Урок обучения грамоте. Урок-викторина «Осень». (интегрировано 2 урока)
план-конспект урока по русскому языку (2 класс) по теме

Кочкина Татьяна Владимировна
Тема: «Упражнения в чтении и письме слов, предложений, текста с изученными буквами. Написание слогов, слов, предложений с изученными буквами».
Цели: 1. Закрепить знания об изученных звуках и буквах, умения применять         эти знания на практике.
           2. Развивать умения работать в группе, сотрудничать, работать с информацией, работать по намеченному плану, делать выводы, обобщать.
           3. Воспитывать чувство ответственности, коллективизм.
Оборудование: Презентации, раздаточный материал, MACBOOK, тетради, учебник.
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_uroka.doc46.5 КБ

Предварительный просмотр:

                                                                                                     Кочкина Татьяна Владимировна

                                                                                             учитель начальных классов

                                                                                     МАОУ гимназии №32

                                                                                       города Калининграда,

                                                                                              учитель высшей категории

                          Урок обучения грамоте. Урок-викторина «Осень».

                                                  (интегрировано 2 урока)

Тема: «Упражнения в чтении и письме слов, предложений, текста с изученными буквами. Написание слогов, слов, предложений с изученными буквами».

Цели: 1. Закрепить знания об изученных звуках и буквах, умения применять         эти знания на практике.

           2. Развивать умения работать в группе, сотрудничать, работать с информацией, работать по намеченному плану, делать выводы, обобщать.

           3. Воспитывать чувство ответственности, коллективизм.

Оборудование: Презентации, раздаточный материал, MACBOOK, тетради, учебник.

                                                 Ход урока

  1. Орг. момент

Сегодня урок обучения грамоте пройдет у нас в виде викторины.                    

 – Кто скажет, что такое викторина?

Викторина – это учебная игра, где команды отвечают на вопросы, выполняют задания, соревнуясь между собой.

Дети делятся на группы и занимают свои места.

  1. Мотивация (самоопределение) к учебной деятельности

- Какова же тема урока?

Отгадайте загадку (слайд 1)  

Дети в группах выбирают картинку с соответствующим временем года.

- Какие звуки и буквы в этом слове мы знаем? Определите тему и задачи урока.

  1. Актуализация знаний и работа по теме урока.

1. В группах раскрасить человечков-буковичков и прописать изученные буквы в Прописи. Устно составит предложения на осеннюю тему с имеющимися словами в Прописи.

2. Задание: № 1.

Каждой команде задаются вопросы:

Что происходит в природе осенью? (слайды № 3-6)

Назовите признаки осени.

Что собирают люди осенью в огороде? (слайды № 7- 8)

3. Задание № 2. Загадки.

  •  Семьдесят одёжек и все без застёжек? (капуста).
  • Расту в земле на грядке я, Красная длинная, сладкая? (морковь) (слайд № 9).
  • Щёки розовые, нос белый, в темноте сижу день целый, а рубашка зелена, вся на солнышке видна? (редис).
  • Растут на грядке зелёные ветки, а на них красные детки? (помидоры) (слайд № 10).
  • Маленький горький луку брат? (чеснок)
  • Наши поросятки, выросли на грядке, к солнышку бочком, хвостики крючком, эти поросятки, играют с нами в прятки? (огурцы) (слайд № 11).

Ученики знакомятся в прописи со словарным словом капуста, работают с ударным и безударным слогами, прописывают это слово, делая графические обозначения.

4. Чтение текста Н.Надеждиной « Почему её назвали капустой?» Букварь с.63

  • Работа с текстом до чтения.

Это не обычный рассказ, а страница энциклопедии. Посмотрите на рисунки и скажите, о каких словах рассказал художник? Значение каких рисунков вам понятно?

  • Комментированное чтение текста.
  • Работа с текстом после чтения.

- Что вас удивило?

Подпишите схемами все картинки к тексту. Все ли теперь картинки вам понятны?

