Рабочая программа по русскому языку 4 класс
календарно-тематическое планирование по русскому языку (4 класс) по теме

Лосева Валентина Михайловна

Календарно-тематическое планирование по русскому языку

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Календарно- тематическое планирование уроков русского языка

4 класс. Т.Г.Рамзаева. (136 ч.)

Тема урока

Дата

Примечание

Вводный урок. Знакомство с учебником. Что мы знаем о слове.

Повторение: слово, предложение, текст.

Виды предложений по интонации. Знаки препинания в предложении. Главные  члены предложения.

Главные  и второстепенные члены предложения.

Связь слов в предложении. Словосочетание.

 Диагностическая работа №1

Коррекция знаний. Звуки, буквы, слог, ударение в словах..

 Состав слова. Приставка, корень, суффикс, окончание – значимые части слова. .

 Правописание гласных и согласных в корне слова.

Упражнения в написании корня слов, непроизносимых двойных согласных.

Р/р Изложение №1 по коллективно-составленному плану  .

 Коррекция знаний.

Приставки и предлоги. Правописание предлогов. 

 Разделительные Ъ и Ь.

Части речи. Имя существительное. Склонение имен существительных.

Имя прилагательное. Повторение.

 Глагол как часть речи. Повторение.

 Диктант №1 по теме «Правописание гласных и согласных в корне слов, непроизносимых и двойных согласных.»

Коррекция знаний. Однородные члены предложения.

Связь однородных членов предложения с помощью союзов и, а, но, да.

 Упражнение в правильном построении предложений с однородными членами. 

Богатство русского языка. Синонимы и антонимы.

Обобщение знаний об однородных членах предложения. 

Обобщение знаний об однородных членах.

 Диктант № 2 по теме: «Однородные члены предложения».

Коррекция знаний. Закрепление пройденного.

Тема и основная мысль текста. Диалог и прямая речь.

Родительный падеж имён существительных.

Дательный падеж имён существительных. Существительные, употребляющиеся только в единственном числе.

Списывание №1

Коррекция знаний. Винительный падеж имён существительных.

Творительный падеж имён существительных.

Предложный падеж имён существительных.

Именительный и винительный падежи. Существительные, употребляющиеся только во множественном числе.

Упражнение в определении падежа существительных.

Р/р Изложение №2 по коллективно-составленному плану.

Коррекция знаний. Ударные и безударные окончания имён существительных.

Правописание безударных падежных окончаний имён существительных 1, 2 и 3 склонения.

Правописание окончаний существительных в родительном падеже.

Диктант № 3 по теме: «Склонение имён существительных».

Коррекция знаний.

Правописание безударных окончаний существительных в дательном падеже. Разносклоняемые сущ.

 Родительный и винительный падежи имён существительных1-го и 2-го склонения. Несклоняемые сущ.

Правописание безударных окончаний существительных в  творительном падеже.

Правописание безударных окончаний существительных в предложном падеже.

 Сочинение № 1

Коррекция знаний. Подготовка  и составление текста-рассуждения.

 Именительный и винительный падежи существительных  множественного числа.

Имена существительные множественного числа в родительном падеже.  Несклоняемые сущ.                                                  

Дательный, творительный и предложный падежи имён существительных во множественном числе.

Упражнения в склонении имён существительных множественного числа.

 Окончание имён существительных в именительном и винительном падежах. Различие падежных окончаний у одушевл/неодушевл. сущ.

Родительный и дательный падежи множественного числа.

Правописание окончаний имён существительных. Повторение пройденного.

 Диктант №4 по теме «Множественное число имен существительных.»

Коррекция знаний. Повторение пройденного..

Имя прилагательное как часть речи. Изменение по родам, числам и падежам.

Правописание родовых окончаний имён прилагательных. Образов. кратк. форм.  

Правописание безударных падежных окончаний имён прилагательных мужского и среднего рода..

Диагностическая работа №2  

Коррекция знаний..

