Календарно -тематическое планирование по обучению грамоте.
календарно-тематическое планирование по русскому языку (1 класс) по теме
Планирование составлено с требованиями ФГОС для 1 касса по УМК "Школа России"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 319.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Утверждаю Согласовано Программа рассмотрена на заседании
Директор Зам директора по УВР МО учителей начальных классов
Шелия Э.М.__________ Сибутина И.А._________ Руководитель МО_________________
«__»___________2013 г. «__»_______2013 г. Протокол №__от «__» _______2011 г.
Программа
учебного курса по обучению грамоте (чтение)
УМК «Школа России»
Рабочая программа учебного предмета « Обучению грамоте (чтение)» составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного общеобразовательного стандарта начального общего образования, примерной программы по математике и на основе авторской программы Горецкий В.Г., Кирюшкин В.А., Шанько А. Ф. «Азбука»
Класс: 1
Программу составила учитель начальных классов ГБОУ СОШ п.г.т. Балашейка
Арянова Мария Александровна.
2013-2014 уч. г
Пояснительная записка
Рабочая программа по обучению грамоте составлена на основе примерной программы начального общего образования.
Рабочая программа ориентирована на использование учебника: Горецкий В.Г., Кирюшкин В.А., Шанько А. Ф. Азбука. 1 класс. - М: «Просвещение», 2011г.
Рабочая программа реализует следующие цели обучения:
- формирование у учащихся начальных представлений о языке как составляющей целостной картины мира;
- формирование коммуникативной компетенции учащихся - развитие устной и письменной речи, монологической и диалогической речи, первоначальные навыки грамотного, безошибочного письма как показателя общей культуры человека;
- развитие художественно-творческих и познавательных способностей, эмоциональной отзывчивости при чтении, формирование эстетического отношения к искусству слова;
- овладение первоначальными навыками работы с учебными и научно-познавательными текстами;
- воспитание интереса к чтению и книге;
- обогащение нравственного опыта младших школьников, формирование представлений о добре и зле;
- развитие нравственных чувств, уважения к культуре народов многонациональной России и других стран.
Изучение предмета способствует решению следующих задач:
- освоение общекультурных навыков чтения и понимания текста; воспитание интереса к чтению и книге;
- развитие речи, мышления, воображения школьников, умения выбирать средства языка в соответствии с целями, задачами и условиями общения;
- освоение первоначальных знаний о лексике, фонетике, грамматике русского языка;
- овладение умениями правильно писать и читать, участвовать в диалоге, составлять несложные монологические высказывания и письменные тексты - описания и повествования небольшого объема;
- воспитание позитивного эмоционально-ценностного отношения к русскому языку, чувства сопричастности к сохранению его уникальности и чистоты;
- пробуждение познавательного интереса к языку, стремления совершенствовать свою речь.
Место учебного предмета в учебном плане
Начальным этапом изучения русского языка и литературного чтения в первом классе является курс «Обучение грамоте». Содержание обучения грамоте представлено соответственно как в курсе русского языка, так и в курсе литературного чтения. Обучение письму идет параллельно с обучением чтению с учетом принципа координации устной и письменной речи. Дети овладевают начертанием новой буквы, учатся соединять ее с ранее изученными буквами, упражняются в письме буквосочетаний в слогах, словах, предложениях. Наряду с формированием основ элементарного графического навыка и навыка чтения расширяется кругозор детей, развиваются речевые умения, обогащается и активизируется словарь, совершенствуется фонематический слух, осуществляется грамматико-орфографическая пропедевтика.
Данная программа содержит все темы, включенные в федеральный компонент содержания образования. Учебный предмет рассчитан на 132 ч (4 ч в неделю): из них - 92 ч отводится урокам обучения грамоте и 40 ч - урокам литературного чтения.
Общая характеристика учебного предмета
Рабочая программа содержит все темы, включенные в федеральный компонент содержания образования. Содержание программы носит воспитывающий и развивающий характер. При проведении уроков используются беседы, интегрированные уроки, работа в группах, организационные игры и т.д. Содержание курса «Обучение грамоте» позволяет осуществить его связь с другими предметами, изучаемых в начальной школе: с уроками рисования (различные штриховки, раскрашивания), окружающего мира (расширение знаний об окружающей действительности, природе и общества), с математикой (развитие логического, образного мышления).
Весь процесс обучения грамоте сориентирован на учебник «Русская азбука». Содержание обучения грамоте обеспечивает решение трех основных задач его периодов: добукварного (подготовительного); букварного (основного); послебукварного (заключительного).
Первый - подготовительный период - делится на 2 ступени: вводную - безбуквенную и изучение пяти гласных букв и связанных с ними звуков; второй - букварный (основной) период - посвящен изучению первых согласных звуков и их буквенных обозначений, знакомство с буквами ъ, ь; третий - послебукварный период - повторно - обобщающий и закрепляющий все пройденное.
Методические особенности тем
Методическая основа обучения грамоте по «Русской азбуке» раскрывается в следующем:
- построение обучения грамоте с учетом частотности букв и связанных с ними звуков, а также порядка следования в «Русской азбуке» букв и относящихся к ним звуков;
- одновременное изучение парных по твердости и мягкости согласных звуков;
- непременное усвоение детьми слогов-слияний, а также овладение плавным слоговым чтением;
- использование цветовых сигналов при обозначении звуков, изучение их главных свойств и признаков.
Обучение первоначальному чтению и письму осуществляется на основе современного варианта аналитико-синтетического метода, который учитывает новейшие данные лингвистической, педагогической и методической науки, носит воспитывающий и развивающий характер, обеспечивает интенсивное речевое развитие детей и высокий уровень сознательности чтения, речи. На уроках дети учатся делить предложения на слова, слова на слоги, слоги на звуки, устанавливать порядок следования звуков в слове, связь между звуками. Они учатся обозначать звуки буквами, составлять и читать слоги и слова, овладевают процессом сознательного, правильного и плавного слогового и частично целыми словами чтения предложений и связных текстов.
