Конспект урока по русскому языку во 2 классе. Тема "Глагол"
презентация к уроку по русскому языку (2 класс) по теме

Власенко Татьяна Анатольевна

Урок русского языка во 2 классе по программе "Начальная инновационная школа". Может быть использован на уроках русского языка во 2 классе по любой программе. К конспекту урока прилагается презентация.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Цель:    закрепить знания о глаголе.

Задачи:

  • привести в систему имеющиеся знания о глаголе;
  • развивать умение правильно употреблять глаголы в речи;
  • тренировать в изменении глагольных форм;
  • развивать орфографическую память и зоркость;
  • воспитывать аккуратность при выполнении работы;
  • работать над обогащением словарного запаса;
  • содействовать развитию интереса к изучению русского языка;
  • развивать внимание, память, способность высказывать свои мысли;
  • способствовать формированию навыков сотрудничества
  • формировать УУД: самооценки, взаимооценки, самоконтроля.

 

ХОД   УРОКА

1.    Организационный  момент.

      -  Здравствуйте, ребята. Прозвенел звонок, начинаем урок. Проверьте, вы готовы к    

      уроку? Садитесь.

 -   Ребята, посмотрите на экран. У нас в гостях Солнышко. А какое настроение у нашего гостя? ( Ответы детей.)

 -   Вот и мне хочется, чтобы у вас было хорошее настроение. Возьмите друг друга за руки. Почувствуйте тепло рук ваших товарищей, мысленно подарите добрые слова друг другу. Вам понадобится  их  поддержка и помощь. Пусть сегодняшний день принесет нам всем радость общения. Успехов вам и удач! Пусть вам помогут  сообразительность, смекалка и те знания, которые вы уже приобрели. Улыбнитесь. Обратите внимание на свою осанку. Выпрямите спинки, сядьте ровно. Мы начинаем урок русского языка.

2.    Минутка  чистописания.      

-   Посмотрите на Солнышко. Оно приготовило нам задания.

1-е  задание:

-   На своих лучиках Солнышко принесло слова. Прочитайте их. Как вы думаете, какой буквы не хватает? Вот  её мы будем писать на минутке чистописания.  

Давайте подготовим  наши пальчики и руки к письму.

РАЗМИНКА:

Пальцы делают зарядку,

Чтобы меньше уставать.

А потом они в тетрадке

Будут буквы все писать.

-  Посмотрите внимательно на экран. Обратите внимание на последовательность букв в данном ряду  и продолжайте писать, делая правильный наклон.

3. Словарная работа.

     2-е задание:

     Прочитайте слова.

     В…р…бей, к…ртина, за…ц, д…ревня, л…гушка, изв…нить, п…м…дор, м…лина.

    -   Как вы думаете, какое задание предлагает выполнить Солнышко?

    (вставить пропущенные буквы).

    -   Запишите эти слова в тетрадь.

    Взаимопроверка.

    -   Какое слово лишнее? (извинить)  Почему? (потому, что это глагол)

    -   Вспомните всё, что вы знаете о глаголе, обсудите с соседом  и приготовьтесь

    ответить.  (Ответы детей: что такое глагол, что обозначает, на какие вопросы                            

    отвечает, как может изменяться)

    4.   Сообщение темы урока.

-   Итак, какова же тема нашего урока?

-   Сегодня на уроке  мы повторим изученный ранее материал по теме «Глагол» и совершим волшебное путешествие в страну «Речь». А вместе с нами будет путешествовать главный герой русской народной сказки. А кто это, вы узнаете, когда отгадаете загадку.        

                     Он – не мяч

                     И  не клубок.

                    Он румяный …     (Колобок)  

 -   Правильно ребята – это Колобок.

5.    Грамматическая сказка.

   Лежал колобок на окне и радовался нашему Солнышку. Вдруг подул сильный ветер. Закружил вихрь Колобка и понёс куда – то.

   Очнулся Колобок, смотрит – слова вокруг расхаживают.

-  Где я?