Местоименные прилагательные

Именительный и винительный падежи прилагательных мужского рода.

Родительный падеж мужского и среднего рода имён прилагательных.

Дательный падеж имён прилагательных мужского и среднего рода

Творительный и предложный падежи имён прилагательных мужского и среднего рода..  

Обобщение по теме: «Правописание окончаний имён прилагательных мужского и среднего рода».

 Диктант № 5 по теме: «Правописание окончаний имён прилагательных муж. и среднего рода».

Коррекция знаний. Закрепление изученного..

Правописание безударных падежных окончаний имен прилагательных женского рода.

Различие безударных окончаний имён прилагательных женского и среднего рода.                        

 Различие безударных окончаний имен прилагательных мужского и женского рода.                                                

Винительный и творительный падежи имён прилагательных женского рода.

Списывание № 2.

Коррекция знаний. Закрепление и обобщение пройденного.

Склонение имён прилагательных во множественном числе.

Именительный и винительный падежи множественного числа имён прилагательных.  

 Изложение №3 по плану.

Коррекция знаний. Синтаксическая роль прилаг.

Родительный и  предложный падежи множественного числа имён прилагательных.

Дательный и творительный  падежи множественного числа имён прилагательных

 Обобщение и систематизация знаний   об имени   существительном.

 Обобщение и систематизация знаний   об имени прилагательном .

Понятие о местоимении. Грамматические категории местоимений.

Местоимения 1, 2, 3-го лица. Личные местоимения.

Правописание местоимений с предлогами.

Правописание местоимений с предлогами. Синтаксическая роль местоимений.

Правописание местоимений с предлогами. Закрепление изученного.

Обобщение и систематизация знаний о местоимениях.

 Диктант № 6 по теме: «Правописание местоимений с предлогами».

Коррекция знаний .Глагол.  Изменение глаголов по временам.

Изменение глаголов прошедшего времени по родам..

Неопределённая форма глагола.

Неопределённая форма глагола. Нулевое окончание инфинитива.                    

Неопределённая форма глагола. Закрепление пройденного.

Спряжение глаголов. 

2-е лицо глаголов единственного числа.

2-е лицо глаголов единственного числа. Возвратные глаголы.

 I и II спряжение глаголов.

 Изложение №4 «На разливе».

 Коррекция знаний. Закрепление изученного.

I и II спряжение глаголов.

Будущее время глаголов.

Правописание безударных личных окончаний глаголов в настоящем и будущем времени. Безличные глаголы.

Распознавание спряжения глаголов по неопределённой форме.

Правописание безударных личных окончаний глаголов в настоящем  времени.

Правописание безударных личных окончаний глаголов в настоящем и будущем времени.

 Правописание не с глаголами.

Глаголы-исключения.

Р/р Сочинение № 2 по картине с элементами описания.

Коррекция знаний. Глаголы-исключения.  

 Правописание глаголов прошедшего времени.

Изменение глаголов по временам. Значение времени у глаголов.

 Изменение глаголов по временам.

 Обобщение и систематизация  знаний о глаголе.

 Диктант № 7 по теме «Глагол» .

Коррекция знаний.Закрепление изученного.  

Систематизация знаний  по теме «Предложение.»

Повторение по теме «Однородные члены предложения.»

Упражнения в написании корней слов. Профессия журналист. Интервью. Очерк.

 Р/р  Изложение №5 по готовому плану.

Коррекция знаний. Состав слова. Закрепление изученного.

Обобщение знаний  по теме «Состав слова.».                             

 Повторение. Части речи. Имя существительное.

 Обобщение знаний по теме «  Имя существительное»

 Диагностическая работа №3.

 Коррекция знаний. Повторение по теме «Предложение.»

 Повторение изученного по теме «Звуко- буквенный анализ слов.»

Обобщение и систематизация знаний   по теме

 « Главные и второстепенные члены предложения»»  

 Обобщение и систематизация знаний по теме «Имя прилагательное»

Обобщение и систематизация знаний по теме: « Части речи»

Итоговый контрольный диктант .

