Рабочая программа по русскому языку 2 класс
рабочая программа по русскому языку (2 класс) по теме
Предварительный просмотр:
Отдел образования Администрации Тальменского района Алтайского края
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение
«Озерская средняя общеобразовательная школа»
«Принято» на заседании МО (кафедры) ________________________ Протокол № _____________ от «___» _______ 20_____г. Руководитель МО Погорелова С.В. | «Утверждаю» Директор школы ___________/Леоненко Н.И./ Приказ №_______________ «___» _________20_____г. |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
начального общего образования
по предмету: русский язык, 2 класс
Рабочая программа составлена на основе авторской программы Л. М. Зелениной, Т. Е. Хохловой
«Русский язык», Москва: «Просвещение», 2011г
Срок реализации программы: 2012 – 2013 учебный год
Составитель: учитель начальных классов Лаптева Д.В. II квалификационной категории
с. Озёрки
2012г
2 Пояснительная записка к рабочей учебной программе
Рабочая программа учебного предмета «Русский язык» составлена в соответствии с требованиями федерального государственного стандарта общего образования , на основе примерной программы начального общего образования Министерства Образования, программы по предмету «Русский язык» для 1-4 классов четырёхлетней начальной школы, разработанной авторским коллективом Л. М. Зелениной, Т. Е. Хохловой. Она разработана в целях конкретизации содержания образовательного стандарта по данной образовательной области с учетом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса и возрастных особенностей младших школьников. Предмет «Русский язык» играет важную роль в реализации основных целевых установок начального образования: становлении основ гражданской идентичности и мировоззрения; формировании основ умения учиться и способности к организации своей деятельности; духовно-нравственном развитии и воспитании младших школьников.
Содержание предмета направлено на формирование функциональной грамотности и коммуникативной компетентности.
Изучение русского языка в начальных классах – первоначальный этап системы лингвистического образования и речевого развития, обеспечивающий готовность выпускников начальной школы к дальнейшему образованию.
Актуальность программы
Во 2 классе большое место занимает фонетика и графика, поскольку одной из главных задач уроков русского в этот период является совершенствование у учащихся навыков чтения и письма, что непосредственно связано с овладением звуковым строем родного языка, слоговым принципом русской графики. У учащихся развиваются умения слышать и правильно произносить звуки в словах, соотносить звуки и буквы в произнесённом и написанном слове, правильно произносить буквы алфавита, устанавливать последовательность звуков в слове, записывать слова без пропусков и перестановки букв, делить слова на слоги и для переноса, различать гласные и согласные, обозначать мягкость согласного, а также формируются навыки написания слов с сочетаниями жи-ши ,ча-ща, чу-щу, чн, чк и разделительным ь, с двойными согласными.
-Вместе с тем второй год обучения создаёт основу знаний и по синтаксису. Изучение главных членов предложения направленно на формирование умений анализировать предложения и создавать свои. Изучение предложения начинается с наблюдения за употреблением в речи.
-Изучение раздела «Слово. Части речи» направленно на поэтапное формирование понятий: «имя существительное», «имя прилагательное», «глагол», «предлог»- на развитие умений употреблять их в связной речи. Во 2 классе от общего понятия «слово» учащиеся переходят к знакомству с особенностями каждой из групп слов. В разделе «Состав слова» идёт ознакомление с особенностями однокоренных слов, с понятием «корень».
-В разделе «Текст. Связная речь» центральное место отводится формированию речевых умений, обеспечивающих восприятие и воспроизведение текста и создание высказываний. Продолжается работа со словарями учебника.
Отличительных особенностей рабочей по сравнению с примерной авторской нет.
Цели, задачи курса
Целями изучения предмета «Русский язык» в начальной школе являются:
• ознакомление учащихся с основными положениями науки о языке и формирование на этой основе знаково-символического восприятия и логического мышления учащихся;
• формирование коммуникативной компетенции учащихся: развитие устной и письменной речи, монологической и диалогической речи, а также навыков грамотного, безошибочного письма как показателя общей культуры человека.
Программа определяет ряд практических задач, решение которых обеспечит достижение основных целей изучения предмета:
• развитие речи, мышления, воображения школьников, умения выбирать средства языка в соответствии с целями, задачами и условиями общения;
• формирование у младших школьников первоначальных представлений о системе и структуре русского языка: лексике, фонетике, графике, орфоэпии, морфемике (состав слова), морфологии и синтаксисе;
• формирование навыков культуры речи во всех её проявлениях, умений правильно писать и читать, участвовать в диалоге, составлять несложные устные монологические высказывания и письменные тексты;
• воспитание позитивного эмоционально-ценностного отношения к русскому языку, чувства сопричастности к сохранению его уникальности и чистоты; пробуждение познавательного интереса к языку, стремления совершенствовать свою речь.
Систематический курс русского языка представлен в программе следующими содержательными линиями:
• система языка (основы лингвистических знаний): лексика, фонетика и орфоэпия, графика, состав слова (морфемика), грамматика (морфология и синтаксис);
• орфография и пунктуация;
• развитие речи.
В программе выделен раздел «Виды речевой деятельности». Его содержание обеспечивает ориентацию младших школьников в целях, задачах, средствах и значении различных видов речевой деятельности (слушания, говорения, чтения и письма).
Учащиеся научатся адекватно воспринимать звучащую и письменную речь, анализировать свою и оценивать чужую речь, создавать собственные монологические устные высказывания и письменные тексты в соответствии с задачами коммуникации. Включение данного раздела в программу усиливает внимание к формированию коммуникативных умений и навыков, актуальных для практики общения младших школьников.
Значимое место в программе отводится темам «Текст», «Предложение и словосочетание. Работа над текстом предусматривает формирование речевых умений и овладение речеведческими сведениями и знаниями по языку, что создаст действенную основу для обучения школьников созданию текстов по образцу (изложение), собственных текстов разного типа (текст-повествование, текст-описание, текст-рассуждение) и жанра с учётом замысла, адресата и ситуации общения, соблюдению норм построения текста (логичность, последовательность, связность, соответствие теме и главной мысли и др.), развитию умений, связанных с оценкой и самооценкой выполненной учеником творческой работы.
Работа над предложением и словосочетанием направлена на обучение учащихся нормам построения и образования предложений, на развитие умений пользоваться предложениями в устной и письменной речи, на обеспечение понимания содержания и структуры предложений в чужой речи. На синтаксической основе школьники осваивают нормы произношения, процессы словоизменения, формируются грамматические умения, орфографические и речевые навыки.
Раздел «Лексика » предусматривает формирование у младших школьников представлений о материальной природе языкового знака (слова как единства звучания и значения); осмысление роли слова в выражении мыслей, чувств, эмоций; осознанию словарного богатства русского языка и эстетической функции родного слова; овладению умением выбора лексических средств в зависимости от цели, темы, основной мысли, адресата, ситуаций и условий общения; осознанию необходимости пополнять и обогащать собственный словарный запас как показатель интеллектуального и речевого развития личности.
