Рабочая учебная программа по русскому языку за 3 класс
рабочая программа по русскому языку (3 класс) по теме
Рабочая программа по русскому языку для 3 класса разработана на основе примерной программы начального общего образования, авторской программы Т. Г. Рамзаевой "Русский язык", утвержденной МО РФ (Москва 2004 г.), в соответствии с требованиями Федервльного компонента государственного стандарта начального образования (Москва 2004 г.)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
russkiy_yazyk_-_3_klass.doc | 335.5 КБ |
Предварительный просмотр:
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа по русскому языку для 3 класса разработана на основе примерной программы начального общего образования (прилагается), авторской программы Т.Г.Рамзаевой «Русский язык», утверждённой МО РФ (Москва, 2004 г.) (прилагается), в соответствии с требованиями Федерального компонента государственного стандарта начального образования (Москва, 2004 г.) (прилагается).
Цель рабочей программы – конкретизация содержания образовательного стандарта с учетом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса и возрастных особенностей младших школьников, ознакомление обучающихся с лексико-грамматическими разрядами слов, словообразованием, нормами литературного произношения, орфографией, синтаксическим строем родного языка. В программе заложен механизм усвоения системы грамматических понятий, принципы письма, типичные правила правописания, ознакомления с особенностями двух форм языка устной и письменной. Этому способствует хорошо распределенная во времени, оптимально насыщенная система упражнений.
Цели и задачи, решаемые при реализации рабочей программы:
- овладение речевой деятельностью в разных ее видах (чтение, письмо, говорение, слушание);
- усвоение основ знаний из области фонетики и графики, грамматики (морфологии и синтаксиса), лексики (словарный состав языка), морфемики (состав слова: корень, приставка, суффикс, окончание), элементов словообразования;
- формирование каллиграфических, орфографических и пунктуационных навыков, речевых умений, обеспечивающих восприятие, воспроизведение и создание собственных высказываний в устной и письменной форме;
- обогащение и уточнение словаря, умение пользоваться словарями разных типов и ряд других задач, направленных на эстетическое, эмоциональное, нравственное развитие школьника;
- пробуждение познавательного интереса к родному слову, стремления совершенствовать
свою речь.
Для реализации программного содержания используется учебник Рамзаевой Т.Г. (Русский язык: учебник для 3 класса: в 2 ч. / Т.Г. Рамзаева). Учебник интересен тем, что позволяет определить уровень языкового образования, умственного и речевого развития обучающихся. Материал учебника развивает умения анализировать, сопоставлять, группировать и обобщать, вырабатывается мысленное отношение к употреблению основных единиц речи.
Содержание авторской программы и логика изложения программного материала в учебнике «Русский язык» полностью соответствуют требованиям федерального компонента государственного стандарта начального образования.
В 3 классе происходит формирование основных понятий курса: части речи (имя существительное, имя прилагательное, глагол), значимые части слова (корень, приставка, суффикс, окончание), предложение, словосочетание, текст. Учащиеся изучают существенные признаки каждого из понятий и связи между ними. На основе знаний состава слова в 3 классе производится формирование навыков правописания безударных гласных, глухих, звонких и непроизносимых согласных в корне слова, а также навыков правописания приставок.
Учебно-тематическое планирование
3 класс
Т.Г. Рамзаева «Русский язык»
По учебному плану: 34 недели; 5 часов в неделю; 170 часов за год.
