рабочая программа по русскому языку 4 класс
рабочая программа по русскому языку (4 класс) по теме

Хворост Алла Валентиновна

рабочая программа 4 класс по программе "Школа России"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Русский язык 4 класс

Пояснительная записка

        Рабочая программа по русскому языку для 4 класса разработана на основе Примерной программы начального общего образования, авторской программы Л.М.Зелениной, Т.Е.Хохловой «Русский язык», утверждённой МО РФ (Москва 2005 г.) в соответствии с требованиями Федерального компонента государственного стандарта начального образования.

Рабочая программа рассчитана на 170 часов в год – 5 часов в неделю, в том числе на проведение контрольных диктантов – 8 часов, изложений – 1 час, контрольных списываний – 1 час.

Для реализации программного содержания используются:

  • Л.М.Зеленина, Т.Е.Хохлова. Русский язык: учебник для 4 класса: в 2 ч. – М.: Просвещение, 2011.
  • Л.М.Зеленина, Т.Е.Хохлова.  Дидактический материал для 4 класса: М.: Просвещение, 2011.
  • Л.М.Зеленина, Т.Е.Хохлова. Русский язык в начальной школе. 4 класс: книга для учителя. –  М.: Просвещение, 2011.
  • Л.М.Зеленина, Т.Е.Хохлова. Русский язык: рабочая тетрадь для 4 класса: в 2 ч. – М.: Просвещение, 2013.

Цель программы - познакомить учащихся с лексико-грамматическими разрядами слов, словообразованием, нормами литературного произношения, орфографией, синтаксическим строем родного языка. Дети должны усвоить системы грамматических понятий, принципы письма, типичные правила правописания, познакомиться с особенностями двух форм языка - устной и письменной.

Задачи, решаемые при реализации рабочей программы:

  • овладение речевой деятельностью в разных ее видах (чтение, письмо, говорение, слушание);
  • усвоение основ знаний из области фонетики и графики, грамматики (морфологии и синтаксиса), лексики (словарный состав языка), морфемики (состав слова: корень, приставка, суффикс, окончание), элементов словообразования;
  • формирование каллиграфических, орфографических и пунктуационных навыков, речевых умений, обеспечивающих восприятие, воспроизведение и создание собственных высказываний в устной и письменной форме;
  • обогащение и уточнение словаря, умение пользоваться словарями разных типов и ряд других задач, направленных на эстетическое, эмоциональное, нравственное развитие школьника;
  • пробуждение познавательного интереса к родному слову, стремления совершенствовать свою речь.
  • Программа ориентирована также на формирование у школьников приемов анализа языкового материала, построенного на основе широкого обращения к языковому опыту учащихся и чувству языка, свойственного детям.
  • Необходимо формировать у школьников потребность и способность чувствовать и понимать выразительность, емкость русского языка, его лексическое и интонационное богатство.
  • Программа предполагает изучение родного языка в единстве с целенаправленным формированием у детей познавательной самостоятельности: умения самостоятельно планировать учебную работу, пользоваться различными справочными материалами (таблицами, схемами, алгоритмическими предписаниями, словарями и т. д.), способности к самооценке и самоконтролю. Под планированием понимается не частнометодический прием, а общий способ учебной деятельности: осознание ребенком цели выполняемой работы, необходимых познавательных действий и учебных средств, установление последовательности и распределение в определенном объеме времени учебной работы.    
  • Самооценка и самоконтроль тесно связаны с умением самостоятельно планировать учебную работу, и предполагают формирование готовности обучающегося к сложнейшим видам интеллектуальной деятельности: способности соотнести содержание задания с теми знаниями, которыми он располагает, решить для себя, возможно ли восстановить (по памяти, учебнику, тетради, справочному материалу и т. д.) и нужно ли дополнить эти знания для успешного выполнения задания. Опыт показывает, что выработка этих умений требует постоянного внимания учителя в течение всех лет начального обучения.
  • Особое значение для выполнения программы имеет организация учебного процесс а как сотрудничества и творческого общения учителя и обучающихся, а также обучающихся друг с другом. Это обеспечивает возможность интенсивно обогащать познавательный опыт младших школьников, систематически включать элементы поиска и проблемных ситуаций в их учебную деятельность, предупреждать перегрузки. Одновременно поиск, который в совместной деятельности с учителем непременно заканчивается «открытием», играет решающую роль в развитии познавательной потребности у ребенка.
  • Сотрудничество учителя и учащихся не только способствует более результативному выполнению прямой цели урока, но и создает благоприятные условия для решения таких важных задач, как активное усвоение терминологии, образцов и планов решения тех или иных учебных задач, логики рассуждения, доказательства, формирование готовности к самооценке и самоконтролю. Кроме того, в этой ситуации творческое общение учителя и обучающихся становится неизменным средством формирования особых видов деятельности человека, таких психических процессов, как внимание, память, воображение, мышление и познавательные действия.
  • Программа строится в соответствии с психолого-педагогическими особенностями обучения младших школьников. В сравнении с базовой она отличается логикой организации курса грамматики и правописания. Формируемые языковые понятия соответствуют научным представлениям и в дальнейшем  не требуют переучивания, а нуждаются лишь в углублении и более широкой конкретизации.

СИНТАКСИС И ПУНКТУАЦИЯ 31 ч

  • Предложение. Главные члены предложения (подлежащее и сказуемое) и второстепенные.
  • Однородные члены предложения. Предложения с однородными членами, соединенными союзами и, а, но. Знаки препинания в предложениях с однородными членами с союзами и без союзов.
  • Составление нескольких предложений, объединенных одной темой (по сюжетным рисункам или на основании наблюдений за природой, впечатлений от экскурсий, посещения театра и т. д.), с однородными членами.
  • Простые и сложные предложения. Знаки препинания в сложных предложениях с союзами и, а, но. Составление текстов с использованием простых и сложных предложений, а также предложений с однородными членами.
  • Прямая речь (общее знакомство). Знакомство с оформлением диалога. Составление и запись предложений с прямой речью.
  • Обращение. Знаки препинания в предложениях с обращением: обращение в начале, середине, конце предложения. Особенность интонации и цели высказывания предложений с обращением. Составление и запись предложений с обращением.

ИМЯ СУЩЕСТВИТЕЛЬНОЕ (39 ч)

  • Лексическое значение. Основные грамматические признаки. Род имен существительных, изменение по числам и падежам. Имена существительные собственные и нарицательные.
  • Основные типы склонения имен существительных.
  • Правописание безударных падежных окончаний существительных с твердой и мягкой основами (1, 2, 3-го склонения), кроме существительных на -мя, -ий, -ие, -ия.
  • Склонение существительных во множественном числе. Правописание падежных окончаний существительных во множественном числе.
  • Употребление предлогов с именами существительными, стоящими в разных падежах.
  • Составление предложений (текстов) с использованием существительных в определенном падеже и на различение именительного и винительного, родительного и винительного падежей.

