Рабочая программа по русскому языку 4 класс
календарно-тематическое планирование по русскому языку (4 класс) по теме
Календарно-тематическое планирование по русскому языку
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Рабочая программа по русскому языку 4 класс | 23.88 КБ |
литературное чтение планирование 4 класс | 22.63 КБ |
Предварительный просмотр:
Календарно- тематическое планирование уроков русского языка
4 класс. Т.Г.Рамзаева. (136 ч.)
№ | Тема урока | Дата | Примечание |
Вводный урок. Знакомство с учебником. Что мы знаем о слове. | |||
Повторение: слово, предложение, текст. | |||
Виды предложений по интонации. Знаки препинания в предложении. Главные члены предложения. | |||
Главные и второстепенные члены предложения. | |||
Связь слов в предложении. Словосочетание. | |||
Диагностическая работа №1 | |||
Коррекция знаний. Звуки, буквы, слог, ударение в словах.. | |||
Состав слова. Приставка, корень, суффикс, окончание – значимые части слова. . | |||
Правописание гласных и согласных в корне слова. | |||
Упражнения в написании корня слов, непроизносимых двойных согласных. | |||
Р/р Изложение №1 по коллективно-составленному плану . | |||
Коррекция знаний. Приставки и предлоги. Правописание предлогов. | |||
Разделительные Ъ и Ь. | |||
Части речи. Имя существительное. Склонение имен существительных. | |||
Имя прилагательное. Повторение. | |||
Глагол как часть речи. Повторение. | |||
Диктант №1 по теме «Правописание гласных и согласных в корне слов, непроизносимых и двойных согласных.» | |||
Коррекция знаний. Однородные члены предложения. | |||
Связь однородных членов предложения с помощью союзов и, а, но, да. | |||
Упражнение в правильном построении предложений с однородными членами. | |||
Богатство русского языка. Синонимы и антонимы. | |||
Обобщение знаний об однородных членах предложения. | |||
Обобщение знаний об однородных членах. | |||
Диктант № 2 по теме: «Однородные члены предложения». | |||
Коррекция знаний. Закрепление пройденного. | |||
Тема и основная мысль текста. Диалог и прямая речь. | |||
Родительный падеж имён существительных. | |||
Дательный падеж имён существительных. Существительные, употребляющиеся только в единственном числе. | |||
Списывание №1 | |||
Коррекция знаний. Винительный падеж имён существительных. | |||
Творительный падеж имён существительных. | |||
Предложный падеж имён существительных. | |||
Именительный и винительный падежи. Существительные, употребляющиеся только во множественном числе. | |||
Упражнение в определении падежа существительных. | |||
Р/р Изложение №2 по коллективно-составленному плану. | |||
Коррекция знаний. Ударные и безударные окончания имён существительных. | |||
Правописание безударных падежных окончаний имён существительных 1, 2 и 3 склонения. | |||
Правописание окончаний существительных в родительном падеже. | |||
Диктант № 3 по теме: «Склонение имён существительных». | |||
Коррекция знаний. Правописание безударных окончаний существительных в дательном падеже. Разносклоняемые сущ. | |||
Родительный и винительный падежи имён существительных1-го и 2-го склонения. Несклоняемые сущ. | |||
Правописание безударных окончаний существительных в творительном падеже. | |||
Правописание безударных окончаний существительных в предложном падеже. | |||
Сочинение № 1 | |||
Коррекция знаний. Подготовка и составление текста-рассуждения. | |||
Именительный и винительный падежи существительных множественного числа. | |||
Имена существительные множественного числа в родительном падеже. Несклоняемые сущ. | |||
Дательный, творительный и предложный падежи имён существительных во множественном числе. | |||
Упражнения в склонении имён существительных множественного числа. | |||
Окончание имён существительных в именительном и винительном падежах. Различие падежных окончаний у одушевл/неодушевл. сущ. | |||
Родительный и дательный падежи множественного числа. | |||
Правописание окончаний имён существительных. Повторение пройденного. | |||
Диктант №4 по теме «Множественное число имен существительных.» | |||
Коррекция знаний. Повторение пройденного.. | |||
Имя прилагательное как часть речи. Изменение по родам, числам и падежам. | |||
Правописание родовых окончаний имён прилагательных. Образов. кратк. форм. | |||
Правописание безударных падежных окончаний имён прилагательных мужского и среднего рода.. | |||
Диагностическая работа №2 | |||
Коррекция знаний.. | |||
Местоименные прилагательные | |||
Именительный и винительный падежи прилагательных мужского рода. | |||
Родительный падеж мужского и среднего рода имён прилагательных. | |||
