Конспект открытого урока по русскому языку.
план-конспект урока по русскому языку (2 класс) по теме
Урок русского языка с использованием сказочных героев: Лисы, Зайца, Петуха. Ключевым объектом на уроке является "волшебная яблоня" с яблоками, на которых помещены буквы - отгадки. Дети в игровой форме учатся писать слова с безударными гласными, подбирать проверочные слова. Урок проходит весело и интересно, дети активно участвуют в процессе обучения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_otkrytogo_uroka_po_russkomu_yazyku.docx | 23.47 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект открытого урока по русскому языку.
Безударные гласные в корне слова. Особенности проверочного слова. 2 класс.
Цели урока:
- закрепить умение определять ударение в слове;
- учить писать слова с безударными гласными, подбирать проверочные слова;
- развивать умение анализировать звуковой состав слова;
- учить детей рассуждать, применять алгоритм;
- развивать устную речь учащихся;
- прививать любовь к русским народным сказкам.
Ход урока.
- Установка урока.
- Сегодня на уроке мы с вами отправляемся в сказку. Для этого вы должны открыть ворота сказочного замка, который вы видите на доске. Если вы справитесь с заданием, в конце урока вас ждёт сюрприз. Весь урок с нами будет путешествовать сказочный гном. Он будет давать нам задания.
1) Чиcтописание.
- Итак, первое задание гнома – чистописание.
Уу//Уу// Дд//Дд//
дл дл ду ду ед ед бр бр
холо. лё. сугро.
- Молодцы, красиво выводите элементы. Вспомните правило, как проверить глухую или звонкую гласную букву нужно читать.
Дети хором читают стихотворение:
Если слышишь парный звук,
Будь внимателен мой друг:
Парный сразу проверяй –
Слово это изменяй.
Зуб – на зубы,куст – кусты…
Будешь грамотным и ты.
- Какой темой объединены эти три слова? (Зима.)
- Позже эти слова встретятся нам в сказке.
- Работа над словами с непроверяемыми гласными.
- В путешествие вместе с нами отправляются герои сказок.
а) Не царь, в короне,
Не всадник, а со шпорами. (Петух)
б) Рыжик с пушистым хвостом,
Живёт в лесу под кустом. ( Лиса)
в) Заворчал живой замок,
Лёг у двери поперёк.
Две медали на груди,
Лучше в дом не заходи. (Собака)
г) Летом наедается,
Зимой отсыпается. ( Медведь)
д) Не барашек и не кот,
Носит шубу круглый год.
Шуба серая для лета.
Шуба для зимы – другого цвета. ( Заяц)
На доске.
П.тух. л.сица, с.бака. м.дведь, за.ц.
- В каких сказках встречаются эти герои?
- Запишите слова, вставляя пропущенные буквы. ( Один из учеников читает слова, проверяя буквы)
- У кого нет ошибок, поставьте свой значок.
- Посмотрите на слова. Которые вы записали.
- Как их можно назвать одним словом? (Животные)
- Что они обозначают? (Предмет)
- На какой вопрос отвечают? (Кто)
- Значит, это предметы одушевлённые или неодушевлённые? (Одушевлённые)
Работа над лексическим значением слова:
- Ребята, что это за зверь лисица? (Лесной зверь, хищница)
- А когда о человеке говорят, что он «лиса»? (Хотят подчеркнуть некоторые отрицательные качества людей: хитрость, плутовство, изворотливость, ненадёжность)
- Какое слово здесь лишнее? («Лиса», так как можно проверить безударную гласную «и»)
- Работа над безударными гласными.
- - Сегодня на уроке мы будем продолжать учиться писать слова с безударной гласной в корне слова.
– Путешествие в сказку продолжается.
На доске изображения животных.
- Посмотрите на доску, что это за герои? Из какой сказки они пришли?
- Подумайте, кому принадлежат эти слова.
- Пусти меня, зайка, в избушку к себе пожить. (Лиса)
- Как мне не плакать? Была у меня избушка лубяная, а у лисы – ледяная. Пришла весна. Избушка у лисы растаяла. Попросилась лиса ко мне – да и меня же и выгнала. (Заяц)
Работа над лексическим значением слова «лубяная»( по толковому словарю)
- Ку-ка-ре-ку! Заинька, о чём ты плачешь?
(Петух)
- Ребята, кто из вас помнит, как называется эта сказка? («Заюшкина избушка»)
Учитель показывает книжку, дети вспоминают сказку.
- Нр чтобы попасть в эту сказку, нужно выполнить следующее задание гнома.
- На доске:
Прог.няет, ж.вут. прол.тели.кр.чит. б.гут. с.дит.
- Прочитайте слова, записанные на доске.
- Что обозначают эти слова? (Действия предметов)
- Какое правило нужно вспомнить, чтобы правильно написать безударную гласную в корне слова?
Дети хором читают стих:
Если буква гласная
Вызвала сомнение,
Ты её немедленно
Поставь под ударение.