ИМЯ ПРИЛАГАТЕЛЬНОЕ (25 ч)

  • Лексическое значение. Основные грамматические признаки. Склонение имен прилагательных единственного числа мужского и среднего рода с твердой и мягкой основами.
  • Орфограммы в окончаниях прилагательных мужского и среднего рода. Способы проверки.
  • Склонение прилагательных единственного числа женского рода с твердой и мягкой основами.
  • Орфограммы в окончаниях прилагательных женского рода. Способы проверки.
  • Склонение прилагательных множественного числа с твердой и мягкой основами.
  • Орфограммы в окончаниях прилагательных множественного числа. Способы проверки.
  • Прилагательное как член предложения.
  • Употребление имен прилагательных в речи. Составление предложений (текстов) с использованием прилагательных, близких и противоположных по значению.

ЛИЧНЫЕ МЕСТОИМЕНИЯ (10 ч)

  • Общие сведения о личных местоимениях. Личные местоимения и имя существительное.
  • Значение личных местоимений я, ты, он, она, оно. Личные местоимения единственного и множественного числа.
  • Склонение личных местоимений единственного и множественного числа. Правописание личных местоимений с предлогами.
  • Личные местоимения как члены предложения.
  • Употребление личных местоимений в речи. Редактирование текстов с использованием личных местоимений.

                                           ГЛАГОЛ (45 ч)

  • Лексическое значение. Основные грамматические признаки.
  •  Неопределенная форма глагола.
  • Время глагола, изменение по лицам и числам.
  • I и II спряжение глаголов. Правописание безударных личных окончаний глаголов I и II спряжения.
  • Мягкий знак в глаголах 2-го лица единственного числа. Глаголы на -ТСЯ, -ТЬСЯ.
  • Изменение глаголов в прошедшем времени по родам и числам.
  • Глагол как член предложения. Особенности употребления глаголов в речи (сказках, стихотворениях, прозе, научно-описательных статьях).
  • Сравнение выразительности (образности) глаголов с другими частями речи.
  • Составление предложений (текстов) с использованием глаголов, близких и противоположных по значению, в различных формах.

НАРЕЧИЕ (4 ч)

  • Общие сведения о наречии. Лексическое значение. Основные
  • грамматические признаки.
  • Правописание суффиксов -о, -а в наречиях. Наречие как член предложения. Употребление наречий в речи.

Повторение (обобщение) пройденного в начальных классах (16 ч)

ЧИСТОПИСАНИЕ

  • Закрепление навыка правильного начертания букв, рациональных способов соединений (по группам) в словах, предложениях, небольших текстах при несколько ускоренном письме. Упражнения в развитии ритмичности, плавности письма, способствующие формированию скорописи.
  • Работа по устранению недочетов графического характера в почерках учащихся.

Слова с непроверяемыми написаниями:

Автомобиль, агроном, адрес, адресовать, арбуз, багаж, берег, берёза, беседа, беседовать, библиотека, билет, вагон, валенки, веялка, вокзал, волноваться, воробей, ворона, восемь, воскресенье, восток, газета, горевать, горизонт, город, горох, горсть, двадцать, двенадцать, девочка, дежурный, декабрь, деревня, директор, дорога, до свидания, желать, железо, жёлтый, завод" завтра, завтрак, заря, заяц, здесь, здравствовать, здравствуйте, земледелие, земляника, иней, инженер, интересно, интересоваться, календарь, капуста, карандаш, картина, картофель, кастрюля, квартира, квартировать, килограмм, класс, колесо, коллектив, командир, командовать, комбайн, комната, коньки, корзина, корова, космонавт, костёр, кровать, лагерь, лестница, лисица, лопата, магазин, малина, мальчик, машина, мебель, медведь, медленно, месяц, металл, метро, молоко, молоток, морковь, мороз, Москва, народ, ноябрь, обед, облако, облачко, оборона, овёс, овощи, огород, огурец, одежда, одиннадцать, однажды, около, октябрь, орех, осина, отец, пальто, пароход, пассажир, пенал, переписывать, песок, петух, платок, победа, погода, помидор, понедельник, портрет, посуда, потом, правительство, председатель, прекрасно, приветливо, путешествие, пшеница, пятница, работа, радостно, ракета, растение, ребята, революционный, революция, рисунок, родина, Россия, русский, салют, самолёт, сапоги, сахар, сверкать, свобода, север, сегодня, сейчас, сентябрь, сеялка, собака, солома, сорока, союз, стакан, столица, суббота, тарелка, телефон, теперь, тепловоз, тетрадь, товарищ, топор, трактор, трамвай, тревожиться, ужин, улица, урожай, ученик, учитель, фамилия, февраль, хозяйственный, хозяйство, хлебороб, четверг, чёрный, шестнадцать, шоссе, шофёр, экскурсия, электричество, электровоз, электростанция, яблоко, ягода, язык, январь.

Ведущая идея курса русского языка – изучение русского языка с позиций духовной и культурно-исторической ценности.

     Данная программа направлена:

на личностное, духовно-нравственное, эмоциональное, интеллектуальное развитие младшего школьника, формирование его индивидуальности;

на становление всех форм общения – говорения, письма, слушания, чтения;

на познание окружающего мира и самого себя.

     В связи с тем, что дети постоянно обращаются в своих высказываниях, изложениях, общении к прямой речи, в данном курсе представлен материал о значении употребления, об оформлении на письме прямой речи.

     В разделе «Части речи» имя существительное, имя прилагательное, глагол, наречие раскрываются как сочетание лексического значения и грамматических признаков (категорий).

     Система заданий  в каждой теме организована так, что последовательно осуществляется связь грамматики, орфографии и речевого опыта младших школьников.

      Особое место в структуре курса занимает завершающий раздел «Контрольные задания». Он представляет собой критериально – оценочную основу, которая даёт возможность установить (оценить) уровень овладения школьниками знаниями, умениями и навыками в области родного языка за все годы обучения в начальных классах. Более того, содержание знание этого раздела даёт возможность судить и об уровне сформированности учебной деятельности учащихся, и прежде всего таких её сторон, как умение самостоятельно планировать учебную работу, пользоваться различными справочными материалами (таблицами, схемами, алгоритмическими предписаниями); способность к самоконтролю.

 Таким образом, основная функция программы русского языка с учётом всех перечисленных задач, - пробудить у учащихся интерес к узнаванию родного языка.

Количество часов в год – 170.

Количество часов в неделю – 5.

Количество часов в 1 четверти – 45.

Количество часов во 2 четверти – 35.

Количество часов в 3 четверти – 50.

Количество часов в 4 четверти - 40.

Основные требования к знаниям, умениям и навыкам учащихся к концу 4 класса:

В результате усвоения программного материала по русскому языку учащиеся должны: знать / понимать:

• признаки простого и сложного предложения; знаки препинания в этих предложениях;

• признаки главных членов предложения (подлежащее и сказуемое) и второстепенных членов предложения;

• термины: подлежащее, сказуемое; дополнение, обстоятельство, определение;

• признаки однородных членов предложений; знаки препинания в предложениях с однородными членами;

• лексико-грамматические признаки имени существительного, имени прилагательного, личных местоимений, глагола, наречия;

• морфемный состав имён существительных, имён прилагательных, глаголов, наречий;

• признаки и падежные окончания имён существительных 1, 2, 3-го склонения;

• правописание и способы проверки безударных окончаний имён существительных, имён прилагательных и глаголов;

• признаки и личные окончания глаголов I и II спряжения;

Различать и сравнивать:

• простое и сложное предложение;

• главные и второстепенные члены предложения;

• лексико-грамматические признаки изученных частей речи;

• типы склонения имён существительных (1, 2, 3 –е), типы спряжения глаголов (I и II).