Дательный падеж имён прилагательных мужского и среднего рода | |||
Творительный и предложный падежи имён прилагательных мужского и среднего рода.. | |||
Обобщение по теме: «Правописание окончаний имён прилагательных мужского и среднего рода». | |||
Диктант № 5 по теме: «Правописание окончаний имён прилагательных муж. и среднего рода». | |||
Коррекция знаний. Закрепление изученного.. | |||
Правописание безударных падежных окончаний имен прилагательных женского рода. | |||
Различие безударных окончаний имён прилагательных женского и среднего рода. | |||
Различие безударных окончаний имен прилагательных мужского и женского рода. | |||
Винительный и творительный падежи имён прилагательных женского рода. | |||
Списывание № 2. | |||
Коррекция знаний. Закрепление и обобщение пройденного. | |||
Склонение имён прилагательных во множественном числе. | |||
Именительный и винительный падежи множественного числа имён прилагательных. | |||
Изложение №3 по плану. | |||
Коррекция знаний. Синтаксическая роль прилаг. | |||
Родительный и предложный падежи множественного числа имён прилагательных. | |||
Дательный и творительный падежи множественного числа имён прилагательных | |||
Обобщение и систематизация знаний об имени существительном. | |||
Обобщение и систематизация знаний об имени прилагательном . | |||
Понятие о местоимении. Грамматические категории местоимений. | |||
Местоимения 1, 2, 3-го лица. Личные местоимения. | |||
Правописание местоимений с предлогами. | |||
Правописание местоимений с предлогами. Синтаксическая роль местоимений. | |||
Правописание местоимений с предлогами. Закрепление изученного. | |||
Обобщение и систематизация знаний о местоимениях. | |||
Диктант № 6 по теме: «Правописание местоимений с предлогами». | |||
Коррекция знаний .Глагол. Изменение глаголов по временам. | |||
Изменение глаголов прошедшего времени по родам.. | |||
Неопределённая форма глагола. | |||
Неопределённая форма глагола. Нулевое окончание инфинитива. | |||
Неопределённая форма глагола. Закрепление пройденного. | |||
Спряжение глаголов. | |||
2-е лицо глаголов единственного числа. | |||
2-е лицо глаголов единственного числа. Возвратные глаголы. | |||
I и II спряжение глаголов. | |||
Изложение №4 «На разливе». | |||
Коррекция знаний. Закрепление изученного. | |||
I и II спряжение глаголов. | |||
Будущее время глаголов. | |||
Правописание безударных личных окончаний глаголов в настоящем и будущем времени. Безличные глаголы. | |||
Распознавание спряжения глаголов по неопределённой форме. | |||
Правописание безударных личных окончаний глаголов в настоящем времени. | |||
Правописание безударных личных окончаний глаголов в настоящем и будущем времени. | |||
Правописание не с глаголами. | |||
Глаголы-исключения. | |||
Р/р Сочинение № 2 по картине с элементами описания. | |||
Коррекция знаний. Глаголы-исключения. | |||
Правописание глаголов прошедшего времени. | |||
Изменение глаголов по временам. Значение времени у глаголов. | |||
Изменение глаголов по временам. | |||
Обобщение и систематизация знаний о глаголе. | |||
Диктант № 7 по теме «Глагол» . | |||
Коррекция знаний.Закрепление изученного. | |||
Систематизация знаний по теме «Предложение.» | |||
Повторение по теме «Однородные члены предложения.» | |||
Упражнения в написании корней слов. Профессия журналист. Интервью. Очерк. | |||
Р/р Изложение №5 по готовому плану. | |||
Коррекция знаний. Состав слова. Закрепление изученного. | |||
Обобщение знаний по теме «Состав слова.». | |||
Повторение. Части речи. Имя существительное. | |||
Обобщение знаний по теме « Имя существительное» | |||
Диагностическая работа №3. | |||
Коррекция знаний. Повторение по теме «Предложение.» | |||
Повторение изученного по теме «Звуко- буквенный анализ слов.» | |||
Обобщение и систематизация знаний по теме « Главные и второстепенные члены предложения»» | |||
Обобщение и систематизация знаний по теме «Имя прилагательное» | |||
Обобщение и систематизация знаний по теме: « Части речи» | |||
Итоговый контрольный диктант . | |||
Коррекция знаний. Закрепление изученного. | |||
Обобщение и систематизация знаний по теме «Местоимение». | |||
Итоговое контрольное списывание №3. | |||
Коррекция знаний. Закрепление изученного. | |||
Обобщение и систематизация знаний по теме: «Глагол». | |||
Обобщение и систематизация знаний, изученных за год. |
Предварительный просмотр:
Календарно-тематическое планирование уроков по литературному чтению
4 класс четырёхлетней начальной школы
Авторы: В.Г.Горецкий, Л.Ф.Климанова( 102ч.)