№ урока п./п. | Наименование разделов и темы уроков | Тип урока | Вид контроля, измерители | Содержание контроля | Домашнее задание (указать страницы учебника) |
Повторение изученного во 2 классе (16 ч.) | |||||
Текст, предложение, слово - единицы языка и речи. | Урок обобщения и систематизации знаний | Фронтальный | Учащиеся должны уметь: | Составь три предложения о речи С. | |
Предложение. Обобщение знаний о предложении. | Урок обобщения и систематизации знаний | Фронтальный, индивидуальный, работа в парах | №8 С. | ||
Текст- единица речи и языка. | Урок обобщения и систематизации знаний | Фронтальный, индивидуальный, работа в парах | №10 С. | ||
Слова называющие предметы, признаки, действия. Части речи. | Урок обобщения и систематизации знаний | Фронтальный, индивидуальный, работа в парах | №14- подготовиться к письму по памяти С. | ||
Распознавание слов по вопросам, точное употребление слов в предложении. | Комбинированный | Фронтальный | Учащиеся должны знать \ понимать: значимые части слова. Учащиеся должны уметь распознавать произношение и написание слов | №20 С. | |
Имена собственные. Обучающее изложение «Бобр топит печку» (р\к) | Комбинированный урок | Фронтальный, индивидуальный, работа в парах | №27 С. | ||
Однокоренные слова | Комбинированный урок | Фронтальный, индивидуальный, работа в парах | №33 С. | ||
Звуки и буквы. Гласные ё, е, я, ю. | Комбинированный урок | Фронтальный, индивидуальный, работа в парах | Учащиеся должны уметь соблюдать изученные нормы орфографии | №38 С. | |
Слово, слог. Перенос слов. | №47- выучить правило о переносе слов С. | ||||
Мягкий знак – показатель мягкости согласных. | №51 С. | ||||
Сочетание жи, ши, ча, ща, чу, щу. | Урок-практикум | Фронтальный, индивидуальный, работа в парах | №56 С. | ||
Разделительный ь. Текст и его части. Связь между частями текста. | Комбинированный урок | Фронтальный, индивидуальный | №59 С. | ||
Звонкие и глухие согласные звуки. Обозначение их буквами. | Фронтальный, индивидуальный | Учащиеся должны уметь анализировать и кратко характеризовать звуки речи | №64 С. | ||
Ударные и безударные гласные звуки. | Фронтальный, индивидуальный | №68 С. | |||
Диктант Входная контрольная работа | Урок проверки и коррекции знаний и умений | Текущий контроль | Учащиеся должны уметь соблюдать изученные нормы орфографии и пунктуации | . | |
Работа над ошибками. Упражнение в построении предложений. Изложение «Рыбья беда» (р\к) | Фронтальный, индивидуальный | №74-выписать словарные слова стр.33,34 С. | |||
Предложение (11 ч.) | |||||
Виды предложений по цели высказывания. Повествовательные, вопросительные, побудительные предложения. | Изучение нового материала | Фронтальный, индивидуальный | Учащиеся должны знать\понимать: – типы предложений по цели высказывания и по эмоциональной окраске; – анализировать и кратко характеризовать предложения | №787, сведения на стр.35 С. | |
Восклицательные предложения. Словарный диктант. (р\к) | Изучение нового материала | №81-выучить и списать 2-3 стихотворение С. | |||
Практические упражнения в правильном построении предложений и оформление их на письме. Сочинение. | Урок-практикум | Машинный (программированный) контроль | №85 С. | ||
Употребление в тексте разных предложении. | Комбинированный урок | Фронтальный, индивидуальный | Учащиеся должны уметь создавать несложные монологические тексты на доступные детям темы в форме повествования и описания | №89-списать, подготовить к письму по памяти любую часть стихотворения. С. | |
Практические упражнения. Сочинение об осени. (р\к) | Урок-практикум | Фронтальный, индивидуальный | №91 С. | ||
Главные и второстепенные члены предложения. Связь слов в предложении. | Изучение нового материала | Фронтальный, индивидуальный | Учащиеся должны уметь анализировать и кратко характеризовать предложение | №95-выучить сведения на стр.44 С. | |
Установление связи слов в предложении. (р\к) | Комбинированный урок | Фронтальный, индивидуальный | №100 –выучить сведения на стр.47 С. | ||
Словосочетание. Словарный диктант. | Изучение нового материала | Фронтальный, индивидуальный | №104- выучить сведения на стр.49 С. | ||
Предложение и словосочетание. | Урок закрепления изученного | Фронтальный, индивидуальный | №101 С. | ||
Сочинение по материалам экскурсии в парк. (р\к) | Урок применения знаний и умений | Текущий контроль | Учащиеся должны уметь создавать несложные монологические тексты на доступные детям темы в форме повествования и описания | С. | |