Решать практические учебные задачи:

• производить синтаксический разбор предложения;

• расставлять знаки препинания в простом и сложном предложениях, в предложениях с однородными членами;

• устно и письменно составлять предложения, выражающие благодарность, просьбу, извинение, отказ, приглашение, поздравление;

• разбирать по составу имена существительные, имена прилагательные, наречия, глаголы неопределённой формы;

• безошибочно и аккуратно списывать и писать под диктовку тексты (75-80 слов) с изученными орфограммами в I – IV классах (безударные падежные окончания существительных и прилагательных, безударные личные окончания глаголов I и II спряжения и т.д.);

• правильно писать – тся, - ться в глаголах, окончания глаголов 2-го лица единственного числа. Слова с непроверяемыми написаниями.

Формы контроля уровня достижений обучающихся  по русскому языку в 4 классе

№ п.п.

Виды контроля

Количество

Контрольный диктант

8

Проверочный диктант

2

Предупредительный диктант

2

Свободный диктант

1

Контрольное списывание

2

Обучающее изложение

3

Итого:

18

Учебно-методический комплект

1. Л.М.Зеленина, Т.Е.Хохлова. Русский язык: учебник для 4 класса: в 2 ч. – М.: Просвещение, 2011.

2. Л.М.Зеленина, Т.Е.Хохлова.  Дидактический материал для 4 класса: М.: Просвещение, 2011.

3. Л.М.Зеленина, Т.Е.Хохлова. Русский язык в начальной школе. 4 класс: книга для учителя. –  М.: Просвещение, 2011.

4. Л.М.Зеленина, Т.Е.Хохлова. Русский язык: рабочая тетрадь для 4 класса: в 2 ч. – М.: Просвещение, 2013.

Интернет – ресурсы

http://www.rumschool.ru/index.php?option=com_content&view=article&id=151:2011-10-14-17-23-52&catid=28:2010-11-14-19-53-07&Itemid=36



Предварительный просмотр:

№ п/п

Тема урока

Кол-во

часов

УМК

Дата

Оборудование

План

Факт

1 четверть

Раздел 1. Предложение (синтаксис и пунктуация) – 31 час

1

Виды предложение по цели высказывания

1

с.3-6№ 4

02.09.

Таблица «Виды

 предложений»

Диск 1 С «Развитие речи 1-4 класс. Тесты»

2

Виды предложение по интонации. Главные и второстепенные члены предложения.

1

с. 3-6№ 8

03.09.

3

Связь слов в предложении. Словосочетания. Обстоятельства.

1

с. 7-9№13

04.09.

Таблица

«Связь слов

в предложении»

Диск 1 С «Развитие речи 1-4 класс. Тесты»

4

Связь слов в предложении. Определения.

1

с.9-12№20

05.09.

5

Связь слов в предложении. Дополнения.

1

с.12-13№ 22

06.09.

6

Развитие речи. Обучающее изложение.

1

С 13 повторить правило

09.09.

Метод.

пособие

7

Входная диагностическая  контрольная работа Диктант

1

10.09.

Метод.

пособие

8

Работа над ошибками. Закрепление.

1

С12-13№23

11.09.

Таблица

«Однородные

члены предложения»

Диск 1 С «Развитие речи 1-4 класс. Тесты»

9

Однородные члены предложения

1

с.14-16№ 28

12.09.

10

Связь однородных членов предложения с помощью союзов и интонации перечисления, с помощью союзов; знаки препинания.

1

с.17-19№ 32

13.09.

11

Связь однородных членов предложения с помощью союзов и интонации перечисления, с помощью союзов; знаки препинания.

1

с.19-21№37

16.09.

12

Связь однородных членов предложения с помощью союзов и интонации перечисления, с помощью союзов; знаки препинания.

1

с.22-23№ 41

17.09.

13

Предложения с однородными членами, соединенными союзом И.

1

с.23-26№45

18.09.

14

Предложения с однородными второстепенными членами предложения.

1

с.26-28№50

19.09.

Диск 1 С «Развитие речи 1-4 класс. Тесты»

15

Предложения с однородными дополнениями.

1

с.28-32№55

20.09.

Индив.

карточки

16

Однородные члены предложения – обстоятельства.

1

с.32-35№59

23.09.

17

Предложения с однородными членами. Закрепление.

1

с.35-37№ 64

24.09.

Тест

18

Предложения с однородными  определениями.

1

с.37-42№66

25.09.

19

Развитие речи. Свободный диктант по теме «Предложение»

1

С38 повторить правило

26.09.

Метод.

пособие

20

Обобщение знаний об однородных членах предложения.

Работа над ошибками.

1

с. 37-42№71

27.09.

Диск 1 С «Развитие речи 1-4 класс. Тесты»

21

Проверочный диктант по теме « Предложение».

1

30.09.

Метод.

пособие

22

Работа над ошибками.

Простые и сложные предложения

1

с.43-46№ 80

01.10.

Презентация по теме урока

23

Простые и сложные предложения

1

с.46-48№ 83

02.10.

Презентация по теме урока

24

Простые и сложные предложения

1

с.48-51№ 88

03.10.

25

Прямая речь

1

с.51-55№ 91

04.10.

Таблица

схемы

26

Прямая речь

1

с.51-55№ 93

07.10.

27

Прямая речь

1

с.55-58№99

08.10.

28

Обращение.

1

с.59-62

№ 104

09.10.

Презентация по теме урока

29

Обращение.

1

с.62-65

№ 106

10.10.

30

Административная контрольная работа по теме

 « Предложение»

1

11.10.

Метод.

пособие

31

Работа над ошибками. Закрепление изученного.

1

с. 62-65

№ 110

14.10.

Презентация по теме урока

Раздел 2. Части речи (морфология) – 123 часа

Имя  существительное -39 часов

32

Имя  существительное -39 часов

Имя существительное. Общие сведения об имени существительном.

1

с.66-68 № 6

15.10.

Презентация по теме урока

33

Число имен существительных.

1

с.69-71№ 11

16.10.

34

Имя существительное. Одушевленные и неодушевленные.

1

с.71-73№ 17

17.10.

35

Склонение имен существительных.

1

с.74-76№ 24

18.10.

Таблица

«Склонение

 имен существитель-

ных»

36

Упражнения в склонении имен существительных и в  распознавании падежей.

1

с.76-79№28

21.10.

37

Упражнения в склонении имен существительных и в  распознавании падежей.

1

с.79-81№ 33

22.10.

38

Именительный и винительный падежи имен существительных.

1

с.82-84№ 39

23.10.

39

Первое склонение имен существительных.

1

с.84-89№ 44

24.10.

40

Первое склонение имен существительных.

1

с.84-89№ 46

25.10.

41

Второе склонение имен существительных.

1

с.89-94№ 48

28.10.

42

Контрольный диктант за 1 четверть

1

29.10.

Метод.

пособие

43

Анализ работ. Второе склонение  имен существительных.

1

с.89-94№ 53

30.10.

44

Второе склонение имен существительных.

1

с.94-97№ 57

31.10.

Индив.

Карточки.

Презентация по теме урока

45

Правописание  окончаний имен существительных единственного числа.

