Рабочая программа 1 класс Грамота
рабочая программа по русскому языку (1 класс) по теме

Сухова Мария Ивановна

Тематическое планирование 1 класс грамота

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon gramota.doc382 КБ

Предварительный просмотр:


Обучение грамоте (чтение)

№ п/п

Тема урока

К-во час

Тип урока

Элементы содержания

Требования

к уровню подготовки

обучающихся

Вид контроля

Элементы

дополнительного

содержания

Подготовительный период (10 часов)

1

Вводный урок. Знакомство с первой учебной книгой -«Азбукой» (с. 1-3)

1

Введение

новых

знаний

Иллюстрация в книге и её роль в понимании произведения. Участие в диалоге при обсуждении прослушанного произведения. Составление предложений по иллюстрациям. Слушание текста сказки

Знать элементы книги. Уметь правильно сидеть за партой, работать с книгой

Шаблоны для конструирования печатных букв. Графические модели слов, предложений, текста. Фишки-звуки для построения графической модели слова

2

Речь устная и письменная. Слушание сказки «Заюшкина

избушка» (с. 4-5)

1

Введение

новых

знании

Речь устная и письменная. Произведения устного народного творчества. Жанровое разнообразие произведений: малые фольклорные жанры; стихотворение. Пересказ содержания сказки

Знать элементы книги.

Уметь составлять рассказы из 3-4 предложений на основе иллюстрации

Текущий.

Ответы на вопросы

3

Сказка «Колобок». Текст. Предложение. Слово (с. 6)

1

Введение

новых

знаний

Текст. Предложение. Слово. Интонация. Произведения устного народного творчества. Работа над восприятием на слух и пониманием художественных произведений разных жанров. Пересказ содержания сказки. Соотнесение иллюстраций с частями текста

Знать элементы книги,

особенности разных

фольклорных жанров.

Уметь составлять рассказы из 3-4 предложений

на основе иллюстрации, соотносить иллюстрации с частями текста

Текущий. Пересказ с опорой на иллюстрацию

4

«Как хлеб на стол пришёл». Предложение. Интонация (с 7)

1

Введение

новых

знаний

Знать структурные единицы языка: предложение.

Уметь составлять предложения из 2—4 слов

Текущий. Пересказ

Первичное представление о предложении как высказывании, которое содержит сообщение о чём-либо и рассчитано на слуховое или зрительное восприятие

5

«Доброе дело». Слова-предметы.

Живые и неживые предметы (с. 8)

1

Введение

новых

знаний

Слова, отвечающие на вопросы: кто? что?

Работа над восприятием на слух и пониманием художественных произведений разных жанров. Одушевленные и неодушевленные существительные

Знать структурные единицы языка: слово, предложение, текст.

Уметь составлять рассказы из 3-4 предложений на основе иллюстраций, графической модели, с использованием соответствующих фишек

Текущий. Ответы

на вопросы

Первичное представление о словах как структурных

единицах языка.

Шаблоны для конструирования печатных букв. Графические модели слов, предложений, текста. Фишки-звуки для построения графической модели

слова

6

«Попугай». Текст. Живые и неживые предметы (с. 9)

1

Введение

новых знаний

Первичное представление о тексте как определённой

последовательности предложений и слов, связанных между собой по смыслу и интонационно и выражающих относительно законченное сообщение

7

«Неудачная прогулка». Слова-действия (с. 10)

1

Введение

новых знаний

Слова, отвечающие на

вопросы: что сделать? что делать? Участие в диалоге при обсуждении прослушанного произведения. Озаглавливание рассказа, заданного

иллюстрацией

Знать структурные единицы языка: слово, предложение, текст.

Уметь составлять рассказы из 3-4 предложений на основе иллюстрации, графической модели, с использованием соответствующих фишек, подбирать слова, обозначающие действия предметов

Текущий.

Ответы на вопросы

8

«Догадливая лягушка». Слова-признаки (с. 11)

1

Введение

новых знаний

Слова, отвечающие на вопросы: какой? какая? Работа над восприятием на слух и пониманием художественных произведений разных жанров. Составление ответов на вопросы учителя по прочитанному им

тексту

Знать структурные единицы языка: слово, предложение, текст.

Уметь составлять рассказы из 3—4 предложений на основе иллюстрации, графической модели, созданной на уроке речевой ситуации с использованием соответствующих фишек; подбирать слова, обозначающие признаки предметов; составлять предложения на основе тематических иллюстраций-

Текущий.

Пересказ с опорой

на иллю-

страцию

Шаблоны для конст-

руирования печатных букв. Графические

модели слов, пред-

ложений, текста. Соотнесение конкретных предложений с графической моде-

лью текста

9

«Зимние заботы», «Наши гости». Слова-помощники (с. 12)

1

Введение

новых знаний

Предлоги. Союзы. Слово. Текст. Предложение. Участие в диалоге при обсуждении прослушанного произведения. Декламация стихотворных произведений. Выборочный пересказ, заучивание стихотворений наизусть

Текущий.

Выборочный пересказ

Соотнесение конкретных предложений с графической моделью текста. Шаблоны для конструирования печатных букв. Графические модели слов, предложений, текста

10

Текст. Предложение. Слово

1

Комб.

Текущий. Ответы на вопросы

Основной период (80 часов)

11-

12

Звук [а], буквы А, а (с. 13-14)

2

Введение

новых знаний

Гласные звуки; буквы, их обозначающие. Слово и его значение. Чтение и понимание текста. Работа над восприятием на слух текста, читаемого учителем, пониманием его содержания; формулирование ответов на поставленные вопросы, выборочный и полный пересказ воспринятого на слух текста

Знать гласный звук [а], буквы А, а, которыми он обозначается.

Уметь акцентированно произносить звук [а] в заданной последовательности в слове, выделять его среди других звуков; узнавать и выделять на слух из ряда звучащих и произносимых слов только те, в которых есть определённый гласный звук

Текущий.

Ответы на вопросы

Фиксация на схеме

слова гласного звука вначале с помощью простого кружка, а затем - знака транскрипции. Конструирование печатных букв гласных звуков с помощью элементов-шаблонов и усвоение их форм

13-

14

Звук [о], буквы О, о (с. 15-16)

2

Введение

новых

знаний

Знать гласный звук [о], буквы О, о, которыми он обозначается.

Уметь акцентированно произносить звук [о] в заданной последовательности в слове, выделять его среди других звуков

Текущий.

Ответы

на вопросы с взаимопроверкой

Транскрипция.

Графическое моделирование слова с помощью фишек-звуков. Конструирование печатных букв из элементов

15-

16

Звук [у], буквы У, у (с. 17-18)

2

Введение

новых

знаний

Гласные звуки; буквы, их обозначающие. Слово и его значение. Чтение и понимание текста. Декламация стихотворных произведений

Знать гласный звук [у], буквы У, у, которыми он обозначается.

Уметь акцентированно

произносить звук [у] в заданной последовательности в слове, выделять его среди других звуков; подбирать слова с заданным гласным звуком

Текущий.

