Тест "Имя прилагательное"
тест по русскому языку по теме
Предварительный просмотр:
Имя прилагательное.
Вариант 1
1.Выбери верное утверждение
- Имя прилагательное – часть слова.
- Имя прилагательное – самостоятельная часть речи
- Имя прилагательное – член предложения
- Имя прилагательное – служебная часть речи
2. Имена прилагательные отвечают на вопросы
- кто? что?
- какой? какая? какое? какие?
- что делает? что сделает?
- где? куда? как? откуда?
3. Выбери неверное утверждение
- Имя прилагательное изменяется по числам.
- Имя прилагательное изменяется по родам.
- Имя прилагательное изменяется по падежам.
- Имя прилагательное изменяется по лицам.
4.Укажи падеж имён прилагательных в словосочетаниях: перед зловещей бурей, за дремучим лесом, с юрким окунем, над старым домом
- Родительный
- Творительный
- Дательный
- Предложный
5.Укажи вопросы родительного падежа имён прилагательных
- какая?
- каким?
- какого?
- какую?
6.Выбери верный ответ на вопрос «Что нужно сделать, чтобы определить падеж имени прилагательного?»
- Изменить имя прилагательное по числам
- Найти существительное, от которого зависит имя прилагательное, и определить его падеж
- Определить число имени прилагательного
- Определить род имени прилагательного
7.Укажи имя прилагательное в форме Предложного падежа, в котором звуков больше, чем букв
- про большого медведя
- старый маяк
- о юном моряке
- к быстрой реке
8.Укажи имя прилагательное в форме Родительного падежа женского рода, соответствующее схеме
- за последним поворотом
- о бесполезном разговоре
- у походной сумки
- с вымытой посудой
9.Отметь имя прилагательное, имеющее значение торжественный
- бесполезный
- праздничный
- известный
- лучший
Поставь выбранное тобой слово в форму Дательного падежа единственного числа и запиши его.
10.В словосочетании лучшему ученику имя прилагательное отвечает на вопрос
- какой?
- какому?
- какого?
- каким?
11.Укажи словосочетание, в котором имя прилагательное употреблено в Родительном падеже
- из дальней деревни
- с новым чемоданом
- вкусную малину
- на большом заводе
12.Выбери ответ, в котором перечислены все способы изменения имён прилагательных
- Имена прилагательные изменяются по числам и родам.
- Имена прилагательные изменяются по падежам и родам.
- Имена прилагательные изменяются по падежам и числам.
- Имена прилагательные изменяются по числам, родам и падежам.
13.В каком ряду имя прилагательное стоит в форме множественного числа Дательного падежа?
- на новом тракторе
- с железной лестницы
- над главной площадью
- по безбрежным просторам
14.В каком падеже употреблено имя прилагательное в словосочетании кипячёного молока?
- в Творительном
- в Родительном
- в Дательном
- в Предложном
15.В предложении Бабушка испекла вкусные пирожки прилагательное употреблено в форме
- Дательного падежа
- Именительного падежа
- Родительного падежа
- Винительного падежа
16.Составь четыре словосочетания по модели прилаг. + сущ., из слов левой и правой колонок и запиши их. Укажи падеж прилагательных.
- лучшего сестра
- родная друга
- с кипячёным театра
- в столичном молоком
17.Запишите номера словосочетаний, в которых имена прилагательные соответствуют указанным падежам
- под сухим деревом
- в дремучем лесу
- в дырявом ботинке
- с громким свистом
- к школьному порогу
- по мокрому полу
Д.п.
Т.п.
П.п.
18.К прилагательному ненастный (день) найдите антоним и запишите его вместе с существительным в Творительном падеже множественного числа
Погожий, ясный пасмурный.
19.Укажите прилагательное, в окончании которого пишется буква И
- с рыж.м котом
- на нижн.м этаже
- с горяч.й булкой
- син.е облако
20.Прочитай текст. Запиши пропущенные буквы по порядку.
В суровую зиму тетерева прячутся в сне… . В мя…кой постел… они устроили себе н…чле… . Т…пло им под пуш…ст…й поду…кой.
_ _ _ _ _ _ _ _ _
Выпиши из текста имя прилагательное женского рода в Творительном падеже.
21.Какое значение имеет выражение филькина грамота?
- бумажка, написанная Филькой
- бумага, не имеющая никакого значения
- важный документ
- красиво написанный документ
22*Прочитай текст.