Коррекция знаний. Закрепление изученного.

Обобщение и систематизация знаний  по теме «Местоимение».  

Итоговое контрольное списывание №3.

Коррекция знаний. Закрепление изученного.

Обобщение и систематизация знаний  по теме: «Глагол».

Обобщение и систематизация знаний, изученных за год.



Предварительный просмотр:

Календарно-тематическое планирование уроков по литературному чтению

                    4 класс четырёхлетней начальной школы  

Авторы:  В.Г.Горецкий, Л.Ф.Климанова( 102ч.)

 

№ урока

Тема урока

Дата

Домашнее задание

Былины. Летописи. Жития.

Знакомство с новым учебником. Устное народное творчество. Древнерусские летописи «И повесил Олег щит свой…»

С.6-8  читать

Особый язык летописей. Фрагмент летописи. «И вспомнил Олег коня своего".

Диагностическая работа №1.

С.10-11 читать, ответить на вопросы

 Былины. «Ильины три поездочки». Чтение исторического текста.

С.12-16 читать

Былина. «Ильины три поездочки». Герои былины. Аналогии с реальными историческими событиями. Деление текста на части.

С.17-20 читать

Былина. «Ильины три поездочки». Работа над содержанием частей былины.

С.21-24 читать, ответить на вопр.

Древнерусские жития как жанр литературы. Житие Сергия Радонежского.

С.25-28 читать

Чтение «Жития Сергия Радонежского». Образ главного героя.

С.29-32 читать, ответить на вопр.

Обобщение по теме: «Былины, летописи, жития»

С.35 вопрос №5

Чудесный мир классики.

Знакомство с творчеством П.П.Ершова. Анализ текста сказки «Конек-Горбунок».

С.41-47 выр.чтение

Обучение чтению произведения по ролям. Ершов «Конек-горбунок». Составление характеристики героев.

С.48-54 выр.чтение

П.П.Ершов. «Конек- Горбунок». Поступки героев и их оценка.

С.55-62 выр.чтение

Творчество А.С.Пушкина. Любовь к природе и поэзии в стихах. Чтение и анализ стихотворений  «Няне», «Туча», «Осень».

Выучить наизусть стихотворение по выбору.

А.С. Пушкин «Сказка о мертвой царевне и семи богатырях». Стихотворная форма записи сказки. Выразительное чтение.

С.72-78 читать

А.С. Пушкин «Сказка о мертвой царевне и семи богатырях». Изобразительность и выразительность слова. Деление текста  на части.

С.79-86 читать

А.С.Пушкин. «Сказка о мертвой царевне и семи богатырях». Анализ героев и их поступков.

С.87-92 читать

Знакомство с творчеством и произведением М.Ю.Лермонтова. «Дары Терека». Анализ стихотворения.

С.98 выр. чтение

Сказки народов мира. Восточная сказка М. Ю.Лермонтова «Ашик-Кериб». Анализ поступков героев.

С.99-104 читать, пересказывать

М.Ю.Лермонтов «Ашик-Кериб». Словесное описание портрета героя.

С.105-112 читать, пересказывать

Творчество Л.Н.Толстого. «Детство». Приемы целостного и точного восприятия слова.

С.117-120 читать

Л.Н.Толстой. « Как мужик убрал камень». Любовь и уважение к маме.

С.121 читать, пересказывать

Знакомство с творчеством А,П,Чехова. Чтение и анализ рассказа «Мальчики».

С.125-129 читать

А.П. Чехов «Мальчики». Анализ поступков героев.

С.130-135 читать

Обобщение по разделу: «Чудесный мир классики». КВН.

Поэтическая тетрадь.

Прозаическая речь. Стихотворная речь. Ф.И. Тютчев. «Еще земли печален вид…».