Работа над ошибками. Редактирование текста. | Урок-практикум | Фронтальный, индивидуальный | Составь текст «Мой друг» или «Моя подруга» С. | ||
Текст (3 ч.) | |||||
Текст. Тема текста. | Изучение нового материала | Фронтальный, индивидуальный | Учащиеся должны уметь соблюдать изученные нормы орфографии и пунктуации | №110-записать составленный текст С. | |
Тема текста. Словарный диктант. | Урок-практикум | Фронтальный, индивидуальный | №112-выписать 5 слов из словаря (названия животных и деревьев) С. | ||
Заголовок текста. Изложение текста «Шар в окошке» | Фронтальный, индивидуальный | №116-слово из словаря - дорога (фонет. разбор) С. | |||
Состав слова (15 ч.) | |||||
Признаки однокоренных слов. | Изучение нового материала | Фронтальный, индивидуальный | №125 С. | ||
Корень слова. Написание корня в однокоренных словах | Урок-практикум | Фронтальный, индивидуальный | Учащиеся должны знать\понимать значимые части слова. Уметь анализировать и кратко характеризовать состав слова | №128 С. | |
Понятие об окончании. | Изучение нового материала | Фронтальный, индивидуальный | Учащиеся должны уметь: – различать произношение и написание слов; – анализировать и кратко характеризовать состав слова; – выполнять разбор слова по составу | №133 С. | |
Окончание и его роль в предложении. Словарный диктант. | Урок закрепления изученного | Фронтальный, индивидуальный | №136 С. | ||
Контрольный диктант за 1 четверть. | Урок проверки и коррекции знаний и умений | Текущий контроль | Учащиеся должны уметь создавать несложные монологические тексты на доступные детям темы в форме повествования и описания | №139 С. | |
Работа над ошибками. Редактирование текста. | Фронтальный, индивидуальный | С. | |||
Словообразовательная роль приставок и суффикса. | Изучение нового Урок закрепления изученного | Фронтальный, индивидуальный | Учащиеся должны уметь: – различать произношение и написание слов; – анализировать и кратко характеризовать состав слова; – выполнять разбор слова по составу | №150-правило С. | |
Приставка и суффикс. | Урок закрепления изученного материала | Фронтальный, индивидуальный | Учащиеся должны знать\понимать значимые части слова | №154 С. | |
Суффикс – значимая часть слова. | Урок закрепления изученного | Фронтальный, индивидуальный | №161,163-письмо по памяти С. | ||
Приставка – значимая часть слова. | Урок закрепления изученного | Фронтальный, индивидуальный | Учащиеся должны знать/понимать значимые части слова. Уметь образовывать новые слова с помощью суффиксов | №168 С. | |
Приставка и суффикс. | Урок закрепления изученного | Фронтальный, индивидуальный | №179 С. | ||
Структура текста изложение по вопросам. | Урок проверки и коррекции знаний и умений | Текущий контроль | Учащиеся должны уметь соблюдать изученные нормы орфографии и пунктуации | С. | |
Практические упражнения. Редактирование текста. | Фронтальный, индивидуальный | №178 С. | |||
Правописание слов со звонкими и глухими согласными в корне (10 ч.) | |||||
Особенности проверочных и проверяемых слов с парными согласными в корне. | Урок ознакомления с новым материалом | Фронтальный, индивидуальный | Учащиеся должны знать\понимать значимые части слова | №189 С. | |
Проверка слов с парными согласными в корне. | Урок закрепления изученного | Фронтальный, индивидуальный | №,198 С. | ||
Проверка слов с парными согласными в конце слова | №184 | ||||
Проверка слов с парными согласными. Практические упражнения. | №194 | ||||
Проверка слов с глухими и звонкими согласными в конце и в середине слова. | Урок применения знаний и умений | Фронтальный, индивидуальный | Учащиеся должны уметь анализировать и кратко характеризовать состав слова | №199письмо по памяти С. | |
Упражнение в написании слов с глухими и звонкими согласными в корне | Урок обобщения и систематизации знаний | Тестовый контроль | №201 С. | ||
Обучающее изложение. (р\к) | Урок проверки и коррекции знаний и умений | Текущий контроль | Учащиеся должны уметь использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для соблюдения орфоэпических норм | №207 -списывание С. | |
Работа над ошибками. Редактирование текста. | №210 С. | ||||
Упражнение в правописании слов с глухими и звонкими согласными. | Урок обобщения и систематизации знаний | Тестовый контроль | №213 С. | ||