В зелёных лугах, у проезжих дорог всё лето цветут одуванчики. Все знают эти простые цветы. Они похожи на маленькое солнце с золотыми лучами. Всё лето цветут одуванчики, а созревшие их семена собраны в лёгкий пушистый шарик. Дунешь на шарик – поплывут, полетят в воздухе лёгкие летучие семена. Поэтому и называется цветок одуванчиком.
Распредели имена прилагательные в соответствии с указанными падежами и запиши их.
И.п.
Р.п
Д.п.
В.п.
Т.п.
П.п.
23*Замени словосочетание Сухая трава одним словом, состоящим из четырёх букв.
________________________________
Укажи род, число, падеж словосочетания сухая трава.
_______________________________
Имя прилагательное
Вариант 2
1.Выбери верное утверждение
- Имя прилагательное – служебное слово.
- Имя прилагательное – часть речи, которая обозначает предмет.
- Имя прилагательное – часть речи, которая обозначает признак предмета.
- Имя прилагательное – часть слова.
2.От какой части речи зависит имя прилагательное?
- от глагола
- от существительного
- от местоимения
- от наречия
3. Укажи имя прилагательное
- тишина
- тихий
- тишь
- утихнуть
4.Имена прилагательные женского рода в Именительном падеже имеют окончания
- ой, ый, ий
2. ая, яя
3. ое, ее
4. ые,ие
5.В каком падеже у имён прилагательных есть окончания ого, его?
- в родительном
- в творительном
- в дательном
- в предложном
6.Выбери правильный ответ на вопрос Каким членом предложения является имя прилагательное?
- определением
- обстоятельством
- подлежащим
- сказуемым
7.В каком прилагательном пропущено окончание ие?
- горяч… молоко
- горяч… булочки
- горяч… сердце
- горяч… какао
8.Восстанови порядок действий при написании безударных падежных окончаний имени прилагательного и укажи верный вариант ответа.
а) Смотрю на ударное окончание вопроса.
б) Задаю вопрос к имени прилагательному.
в) Нахожу имя прилагательное с безударным падежным окончанием.
г) Пишу ту же гласную в безударном окончании имени прилагательного
- а, б, в, г
- в, б, а, г
- б, а, г, в
- а, в, г, б
9.Выбери прилагательное, состав которого соответствует схеме
- мокрый
- солёный
- пришкольный
- цветной
10.Укажи прилагательное в Родительном падеже, в котором звуков больше, чем букв.
- с сереньким зайчиком
- около чахлой рябины
- с южного берега
- на мокром полу
11.Подбери подходящие существительные к прилагательным
маленький ___________________________
измельчённый ________________________
проливной ___________________________
бисерный _____________________________
12.Какое значение имеет выражение ежовые рукавицы
- рукавицы из ежовых иголок
- рукавицы на лапах ёжика
- строгое отношение
- иметь колючие рукавицы
13.Укажи падеж имён прилагательных в словосочетаниях надену старое пальто, читаю увлекательный роман, смотрю на синее море, спел современную песню.
- Родительный
- Творительный
- Винительный
- Предложный
14.Укажи род имён прилагательных в словосочетаниях с вкусным кофе, с витаминным шампунем, с милым батюшкой, с маленьким шимпанзе.
мужской род
женский род
средний род
не имеет рода
15.Укажи словосочетание, в котором допущено орфографическая ошибка
- на высокай горе
- на быстром коне
- по дремучему лесу
- о зимнем спорте
16.Составь четыре словосочетания по модели прилаг. + сущ .из слов левой и правой колонок и запишите их. Укажи падеж имён прилагательных
- из глубокой косточки
- на вишнёвые пропасти
- на мокром солнцем
- под горячим песке
17.Запиши номера словосочетаний, в которых имена прилагательные соответствуют указанным падежам
- под мокрым деревом
- в осеннем лесу
- в старом дупле
- с тихим свистом
- к последнему уроку
- по крепкому льду
Д.п
Т.п
П.п
18.В каком ряду прилагательное стоит в форме множественного числа Дательного падежа?