Ответы на вопросы

17-

18

Звук [э], буквы Э, э.

Повторение пройденного (с. 19)

2

Комб.

Гласные звуки; буквы,

их обозначающие. Слово и его значение. Чтение и понимание текста. Иллюстрация в книге и её роль в понимании произведения

Знать гласный звук [э],

буквы Э, э, которыми он обозначается.

Уметь акцентирование произносить звук [э] в заданной последовательности в слове, выделять его среди других звуков

Текущий.

Чтение в парах

19-20

Звук [ы], буква ы (с. 20)

2

Комб.

Гласные звуки; буквы,

их обозначающие. Слово и его значение. Чтение и понимание текста. Пересказ текста

Знать гласный звук [ы],

букву ы, которой он обозначается.

Уметь акцентирование произносить звук [ы] в заданной последовательности в слове, выделять его среди других звуков

Текущий.

Чтение в парах

21-

22

Звук [и], буквы И, и. И — показатель мягкости предшествующих согласных звуков (с. 21)

2

Введение

новых

знаний

Гласные звуки; буквы, их обозначающие. Слово и его значение. Чтение и понимание текста. Участие в диалоге при обсуждении прослушанного произведения

Знать гласный звук [и],

буквы И, и, которыми он

обозначается; две работы

буквы и.

Уметь акцентированно

произносить звук [и] в заданной последовательности в слове, выделять его среди других звуков

Текущий.

Ответы

на вопросы

23-

24

Гласные звуки - ртораскрыватели: [а], [о], [у], [э], [ы], [и]. Работа гласных букв (с. 22)

2

Комб.

Гласные звуки; буквы, их обозначающие. Слово и его значение. Чтение и понимание текста

Знать, что гласные звуки - ртораскрыватели, произносящиеся без преграды в ротовой полости

Текущий.

Ответы на вопросы

25-26

Слог. Ударение.

Смыслоразличительная роль ударения (с. 23)

2

Введение

новых

знаний

Слог как часть слова.

Понятие об ударении

и ударном слоге в слове.

Знак ударения. Выделение голосом ударного гласного звука слова в процессе озвучивания его схемы

Знать, что звучащее слово

делится на слоги, один из

которых (ударный) произносится с большей силой и длительностью; роль

гласных звуков в процессе

слогообразования.

Уметь делить слово на слоги, выделять и фиксировать ударный слог; произносить слово по слогам и орфоэпически на основе графических схем слов

Текущий. Чтение

с взаимопроверкой

Смыслоразличительная роль русского

ударения. Графическая фиксация слогов в слове с помощью дуг. Транскрипция.

Графическое моделирование слова

с помощью фишек-

звуков

27-

28

Звуки [м], 1], буквы М, м

(с. 24-25)

■ '

2

Введение

новых

знаний

Согласные звуки; буквы,

их обозначающие. Противопоставление сонорных (звонких) согласных звуков по твёрдости - мягкости; обозначение их твёрдости – мягкости на письме при помощи гласных букв - «а, о, у, э, ы» для твёрдых и «и»

для мягких.

Участие в диалоге при

обсуждении прослушанного произведения. Пересказ текста. Декламация стихотворных произведений. Чтение закрытых неприкрытых

слогов и открытых слогов-слияний с твердыми и мягкими согласными

звуками

Знать буквы М, м, согласные звуки.

Уметь читать в схемах и текстах буквенную запись слов по слогам и орфоэпически

Текущий.

Пересказ

Сонорные звуки.

Транскрипция.

Графическое моделирование слова с помощью фишек-

звуков. Конструирование печатных букв.

29-

30

Звуки [н], [н'] буквы Н, н

(с. 26-28)

2

Комб.

Знать буквы Н, н, согласные и гласные звуки.

Уметь читать в схемах

звуковую запись слов по слогам и орфоэпически

Текущий.

Ответы на вопросы

Приём последовательного выделения каждого звука в слове. Звуковой анализ слов, заданных рисунком и схемой

31-

32

Звуки [л], [л'], буквы Л, л

(с. 29-31)

2

Комб.

Знать буквы Л, л.

Уметь при анализе использовать практические приёмы определения звонкости - глухости согласных звуков

Текущий.

Выразительное чтение в парах

33-

34

Звуки [pj, [p'], буквы Р, р

(с. 32-34)

2

Комб.

Знать, что согласные делятся на твёрдые и мягкие, звонкие и глухие; буквы Р, р.

Уметь перекодировать

звуковую форму слов из условно-графической в буквенную и наоборот

Текущий.

Ответы на вопросы

Приём орфоэпического чтения и произнесения слов в сравнении со слоговым. Игры со словами. Слова, отличающиеся одной буквой

35-

36

Звук [й'], буквы И, й

(с. 35-36)

2

Комб.

Обозначение мягкости

согласных в слоге-слиянии с помощью букв я, ё, ю, е на письме. Слоговое и орфоэпическое прочтение звуковой и буквенной схем слов. Дифференцировка мягких и твёрдых согласных сонорных звуков на слух

при выделении их из контекста произносимого слова

Знать, что согласные делятся на твёрдые и мягкие,

звонкие и глухие; буквы Й, й.

Уметь перекодировать

звуковую форму слов из условно-графической в буквенную и наоборот.

Читать слова с непарным

согласным звуком [й1] на конце и в середине слова

Тематический.

Пересказ

Графическая форма

слова. Конструирование печатных форм букв Й, й. Графическое моделирование

слова с помощью

фишек-звуков. Игры

со словами. Слова,

отличающиеся одной

буквой

37

Обозначение двух

звуков [й'а] одной

буквой «я»

(с. 37)

1

Введение

новых

знаний

Знать, что буквы Я, я

в начале слова и перед глас-

ной обозначают два звука.

Уметь читать в схемах

звуковую запись слов

по слогам и орфоэпически.

отвечать на вопросы, диф-

ференцировать звуки,составлять звукобуквенные схемы слов

Текущий.

Ответы

на воп-

росы

Транскрипция.

Конструирование

печатных букв.

Наблюдение за процессом перекодирования звуковой формы слова в графическую. Слова-антонимы

38

Буква я - показатель мягкости предшествующего согласного (с 38)

1

Введение

новых

знаний

Звуки гласные и согласные; буквы, их обозначающие. Гласные ударные и безударные. Различение согласных звонких и глухих, мягких и твердых, парных и непарных

Знать буквы Я, я; гласные и согласные звуки.

Уметь читать текст с изученными буквами, составлять звукобуквенные схемы слов

Текущий. Чтение с взаимопроверкой

39

Обозначение двух звуков [й'о] одной буквой ё

(с 39)

1

Введение

новых знаний

Знать, что буквы Ё, ё в начале слова и перед гласной обозначают два звука.

Уметь читать в схемах и текстах буквенную запись слов по слогам и орфоэпически

Текущий.

Чтение с взаимопроверкой

40

Буква ё – показатель мягкости предшествующего согласного

(с. 40)

1

Введение

новых

знаний

Знать «работу» букв Е, ё;

гласные и согласные звуки.

