Урок "Обобщение по теме "Звуки и буквы"
методическая разработка по русскому языку (2 класс) на тему
Урок по русскому языку УМК "Перспектива"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_obobshchenie_znaniy_po_teme_zvuki_i_bukvy.docx | 22.88 КБ |
urok_obobshchenie_po_teme_zvuki_i_bukvy.ppt | 2.27 МБ |
Предварительный просмотр:
Министерство образования и науки Республики Бурятия
МАОУ «Средняя общеобразовательная школа №40»
Урок по теме:
Обобщение знаний по теме
«Звуки и буквы»
Антонова И.В.
учитель начальных классов
Улан-Удэ
Тема: Обобщение знаний по теме «Звуки и буквы»
Цели: повторить изученные орфограммы; подготовится к диктанту.
Планируемые результаты: учащиеся научатся применять теоретические знания и умения при работе с языковым материалом.
Словарно-орфографическая работа
- Профессор Самоваров попросил Аню и Ваню проверить диктант, который написал Незнайка. Помогите им исправить ошибки в словах.
Сабака, медветь, пасажыр, питух, лесница, девочьки.
- Запишите правильный вариант слов.
- Чем похожи слова?
- Какие орфограммы встретились в словах? Как проверить их написание?
- Что нам нужно сделать, чтобы грамотно написать диктант. Сегодня на уроке мы продолжим повторять написание слов с изученными орфограммами.
- - Написание каких буквосочетаний с шипящими согласными надо запомнить? (ЖИ-ШИ, ЧА-ЩА, ЧУ-ЩУ, ЧК, ЧН, ЩН.)
- Приведите примеры. Продиктуйте друг другу по пять слов с разными буквосочетаниями. Орфограмму подчеркните.
- - Как обозначается на письме мягкость согласных звуков?
Вернитесь к словам вначале урока и подчеркните мягкие согласные
- - Какую ещё роль выполняет в русском языке мягкий знак? Когда он пишется?
У вас на столах лежат карточки с кружками. Возьмите красный карандаш. Я буду диктовать слова. Если встретилось слово с разделительным ь, вы кружок раскрашиваете, а если встретилось слово, в котором ь обозначает мягкость согласного или его нет, то кружок оставляете пустым.
1 строка: семья, колья, девочки, угольки
2 строка: почки, крылья, вьюга, коньки
3 строка: лёд, друзья, листья, сильный
4 строка: Ольга, Илья, Дарья, Таня
- Что у вас получилось? (Ъ). Зачем в русском языке нужен Ъ? Когда он пишется?
Игра «Камень — вата»
Команда мальчиков - камень, команда девочек — вата.
Вата дружит со словами, в которых есть мягкий знак. Кружитесь, если услышите свое слово. Камень дружит со словами, в которых есть разделительный твердый знак. Топайте ногами и хлопайте в ладоши, если услышите слово с разделительным ъ.
Листья, подъезд, объявление, веселье, сухарь, въезд, угощенье, подъезжать.
Вспомните слова с разделительным ь. Запишите их, разделив для переноса.
- Прочитайте слова. Можно ли эти слова разделить на группы?
Зима, звёздный, рыбка, лежать, грустный, берег, вкусный.
- Что мы помним про безударную гласную в слове? (Если буква гласная вызвала сомнение, ты её немедленно ставь под ударение.)
- Подберите проверочные слова для правильного написания букв согласных звуков, парных по звонкости — глухости.
- Что мы знаем про парные согласные звуки?
Если слышишь парный звук,
Будь внимательным, мой друг.
Парный сразу проверяй,
Слово смело изменяй:
Зуб — на зубы, лед — на льды,
Будешь грамотным и ты.
- Выберите слова с непроизносимыми согласными. Подберите к ним проверочные слова.
- С некоторыми словами составьте предложение.
- Спишите текст, вставляя пропущенные буквы.