Сделаем вывод в группах.

5. Задание № 3. «Убираем урожай».

  • Какие овощи мы дёргаем? (морковь, свекла, редис) (слайд № 12).
  • Какие овощи мы срываем? (огурцы, горох, помидоры) (слад № 13).
  • Какие овощи мы срезаем? (тыква, капуста, кабачок) (слайд № 14).

Показываются картинки, и дети составляют фразу. Например: морковь дёргают, помидоры срывают.

6. Задание № 4. 

 Посмотрите на картинки и составьте рассказ, как надо ухаживать за овощами, чтобы они выросли на огороде (слайд № 15).

7. Задание № 5. « Игра «4-лишний».

  • Помидоры, огурцы, тыква, бананы (слайд № 16).
  • Цветная капуста, апельсины, баклажаны, кабачки (слайд № 17).

Каждая команда называет лишнюю картинку и объясняет, почему она не подходит. После того, как команды ответят, проверяем

8. Задание № 6.

Какие вы знаете ещё овощи? (слайд № 18). Каждая команда поочерёдно называет овощи.

9. Задание № 7. Дидактическая игра «Сварим суп».

Детям предлагаются муляжи овощей, фартуки и поварские колпаки.

Каждая команда отбирает овощи для приготовления своего супа. Надо сказать название супа, из каких овощей и как его приготовили.

10. Просмотр презентации  и чтение хором стихотворения Ю.Тувима «Овощи».

  1. Подведение итогов. Рефлексия учебной деятельности.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

урок обучения грамоте "Планета знаний"Тема урока: Урок обучения грамоте Звук [щ\']. Буквы Щ, щ.

Ход урока. 1. Орг . момент . Снег порхает и сверкает В золотом сиянье дня. Словно пухом устилает Все дороги и дома. Сыплет, сыплет снег-снежок. Начинаем наш урок.-Ка...

Конспект урока обучения грамоте.(Программа «Школа 2100») Тема урока: Согласный звук [ш], буква ш. Строчная буква ш.

Урок в 1 классе по теме «Согласный звук [ш], буква ш» разработан в соответствии с требованиями ФГОС по программе «Школа 2100». Это урок «открытия» новых знаний. Он проведён по технологии проблем...

Урок обучение грамоте. 1 класс ПНШ. Тема урока. Звуки [п] [п´] и буквы П п.

Цель урока:Познакомить учащихся с буквами П,п и  звуками [п] [п´], учить дифференцировать эти звуки по твёрдости – мягкости....

Урок обучения грамоте в 1 классе Тема урока: Звук [ ж], буква Ж.

Тема  урока:  Звуки [ ж], буква Ж. Тип урока: урок «открытия» нового знания. Цель: создать условия для осознания и осмысления нового материала....

Презентация к уроку обучения грамоте "Буква А,а. 2 урок"

Урок включает в себя звуковой анализ слов, тренировочные упражнения в составлении  схем слов и предложений, подготовку к пересказу скзки "Лисичка -сестричка и серый волк по картинному плану....

Урок обучения грамоте в 1 классе. Тема урока: Согласные звуки [в],[в,], буквы В, в. Физкультура. Спортивные игры. Роль физкультуры и спорта в укреплении здоровья.

Тип урока: урок изучения и первичного закрепления новых знанийПособия к уроку: лента букв, карточки, рабочая тетрадь,  Азбука, электронное приложение к ученику (УМК «Школа России»)...

Приложение к уроку обучения грамоте в 1 классе Тема урока: Согласные звуки [в],[в,], буквы В, в. Физкультура. Спортивные игры. Роль физкультуры и спорта в укреплении здоровья.

Презентация "Спорт" используется на уроке обучения грамоте по теме "Согласные звуки [в],[в,], буквы В, в. Физкультура. Спортивные игры. Роль физкультуры и спорта в укреплении здоровья" на этапе МОТВАЦ...