Важная роль отводится формированию представлений о грамматических понятиях: словообразовательных, морфологических, синтаксических. Усвоение грамматических понятий становится процессом умственного и речевого развития: у школьников развиваются интеллектуальные умения анализа, синтеза, сравнения, сопоставления, классификации, обобщения, что служит основой для дальнейшего формирования общеучебных, логических и познавательных универсальных действий.
Программой предусмотрено целенаправленное формирование первичных навыков работы с информацией. В ходе освоения русского языка формируются умения, связанные с информационной культурой: читать, писать, эффективно работать с учебной книгой, пользоваться лингвистическими словарями и справочниками.
Программа предполагает организацию проектной деятельности, которая способствует включению учащихся в активный познавательный процесс. Проектная деятельность позволяет закрепить, расширить, углубить полученные на уроках знания, создаёт условия для творческого развития детей, формирования позитивной самооценки, навыков совместной деятельности со взрослыми и сверстниками, умений сотрудничать друг с другом, совместно планировать свои действия, вести поиск и систематизировать нужную информацию.
Место учебного предмета в учебном плане.
Во 2—4 классах на уроки русского языка отводится по 170 ч (5 ч в неделю, 34 учебных недель в каждом классе).
3 Ценностные ориентиры содержания учебного предмета
Ценностные ориентиры начального образования конкретизируют личностный, социальный и государственный заказ системе образования, выраженный в Требованиях к результатам освоения основной образовательной программы, и отражают следующие целевые установки системы начального общего образования:
·формирование основ гражданской идентичности личности на базе:
— чувства сопричастности и гордости за свою Родину, народ и историю, осознания ответственности человека за благосостояние общества;
— восприятия мира как единого и целостного при разнообразии культур, национальностей, религий; уважения истории и культуры каждого народа;
·формирование психологических условий развития общения, сотрудничества на основе:
— доброжелательности, доверия и внимания к людям, готовности к сотрудничеству и дружбе, оказанию помощи тем, кто в ней нуждается;
— уважения к окружающим — умения слушать и слышать партнёра, признавать право каждого на собственное мнение и принимать решения с учётом позиций всех участников;
·развитие ценностно-смысловой сферы личности на основе общечеловеческих принципов нравственности и гуманизма:
– принятия и уважения ценностей семьи и образовательного учреждения, коллектива и общества и стремления следовать им;
– ориентации в нравственном содержании и смысле как собственных поступков, так и поступков окружающих людей, развития этических чувств (стыда, вины, совести) как регуляторов морального поведения;
– формирования эстетических чувств и чувства прекрасного через знакомство с национальной, отечественной и мировой художественной культурой;
·развитие умения учиться как первого шага к самообразованию и самовоспитанию, а именно:
– развитие широких познавательных интересов, инициативы и любознательности, мотивов познания и творчества;
– формирование умения учиться и способности к организации своей деятельности (планированию, контролю, оценке);
·развитие самостоятельности, инициативы и ответственности личности как условия её самоактуализации:
– формирование самоуважения и эмоционально-положительного отношения к себе, готовности открыто выражать и отстаивать свою позицию, критичности к своим поступкам и умения адекватно их оценивать;
– развитие готовности к самостоятельным поступкам и действиям, ответственности за их результаты;
– формирование целеустремлённости и настойчивости в достижении целей, готовности к преодолению трудностей и жизненного оптимизма;
– формирование умения противостоять действиям и влияниям, представляющим угрозу жизни, здоровью, безопасности личности и общества, в пределах своих возможностей, в частности проявлять избирательность к информации, уважать частную жизнь и результаты труда других людей.
Реализация ценностных ориентиров общего образования в единстве процессов обучения и воспитания, познавательного и личностного развития обучающихся на основе формирования общих учебных умений, обобщённых способов действия обеспечивает высокую эффективность решения жизненных задач и возможность саморазвития обучающихся.
Содержание программы (170ч )
№ | Темы | Кол-ч | Контрольные и проверочные | Чистопис. |
I | Наша речь | 20 | ||
1 | Предложение | 3 | ||
2 | Предложение по цели высказывания | 7 | ||
10 | 1 | 2 | ||
II | Звуки и буквы | 50 | ||
3 | Гласные и согласные звуки | 1 | ||
4 | Гласные звуки | 1 | ||
5 | Слоги | 1 | ||
6 | Перенос слов | 3 | ||
7 | Буквы е,ё,ю,я | 1 | ||
8 | Ударение | 3 | ||
9 | Согласные звуки | 1 | ||
10 | Звонкие и глухие согласные звуки | 1 | ||
11 | Парные и непарные по звонкости-глухости согласные звуки | 1 | ||
12 | Твёрдые и мягкие согласные звуки | 2 | ||
13 | Звук [й'] и буква й | 3 | ||
14 | Произношение и обозначение на письме гласных звуков | 6 | ||
15 | Произношение и обозначение на письме согласных звуков | 8 | ||
16 | Сочетания жи, ши, ча, ща, чу, щу | 4 | ||
17 | Сочетания чн, чк, щн | 5 | ||
18 | Разделительный мягкий знак (ь) | 3 | ||
44 | 5 | 13 | ||
III | СЛОВО | 56 | ||
Части речи | 30 | |||
19 | Имя существительное | 6 | ||
20 | Существительное - имя собственное | 5 | ||
Глагол | 6 | |||
21 | Имя прилагательное | 6 | ||
22 | Предлог | 3 | ||
23 | Корень слова. Однокоренные слова | 26 | ||
24 | Понятие о корне, родственных (однокоренных) словах | 4 | ||
25 | Безударные гласные в корне слова | 8 | ||
IV | Парные согласные в корне слова | 8 | ||
46 | 10 | 14 | ||
26 | Связь слов в предложении | 8 | 1 | 2 |
V | Повторение | 10 | 4 | |
28 | Алфавит | 1 | ||
17 | 35 | |||
Всего | 170 | |||
