Письмо строчной буквы "г"
план-конспект урока по русскому языку (1 класс) по теме
План-конспект урока в 1 классе. УМК ПНШ
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Урок письма в 1 классе. УМК ПНШ | 24.37 КБ |
Предварительный просмотр:
План-конспект урока по русскому языку. 1 класс.
УМК «Перспективная начальная школа».
Тема: Письмо строчной буквы «г».
Тип урока: изучение нового материала.
Формы работы: фронтальная, индивидуальная, самостоятельная.
Цель урока: формирование графически правильного написания строчной буквы «г» и слов с нею.
Задачи урока:
Образовательные: сформировать в памяти первоклассников четкий зрительно-двигательный образ строчной буквы «г», научить писать ее по алгоритму и соединять с буквами нижнего и верхнего соединения;
Развивающие: развивать фонематический слух, формировать умение звукового анализа слов и перекодирования их в графическую форму, учить использовать в учебной деятельности основные мыслительные операции – анализ-синтез, сравнение, обобщение;
Воспитательные: воспитывать позитивное отношение к письму, как к виду речевой деятельности и устойчивый познавательный мотив.
Оборудование: Азбука. Тетрадь по письму № 2, портреты Миши и Маши, конверт с элементами письменных букв.
Ход урока
- Организация класса на работу.
Разминка для пальчиков.
Наши пальчики проснулись.
Потянулись. Потянулись.
Утром рано умывались,
Полотенцем растирались.
Каждый пальчик вытираем,
Ни один не забываем.
Дружно делаем зарядку
И садимся за тетрадку.
- Актуализация новых знаний обучающихся
2.1.Постановка цели урока
- Сегодня урок открытия нового знания. Определим цели нашего урока. Для этого посмотрите внимательно на страницу тетради по письму. Какую цель поставим для себя?
- Что нам необходимо для этого знать и уметь ?
2.2 Беседа:
- Любите ли вы сказки?
- С чего обычно начинаются сказки?
- Сегодня я вам расскажу одну волшебную сказку. Приготовьтесь слушать.
« Жили-были мальчик Миша и девочка Маша. Маша была прилежной девочкой , а мальчик Миша любил мечтать. Он, как и все дети, хоть раз в жизни хотел попасть в сказку. И вот, однажды, Миша пошел гулять в парк, а по дороге ему встретился волшебник, который пообещал выполнить одно любое желание. Миша, конечно, захотел попасть в волшебную страну. Волшебник исполнил Мишино желание, и Миша очутился в «Стране букв и звуков ».
- Может, кто-то догадался, кто живет в этой стране?
- А чем отличается буква от звука?
- Какими бывают звуки и буквы ?
2.3. Выделение изученного нового звука
- Отгадайте загадку.
Я весь сделан из железа,
У меня ни ног, ни рук.
Я по шляпку в доску влезу,
А по мне все тук, да тук. (гвоздь)
- В волшебной стране Миша встретил звук, с которого начинается слово «гвоздь».
- Так какой звук встретился Мише?
- Дайте характеристику этому звуку?
- Какой буквой обозначают звуки [г], [г']?
3.Формирование зрительного образа буквы в памяти обучающихся
- Ребята, звук [г] рассказал Мише о том, что в волшебной стране живет злой Кинбешлов, который очень не любит, когда кто-то пишет и произносит слова неправильно. И, если Миша не хочет к нему попасть, то ему надо научиться писать букву «г». Поможем Мише научиться писать?
- Посмотрите на страничку тетради и сравните печатную и строчную букву «г».
- На что похожа печатная буква «г»?
- А письменная строчная буква «г»?
- Чем они похожи? Чем отличаются?
- Из каких элементов состоит строчная буква «г»?
- Закрасьте в тетради элементы, из которых состоит буква «г».
4.Конструирование буквы «г».
- Откройте свои конверты с элементами букв и сконструируйте строчную букву «г».
- Проверьте, как выполнена работа по «Ключу» к конструированию письменных букв на последней странице тетради.
Физминутка.
5. Формирование зрительно - двигательного образа буквы в памяти обучающихся
- Начинать писать надо чуть выше середины строчки снизу вверх. Дойдя до верхней линии, заворачиваем вправо и пишем наклонную линию. Дойдя до нижней линии заворачиваем вправо, и пишем закругление, которое заканчивается не доходя до середины строчки (пишу наклонную линию с закруглением с двух сторон).