Уметь читать текст с изученными буквами, составлять звукобуквенные схемы слов

Текущий.

Чтение с взаимопроверкой

41

Обозначение двух звуков [й'у] одной буквой ю (с. 41)

1

Введение

новых знаний

Знать, что буквы Ю, ю в начале слова и перед гласной обозначают два звука.

Уметь перекодировать

звуковую форму слов из условно-графической в буквенную и наоборот

Текущий.

Чтение с взаимопроверкой

42

Буква ю - показатель мягкости предшествующего согласного

(с. 42)

1

Введение новых

знаний

Звуки гласные и согласные; буквы, их обозначающие. Различение согласных звонких и глухих, мягких и твердых, парных и непарных. Обозначение мягкости согласных на письме.

Знать «работу» букв Ю, ю; гласные и согласные звуки.

Уметь читать текст с изученными буквами, составлять звукобуквенные схемы слов

Текущий. Ответы

на вопросы

43

Обозначение двух звуков [й'э] одной буквой е

(с. 43)

1

Введение

новых

знаний

Гласные ударные и безударные. Деление слов

на слоги

Знать, что буквы Е, е в начале слова и перед гласной обозначают два звука.

Уметь производить звукобуквенный анализ слов

Текущий.

Ответы на вопросы

44

Буква е – показатель мягкости предшествующего согласного

(с. 44)

1

Введение

новых

знаний

Знать «работу» букв Е, е;

гласные и согласные звуки.

Уметь читать текст с изученными буквами, составлять звукобуквенные схемы слов

Текущий.

Ответы на вопросы

45

Буква «ь» - показатель мягкости согласных звуков

(с. 45)

1

Введение

новых

знаний

Мягкий знак «ь», указывающий на мягкость согласного звука на конце и в середине слов

Знать, что буква ь служит

для обозначения мягкости

согласных.

Уметь читать слова с буквой ь

Текущий.

Чтение с взаимопроверкой

46-

47

Согласные звонкие звуки [д], [д'], отличающиеся по признаку мягкости-твердости. Буквы Д, д

(с. 46-48)

2

Введение

новых

знаний

Согласные парные звуки.

Произведения устного

народного творчества

Знать, что согласные звуки делятся на твёрдые и мягкие, звонкие и глухие; буквы Д, д.

Уметь читать слова и предложения с изученными буквами

Текущий.

Пересказ

48-

49

Согласные звонкие звуки [т], [т'], отличающиеся по признаку мягкости-твердости.

Буквы Т, т

(с. 49-51)

2

Комб.

Согласные парные звуки.

Жанровое разнообразие

произведений: малые

фольклорные жанры;

стихотворение

Знать, что согласные звуки делятся на твёрдые и мягкие, звонкие и глухие; буквы Т, т,

Уметь отвечать на вопросы по прочитанному произведению

Текущий.

Чтение

в парах

Игры со словами.

Слова, отличающиеся одной буквой

50

Чтение текста «Енот» (с. 52)

1

Комб.

Согласные парные звуки. Восприятие на слух и понимание художественных произведений разных жанров. Различение согласных звонких и глухих, мягких и твердых, парных и непарных.

Деление слов на слоги.

Обозначение мягкости

согласных на письме.

Чтение и понимание художественных произведений разных жанров

Уметь читать текст с изученными буквами; отвечать на вопросы, составлять предложения по иллюстрациям и схемам, пересказывать текст

Текущий. Ответы на вопросы

Транскрипция. Графическое моделирование слова с помощью фишек-звуков. Конструирование печатных букв. Игры со словами.

51-

52

Согласные звонкие

звуки [з], [з'], отли-

чающиеся по при-

знаку мягкости-

твердости.

Буквы 3, з

(с. 53-55)

2

Введение

новых

знаний

Знать, что согласные звуки делятся на твёрдые и мягкие, звонкие и глухие; буквы 3, з.

Уметь отгадывать загадки

Текущий.

Чтение в парах

Слова, отличающиеся одной буквой

53-

54

Согласные глухие звуки [с], {с'], отличающиеся по признаку мягкости-твердости.

Буквы С, с

(с. 56-58)

2

Комб.

Знать, что согласные звуки делятся на твёрдые и мягкие, звонкие и глухие; буквы С, с.

Уметь производить звукобуквенный разбор слова

Текущий.

Ответы на вопросы

55

Чтение текста «Сосна»

(с 59)

1

Уметь читать текст с изученными буквами; отвечать на вопросы, составлять предложения по иллюстрациям и схемам, пересказывать текст

Текущий.

Ответы на вопросы

Слова-перевертыши.

Слова-антонимы

56-

57

Согласные звонкие звуки [г], [г'], отличающиеся по признаку мягкости-твердости. Буквы Г, г

(с. 60-62)

2

Введение

новых

знаний

Согласные парные звуки.

Чтение и понимание текста. Деление слов на слоги. Обозначение мягкости согласных на письме

Знать, что слово представляет собой единство

звучания и значения; буквы Г, г.

Уметь произносить в быстром темпе скороговорки

Текущий.

Пересказ

58-

59

Согласные глухие звуки [к], [к'], отличающиеся по признаку мягкости-твердости.

Буквы К, к

(с. 63-66)

2

Комб.

Согласные парные звуки.

Чтение и понимание текста. Деление слов на слоги. Обозначение мягкости согласных на письме

Знать буквы К, к; парные - звонкие и глухие согласные звуки.

Уметь читать слова, предложения, тексты с изученными буквами

Текущий.

Чтение в парах

Транскрипция. Графическое моделирование слова с помощью фишек-звуков.

Конструирование

печатных букв.

Игры со словами.

Слова, отличающиеся одной буквой.

Слова-перевертыши

60

Чтение текста «Зайка»

(с. 66)

1

Уметь читать текст с изученными буквами; отвечать на вопросы, составлять предложения по иллюстрациям и схемам, пересказывать текст

Текущий.

Ответы на вопросы

Игры со словами

61-

62

Согласные звонкие звуки [в], [в'], отличающиеся по признаку мягкости-твердости.

Буквы В, в

(с. 67 - 69)

2

Введение

новых

знаний

Согласные парные звуки.

Произведения устного

народного творчества.

Жанровое разнообразие

произведений: малые

фольклорные жанры;

стихотворение

Знать буквы В, в; парные - звонкие и глухие согласные звуки.

Уметь декламировать

стихотворения, читать

текст с изученными буквами; отвечать на вопросы,

составлять предложения по иллюстрациям и схемам, пересказывать текст

Текущий.

Выразительное

чтение

63-

65

Согласные глухие звуки [ф], [ф'], отличающиеся по признаку мягкости-твердости.

Буквы Ф, ф

(с. 70-72)

3

Комб.

Согласные парные звуки.

Чтение и понимание текста. Деление слов на слоги. Обозначение мягкости согласных на письме

Знать буквы Ф, ф; парные - звонкие и глухие согласные звуки.

Уметь производить звукобуквенный разбор слова

Тематический.