№ | Тема урока | Кол-во часов | Лабор и практическ | Контроль и диагн. | экскурсия | Примечания Домашнее задание | Контроль и диагн. | экскурсия | Примеча- ния | |
НАША РЕЧЬ Цель: формировать понимание, что предложение является единицей речи, выражающей законченную мысль. | 20 | |||||||||
Предложение | 3 | |||||||||
1.1 | Смысловая и интонационная законченность предложения. Предложение. | 1 | Ответ на уроке | Компьютер, мультимедиа, экран | С.6,№4 правило | |||||
1.2 | Предложение, состоящее из одного или нескольких слов | 1 | Ответ на уроке | Компьютер, мультимедиа, экран | С.8№8 | |||||
1.3 | Закрепление и обобщение знаний по теме Предложение. | 1 | Ответ на уроке | Компьютер, мультимедиа, экран | С.11№14, правило | |||||
Виды предложений по цели высказывания | 7 | С.13№17 правило | ||||||||
1.4 | Повествовательные предложения. Восклицательные и невосклицательные | 1 | Ответ на уроке | Компьютер, мультимедиа, экран | С.14,№20 | |||||
1.5 | Ч/ППисьмо букв ч, Ч. | 1 | Ответ на уроке | Компьютер, мультимедиа, экран | Индивидуальные элементы чистописания | |||||
1.6 | Вопросительные предложения и интонация | 1 | Ответ на уроке | Компьютер, мультимедиа, экран | С.17,№25 | |||||
1.7 | Вопросительные предложения и интонация | 1 | Ответ на уроке | Компьютер, мультимедиа, экран | С. 19,№28 | |||||
1.8 | Побудительные предложения. Оформление предложений на письме | 1 | Ответ на уроке | Компьютер, мультимедиа, экран | С.21,№ 30 | |||||
1.9 | Побудительные предложения. Оформление предложений на письме | 1 | Ответ на уроке | Компьютер, мультимедиа, экран | С.22,№ 22 | |||||
1.10 | Работа с текстом. Оформление предложений в письменной речи | 1 | Придумать по1 предложению каждого вида | |||||||
1.11 | Закрепление и обобщение знаний по теме. | 1 | Ответ на уроке | Компьютер, мультимедиа, экран | С. 24-25,№41 | |||||
1.12 | Контрольное списывание | 1 | Контрольная работа | |||||||
1.13 | Ч/П Письмо букв у, ц, щ, Ц,Щ | 1 |
| Ответ на уроке | Компьютер, мультимедиа, экран | Индивидуальные элементы чистописания | ||||
ЗВУКИ И БУКВЫ Цель: формировать понимание звука и буквы, буквенного и звукового состава слова, развивать орфографическую зоркость, фонематический слух | 50 | |||||||||
2.1 | Гласные и согласные звуки. Их обозначение буквами. | 1 | Ответ на уроке | Компьютер, мультимедиа, экран | С.30,№5 | |||||
2.2 | Основные гласные звуки [а, о, у, э, и, ы] Их обозначение буквами | 1 | Ответ на уроке | Компьютер, мультимедиа, экран | С.34,№10 | |||||
2.3 | Ч/п Письмо букв с , С , е, Е. ё, Е | 1 | Ответ на уроке | Компьютер, мультимедиа, экран | Индивидуальные элементы чистописания | |||||
2.4 | Слоги. Слогообразующая роль гласных. | 1 | Ответ на уроке | Компьютер, мультимедиа, экран | С.38,№ 19 | |||||
2.5 | Перенос слов. Деление слов на слоги и для переноса. | 1 | Ответ на уроке | Компьютер, мультимедиа, экран | С.41№25 | |||||
2.6 | Контрольный диктант | 1 | Контрольная работа | С.43,№28 | ||||||
2.7 | Работа над ошибками Правила переноса слов. | 1 | Ответ на уроке | Записать 10 словарных слов с переносом | ||||||
2.8 | Ч/П Письм о о, О | 1 | Ответ на уроке | Компьютер, мультимедиа, экран | Индивидуальные элементы чистописания | |||||
2.9 | Буквы е, ё, ю, я в начале слова и после гласных. | 1 | Ответ на уроке | Компьютер, мультимедиа, экран | С.47,№33 | |||||
Ударение | 3 | |||||||||
2.10 | Ударные и безударные гласные.. Ударение и смысл слова | 1 | Ответ на уроке | Компьютер, мультимедиа, экран | С.51№41 | |||||
2.11 | Ударение в односложных словах и с буквой ё | 1 | Ответ на уроке | Компьютер, мультимедиа, экран | С.54№46 | |||||
2.12 | Ч/П Письмо а,д | 1 | Ответ на уроке | Компьютер, мультимедиа, экран | Индивидуальные элементы чистописания | |||||
2.13 | Место ударения. Подвижность его в слове. | 1 | Самостоятельная работа | Компьютер, мультимедиа, экран | С.57№50 | |||||
2.14 | Согласные звуки. Их обозначение буквами. | 1 | Ответ на уроке | Компьютер, мультимедиа, экран | С.60№54 | |||||
2.15 | Звонкие и глухие согласные звуки. | 1 | Ответ на уроке | Компьютер, мультимедиа, экран | С.62№60 | |||||
2.16 | Парные и непарные согласные звуки | 1 | Ответ на уроке | Компьютер, мультимедиа, экран | С.65№68 | |||||
2.17 | Ч/п Письмо буквы б | 1 | Ответ на уроке | Компьютер, мультимедиа, экран | Индивидуальные элементы чистописания | |||||
Твёрдые и мягкие согласные звуки | 2 | |||||||||
2.18 | Парные и непарные согласные звуки. | 1 | Ответ на уроке | Компьютер, мультимедиа, экран | С.68№73 | |||||
2.19 | Обозначение мягкости согласных мягким знаком (ь) и е, ё, ю, я,и | 1 | Ответ на уроке | Компьютер, мультимедиа, экран | С.70№78 | |||||
2.20 | Звук [й'] и буква й | 3 | ||||||||
2.21 | Согласный звук [й']. Деление слов на слоги и переноса со звуком [й'] | 1 |
| Ответ на уроке | Компьютер, мультимедиа, экран | С.75№88 | ||||
2.22 | Деление слов на слоги с й | 1 | Ответ на уроке | Компьютер, мультимедиа, экран | С.77№94 | |||||
2.23 | Деление слов на слоги и для переноса со звуком [й'] | Компьютер, мультимедиа, экран | Придумать и записать с переносом 10 слов с й | |||||||
2.24 | Ч/п Письмо ь,ъ,ы | 1 | Ответ на уроке | Компьютер, мультимедиа, экран | Индивидуальные элементы чистописания | |||||
2.25 | Контрольное списывание | 1 | Контрольная работа | Компьютер, мультимедиа, экран | С.79№98 | |||||
2.26 | Произношение и обозначение на письме гласных звуков | 6 | ||||||||
2.27 | Ударные гласные звуки и их обозначение на письме | 1 |
| Ответ на уроке | Компьютер, мультимедиа, экран | С.87№115 | ||||
2.28 | Контрольный диктант | 1 | Контрольная работа | |||||||
2.29 | Работа над ошибками Проверка безударных гласных. | 1 | Ответ на уроке | С.89№118 | ||||||
2.30 | Способы проверки безударных гласных (изменением числа | 1 | Ответ на уроке | Компьютер, мультимедиа, экран | С. 92,№123 С.90,повторить правило | |||||
2.31 | Способы проверки безударных гласных (изменением числа) | 1 | Ответ на уроке | Компьютер, мультимедиа, экран | Подобрать и записать 5пар слов проверочное -проверяемое | |||||