1

с.94-97№59

01.10.

2 четверть

46

Третье  склонение имен существительных.

1

с.97-100

№ 64

11.11.

Таблица

«Склонен.

 им.сущ.»

47

Третье  склонение имен существительных.

1

с.101-105

№ 71

12.11.

48

Правописание  окончаний имен существительных единственного числа.

1

с.105-107

№ 78

13.11.

Презентация по теме урока

Презентация по теме урока

49

Правописание  окончаний имен существительных единственного числа.

1

с.109-111

№ 86

14.11.

50

Правописание  окончаний имен существительных единственного числа.

1

с.111-114

№ 91

15.11.

Индив.

карточки

Диск 1 С «Развитие речи 1-4 класс. Тесты»

51

Правописание  окончаний имен существительных единственного числа.

1

с. 114-116

№ 96

18.11.

52

Развитие речи. Обучающее изложение.

1

С 117 повторить правило

19.11.

Метод.

пособие

53

Работа над ошибками.

Правописание безударных падежных окончаний имен существительных.

1

С. 118- 120

№106

20.11.

Диск 1 С «Развитие речи 1-4 класс. Тесты»

54

Винительный падеж имен существительных.

1

с.120--123

№113

21.11.

Таблица падежей им. сущ.

55

Творительный падеж имен существительных

1

с.123-125

№ 120

22.11.

56

Правописание безударных падежных окончаний имен существительных.

1

с.126-128

№ 124

25.11.

Диск 1 С «Развитие речи 1-4 класс. Тесты»

57

Правописание безударных падежных окончаний имен существительных.

1

с.128-130

№ 129

26.11.

58

Правописание безударных падежных окончаний имен существительных.

1

с.130-131

№ 132

27.11.

59

Правописание безударных падежных окончаний имен существительных.

1

с. 132-133

№ 135

28.11.

60

Правописание безударных падежных окончаний имен существительных.

1

с.133-134

№ 139

29.11.

Индив.

карточки

61

Развитие речи. Подробное изложение.

1

02.12.

Метод.

пособие

62

Работа над ошибками. Редактирование текста.

1

03.12.

Диск 1 С «Развитие речи 1-4 класс. Тесты»

63

Окончания имен существительных множественного числа.

1

с.135-139

№144

04.12.

Таблица

«Окончан. имен сущ. множ. ч.»

Презентация по теме урока

64

Окончания имен существительных множественного числа.

1

с. 139-141

№148

05.12.

65

Окончания имен существительных множественного числа.

1

с.141-145

№ 158

06.12.

66

Окончания имен существительных множественного числа.

1

с.146-148

№ 160

09.12.

67

Окончания имен существительных множественного числа.

1

с.146-148

№ 161

10.12.

68

Обобщение знаний об имени существительном.

1

с.146-148

№ 162

11.12.

Диск 1 С «Развитие речи 1-4 класс. Тесты»

69

Диктант по теме « Имя  существительное».

1

12.12.

Метод.

пособие

70

Анализ работ.

Множественное число имен существительных.

1

с.146-148

№ 164

13.12.

Презентация по теме урока

71

 Имя прилагательное – 25 часов

Общие сведения об имени прилагательном.

1

с.149-152

№ 8

16.12.

Таблица

«Имя прилагательное»

Презентация по теме урока

72

Общие признаки имени прилагательного.

1

с.153-156

№ 14

17.12.

73

Общие признаки имени прилагательного.

1

с.156-158

№ 17

18.12.

74

Общие признаки имени прилагательного.

1

с.156-158

№ 20

19.12.

75

Склонение имен прилагательных единственного числа.

1

с.159-163

№27

20.12.

76

Склонение имен прилагательных единственного числа.

1

с.163-165

№ 33

23.12.

77

Склонение имен прилагательных единственного числа.

1

с.166-168

№ 35

24.12.

78

Контрольный диктант за 2 четверть.

1

25.12.

Метод.

пособие

79

Анализ работ.

Склонение имен прилагательных единственного числа.

1

с.168-170

№ 40

26.12.

Презентация по теме урока

80

Урок-  соревнование по теме « Склонение имен прилагательных мужского и среднего рода»

1

с.170-172

№ 44

27.12.

3 четверть

81

Склонение имен прилагательных. Именительный и винительный падежи.

1

с.172- 175

№ 51

13.01.

Таблица

«Склонение

имен прилаг.»

Презентация по теме урока

82

Склонение имен прилагательных. Родительный  и винительный падежи.

1

с.175-178 №61

14.01.

83

Склонение имен прилагательных единственного числа женского рода.

1

2 часть

с.3-6№ 6

15.01.

84

Падежные окончания имен прилагательных единственного числа женского рода.

1

с.7-9

№ 10

16.01.

85

Падежные окончания имен прилагательных единственного числа женского рода.

1

с.10-12

№ 14

17.01.

86

Падежные окончания имен прилагательных единственного числа женского рода.

1

с.12-13

№ 17

20.01.

87

Падежные окончания имен прилагательных единственного числа женского рода.

1

с.13-14

№ 19

21.01.

88

Падежные окончания имен прилагательных единственного числа женского рода.

1

с.15-16

№ 20

22.01.

Индивид. карточки

89

Развитие речи. Сочинение на пословицу.

1

С16 повторить правило

23.01.

Метод.

пособие

90

Работа над ошибками. Определение типа текста.

1

с.15-16

№ 22

24.01.

Диск 1 С «Развитие речи 1-4 класс. Тесты»

91

Склонение и правописание окончаний имен прилагательных множественного числа.

1

с.17-20

№ 27

27.01.

Диск 1 С «Развитие речи 1-4 класс. Тесты»

92

Склонение и правописание окончаний имен прилагательных множественного числа.

1

с.20-23

№ 32

28.01.

93

Склонение и правописание окончаний имен прилагательных множественного числа.

1

с.23-25

№ 36

29.01.

Диск 1 С «Развитие речи 1-4 класс. Тесты»

94

Диктант по теме « Безударные падежные окончания имен прилагательных».

1

С22 повторить правило

30.01.

Метод.

пособие

95

Работа над ошибками. Обобщение по теме « Имя прилагательное».

1

с.23-25

№ 38

31.01.

Презентация по теме урока

96

 Местоимение – 10 часов

Личные местоимения.

1

с.26-29

№ 5

03.02.

Презентация по теме урока

97

Личные местоимения.

1

с.29-32

№ 10

04.02.

98

Личные местоимения.

1

с.32-34

№ 15

05.02.

99

Склонение личных местоимений.

1

с.34-37

№ 20

06.02.

Таблица

«Склонение

личных

местоимений»

100

Склонение личных местоимений.

1

с.37-39

№ 24

07.02.

101

Склонение личных местоимений.

1

с.39-41

№27

10.02.

102

Склонение личных местоимений.

1

с.41-43

№ 32

11.02.

103

Склонение личных местоимений.

1

с.44-46

№ 35

12.02.

Индивид.

карточки

104

Развитие речи. Редактирование текста.

1

с.46-47

№ 36

13.02.

Диск 1 С «Развитие речи 1-4 класс. Тесты»

105

Обобщающий урок по теме « Местоимение»

1

с.48-49

№ 39

14.02.

Презентация по теме урока

 

Глагол 45 часов – 45 часов

106

Общие сведения о глаголе.