№ урока | Тема урока | Дата | Домашнее задание |
Былины. Летописи. Жития. | |||
Знакомство с новым учебником. Устное народное творчество. Древнерусские летописи «И повесил Олег щит свой…» | С.6-8 читать | ||
Особый язык летописей. Фрагмент летописи. «И вспомнил Олег коня своего". Диагностическая работа №1. | С.10-11 читать, ответить на вопросы | ||
Былины. «Ильины три поездочки». Чтение исторического текста. | С.12-16 читать | ||
Былина. «Ильины три поездочки». Герои былины. Аналогии с реальными историческими событиями. Деление текста на части. | С.17-20 читать | ||
Былина. «Ильины три поездочки». Работа над содержанием частей былины. | С.21-24 читать, ответить на вопр. | ||
Древнерусские жития как жанр литературы. Житие Сергия Радонежского. | С.25-28 читать | ||
Чтение «Жития Сергия Радонежского». Образ главного героя. | С.29-32 читать, ответить на вопр. | ||
Обобщение по теме: «Былины, летописи, жития» | С.35 вопрос №5 | ||
Чудесный мир классики. | |||
Знакомство с творчеством П.П.Ершова. Анализ текста сказки «Конек-Горбунок». | С.41-47 выр.чтение | ||
Обучение чтению произведения по ролям. Ершов «Конек-горбунок». Составление характеристики героев. | С.48-54 выр.чтение | ||
П.П.Ершов. «Конек- Горбунок». Поступки героев и их оценка. | С.55-62 выр.чтение | ||
Творчество А.С.Пушкина. Любовь к природе и поэзии в стихах. Чтение и анализ стихотворений «Няне», «Туча», «Осень». | Выучить наизусть стихотворение по выбору. | ||
А.С. Пушкин «Сказка о мертвой царевне и семи богатырях». Стихотворная форма записи сказки. Выразительное чтение. | С.72-78 читать | ||
А.С. Пушкин «Сказка о мертвой царевне и семи богатырях». Изобразительность и выразительность слова. Деление текста на части. | С.79-86 читать | ||
А.С.Пушкин. «Сказка о мертвой царевне и семи богатырях». Анализ героев и их поступков. | С.87-92 читать | ||
Знакомство с творчеством и произведением М.Ю.Лермонтова. «Дары Терека». Анализ стихотворения. | С.98 выр. чтение | ||
Сказки народов мира. Восточная сказка М. Ю.Лермонтова «Ашик-Кериб». Анализ поступков героев. | С.99-104 читать, пересказывать | ||
М.Ю.Лермонтов «Ашик-Кериб». Словесное описание портрета героя. | С.105-112 читать, пересказывать | ||
Творчество Л.Н.Толстого. «Детство». Приемы целостного и точного восприятия слова. | С.117-120 читать | ||
Л.Н.Толстой. « Как мужик убрал камень». Любовь и уважение к маме. | С.121 читать, пересказывать | ||
Знакомство с творчеством А,П,Чехова. Чтение и анализ рассказа «Мальчики». | С.125-129 читать | ||
А.П. Чехов «Мальчики». Анализ поступков героев. | С.130-135 читать | ||
Обобщение по разделу: «Чудесный мир классики». КВН. | |||
Поэтическая тетрадь. | |||
Прозаическая речь. Стихотворная речь. Ф.И. Тютчев. «Еще земли печален вид…». | С.140-142 выр.чтение | ||
А.А.Фет. «Весенний дождь», « Бабочка». Приемы заучивания стихотворения с опорой на иллюстрацию. Прекрасное в природе. | С.143-144 выр. чтение | ||
Е.А.Баратынский. Чтение и анализ стихотворений: «Весна, весна!», «Где сладкий шепот..». Сравнение состояния природы в разное время. | С.145-146 выучить наизусть | ||
Знакомство с жизнью и творчеством А.Н.Плещеева. Любовь к природе в стихотворении «Дети и птичка». | С.147 выр. чтение | ||
Н.С.Никитин «В синем небе плывут над полями». Строфа: двустишие, трехстишие, четверостишие. Прекрасное в окружении в стихотворении. | С.148 выр. чтение | ||