Выразительное

чтение

66-

67

Согласные звонкие звуки [б], [б'], отличающиеся по принаку мягкости-твердости. Буквы Б, б (с. 73-74)

2

Введение

новых знаний

Согласные парные звуки.

Работа над восприятием на слух и пониманием художественных произведений разных жанров. Чтение и понимание текста

Знать буквы Б, б; парные - звонкие и глухие согласные звуки.

Уметь читать текст с изученными буквами; отвечать на вопросы, составлять предложения по иллюстрациям и схемам, пересказывать текст

Текущий.

Ответы на вопросы

68-

69

Согласные глухие звуки [п], [п'], отличающиеся по признаку мягкости-твердости.

Буквы П, п

(с. 75-77)

2

Комб.

Согласные парные звуки.

Чтение и понимание текста. Деление слов на слоги. Обозначение мягкости согласных на письме

Знать буквы П, п; парные - звонкие и глухие согласные звуки.

Уметь произносить в быстром темпе скороговорки,

отгадывать загадки; читать

текст с изученными буквами; отвечать на вопросы,

составлять предложения

по иллюстрациям и схемам, пересказывать текст

Текущий.

Чтение

в парах

Транскрипция. Графическое моделирование слова с помощью фишек-звуков. Конструирование

печатных букв. Игры со словами. Слова, отличающиеся одной буквой

70-

72

Согласный звонкий твердый звук [ж], буквы Ж, ж

(с. 78-81)

3

Введение

новых

знаний

Знать буквы Ж, ж; парные - звонкие и глухие согласные звуки.

Уметь читать тексты

и пересказывать их

Текущий.

Пересказ

73-

75

Согласный глухой твердый звук [ш], буквы Ш, ш (с. 82-85)

3

Комб.

Согласные парные звуки.

Произношение минимальных пар слов, отличающихся звуками [ж] -[ш]. Правописание сочетаний: жи - ши

Знать буквы Ш, ш; правила написаний: жи - ши.

Уметь производить звукобуквенный разбор слов

Тематический. Ответы на вопросы в парах

76-

77

Звук [й'] после разделительного мягкого (ь) и твердого (ъ) знаков перед гласными буквами «е, ё, ю, я»

(с. 86-88)

2

Комб.

Обозначение на письме

звука [й'] с помощью сочетаний разделительных

знаков - «ь» и «ъ»,гласных букв «е, ё, ю, я». Звуковой анализ слов со звуком [й1], обозначенным с помощью сочетания разделительных

знаков и букв гласных.

Чтение звуковой схемы

слов со звуком [й1], перекодирование её в буквенную форму с последующим прочтением вначале по слогам, затем

орфоэпически

Знать обозначение на письме звука [й'] с помощью сочетаний разделительных «ь» и «ъ» знаков и гласных букв.

Уметь читать слова, предложения, тексты с изученными буквами, отвечать на вопросы по прочитанному

Текущий.

Вырази-

тельное

чтение

Конструирование

печатной буквы «ь»,

усвоение форм. Построение графической схемы слова с помощью фишек-звуков

78-

79

Звук [й'] после разделительного твердого знака (ъ) перед гласными буквами

«е, ё, ю, я»

(с. 89-91)

2

Комб.

Текущий.

Ответы на вопросы

80-

81

Согласные глухие звуки [х], [х'], буквы X, х

(с. 92-94)

2

Введение

новых

знаний

Различение согласных

звуков по глухости-звонкости. Деление слова на слоги. Ударный слог. Значение слова. Правила написания сочетаний букв чк - чн

Знать, что согласные делятся на твёрдые и мягкие,

звонкие и глухие; буквы X, х.

Уметь производить звукобуквенный разбор слов

Текущий.

Ответы на вопросы

Транскрипция. Конструирование печатной буквы «ь», усвоение форм. Построение графической схемы слова с помощью фишек-звуков. Игры со словами. Слова, отличающиеся одной буквой. Многозначные

слова

82-

84

Согласный глухой мягкий звук [ч'], буквы Ч, ч

(с. 95-102)

3

Комб.

Знать, что звук [ч'] всегда

мягкий; буквы Ч, ч.

Уметь читать слоги, слова, предложения, тексты,

содержащие изученные звуки; писать сочетания

чк-чн

Текущий.

Чтение

наизусть

85-

88

Согласный глухой мягкий звук [щ'], буквы Щ, щ (с. 103-109)

4

Комб.

Артикуляции звуков [х], [х'], [ч'], [щ'], [ц] в процессе акцентированного произнесения их как в контексте целого слова, так и вне его. Характеристика этих звуков по признаку твёрдости -мягкости. Правила написания сочетаний букв ча - ща, чу - щу

Знать, что звук [щ1] всегда

мягкий; буквы Щ, щ.

Уметь писать сочетания букв ча, ща, чу, щу; пересказывать текст

Текущий.

Выразительное чтение

89-

90

Согласный глухой твердый звук (ц], буквы Ц, ц

(с. 110-113)

2

Комб.

Различение согласных

звуков по звонкости -

мягкости. Чтение слов с сочетаниями: же, ше, шо, шё, жо, же, че, чо, чё, те, що, щё, чк, чн, чт, щи. Чтение слогов, слов, предложений и текстов, содержащих эти звуки

Знать, что звук [ц] всегда

твёрдый; буквы Ц, ц.

Уметь производить звукобуквенный разбор слов;

декламировать стихотворные произведения

Тематический.

Выразительное

чтение

Заключительный период (10 часов)

91

В. Берестов «Верблюжонок».

В народе говорят...

(с. 114)

1

Комб.

Произведения для детей. Чтение и понимание текста. Произведения устного народного творчества. Жанровое разнообразие произведений: малые фольклорные жанры; стихотворение

Знать структуру родной речи.

Уметь выразительно читать и отвечать на вопросы по прочитанному произведению

Текущий. Чтение

наизусть. Ответы

на вопросы

92

Г. Цыферов «Что у нас во дворе?». Приговорки

(с. 115)

1

Комб.

Игры со словами.

Шарады

93

Веселые стихи для детей. Творчество К. И. Чуковского

(с. 116-117)

1

Комб.

Веселые стихи для детей.

Работа над развитием

навыка сознательного

чтения текстов различных жанров при условии орфоэпического произнесения слов. Соблюдение пауз в соответствии со знаками препинания как в предложениях, так и между ними

Знать краткие сведения

из биографии и творчества

К. И. Чуковского, произведения устного народного творчества.

Уметь отгадывать загадки; находить и читать выборочно отрывки текста, соответствующие его

структурным компонентам

Текущий.

Выразительно

читать

Игры со словами.

Ребусы. Анаграммы

94

Произведения о природе. «Белая акация»

(с. 118-119)

1

Комб.

Произведения о природе.

Работа над осознанным

и выразительным чтением. Пересказ текста

Знать особенности различных жанров произведений.

Уметь пересказывать

текст

Текущий.

Пересказ.

Словесное рисо-

вание

Игры со словами.

Шарады. Ребусы

95

Произведения А. Блока для детей. «Ветхая избушка»

(с. 120)

1

Комб.

Произведения устного

народного творчества.