- по верхним этажам
- со старой лестницы
- над Красной площадью
- по зелёному полю
19.Подбери однокоренные прилагательные с суффиксом Н к данным существительным
сахар - ____________________________________
ночка - ____________________________________
пылинка - __________________________________
камень - ___________________________________
20.Прочитай текст. Запиши пропущенные буквы по порядку
У моих ног т…нулась узкая долина. Прямо крутой стеной возвышался ч…стый осинник. Летуч… мыши н…сились над г…л…вой. В вышине прол…тел запоздалый ястре…
_ _ _ _ _ _ _ _
21.Прочитай загадку. Напиши отгадку.
Из меня посуду тонкую,
Нежно-белую и звонкую
Обжигают с давних пор,
Называюсь я ________________
Выпиши из загадки словосочетания с именем прилагательным в Винительном падеже.
22*Вставь пропущенные буквы по порядку.
Тонк…я позолота, ло…кий стрелок, мокр…е полотенце, большог… карандаша, про…ковое дерево.
- - т - м - - и л ь
Какое слово получилось? Запиши однокоренное прилагательное в Творительном падеже множественного числа. ______________________________________________
23*Прочитай стихотворение. Укажи сколько в нём имён прилагательных мужского, женского и среднего рода.
И стоит берёза
В сонной тишине,
И горят снежинки
В золотом огне.
А заря, лениво
Обходя кругом,
Обсыпает ветки
Новым серебром.
М.р.
Ж.р.
Ср.р.
К прилагательному новым (серебром) подбери антоним. ____________________________
Имя прилагательное
Вариант 3.
1.Закончи утверждение.
Часть речи, которая обозначает признак предмета и отвечает на вопросы какой? какая? какое? какие?,
называется
- существительным
- прилагательным
- глаголом
- местоимением
2. Имя прилагательное связано
- с существительным
- с предлогом
- с глаголом
- с местоимением
3. Имя прилагательное изменяется по
- родам, временам и числам
- родам, числам и падежам
- родам, падежам и лицам
- родам, лицам и числам
4.Составь из слов пары синонимов и запиши их.
Медицинский, прочный, богатый, красный, крепкий, умный, зажиточный, мудрый, лечебный, рубиновый.
_______________________________________________________________________________________
5.Найди имя прилагательное, соответствующее схеме
- заботливый
- жёлтенький
- прибрежный
- праздничный
6.Отметь прилагательное, в окончании которого нужно писать букву И
- весен…е настроение
- летн…й ночью
- с ярк…ми бусами
- у син…го моря
7.Вставь пропущенные буквы. Образуй от имён существительных имена прилагательные среднего рода и запиши их.
г…сударство_______________
н…род____________________
Р…ссия____________________
св…бода __________________
8.Прочитай текст. Сколько в нём имён прилагательных в форме Родительного падежа? Отметь нужный ответ.
Прекрасна Волга летом под яркими лучами солнца. Тёплый ветер дует с заливных лугов и несёт оттуда запах свежего сена. На пристанях пассажирам предлагают душистую лесную землянику. В июне вечерние зори догорают медленно. Воды уснувшей реки отражают голубые и розовые краски.
- 1.
- 2
- 3
- 4
9.Отметь среди однокоренных слов имя прилагательное.
- симпатяга
- симпатичный
- симпатия
- симпатизировать
10.Какое значение имеет фразеологизм львиная доля?
- маленькая часть чего-либо
- большая часть чего-либо
- часть еды для льва
- часть туловища льва
11.Укажи прилагательное с непроизносимой согласной.
- окрес…ный
- парус…ный
- вкус…ный
- чудес…ный
12.Выбери прилагательное, в суффиксе которого пишется буква И
- борщ…вая свёкла
- болот…стая местность
- мечтат…льный юноша
- плюш…вый мишка
13.Укажи падеж имён прилагательных в словосочетаниях надену старое пальто, читаю увлекательный роман, смотрю на синее море, спел современную песню.
- Родительный
- Творительный
- Винительный
- Предложный
14.Выбери словосочетание, в котором нет прилагательного мужского рода.
- с громким голосом
- без пчелиного мёда
- вокруг безлюдного места
- к обжигающему морозу
15.Укажи словосочетание, в котором допущена орфографическая ошибка.
- от горячего кофе
- вечерним поездом
- домашнию кошку
- в соседнем подъезде
16.Составь четыре словосочетания по модели прилаг. + сущ. из слов левой и правой колонок и запиши их. Укажи падёж имён прилагательных.
- красной цветком
- на красные солнца
- красного девицы
- красным розы
17.Запиши номера словосочетаний, в которых имена прилагательные соответствуют указанным падежам.
