Рабочая программа по русскому языку 2 класс
рабочая программа по русскому языку (2 класс) по теме


Скачать:


Предварительный просмотр:

Отдел образования Администрации Тальменского района Алтайского края

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

 «Озерская средняя общеобразовательная школа»

               «Принято»

на заседании МО (кафедры)

________________________

Протокол № _____________

от «___» _______ 20_____г.

Руководитель МО

Погорелова С.В.


         «Утверждаю»

Директор  школы


___________/Леоненко Н.И./


Приказ №_______________

«___» _________20_____г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

 начального общего образования

по  предмету: русский язык, 2 класс

Рабочая программа составлена на основе авторской программы Л. М. Зелениной, Т. Е. Хохловой

«Русский язык», Москва: «Просвещение», 2011г

Срок реализации программы: 2012 – 2013 учебный год

Составитель: учитель начальных классов  Лаптева Д.В.  II квалификационной категории

                                                               с. Озёрки

2012г

2 Пояснительная записка к рабочей учебной программе

  Рабочая программа учебного предмета «Русский язык» составлена  в соответствии с требованиями федерального государственного стандарта общего образования ,    на основе примерной программы начального общего образования Министерства Образования, программы по предмету «Русский язык» для 1-4 классов четырёхлетней начальной школы, разработанной авторским коллективом Л. М. Зелениной, Т. Е. Хохловой.  Она разработана в целях конкретизации содержания образовательного стандарта по данной образовательной области с учетом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса и возрастных особенностей младших школьников.  Предмет «Русский язык» играет важную роль в реализации основных целевых установок начального образования: становлении основ гражданской идентичности и мировоззрения; формировании основ умения учиться и способности к организации своей деятельности; духовно-нравственном развитии и воспитании младших школьников.

Содержание предмета направлено на формирование функциональной грамотности и коммуникативной компетентности.

Изучение русского языка в начальных классах – первоначальный этап системы лингвистического образования и речевого развития, обеспечивающий готовность выпускников начальной школы к дальнейшему образованию.

Актуальность программы

 Во 2 классе большое место занимает фонетика и графика, поскольку одной из главных задач уроков русского в этот период является совершенствование у учащихся навыков чтения и письма, что непосредственно связано с овладением звуковым строем родного языка, слоговым принципом русской графики. У учащихся  развиваются умения слышать и правильно произносить звуки в словах, соотносить звуки и буквы в произнесённом и написанном слове, правильно произносить буквы алфавита, устанавливать последовательность звуков в слове,  записывать слова без пропусков и перестановки букв, делить слова на слоги и для переноса, различать гласные и согласные, обозначать мягкость согласного, а также формируются навыки написания слов с сочетаниями  жи-ши ,ча-ща, чу-щу, чн, чк и разделительным ь, с двойными согласными.

           -Вместе с тем второй год обучения создаёт основу знаний и по синтаксису. Изучение главных членов предложения направленно на формирование умений анализировать предложения и создавать свои. Изучение предложения начинается с наблюдения за употреблением в речи.

-Изучение раздела «Слово. Части речи» направленно  на поэтапное формирование понятий: «имя существительное», «имя прилагательное», «глагол», «предлог»- на развитие умений употреблять их в связной речи. Во 2 классе от общего понятия «слово» учащиеся переходят к знакомству с особенностями каждой из групп слов. В разделе «Состав слова» идёт ознакомление с особенностями однокоренных слов, с понятием «корень».

-В разделе «Текст. Связная речь» центральное место отводится формированию речевых умений, обеспечивающих восприятие и воспроизведение текста и создание высказываний. Продолжается работа со словарями учебника.

Отличительных особенностей рабочей по сравнению с примерной авторской нет.

    Цели, задачи курса

Целями изучения предмета «Русский язык» в начальной школе являются:

• ознакомление учащихся с основными положениями науки о языке и формирование на этой основе знаково-символического восприятия и логического мышления учащихся;

• формирование коммуникативной компетенции учащихся: развитие устной и письменной речи, монологической и диалогической речи, а также навыков грамотного, безошибочного письма как показателя общей культуры человека.

Программа определяет ряд практических задач, решение которых обеспечит достижение основных целей изучения предмета:

• развитие речи, мышления, воображения школьников, умения выбирать средства языка в соответствии с целями, задачами и условиями общения;

• формирование у младших школьников первоначальных представлений о системе и структуре русского языка: лексике, фонетике, графике, орфоэпии, морфемике (состав слова), морфологии и синтаксисе;

• формирование навыков культуры речи во всех её проявлениях, умений правильно писать и читать, участвовать в диалоге, составлять несложные устные монологические высказывания и письменные тексты;

• воспитание позитивного эмоционально-ценностного отношения к русскому языку, чувства сопричастности к сохранению его уникальности и чистоты; пробуждение познавательного интереса к языку, стремления совершенствовать свою речь.

Систематический курс русского языка представлен в программе следующими содержательными линиями:

• система языка (основы лингвистических знаний): лексика, фонетика и орфоэпия, графика, состав слова (морфемика), грамматика (морфология и синтаксис);

• орфография и пунктуация;

• развитие речи.

В программе выделен раздел «Виды речевой деятельности». Его содержание обеспечивает ориентацию младших школьников в целях, задачах, средствах и значении различных видов речевой деятельности (слушания, говорения, чтения и письма).

Учащиеся научатся адекватно воспринимать звучащую и письменную речь, анализировать свою и оценивать чужую речь, создавать собственные монологические устные высказывания и письменные тексты в соответствии с задачами коммуникации. Включение данного раздела в программу усиливает внимание к формированию коммуникативных умений и навыков, актуальных для практики общения младших школьников.

Значимое место в программе отводится темам «Текст», «Предложение и словосочетание. Работа над текстом предусматривает формирование речевых умений и овладение речеведческими сведениями и знаниями по языку, что создаст действенную основу для обучения школьников созданию текстов по образцу (изложение), собственных текстов разного типа (текст-повествование, текст-описание, текст-рассуждение) и жанра с учётом замысла, адресата и ситуации общения, соблюдению норм построения текста (логичность, последовательность, связность, соответствие теме и главной мысли и др.), развитию умений, связанных с оценкой и самооценкой выполненной учеником творческой работы.

Работа над предложением и словосочетанием направлена на обучение учащихся нормам построения и образования предложений, на развитие умений пользоваться предложениями в устной и письменной речи, на обеспечение понимания содержания и структуры предложений в чужой речи. На синтаксической основе школьники осваивают нормы произношения, процессы словоизменения, формируются грамматические умения, орфографические и речевые навыки.