- Посмотрите еще раз: и, раз, и. (письмо под счет).
6.Принятие правильной позы для письма
Я тетрадочку открою
И как надо положу.
Я друзья от вас не скрою:
Ручку я вот так держу!
7. Письмо новой буквы
7.1. Воображаемое письмо
7.2. Копировальное письмо.
7.3. Письмо по образцу.
8. Упражнения в письме слов .
8.1. Упражнение в письме верхнего и нижнего вида соединений
- Вы хорошо справились, а вот у Миши получилось хуже. И злой Кинбешлов посадил его в темницу. Маша просит помочь ей спасти Мишу. Если вы хотите помочь Мише, то вам нужно дружно выполнить все задания Кинбешлова. Вы согласны? Тогда первое задание.
- Пропишите красиво слоги с буквой «г».
- Назовите слова, где эти слоги встречаются (прописываем слоги после объяснения правильного написания).
8.2. Прописывание слов с буквой «г» (на свободной рабочей строке)
- Следующее задание Кинбешлова.
На доске записаны слова. Прочитайте их. Выпишите только те, в которых есть буква «г». Первое слово пишите с заглавной буквы, остальные со строчной буквы.
Снег, мороз, иней, игра, сани, гора.
8.3. Составление предложений.
- Какое время года вы вспомнили, когда писали эти слова? Почему?
- Кому нравится зима? Почему?
- Составьте предложения о зиме по схеме, которая дана на странице тетради.
Физминутка
8.4. Звуковой анализ слов горы – гири.
8.5. Написание слов гиря, горы, гора.
8.6. Написание предложения: У сани гитара.
Соотнесение его со схемой предложения.
Физминутка.
9. Нахождение общего элемента букв (задания Вопрос Вопросыча), копирование и записывание его.
10. Написание предложения под диктовку .
На лугу гуси.
11. Итог урока.
- Вы молодцы. Мы с вами помогли Мише. Но, чтобы Кинбешлов вернул его домой, надо отгадать его настоящее имя.
- Вы догадались?
- Правильно, это Волшебник.
- Миша благополучно вернулся домой. И просит вас ему напомнить, какая буква помогала вам на уроке?
- Какие звуки обозначает эта буква? Назовите слова, в которых есть буква «г».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация урока письма."Письмо строчной буквы а" УМК "Перспектива 1 класс"
УМК "Перспектива" .Урок письма в 1 классе по теме: "Письмо строчной буквы а"...
Технологическая карта урока письма.Тема: "Письмо строчной буквы [а]".УМК "Перспектива" 1 класс.
УМК Перспектива 1класс. Обучение грамоте (письмо). Тема: "Письмо строчной буквы а". Технологическая карта урока и презентация урока....
Урок письма по теме "Письмо строчной буквы з" 1 класс, система Л.В.Занкова
Данный урок содержит разные формы деятельности на уроке. использованы приёмы критического мышления, загадки. ассоциации....
конспект урока письма "Письмо строчной буквы и" по системе Л.Занкова
разработка урока письма в 1 классе по теме "Письмо строчной буквы и" по системе Л.Занкова...
Открытый урок по письму на тему: Письмо строчной буквы т. Письмо слогов с буквой т.
Формирование навыка письма, разбор изучаемой буквы, ее письмо, составление и запись слогов....
"Развитие графомоторных навыков у дошкольника и младшего школьника". Методическая разработка урока №3:"Письмо строчных и заглавных букв". Методическая разработка урока №4: "Письмо строчной буквы "я" и Заглавных "А Я""
Содержание методической раработки занятий нацелено на формирование навыка скорого, каллиграфического письма и выстроения взаимосвязи между звуковым восприятием, моторным навыком и графическим изображе...
Азбука – к мудрости ступенька. Звук [а]. Буквы А, а; их функции. Письмо строчной и заглавной буквы А, а. Кто скоро помог, тот дважды помог. Звук [о]. Буквы О, о; их функции в слоге-слиянии. Письмо строчной и заглавной букв О, о.
Азбука – к мудрости ступенька. Звук [а]. Буквы А, а; их функции. Письмо строчной и заглавной буквы А, а.Кто скоро помог, тот дважды помог. Звук [о]. Буквы О, о; их функции в слоге-слиянии. Письм...