Упражнение в правописании слов с глухими и звонкими согласными в корне слова. | Комбинированный урок | Машинный (программированный) контроль | №220 С. | ||
Контроль знаний. Проверочная работа. | Урок проверки и коррекции знаний и умений | Текущий контроль | Учащиеся должны уметь соблюдать изученные нормы орфографии и пунктуации | С. | |
Работа над ошибками. Работа с деформированным текстом. (р\к) | Фронтальный, индивидуальный | №229 С. | |||
Правописание слов с проверяемыми безударными гласными в корне слова.(18 ч.) | |||||
Безударные гласные в корне. | Урок ознакомления с новым материалом | Фронтальный, индивидуальный | Учащиеся должны знать/понимать значимые части слова | №232 С. | |
Правописание слов с проверяемыми безударные гласные в корне. | Урок закрепления изученного | Фронтальный, индивидуальный | №236 С. | ||
Обобщение знаний. Урок-соревнование. Словарный диктант. | Урок - соревнование | Фронтальный, индивидуальный | №241 С. | ||
Сочинение по картине «Зимние забавы детей» (р\к) | Урок проверки и коррекции знаний и умений | Текущий контроль | Учащиеся должны уметь использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для создания в устной и письменной форме несложных текстов по интересующей тематике | №243 С. | |
Практические упражнения. Редактирование текста. | Фронтальный, индивидуальный | №245-подобрать и записать слова с корнем – кап- С. | |||
Упражнение в проверке безударных гласных в корне. | Урок обобщения и систематизации знаний | Тестовый контроль | Учащиеся должны уметь находить способ проверки написания слова | №248-подобрать и записать слова с корнем – чист- С. | |
Отработка умения делить текст на части | Урок обобщения и систематизации знаний | Фронтальный, индивидуальный | №254 словарные слова С. | ||
Изложение повествовательного текста. (р\к) | Урок проверки и коррекции знаний и умений | Текущий контроль | Учащиеся должны уметь находить способ проверки написания слова (в том числе по словарю) | №260 С. | |
Практические упражнения. Редактирование текста. | Урок обобщения и систематизации знаний | Фронтальный, индивидуальный | Учащиеся должны уметь различать произношение и написание слов | №263-подобрать и записать слова с корнем – бег- С. | |
Слова с буквой е в корне. Олимпиада 1 тур. | Урок проверки и коррекции знаний и умений | Текущий контроль | С. | ||
Диктант. | Фронтальный, индивидуальный | Учащиеся должны знать/понимать значимые части слова | №268 С. | ||
Умение подбирать два проверочных слова. Практические упражнения. | Машинный (программированный) контроль | Учащиеся должны уметь соблюдать изученные нормы орфографии и пунктуации | №273 С. | ||
Правописание слов с двумя безударными гласными. | Фронтальный, индивидуальный | №275,277-письмо по памяти С. | |||
Правописание слов с двумя безударными гласными. Практические упражнения. | |||||
Интегрированный урок по рассказу В. Астафьева «Васюткино озеро» | Интегрированный урок | Учащиеся должны уметь соблюдать изученные нормы орфографии и пунктуации | №281-подобрать и записать слова с корнем –звон- С. | ||
Слова, сходные по звучанию. Омофоны. Словарный диктант. | Фронтальный, индивидуальный | №284-подобрать и записать слова с корнем –зелен- С. | |||
Правописание слов с безударными гласными. | Урок обобщения и систематизации знаний | Тестовый контроль | №287 слова из словаря: потом, морковь (фонет.разбор) С. | ||
Контроль знаний. Диктант с практическим заданием. | Урок проверки и коррекции знаний и умений | Текущий контроль | Учащиеся должны уметь соблюдать изученные нормы орфографии и пунктуации | С. | |
Работа над ошибками. Работа с деформированным текстом. (р\к) | Фронтальный, индивидуальный | №292 С. | |||
Правописание слов с непроизносимыми согласными в корне (7) | |||||
Правила проверки слов непроизносимыми согласными. | Изучение нового материала | Фронтальный, индивидуальный | Учащиеся должны уметь различать произношение и написание слов | №297 С. | |
Правописание слов с непроизносимой согласной. Закрепление. | Урок закрепления изученного | Фронтальный, индивидуальный | Учащиеся должны уметь: | №301,302-подготовиться к записи под диктовку С. | |
Правописание слов с непроизносимой согласной | Урок применения знаний и умений | Машинный (программированный) контроль | Учащиеся должны уметь: – использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для работы со словарем | №304-подобрать и записать слова с корнем –груст- С. | |