Раздел «Лексика » предусматривает формирование у младших школьников представлений о материальной природе языкового знака (слова как единства звучания и значения); осмысление роли слова в выражении мыслей, чувств, эмоций; осознанию словарного богатства русского языка и эстетической функции родного слова; овладению умением выбора лексических средств в зависимости от цели, темы, основной мысли, адресата, ситуаций и условий общения; осознанию необходимости пополнять и обогащать собственный словарный запас как показатель интеллектуального и речевого развития личности.

Важная роль отводится формированию представлений о грамматических понятиях: словообразовательных, морфологических, синтаксических. Усвоение грамматических понятий становится процессом умственного и речевого развития: у школьников развиваются интеллектуальные умения анализа, синтеза, сравнения, сопоставления, классификации, обобщения, что служит основой для дальнейшего формирования общеучебных, логических и познавательных  универсальных действий.

Программой предусмотрено целенаправленное формирование первичных навыков работы с информацией. В ходе освоения русского языка формируются умения, связанные с информационной культурой: читать, писать, эффективно работать с учебной книгой, пользоваться лингвистическими словарями и справочниками.

Программа предполагает организацию проектной деятельности, которая способствует включению учащихся в активный познавательный процесс. Проектная деятельность позволяет закрепить, расширить, углубить полученные на уроках знания, создаёт условия для творческого развития детей, формирования позитивной самооценки, навыков совместной деятельности со взрослыми и сверстниками, умений сотрудничать друг с другом, совместно планировать свои действия, вести поиск и систематизировать нужную информацию.

Место учебного предмета в учебном плане.

Во 24 классах на уроки русского языка отводится по  170 ч (5 ч в неделю, 34 учебных недель в каждом классе).

3 Ценностные ориентиры содержания учебного предмета

Ценностные ориентиры начального образования конкретизируют личностный, социальный и государственный заказ системе образования, выраженный в Требованиях к результатам освоения основной образовательной программы, и отражают следующие целевые установки системы начального общего образования:

·формирование основ гражданской идентичности личности на базе:

— чувства сопричастности и гордости за свою Родину, народ и историю, осознания ответственности человека за благосостояние общества;

— восприятия мира как единого и целостного при разнообразии культур, национальностей, религий; уважения истории и культуры каждого народа;

·формирование психологических условий развития общения, сотрудничества на основе:

— доброжелательности, доверия и внимания к людям, готовности к сотрудничеству и дружбе, оказанию помощи тем, кто в ней нуждается;

— уважения к окружающим — умения слушать и слышать партнёра, признавать право каждого на собственное мнение и принимать решения с учётом позиций всех участников;

·развитие ценностно-смысловой сферы личности на основе общечеловеческих принципов нравственности и гуманизма:

– принятия и уважения ценностей семьи и образовательного учреждения, коллектива и общества и стремления следовать им;

– ориентации в нравственном содержании и смысле как собственных поступков, так и поступков окружающих людей, развития этических чувств (стыда, вины, совести) как регуляторов морального поведения;

– формирования эстетических чувств и чувства прекрасного через знакомство с национальной, отечественной и мировой художественной культурой;

·развитие умения учиться как первого шага к самообразованию и самовоспитанию, а именно:

– развитие широких познавательных интересов, инициативы и любознательности, мотивов познания и творчества;

– формирование умения учиться и способности к организации своей деятельности (планированию, контролю, оценке);

·развитие самостоятельности, инициативы и ответственности личности как условия её самоактуализации:

– формирование самоуважения и эмоционально-положительного отношения к себе, готовности открыто выражать и отстаивать свою позицию, критичности к своим поступкам и умения адекватно их оценивать;

– развитие готовности к самостоятельным поступкам и действиям, ответственности за их результаты;

– формирование целеустремлённости и настойчивости в достижении целей, готовности к преодолению трудностей и жизненного оптимизма;

– формирование умения противостоять действиям и влияниям, представляющим угрозу жизни, здоровью, безопасности личности и общества, в пределах своих возможностей, в частности проявлять избирательность к информации, уважать частную жизнь и результаты труда других людей.

Реализация ценностных ориентиров общего образования в единстве процессов обучения и воспитания, познавательного и личностного развития обучающихся на основе формирования общих учебных умений, обобщённых способов действия обеспечивает высокую эффективность решения жизненных задач и возможность саморазвития обучающихся.

                                                    Содержание программы (170ч )

                  Темы

Кол-ч

Контрольные и проверочные

Чистопис.

I

Наша речь

20

1

Предложение

3

2

Предложение по цели высказывания

7

10

       1

    2

II

Звуки и буквы

50

3

Гласные и согласные звуки

1

4

Гласные звуки

1

5

Слоги

1

6

Перенос слов

3

7

Буквы е,ё,ю,я

1

8

Ударение

3

9

Согласные звуки

1

10

Звонкие и глухие согласные звуки

1

11

Парные и непарные  по звонкости-глухости согласные звуки

1

12

Твёрдые и мягкие согласные звуки

2

13

Звук [й'] и буква й

3

14

Произношение и обозначение на письме гласных звуков

6

15

Произношение и обозначение на письме согласных звуков

8

16

Сочетания жи, ши, ча, ща, чу, щу

4

17

Сочетания чн, чк, щн

5

18

Разделительный мягкий знак (ь)

3

44

          5

     13

III

СЛОВО

56

Части речи

30

19

Имя существительное

6

20

Существительное -  имя собственное

5

Глагол

6

21

Имя прилагательное

6

22

Предлог

3

23

Корень слова. Однокоренные слова

26

24

Понятие о корне, родственных (однокоренных) словах

4

25

Безударные гласные в корне слова

8

IV

Парные согласные в корне слова

8

46

        10

     14

26

Связь слов в предложении

 8

         1

       2

V

Повторение

10

      4

28

Алфавит

1

          17

      35

                                           Всего

170


           Тема урока

Кол-во часов

Лабор и практическ


Контроль и диагн.


экскурсия


Примечания

Домашнее задание



Контроль и диагн.



экскурсия



Примеча-

ния

НАША РЕЧЬ

Цель: формировать понимание, что предложение является единицей речи, выражающей законченную мысль.

20

Предложение

3

1.1

Смысловая и интонационная законченность предложения. Предложение.

1

Ответ на уроке

Компьютер, мультимедиа, экран

С.6,№4 правило

1.2

Предложение, состоящее из одного или нескольких слов

1

Ответ на уроке

Компьютер, мультимедиа, экран

С.8№8

1.3

Закрепление и обобщение знаний  по теме

Предложение.