Жанровое разнообразие

произведений: малые фольклорные жанры; стихотворение

Знать основные произведения А. Блока.

Уметь выразительно читать стихотворные произведения, отвечать на вопросы; объяснять значения слов

Текущий.

Чтение

наизусть

Игры со словами.

Анаграммы. Мегаграммы. Ребусы

96

Шуточные и игровые

Стихотворения для детей

(с. 121-122)

1

Комб.

Шуточные и игровые стихотворения для детей.

Декламация произведений. Работа над развитием умения отвечать на вопросы по содержанию прочитанного

Уметь выразительно читать стихотворные произведения, отвечать на поставленные вопросы, определять настроение произведения

Текущий.

Чтение наизусть

Игры со словами.

Шарады

97

Веселые стихи для детей

(с. 123-124)

1

Комб.

Произведения для детей.

Жанровое разнообразие

произведении: малые

фольклорные жанры;

стихотворение

Уметь выразительно чи-

тать стихотворные произ-

ведения

Текущий.

Чтение наизусть

Игры со словами.

Ребусы

98

Борис Владимирович Заходер «Песня игрушек»

(с. 125)

1

Комб.

Шуточные и игровые

стихотворения для детей.

Декламация произведений. Работа над развитием умения отвечать на вопросы по содержанию прочитанного.

Знать произведения Б.Заходера.

Уметь правильно и осознанно читать стихотворения; отвечать на вопросы; объяснять значения слов

Текущий.

Чтение наизусть

Игры со словами.

Анаграммы

99

Творчество С. Маршака. Русский алфавит

(с. 126-127)

1

Комб.

Передача при помощи

интонации своего отношения к персонажам или событиям. Участие в диалоге при обсуждении произведения

Знать русский алфавит.

Уметь выразительно читать произведения разных

жанров; отвечать на вопросы по содержанию

прочитанного

Тематический.

Выразительное чтение

Игры со словами.

Шарады

100

Прощание с учебником «Азбука»

1

Урок-

путешествие

Текущий.

Чтение наизусть

Игры со словами.

Шарады. Ребусы. Многозначные слова


Обучение грамоте (письмо)

№ п/п

Тема урока

К-во час

Тип урока

Элементы содержания

Требования

к уровню подготовки

обучающихся

Вид контроля

Элементы

дополнительного

содержания

Подготовительный период (12 часов)

1

Знакомство с новым предметом. Гигиенические правила письма. Ориентировка в пространстве. Тетрадь по письму № 1 (с. 1)

1

Введение

новых

знаний

Знакомство с гигиеническими требованиями при письме. Правила посадки и пользования письменными принадлежностями во время письма

Уметь правильно сидеть за партой и пользоваться письменными принадлежностями

2

Письмо прямой линии.

Пространственная ориентация (с. 2)

1

Введение

новых

знаний

Понятие о вертикальных, горизонтальных и наклонных (вправо) линейках

Уметь писать прямые линии; ориентироваться в тетради; пользоваться устной речью в различных ситуациях

Линии-элементы как структурные единицы графической системы письменных букв русского алфавита

3

Рабочая строка. Точка начала письма. Гигиенические правила (с. З)

1

Введение

новых

знаний

Развитие мелких мышц пальцев и свободы движения руки. Пространственная ориентация на странице тетради, ее разлиновка

Знать границы рабочей строки.

Уметь ориентироваться в тетради

Письмо девяти  элементов-линий по алгоритму

4

Письмо короткой и длинной прямой линии. Развитие пространственных представлений. Гигиенические правила (с 4)

1

Введение

новых

знаний

Письмо короткой и длинной прямой линии

Знать гигиенические правила письма.

Уметь писать короткую и длинную прямые линии

Текущий.

Самопроверка

Формы шаблонов элементов

письменных

букв

5

Прямая линия с закруглением с одной стороны: влево и вправо. Гигиенические правила (с. 5)

1

Введение

новых

знаний

Письмо прямых линий с закруглением с одной стороны: влево и вправо

Знать элементы печатных и письменных букв русского алфавита.

Уметь писать прямую линию с закруглением с одной стороны: влево и вправо

Текущий. Проверка по образцу

6

Наклонная прямая с закруглением с двух сторон (г). Гигиенические правила (с 6)

1

Введение

новых

знаний

Письмо наклонной прямой с закруглением с двух сторон (г)

Знать элементы печатных

и письменных букв русского

алфавита.

Уметь писать наклонную

прямую с закруглением

с двух сторон

Текущий.

Проверка

по образцу

7

Наклонные прямые с петлёй вверху и внизу. Гигиенические правила (с. 7)

1

Введение

новых

знаний

Письмо наклонных прямых с петлёй вверху и внизу

Уметь писать наклонные прямые с петлёй вверху и внизу; правильно сидеть за партой

Текущий.

Проверка

по образцу

8

Письмо полуовала с петлёй в рабочей строке (е). Гигиенические правила (с. 8)

1

Введение

новых

знаний

Письмо полуовала с петлёй в рабочей строке (е)

Знать элементы печатных и письменных букв русского

алфавита.

Уметь писать полуовал

с петлёй в рабочей строке (е);

правильно сидеть за партой,

пользоваться письменными

принадлежностями

Текущий.

Проверка

по образцу

Выполнение

логических заданий на сравнение, группировку и обобщение элементов письменных букв как структурных

единиц графической системы

9

Письмо плавной наклонной линии с закруглением слева снизу и справа сверху (с 9)

1

Введение

новых

знаний

Письмо плавной наклонной линии с закруглением слева снизу и справа сверху

Знать, называть, различать

по форме элементы печатных и письменных букв русского алфавита.

Уметь правильно сидеть за партой, пользоваться письменными принадлежностями

Текущий.

Проверка

по образцу

10

Письмо овалов: малого и большого (0, о) (с. 10)

1

Введение

новых

знаний

Письмо овалов: малого и большого (О, о)

Знать элементы печатных

и письменных букв русского

алфавита.

Уметь писать большой и малый овалы

Текущий. Проверка по образцу

11

Письмо полуовалов: письмо справа и письмо слева (с. 11)

1

Введение

новых

знаний

Письмо полуовалов: письмо справа и письмо слева

Знать элементы печатных

и письменных букв русского

алфавита.

Уметь писать полуовалы

Текущий.

Проверка

по образцу

12

Письмо короткой прямой линии с половинным овалом (ь) (с. 12)

1

Введение

новых

знаний

Письмо короткой прямой

линии с половинным овалом (ь)

Знать элементы печатных

и письменных букв русского

алфавита.

Уметь правильно сидеть

за партой, пользоваться

письменными принадлежностями; писать короткую прямую линию с половинным овалом (ь)

Тематический

Воспроизведение элементов

письменных

букв в процессе

рисования

узоров-бордюров

Основной период (88 часов)

13-

14

Письмо строчной и заглавной букв А, а. Введение работы со звукобуквенной схемой (с. 13-14)

2

Введение

новых

знаний

Гласные звуки и буквы. Письмо строчной и заглавной букв А, а. Звукобуквенный анализ как основа «перевода»

слова звучащего в слово написанное

Знать признаки гласных

звуков.

