урок русского языка 4 класс
план-конспект урока по русскому языку (4 класс) по теме

                      Амирова Филиса Фаритовна

 

Цель:

1. Обобщение известных учащимся сведений  об имени существительном;

Отработка алгоритма определения  падежа  имени существительных, умения изменять  имена существительные по падежам;

3. Развивать интерес к изучению русского языка; воспитывать аккуратность, желание помогать друг другу, работа в группах.

Оборудование: презентация,  интерактивная доска, проектор,  карточки с заданиями;

Ход урока.

I -  Организация начала урока.

- Добрый день, ребята! Садитесь.

II -  Актуализация знаний

1. Чистописание

2. Разгадывание ребусов, слова записать на доске. Указать грамматические значения слов (часть речи, число, род)  (Слайд №1)

 

3.  - Ребята, давайте вспомним, что мы знаем об имени существительном?

Прочитайте информацию дополняя нужные слова (Слайд №2)

 

III – Работа по теме урока

1Целеполагание.

Формулирование учебной задачи. (Слайд №3)

-Прочитайте и спишите  стихотворение вставляя пропущенные слова.

 

- Что же мы делали со словом «кот»  в данном тексте?

(изменили) – как вы думаете, чтобы правильно вставить (записать) слово, что нужно знать?

(Знать падежи, уметь изменять по падежам и определять падежи)

 -  Чем мы будем заниматься сегодня на уроке?

(Будем учиться правильно,  определять падежи)

2- Для этого прочитаем правило в учебнике на странице 11.

 

3. Отработка навыка определения падежа имени существительного.

1. -Пользуясь информацией на странице 11 определим падеж  существительного кот.

2. Упражнение 16.  (1 скороговорку выполняют  устно, вторую - самостоятельно)

Проверка задания. (Слайд № 4)

 

 

3. Работа в группах

 Задания на карточках.

(Прочитать текст. Отметить знаком  x слово, от которого надо ставить вопрос к выделенным существительным, подчеркните вопрос, который следует поставить к данному существительному, в скобках укажи его падеж).

     Бережливым  (кем? чем?) мальчиком (____) Костя рос. Даст ему мать (что? кого?) пятачок (_____) или даже (что? кого?) копеечку (_____), Костя обязательно положит денежку (во что? в кого?) в копилочку (____).

IV -  Рефлексивно – оценочный этап

1. – Итак, что нового вы узнали на уроке?

 

- В каком порядке нужно действовать, чтобы определять падеж имени существительного? Прономеруйте. (слайд  № 5)

V -  Домашнее задание (Слайд № 6)

 

- Ребята, вы очень хорошо поработали на уроке. (Слайд № 7)

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл russkiy_yazyk_imya_sushchestvitelnoe.pptx1.04 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

лк

Слайд 2

Имя существительное Часть _________ Отвечает на вопросы ___? ___? Обозначает ________ Бывает ____, ____, ____ рода Изменяется по ________ Бывают одушевлённые и ______ Нарицательные и __________ Имеет 6 ________

Слайд 3

У норы добычи ждёт, притаившись серый __ Мышь осталась без хвоста, в ырываясь от ____. А теперь и за версту н е приблизится к ____ Крыса старая - и та, видя грозного ____, Удерёт в нору под дом, чтоб не встретиться с ____. Там дрожит и в темноте вспоминает о _______

Слайд 4

солнце - И. п. водица - И. п. птица– синица - И. п. синица – И. п. в водицу – В. п. водицы – Р. П. Проверяйка

Слайд 5

___ Ставлю вопрос от главного слова к имени существительному. ___ Нахожу слово, от которого зависит имя существительное. ___ По вопросам и предлогу определяю падеж имени существительного. Прономеруй

Слайд 6

_ 2 __ Ставлю вопрос от главного слова к имени существительному. __ 1 _ Нахожу слово, от которого зависит имя существительное. _ 3_ _ По вопросам и предлогу определяю падеж имени существительного проверяй

Слайд 7

1. Легкий уровень Страница 12 Упражнение 19 2. Сложный уровень. Составить рассказ на одну из тем: «Моя семья», «Я и мои друзья» с использованием существительных в разных падежах Домашнее задание

Слайд 8

Спасибо за урок


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок русского язык классе "Изменение глаголов по временам"а в 4-м

Урок русского язык классе "Изменение глаголов по временам"а в 4-м  Цели:повторять знания о существенных признаках глагола;подвести детей к выводу как изменяется глагол;продолжить работ...

Урок русского языка Класс:3 УМК: «Начальная школа XXI века»

Урок русского языка Класс: 3УМК: «Начальная школа XXI века»                ...

Конспект урока русского языка Класс: 4 В.

Конспект урока русского языкаКласс: 4 В....

Технологическая карта урока русского языка Класс: 3 Тема: «Проверяемые парные по звонкости-глухости согласные в корне слова»

Актуальность проекта               Федеральный государственный образовательный стандарт предъявляет новые требования в структуре с...

Презентация к урокам русского языка. класс.

В презентации содержатся материалы для объяснения нового материала и проверочных работ....

Технологическая карта урока Русский язык Класс: 4 класс Тема урока: «Падежные окончания имён существительных в родительном падеже».

Предмет: Русский языкКласс: 4 классТип урока: ознакомление с новым материаломТема урока: «Падежные окончания имён существительных в родительном падеже».Цель урока:  Закреплять зн...

Конспект урока русского языка класс

Тема урока русского языка в 3 классе "Сложные слова и их правописание"...