С.140-142 выр.чтение

А.А.Фет. «Весенний дождь»,

« Бабочка». Приемы заучивания стихотворения с опорой на иллюстрацию. Прекрасное в природе.

С.143-144 выр. чтение

Е.А.Баратынский. Чтение и анализ стихотворений: «Весна, весна!», «Где сладкий шепот..». Сравнение состояния природы в разное время.

С.145-146 выучить наизусть

Знакомство с жизнью и творчеством А.Н.Плещеева. Любовь к природе в стихотворении  «Дети и птичка».

С.147 выр. чтение

Н.С.Никитин «В синем небе плывут над полями». Строфа: двустишие, трехстишие, четверостишие. Прекрасное в окружении в стихотворении.

С.148 выр. чтение

Н.А.Некрасов. « Школьник», «В зимние сумерки нянины сказки…». Главная мысль произведений.

С.150-151 выучить наизусть

И.А.Бунин. Пейзаж родного края в стихотворении «Листопад».

С.152 выр. чтение

Развивающий час по разделу «Поэтическая тетрадь».

С.156 вопрос№9

Литературные сказки.

Знакомство с жизнью и творчеством В. Ф. Одоевского.  «Город в Табакерке». Ознакомление со сказкой.

С.158-165 читать

Литературная сказка. В.Ф.Одоевский. «Городок в Табакерке». Работа над содержанием сказки. Основная мысль произведения.

С.165-169 читать, поделить сказку на части

Литературная сказка. В.Ф.Одоевский. «Городок в Табакерке». Деление сказки на части. Анализ поступков героев.

С.170 вопросы 3 и 4.

В.М.Гаршин. «Сказка о жабе и розе». Основная мысль произведения.

С.171-173 читать

Образное сравнение в сказке В.М.Гаршина. «Сказка о жабе и розе»

С.174-175 читать

В.М.Гаршин. «Сказка о жабе и розе». Работа над содержанием.

С.176-180 читать

Знакомство с жизнью и творчеством П.П.Бажова. «Серебряное копытце». Выразительное чтение по ролям.

С.182-186 читать

П.П.Бажов «Серебряное копытце». Аргументированный ответ фрагментом текста.

С.190-193 читать

Знакомство с жизнью и творчеством С.Т.Аксакова. «Аленький цветочек». Сюжет сказки.

С.195-206 читать

С.Т.Аксаков. «Аленький цветочек». Работа над содержанием.

С.206-216 читать

С.Т.Аксаков. «Аленький цветочек». Работа над содержанием. Деление текста на части. Анализ поступков и характеров героев.

С.207-212 читать

Обобщение по разделу: «Литературные сказки». Диагностическая работа №2.

Прочитать лит.сказку по выб.

Делу время- потехе час.

Сказка как жанр литературного произведения. Е.Л.Шварц «Сказка о потерянном времени»

С.4-8 читать

Поговорки в произведении Е.Л.Шварца «Сказка о потерянном времени».

С.9-12 читать, записать поговорки

Воспитательное значение сказки Е.Л.Шварца. «Сказка о потерянном времени». Деление сказки на части.

С.13-16 читать

В.Ю.Драгунский. «Главные реки». Оценка героя на основе его поступков.

С.17-23 читать

В.Ю.Драгунский. «Что любит Мишка». Характер героя, отношение автора к своему герою.

С.24-28 читать, пересказывать

В.В.Голявкин. «Никакой я горчицы не ел».Пересказ с элементами рассуждения.

С.29-31 читать, пересказывать

Обобщение по разделу: «Делу время- потехе час».

С.32-34 читать пересказывать

Страна детства.

 Б.С.Житков «Как я ловил человечков». Работа над содержанием рассказа.

С.38-42 читать

Б.С.Житков «Как я ловил человечков». Характеристика главного героя.

С.43-46 читать

Знакомство с творчеством К.Г.Паустовского. «Корзина с еловыми шишками».Приемы сравнения и олицетворения.