1

Ответ на уроке

Компьютер, мультимедиа, экран

С.11№14, правило

Виды предложений по цели высказывания

7

С.13№17 правило

      1.4

Повествовательные предложения. Восклицательные и невосклицательные

1

Ответ на уроке

Компьютер, мультимедиа, экран

С.14,№20

      1.5

Ч/ППисьмо букв ч, Ч.

1

Ответ на уроке

Компьютер, мультимедиа, экран

Индивидуальные элементы чистописания

     1.6

Вопросительные предложения и интонация

1

Ответ на уроке

Компьютер, мультимедиа, экран

С.17,№25

     1.7

Вопросительные предложения и интонация

1

Ответ на уроке

Компьютер, мультимедиа, экран

С. 19,№28

     1.8

Побудительные предложения. Оформление предложений на письме

1

Ответ на уроке

Компьютер, мультимедиа, экран

С.21,№ 30

     1.9

Побудительные предложения. Оформление предложений  на письме  

1

Ответ на уроке

Компьютер, мультимедиа, экран

С.22,№ 22

1.10

Работа с текстом.  Оформление предложений в письменной речи

1

Придумать по1 предложению каждого вида

     1.11

 Закрепление и обобщение знаний  по теме.

1

Ответ на уроке

Компьютер, мультимедиа, экран

С. 24-25,№41

    1.12

Контрольное списывание

1

Контрольная работа

   1.13

Ч/П Письмо букв у, ц, щ, Ц,Щ

 1


     

Ответ на уроке

Компьютер, мультимедиа, экран

Индивидуальные элементы чистописания

ЗВУКИ И БУКВЫ

Цель: формировать понимание звука и буквы, буквенного и звукового состава слова, развивать орфографическую зоркость, фонематический слух

50

2.1

Гласные и согласные звуки. Их обозначение буквами.

1

Ответ на уроке

Компьютер, мультимедиа, экран

С.30,№5

2.2

 

 Основные гласные звуки [а, о, у, э, и, ы] Их   обозначение   буквами

1

Ответ на уроке

Компьютер, мультимедиа, экран

С.34,№10

2.3

Ч/п Письмо букв с , С , е, Е. ё, Е

1

Ответ на уроке

Компьютер, мультимедиа, экран

Индивидуальные элементы чистописания

2.4

Слоги. Слогообразующая роль гласных.

1

Ответ на уроке

Компьютер, мультимедиа, экран

С.38,№ 19

2.5

Перенос слов. Деление слов на слоги и для переноса.

1

Ответ на уроке

Компьютер, мультимедиа, экран

С.41№25

       2.6

Контрольный диктант

1

Контрольная работа

С.43,№28

       2.7

  Работа над ошибками Правила переноса слов.

1

Ответ на уроке

Записать 10 словарных слов с переносом

2.8

Ч/П Письм о   о, О

1

Ответ на уроке

Компьютер, мультимедиа, экран

Индивидуальные элементы чистописания

  2.9    

Буквы е, ё, ю, я в начале слова и после гласных.

1

Ответ на уроке

Компьютер, мультимедиа, экран

С.47,№33

Ударение

3

2.10

Ударные и безударные гласные.. Ударение и смысл слова

1

Ответ на уроке

Компьютер, мультимедиа, экран

С.51№41

2.11

Ударение в односложных словах и с буквой ё

1

Ответ на уроке

Компьютер, мультимедиа, экран

С.54№46

2.12

Ч/П Письмо а,д

1

Ответ на уроке

Компьютер, мультимедиа, экран

Индивидуальные элементы чистописания

2.13

Место ударения.  Подвижность его  в слове.

1

Самостоятельная работа

Компьютер, мультимедиа, экран

С.57№50

2.14

Согласные звуки. Их обозначение буквами.

1

Ответ на уроке

Компьютер, мультимедиа, экран

С.60№54

2.15

Звонкие и глухие согласные звуки.

    1

Ответ на уроке

Компьютер, мультимедиа, экран

С.62№60

2.16

Парные и непарные  согласные звуки

    1

Ответ на уроке

Компьютер, мультимедиа, экран

С.65№68

2.17

Ч/п Письмо буквы б

1

Ответ на уроке

Компьютер, мультимедиа, экран

Индивидуальные элементы чистописания

Твёрдые и мягкие согласные звуки

2

2.18

Парные и непарные согласные звуки.

1

Ответ на уроке

Компьютер, мультимедиа, экран

С.68№73

   2.19

Обозначение мягкости согласных мягким знаком (ь)  и      е, ё, ю, я,и 

1

Ответ на уроке

Компьютер, мультимедиа, экран

С.70№78

2.20

Звук [й'] и буква й

3

2.21

Согласный звук [й']. Деление слов на слоги и  переноса со звуком [й']

1

       

Ответ на уроке

Компьютер, мультимедиа, экран

С.75№88

2.22

Деление слов на слоги  с й

1

Ответ на уроке

Компьютер, мультимедиа, экран

С.77№94

2.23

Деление слов на слоги и для переноса со звуком [й']

Компьютер, мультимедиа, экран

Придумать и записать  с переносом  10 слов с й

2.24

Ч/п Письмо ь,ъ,ы

1

Ответ на уроке

Компьютер, мультимедиа, экран

Индивидуальные элементы чистописания

2.25

Контрольное списывание

1

Контрольная работа

Компьютер, мультимедиа, экран

С.79№98

   2.26

Произношение и обозначение на письме гласных звуков

6

2.27

Ударные   гласные звуки и их обозначение на письме

1


     

Ответ на уроке

Компьютер, мультимедиа, экран

С.87№115

2.28

Контрольный диктант

1

Контрольная работа

2.29

Работа над ошибками Проверка безударных гласных.

1

Ответ на уроке

С.89№118

2.30

Способы проверки безударных гласных (изменением числа

1

Ответ на уроке

Компьютер, мультимедиа, экран

С. 92,№123

С.90,повторить правило

2.31

Способы проверки безударных гласных (изменением числа)

1

Ответ на уроке

Компьютер, мультимедиа, экран

Подобрать и записать 5пар слов

проверочное -проверяемое

2.32

Ч/п Письмо буквы  в в различных соединениях

1

Ответ на уроке

Компьютер, мультимедиа, экран

Индивидуальные элементы чистописания

2.33

Изложение обучающее

1

Ответ на уроке

Компьютер, мультимедиа, экран

С.97№134

2.34

Ч/п Письмо букв н,ю,Н,Ю.