Н.А.Некрасов. « Школьник», «В зимние сумерки нянины сказки…». Главная мысль произведений. | С.150-151 выучить наизусть | ||
И.А.Бунин. Пейзаж родного края в стихотворении «Листопад». | С.152 выр. чтение | ||
Развивающий час по разделу «Поэтическая тетрадь». | С.156 вопрос№9 | ||
Литературные сказки. | |||
Знакомство с жизнью и творчеством В. Ф. Одоевского. «Город в Табакерке». Ознакомление со сказкой. | С.158-165 читать | ||
Литературная сказка. В.Ф.Одоевский. «Городок в Табакерке». Работа над содержанием сказки. Основная мысль произведения. | С.165-169 читать, поделить сказку на части | ||
Литературная сказка. В.Ф.Одоевский. «Городок в Табакерке». Деление сказки на части. Анализ поступков героев. | С.170 вопросы 3 и 4. | ||
В.М.Гаршин. «Сказка о жабе и розе». Основная мысль произведения. | С.171-173 читать | ||
Образное сравнение в сказке В.М.Гаршина. «Сказка о жабе и розе» | С.174-175 читать | ||
В.М.Гаршин. «Сказка о жабе и розе». Работа над содержанием. | С.176-180 читать | ||
Знакомство с жизнью и творчеством П.П.Бажова. «Серебряное копытце». Выразительное чтение по ролям. | С.182-186 читать | ||
П.П.Бажов «Серебряное копытце». Аргументированный ответ фрагментом текста. | С.190-193 читать | ||
Знакомство с жизнью и творчеством С.Т.Аксакова. «Аленький цветочек». Сюжет сказки. | С.195-206 читать | ||
С.Т.Аксаков. «Аленький цветочек». Работа над содержанием. | С.206-216 читать | ||
С.Т.Аксаков. «Аленький цветочек». Работа над содержанием. Деление текста на части. Анализ поступков и характеров героев. | С.207-212 читать | ||
Обобщение по разделу: «Литературные сказки». Диагностическая работа №2. | Прочитать лит.сказку по выб. | ||
Делу время- потехе час. | |||
Сказка как жанр литературного произведения. Е.Л.Шварц «Сказка о потерянном времени» | С.4-8 читать | ||
Поговорки в произведении Е.Л.Шварца «Сказка о потерянном времени». | С.9-12 читать, записать поговорки | ||
Воспитательное значение сказки Е.Л.Шварца. «Сказка о потерянном времени». Деление сказки на части. | С.13-16 читать | ||
В.Ю.Драгунский. «Главные реки». Оценка героя на основе его поступков. | С.17-23 читать | ||
В.Ю.Драгунский. «Что любит Мишка». Характер героя, отношение автора к своему герою. | С.24-28 читать, пересказывать | ||
В.В.Голявкин. «Никакой я горчицы не ел».Пересказ с элементами рассуждения. | С.29-31 читать, пересказывать | ||
Обобщение по разделу: «Делу время- потехе час». | С.32-34 читать пересказывать | ||
Страна детства. | |||
Б.С.Житков «Как я ловил человечков». Работа над содержанием рассказа. | С.38-42 читать | ||
Б.С.Житков «Как я ловил человечков». Характеристика главного героя. | С.43-46 читать | ||
Знакомство с творчеством К.Г.Паустовского. «Корзина с еловыми шишками».Приемы сравнения и олицетворения. | С.47-54 читать | ||
К.Г.Паустовский. «Корзина с еловыми шишками».Деление текста на части. Подготовка к пересказу. | С.54-58 читать, пересказывать | ||
Знакомство с жизнью и творчеством М.М.Зощенко. «Ёлка». Анализ поступков героев в рассказе. | С.59-64 читать | ||
Обобщение по разделу: «Страна детства». | С.66, отв. на вопр. | ||
Поэтическая тетрадь. | |||
Знакомство с жизнью и творчеством В.Я Брюсова. Жанры литературных произведений. «Опять сон», «Детская». | С.98-70 выр. чтение | ||
