Урок русского языка для 2 класса по теме: Обозначение мягкости согласных звуков на письме. ОС "Школа 2100"
методическая разработка по русскому языку (2 класс) по теме
Работа содержит план - конспект урока и презентацию. Цель урока: познакомить обучающихся со способами обозначения мягкости согласных звуков на письме.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_rus.yaz_.rar | 685.95 КБ |
Предварительный просмотр:
Предмет: русский язык.
Класс: 2.
Учитель: Мартынова Ирина Николаевна
Тема. Обозначение мягкости согласных на письме.
Цель: знакомство со способами обозначения мягкости согласных на письме.
Задачи: - познакомить со способами обозначения мягкости согласных на письме:
- развивать умение определять способ обозначения мягкости согласных на письме;
- воспитывать аккуратность.
Оборудование: компьютер, презентация РР.
Ход урока.
1. Организационный момент.
Заскучали буквы в алфавите.
- Споём, сказала одна свое соседке, очень на неё похожей.
- Я не умею петь, грустно сказала та.
- А ты попробуй. Пой, как я: и-и-и-и-и!..
- Й..й…й…й…
- И правда, не умеешь. Странно, а мы все поём.
- Ребята, кто узнал эти буквы?
Почему же одна из них может петь, а другая нет?
2. Чистописание.
- Сегодня на минутке чистописания мы с вами вспомним, как пишутся эти буквы.
- Скажите, пожалуйста, какой называется общий элемент этих букв? Каким элементом отличаются эти буквы?
- Напишите в воздухе букву «и», теперь букву «й».
- Запишите в тетрадь чередование этих букв.
3. Актуализация знаний.
- На какие группы можно разделить согласные?
- звонкие - первый ряд по цепочке приводит пример звонких согласных…
- глухие - а теперь второй ряд нам напомнит глухие согласные…
- мягкие
- твёрдые.
- Ребята, а как узнать какой согласный обозначает буква: мягкий или твёрдый?
- Попробуйте сформулировать тему урока…
4. Сообщение темы урока.
Сегодня на уроке мы будем говорить о способах обозначения мягкости согласных на письме.
5. Изучение нового материала.
- Прочитайте слова на доске, спишите их к себе в тетрадь.
Сом, лес, лиса, конь.
- Давайте определим, какие же согласные звуки в наших словах. Обозначьте их соответствующим цветом.
- Какие буквы показывали нам, что предыдущий согласный мягкий?
- А какие вы ещё знаете буквы, перед которыми согласные будут обозначать мягкие звуки?
6. Работа с правилом учебника с.113.
- Прочитайте правило.
- Дополните список гласных, перед которыми согласные будут обозначать мягкие звуки.
- Что говорилось о букве «ь» в правиле?
7. Первичное закрепление.
Учебник с.112 упр.185.
- Спишите слова в тетрадь (1 ученик работает у доски).
- Обозначьте буквы зелёным кружком, которые обозначают мягкие согласные.
8. Физминутка.
Появляются на экране слоги: если согласный мягкий - хлопок вправо к зелёному квадратику, если твёрдый - влево к синему.
слоги: ми, то, ши, за, де, сю, ро, лу, тя, мы.
9. Закрепление.
- на слайде слова: соль, кольцо, лось, лить, кит, липа, дятел, лён, пишу, письмо, льдина.
- Какое задание можно придумать к этим словам?
(Выбрать вариант: разделить слова на группы в зависимости от способа обозначения мягкости согласных на письме).
У доски работают два человека: один - выписывает слова, в которых мягкость согласных обозначена гласными, второй - «ь». Мягкие согласные обозначить.
- Каждая пара получает конверт с карточками.
Задание: составить пары слов, записать их к себе в тетрадь.
клён | синее |
море | снежная |
зима | неуклюжие |
мята | зелёный |
тюлени | душистая |
1 вариант - обозначает мягкие согласные
2 вариант - твёрдые.
Проверка на слайде. Сколько нашли таких согласных? (по 15).
- фонетический разбор слов по уровням сложности:
1 уровень - слово «тина» - 1 человек у доски (закрыть).
2 уровень - слово «ширина» - проверка на слайде.
10. Домашнее задание.
с.114 упр.191
11. Итог урока.
- Повторение правила с опорой на схему;
- самооценка если всё запомнили солнышко - с лучиками, если нет - без.
- На слайде словарные слова с пропущенной буквой - вставить.
ранец - запишите букву, которая обозначает непарный глухой согласный;
погода - запишите букву, с которой начинается 3 слог;
мальчик - запишите букву, которая обозначает мягкий согласный, мягкость этого звука нам показывает «ь»;
язык - запишите букву, которая обозначает ударный гласный звук;
громко - запишите букву, которая по счёту стоит 4;
дорога - запишите букву, которая обозначает первый безударный гласный звук;
работа - запишите букву, которая обозначает второй гласный звук в слове.
- Составьте из этих букв слово. МОЛОДЦЫ!
клён | синее | клён | синее | душистая |
море | снежная | море | снежная | |
зима | неуклюжие | зима | неуклюжие | |
мята | зелёный | мята | зелёный | |
тюлени | душистая | тюлени | душистая | |
клён | синее | клён | синее | |
море | снежная | море | снежная | тюлени |
зима | неуклюжие | зима | неуклюжие | |
мята | зелёный | мята | зелёный | |
тюлени | душистая | тюлени | душистая | |
клён | синее | зима | неуклюжие | |
море | снежная | мята | зелёный |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок русского языка в3 классе по теме "Правописание непроизносимых согласных в словах".
Урок проведен с использованием образовательных технологий: проблемное обучение, технология сотрудничества, технология развития критического мышления ( знаю, узнал)....
Обозначение мягкости согласных звуков на письме. Развитие умения определять способы обозначения мягкости согласных на письме
Образовательная система "Школа 2010", русский язык, 2 класс...
Урок для учащихся 3 класса по теме "Обозначение мягкости согласных на письме буквами и, е, ё, ю, я"
Урок для учащихся 3 класса по теме "Обозначение мягкости согласных на письме буквами и, е, ё, ю, я"...
Технологическая карта урока по русскому языку.Твёрдые и мягкие согласные звуки. Обозначение мягкости согласных звуков на письме.
Урок русского языка....
на тему "Обозначение мягкости согласных звуков на письме буквами и, е, ё, ю, я, ь".
тема: Обозначение мягкости согласных звуков на письме буквами и, е, ё, ю, я, ь.цель урока: формировать умения отличать буквы от звуков, соотносить количество звуков и букв в слове...
Урок русского языка во 2 классе "Твердые и мягкие согласные звуки. Обозначение мягкости согласных звуков на письме"
Конспект урока русского языка во 2 классе "Твердые и мягкие согласные звуки. Обозначение мягкости согласных звуков на письме". Урок закрепления изученного материала.Цели урока: Ор...
Методическая разработка урока русского языка в 1 классе на тему: "ОБОЗНАЧЕНИЕ МЯГКОСТИ СОГЛАСНЫХ ЗВУКОВ МЯГКИМ ЗНАКОМ. ПЕРЕНОС СЛОВ С МЯГКИМ ЗНАКОМ. ВОССТАНОВЛЕНИЕ ТЕКСТА С НАРУШЕННЫМ ПОРЯДКОМ ПРЕДЛОЖЕНИЙ"
Методическая разработка урока русского языка в 1 классе посвящена теме «Обозначение мягкости согласных звуков мягким знаком?» к УМК «Школа России» и включа...