2.32 | Ч/п Письмо буквы в в различных соединениях | 1 | Ответ на уроке | Компьютер, мультимедиа, экран | Индивидуальные элементы чистописания | |||||
2.33 | Изложение обучающее | 1 | Ответ на уроке | Компьютер, мультимедиа, экран | С.97№134 | |||||
2.34 | Ч/п Письмо букв н,ю,Н,Ю. | 1 | Ответ на уроке | Компьютер, мультимедиа, экран | Индивидуальные элементы чистописания | |||||
2.35 | Обогащение и активизация словарного состава речи учащихся | 1 | Изложение | Компьютер, мультимедиа, экран | С.96№130 | |||||
2.36 | Ч/П | 1 | Ответ на уроке | Компьютер, мультимедиа, экран | Индивидуальные элементы чистописания | |||||
Произношение и обозначение на письме согласных звуков | 8 | |||||||||
2.37 | Непарные и парные согласные и в конце слова и перед гласными | 1 | Ответ на уроке | Компьютер, мультимедиа, экран | С.100,№139 | |||||
2.38 | Непарные и парные согласные и в конце слова и перед гласными | 1 | Ответ на уроке | Компьютер, мультимедиа, экран | С.103№144 | |||||
2.39 | Произношение и обозначение на письме парных согласных в конце слова | 1 | Ответ на уроке | С.104-105№149 | ||||||
2.40 | Обучающее изложение | 1 | Изложение | Компьютер, мультимедиа, экран | Повторить правила | |||||
2.41 | Ч/П Письмо букв к,К | 1 | Ответ на уроке | Компьютер, мультимедиа, экран | Индивидуальные элементы чистописания | |||||
2.42 | Проверка парных согласных в конце слова (изменением числа). | 1 | Ответ на уроке | Компьютер, мультимедиа, экран | С.107№152 | |||||
2.43 | Проверка обозначения на письме парных согласных в конце слова | 1 | Ответ на уроке | С.108№154 | ||||||
2.44 | Контрольный диктант | 1 | Контрольная работа | С.110№158 | ||||||
2.45 | Работа над ошибками Закрепление и обобщение Проверим себя | 1 | Ответ на уроке | Компьютер, мультимедиа, экран | Повторить правило правописания парных согласных | |||||
2.46 | Ч/П Письмо букв Д, З. | 1 | Ответ на уроке | Компьютер, мультимедиа, экран | Индивидуальные элементы чистописания | |||||
Сочетания жи, ши, ча, ща, чу, щу | 4 | |||||||||
2.47 | Твёрдые согласные звуки. | 1 |
| Ответ на уроке | Компьютер, мультимедиа, экран | С.114№164 | ||||
2.48 | Мягкие согласные звуки. Сочетания ча, ща, чу, щу | 1 | Ответ на уроке | Компьютер, мультимедиа, экран | Придумать и записать 8 слов | |||||
2.49 | Твёрдые согласные звуки. Сочетания жи — ши | 1 | Ответ на уроке | Компьютер, мультимедиа, экран | С.120№174 | |||||
2.50 | Мягкие согласные звуки. Сочетания чу — щу. ча — ща | 1 | Ответ на уроке | Компьютер, мультимедиа, экран | С.122№179 | |||||
2.51 | Ч/П. Письмо букв я,Я.А | 1 | Ответ на уроке | Компьютер, мультимедиа, экран | Индивидуальные элементы чистописания | |||||
Сочетания чн, чк, щн | 5 | |||||||||
2.52 | Мягкие согласные звуки. Сочетания чн, чк, щн | 1 | Ответ на уроке | Компьютер, мультимедиа, экран | С.124№183 | |||||
2.53 | Работа с текстом. Письменные ответы на вопросы по тексту | 1 | Ответ на уроке | Компьютер, мультимедиа, экран | С.125№185 | |||||
2.54 | Закрепление и обобщение знаний по теме | 1 | Ответ на уроке | Компьютер, мультимедиа, экран | Повторить правила | |||||
2.55 | Ч/П Письмо букв э,Э, ж, Ж | 1 | Ответ на уроке | Компьютер, мультимедиа, экран | Индивидуальные элементы чистописания | |||||
2.56 | Закрепление и обобщение знаний по теме. | 1 | Ответ на уроке | Компьютер, мультимедиа, экран | Подобрать и записать 10 слов на правило | |||||
2.57 | Закрепление и обобщение знаний Проверим себя. | 1 | Ответ на уроке | Повторить правила с.120.122 | ||||||
2.58 | Ч/П Письмо букв х,Х. Ф. | Ответ на уроке | Компьютер, мультимедиа, экран | Индивидуальные элементы чистописания | ||||||
Разделительный мягкий знак (ь) | 3 |
| ||||||||
2.59 | Контрольный диктант | 1 | Контрольная работа | С.131№192 | ||||||
2.60 | Работа над ошибками Мягкий знак (ь) показатель мягкости | 1 | Ответ на уроке | Компьютер, мультимедиа, экран | Придумать и записать 10 слов | |||||
2.61 | Роль разделительного мягкого (ь) знака перед буквами е, ё, ю, я. | 1 | Ответ на уроке | Компьютер, мультимедиа, экран | С.132№195 | |||||
2.62 | Перенос слов с разделительным мягким (ь) в середине слова | 1 | Ответ на уроке | Компьютер, мультимедиа, экран | Придумать и записать 10 слов | |||||
СЛОВО Цель: формировать представления о родственных словах, о слове как единицы речи, употреблять в речи антонимы и синонимы. | 56 | |||||||||
Части речи Цель: формировать понимание лексико-грамматических признаков частей речи, значимости их в устной и письменной речи. | 30 |
| ||||||||
Имя существительное | 6 | |||||||||
3.1 | Лексико-грамматические признаки имени существительного. | 1 | Ответ на уроке | Компьютер, мультимедиа, экран | С.6,№6 | |||||
3.2 | Имена существительные, отвечающие на вопрос кто? что? | 1 | Ответ на уроке | Компьютер, мультимедиа, экран | С.8№10 | |||||
3.3 | Имена существительные, отвечающие на вопрос кто? или что? | 1 | Компьютер, мультимедиа, экран | Придумать и записать по 5 слов | ||||||
3.4 | Ч/П Письмо букв Ф, У. | 1 | Ответ на уроке | Компьютер, мультимедиа, экран | Индивидуальные элементы чистописания | |||||
3.5 | Изменение имен существительных по числам | 1 | Ответ на уроке | Компьютер, мультимедиа, экран | С.10№13 | |||||
3.6 | Проверочная работа. Тест | 1 | Тест Ответ на уроке | Компьютер, мультимедиа, экран | С.12№ 17 | |||||
3.7 | Существительные, называющие предметы и явления природы | 1 |
| Ответ на уроке | Придумать и записать по 5 слов | |||||
3.8 | Изложение (обучающее) | 1 | Изложение | Компьютер, мультимедиа, экран | Повторить правила по теме | |||||
3.9 | Ч/П Письмо букв Г, Р. | 1 | Ответ на уроке | Компьютер, мультимедиа, экран | Индивидуальные элементы чистописания | |||||
Имя собственное | 5 | |||||||||
3.10 | Имена собственные: имена, , фамилии, отчества людей. | 1 | Ответ на уроке | Компьютер, мультимедиа, экран | С.15№26 | |||||