1

Ответ на уроке

Компьютер, мультимедиа, экран

Индивидуальные элементы чистописания

   2.35

Обогащение и активизация словарного состава речи учащихся

1

Изложение

Компьютер, мультимедиа, экран

С.96№130

   2.36

Ч/П

 1

Ответ на уроке

Компьютер, мультимедиа, экран

Индивидуальные элементы чистописания

Произношение и обозначение на письме согласных звуков

8

   2.37

Непарные и парные согласные и  в конце слова и перед гласными

1

Ответ на уроке

Компьютер, мультимедиа, экран

С.100,№139

   2.38

Непарные и парные согласные и  в конце слова и перед гласными

1

Ответ на уроке

Компьютер, мультимедиа, экран

С.103№144

  2.39

Произношение и обозначение на письме парных согласных в конце слова

1

Ответ на уроке

С.104-105№149

  2.40

Обучающее изложение

1

Изложение

Компьютер, мультимедиа, экран

Повторить правила

  2.41

Ч/П Письмо букв к,К 

1

Ответ на уроке

Компьютер, мультимедиа, экран

Индивидуальные элементы чистописания

  2.42

 Проверка парных согласных в конце слова (изменением числа).

1

Ответ на уроке

Компьютер, мультимедиа, экран

С.107№152

  2.43

Проверка обозначения на письме парных согласных  в  конце  слова

1

Ответ на уроке

С.108№154

2.44

Контрольный диктант

1

Контрольная работа

С.110№158

2.45

Работа над ошибками Закрепление и обобщение Проверим себя

1

Ответ на уроке

Компьютер, мультимедиа, экран

Повторить правило правописания парных согласных

2.46

Ч/П Письмо  букв Д, З.

1

Ответ на уроке

Компьютер, мультимедиа, экран

Индивидуальные элементы чистописания

Сочетания жи, ши, ча, ща, чу, щу

4

2.47

Твёрдые согласные звуки.

1

 

Ответ на уроке

Компьютер, мультимедиа, экран

С.114№164

   2.48

 Мягкие согласные звуки. Сочетания   ча, ща, чу, щу

1

Ответ на уроке

Компьютер, мультимедиа, экран

Придумать и записать 8 слов

2.49

  Твёрдые  согласные звуки.  Сочетания жи ши

1

Ответ на уроке

Компьютер, мультимедиа, экран

С.120№174

2.50

Мягкие согласные звуки. Сочетания чу — щу.  ча ща 

1

Ответ на уроке

Компьютер, мультимедиа, экран

С.122№179

2.51

Ч/П. Письмо букв я,Я.А

1

Ответ на уроке

Компьютер, мультимедиа, экран

Индивидуальные элементы чистописания

Сочетания чн, чк, щн

5

2.52

Мягкие согласные звуки. Сочетания чн, чк, щн

1

Ответ на уроке

Компьютер, мультимедиа, экран

С.124№183

2.53

Работа с текстом. Письменные ответы на вопросы по тексту

1

Ответ на уроке

Компьютер, мультимедиа, экран

С.125№185

2.54

Закрепление и обобщение знаний  по теме

1

Ответ на уроке

Компьютер, мультимедиа, экран

Повторить правила

2.55

Ч/П  Письмо букв  э,Э, ж, Ж

1

Ответ на уроке

Компьютер, мультимедиа, экран

Индивидуальные элементы чистописания

   2.56

Закрепление и обобщение знаний  по теме.

1

Ответ на уроке

Компьютер, мультимедиа, экран

Подобрать и записать 10 слов на правило

   2.57

Закрепление и обобщение знаний Проверим себя.

1

Ответ на уроке

Повторить правила с.120.122

2.58

Ч/П Письмо букв  х,Х. Ф.

Ответ на уроке

Компьютер, мультимедиа, экран

Индивидуальные элементы чистописания

Разделительный мягкий знак (ь)

3

       

2.59

Контрольный диктант

1

Контрольная работа

С.131№192

2.60

Работа над ошибками  Мягкий знак (ь) показатель мягкости

1

Ответ на уроке

Компьютер, мультимедиа, экран

Придумать и записать 10 слов

2.61

Роль разделительного мягкого (ь) знака  перед буквами е, ё, ю, я.

1

Ответ на уроке

Компьютер, мультимедиа, экран

С.132№195

2.62

Перенос слов с  разделительным мягким (ь) в середине слова

1

Ответ на уроке

Компьютер, мультимедиа, экран

Придумать и записать 10 слов

СЛОВО

Цель: формировать представления о родственных словах, о слове как единицы речи, употреблять в речи антонимы и синонимы.

56

Части речи

Цель: формировать понимание лексико-грамматических признаков частей речи, значимости их в устной и письменной речи.

30

   

Имя существительное

6

3.1

 Лексико-грамматические    признаки    имени существительного.

1

Ответ на уроке

Компьютер, мультимедиа, экран

С.6,№6

3.2

Имена существительные,    отвечающие    на    вопрос кто?  что?

1

Ответ на уроке

Компьютер, мультимедиа, экран

С.8№10

3.3

Имена существительные,    отвечающие    на    вопрос кто? или что?

1

Компьютер, мультимедиа, экран

Придумать и записать по 5 слов

3.4

Ч/П Письмо  букв  Ф, У.

1

Ответ на уроке

Компьютер, мультимедиа, экран

Индивидуальные элементы чистописания

3.5

Изменение имен существительных по числам

1

Ответ на уроке

Компьютер, мультимедиа, экран

С.10№13

3.6

Проверочная работа. Тест

1

Тест

Ответ на уроке

Компьютер, мультимедиа, экран

С.12№ 17

3.7

Существительные, называющие предметы и явления природы  

1

     

Ответ на уроке

Придумать и записать по 5 слов

3.8

Изложение (обучающее)

1

Изложение

Компьютер, мультимедиа, экран

Повторить правила по теме

   3.9

Ч/П Письмо  букв  Г, Р.

1

Ответ на уроке

Компьютер, мультимедиа, экран

Индивидуальные элементы чистописания

Имя собственное

5

3.10

Имена собственные: имена, , фамилии, отчества людей.

1

Ответ на уроке

Компьютер, мультимедиа, экран

С.15№26

3.11

Имена собственные: клички животных

1

     

Ответ на уроке

Компьютер, мультимедиа, экран

С.17№31

3.12

Имена  собственные:   названия стран,  городов,   посёлков,  сёл, улиц, рек, морей

1

Ответ на уроке

Компьютер, мультимедиа, экран

С.21№38

3.13

Прописная буква в именах собственных

1

Ответ на уроке

Компьютер, мультимедиа, экран

Записать названия улиц нашего села

3.14

Прописная буква в именах собственных

1

Ответ на уроке

Записать названия рек края

3.15

Контрольный диктант

1

Контрольная работа

Учить словарные слова

3.16

      Ч/П Письмо   букв  Д Т.