Правописание Слов типа чудесный, опасный. | Комбинированный урок | Фронтальный, индивидуальный | №308 –слова из словаря: лестница, метро (фонет.разбор) С. | ||
Проверочная работа. Контрольное списывание. (р\к) | |||||
Работа над ошибками. Словарный диктант. | Фронтальный, индивидуальный | №315 С. | |||
Обобщение правил о правописании корня (2 ч.) | |||||
Обобщение правил о правописании корня. | Урок обобщения и систематизации знаний | Тестовый контроль | Повторить словарные слова С. | ||
КВН по теме: Непроизносимые согласные. Обобщение изученного материала. | №319-подобрать и записать слова с корнем –смел- С. | ||||
Правописание приставок и безударных гласных в корнях слов с приставками (7 ч.) | |||||
Приставка | Изучение нового материала | Фронтальный, индивидуальный | Учащиеся должны уметь находить способ проверки написания слова (в том числе по словарю) | №328подобрать загадки в тексте, которых есть слова с приставками С. | |
Правописание приставок | Урок закрепления изученного | Фронтальный, индивидуальный | Учащиеся должны знать/понимать значимые части слова | №33-подобрать и записать слова с корнем –леп- С. | |
Правописание безударных гласных в приставках | - Урок применения знаний и умений | Фронтальный, индивидуальный | Учащиеся должны уметь анализировать и кратко характеризовать состав слова | №336 С. | |
Упражнение в написание приставок и безударных гласных | Урок обобщения и систематизации знаний | Тестовый контроль | Учащиеся должны знать\понимать значимые части слова | №339-подобрать и записать слова с корнем –хват- С. | |
Обучающее изложение. (Р\к) | - Урок проверки и коррекции знаний и умений | Текущий контроль | Учащиеся должны уметь использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для соблюдения орфоэпических норм | С. | |
Предлоги и приставки | Изучение нового материала | Фронтальный, индивидуальный | Учащиеся должны уметь: | №344 С. | |
Упражнение в распознавании предлогов и приставок | Комбинированный урок | Машинный (программированный) контроль | №348,347-подготовиться к письму по памяти С. | ||
Разделительный твердый знак (5 ч.) | |||||
Разделительный Ъ | - Урок ознакомления с новым материалом | Фронтальный, индивидуальный | Учащиеся должны знать/понимать значимые части слова | №353-выучитправило о ъ С. | |
Ь и Ъ разделительные знаки. Словарный диктант. | Урок применения знаний и умений | Фронтальный, индивидуальный | Учащиеся должны уметь анализировать и кратко характеризовать состав слова | №357,358 -подготовиться к письму по памяти С. | |
Обобщение знаний Ъ и Ь | Урок обобщения и систематизации знаний | Тестовый контроль | Учащиеся должны уметь различать произношение и написание слов | №361-подобрать и записать слова с корнем –ярк- С. | |
Изложение повествовательного текста. (р\к) | Урок проверки и коррекции знаний и умений | Текущий контроль | Учащиеся должны уметь использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для соблюдения орфоэпических норм | №367-подобрать и записать слова с корнем –лист- С. | |
Практические упражнения. Редактирование текста | Комбинированный урок | Машинный (программированный) контроль | С. | ||
Части речи (5 ч.) | |||||
Понятие частей речи | Урок обобщения и систематизации знаний | Фронтальный, индивидуальный | Учащиеся должны знать/понимать признаки изученных частей речи; уметь различать произношение и написание слов | №371 –подготовиться к словарному диктанту слова на буквы Ж, З, Л, М С. | |
Местоимение | Изучение нового материала | Фронтальный, индивидуальный | №373-подобрать и записать слова с корнем –длин- С. | ||
Упражнение в распознавании частей речи | Комбинированный урок | Фронтальный, индивидуальный | №375,376- письмо по памяти С. | ||
Изменение частей речи по числам | Комбинированный урок | Фронтальный, индивидуальный | №385 подобрать и записать слова с корнем –шёл С. | ||
Части речи и их правильное употребление. Словарный диктант. | Урок применения знаний и умений | Фронтальный, индивидуальный | №387 С. | ||
Имя существительное (20 ч.) | |||||
Имя существительное и его роль в речи | Изучение нового материала | Фронтальный, индивидуальный | Учащиеся должны знать/понимать признаки изученных частей речи | №392,390- письмо по памяти С. | |
Одушевленные и неодушевленные имена существ. | Урок применения знаний и умений | Фронтальный, индивидуальный | Учащиеся должны уметь анализировать и кратко характеризовать части речи | №396 С. | |