1

с.50-54

№ 8

17.02.

Презентация по теме урока

107

Общие сведения о глаголе.

1

с.54-57

№ 12

18.02.

Таблица

«Неопред.

форма глагола»

108

Неопределенная форма глагола.

1

с.57-59

№ 16

19.02.

109

Неопределенная форма глагола.

1

с.60-61

№ 20

20.02.

110

Неопределенная форма глагола.

1

с.61-63

№ 23

21.02.

111

Развитие речи. Составление кулинарного рецепта.

1

с.61-63

№ 25

24.02.

Метод.

 пособие

Диск 1 С «Развитие речи 1-4 класс. Тесты»

112

Закрепление пройденного.

1

с.61-63

№ 27

25.02.

Презентация по теме урока

113

Время глагола.

1

с.64-67

№ 35

26.02.

Таблица

«Время глагола»

Презентация по теме урока

114

Время глагола.

1

с.67-70

№39

27.02.

115

Прошедшее время глагола.

1

с.70- 72

№ 43

28.02.

116

Прошедшее время глагола.

1

с.73-75

№ 47

03.03.

117

Проверочный диктант по теме « Глагол».

1

04.03.

Метод.

пособие

118

Спряжения глаголов.

1

с.75-78

№53

05.03

Презентация по теме урока

119

Спряжения глаголов.

1

с.78-80

№ 58

06.03.

120

Спряжения глаголов.

1

с.80-83

№ 65

07.03.

121

Глагол 2-го лица единственного числа.

1

с.84-85

№ 69

10.03.

Презентация по теме урока

122

Глагол 2-го лица единственного числа.

1

с.86-88 № 72

11.03.

123

Глагол 2-го лица единственного числа.

1

с.87-88

№76

12.03.

124

Глагол 3-го лица единственного числа.

1

с.89-92

№ 83

13.03.

125

Глагол 3-го лица единственного числа.

1

с.92 № 85

14.03.

126

Глагол 3-го лица единственного числа.

1

с.93-95

№ 89

17.03.

Тесты

127

Контрольный диктант за 3 четверть.

1

18.03.

Метод.

пособие

128

Анализ работ.

Личные окончания глаголов множественного числа.

1

с.95-97

№ 94

19.03.

129

Спряжения глаголов. Закрепление.

1

с.97-99

№ 100

20.03.

Презентация по теме урока

130

Правописание глаголов.

1

с.100-103

№ 109

30.01.

Индив.

карточки

4 четверть

131

Спряжение глаголов.

1

с.104-107

№ 115

31.03.

Таблица

«Спряж. глаголов»

132

Спряжение глаголов.

1

с.107-108

№ 119

01.04.

133

Личные окончания глаголов.

1

с.108-109

№ 120

02.04.

134

Спряжение глаголов. Правописание личных окончаний глаголов.

1

с.109-110

№ 123

03.04.

Презентация по теме урока

135

Правописание глаголов   неопределенной формы.

1

с.111-112

№128

04.04.

Индивид. карточки

136

Спряжение глаголов.

1

с.113-114

№ 131

07.04.

137

Спряжение глаголов.

1

с.114-115

№ 133

08.04.

138

Развитие речи. Сочинение по картине И. И, Левитана

« Весна. Большая вода».

1

Повторить спряжения

09.04.

Иллюстрации.

Картины И.И.Левитана «Весна. Большая вода».

139

Анализ сочинений и редактирование текста.

1

С. 115-117

№ 138

10.04.

140

Спряжение глаголов.

1

с.117-119

№140

11.04.

141

Спряжение глаголов.

1

с.117-119

№141

14.04.

142

Спряжение глаголов.

1

с.119№ 142

15.04.

Презентация по теме урока

143

Спряжение глаголов.

1

с.120-121

№ 144

16.04.

144

Спряжение глаголов.

1

с.120-121

№ 145

17.04.

145

Развитие речи. Изложение.

1

Повторить спряжения

18.04.

Диск 1 С «Развитие речи 1-4 класс. Тесты»

146

Анализ работ. Спряжение глаголов.

1

с.122№ 147

21.04.

Презентация по теме урока

147

Спряжение глаголов.

1

с.122№ 148

22.04.

Индив.

карточки

148

Контрольный диктант  по теме « Глагол».

1

23.04.

Метод.

пособие

149

Контрольное списывание.

1

24.04.

Диск 1 С «Развитие речи 1-4 класс. Тесты

150

Обобщающий урок по теме « Глагол"

1

повторить

25.04.

Презентация по теме урока

 Наречие – 4 часа

151

Наречие.

1

с.123-125

№ 5

28.04.

Таблица

«Наречие»

Презентация по теме урока

152

Наречие.

1

с.125-128

№ 10

29.04.

153

Наречие.

1

с.128-130

№ 14

30.04.

154

Наречие.

1

с.131-133

№22

01.05.

Раздел 3. Повторение пройденного -  16 часов

155

Повторение. Наречие. Предложения

1

с.134-137

№ 7

02.05.

Индив.

карточки.

Презентация по теме урока

156

Главные и второстепенные члены предложения.

1

с.137-140

№ 11

05.05.

Презентация по теме урока

157

Главные и второстепенные члены предложения.

1

с.141-144

№ 21

06.05.

Презентация по теме урока

158

Правописание мягкого знака в словах разных частей речи.

1

с.144-146

№ 23

07.05.

Презентация по теме урока

159

Имя существительное.

1

с.147-148

№ 29

08.05.

Индив.

карточки

160

Имя прилагательное.

1

с.149-150

№ 34

09.05.

Презентация по теме урока

161

Глагол.

1

с.151-152

№ 40

12.05.

Презентация по теме урока

162

Части речи.

1

с.152№41

13.05.

Презентация по теме урока

163

Итоговая контрольная работа.

1

14.05.

Метод.

пособие

164

Контрольное списывание.

1

15.05.

Метод.

пособие

165

Анализ работ. Закрепление изученного.

1

с.154№ 45

16.05.

166

Итоговый контрольный диктант за учебный год.

1

19.05.

Метод.

пособие

167

Анализ работ.

1

с.155№ 48

20.05.

168

Повторение «Звуки и буквы»

1

с.156-157

№ 53

21.05.

Презентация по теме урока

169

Звуки и буквы. Однокоренные слова.

1

с.158-159

№ 59

22.05.

Презентация по теме урока

170

Урок-соревнование «Хочу все знать»

1

с.160-161

№ 65

23.05.

Презентация по теме урока



Предварительный просмотр:

Измерители, контроль знаний по русскому языку на 2013- 2014 учебный год в 4 классе

Урок 6

Обучающее изложение

Пусть птица выводит птенцов

Ребята отправились с лесником в лес убирать хворост. Он остался от зимней рубки леса.

Хорошо эту пору в лесу! Лес оказался прозрачным. Он умылся весенней водой. Ветки осин украсились длинными сережками. Зеленели молодые березки.

Мальчики добрались до вырубки. На краю вырубки была большая куча хвороста. Вдруг что- то захлопало, зашумело. Из хвороста вылетела большая пестрая птица. Внизу было гнездо. Там лежали  крупные светлые яйца.

Лесник поправил гнездо и повел ребят на другой конец вырубки. Пусть птица выводит птенцов!