Ветер
Ветер играет бол..шую роль в жизни ж..вотных и растений. Он переносит пл..ды и с..мена б..резы, клена, одуванчика. Ветер может далеко зан..сти мелких насекомых. Осен..ю л..тят по ветру маленькие комарики и пауч..ки.
( Взаимопроверка)
- Чем сегодня для вас был полезен урок?
- Какие орфограммы мы сегодня повторяли?
Заполнить самостоятельно карточку-помощницу.
Орфограммы | Примеры |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Русский язык 2 класс
Собака, медведь, пассажир, петух, лестница, девочка.
Сабака, медветь, пасажыр, питух, лесница, девочька.
Запомни
ЖИ-ШИ ЧА-ЩА ЧУ-ЩУ ЧК ЧН ЩН
Собака, медведь, пассажир, петух, лестница, девочка
Собака, медведь, пассажир, петух, лестница, девочка
11111111
2*
3
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
16
15
14
11111111
2*
3
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
16
15
14
Зима, звёздный, рыбка, лежать, грустный, берег, вкусный.
Ветер Ветер играет бол..шую роль в жизни ж..вотных и растений. Он переносит пл..ды и с..мена б..резы, клена, одуванчика. Ветер может далеко зан..сти мелких насекомых. Осен..ю л..тят по ветру маленькие комарики и пауч..ки.
Ветер Ветер играет большую роль в жизни животных и растений. Он переносит плоды и семена березы, клена, одуванчика. Ветер может далеко занести мелких насекомых. Осенью летят по ветру маленькие комарики и паучки.
Домашнее задание
орфограмма
примеры
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Согласные звуки [ м ] , [м\'], буквы М, м (закрепление). Чтение слов с буквой м .Письмо прописной буквы М.
Интегрированный урок обучения грамоте, письма и окружающий мир. Целью урока закреплять полученные знания о букве м, звуках [ м ] , [м\'], отрабатывать навыки слогового чтения с изученными б...
Заглавные буквы К, Н. Употребление заглавной буквы в словах – географических названиях. Написание слов с заглавными буквами К, Н. Упражнения в чтении.
Урок обучения грамоте по прогамме "Школа 2100" по ФГОС Технологии: технология деятельностного метода обучения, ИКТ, проблемно-диалогическая, технология оценивания уче...
Урок обучения грамоте в 1 классе по теме "Согласные звуки [с] и [с’], буква С. Чтение слогов и слов с буквой С. Написание букв, слогов и слов с буквой С." Урок ОНЗ
Урок "Обучение грамоте", 1 класс, тип урока ОНЗ. Тема урока: Согласные звуки [с] и [с’], буква С. Чтение слогов и слов с буквой . Написание букв, слогов и слов с буквой С(По учебнику Р.Н. Бунеева, Е.В...
Согласные звуки [з], [з’], буква З. Написание строчной буквы З, слогов, слов с буквой З.
Презентация составлена по обучению грамоте по программе "Школа 2100"....
Обучение грамоте Тема: Согласные звуки [к], [к’], буква К. Чтение слогов и слов с буквой К. Строчная буква к, соединения с различными буквами, написание слов.
Обучение грамотеТема: Согласные звуки [к], [к’], буква К. Чтение слогов и слов с буквой К. Строчная буква к, соединения с различными буквами, написание слов....
Урок обучения грамоте в 1 классе. Согласный звук [ш], буква Ш. Строчная буква ш. Наблюдение над словами с буквами гласных звуков после букв шипящих звуков
Конспект урока обучения грамоте в 1 классе ...
Чтение - Различение согласного звука [ч’] и букв Ч,ч. Письмо- Овладение начертанием строчных букв. Строчная буква ч. Заглавная буква Ч.
Данный интегрированный урок по обучению грамоте и чтению в 1 классе содержит методическую работу по освоению буквы Ч и звука [ч\']. Ребята знакомятся с особенностью данного звука и его написанием в бук...