Обучающее изложение.(р\к) | Урок проверки и коррекции знаний и умений | Текущий контроль | Учащиеся должны уметь использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для соблюдения орфоэпических норм | №399 слово из словаря спасибо (фонет. разбор) С. | |
Практические упражнения. Редактирование текста. | Фронтальный, индивидуальный | №403 С. | |||
Род имен существ. | Изучение нового материала | Фронтальный, индивидуальный | Учащиеся должны уметь анализировать и кратко характеризовать части речи | №407,408 письмо по памяти С. | |
Правило определения рода имен существ во мн.ч. | Урок применения знаний и умений | Фронтальный, индивидуальный | Учащиеся должны знать\понимать признаки изученных частей речи | №412 С. | |
Определения рода имен существ в тексте. Словарный диктант. | Урок применения знаний и умений | Тестовый контроль | Учащиеся должны уметь определять род имени существительного | Выписать из словаря 5 слов каждого рода С. | |
Родовые окончания имен существительных. | Урок закрепления изученного | Фронтальный, индивидуальный | Учащиеся должны уметь без ошибок списывать несложный текст | №420 С. | |
Изменение имен существительных по числам | Урок обобщения и систематизации знаний | Тестовый контроль | Учащиеся должны уметь использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для адекватного восприятия звучащей речи | №421 С. | |
Изменение имен существительных по числам | Комбинированный урок | Фронтальный, индивидуальный | Учащиеся должны знать/понимать признаки изученных частей речи | №426 повторить словарные слова С. | |
Изменение окончаний имен существительных | Комбинированный урок | Фронтальный, индивидуальный | Учащиеся должны уметь анализировать и кратко характеризовать части речи | №428 С. | |
Отработка умения склонять имена существительные | Урок применения знаний и умений | Машинный (программированный) контроль | Учащиеся должны знать/понимать признаки изученных частей речи | №430 С. | |
Упражнение в определении падежей имен существительных | - Урок-практикум | Фронтальный, индивидуальный | Учащиеся должны уметь анализировать и кратко характеризовать части речи | №439,438 письмо по памяти С. | |
Упражнение в определении падежей имен существительных. Закрепление. | - Урок-практикум | Фронтальный, индивидуальный | №443 подобрать и записать слова с корнем –бел- С. | ||
Практические упражнения | - Урок-практикум | Машинный (программированный) контроль | Учащиеся должны знать/понимать признаки изученных частей речи. Уметь анализировать и кратко характеризовать части речи | №447 С. | |
Обучающее изложение.(р\к) | Урок проверки и коррекции знаний и умений | Текущий контроль | Учащиеся должны уметь использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для соблюдения орфоэпических норм | С. | |
Ь на конце существительных после шипящих | - Урок ознакомления с новым материалом | Фронтальный, индивидуальный | Учащиеся должны знать/понимать признаки изученных частей речи | №454 С. | |
Упражнение в написании слов с шипящими на конце | Урок закрепления изученного | Машинный (программированный) контроль | №459 С. | ||
Контроль знаний. Проверочная работа. | Урок проверки и коррекции знаний и умений | Текущий контроль | Учащиеся должны уметь соблюдать изученные нормы орфографии и пунктуации | С. | |
Работа над ошибками | Урок проверки и коррекции знаний и умений | Фронтальный, индивидуальный | №467 С. | ||
Имя прилагательное (15 ч.) | |||||
Часть речи - прилагательное | Изучение нового материала | Фронтальный, индивидуальный | Учащиеся должны знать\понимать признаки изученных частей речи | №471 С. | |
Употребление в речи имен прилагательных | Урок закрепления изученного | Фронтальный, индивидуальный | Учащиеся должны уметь анализировать и кратко характеризовать части речи | №474 С. | |
Прилагательные – синонимы. Прилагательные - антонимы | Комбинированный урок | Фронтальный, индивидуальный | №484 С. | ||
Текст- описание.(р\к) | Комбинированный урок | Фронтальный, индивидуальный | Учащиеся должны уметь использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для создания в устной и письменной формах несложных текстов по интересующей младшего школьника тематике | №489 С. | |
Закрепление знаний о прилагательном | Урок обобщения и систематизации знаний | Тестовый контроль | Учащиеся должны знать\понимать признаки изученных частей речи | №429 С. | |