Урок 7

Диктант

Пришла осень

Быстро пролетело жаркое лето. Часто моросит мелкий дождь. По небу поползли серые тучи. На лесной поляне порыжела трава. В лужах плавают осенние листья.

Хмуро темнеет среди травы муравьиная куча. Муравьи начали уходить в свои жилища. Они редко теперь выползают наружу. Возле старого пня росли два подосиновика. Шляпки грибов весело  глядели из травы. Их заметила белка. Она схватила один гриб и скрылась.

Слова для справок: наружу, заметила.

Урок 19

Свободный диктант

Солнечный дождь

Раз мама пошла за земляникой и взяла  с собой меня. Стоял жаркий день.

Мы подходили к лесу. Набежала тучка. Посыпал крупный дождь. Светило солнце. Частые капли дождя падали на землю, тяжело шлепали по листьям. Они повисали на траве, на кустах, на деревьях. Каждая капля сверкала, блестела, переливалась. В ней отражалось, играло солнце.

Дождь кончился. В воздухе пахло цветами, медом, земляникой. Появилась радуга.

Урок 21

Проверочный диктант

Грустный вид

Грустный вид у природы. Земля оделась сухими листьями. Они в сырую погоду мягкие и пухлые. В морозные дни листья жесткие и хрупкие. Одинокие золотые монетки висят на осине, березе. Ветер несет их к опушке леса, к реке. Мы подъезжаем к реке. От холода на ней пропал водяной цвет. От морозов трава у берегов завяла, опустилась на дно речки. Тишина стоит. Смолкли птичьи голоса.

Урок 41

Контрольный диктант за 1 четверть

Чудесная пора  осени

Летели и летели осенние листья. Ветер подхватил их и погнал к речке. По зеркальной воде поплыли золотые монетки. На краю деревни заиграл рожок. Это стадо собирал пастух. Я выхожу из дома, беру весла и иду к речке. Восток светлеет, розовеет. Удивительная тишь кругом. Река словно похорошела, выпрямилась. Под первыми лучами солнца засверкали, заискрились капельки воды. Стояла чудесная пора осени.

Слова для справок: собирал, словно.

Урок 51

Обучающее изложение

Моя поляна

У меня есть любимая поляна. Красива она.  На рябину прилетают кормиться дрозды. В сухих листьях здесь живут ежи. Осенью приходят лоси.

Рядом с поляной находится сад. Деревья засохли, выродились. Дикие ветки дают кислые мелкие яблоки. Однажды я услышал хруст. Я осмотрелся. Это были лоси. Один из лосей мягкими губами срывал яблоки с дерева. Другой лось собирал их на земле. Он подгибал длинные ноги и вставал на колени.

Зимой я часто вспоминаю свою поляну и лосей,  жующих кислые яблоки.

Урок 61

Обучающее изложение

Тополя

От станции до поселка более километра. Дорога на редкость была прямой. По обе стороны росли стройные тополя. Они украшали местность, радовали глаз. Мне рассказали удивительную историю о них.

Мальчик прочитал статью о тополях. Он узнал, что из веточки может вырасти дерево. Об этом он сообщил другу. Ранней весной обрезали тополя. Мальчики собрали все веточки. Ранним утром и поздним вечером ребята бежали на дорогу. Они высаживали свои тополя, ухаживали за молодыми деревцами.

Прошло несколько лет. Чудесная аллея из тополей шумела на дороге. Как много  могут сделать настойчивые руки!

Урок 69

Диктант по теме « Имя существительное»

Друзья леса

Круглый год ребята нашей школы охраняют лес. Перед новогодними праздниками проводят дежурство на дороге.  Сотню лесных красавиц они спасли от гибели. Весной оберегают русские березки от любителей березового сока. В лесу много посадок.  Саженцы прижились, окрепли, подросли.  Радостно смотреть на них, переходи от поляны к поляне. На скатерти снега следы  птиц и зверей. Вот к норке прибежала мышь. Тишина в лесу. Красив наш лес. Береги его красоту!

Слова для справок: саженцы, новогодним, любителей, прижились.

Урок 78

Контрольный диктант за 2 четверть.

Дыхание зимы

Вчера я  прощался с осенним лесом. Березки- подружки стояли молча. Кое- где листочки  одиноко пылали на солнце. Они готовы были упасть с березки и лететь по тропинке  в  чащу. Листочки осины, липы, ясеня лежали пышным ковром.

Хорошо в осеннем лесу! Самый тихий звук разносился далеко от окрестности. Послышался хруст . Это лось зацепился за дерево ветвистыми рогами. Со стороны болота потянуло прохладой. Под свист ветра налетела туча. Пошел дождь со снегом.

Слова для справок: кое-где, ясень.

Урок 94

Диктант по теме « Безударные падежные окончания прилагательных»

Прогулка

Удивительная была прогулка. Мать с сыновьями гуськом шли к дальнему роднику по узкой тропке. Сияло холодное небо. В морозной тишине громко трещали сороки. В густых кедровых ветках прятались белки. Ловкие зверьки ловко прыгали с ветки на ветку. Под деревьями на мягком снегу  отпечатались следы птиц. Вот свалилась с верхушки старой ели большая гора снега. Геку показалось, что вся земля состоит из высокого дремучего леса.

Слова для справок: дремучего.

Урок 117

Проверочный диктант по теме « Глагол»

Вот так чудо!

Мы везли груз в дальний поселок. В одиночку по белым дорогам Якутии не ездят. Только колонны бегут одна за другой. В дороге мне рассказали о кочующих гнездах.

Кочующие гнезда… Где о таких услышишь? Где такое увидишь? Только на Севере такое бывает.

Озера – любимые дома розовых чаек, гусей уток. Птицы здесь свои гнезда  вью прямо на поверхности воды. Наберут они сухих стеблей, веток и сделают плавающее гнездо. Ветер гонит гнезда от берега к берегу, от кочки к кочке. А птицы словно того и ждут.

Урок 127

Контрольный диктант за 3 четверть

Приметы марта

Из- за темного леса выплыло яркое солнце. Оно вызвало частую капель. По краям крыш домов повисли хрустальные сосульки. Бодрее  звенят птичьи голоса. На высоком пригорке появилась первая проталина. Около искрящегося снега притаилась первая бабочка. Поздним вечером она спряталась в пригретом весеннем солнцем стволе дерева.

Кудрявые облака медленно плывут по голубому небу. Впереди будут еще морозные  утренники. Но весна уже пришла. Зацвела у тихой  речки верба. Постепенно рушится зимний покров. Днем снег подтаивал, а ночью покрывался ледяной коркой.

Слова для справок: из-за, рушится, притаилась, подтаивал.

Урок 146

Предупредительный диктант

Майские красавицы

Стоит чудесный майский день. Весеннее солнце заливает всю окрестность. Веет теплый ветерок. На опушке леса у маленькой речушки цветет черемуха. Белые цветы покрывают зеленые листочки. Красивы тонкие стволы и ветки душистой черемухи. С раннего утра до позднего вечера распевают на дереве птицы. Глядишь на зеленую красавицу, радостно становится на сердце. Сохраните эту красоту людям, не ломайте майских цветов.