- в вязком болоте
- со стремительным бегом
- в старых ботинках
- под задумчивым взглядом
- к первому уроку
- по общему мнению
Д.п.
Т.п.
П.п.
18.В каком ряду прилагательное стоит в форме Предложного падежа множественного числа?
- к бурому медведю
- на старых чемоданах
- перед шумной толпой
- от хороших новостей
19.Прочитай загадку. Напиши отгадку.
На поляне шерстяной
Пляшет тонконожка
Из-под туфельки стальной
Выползает стёжка.
_______________________________________________
Выпиши из загадки словосочетание с прилагательным в форме Предложного падежа.
_______________________________________________________________
20.Прочитай текст. Запиши пропущенные буквы по порядку.
Во время дождя прот…кала старая крыша. Мы ставили на пол медны… тазы. Ночью в…да особенно громко капала в них. Часто этот звон совп…дал с громк…м тикань…м настенных ходик…в.
_ _ _ _ _ _ _
Выпиши из текста словосочетание с прилагательным в форме Винительного падежа множественного числа
______________________________________________________
21.Во фразеологизме переливать из пустого в порожнее выделенные слова являются
- антонимами
- синонимами
- омонимами
- эпитетами
Подбери к прилагательному порожнее подходящее существительное.
- бочка
- ведро
- стакан
- кружка
22*Напиши пропущенные буквы по порядку.
Тонк…е кружево, знакомая тро…ка, детский стул…чик, сквозь зимн…ю стужу, домашн…е задание.
К _ М _ _ _ Т _ Р
Какое слово у тебя получилось? Запиши его с прилагательными, обозначающими принадлежность только одному человеку.
________________________________________________________________________
23*Прочитай стихотворный отрывок.
Сижу за решёткой в темнице сырой
Вскормлённый в неволе орёл молодой,
Мой грустный товарищ , махая крылом,
Кровавую пищу клюёт под окном…
Прилагательные какого рода отсутствуют в стихотворном отрывке?
- мужского рода
- женского рода
- среднего рода
Подбери синоним к прилагательному в словосочетании грустный товарищ.
_____________________________________________________
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Безударные падежные окончания имён прилагательных».Цель: Формирование навыка правописания падежных окончаний имён прилагательных в единственном и множественном числе. Задачи: -совершенствовать знания об имени прилагательном как части речи; -Определить ле
Цель: Формирование навыка правописания падежных окончаний имён прилагательных в единственном и множественном числе.Задачи:-совершенствовать знания об имени прилагательном как части речи;-Определ...
Конспект урока русского языка в 4-м классе по теме "Имя прилагательное. Склонение имен прилагательных единственного числа женского рода". (УМК «Школа России», учебник Л. М. Зеленина, Т. Е. Горецкий)
Конспект урока русского языка в 4-м классе по теме "Имя прилагательное. Склонение имен прилагательных единственного числа женского рода". (УМК «Школа России», учебник Л. М. Зеленина, Т. Е. ...
Урок русского языка в 4-м классе по теме: «Имя прилагательное. Правописание безударных окончаний имен прилагательных в единственном числе»
Проведен в 4-а классеУчитель Кузнецова А.Ф....
Урок русского языка "Имя прилагательное как часть речи. Изменение имен прилагательных по родам и числам".
Урок, обобщающий знания об имени прилагательном как части речи....
"Имя прилагательное как часть речи в русском и английском языках. Изменение имён прилагательных по родам и числам. Сравнение категории числа имени прилагательного в русском и английском языках"
Цели:-учить определять и формулировать тему и цели урока;-формировать умение действовать по плану и планировать свои действия;-обобщить знания об имени прилагательн...
Склонение имён прилагательных женского рода с твёрдой основой.Цели урока: Обобщить знания об имени прилагательном, формировать навыки правописания окончаний имён прилагательных женского рода в единственном числе, развивать умение проверять написа
Обобщить знания об имени прилагательном, формировать навыки правописания окончаний имён прилагательных женского рода в единственном числе, развивать умение проверять написа...
Урок-КВН «Имя прилагательное. Прилагательные в мужском и среднем роде, упражнение в распознаваниии рода, числа и падежа имен прилагательных
Цель: Выявить знатоков по теме «Прилагательное».Задачи:1. Закреплять знания по теме род, число и склонение по падежам имени прилагательного;2. Развивать устную и письменную речь учащи...