Изменение прилагательных по родам | Урок применения знаний и умений | Фронтальный, индивидуальный | №493-знать родовые окончания приагательных С. | ||
Изменение прилагательных по родам. Закрепление. | Урок применения знаний и умений | Фронтальный, индивидуальный | Учащиеся должны уметь анализировать и кратко характеризовать части речи | №496 С. | |
Правописание родовых окончании имен прилагательных | Урок применения знаний и умений | Машинный (программированный) контроль | №502,505(устно) С. | ||
Изменение прилагательных по числам. Словарная работа. | Урок применения знаний и умений | Фронтальный, индивидуальный | №513 С. | ||
Контроль знаний. Проверочная работа. | Урок проверки и коррекции знаний и умений | Текущий контроль | Учащиеся должны уметь без ошибок списывать несложный текст | С. | |
Работа над ошибками | Фронтальный, индивидуальный | №504 С. | |||
Упражнение в правописании окончаний имен прилагательных | Урок применения знаний и умений | Фронтальный, индивидуальный | Учащиеся должны уметь анализировать и кратко характеризовать части речи | №516 С. | |
Упражнение в правописании окончаний имен прилагательных. Закрепление. | Урок применения знаний и умений | Машинный (программированный) контроль | Учащиеся должны знать/понимать признаки изученных частей речи. Учащиеся должны уметь находить способ проверки написания слова | №517 С. | |
Обобщение знание об имени прилагательном. Словарный диктант. | - Урок обобщения и систематизации знаний | Тестовый контроль | Составить 3 предложения со словами с непроверяемым написанием и непроизносимым согласным С. | ||
Сочинение – описание животного. | Урок проверки и коррекции знаний и умений | Текущий контроль | Учащиеся должны уметь использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для создания в устной и письменной форме несложных текстов по интересующей тематике | Выписать из словаря слова на тему растения и животные С. | |
Глагол (25 ч.) | |||||
Глагол, его роль в языке | Урок ознакомления с новым материалом | Фронтальный, индивидуальный | Учащиеся должны знать\понимать признаки изученных частей речи | №523 С. | |
Роль глаголов в предложении | -Урок закрепления изученного | Фронтальный, индивидуальный | Уметь анализировать и кратко характеризовать части речи | №527 С. | |
Глаголы – синонимы. Глаголы - антонимы | -Урок применения знаний и умений | Фронтальный, индивидуальный | Учащиеся должны знать/понимать признаки изученных частей речи. Учащиеся должны уметь: – изменять глаголы по числам, временам, лицам; – определять время глаголов, лицо, род (в прошедшем времени); – образовывать неопределенную форму глагола | №536 С. | |
Употребление глаголов в прямом и переносном смысле. | Урок обобщения и систематизации знаний | Тестовый контроль | №532 С. | ||
Текст – рассуждение (р\к) | Фронтальный, индивидуальный | №545 С. | |||
Изменение глагола по числам | Комбинированный урок | Фронтальный, индивидуальный | Учащиеся должны знать/понимать признаки изученных частей речи. Учащиеся должны уметь: – изменять глаголы по числам, временам, лицам; – определять время глаголов, лицо, род (в прошедшем времени); – образовывать неопределенную форму глагола | №548 С. | |
Изменение глагола по числам. Закрепление. | Урок закрепления изученного | Фронтальный, индивидуальный | №551 С. | ||
Обучающее изложение. | Урок проверки и коррекции знаний и умений | Текущий контроль | №556 С. | ||
Практическое закрепление Редактирование | Фронтальный, индивидуальный | №530 С. | |||
Понятие о временных формах глагола | Урок закрепления изученного | Фронтальный, индивидуальный | №560 С. | ||
Упражнение в распознавании времени глагола | Урок применения знаний и умений | Фронтальный, индивидуальный | №564 С. | ||
Неопределенная форма глагола | Изучение нового материала | Фронтальный, индивидуальный | №567 С. | ||
«Культура поведения и общения» | Урок игра | Фронтальный, индивидуальный | №569-выписать 7 глаголов и образовать их неопределенную форму С. | ||
Изменение глагола по времени | Комбинированный урок | Фронтальный, индивидуальный | №577 С. | ||
Практические упражнения | Урок обобщения и систематизации знаний | Тестовый контроль | С. | ||
Практические упражнения. Словарный диктант. | Машинный (программированный) контроль | №579 С. | |||
Изменение глагола по родам в прошедшем времени | Урок применения знаний и умений | Фронтальный, индивидуальный | №582 С. | ||