3.11 | Имена собственные: клички животных | 1 |
| Ответ на уроке | Компьютер, мультимедиа, экран | С.17№31 | ||||
3.12 | Имена собственные: названия стран, городов, посёлков, сёл, улиц, рек, морей | 1 | Ответ на уроке | Компьютер, мультимедиа, экран | С.21№38 | |||||
3.13 | Прописная буква в именах собственных | 1 | Ответ на уроке | Компьютер, мультимедиа, экран | Записать названия улиц нашего села | |||||
3.14 | Прописная буква в именах собственных | 1 | Ответ на уроке | Записать названия рек края | ||||||
3.15 | Контрольный диктант | 1 | Контрольная работа | Учить словарные слова | ||||||
3.16 | Ч/П Письмо букв Д Т. | Ответ на уроке | Компьютер, мультимедиа, экран | Индивидуальные элементы чистописания | ||||||
Глагол | 6 | |||||||||
3.17 | Лексико-грамматические признаки глагола и его лексическое значение | 1 | Ответ на уроке | Компьютер, мультимедиа, экран | С.26№42 | |||||
3.18 | Название действий предметов по вопросам что делать? что сделать? | 1 |
| Ответ на уроке | С.28№№46 | |||||
3.19 | Название действий предметов по вопросам что делать? что сделать? | 1 | Компьютер, мультимедиа, экран | Выучить правило | ||||||
3.20 | Ч/П | 1 | Ответ на уроке | Компьютер, мультимедиа, экран | Индивидуальные элементы чистописания | |||||
3.21 | Изменение глаголов по числам | 1 | Ответ на уроке | Компьютер, мультимедиа, экран | С.32№52 | |||||
3.22 | Контрольное списывание | 1 | Контрольная работа | С.35№58 | ||||||
3.23 | Проверим себя | 1 | Ответ на уроке | С.35№59 | ||||||
3.24 | « Наш проект» | 1 | Проект | Компьютер, мультимедиа, экран | ||||||
3.25 | Ч/П Письмо букв Б, Д. | 1 | Ответ на уроке | Компьютер, мультимедиа, экран | Индивидуальные элементы чистописания | |||||
Имя прилагательное | 6 | |||||||||
3.26 | Лексико-грамматические признаки прилагательного. Вопросы какой? какая? какое? какие? | 1 | Ответ на уроке | Компьютер, мультимедиа, экран | С.38,№62 | |||||
3.27 | Выделение в тексте слов — названий признаков предметов | 1 | Ответ на уроке | Компьютер, мультимедиа, экран | С.40,№65 | |||||
3.28 | Изменение прилагательных по числам | 1 | Ответ на уроке | Компьютер, мультимедиа, экран | С.45,№75 | |||||
3.29 | Ч/П Письмо соединений букв | 1 | Ответ на уроке | Компьютер, мультимедиа, экран | Индивидуальные элементы чистописания | |||||
3.30 | Прилагательные синонимы и антонимы | 1 | Ответ на уроке | Компьютер, мультимедиа, экран | Подобрать и записать 5пар прилагательных | |||||
3.31 | Закрепление и обобщение знаний по теме. Проверим себя | 1 | Ответ на уроке | Компьютер, мультимедиа, экран | С.47,№78 | |||||
3.32 | Работа с текстом | 1 | Ответ на уроке | Компьютер, мультимедиа, экран | С.48,№80 | |||||
3.33 | Ч/П | 1 | Ответ на уроке | Компьютер, мультимедиа, экран | Индивидуальные элементы чистописания | |||||
Предлог | 3 | |||||||||
3.34 | Значение предлога в речи. | 1 | Ответ на уроке | Компьютер, мультимедиа, экран | С.52,№84 | |||||
3.35 | Раздельное написание предлога с другими словами. | 1 | Ответ на уроке | Компьютер, мультимедиа, экран | С.54,№89 | |||||
3.36 | Раздельное написание предлога с другими словами. | 1 | С.55,№90 | |||||||
3.37 | Ч/П Письмо букв н, т, г,и,й,ш,а, о | 1 | Ответ на уроке | Компьютер, мультимедиа, экран | Индивидуальные элементы чистописания | |||||
3.38 | Проверочный тест | 1 | Тест | Повторить правила по теме | ||||||
Корень слова. Однокоренные слова | 26 | |||||||||
Понятие о корне, родственных (однокоренных) словах | 4 | Компьютер, мультимедиа, экран | ||||||||
3.39 | Однокоренные слова и слова, близкие по смыслу | 1 | Ответ на уроке | Компьютер, мультимедиа, экран | С.58№4 | |||||
3.40 | Ч/П Письмо букв И, Ш,Г,П, Т, Р. | 1 | Ответ на уроке | Компьютер, мультимедиа, экран | Индивидуальные элементы чистописания | |||||
3.41 | Корень слова. Однокоренные слова | 1 | Ответ на уроке | Компьютер, мультимедиа, экран | С.60№8 | |||||
3.42 | Корень слова. Однокоренные слова | 1 | Придумать и записать 4 группыслов | |||||||
3.43 | Проверочная работа | 1 | Самостоятельная работа | Компьютер, мультимедиа, экран | С.62№12 | |||||
3.44 | Закрепление и обобщение знаний по теме. Проверим себя | 1 | Повторить правила по теме | |||||||
3.45 | Ч/П Письмо букв О, б, в | 1 | Ответ на уроке | Компьютер, мультимедиа, экран | Индивидуальные элементы чистописания | |||||
Безударные гласные в корне слова | 8 | |||||||||
3.46 | Корень слова. Группы однокоренных слов | 1 |
| Ответ на уроке | Компьютер, мультимедиа, экран | С.65№17 | ||||
3.47 | Корень слова. Группы однокоренных слов | 1 | Ответ на уроке | Компьютер, мультимедиа, экран | С.66,№20 | |||||
3.48 | Безударные гласные в корне слова | 1 | Ответ на уроке | Компьютер, мультимедиа, экран | С.67,№22 | |||||
3.49 | Способы проверки безударных гласных в корне слова | 1 | Ответ на уроке | Компьютер, мультимедиа, экран | Выучить правила по теме | |||||
3.50 | Проверочная работа | 1 | Самостоятельная работа | Компьютер, мультимедиа, экран | С69,№26 | |||||
3.51 | Способы проверки безударных гласных в корне слова | 1 | Компьютер, мультимедиа, экран | Повторить правила по теме | ||||||
3.52 | Контрольное списывание | 1 | Контрольная работа | |||||||
3.53 | Ч/П Письмо/?, букв ф,у,д,з. | 1 | Ответ на уроке | Индивидуальные элементы чистописания | ||||||
3.54 | Работа над ошибками. Проверки безударного гласного в корне слова | 1 | С.72,№31 | |||||||
3.55 | Непроверяемые безударные гласные | 1 | Ответ на уроке | Компьютер, мультимедиа, экран | С.74,№34 | |||||
3.56 | Тест по изученной теме | 1 | Тест | Компьютер, мультимедиа, экран | ||||||
3.57 | Ч/П Письмо букв ц, щ, Ц, Щ. | 1 | Ответ на уроке | Индивидуальные элементы чистописания | ||||||
3.58 | Контрольный диктант | 1 | Контрольная работа | С.76,№39 | ||||||
3.59 | Работа над ошибками | 1 | Ответ на уроке | |||||||
Парные согласные в корне слова | 8 | |||||||||
3.60 | Обозначение на письме парных согласных в корне слова | 1 | Ответ на уроке | Компьютер, мультимедиа, экран | С.81,№47 | |||||