Строфа: двустишие, четверостишие. С.А.Есенин. « Бабушкины сказки».Анализ стихотворения. | С.71 выр. чтение | ||
Мир поэзии в стихотворениях М.И.Цветаевой «Бежит тропинка…», «Наши царства». Чтение, анализ. | С.72-73 выр. чтение | ||
Обобщение. Устный журнал по разделу «Поэтическая тетрадь». | С.74 ответить на вопросы | ||
Природа и мы. | |||
Мир животных и птиц в произведениях Д.Н.Мамина-Сибиряка. «Приемыш». | С.76-83 читать | ||
Д.Н.Мамин-Сибиряк «Приёмыш». Анализ поступков героев. Составление плана для подробного пересказа. | Пересказывать рассказ | ||
А.И.Куприн «Барбос и Жулька».Приемы рассуждения и повествования на заданную тему. | С.85-87 читать | ||
Любовь к животных в рассказе А.И.Куприна «Барбос и Жулька». | С.88-91 читать, отвечать на вопросы | ||
М.М. Пришвин «Выскочка». Работа над содержанием рассказа. | С.92-95 читать | ||
М.М. Пришвин «Выскочка».Анализ поступков героев. | С.92-95 пересказывать | ||
Е.И.Чарушин «Кабан». Текст-описание. | С.96-99 читать | ||
В.П.Астафьев «Стрижонок Скрип». Отработка приемов целостного и точного восприятия слова. | С.100-103 читать | ||
В.П.Астафьев «Стрижонок Скрип».Средства художественной выразительности в тексте. Эпитеты. | С.104-107 читать | ||
В.П.Астафьев «Стрижонок Скрип». Сравнительное описание на основе текста. | С.108-109 читать, отвечать на вопр. | ||
Обобщение по разделу: «Природа и мы». Конкурс знатаков. | |||
Поэтическая тетрадь. | |||
Знакомство с творчеством Б.Л.Пастернака. «Золотая осень». Чтение и анализ произведения. | С.114-115 выр. чтение | ||
Многообразие форм и «настроений» природы в поэзии. С.А.Клычков «Весна в лесу». | С116-117 выр. чтение | ||
Знакомство с жизнью и творчеством Д.Б.Кедрина. Приемы заучивания стихотворений с опорой на воображаемую картинку. Работа со стихотворением «Бабье лето». | С.118 выучить наизусть | ||
Знакомство с жизнью и творчеством Н.М. Рубцова. «Сентябрь». | С.119 выр. чтение | ||
С.А.Есенин «Лебедушка».Звучание строки, фразы, их мелодичность. | С.120-125 читать | ||
Обобщающий урок по разделу: «Поэтическая тетрадь». | С.126 отвечать на вопросы | ||
Родина. | |||
Прием сравнения в стихотворении Н.С.Никитина «Русь». | С.128-132 читать | ||
Любовь к родине в стихотворении С.Д.Дрожжина «Родине».Приемы заучивания стихотворений с опорой на воображаемую картинку. | С.133-134 выр. чт, ответы на вопросы | ||
Тема родины в стихотворении А.В.Жигулина «О, Родина». | С.138 выр. чтение | ||
Любовь к природе в стихотворении Б.А.Слуцкого «Лошади в океане». Ритм и рифма в стихотворной речи. | С.139-140 читать | ||
Обобщение по разделу: « Родина» | С.142 отв. на вопр. | ||
Страна «Фантазия». | |||
Понятие «научно-фантастической литературы». Е.С.Велтистов. «Приключения Электроника». Первичное восприятие текста. | С.144-149 читать | ||
Е.С.Велтистов. «Приключения Электроника». Деление текста на части. Анализ поступков героев. Подготовка к пересказу. | С.144-149составить план, пересказать отрывок | ||
К.Булычев «Путешествие Алисы». Анализ поступков героев. | С.150-153 читать | ||
К.Булычев «Путешествие Алисы». Составление картинного плана. | С.154-156 читать | ||
Обобщение. «Путешествие по «Стране Фантазии». | Придумать фанта- зийный рассказ | ||
Зарубежная литература. | |||