Употребление глаголов прошедшего времени | Урок применения знаний и умений | Учащиеся должны знать/понимать признаки изученных частей речи. Учащиеся должны уметь: – изменять глаголы по числам, временам, лицам; – определять время глаголов, лицо, род (в прошедшем времени); – образовывать неопределенную форму глагола | №588,587- письмо по памяти С. | ||
Не с глаголами | Урок ознакомления с новым материалом | Машинный (программированный) контроль | №593 С. | ||
Не с глаголами. Словарный диктант. | Урок применения знаний и умений | Фронтальный, индивидуальный | №599 С. | ||
Не с глаголами. Закрепление. | Урок применения знаний и умений | Фронтальный, индивидуальный | №596 С. | ||
Обобщение о частях речи | Урок обобщения и систематизации знаний | Тестовый контроль | №608 С. | ||
Диктант | Урок проверки и коррекции знаний и умений | Текущий контроль | Учащиеся должны уметь соблюдать изученные нормы орфографии и пунктуации | С. | |
Работа над ошибками | Фронтальный, индивидуальный | Выписать словарные слова по теме птицы С. | |||
Практические упражнения | Урок-соревнование | Машинный (программированный) контроль | С. | ||
Повторение изученного (11 ч.) | |||||
Обобщение знаний о словах, предложениях | - Урок обобщения и систематизации знаний | Фронтальный, индивидуальный | Учащиеся должны уметь анализировать и кратко характеризовать части речи | №616 С. | |
Повторение различных текстов | - Урок обобщения и систематизации знаний | Тестовый контроль | №622 С.634, | ||
Обобщение знаний о роли приставок, суффиксов и окончаний | - Урок обобщения и систематизации знаний | Фронтальный, индивидуальный | №635 С. | ||
Правописание букв в корнях слов | Урок применения знаний и умений | Фронтальный, индивидуальный | №639 С. | ||
Правописание слов с приставками, с разделительным Ъ и Ь | Урок применения знаний и умений | Фронтальный, индивидуальный | Учащиеся должны уметь соблюдать изученные нормы орфографии и пунктуации | №646 С. | |
Правописание слов с безударной гласной, непроизносимой согласной | Урок применения знаний и умений | Машинный (программированный) контроль | №651 С. | ||
Диктант | Урок проверки и коррекции знаний и умений | Текущий контроль | Учащиеся должны уметь соблюдать изученные нормы орфографии и пунктуации | С. | |
Работа над ошибками | Фронтальный, индивидуальный | Учащиеся должны знать\понимать типы предложений по цели высказывания и по эмоциональной окраске; уметь анализировать и кратко характеризовать предложение | №652 С. | ||
Упражнение в точном употреблении в тексте имен прилагательных и глаголов | Урок с дидактической игрой | Фронтальный, индивидуальный | Учащиеся должны знать\понимать значимые части слова | №657 С. | |
Повторение сведение о частях речи. | Урок-соревнование | Фронтальный, индивидуальный | Учащиеся должны уметь: | №670 С. | |
КВН по русскому языку. | Урок-игра | С. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая учебная программа по русскому языку ,3 класс. УМК "Перспективная начальная школа"
Структура рабочей программы: титульный лист ,пояснительная записка и календарно-тематическое планирование (204 часа в год ,6 часов в неделю). Пояснительная записка включает в себя цели и задачи ,содер...
Рабочая учебная программа по русскому языку 3 класс (Школа 2100)
Рабочая программа по русскому языку составлена на основе авторской учебной программы Бунеева Р.Н., Е.В.Бунеевой, О.В.Прониной, входящей в Образовательную систему «Школа 2100»....
Рабочая учебная программа по русскому языку 4 класс " Школа России"
Дана полная пояснительная записка к предмету, тематическое планирование с УУД и планируемые результаты....
Рабочая учебная программа по русскому языку, 1 класс (система Д.Б.Эльконина-В.В.Давыдова)
Рабочая программа по русскому языку....
Рабочая учебная программа по русскому языку 4 класс Авторы: М.Л. Каленчук, Н. А. Чуракова, О.В. Малаховская, Т.А. Байкова, Н.М. Лаврова для УМК системы «Перспективная начальная школа»
Программа по предмету «Русский язык» составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (приказ Минобр...
Рабочая учебная программа по русскому языку 2 класс
Рабочая программа по русскому языку для 2 класса ОСШИ ГБОУ «Балтийский берег» разработана на основе- нормативных документов:1. Об образовании в Российской Федерации: Федеральный закон от 29.12. 2012 г...
Рабочая учебная программа по русскому языку 4 класс
Рабочая учебная программа по русскому языку 4 класс УМК "Школа России"....