Ответ на уроке

Компьютер, мультимедиа, экран

Индивидуальные элементы чистописания

Глагол 

6

3.17

Лексико-грамматические  признаки  глагола и его  лексическое значение

1

Ответ на уроке

Компьютер, мультимедиа, экран

С.26№42

    3.18

 Название действий предметов по вопросам  что   делать? что сделать?

1

     

Ответ на уроке

С.28№№46

   3.19

Название действий предметов по вопросам  что   делать? что сделать?

1

Компьютер, мультимедиа, экран

Выучить правило

    3.20

Ч/П

1

Ответ на уроке

Компьютер, мультимедиа, экран

Индивидуальные элементы чистописания

   3.21

Изменение глаголов по числам

1

Ответ на уроке

Компьютер, мультимедиа, экран

С.32№52

3.22

Контрольное списывание

1

Контрольная

  работа

С.35№58

  3.23

Проверим себя

1

Ответ на уроке

С.35№59

    3.24

« Наш проект»

1

Проект

Компьютер, мультимедиа, экран

    3.25

Ч/П Письмо букв Б, Д. 

1

Ответ на уроке

Компьютер, мультимедиа, экран

Индивидуальные элементы чистописания

Имя прилагательное

6

3.26

Лексико-грамматические признаки прилагательного. Вопросы какой? какая? какое? какие?

1

Ответ на уроке

Компьютер, мультимедиа, экран

С.38,№62

3.27

Выделение в тексте слов — названий признаков предметов

1

Ответ на уроке

Компьютер, мультимедиа, экран

С.40,№65

3.28

Изменение прилагательных по числам

1

Ответ на уроке

Компьютер, мультимедиа, экран

          С.45,№75

3.29

Ч/П Письмо  соединений букв

1

Ответ на уроке

Компьютер, мультимедиа, экран

Индивидуальные элементы чистописания

3.30

Прилагательные синонимы и антонимы

1

Ответ на уроке

Компьютер, мультимедиа, экран

Подобрать и записать 5пар прилагательных

   3.31

Закрепление и обобщение знаний по теме. Проверим себя

1

Ответ на уроке

Компьютер, мультимедиа, экран

С.47,№78

   3.32

Работа с текстом

     1

Ответ на уроке

Компьютер, мультимедиа, экран

С.48,№80

   3.33

Ч/П

     1

Ответ на уроке

Компьютер, мультимедиа, экран

Индивидуальные элементы чистописания

Предлог

3

3.34

Значение предлога в речи.

1

Ответ на уроке

Компьютер, мультимедиа, экран

С.52,№84

3.35

Раздельное написание предлога с другими словами.

1

Ответ на уроке

Компьютер, мультимедиа, экран

С.54,№89

3.36

Раздельное написание предлога с другими словами.

1

С.55,№90

3.37

Ч/П Письмо букв  н, т, г,и,й,ш,а, о

1

Ответ на уроке

Компьютер, мультимедиа, экран

Индивидуальные элементы чистописания

3.38

Проверочный тест

1

Тест

Повторить правила по теме

Корень слова. Однокоренные слова

26

Понятие о корне, родственных (однокоренных) словах

4

Компьютер, мультимедиа, экран

3.39

Однокоренные слова и слова, близкие по смыслу

1

Ответ на уроке

Компьютер, мультимедиа, экран

С.58№4

3.40

Ч/П Письмо букв  И, Ш,Г,П, Т, Р.

1

Ответ на уроке

Компьютер, мультимедиа, экран

Индивидуальные элементы чистописания

3.41

Корень слова. Однокоренные слова

1

Ответ на уроке

Компьютер, мультимедиа, экран

С.60№8

3.42

Корень слова. Однокоренные слова

1

Придумать и записать 4 группыслов

    3.43

Проверочная работа

1

Самостоятельная работа

Компьютер, мультимедиа, экран

С.62№12

 3.44

Закрепление и обобщение знаний по теме. Проверим себя

1

Повторить правила по теме

3.45

Ч/П Письмо букв  О, б, в 

1

Ответ на уроке

Компьютер, мультимедиа, экран

Индивидуальные элементы чистописания

Безударные гласные в корне слова

8

3.46

Корень слова. Группы однокоренных слов

1

       

Ответ на уроке

Компьютер, мультимедиа, экран

С.65№17

3.47

Корень слова. Группы однокоренных слов

1

Ответ на уроке

Компьютер, мультимедиа, экран

С.66,№20

3.48

Безударные гласные в корне слова

1

Ответ на уроке

Компьютер, мультимедиа, экран

С.67,№22

3.49

Способы проверки безударных гласных в корне слова

1

Ответ на уроке

Компьютер, мультимедиа, экран

Выучить  правила по теме

3.50

  Проверочная работа

1

Самостоятельная работа

Компьютер, мультимедиа, экран

С69,№26

3.51

Способы проверки безударных гласных в корне слова

1

Компьютер, мультимедиа, экран

Повторить правила по теме

   3.52

Контрольное списывание

1

Контрольная работа

3.53


Ч/П Письмо/?, букв  ф,у,д,з.

1

Ответ на уроке

Индивидуальные элементы чистописания

3.54

 Работа над ошибками. Проверки безударного гласного в корне слова

1

С.72,№31

3.55

Непроверяемые безударные гласные

1

Ответ на уроке

Компьютер, мультимедиа, экран

С.74,№34

3.56

Тест по изученной теме    

1

Тест

Компьютер, мультимедиа, экран

3.57

Ч/П Письмо букв  ц, щ, Ц, Щ. 

1

Ответ на уроке

Индивидуальные элементы чистописания

3.58

Контрольный диктант

1

Контрольная работа

С.76,№39

3.59

Работа над ошибками

1

Ответ на уроке

Парные согласные в корне слова

8

3.60

 Обозначение на письме парных согласных в корне слова

1

Ответ на уроке

Компьютер, мультимедиа, экран

С.81,№47

3.61

Обозначение на письме парных согласных в корне слова

1

Ответ на уроке

Компьютер, мультимедиа, экран

С.83,№51

3.62

Способы проверки парных согласных в конце и в середине слова. Орфограмма

1

Ответ на уроке

С.86,№56

3.63

Ч/П Письмо букв  к, н, ю, К, Н. Ю.

1

Ответ на уроке

Компьютер, мультимедиа, экран

Индивидуальные элементы чистописания

3.64

Способы  проверка парных согласных  

1

Ответ на уроке

Компьютер, мультимедиа, экран

С.86 выучить правило

     3.65

Контрольный диктант

1

Контрольная

 Работа

Компьютер, мультимедиа, экран

3.66

Работа над ошибками

1

       

Ответ на уроке

С.87,№60

Подготовиться к защите проектов

   3.67

    Способы проверки парных согласных в конце и в середине слова.