-  Ты в волшебной стране Речь, а область наша называется Глагол. Слова, которые живут в ней, ужасно разговорчивы. Они очень любят рассказывать, разлагольствовать о том, что делают слова области имя Существительное. Стоит только у них спросить «Что делает? Что делают? Что будут делать?» и имена

Существительные тут  как тут. Помни Колобок один секрет, что без этих вопросов ты не получишь правильный ответ! Со словами существительными глаголы большие друзья, когда же их объединяют общие интересы, то они образуют предложения и могут о многом рассказать и взрослым, и детям.

6.    Самостоятельная работа. 

     а)-   Ребята, помогите выбрать Колобку друга. Какой глагол ему  подходит?      

КОЛОБОК

что  делает?

ползает           едет           катится

-   Молодцы! Конечно, катится! Почему вы так считаете?

б)   Игра «Перепутаница»

-   Катятся два дружка по дорожке! Слышат шум – это плачут имена существительные. Они потеряли слово- пару  глагол. «Помоги, нам!» - просят они Колобка.

- Ребята, давайте и мы, поможем каждому существительному найти свою пару – глагол.

Собака     что делает?      хрюкает.

                                         Корова      что делает?      лает.

Гусь          что делает?     мяукает.

                                         Кошка       что делает?      мычит.

                                         Свинья      что делает?      гогочет.

- Напишите пары слов правильно. Каждую пару с вопросом пишите с новой строки.

- Что вы можете сказать о словах в первом столбике? (Обозначают предмет.) На какие вопросы отвечают?  (Кто? Что?)  Что обозначают? (Предмет.)

- Что обозначают слова третьего столбика? (Действие.)  На  какие вопросы отвечают?  (Что делать?  Что сделать?)  Как  называются? (Глаголы.)

7.   Работа по учебнику.

- Тут со своей просьбой к Колобку подбегают глаголы. А о чём они его попросили вы узнаете, когда прочитаете задание к упр. 155 на стр. 86.

·       читают про себя

·       выполняют у доски 4 человека

·       проверка       

8.     Физкультминутка.

-  Колобок и вы ребята выполнили много заданий и устали. Посмотрите на наше весёлое Солнышко, мы сейчас все вместе с ним немножко поиграем.

Будем в Солнышко играть,

Нужно руки нам поднять.

Мы - весёлые лучи.

Мы резвы и горячи.

1, 2, 3, 4

Разведите руки шире.

1, 2 – вперёд нагнулись,

3,4 – разогнулись.

Покружились, повертелись

И за парты все уселись.

Глазки крепко закрываем.

Дружно до пяти считаем.

Открываем.

Поморгаем

И работать продолжаем.

9.   Самостоятельная работа.      

    -   Колобок и его дружок проголодались. Решили перекусить. А их не пускают в

    столовую. Говорят: «Выполните ещё одно интересное задание». Это задание в    

    учебнике на стр.86 упр. 154.      

     10.  Итог  урока. 

    -   Ребята, а сейчас я прочитаю вам окончание сказки.

    Вдруг опять поднялся сильный ветер, закружил Колобка и принёс на родное окно.

    Ему очень понравилось наше путешествие. Он с нашей помощью много узнал и  

    запомнил.

      - А вы, ребята, что важное повторили на уроке?

      - Что запомнили о глаголе?

      В завершении урока я хочу прочитать вам стихотворение  о  глаголе.

Что без меня предметы?

Лишь названья.

А я приду –

Всё в действие придёт.

Летит ракета.

Люди строят зданья.

Цветут сады

И хлеб в полях растёт.

     -   Ребята, посмотрите друг на  друга и улыбнитесь! Скажите, какое у вас настроение  после волшебного путешествия? У меня тоже хорошее настроение, как и у нашего   Солнышка, потому что вы сегодня очень хорошо работали на уроке и порадовали меня своими знаниями. Спасибо, вам.

    Каждому я вручаю маленькое Солнышко, чтобы оно согревало и радовало вас.

На  обратной стороне Солнышка написано  Д/З.

 Прочитайте текст.


Букет цветов.

               Жизнь  цветка  в  букете  коротка.  Как (…)  жизнь  цветам?  Рекомендуется (…)  листья  с  нижней  части  стебля.  У  роз  необходимо (…)  и  шипы.  Конец  стебля  цветка надо   (…)  в  воде.  Воду  для  цветов  желательно (…)  комнатной  температуры.  Можно  в  неё  (…) соль  или  сахар.