Урок 148

Контрольный диктант по теме « Глагол»

Половодье

На сирени, тополе, березе набухли почки. Наступает пора бурного таяния снега.  Лед на реке намокает, темнеет. Недалеко от берега показались талые оконца. Приедешь через наделю и не узнаешь реки. Кругом вода. Проснулась, ожила река и затопила кусты у берега. Вода наступает и на покрытый сухой травой луг. Над водой на тихом месте торчат верхушки стебельков. Быстро проносятся мимо сухие листья, ветки, доски.

Урок 149

Контрольное списывание

Задание: Списать текст, поставить точку в конце предложений.

Родничок

Из- под каменистого берега бьет родник его открыли охотники они вырыли лунку, очисти от песка, обложили его камнем родничок наполнил лунку и потёк теперь черпают воду из лунки, как из колодца я часто бывал в Казахстане и видел в горах родники их находят по росяной влажности на скалах скалу прорубают, выводят родник наружу из камней у самой тропы  выкладывают колодец здесь усталый путник может утолить жажду в горах каждый родник имеет своё имя он назван именем человека, открывшего его.

Урок 164

Контрольное списывание за год.

Коростель и крот.

Из далекого теплого края возвращался домой коростель.  Он всю зиму прожил в Африке.

Крылышки у коростеля маленькие. Иногда он летит, но в основном идет пешком. Он шел и пел о далеком родном крае, о милой Родине, о своем гнездышке на зеленом лугу.

Коростель повстречался с кротом. Крот спросил у коростеля, куда он так спешит. Коростель рассказал о своей Родине и о теплой Африке.

Крот удивился. Почему  коростель не живет в теплых краях? Что зовет коростеля на холодный Север? Не мог понять крот, что у  каждого есть своя Родина.

Урок 166

Итоговый контрольный диктант за год

Летняя прогулка

Хорошо летом в лесу, в роще, в поле. Люблю ранним утром ходить в соседнюю  рощу. Стройными рядами стоят белые березки. Сквозь траву заиграл на зелени травы золотой луч утреннего солнца. Идешь по узкой тропинке. В густой траве краснеет самая сладкая ягода. Срываешь душистую землянику и кладешь ее в рот. В чаще распевают птицы. По всей окрестности разливаются их голоса.

За чащей в глубоком овраге бьет ключ. Сидишь на пенёчке у родничка. Держишь в руках кружку  и кусок черного хлеба. Приятно выпить в жару родниковой воды! Какие вкусные ягоды со свежим хлебом! Съешь завтрак и отправишься домой.

Слова для справок: по всей, приятно, разливаются.



Предварительный просмотр:

Русский язык.

Диктант.

«5» – ставится. если нет ошибок и исправлений; работа написана аккуратно в соответствии с требованиями каллиграфии (в 3 классе возможно одно исправление графического характера).

«4» – ставится, если не более двух орфографических ошибок; работа выполнена чисто, но есть небольшие отклонения от каллиграфических норм.

«3» – ставится, если допущено 3 – 5 ошибок, работа написана небрежно.

«2» – ставится, если допущено более 5 орфографических ошибок, работа написана неряшливо.

«1» – ставится, если допущено 8 орфографических ошибок.

Ошибкой в диктанте следует считать:

¨     нарушение правил орфографии при написании слов;

¨     пропуск и искажение букв в словах;

¨     замену слов;

¨     отсутствие знаков препинания в пределах программы данного класса;

¨     неправильное написание слов, которые не проверяются правилом (списки таких слов даны в программе каждого класса).

За ошибку не считаются:

ошибки на те разделы орфографии и пунктуации, которые ни в данном классе, ни в предшествующих классах не изучались;

единичный пропуск точки в конце предложения, если первое слово следующего предложения написано с заглавной буквы;

единичный случай замены одного слова без искажения смысла.

За одну ошибку в диктанте считаются:

§  два исправления;

§  две пунктуационные ошибки;

§  повторение ошибок в одном и том же слове, например, в слове «ножи» дважды написано в конце «ы». Если же подобная ошибка встречается в другом слове, она считается за ошибку.

Негрубыми ошибками считаются следующие:

-         повторение одной и той же буквы в слове;

-         недописанное слово;

-         перенос слова, одна часть которого написана на одной строке, а вторая опущена;

-         дважды записанное одно и то же слово в предложении.

Грамматическое задание.

«5» – ставится за безошибочное выполнение всех заданий, когда ученик обнаруживает осознанное усвоение определений, правил и умение самостоятельно применять знания при выполнении работы;

«4» – ставится, если ученик обнаруживает осознанное усвоение правил, умеет применять свои знания в ходе разбора слов и предложений и правильно выполнил не менее 3/4 заданий;

«3» – ставится, если ученик обнаруживает усвоение определённой части из изученного материала, в работе правильно выполнил не менее 1/2 заданий;

«2» – ставится, если ученик обнаруживает плохое знание учебного материала, не справляется с большинством грамматических заданий;

«1» – ставится, если ученик не смог правильно выполнить ни одного задания.

Списывание текста.

«5» – ставится за безошибочное аккуратное выполнение работы;

«4» – ставится, если в работе 1 – 2 орфографические ошибки и 1 исправление (1 кл.); 1 ошибка и

1 исправление (2 и 3 кл.);

«3» – ставится, если в работе допущены 3 орфографические ошибки и 1 исправление (1 кл.);

2 ошибки и 1 исправление (2 и 3 кл.);

«2» – ставится, если в работе допущены 4 орфографические ошибки (1 кл.); 3 ошибки (2 и 3 кл.);

«1» – ставится, если в работе допущено более 4 орфогр. ошибок (1 кл.); более 3 ошибок (2 и 3 кл.).

Контрольный диктант.

1.     Объём соответствует количеству слов по нормам чтения (за 1 минуту).

2.     Негрубые ошибки: исключения из правил; повторение одной и той же буквы (букварь);

перенос слов; единичный пропуск буквы на конце слова;.

3.     Однотипные ошибки: первые три однотипные ошибки = 1 ошибке, но каждая следующая подобная считается за отдельную ошибку.

4        При трёх поправках оценка снижается на 1 балл.

Оценки за контрольный диктант.

«5» – не ставится при трёх исправлениях, но при одной негрубой ошибке можно ставить;

«4» – 2 орфограф. и 2 пунктуац. ошибки или 1 орфограф. и 3 пунктуац.;

«3» – 3 – 4 орфограф. и 4 пунктуац. ошибки, а также при 5 орфограф. ошибках;

«2» – более 5 – 8 орфограф. ошибок;

«1» – более 8 орфограф. ошибок.

Оценки за грамматические задания.

«5» – всё верно;

«4» – не менее 3/4 верно;

«3» – не менее 1/2 верно;

«2» – не выполнено больше половины общего объёма заданий;

«1» – не выполнено ни одно задание.

Словарный диктант Количество слов

(оценивается строже контрольного диктанта).                   для словарного диктанта.

«5» – нет ошибок;                                                                         1 класс – 7 – 8 слов;

«4» – 1 – 2 ошибки;                                                                       2 класс – 10 – 12 слов;

«3» – 3 – 4 ошибки (если 15 – 20 слов);                                       3 класс – 12 – 15 слов;

«2» – 5 – 7 ошибок;                                                                       4 класс – до 20 слов.

«1» – более 7 ошибок.

Контрольное списывание.