3.61 | Обозначение на письме парных согласных в корне слова | 1 | Ответ на уроке | Компьютер, мультимедиа, экран | С.83,№51 | |||||
3.62 | Способы проверки парных согласных в конце и в середине слова. Орфограмма | 1 | Ответ на уроке | С.86,№56 | ||||||
3.63 | Ч/П Письмо букв к, н, ю, К, Н. Ю. | 1 | Ответ на уроке | Компьютер, мультимедиа, экран | Индивидуальные элементы чистописания | |||||
3.64 | Способы проверка парных согласных | 1 | Ответ на уроке | Компьютер, мультимедиа, экран | С.86 выучить правило | |||||
3.65 | Контрольный диктант | 1 | Контрольная Работа | Компьютер, мультимедиа, экран | ||||||
3.66 | Работа над ошибками | 1 |
| Ответ на уроке | С.87,№60 Подготовиться к защите проектов | |||||
3.67 | Способы проверки парных согласных в конце и в середине слова. | 1 | Ответ на уроке | Компьютер, мультимедиа, экран | Подобрать и записать по 3 слова | |||||
3.68 | Закрепление и обобщение знаний по теме. | 1 | Ответ на уроке | Правила с.81,82,85 | ||||||
3.69 | «Наш проект» | 1 | Ответ на уроке | |||||||
3.70 | Ч/П Письмо букв В, Б. Д. | 1 | Ответ на уроке | Компьютер, мультимедиа, экран | Индивидуальные элементы чистописания | |||||
Связь слов в предложении | 8 | |||||||||
4.1 | Словосочетания в предложении | 1 |
| Ответ на уроке | Компьютер, мультимедиа, экран | С.90,№4 | ||||
4.2 | Форма слова. | 1 | Ответ на уроке | Компьютер, мультимедиа, экран | С.93,№10 | |||||
4.3 | Связь слов в предложении по смыслу, по форме и интонации | 1 | Ответ на уроке | Компьютер, мультимедиа, экран | С.95,№15 | |||||
4.4 | Обучающее изложение | 1 | Изложение | Компьютер, мультимедиа, экран | С. .97, №19 | |||||
4.5 | Ч/П Письмо букв м, я, Л, М, Я, А. | 1 | Ответ на уроке | Компьютер, мультимедиа, экран | Индивидуальные элементы чистописания | |||||
4.6 | Главные члены предложения | 1 | Ответ на уроке | Компьютер, мультимедиа, экран | С.99,№23 | |||||
4.7 | Главные члены предложения | 1 | ||||||||
4.8 | Орфограмма. Работа с предложением, текстом | 1 | Ответ на уроке | Компьютер, мультимедиа, экран | С.102,№27 | |||||
4.9 | . Ч\п Письмо Ф, У, Ч, ч, ъ, ь, ы. | 1 | Ответ на уроке | Компьютер, мультимедиа, экран | С.104,№33 | |||||
4.10 | . Итоговый контрольный диктант | 1 | Контрольная работа | Компьютер, мультимедиа, экран | С. 106,№37 | |||||
4.11 | Работа над ошибками Предлог. Место предлога в предложении | 1 | Ответ на уроке | Индивидуальные элементы чистописания | ||||||
V | Повторение Цель: обобщить и закрепить умения и навыки, по всем темам | 10+1 16ч | ||||||||
5.1 | Алфавит. Азбука. Происхождение и значение терминов «алфавит», «азбука». | 1 | Ответ на уроке | Компьютер, мультимедиа, экран | С.108,№42 | |||||
5.2 | «Наши проекты» | 1 | Проект | Компьютер, мультимедиа, экран | С.15,№15 | |||||
5.3 | Ч/П Письмо м, я, Л, М, Я, А. | 1 | Ответ на уроке | Компьютер, мультимедиа, экран | Индивидуальные элементы чистописания | |||||
5.4 | Итоговое изложение по самостоятельно составленному плану.(По В.Бианки «Птичка-задерихвост» | 1 | Изложение | Компьютер, мультимедиа, экран | С.116,№7 | |||||
5.5 | Письмо слов с изученными орфограммами. | 1ч. | Ответ на уроке | С.118№21 | ||||||
5.6 | Письмо слов с изученными орфограммами. | 1ч. | Ответ на уроке | С.119,324 | ||||||
5.7 | . Письмо слов с изученными орфограммами. | 1ч. | Ответ на уроке | Компьютер, мультимедиа, экран | С.120,№26 | |||||
5.8 | Ч\п Письмо Ф, У, Ч, ч, ъ, ь, ы. | 1 | Ответ на уроке | Компьютер, мультимедиа, экран | Придумать и записать небольшой рассказ о весне | |||||
5.9 | Звуки и буквы. Повторение. | 1ч. | Ответ на уроке | Компьютер, мультимедиа, экран | С.121,№29 | |||||
5.10 | Звуки и буквы. Повторение | 1 | Ответ на уроке | Компьютер, мультимедиа, экран | ||||||
5.11 | Звуки и буквы. Повторение | 1 | Ответ на уроке | |||||||
5.12 | Части речи. | 1ч. |
| Ответ на уроке | Компьютер, мультимедиа, экран | С.123,№33 | ||||
5.13 | Части речи. | |||||||||
5.14 | Ч/П | 1 | Ответ на уроке | Компьютер, мультимедиа, экран | Индивидуальные элементы чистописания | |||||
5.15 | Части речи. У рок-обобщение. «Наш проект» Ответ на уроке | 1ч. |
| Проект | Компьютер, мультимедиа, экран | С.124,№36 | ||||
5.16 | Главные члены предложения | 1 | ||||||||
5.17 | Главные члены предложения | 1 | ||||||||
5.18 | Предлог. Повторение. | 1ч. |
| Ответ на уроке | Компьютер, мультимедиа, экран | С.125,38 | ||||
5.19 | Ч/П | 1 | Ответ на уроке Ответ на уроке Ответ на уроке | Компьютер, мультимедиа, экран | ||||||
Итого | 170+5 | |||||||||
Требования к уровню подготовки учащихся к концу 2 класса
Должен знать:
что такое предложение повествовательное, побудительное, вопросительное, восклицательное, невосклицательное;
изученные части речи: имя существительное, имя прилагательное, глагол, предлог, их лексические и основные грамматические признаки;
что такое однокоренные слова, корень слова.
Должен различать и сравнивать:
словосочетание и предложение;
виды предложения по цели высказывания;
главные члены предложения;
части речи;
однокоренные слова;
звуки и буквы;
признаки гласных и согласных звуков, звонких и глухих согласных, парных и непарных, твёрдых и мягких согласных.
Должны уметь:
выделять предложение из сплошного текста;
составлять предложения из слов и словосочетаний;
письменно отвечать на вопросы;
находить главные члены предложения;
ставить знаки препинания в конце предложения в зависимости от цели высказывания и интонации;
по двум признакам – значению и вопросу – определять части речи;
раздельно писать предлоги со словами;
выделять корень в однокоренных словах;
подбирать однокоренные слова;
проверять безударные гласные и парные согласные в корне изменением числа и подбором однокоренных слов;
писать слова с непроверяемым написанием;
каллиграфически правильно списывать слова, предложения, тексты без пропуска букв, вставок, искажения букв;
писать под диктовку тексты (30 – 45 слов) с изученными орфограммами и пунктограммами.