Слова - помощники:  удалять,  продлить,  срезать,  добавить,  брать, подрезать.

 Задание: вставьте подходящие по смыслу глаголы.

Прочитайте текст.


Букет цветов.

               Жизнь  цветка  в  букете  коротка.  Как (…)  жизнь  цветам?  Рекомендуется (…)  листья  с  нижней  части  стебля.  У  роз  необходимо (…)  и  шипы.  Конец  стебля  цветка надо   (…)  в  воде.  Воду  для  цветов  желательно (…)  комнатной  температуры.  Можно  в  неё  (…) соль  или  сахар.


Слова - помощники:  удалять,  продлить,  срезать,  добавить,  брать, подрезать.

 Задание: вставьте подходящие по смыслу глаголы.


Прочитайте текст.


Букет цветов.

               Жизнь  цветка  в  букете  коротка.  Как (…)  жизнь  цветам?  Рекомендуется (…)  листья  с  нижней  части  стебля.  У  роз  необходимо (…)  и  шипы.  Конец  стебля  цветка надо   (…)  в  воде.  Воду  для  цветов  желательно (…)  комнатной  температуры.  Можно  в  неё  (…) соль  или  сахар.


Слова - помощники:  удалять,  продлить,  срезать,  добавить,  брать, подрезать.

 Задание: вставьте подходящие по смыслу глаголы.

 


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Урок русского языка. 2 класс. Урок подготовила у читель начальных классов в ысшей категории Власенко Т.А.

Слайд 2

Внимательно посмотри на данную запись большой- сухой- война- глубокий- старый- . аленький . окрый . и р . е лкий . олодой м м ме мем емм …

Слайд 3

в .р.бей к .ртина з а.ц д.ревня л.гушка м.лина п.м.дор изв.нить в оробей к артина з аяц деревня извинить л ягушка м алина помидор

Слайд 4

Тема урока: Глагол.

Слайд 5

КОЛОБОК (что делает?) ползает едет катится

Слайд 6

Собака Корова Гусь Кошка Свинья хрюкает. лает. мяукает. мычит. гогочет.

Слайд 7

Молодцы !


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект урока по русскому языку 4 класс " Имя прилагательное", конспект урока по математике 4 класс "Деление многозначного числа на однозначное"

Конспект урока по русскому языку ( 4 класс). Автор учебника - Рамзаева. Тема урока - " Имя прилагательное". Тип урока - открытие новых знаний.   Конспект урока по математике ( 4 класс). Автор -...

Конспект урока по русскому языку в классе комплекте (1-2 класс) Тема урока: 1 класс Прописная буква З. 2 класс Проверяемые и не проверяемые гласные в корне слова

Конспект урока по русскому языку в классе комплекте (1-2 класс). По теме: 1 класс Правописание буквы З. 2 класс Проверяемые и непроверяемые гласные в корне слова. Поможет учителю при работе с двумя кл...

Конспект урока по русскому языку 1 класс "Русский алфавит, или Азбука" (2 урок)

Конспект урока по русскому языку 1 класс "Русский алфавит, или Азбука" (2 урок)...

Русский язык Конспект урока по русскому языку (3 класс) "Правописание слов с безударными гласными в корне слова"

Методическая разработка открытого урока по русскому языку для 3 класса, к учебнику Канакиной В.П., УМК «Школа России», с применением приёма технологии динамического оценивания.Тема: «...

Конспект урока по предмету: Конспект урока по русскому языку (4 класс) «Слова, обозначающие действие предмета»

Конспекты уроков были составлен для детей, обучающихся по1 и по 2 варианту адаптированной основной общеобразовательной программы.Для учащихся характерна повышенная утомляемость. Нарушено переключение ...

План - конспект урока по русскому языку (3 класс) . Открытый урок по русскому языку по теме "Двойные согласные"

Авторская разработка урока русского языка в 3 классе на тему "Двойные согласные" по учебнику С.В. Ивановой....

Конспект урока по русскому языку. 2 класс. Тема конспекта" Слово и его лексическое значение" УМК "Школа России"

Тема: Слово и его лексическое значениеЦели деятельности учителя: ознакомление  с понятием лексическое значение словаПланируемые результаты:Предметные:Знать: понятие, что такое лексическ...