Уметь писать буквы на основе двигательных элементов по определённому алгоритму

Текущий.

Самопроверка

Звукобуквенная

схема

15-

16

Письмо строчной и заглавной букв О, о (с. 15-16)

2

Введение

новых

знаний

Письмо строчной и заглавной букв О, о

Знать, что форма каждой печатной буквы состоит из элементов, расположенных в определённом пространственно-количественном соотношении.

Уметь выполнять узоры-

бордюры и росчерки

Текущий.

Самопроверка

Анализ и конструирование

письменных

букв из элементов-шаблонов

17-

18

Письмо строчной и заглавной букв У, у (с. 17-18)

2

Введение

новых знаний

Письмо строчной и заглавной букв У, у

Знать правила посадки и пользования письменными

принадлежностями.

Уметь соотносить и писать печатную и письменную буквы

Текущий.

Самопроверка

Упражнение

в ритмичном чередовании напряжений и расслаблений мышц руки на основе приёма тактирования

19

Закрепление письма букв гласных в сочетаниях: уа, ау.

Подготовка к введению алгоритма письма под диктовку

I

Комб.

Верхнее и нижнее соединение букв в словах «ау», «уа», Письмо соединении, соотнесение печатных и прописных букв. Письмо под диктовку

Знать, что форма каждой

печатной буквы состоит

из элементов, расположенных в определенном пространственно-количественном соотношении.

Уметь выполнять нижнее соединение

Тематический.

Письмо под диктовку,

самопроверка

20-21

Письмо строчной и заглавной букв Э, э. Введение алгоритма

письмо под диктовку (с. 19-20)

2

Введение

новых знаний

Письмо строчной и заглавной букв Э, э

Уметь писать строчную и заглавную буквы Э, э

Текущий.

Письмо под диктовку

22

Письмо строчной буквы ы (с. 21)

1

Введение

новых

знаний

Письмо строчной буквы ы

Уметь писать букву ы; производить звукобуквенный

разбор слов

Текущий.

Самопроверка

23

Работа над алгоритмом письма под диктовку: темп, последовательность действий, проверка работы. Взаимоконтроль

2

Комб.

Письмо под.диктовку изученных букв. Письмо

соединений, соотнесение

печатных и прописных букв

Уметь перекодировать звуковую схему слова в графическую; писать изученные буквы

Текущий. Взаимопроверка

по образцу

24-25

Письмо строчной и за- главной букв И, и (с. 22-23)

2

Введение

новых

знаний

Письмо строчной и заглавной букв И, и, соединений с изученными буквами

Знать, что элементы-линии и элементы-шаблоны являются структурными единицами графической системы печатных и письменных букв.

Уметь писать буквы И, и

Текущий.

Самопроверка

по образцу

26

Письмо изученных гласных.

Слуховой и зрительный диктанты

(с. 24)

3

Комб.

Гласные звуки и буквы. Слуховой и зрительный диктанты. Правильное начертание букв и их соединений

Знать формы изученных

письменных букв.

Уметь писать буквы на основе двигательных элементов по определённому алгоритму

Текущий.

Письмо под диктовку с взаимопроверкой

27

Выборочный диктант: запись буквами гласных звуков под ударением

1

Комб.

Ударение. Гласные ударные и безударные. Звукобуквенный анализ как основа «перевода»

слова звучащего в слово написанное

Знать формы изученных

письменных букв.

Уметь писать под диктовку

изученные буквы

Текущий.

Письмо под диктовку

28-29

Письмо строчной и заглавной букв М, м. Введение алгоритма записи слов под диктовку и самопроверки. Тетрадь по письму

№ 2 (с. 3^1)

2

Введение

новых

знаний

Письмо строчной и заглавной букв М, м. Звуки и буквы: гласные и согласные. Звонкие

согласные, различающиеся по мягкости и твёрдости

Знать, что звуки делятся на гласные и согласные.

Уметь писать буквы М, м

Текущий.

Письмо

под диктовку,

самопроверка

30

Закрепление письма соединений букв

1

Комб.

Письмо слогов, слов, предложений с изученными буквами

Знать приём верхнего и нижнего соединения букв. Уметь писать под диктовку

Тематический. Письмо под диктовку

31-32

Письмо строчной и заглавной букв Н, н (с. 5-6)

2

Введение

новых знаний

Письмо строчной и заглавной букв Н, н

Знать, что в начале предложения и в именах собственных пишется заглавная буква.

Уметь писать буквы Н, н

Текущий.

Взаимопроверка

33-34

Письмо строчной и заглавной букв Л, л (с. 7-8)

2

Введение

новых

знаний

Письмо строчной и заглавной букв Л, л

Уметь писать буквы Л, л;

производить звукобуквенный разбор слов

Текущий.

Самопроверка

35

Работа над алгоритмом

списывания предложения и самопроверки

1

Комб.

Употребление прописной буквы в начале предложения, в именах собственных

Знать формы изученных

письменных букв.

Уметь списывать слова и предложения

Тематический.

Списывание с печатного текста,

самопроверка

36-37

Письмо строчной и заглавной букв Р, р (с. 9-10)

2

Введение

новых

знаний

Письмо строчной и заглавной букв Р, р

Уметь писать буквы Р, р;

писать слова и предложения

с изученными буквами.

Текущий. С/р с самопроверкой

38-39

Письмо строчной и заглавной букв И, й (с. 11-12)

2

Введение

новых знаний

Письмо строчной и заглавной букв И, й

Уметь писать буквы И, й;

соотносить печатную и письменную буквы

Текущий. С/р с самопроверкой

40

Работа над алгоритмом записи слов под диктовку и самопроверки: темп, орфографическое чтение по слогам

1

Комб.

Слоги. Деление слов на слоги. Словесное ударение

Уметь писать слова и предложения с изученными буквами, ставить ударение, делить слова на слоги

Тематический. Письмо под диктовку, самопроверка

41-42

Письмо строчной и заглавной букв Я, я (с. 13-14)

2

Введение

новых знаний

Письмо строчной и заглавной букв Я, я

Уметь писать буквы Я, я;

производить звукобуквенный разбор слова

Текущий. С/р с проверкой по образцу

43-44

Письмо строчной и заглавной букв Ё, ё (с. 15-16)

2

Введение

новых

знаний

Письмо строчной и заглавной букв Е, ё. Среднеплавное соединение букв

Знать приём верхнего,

среднеплавного, нижнего

соединения букв.

Уметь писать буквы Ё, ё

Текущий. С/р с проверкой по образцу

45

Работа над алгоритмом записи слов под диктовку и самопроверки: темп, орфографическое чтение по слогам

1

Комб.

Письмо под диктовку.

Орфографическое чтение по слогам

Уметь писать слова и предложения с изученными буквами

Текущий. Письмо под диктовку

46-47

Письмо строчной и заглавной букв Ю, ю (с. 17-18)

2

Введение

новых

знаний

Письмо строчной и заглавной букв Ю, ю

Уметь писать буквы Ю, ю;

списывать предложения

Текущий.