Знакомство с жизнью и творчеством Дж.Свифта. «Путешествие Гулливера». Деление текста на части. | С.160-162 читать | ||
Дж.Свифт. «Путешествие Гулливера». Составление картинного плана. Характеристика главного героя. | С.163-16 пересказ по плану,отв.на воп | ||
Жизнь и творчество Г.Х.Андерсена. «Русалочка». Ответы на вопросы по тексту. | С.167-172 ответить на вопросы | ||
Г.Х.Андерсен. «Русалочка». Деление текста на части. Диагностическая работа №3. | С.173-178 пересказ отрывка | ||
Г.Х.Андерсен. «Русалочка». Озаглавливание частей текста. | С.179-184 читать | ||
Г.Х.Андерсен. «Русалочка». Эпизод и его индивидуальное видение. | С.185-188 читать | ||
Г.Х.Андерсен. «Русалочка». Творческий пересказ. | С.189-193 читать | ||
Жизнь и творчество Марка Твена. «Приключения Тома Сойера». Чтение по ролям. | С.194-200 читать | ||
Марк Твен. «Приключения Тома Сойера». Пересказ от первого лица. | пересказ текста от имени Тома | ||
Сельма Лагерлеф. «Святая ночь». Первичное восприятие текста. | С.201-204 читать | ||
Сельма Лагерлеф. «Святая ночь». Анализ характеров и поступков героев. | С.205-208 читать, отвечать на вопросы | ||
Сельма Лагерлеф. «В Назарете». Главный герой и смысл произведения. | С.209-212 читать | ||
Сельма Лагерлеф. «В Назарете». Иллюстрация и ее значение при работе с текстом. | С.213-216 читать | ||
Обобщающий урок по разделу: «Зарубежная литература». | С.217 вопрос №1 | ||
Урок обобщения и систематизации знаний по курсу «Литературное чтение». | С.217 вопрос №2 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по русскому языку составлена на основе авторской программы «Русский язык», 2 класс, авторы Л.Я.Желтовская, Т.М.Андрианова, В.Л. Илюхина – М.: «АСТ» и «Астрель», 2011.
Рабочая программа по русскому языку составлена на основе авторской программы «Русский язык», 2 класс, авторы Л.Я.Желтовская, Т.М.Андрианова, В.Л. Илюхина – М.: «АСТ» и ...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ Класс 1 Б
В системе предметов общеобразовательной школы курс «Русский язык» реализует познавательную и социокультурную цель.Познавательная цель предполагает ознакомление учащихся с основными положениями науки о...
Рабочая программа по русскому языку На основе авторской программы М.С.Соловейчик, Н. С.Кузьменко ( к курсу Русский язык для 1-4 классов общеобразовательных учреждений, 2-е изд. Смоленск: Ассоциация ХХ/ век, 2011 год.) (УМК «Гармония»)для 2 класса
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Рабочая программа по русскому языку разработана в соответствии с программой к курсу « Русский язык» для 1-4 классов общеобра...
Рабочая программа по русскому языку по образовательной системе «Школа России» Русский язык 2 класс. Канакина В. П. , Горецкий В. Г. Русский язык.
Рабочая прогр...
Рабочая программа по русскому языку (4 класс) на тему: "Рабочая программа по русскому языку 4 коррекционный класс (8 вида).
Рабочая программа составлена на основе авторской программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издан...
Рабочая программа по русскому языку (3 класс) на тему: "Рабочая программа по русскому языку 3 коррекционный класс (8 вида).
Рабочая программа составлена на основе авторской программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издание - М.: Просвещение...
Рабочая программа по русскому языку. Класс: 3
Рабочая программа по русскому языку. Класс: 3 «А»...