Планируемые результаты освоения учебного предмета
Программа обеспечивает достижение выпускниками начальной школы определенных личностных, метапредметных и предметных результатов.
Личностные результаты
1. Формирование чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России; осознание своей этнической и национальной принадлежности, формирование ценностей многонационального российского общества; становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций.
2. Формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий.
3. Формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов.
4. Овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире.
5. Принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения.
6. Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе.
7. Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств.
8. Развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей.
9. Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в различных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций.
10. Формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, мотивации к творческому труду, к работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям.
Метапредметные результаты
1. Овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления.
2. Формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, определять наиболее эффективные способы достижения результата.
3. Использование знаково-символических средств представления информации.
4. Активное использование речевых средств и средств для решения коммуникативных и познавательных задач.
5. Использование различных способов поиска (в справочных источниках), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации.
6. Овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами: осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной формах.
7. Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям.
8. Готовность слушать собеседника и вести диалог, признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою, излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценки событий.
9. Определение общей цели и путей её достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.
10. Готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учёта интересов сторон и сотрудничества.
11. Овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений действительности в соответствии с содержанием учебного предмета «Русский язык».
12. Овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами.
13. Умение работать в материальной и информационной среде начального общего образования (в том числе с учебными моделями) в соответствии с содержанием учебного предмета «Русский язык».
Предметные результаты
1. Формирование первоначальных представлений о единстве и многообразии языкового и культурного пространства России, о языке как основе национального самосознания.
2. Понимание обучающимися того, что язык представляет собой явление национальной культуры и основное средство человеческого общения; осознание значения русского языка как государственного языка Российской Федерации, языка межнационального общения.
3. Сформированность позитивного отношения к правильной устной и письменной речи как показателям общей культуры и гражданской позиции человека.
4. Овладение первоначальными представлениями о нормах русского языка (орфоэпических, лексических, грамматических, орфографических, пунктуационных) и правилах речевого этикета.
5. Формирование умения ориентироваться в целях, задачах, средствах и условиях общения, выбирать адекватные языковые средства для успешного решения коммуникативных задач при составлении несложных монологических высказываний и письменных текстов.
6. Осознание безошибочного письма как одного из проявлений собственного уровня культуры, применение орфографических правил и правил постановки знаков препинания при записи собственных и предложенных текстов. Владение умением проверять написанное.
7. Овладение учебными действиями с языковыми единицами и формирование умения использовать знания для решения познавательных, практических и коммуникативных задач.
8. Освоение первоначальных научных представлений о системе и структуре русского языка: фонетике и графике, лексике, словообразовании (морфемике), морфологии и синтаксисе; об основных единицах языка, их признаках и особенностях употребления в речи;
9. Формирование умений опознавать и анализировать основные единицы языка, грамматические категории языка, употреблять языковые единицы адекватно ситуации речевого общения.
Характеристика результатов формирования универсальных учебных действий
Класс | Личностные УУД | Регулятивные УУД | Познавательные УУД | Коммуникативные УУД |
2 класс | 1. Ценить и принимать следующие базовые ценности: «добро», «терпение», «родина», «природа», «семья», «мир», «настоящий друг». 2. Уважение к своему народу, к своей родине. 3. Освоение личностного смысла учения, желания учиться. 4. Оценка жизненных ситуаций и поступков героев художественных текстов с точки зрения общечеловеческих норм. | 1. Самостоятельно организовывать свое рабочее место. 2. Следовать режиму организации учебной и внеучебной деятельности. 3. Определять цель учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно. 4. Определять план выполнения заданий на уроках, внеурочной деятельности, жизненных ситуациях под руководством учителя. 5. Соотносить выполненное задание с образцом, предложенным учителем. 6. Корректировать выполнение задания в дальнейшем. 7. Оценка своего задания по следующим параметрам: легко выполнять, возникли сложности при выполнении. | 1. Ориентироваться в учебнике: определять умения, которые будут сформированы на основе изучения данного раздела; определять круг своего незнания. 2. Отвечать на простые и сложные вопросы учителя, самим задавать вопросы, находить нужную информацию в учебнике. 3. Сравнивать и группировать предметы, объекты по нескольким основаниям; находить закономерности; самостоятельно продолжать их по установленном правилу. 4. Подробно пересказывать прочитанное или прослушанное; составлять простой план . 5. Определять, в каких источниках можно найти необходимую информацию для выполнения задания. 6. Находить необходимую информацию, как в учебнике, так и в словарях в учебнике. 7. Наблюдать и делать самостоятельные простые выводы | 1.Участвовать в диалоге; слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения на события, поступки. 2.Оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учетом своих учебных и жизненных речевых ситуаций. 3.Читать вслух и про себя тексты учебников, других художественных и научно-популярных книг, понимать прочитанное. 4. Выполняя различные роли в группе, сотрудничать в совместном решении проблемы (задачи). |
Характеристика планируемых результатов по русскому языку во 2 классе.