1

Ответ на уроке

Компьютер, мультимедиа, экран

Подобрать и записать по 3  слова

3.68

Закрепление и обобщение знаний по теме.

1

Ответ на уроке

Правила с.81,82,85

3.69

«Наш проект»

1

Ответ на уроке

3.70

Ч/П Письмо букв  В, Б. Д.

1

Ответ на уроке

Компьютер, мультимедиа, экран

Индивидуальные элементы чистописания

Связь слов в предложении

8

4.1

 Словосочетания в предложении

1

 

Ответ на уроке

Компьютер, мультимедиа, экран

С.90,№4

    4.2

Форма слова.

1

Ответ на уроке

Компьютер, мультимедиа, экран

С.93,№10

    4.3

Связь слов в предложении по смыслу, по форме и интонации

1

Ответ на уроке

Компьютер, мультимедиа, экран

С.95,№15

4.4

Обучающее изложение

1

Изложение

Компьютер, мультимедиа, экран

С. .97, №19

4.5

Ч/П Письмо букв  м, я, Л, М, Я, А.

1

Ответ на уроке

Компьютер, мультимедиа, экран

Индивидуальные элементы чистописания

4.6

Главные члены предложения

1

Ответ на уроке

Компьютер, мультимедиа, экран

С.99,№23

4.7

Главные члены предложения

1

  4.8

Орфограмма. Работа с предложением, текстом

1

Ответ на уроке

Компьютер, мультимедиа, экран

С.102,№27

  4.9

.    Ч\п Письмо Ф, У, Ч, ч, ъ, ь, ы.

1

Ответ на уроке

Компьютер, мультимедиа, экран

С.104,№33

4.10

. Итоговый контрольный диктант

1

Контрольная работа

Компьютер, мультимедиа, экран

С. 106,№37

4.11

Работа над ошибками Предлог.    Место   предлога   в предложении

1

Ответ на уроке

Индивидуальные элементы чистописания

V

                      Повторение

Цель: обобщить и закрепить умения и навыки, по всем темам

10+1

 16ч

5.1

Алфавит. Азбука. Происхождение и значение терминов «алфавит», «азбука».

1

Ответ на уроке

Компьютер, мультимедиа, экран

С.108,№42

      5.2

«Наши проекты»

    1

Проект

Компьютер, мультимедиа, экран

С.15,№15

  5.3

Ч/П Письмо м, я, Л, М, Я, А.

     1

Ответ на уроке

Компьютер, мультимедиа, экран

Индивидуальные элементы чистописания

     5.4

Итоговое изложение по самостоятельно составленному плану.(По В.Бианки «Птичка-задерихвост»

1

Изложение

Компьютер, мультимедиа, экран

С.116,№7

     5.5

Письмо слов с изученными орфограммами.

1ч.

Ответ на уроке

С.118№21

     5.6

  Письмо слов с изученными орфограммами.

1ч.

Ответ на уроке

С.119,324

     5.7

.

Письмо слов с изученными орфограммами.

1ч.

Ответ на уроке

Компьютер, мультимедиа, экран

С.120,№26

    5.8

Ч\п Письмо Ф, У, Ч, ч, ъ, ь, ы.

1

Ответ на уроке

Компьютер, мультимедиа, экран

Придумать и записать небольшой рассказ о весне

   5.9

Звуки и буквы. Повторение.

1ч.

Ответ на уроке

Компьютер, мультимедиа, экран

С.121,№29

  5.10

Звуки и буквы. Повторение

1

Ответ на уроке

Компьютер, мультимедиа, экран


   5.11

Звуки и буквы. Повторение

1

Ответ на уроке

   5.12

Части речи.

1ч.

   

Ответ на уроке

Компьютер, мультимедиа, экран

С.123,№33

  5.13

Части речи.

  5.14

Ч/П

1

Ответ на уроке

Компьютер, мультимедиа, экран

Индивидуальные элементы чистописания

  5.15

Части речи. У рок-обобщение.

«Наш проект» Ответ на уроке

1ч.

     

Проект

Компьютер, мультимедиа, экран

С.124,№36

  5.16

Главные члены предложения

1

  5.17

Главные члены предложения

1

  5.18

Предлог. Повторение.

1ч.


 


Ответ на уроке

Компьютер, мультимедиа, экран

С.125,38

  5.19

Ч/П

1

Ответ на уроке Ответ на уроке Ответ на уроке

Компьютер, мультимедиа, экран

Итого

170+5


Требования к уровню подготовки  учащихся к концу 2 класса

     Должен знать:

что такое предложение повествовательное, побудительное, вопросительное, восклицательное, невосклицательное;

изученные части речи: имя существительное, имя прилагательное, глагол, предлог, их лексические и основные грамматические признаки;

что такое однокоренные слова, корень слова.

Должен различать и сравнивать:

словосочетание и предложение;

виды предложения по цели высказывания;

главные члены предложения;

части речи;        

однокоренные слова;

звуки и буквы;

признаки гласных и согласных звуков, звонких и глухих согласных, парных и непарных, твёрдых и мягких согласных.

Должны уметь:

выделять предложение из сплошного текста;

составлять предложения из слов и словосочетаний;

письменно отвечать на вопросы;

находить главные члены предложения;

ставить знаки препинания в конце предложения в зависимости от цели высказывания и интонации;

по двум признакам – значению и вопросу – определять части речи;

раздельно писать предлоги со словами;

выделять корень в однокоренных словах;

подбирать однокоренные слова;

проверять безударные гласные  и парные согласные  в корне изменением числа  и подбором однокоренных слов;

писать слова с непроверяемым написанием;

каллиграфически правильно списывать слова, предложения, тексты без пропуска букв, вставок, искажения букв;

писать под диктовку тексты (30 – 45 слов) с изученными орфограммами и пунктограммами.

Планируемые результаты освоения учебного предмета

Программа обеспечивает достижение выпускниками начальной школы определенных личностных, метапредметных и предметных результатов.

Личностные результаты

1. Формирование чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России; осознание своей этнической и национальной принадлежности, формирование ценностей многонационального российского общества; становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций.

2. Формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий.

3. Формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов.

4. Овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире.

5. Принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения.

6. Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе.

7. Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств.

8. Развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей.

9. Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в различных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций.

10. Формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, мотивации к творческому труду, к работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям.

Метапредметные результаты

1. Овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления.

2. Формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, определять наиболее эффективные способы достижения результата.

3. Использование знаково-символических средств представления информации.

4. Активное использование речевых средств и средств для решения коммуникативных и познавательных задач.

5. Использование различных способов поиска (в справочных источниках), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации.

6. Овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами: осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной формах.

7. Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям.

8. Готовность слушать собеседника и вести диалог, признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою, излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценки событий.

9. Определение общей цели и путей её достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.

10. Готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учёта интересов сторон и сотрудничества.

11. Овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений действительности в соответствии с содержанием учебного предмета «Русский язык».

12. Овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами.

13. Умение работать в материальной и информационной среде начального общего образования (в том числе с учебными моделями) в соответствии с содержанием учебного предмета «Русский язык».

Предметные результаты

1. Формирование первоначальных представлений о единстве и многообразии языкового и культурного пространства России, о языке как основе национального самосознания.

2. Понимание обучающимися того, что язык представляет собой явление национальной культуры и основное средство человеческого общения; осознание значения русского языка как государственного языка Российской Федерации, языка межнационального общения.

3. Сформированность позитивного отношения к правильной устной и письменной речи как показателям общей культуры и гражданской позиции человека.

4. Овладение первоначальными представлениями о нормах русского языка (орфоэпических, лексических, грамматических, орфографических, пунктуационных) и правилах речевого этикета.

5. Формирование умения ориентироваться в целях, задачах, средствах и условиях общения, выбирать адекватные языковые средства для успешного решения коммуникативных задач при составлении несложных монологических высказываний и письменных текстов.

6. Осознание безошибочного письма как одного из проявлений собственного уровня культуры, применение орфографических правил и правил постановки знаков препинания при записи собственных и предложенных текстов. Владение умением проверять написанное.

7. Овладение учебными действиями с языковыми единицами и формирование умения использовать знания для решения познавательных, практических и коммуникативных задач.

8. Освоение первоначальных научных представлений о системе и структуре русского языка: фонетике и графике, лексике, словообразовании (морфемике), морфологии и синтаксисе; об основных единицах языка, их признаках и особенностях употребления в речи;

9. Формирование умений опознавать и анализировать основные единицы языка, грамматические категории языка, употреблять языковые единицы адекватно ситуации речевого общения.

Характеристика результатов формирования универсальных учебных действий

Класс

Личностные УУД

Регулятивные УУД

Познавательные УУД

Коммуникативные УУД

2 класс

1. Ценить и принимать следующие базовые ценности:  «добро», «терпение», «родина», «природа», «семья», «мир», «настоящий друг».

2. Уважение к своему народу, к своей родине.  

3. Освоение личностного смысла учения, желания учиться.

4. Оценка жизненных ситуаций  и поступков героев художественных текстов с точки зрения общечеловеческих норм.

1. Самостоятельно организовывать свое рабочее место.

2. Следовать режиму организации учебной и внеучебной деятельности.

3. Определять цель учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно.

4. Определять план выполнения заданий на уроках, внеурочной деятельности, жизненных ситуациях под руководством учителя.

5.  Соотносить выполненное задание  с образцом, предложенным учителем.

6. Корректировать выполнение задания в дальнейшем.

7. Оценка своего задания по следующим параметрам: легко выполнять, возникли сложности при выполнении.


1. Ориентироваться в учебнике: определять умения, которые будут сформированы на основе изучения данного раздела; определять круг своего незнания.

2. Отвечать на простые  и сложные вопросы учителя, самим задавать вопросы, находить нужную информацию в учебнике.

3. Сравнивать  и группировать предметы, объекты  по нескольким основаниям; находить закономерности; самостоятельно продолжать их по установленном правилу.

 4. Подробно пересказывать прочитанное или прослушанное;  составлять простой план .

5. Определять,  в каких источниках  можно  найти  необходимую информацию для  выполнения задания.

6. Находить необходимую информацию,  как в учебнике, так и в  словарях в учебнике.

7. Наблюдать и делать самостоятельные   простые выводы

1.Участвовать в диалоге; слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения на события, поступки.

2.Оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учетом своих учебных и жизненных речевых ситуаций.

3.Читать вслух и про себя тексты учебников, других художественных и научно-популярных книг, понимать прочитанное.

4. Выполняя различные роли в группе, сотрудничать в совместном решении проблемы (задачи).

Характеристика планируемых результатов по русскому языку во 2 классе.

Раздел курса

Содержание учебного раздела

Планируемые результаты освоения учебного предмета

Предметные знания

Предметные умения

Универсальные учебные

Действия

1. Наша речь

Виды речи. Диалог и монолог.

Роль русского языка. Виды речи. Требования к речи. Речь диалогическая и монологическая.

Анализировать речь людей (при анализе текстов). Различать устную, письменную речь и речь про себя.

Отличать диалогическую речь от монологической, использовать в речи.

Личностные:

ориентирование ученика на учет чужой точки зрения;

устойчивый учебно-познавательного интерес к новым общим способам решения задач;

адекватное понимание причин успешности/неуспешности учебной деятельности;

положительная  адекватная дифференцированная самооценка на основе критерия успешности реализации социальной роли «хорошего ученика».

Познавательные:

работа с разными видами информации( с частями учебной книги и тетрадью для самостоятельной работы; учебной книгой и учебными словарями, текстом и иллюстрацией к тексту;

анализ и интерпретация информации;

применение и представление информации;

оценка получаемой информации;

формирование умения осуществлять сравнение и выделять общее и различное.

осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме;

моделировать, подводить под понятие;

устанавливать причинно-следственные связи.

Коммуникативные:

работать с соседом по парте: распределять работу между собой и соседом,  выполнять свою часть работы,

видеть разницу двух заявленных точек зрения, двух позиций и мотивированно присоединяться к одной из них; использовать правила, таблицы, модели для подтверждения своей позиции;

осуществление взаимопроверки выполненной работы;

выполнение  работы по цепочке;        

использование  правил, таблиц, моделей для подтверждения своей позиции или высказанных героями точек зрения.

Регулятивные:

контроль и самоконтроль учебных действий и их результатов;

преобразование практической задачи  в познавательную;

проверка  выполненной работы, используя правила и словари, а также самостоятельное выполнение  работы над ошибками.

2. Текст

Текст. Части текста.

Знать признаки текста. Тема и главная мысль текста. Заглавие.

Отличать текст от других записей по его признакам. Определять тему и главную мысль текста, соотносить текст и заголовок, подбирать заголовок к тексту. Составлять рассказ по рисунку, данному началу и опорным словам.

3. Предложение

Предложение. Члены предложения.

Назначение и признаки текста. Логическое ударение в предложении. Главные (подлежащее и сказуемое) и второстепенные члены предложения. Связь слов в предложении.

Отличать предложение от группы слов, определять его границы. Составлять предложения из слов. Находить главные и второстепенные члены предложения. Составлять распространённые и нераспространённые предложения. Устанавливать связь слов в предложении. Составлять предложения из деформированных слов.