«5» – нет ошибок;

«4» – 1 – 2 ошибки или 1 исправление (1 кл.), 1 ошибка или 1 исправление (2 – 4 кл.);

«3» – 3 ошибки и 1 исправление (1 кл.), 2 ошибки и 1 исправление (2 – 4 кл.);

«2» – 4 ошибки (1 кл.), 3 ошибки (2 – 4 кл.);

«1» – более 4 ошибок (1 кл.), более 3 ошибок (2 – 4 кл.)

Критерии оценивания  уровня знаний обучающихся 4 класса

Математика

Контрольная работа

Примеры.                              Задачи.

«5» – без ошибок;                          «5» – без ошибок;

«4» – 1 – 2 ошибки;                        «4» – 1 – 2 негрубые ошибки;

«3» – 2 – 3 ошибки;                        «3» – 2 – 3 ошибки (более половины работы сделано верно).

«2» – 4 и более ошибок.                «2» – 4 и более ошибок.

Комбинированная

«5» – нет ошибок;

«4» – 1 – 2 ошибки, но не в задаче;

«3» – 2 – 3 ошибки, 3 – 4 негрубые ошибки, но ход решения задачи верен;

«2» – не решена задача или более 4 грубых ошибок.

Грубые ошибки: вычислительные ошибки в примерах и задачах; порядок действий, неправильное решение задачи; не доведение до конца решения задачи, примера; невыполненное задание.

Негрубые ошибки: нерациональные приёмы вычисления; неправильная постановка вопроса к действию при решении задачи; неверно оформленный ответ задачи; неправильное списывание данных; не доведение до конца преобразований.

За грамматические ошибки, допущенные в работе по математике, оценка не снижается.

За небрежно оформленную работу, несоблюдение правил и каллиграфии оценка снижается на один балл.

ОСОБЕННОСТИ  КОНТРОЛЯ И ОЦЕНКИ ПО ЧТЕНИЮ

В начальной школе проверяются следующие умения и навыки, связанные с читательской деятельностью:

навык осознанного чтения в определенном темпе (вслух и «про себя»); умения выразительно читать и пересказывать текст, учить наизусть стихотворение, прозаическое произведение.

При проверке умения пересказывать текст произведения особое внимание уделяется правильности передачи основного содержания текста, последовательности и полноте развития сюжета, выразительности при характеристике образов.

Кроме техники чтения учитель контролирует и собственно читательскую деятельность школьника: умение ориентироваться в книге, знание литературных произведений, их жанров и особенностей, знание имен детских писателей и поэтов и их жанровые приоритеты (писал сказки, стихи о природе и т.п.).

Чтение и читательская деятельность в разных классах начальной школы имеет специфические особенности. Если в первом классе чтение выступает объектом усвоения (осваиваются способы чтения, ведется работа над пониманием прочитанных слов, предложений и небольших текстов), то во вторых – четвертых классах чтение постепенно становится обще учебным умением. Одним из показателей этого является изменение соотношения чтения «про себя» и вслух. Кроме этого, в первом классе основное учебное время занимает чтение вслух, тогда как по мере овладения навыками быстрого осознанного чтения увеличивается доля чтения «про себя» (от 10-15% в первом классе и до 80-85% в четвертом классе).

Учитывая особенности уровня сформированности навыка чтения школьников, учитель ставит конкретные задачи контролирующей деятельности:

в первом  классах проверяется сформированность слогового способа чтения; осознание общего смысла читаемого текста при темпе чтения не менее 25-30 слов в минуту (на конец года); понимания значения отдельных слов и предложений;

во втором классе проверяется сформированность умения читать целыми словами и словосочетаниями; осознание общего смысла и содержания прочитанного текста при темпе чтения вслух не менее 45-50 слов в минуту (на конец года); умение использовать паузы, соответствующие знакам препинания, интонации, передающие характерные особенности героев;

в третьем классе наряду с проверкой сформированности умения читать целыми словами основными задачами контроля являются достижение осмысления прочитанного текста при темпе чтения не менее 65-70 слов в минуту (вслух) и 85-90 слов в минуту («про себя»); проверка выразительности чтения подготовленного текста прозаических произведений и стихотворений, использование основных средств выразительности: пауз, логических

Характеристика цифровой оценки (отметки) по предметам:

«5″ («отлично») – уровень выполнения требований значительно выше удовлетворительного: отсутствие ошибок как по текущему, так и по предыдущему учебному материалу; не более одного недочета (два недочета приравниваются к одной ошибке); логичность и полнота изложения.

«4″ («хорошо») – уровень выполнения требований выше удовлетворительного: использование дополнительного материала, полнота и логичность раскрытия вопроса; самостоятельность суждений, отражение своего отношения к предмету обсуждения. Наличие 2-3 ошибок или 4-6 недочетов по текущему учебному материалу; не более 2 ошибок или 4 недочетов по пройденному материалу; незначительные нарушения логики изложения материала; использование нерациональных приемов решения учебной задачи; отдельные неточности в изложении материала;

«3″ («удовлетворительно») – достаточный минимальный уровень выполнения требований, предъявляемых к конкретной работе; не более 4-6 ошибок или 10 недочетов по текущему учебному материалу; не более 3-5 ошибок или не более 8 недочетов по пройденному учебному материалу; отдельные нарушения логики изложения материала; неполнота раскрытия вопроса;

«2″ («плохо») – уровень выполнения требований ниже удовлетворительного: наличие более б ошибок или 10 недочетов по текущему материалу; более 5 ошибок или более 8 недочетов по пройденному материалу; на рушение логики, неполнота, нераскрытость обсуждаемого вопроса, отсутствие аргументации либо ошибочность ее основных положений


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по русскому языку составлена на основе авторской программы «Русский язык», 2 класс, авторы Л.Я.Желтовская, Т.М.Андрианова, В.Л. Илюхина – М.: «АСТ» и «Астрель», 2011.

    Рабочая программа по русскому языку составлена на основе авторской программы «Русский язык», 2 класс, авторы Л.Я.Желтовская, Т.М.Андрианова, В.Л. Илюхина – М.: «АСТ» и  ...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ Класс 1 Б

В системе предметов общеобразовательной школы курс «Русский язык» реализует познавательную и социокультурную цель.Познавательная цель предполагает ознакомление учащихся с основными положениями науки о...

Рабочая программа по русскому языку На основе авторской программы М.С.Соловейчик, Н. С.Кузьменко ( к курсу Русский язык для 1-4 классов общеобразовательных учреждений, 2-е изд. Смоленск: Ассоциация ХХ/ век, 2011 год.) (УМК «Гармония»)для 2 класса

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА     Рабочая программа по русскому языку  разработана в  соответствии   с программой к курсу  « Русский язык» для 1-4 классов общеобра...

Рабочая программа по русскому языку (4 класс) на тему: "Рабочая программа по русскому языку 4 коррекционный класс (8 вида).

   Рабочая программа составлена на основе авторской  программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издан...

Рабочая программа по русскому языку (3 класс) на тему: "Рабочая программа по русскому языку 3 коррекционный класс (8 вида).

Рабочая программа составлена на основе авторской  программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издание - М.: Просвещение...

Рабочая программа по русскому языку. Класс: 3

Рабочая программа по русскому языку. Класс: 3 «А»...