Раздел курса | Содержание учебного раздела | Планируемые результаты освоения учебного предмета | ||
Предметные знания | Предметные умения | Универсальные учебные Действия | ||
1. Наша речь | Виды речи. Диалог и монолог. | Роль русского языка. Виды речи. Требования к речи. Речь диалогическая и монологическая. | Анализировать речь людей (при анализе текстов). Различать устную, письменную речь и речь про себя. Отличать диалогическую речь от монологической, использовать в речи. | Личностные: ориентирование ученика на учет чужой точки зрения; устойчивый учебно-познавательного интерес к новым общим способам решения задач; адекватное понимание причин успешности/неуспешности учебной деятельности; положительная адекватная дифференцированная самооценка на основе критерия успешности реализации социальной роли «хорошего ученика». Познавательные: работа с разными видами информации( с частями учебной книги и тетрадью для самостоятельной работы; учебной книгой и учебными словарями, текстом и иллюстрацией к тексту; анализ и интерпретация информации; применение и представление информации; оценка получаемой информации; формирование умения осуществлять сравнение и выделять общее и различное. осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме; моделировать, подводить под понятие; устанавливать причинно-следственные связи. Коммуникативные: работать с соседом по парте: распределять работу между собой и соседом, выполнять свою часть работы, видеть разницу двух заявленных точек зрения, двух позиций и мотивированно присоединяться к одной из них; использовать правила, таблицы, модели для подтверждения своей позиции; осуществление взаимопроверки выполненной работы; выполнение работы по цепочке; использование правил, таблиц, моделей для подтверждения своей позиции или высказанных героями точек зрения. Регулятивные: контроль и самоконтроль учебных действий и их результатов; преобразование практической задачи в познавательную; проверка выполненной работы, используя правила и словари, а также самостоятельное выполнение работы над ошибками. |
2. Текст | Текст. Части текста. | Знать признаки текста. Тема и главная мысль текста. Заглавие. | Отличать текст от других записей по его признакам. Определять тему и главную мысль текста, соотносить текст и заголовок, подбирать заголовок к тексту. Составлять рассказ по рисунку, данному началу и опорным словам. | |
3. Предложение | Предложение. Члены предложения. | Назначение и признаки текста. Логическое ударение в предложении. Главные (подлежащее и сказуемое) и второстепенные члены предложения. Связь слов в предложении. | Отличать предложение от группы слов, определять его границы. Составлять предложения из слов. Находить главные и второстепенные члены предложения. Составлять распространённые и нераспространённые предложения. Устанавливать связь слов в предложении. Составлять предложения из деформированных слов. | |
4. Слова, слова, слова… | Слово и его значение. Синонимы и антонимы. Слог. Ударение. Перенос слов. | Слово, как общее название предметов. Однозначные и многозначные, родственные и однокоренные слова.. Корень слов. Словесное и логическое ударение. Правила переноса. | Уметь классифицировать слова по тематическим группам, объяснять лексическое значение слова. Работать с толковыми и орфографическими словарями. Распознавать и подбирать к слову синонимы и антонимы. Находить однокоренные слова в тексте. Подбирать однокоренные слова к слову и выделять корень. Делить слова на слоги, определять количество слогов. Определять ударение, различать ударные и безударные слоги. Переносить слова по слогам. | |
5.Звуки и буквы. | Русский алфавит. Гласные и согласные звуки. Правописание слов с безударным гласным звуком в корне. Слова с удвоенными согласными. Твёрдые и мягкие согласные звуки и буквы для их обозначения. Мягкий знак. Правописание буквосочетаний с шипящими буквами. Буквосочетания ЖИ-ШИ,ЧУ-ЩУ, ЧА-ЩА. Звонкие и глухие согласные звуки. Звонкие и глухие согласные звуки. Разделительный Ь. | Знание алфавита. Буквы, обозначающие гласные звуки. Способы проверки написания буквы, обозначающей безударный гласный звук. Слова с непроверяемой буквой безударного гласного звука. Признаки согласного звука. Произношение и написание слов с удвоенными согласными. Обозначение мягкости согласных на письме. Буквосочетание ЧН, ЧТ,ЩН, НЧ, ЖИ-ШИ, ЧА-ЩА, ЧУ-ЩУ. Парные звонкие и глухие согласные. | Различать звуки и буквы. Называть буквы правильно и располагать их в алфавитном порядке. Находить в слове, различать и правильно произносить гласные звуки. Соотносить звуковой и буквенный состав слов. Различать проверяемые и непроверяемые орфограммы. Использовать правило при написании слов с безударным гласным в корне. Работать с орфографическим словарём. Различать, определять и правильно произносить мягкие и твёрдые, парные и непарные, звонкие и глухие согласные звуки. Переносить слова с Ь. Применять правило написания буквосочетаний ЧК, ЧН, ЧТ, ЩН, ЩТ, ЖИ-ШИ, ЧУ-ЩУ,ЧА-ЩА. | |
6. Части речи. | Имя существительное. Глагол. Имя прилагательное. Местоимение. Текст-рассуждение, текст-описание, текст-повествование. Предлоги. | Одушевлённые и неодушевлённые, собственные и нарицательные имена существительные. Число имён существительных. Синтаксическая функция глагола. Число глагола. Правописание НЕ с глаголом. Значение и употребление в речи имени прилагательного. Число имени прилагательного. Виды текстов. Значение местоимения в тексте. Роль предлогов в речи. | Распознавать имя существительное, имя прилагательное, глагол среди других частей речи. Различать одушевлённые и неодушевлённые, собственные и нарицательные имена существительные, подбирать примеры. Определять число имён существительных. Определять виды текста. Определять число глаголов и имён прилагательных, распределять по группам, изменять, приводить примеры. Распознавать личные местоимения (в начальной форме) среди других слов. Раздельно писать предлоги со словами. |
Учебно-методическое обеспечение
Русский язык. Учебник для 2 кл. нач. шк. в 2 ч. Ч. 1./ Л. М. Зеленина, Т. Е. Хохлова.- 5-е изд. – М.: Просвещение, 2012. – 144 с.:ил.
Русский язык. Учебник для 2 кл. нач. шк. в 2 ч. Ч. 2./ Л. М. Зеленина, Т. Е. Хохлова.- 5-е изд. – М.: Просвещение, 2012. – 143 с.:ил.
Русский язык, дидактический материал для 2 кл.нач. шк./ Л. М. Зеленина, Т. Е. Хохлова.- изд. – М.: Просвещение, 2012. – 143 с.:ил.
Русский язык, проверочные работы для 2 кл. нач. шк./ Л. М. Зеленина, Т. Е. Хохлова.- изд. – М.: Просвещение, 2010. – 95 с.:ил.
Русский язык, рабочая тетрадь 2 кл. нач. шк./ Л. М. Зеленина, Т. Е. Хохлова.- 5-е изд. – М.: Просвещение, 2011. – 144 с.:ил.
Материально – техническое обеспечение
- Плакаты «Части речи», «Главные члены предложения», «Правописание жи-ши, ча-ща, ЧК,чн,нщ,щн»
- Компьютер, мультимедийный проектор
- Диски
ЛИСТ ИЗМЕНЕНИЙ И ДОПОЛНЕНИЙ
Предмет: русский язык
Ф.И.О. учителя: ______________________________________________________________
№ п/п | Дата внесения изменений | Характеристика изменения | Реквизиты документа, которым закреплено изменение | Подпись сотрудника, внесшего изменение |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по русскому языку составлена на основе авторской программы «Русский язык», 2 класс, авторы Л.Я.Желтовская, Т.М.Андрианова, В.Л. Илюхина – М.: «АСТ» и «Астрель», 2011.
Рабочая программа по русскому языку составлена на основе авторской программы «Русский язык», 2 класс, авторы Л.Я.Желтовская, Т.М.Андрианова, В.Л. Илюхина – М.: «АСТ» и ...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ Класс 1 Б
В системе предметов общеобразовательной школы курс «Русский язык» реализует познавательную и социокультурную цель.Познавательная цель предполагает ознакомление учащихся с основными положениями науки о...
Рабочая программа по русскому языку На основе авторской программы М.С.Соловейчик, Н. С.Кузьменко ( к курсу Русский язык для 1-4 классов общеобразовательных учреждений, 2-е изд. Смоленск: Ассоциация ХХ/ век, 2011 год.) (УМК «Гармония»)для 2 класса
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Рабочая программа по русскому языку разработана в соответствии с программой к курсу « Русский язык» для 1-4 классов общеобра...
Рабочая программа по русскому языку по образовательной системе «Школа России» Русский язык 2 класс. Канакина В. П. , Горецкий В. Г. Русский язык.
Рабочая прогр...
Рабочая программа по русскому языку (4 класс) на тему: "Рабочая программа по русскому языку 4 коррекционный класс (8 вида).
Рабочая программа составлена на основе авторской программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издан...
Рабочая программа по русскому языку (3 класс) на тему: "Рабочая программа по русскому языку 3 коррекционный класс (8 вида).
Рабочая программа составлена на основе авторской программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издание - М.: Просвещение...
Рабочая программа по русскому языку. Класс: 3
Рабочая программа по русскому языку. Класс: 3 «А»...