школе: Проверочные и контрольные работы. – М: Вентана – Граф, 2010.
Технические средства обучения:
- Компьютер.
- Интерактивная доска с программным обоспечением SMART.
- Мультимедийный проектор.
Демонстрационные пособия:
- Таблица «Алфавит».
- Словари по русскому языку
Экранно – звуковые пособия:
- Мультимедийные образовательные ресурсы, соответствующие тематике программы по русскому языку.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2011/09/11/picture-18520.jpg)
Рабочая программа по русскому языку 1 класс ("Начальная школа ХХI века")
Рабочая программа составлена на основе ФГОС НОО второго поколения; авторских программ «Обучение грамоте» и «Русский язык» УМК «Начальная школа XXIвека» , руководитель проекта Виноградова Н.Ф; уч...
Рабочая программа по русскому языку 3 класс " Начальная школа 21 века"
рабочая программа по русскому языку 3 класс Автор: Иванов С. В. по программе " Начальная школа 21 века"...
рабочая программа по русскому языку (2 класс) "Начальная школа 21 века"
тематическое планирование по русскому языку во 2 классе "начальная школа 21 века" с требованиями ФГОС....
![](/sites/default/files/pictures/2011/10/28/picture-28000.jpg)
рабочая программа по русскому языку 2 класс "Начальная школа XXI века"
Рабочая программ курса разработана в соответствии с программой "Русский язык" - концепция "Начальная школа XXI века", руководитель проекта Н.Ф.Виноградова, авторы Л.Е.Журова, А.О.Евдокимова, примерной...
Рабочая программа по русскому языку 4 класс. Начальная школа XXI века
В состав данной програмы входят: комплект учебников, пояснительная запискаи рабочая программа....
![](/sites/default/files/pictures/2017/11/24/picture-147133-1511531752.jpg)
Рабочая программа по русскому языку 3 класс "Начальная школа 21 века"
Программа разработана с учетом УУД...
![](/sites/default/files/pictures/2011/10/09/picture-22994.jpg)
рабочая программа по русскому языку 4 класс "Начальная школа ХХI века"
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА.Библиографический список программы Рабочая программа по русскому языку создана на основе федерального компонента Государственного ...