Урок обучения грамоте. Урок-викторина «Осень». (интегрировано 2 урока)
план-конспект урока по русскому языку (2 класс) по теме
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_uroka.doc | 46.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Кочкина Татьяна Владимировна
учитель начальных классов
МАОУ гимназии №32
города Калининграда,
учитель высшей категории
Урок обучения грамоте. Урок-викторина «Осень».
(интегрировано 2 урока)
Тема: «Упражнения в чтении и письме слов, предложений, текста с изученными буквами. Написание слогов, слов, предложений с изученными буквами».
Цели: 1. Закрепить знания об изученных звуках и буквах, умения применять эти знания на практике.
2. Развивать умения работать в группе, сотрудничать, работать с информацией, работать по намеченному плану, делать выводы, обобщать.
3. Воспитывать чувство ответственности, коллективизм.
Оборудование: Презентации, раздаточный материал, MACBOOK, тетради, учебник.
Ход урока
- Орг. момент
Сегодня урок обучения грамоте пройдет у нас в виде викторины.
– Кто скажет, что такое викторина?
Викторина – это учебная игра, где команды отвечают на вопросы, выполняют задания, соревнуясь между собой.
Дети делятся на группы и занимают свои места.
- Мотивация (самоопределение) к учебной деятельности
- Какова же тема урока?
Отгадайте загадку (слайд 1)
Дети в группах выбирают картинку с соответствующим временем года.
- Какие звуки и буквы в этом слове мы знаем? Определите тему и задачи урока.
- Актуализация знаний и работа по теме урока.
1. В группах раскрасить человечков-буковичков и прописать изученные буквы в Прописи. Устно составит предложения на осеннюю тему с имеющимися словами в Прописи.
2. Задание: № 1.
Каждой команде задаются вопросы:
Что происходит в природе осенью? (слайды № 3-6)
Назовите признаки осени.
Что собирают люди осенью в огороде? (слайды № 7- 8)
3. Задание № 2. Загадки.
- Семьдесят одёжек и все без застёжек? (капуста).
- Расту в земле на грядке я, Красная длинная, сладкая? (морковь) (слайд № 9).
- Щёки розовые, нос белый, в темноте сижу день целый, а рубашка зелена, вся на солнышке видна? (редис).
- Растут на грядке зелёные ветки, а на них красные детки? (помидоры) (слайд № 10).
- Маленький горький луку брат? (чеснок)
- Наши поросятки, выросли на грядке, к солнышку бочком, хвостики крючком, эти поросятки, играют с нами в прятки? (огурцы) (слайд № 11).
Ученики знакомятся в прописи со словарным словом капуста, работают с ударным и безударным слогами, прописывают это слово, делая графические обозначения.
4. Чтение текста Н.Надеждиной « Почему её назвали капустой?» Букварь с.63
- Работа с текстом до чтения.
Это не обычный рассказ, а страница энциклопедии. Посмотрите на рисунки и скажите, о каких словах рассказал художник? Значение каких рисунков вам понятно?
- Комментированное чтение текста.
- Работа с текстом после чтения.
- Что вас удивило?
Подпишите схемами все картинки к тексту. Все ли теперь картинки вам понятны?
Сделаем вывод в группах.
5. Задание № 3. «Убираем урожай».
- Какие овощи мы дёргаем? (морковь, свекла, редис) (слайд № 12).
- Какие овощи мы срываем? (огурцы, горох, помидоры) (слад № 13).
- Какие овощи мы срезаем? (тыква, капуста, кабачок) (слайд № 14).
Показываются картинки, и дети составляют фразу. Например: морковь дёргают, помидоры срывают.
6. Задание № 4.
Посмотрите на картинки и составьте рассказ, как надо ухаживать за овощами, чтобы они выросли на огороде (слайд № 15).
7. Задание № 5. « Игра «4-лишний».
- Помидоры, огурцы, тыква, бананы (слайд № 16).
- Цветная капуста, апельсины, баклажаны, кабачки (слайд № 17).
Каждая команда называет лишнюю картинку и объясняет, почему она не подходит. После того, как команды ответят, проверяем
8. Задание № 6.
Какие вы знаете ещё овощи? (слайд № 18). Каждая команда поочерёдно называет овощи.
9. Задание № 7. Дидактическая игра «Сварим суп».
Детям предлагаются муляжи овощей, фартуки и поварские колпаки.
Каждая команда отбирает овощи для приготовления своего супа. Надо сказать название супа, из каких овощей и как его приготовили.
10. Просмотр презентации и чтение хором стихотворения Ю.Тувима «Овощи».
- Подведение итогов. Рефлексия учебной деятельности.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
урок обучения грамоте "Планета знаний"Тема урока: Урок обучения грамоте Звук [щ\']. Буквы Щ, щ.
Ход урока. 1. Орг . момент . Снег порхает и сверкает В золотом сиянье дня. Словно пухом устилает Все дороги и дома. Сыплет, сыплет снег-снежок. Начинаем наш урок.-Ка...
Конспект урока обучения грамоте.(Программа «Школа 2100») Тема урока: Согласный звук [ш], буква ш. Строчная буква ш.
Урок в 1 классе по теме «Согласный звук [ш], буква ш» разработан в соответствии с требованиями ФГОС по программе «Школа 2100». Это урок «открытия» новых знаний. Он проведён по технологии проблем...
Урок обучение грамоте. 1 класс ПНШ. Тема урока. Звуки [п] [п´] и буквы П п.
Цель урока:Познакомить учащихся с буквами П,п и звуками [п] [п´], учить дифференцировать эти звуки по твёрдости – мягкости....
Урок обучения грамоте в 1 классе Тема урока: Звук [ ж], буква Ж.
Тема урока: Звуки [ ж], буква Ж. Тип урока: урок «открытия» нового знания. Цель: создать условия для осознания и осмысления нового материала....
Презентация к уроку обучения грамоте "Буква А,а. 2 урок"
Урок включает в себя звуковой анализ слов, тренировочные упражнения в составлении схем слов и предложений, подготовку к пересказу скзки "Лисичка -сестричка и серый волк по картинному плану....
Урок обучения грамоте в 1 классе. Тема урока: Согласные звуки [в],[в,], буквы В, в. Физкультура. Спортивные игры. Роль физкультуры и спорта в укреплении здоровья.
Тип урока: урок изучения и первичного закрепления новых знанийПособия к уроку: лента букв, карточки, рабочая тетрадь, Азбука, электронное приложение к ученику (УМК «Школа России»)...
Приложение к уроку обучения грамоте в 1 классе Тема урока: Согласные звуки [в],[в,], буквы В, в. Физкультура. Спортивные игры. Роль физкультуры и спорта в укреплении здоровья.
Презентация "Спорт" используется на уроке обучения грамоте по теме "Согласные звуки [в],[в,], буквы В, в. Физкультура. Спортивные игры. Роль физкультуры и спорта в укреплении здоровья" на этапе МОТВАЦ...