Самопроверка

48-49

Письмо строчной и заглавной букв Е, е (с. 19-20)

2

Введение

новых

знаний

Письмо строчной и заглавной букв Е, е. Среднеплавное соединение букв

Уметь писать буквы Е, е;

производить звукобуквенный разбор слов

Текущий.

Взаимопроверка

50

Чтение и записывание с доски предложения с именами собственными. Взаимопроверка

1

Комб.

Употребление прописной буквы в начале предложения, в именах собственных

Уметь читать и писать

предложения с именами собственными

Тематический.

Списывание с печатного текста

51-52

Письмо буквы ь (с. 21)

2

Комб.

Разделительное произношение звуков в слове и способы их обозначения. Письмо буквы ь, слов с буквой ь

Уметь писать слова и предложения под диктовку, делить слова на слоги, ставить ударение

Текущий.

Письмо под диктовку

53-54

Письмо строчной и заглавной букв Д, д (с. 22-23)

2

Введение

новых знаний

Письмо строчной и заглавной букв Д, д

Знать написание изученных

букв.

Уметь писать буквы Д, д, слова и предложения с изученными буквами

Текущий.

Самопроверка

55

Составление и списывание предложений, Взаимопроверка

1

Комб.

Составление и списывание предложений. Небуквенные графические средства: пробел, чёрточка. Правильное начертание букв и их соединений

Знать правила составления

и списывания предложений.

Уметь составлять и списывать предложения; проверять

результаты своего труда

Текущий.

Списывание с печатного текста

с взаимопроверкой

56-57

Письмо строчной и заглавной букв Т, т (с. 24-25)

2

Введение

новых

знаний

Письмо строчной и заглавной букв Т, т. Парные звонкие и глухие согласные

Знать написание изученных

букв.

Уметь писать буквы Т, т;

производить звукобуквенный разбор слов

Текущий.

Самопроверка

58-59

Письмо строчной и заглавной букв 3, з (с. 26-27)

2

Введение

новых

знаний

Письмо строчной и заглавной букв 3, з

Знать написание изученных

букв.

Уметь писать буквы 3, з;

определять твёрдость и мягкость согласных звуков

Текущий. С/р с самопроверкой

60

Работа над алгоритмом записи слов под диктовку и самопроверки

1

Комб.

Письмо под диктовку

Уметь записывать слова под

диктовку и выполнять самопроверку

Текущий.

Письмо под диктовку

61-62

Письмо строчной и заглавной букв С, с (с. 28-29)

2

Введение

новых знаний

Письмо строчной и заглавной букв С,с

Знать написание изученных

букв.

Уметь писать буквы С, с;

производить звукобуквенный разбор слов

Текущий. С/р с проверкой по образцу

63

Работа над алгоритмом списывания предложения и самопроверки. Игры со словами

1

Комбинированный

Списывание предложений. Составление предложений по схеме

Уметь списывать предложения и выполнять самопроверку

Тематический. Списывание с печатного текста

Игры со словами

64-65

Письмо строчной и заглавной букв Г, г. Тетрадь по письму

№ 3 (с. 3-4)

2

Введение

новых знаний

Письмо строчной и заглавной букв Г, г

Знать написание изученных

букв.

Уметь писать буквы Г, г; различать согласные звуки по твёрдости-мягкости

Текущий. С/р с проверкой по образцу

66-67

Письмо строчной и заглавной букв К, к (с. 5-6)

2

Введение

новых знаний

Письмо строчной и заглавной букв К, к

Знать изученные буквы.

Уметь писать буквы К, к; производить звукобуквенный разбор слов

Текущий.

Взаимопроверка

68

Работа над алгоритмом записи слов под диктовку и самопроверки

1

Комб.

Письмо под диктовку

Уметь записывать слова под

диктовку, выполнять самопроверку

Текущий. Письмо под диктовку с самопроверкой

69-70

Письмо строчной и заглавной букв В, в (с. 7-8)

2

Введение

новых

знании

Письмо строчной и заглавной букв В, в

Знать изученные буквы.

Уметь писать буквы В, в;

записывать слова и предложения с изученными

буквами

Текущий. С/р с проверкой по образцу

71-72

Письмо строчной и заглавной букв Ф, ф (с. 9-10)

2

Введение

новых знаний

Письмо строчной и заглавной букв Ф,ф

Знать изученные буквы.

Уметь писать буквы Ф, ф; записывать слова и предложения с изученными буквами

Текущий.

Списывание с печатного текста с самопроверкой

73

Наблюдение за смыслоразличительной ролью звуков. Письмо под диктовку

1

Комб.

Смыслоразличительная роль звуков. Письмо под диктовку

Уметь анализировать смыслоразличительную роль звуков; писать под диктовку

Тематический. Письмо под диктовку

74-75

Письмо строчной и заглавной букв Б, б (с. 11-12)

2

Введение

новых знаний

Письмо строчной и заглавной букв Б, б

Знать изученные буквы.

Уметь писать буквы Б, б, слова и предложения с изученными буквами

Текущий. С/р с проверкой по образцу

76-77

Письмо строчной и заглавной букв П, п (с. 13-14)

2

Введение

новых знаний

Письмо строчной и заглавной букв П, п

Знать изученные буквы.

Уметь писать буквы П, п; производить звукобуквенный разбор слов

Текущий. С/р с проверкой по образцу

78

Наблюдение за смыслоразличительной ролью звуков

1

Комб.

Смыслоразличительная

роль звуков. Письмо слогов и слов с изученными буквами

Уметь анализировать смыслоразличительную роль звуков; писать под диктовку

Текущий. Письмо под диктовку

79-80

Письмо строчной и заглавной букв Ж, ж. Жи - пиши с буквой и (с. 15-16)

2

Введение

новых знаний

Письмо строчной и заглавной букв Ж, ж. Произношение и обозначение на письме слов с сочетаниями жи - ши

Знать написание жи с и.

Уметь писать буквы Ж, ж; производить звукобуквенный разбор слов

Текущий. С/р с самопроверкой

81-82

Письмо строчной и за-главной букв Ш, ш. Жи, ши - пиши с буквой и (с. 17-18)

2

Введение

новых знаний

Письмо строчной и заглавной букв Ш, ш

Знать написание ши с и.

Уметь писать буквы Ш, ш; производить звукобуквенный разбор слов

Текущий. С/р с взаимопроверкой

83

Слова с сочетаниями жи- ши (с. 19)

1

Комб.

Письмо слов с сочетаниями жи - ши

Знать, что согласные буквы

Ж, Ш обозначают твердые

звуки [ж], [ш].

Уметь писать под диктовку

слова с сочетаниями жи - ши

Тематический.

Письмо под диктовку

84

Разделительный мягкий знак. Наблюдение за смыслоразличительной ролью звуков (с. 20)

1

Введение

новых

знаний

Разделительный мягкий знак.

Письмо слов с разделительным мягким знаком

Знать двойную роль мягкого знака в русском языке.