4. Слова, слова, слова…

Слово и его значение. Синонимы и антонимы. Слог. Ударение. Перенос слов.

Слово, как общее название предметов. Однозначные и многозначные, родственные и однокоренные слова.. Корень слов. Словесное и логическое ударение. Правила переноса.

Уметь классифицировать слова по тематическим группам, объяснять лексическое значение слова. Работать с толковыми и орфографическими словарями. Распознавать и подбирать к слову синонимы и антонимы. Находить однокоренные слова в тексте. Подбирать однокоренные слова к слову и выделять корень. Делить слова на слоги, определять количество слогов. Определять ударение, различать ударные и безударные слоги. Переносить слова по слогам.

5.Звуки и буквы.

Русский алфавит. Гласные и согласные звуки. Правописание слов с безударным гласным звуком в корне. Слова с удвоенными согласными. Твёрдые и мягкие согласные звуки и буквы для их обозначения. Мягкий знак. Правописание буквосочетаний с шипящими буквами. Буквосочетания ЖИ-ШИ,ЧУ-ЩУ, ЧА-ЩА. Звонкие и глухие согласные звуки. Звонкие и глухие согласные звуки. Разделительный Ь.

Знание алфавита. Буквы, обозначающие гласные звуки. Способы проверки написания буквы, обозначающей  безударный гласный звук. Слова с непроверяемой буквой безударного гласного звука. Признаки согласного звука. Произношение и написание слов с удвоенными согласными. Обозначение мягкости согласных на письме. Буквосочетание ЧН, ЧТ,ЩН, НЧ, ЖИ-ШИ, ЧА-ЩА, ЧУ-ЩУ. Парные звонкие и глухие согласные.

Различать звуки и буквы.  Называть буквы правильно и располагать их в алфавитном порядке. Находить в слове, различать  и правильно произносить гласные звуки. Соотносить звуковой и буквенный состав слов. Различать проверяемые и непроверяемые орфограммы. Использовать правило при написании слов с безударным гласным в корне. Работать с орфографическим словарём. Различать, определять и правильно произносить мягкие и твёрдые, парные и непарные, звонкие и глухие согласные звуки. Переносить слова с Ь. Применять правило написания буквосочетаний ЧК, ЧН, ЧТ, ЩН, ЩТ, ЖИ-ШИ, ЧУ-ЩУ,ЧА-ЩА.

6. Части речи.

Имя существительное.  Глагол. Имя прилагательное. Местоимение. Текст-рассуждение, текст-описание, текст-повествование. Предлоги.

Одушевлённые и неодушевлённые, собственные и нарицательные  имена существительные. Число имён существительных. Синтаксическая функция глагола. Число глагола. Правописание НЕ с глаголом. Значение и употребление в речи имени прилагательного. Число имени прилагательного. Виды текстов. Значение местоимения в тексте. Роль предлогов в речи.

Распознавать имя существительное, имя прилагательное, глагол среди других частей речи. Различать одушевлённые и неодушевлённые, собственные и нарицательные имена существительные, подбирать примеры. Определять число имён существительных. Определять виды текста. Определять число глаголов и имён прилагательных, распределять по группам, изменять, приводить примеры. Распознавать личные местоимения (в начальной форме) среди других слов. Раздельно писать предлоги со словами.

Учебно-методическое обеспечение

Русский язык. Учебник для 2 кл. нач. шк. в 2 ч. Ч. 1./ Л. М. Зеленина, Т. Е. Хохлова.- 5-е изд. – М.: Просвещение, 2012. – 144 с.:ил.

Русский язык. Учебник для 2 кл. нач. шк. в 2 ч. Ч. 2./ Л. М. Зеленина, Т. Е. Хохлова.- 5-е изд. – М.: Просвещение, 2012. – 143 с.:ил.

Русский язык, дидактический материал для  2  кл.нач. шк./ Л. М. Зеленина, Т. Е. Хохлова.-  изд. – М.: Просвещение, 2012. – 143 с.:ил.

Русский язык, проверочные работы  для 2 кл. нач. шк./ Л. М. Зеленина, Т. Е. Хохлова.-  изд. – М.: Просвещение, 2010. – 95 с.:ил.

Русский язык, рабочая тетрадь  2 кл. нач. шк./ Л. М. Зеленина, Т. Е. Хохлова.- 5-е изд. – М.: Просвещение, 2011. – 144 с.:ил.

Материально – техническое обеспечение

  • Плакаты «Части речи», «Главные члены предложения», «Правописание жи-ши, ча-ща, ЧК,чн,нщ,щн»
  • Компьютер, мультимедийный проектор
  • Диски

            ЛИСТ ИЗМЕНЕНИЙ И ДОПОЛНЕНИЙ

Предмет: русский язык

Ф.И.О. учителя: ______________________________________________________________

№ п/п

Дата

внесения

изменений

Характеристика

изменения

Реквизиты документа, которым закреплено изменение

Подпись

сотрудника,

внесшего

изменение

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по русскому языку составлена на основе авторской программы «Русский язык», 2 класс, авторы Л.Я.Желтовская, Т.М.Андрианова, В.Л. Илюхина – М.: «АСТ» и «Астрель», 2011.

    Рабочая программа по русскому языку составлена на основе авторской программы «Русский язык», 2 класс, авторы Л.Я.Желтовская, Т.М.Андрианова, В.Л. Илюхина – М.: «АСТ» и  ...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ Класс 1 Б

В системе предметов общеобразовательной школы курс «Русский язык» реализует познавательную и социокультурную цель.Познавательная цель предполагает ознакомление учащихся с основными положениями науки о...

Рабочая программа по русскому языку На основе авторской программы М.С.Соловейчик, Н. С.Кузьменко ( к курсу Русский язык для 1-4 классов общеобразовательных учреждений, 2-е изд. Смоленск: Ассоциация ХХ/ век, 2011 год.) (УМК «Гармония»)для 2 класса

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА     Рабочая программа по русскому языку  разработана в  соответствии   с программой к курсу  « Русский язык» для 1-4 классов общеобра...

Рабочая программа по русскому языку (4 класс) на тему: "Рабочая программа по русскому языку 4 коррекционный класс (8 вида).

   Рабочая программа составлена на основе авторской  программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издан...

Рабочая программа по русскому языку (3 класс) на тему: "Рабочая программа по русскому языку 3 коррекционный класс (8 вида).

Рабочая программа составлена на основе авторской  программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издание - М.: Просвещение...

Рабочая программа по русскому языку. Класс: 3

Рабочая программа по русскому языку. Класс: 3 «А»...