Ударение над гласной
Может сделать букву ясной.
- Запишите слова, вставьте пропущенные буквы, про себя выбирая проверочные слова. Обозначьте ударение. (В это время 4 ученика работают по карточкам – разгадывают кроссворд)
- А сейчас с помощью нашей волшебной яблоньки мы покажем гному, правильно ли вы вставили буквы. (Игра на доске – вывешивание яблок с буквами на яблоню)
- Молодцы!
- Физкультминутка.
- Работа с синонимами и антонимами.
- Следующее задание гнома.
- К слову «бежать» нужно подобрать слова, близкие по значению (синонимы – «гнаться», «нестись», «удирать», «мчаться»).
- А как называются слова, противоположные по значению? (Антонимы)
- Подберите антоним к слову «кричать» («молчать»)
VI. Работа с текстом.
1) Письмо по памяти.
- Гном просит прочитать предложение, записанное на доске.
В.сной и.бушка у л.сы растаяла.
- Объясните, какие буквы нужно вставить и почему?
-Запомните предложение и запишите его по памяти.
- Проверьте предложение, подчеркните безударные гласные.
2) Комментированное письмо.
– Кто прогнал зайчика?
Лисица прогнала зайчика.
- Подчеркните подлежащее и сказуемое.
- Давайте вспомним, что было с зайчиком в сказке.
3) Деформированное предложение.
- Гном предлагает составить предложение о героях сказки, но слова рассыпались. Поможем гному собрать предложение.
На доске:
Пришли, медведь, на, помощь, и, петух, зайке.
Дети составляют и записывают предложение:
Медведь и петух пришли на помощь зайке.
- Что сделала рыжая плутовка? (Убежала)
Запись под диктовку предложения:
Рыжая плутовка убежала.
- Творческое задание.
- Прочитайте получившийся текст.
Весной избушка у лисы растаяла. Лисица прогнала зайчика. Медведь и петух пришли на помощь зайке. Рыжая плутовка убежала.
- Как бы вы закончили свою сказку?
Дружно и весело живут звери.
- Назовите слово с проверяемой безударной гласной. (Живут – жить).
- Фонетический разбор слова.
Рыжая, ры-жа-я, [рыжай’а ] – 3 слога, 6 звуков, 5 букв, 3 гласных, 3 согласных.
VII. Итог урока.
- Расскажите гному, чему вы учились на уроке.
- Молодцы!
Гном показывает детям два предмета – за’мок и замо’к.
- Чем похожи и чем отличаются слова? (Написанием похожи, ударением и смыслом отличаются).
- Умницы! Вы отлично работали на уроке, значит,, мы можем волшебным ключом открыть этот замок, который ведёт вас в замок к призам.
- За ваши отличные ответы, за знания вы получаете эти разноцветные звёздочки.
- Светите так же ярко, как и они!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План конспект открытого урока по русскому языку во 2 классе.Тема урока "Развитие умения задавать вопросы к словам, обозначающим действие предметов."
Урок по УМК "Школа 2100"...
Конспект открытого урока по русскому языку. 4 класс. Учебник "К тайнам русского языка" М.С. Соловейчик
Тема урока:"Склонение существительных". На уроке разрешаются проблемные ситуации, составляется алгоритм рассуждения, решаются орфографические задачи....
Конспект открытого урока по русскому языку. Канакина В.П., Горецкий В.Г. Русский язык: Учебник: 3 класс: В 2 ч.
Конспект открытого урока по русскому языку в 3 классе. Тема: Закрепление .Падежи.Урок - конференция по русскому языку. 3 класс....
Конспект открытого урока по русскому языку. Тема урока: «Суффиксы. Образование слов с помощью суффиксов».
Цель урока: учить образовывать новые однокоренные слова с помощью суффикса, учить определять значимые части слов....
Конспект открытого урока по русскому языку. 2 класс. УМК "Перспектива". Тема урока. Имя прилагательное как часть.
Конспект открытого урока по русскому языку. 2 класс. УМК "Перспектива". Учебник:Л.Ф. Климанова, Т.В. Бабушкина. Русский язык. Тема урока. Имя прилагательное как часть речи. Цель урока. Предметные. Дат...
Конспект открытого урока по русскому языку УМК "Перспектива" 3 класс. Учебник.Русский язык. Л. Ф. Климанова, Т. В. Бабушкина.
Тема урока. Итоговый урок по теме "Глагол". Рефлексия. Анализ контрольной работы. Работа над ошибками.Цели: провести работу над ошибками, допущенными в тексте диктанта и грамматических заданиях; закре...
Конспект открытого урока по русскому языку в 3 классе Тема урока. Главные члены предложения. Обобщение.
Тема урока. Главные члены предложения. Обобщение.Цели:Образовательная: обобщить умения распознавать подлежащее и сказуемое в предложении, восстанавливать деформированное предложение и текст, формирова...