Уметь различать на слух звуки; писать слова с разделительным мягким знаком

Текущий. Списывание с печатного текста с взаимопроверкой

85

Разделительный твердый знак. Наблюдение за смыслоразличительной ролью звуков (с. 21)

1

Введение

новых

знаний

Разделительный твердый знак. Письмо слов с разделительным твердым знаком

Уметь писать слова с разделительным твердым знаком;

давать краткую характеристику звукам

Текущий

86

Твердый и мягкий разделительные знаки

1

Комб.

Разделительные ь и ъ знаки.

Соотношение звуков и букв в словах с йотированными гласными

Уметь писать слова с разделительными ь, ь знаками;

соотносить звуки и буквы в словах с йотированными гласными

Текущий

87-88

Письмо строчной и заглавной букв X, х (с. 22-23)

2

Введение

новых

знаний

Письмо строчной и заглавной букв X, х. Правильное начертание букв и их соединений

Знать изученные буквы.

Уметь писать заглавную

букву в именах собственных

Текущий.

Самопроверка

89-90

Письмо строчной и заглавной букв Ч, ч. Правописание ча, чу

(с. 24-25)

2

Введение

новых

знаний

Письмо строчной и заглавной букв Ч, ч. Произношение и обозначение на письме слов с сочетаниями ча, чу

Знать, что согласный звук

[ч'] всегда мягкий; правописание ча, чу.

Уметь писать изученные

буквы

Текущий. С/р с проверкой по образцу

91-92

Письмо строчной и заглавной букв Щ, щ. Правописание ща, щу

(с. 26-27)

2

Введение

новых

знаний

Письмо строчной и заглавной букв Щ, щ. Произношение и обозначение на письме слов

с сочетаниями ща, щу

Знать, что согласный звук [щ'] всегда мягкий; правописание ща, щу.

Уметь писать изученные

буквы

Текущий. С/р с проверкой по образцу

93-94

Письмо строчной и заглавной букв Ц, ц (с. 28-29)

2

Введение

новых знаний

Письмо строчной и заглавной букв Ц, ц. Правильное начертание букв и их соединений

Знать, что согласный звук

[ц] всегда твердый; изученные буквы.

Уметь списывать предложения

Текущий.

Взаимопроверка

95

Работа над алгоритмом списывания предложения и самопроверка

1

Комб.

Письмо букв, буквосочетаний, слогов, слов, предложений в системе обучения грамоте. Правильное начертание букв и их соединений. Разделительное произношение звуков в слове и способы их обозначения. Разделительные ь и ъ знаки

Знать письменные буквы русского алфавита. Осуществлять приёмы связного и ускоренного воспроизведения букв и их соединений на письме

Текущий. С/р с самопроверкой

96

Выборочный диктант.

Взаимопроверка

1

Комб.

Письмо под диктовку

Знать письменные буквы

русского алфавита.

Уметь связно, с усвоенными

алгоритмами, писать как отдельные слова, так и слова

в предложении

Тематический. Письмо под диктовку

97

Письмо по памяти.

Самопроверка

1

Комб.

Письмо по памяти

Уметь писать предложения

по памяти

Текущий. С/р с самопроверкой

98

Составление и запись предложений из 2-3 слов

1

Комб.

Составление и запись

предложений из 2-3 слов

Уметь составлять и записывать предложения под диктовку из 2-3 слов

Текущий. Письмо под диктовку

99

Правописание жи - ши

1

Правило написания сочетаний жи — ши

Уметь писать слова с сочетаниями жи - ши

Текущий

100

Составление текста диктанта с жи - ши (в паре, в группе - по желанию)

1

Комб.

Составление текста диктанта с сочетаниями жи -ши

Уметь выполнять правила

записи предложений, слов

с сочетаниями жи - ши

Тематический.

Письмо под диктовку

Заключительный период (7 часов)

101

Правописание ча – ща, чу-щу

1

Комб.

Правило написания сочетаний ча – ща, чу-щу

Уметь писать слова с сочетаниями ча – ща, чу-щу

Текущий

102

Составление текста диктанта с ча – ща, чу-щу (в паре, в группе - по желанию)

1

Комб.

Составление текста диктанта с сочетаниями ча-ща, чу-щу

Уметь выполнять правила записи предложений, слов с сочетаниями ча - ща

Тематический.

Письмо под диктовку

103

Правописание чк, чн, чт

1

Комб.

Произношение и обозначение на письме слов с сочетаниями жн - ши, ча - ща, чу - щу, чк - чн

Уметь выполнять правила

записи слов с сочетаниями

чк, чн

Текущий

104

Составление текста диктанта с сочетаниями чк, чн, чт

1

Комб.

Составление текста с сочетаниями чк, чн, чт

Уметь выполнять правила

записи предложений, слов

с сочетаниями чк, чн, чт

Тематический

105

Заглавная буква в именах собственных

1

Комб.

Заглавная буква в именах собственных

Знать понятие «имена собственные».

Уметь писать имена собственные с заглавной буквы

Текущий

106

Придумывание текста письма Маше и Мише, запись предложенных мыслей в парах и группах с определением ошибкоопасных мест

1

Комб.

Составление текста по схеме-модели

Уметь составлять и записывать предложения из 2-3 слов

Текущий. С/р с взаимопроверкой

107

Диагностирование орфографической зоркости. Запись слов и предложении под диктовку. Запись предложений с благодарностью «Азбуке».

Взаимопроверка.

Самопроверка

1

Комб.

Запись слов и предложений под диктовку

Иметь привычку правильной посадки и навык пользования письменными принадлежностями.

Уметь записывать предложения под диктовку; составлять и записывать предложения из 2-3 слов; выполнять самопроверку и взаимопроверку

Тематический. Письмо под диктовку


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа Обучение грамоте. 1 класс.

Планирование уроков письма и чтения по УМК "Школа 2100"...

Рабочая программа обучение грамоте 1 класс программа "Перспективная начальная школа"

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКАРабочая программа по интегрированному курсу» Обучение грамоте»(письмо и чтение) для 1 класса разработана на основе Примерной программы начального общего образования, а...

Рабочая программа.Обученик грамоте. 1 класс. Школа России

Рабочсая программа.Обученик грамоте. 1 класс. Школа России...

рабочая программа Обучение грамоте. Азбука. 1 класс Климанова УМК Перспектива

Программа содержит пояснительную записку, календарно-тематическое планирование с УУД, технологические карты....

Рабочая программа «Обучение грамоте» для коррекционных классов VII вида 1 класс

Рабочая программа учебного предмета «Обучение грамоте» для специальных (коррекционных) классов VII вида разработана на основе Примерной программы по русскому языку (2004г.), авторской программы В.Г.Го...

Рабочая программа обучение грамоте "УМК "Начальная школа XXI века"(ФГОС) - 1 класс

Рабочая программа обучение грамоте  "УМК "Начальная школа XXI века"(ФГОС) - 1 класс...

Рабочая программа "Обучение грамоте" 1 класс

Рабочая программа составлена на основе авторской программы М.С.Соловейчик (УМК "Гармония")...