С.47-54 читать

К.Г.Паустовский. «Корзина с еловыми шишками».Деление текста на части. Подготовка к пересказу.

С.54-58 читать, пересказывать

Знакомство с жизнью и творчеством М.М.Зощенко. «Ёлка». Анализ поступков героев в рассказе.

С.59-64 читать

Обобщение по разделу: «Страна детства».

С.66, отв. на вопр.

Поэтическая тетрадь.

Знакомство с жизнью и творчеством В.Я Брюсова. Жанры литературных произведений.  «Опять сон», «Детская».

С.98-70 выр. чтение

Строфа: двустишие, четверостишие. С.А.Есенин. « Бабушкины сказки».Анализ стихотворения.

С.71 выр. чтение

Мир поэзии в стихотворениях М.И.Цветаевой «Бежит тропинка…», «Наши царства». Чтение, анализ.

С.72-73 выр. чтение

Обобщение. Устный журнал по разделу «Поэтическая тетрадь».

С.74 ответить на вопросы  

Природа и мы.

Мир животных и птиц в произведениях Д.Н.Мамина-Сибиряка. «Приемыш».

С.76-83 читать

Д.Н.Мамин-Сибиряк «Приёмыш». Анализ поступков героев. Составление плана для подробного пересказа.

Пересказывать рассказ

А.И.Куприн «Барбос и Жулька».Приемы рассуждения и повествования на заданную тему.

С.85-87 читать

Любовь к  животных в рассказе А.И.Куприна «Барбос и Жулька».

С.88-91 читать, отвечать на вопросы

М.М. Пришвин «Выскочка». Работа над содержанием рассказа.

С.92-95 читать

М.М. Пришвин «Выскочка».Анализ поступков героев.

С.92-95 пересказывать

Е.И.Чарушин «Кабан». Текст-описание.

С.96-99 читать

В.П.Астафьев «Стрижонок Скрип». Отработка приемов целостного и точного восприятия слова.

С.100-103 читать

В.П.Астафьев «Стрижонок Скрип».Средства художественной выразительности в тексте. Эпитеты.

С.104-107 читать

В.П.Астафьев «Стрижонок Скрип». Сравнительное описание на основе текста.

С.108-109 читать, отвечать на вопр.

Обобщение по разделу: «Природа и мы». Конкурс знатаков.

Поэтическая тетрадь.

Знакомство с творчеством Б.Л.Пастернака. «Золотая осень». Чтение и анализ произведения.

С.114-115 выр. чтение

Многообразие форм и «настроений» природы в поэзии. С.А.Клычков «Весна в лесу».

С116-117 выр. чтение

Знакомство с жизнью и творчеством Д.Б.Кедрина. Приемы заучивания стихотворений с опорой на воображаемую картинку. Работа со стихотворением «Бабье лето».

С.118 выучить наизусть

Знакомство с жизнью и творчеством Н.М. Рубцова. «Сентябрь».

С.119 выр. чтение

С.А.Есенин «Лебедушка».Звучание строки, фразы, их мелодичность.

С.120-125 читать

Обобщающий урок по разделу: «Поэтическая тетрадь».

С.126 отвечать на вопросы

Родина.

Прием сравнения в стихотворении Н.С.Никитина  «Русь».

С.128-132 читать

Любовь к родине в стихотворении С.Д.Дрожжина «Родине».Приемы заучивания стихотворений с опорой на воображаемую картинку.

С.133-134 выр. чт, ответы на вопросы

Тема родины в стихотворении А.В.Жигулина «О, Родина».

С.138 выр. чтение

Любовь к природе в стихотворении Б.А.Слуцкого «Лошади в океане». Ритм и рифма в стихотворной речи.

С.139-140 читать

Обобщение по разделу: « Родина»

С.142 отв. на вопр.  

Страна «Фантазия».

Понятие «научно-фантастической литературы». Е.С.Велтистов. «Приключения Электроника». Первичное восприятие текста.

С.144-149 читать

Е.С.Велтистов. «Приключения Электроника». Деление текста на части. Анализ поступков героев. Подготовка к пересказу.

С.144-149составить план, пересказать отрывок

 К.Булычев «Путешествие Алисы». Анализ поступков героев.

С.150-153 читать

К.Булычев «Путешествие Алисы». Составление картинного плана.

С.154-156 читать

Обобщение. «Путешествие по «Стране Фантазии».

Придумать фанта- зийный рассказ

Зарубежная литература.

Знакомство с жизнью и творчеством Дж.Свифта. «Путешествие Гулливера». Деление текста на части.

С.160-162 читать

Дж.Свифт. «Путешествие Гулливера». Составление картинного плана. Характеристика главного героя.

С.163-16 пересказ по плану,отв.на воп  

Жизнь и творчество Г.Х.Андерсена. «Русалочка». Ответы на вопросы по тексту.

С.167-172 ответить на вопросы

Г.Х.Андерсен. «Русалочка». Деление текста на части. Диагностическая работа №3.

С.173-178 пересказ отрывка

Г.Х.Андерсен. «Русалочка». Озаглавливание частей текста.

С.179-184 читать

Г.Х.Андерсен. «Русалочка». Эпизод и его индивидуальное видение.

С.185-188 читать

Г.Х.Андерсен. «Русалочка». Творческий пересказ.

С.189-193 читать

Жизнь и творчество Марка Твена. «Приключения Тома Сойера». Чтение по ролям.

С.194-200 читать

Марк Твен. «Приключения Тома Сойера». Пересказ от первого лица.

 пересказ текста от имени Тома

Сельма Лагерлеф. «Святая ночь». Первичное восприятие текста.

С.201-204 читать

Сельма Лагерлеф. «Святая ночь». Анализ характеров  и поступков героев.

С.205-208 читать, отвечать на вопросы

Сельма Лагерлеф. «В Назарете». Главный герой и смысл произведения.

С.209-212 читать

Сельма Лагерлеф. «В Назарете». Иллюстрация и ее значение при работе с текстом.

С.213-216 читать

Обобщающий урок по разделу: «Зарубежная литература».

С.217 вопрос №1

Урок обобщения и систематизации знаний по курсу «Литературное чтение».

С.217 вопрос №2


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по русскому языку составлена на основе авторской программы «Русский язык», 2 класс, авторы Л.Я.Желтовская, Т.М.Андрианова, В.Л. Илюхина – М.: «АСТ» и «Астрель», 2011.

    Рабочая программа по русскому языку составлена на основе авторской программы «Русский язык», 2 класс, авторы Л.Я.Желтовская, Т.М.Андрианова, В.Л. Илюхина – М.: «АСТ» и  ...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ Класс 1 Б

В системе предметов общеобразовательной школы курс «Русский язык» реализует познавательную и социокультурную цель.Познавательная цель предполагает ознакомление учащихся с основными положениями науки о...

Рабочая программа по русскому языку На основе авторской программы М.С.Соловейчик, Н. С.Кузьменко ( к курсу Русский язык для 1-4 классов общеобразовательных учреждений, 2-е изд. Смоленск: Ассоциация ХХ/ век, 2011 год.) (УМК «Гармония»)для 2 класса

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА     Рабочая программа по русскому языку  разработана в  соответствии   с программой к курсу  « Русский язык» для 1-4 классов общеобра...

Рабочая программа по русскому языку (4 класс) на тему: "Рабочая программа по русскому языку 4 коррекционный класс (8 вида).

   Рабочая программа составлена на основе авторской  программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издан...

Рабочая программа по русскому языку (3 класс) на тему: "Рабочая программа по русскому языку 3 коррекционный класс (8 вида).

Рабочая программа составлена на основе авторской  программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издание - М.: Просвещение...

Рабочая программа по русскому языку. Класс: 3

Рабочая программа по русскому языку. Класс: 3 «А»...