В период обучения грамоте уделяется большое внимание умению различать и выделять отдельные звуки в слове и слоге, устанавливать их взаимосвязи и последовательность, обращаться к помощи звукобуквенных и слоговых схем, схематической записи предложений; совершенствованию речевого аппарата учащихся и выработке отчетливого и достаточно громкого правильного произношения слов, слогов, звуков.
На уроках обучения грамоте развивается умение слушать, осмысленно и полно воспринимать речь окружающих. Дети учатся говорить перед классом, отвечать на вопросы учителя, пересказывать прочитанное, рассказывать о своих наблюдениях за изменениями природы и характера труда людей в разное время года, о содержании детских книг, отдельных иллюстраций, репродукций картин и т. п.
В процессе проведения занятий у школьников формируется первоначальный навык чтения как один из важнейших видов речевой и мыслительной деятельности. В 1 классе дети овладевают сознательным, правильным, плавным слоговым чтением с частичным переходом на чтение целыми словами, элементарными умениями и навыками работы с текстом и книгой.
Совершенствованию звуковой, произносительной речи детей, устранению недочетов произношения уделяется постоянное внимание как на уроках обучения грамоте, так и на других уроках по каждому из предметов начального цикла в процессе общения с детьми. Знания и умения, полученные учениками на уроках обучения грамоте, применяются ими в процессе коллективного чтения- рассматривания детских книг на специальных занятиях внеклассным чтением.
Результаты изучения курса
Личностные результаты:
- Формирование чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности, формирование ценностей многонационального российского общества; становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций.
- Формирование целостного, социально ориентированного взгляда на ми в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур, религий.
- Овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире.
- Развитие доброжелательности и эмоционально - нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей.
Метапредметные результаты:
- Овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления.
- Использование различных способов поиска (в справочных источниках), сборах. Обработки, анализа, организации, передач интерпретации информации.
- Овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами: осознано строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной формах.
- Овладение логическими действиями сравнения, анализа, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установление аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям.
- Готовность слушать собеседника и вести диалог. Признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою, излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения и оценки событий.
Предметные результаты:
- Формирование первоначальных представлений о единстве и многообразии языкового и культурного пространства России, о языке как основе национального самосознания.
- Понимания учащимися того, что язык представляет собой явление национальной культуры и основное средство человеческого общения.
- Сформированность позитивного отношения к правильной устной и письменной речи как показателям общей культуры и гражданской позиции человека.
- Овладение первоначальными представлениями о нормах русского языка (орфоэпических, лексических, грамматических, орфографических, пунктуационных) правил речевого этикета.
- Осознание безошибочного письма как одного из проявлений собственного уровня культуры, применение орфографических правил и правил постановки знаков препинания при записи собственных и предложенных текстов. Владение умением проверять написанное.
- Освоение первоначальных научных представлений о системе и структуре русского языка: фонетике и графике, лексике, словообразовании, морфологии и синтаксисе; об основных единицах языка, их признаках и особенностях употребления в речи.
Требования к уровню подготовки учащихся 1 класса по обучению грамоте
Ученик научится:
- распознавать все звуки и буквы русского алфавита, их основные отличия (звуки произносим и слышим, буквы пишем и читаем);
- различать гласные и согласные звуки;
- различать твердые и мягкие согласные звуки;
- обозначать на письме мягкость согласных звуков буквами и, е, ё, ю, я, ь;
- различать звонкие и глухие согласные звуки;
- вычленять звуки в словах, определять последовательность звуков в слове, соотносить количество звуков и букв в словах, делить слова на слоги, определять количество слогов, определив место ударения в слове;
- находить границы предложения, ставить знаки препинания, начинать предложение с большой буквы;
- составлять предложения на заданную тему по рисунку, по схеме;
- писать зрительные и слуховые (орфографически проговариваемые) диктанты;
- приводить примеры речевого этикета: приветствия, прощания, благодарности, приглашения, поздравления;
- группировать языковой материал по заданным основаниям;
- подводить языковой факт под понятия разного уровня обобщения (например: звук - гласный, согласный, гласный - ударный, безударный);
- соблюдать правила речевого общения в школе, в классе, со взрослыми, с детьми;
- адекватно реагировать на обращение учителей, одноклассников;
- слушать и отвечать на заданный вопрос;
- пользоваться учебными книгами.
Ученик получит возможность:
- оценивать результаты своей работы на уроке;
- контролировать свои действия и действия партнера при решении познавательной задачи;
- строить высказывания о своем отношении к трудолюбивым людям и о своей готовности помогать людям;
- воспроизводить и применять правила работы в группе;
- анализировать, реконструировать события.
Содержание тем учебного курса
№ п/п | Тема раздела | Кол-во часов | Содержание |
1. | Подготовительный период | 14 | Речь устная письменная. Общее представление о языке. Предложение и слово. Членение речи на предложения, предложения на слова, слова на слоги с использованием графических схем. Слог. Ударение. Деление слов на слоги; ударение в словах (выделение голосом), определение количества слогов в слове. Звуки и буквы. Представление о звуке, различение на слух при произношении гласных и согласных (твердых и мягких, глухих звонких) звуков: отсутствие или наличие преграды в полости рта, наличие или отсутствие голоса, слогообразующая роль гласных. Гласные и согласные звуки, слого - звуковой анализ слов (установление количества звуков в слове, их характера, последовательности), выделение ударных слогов, соотнесение слышимого и произносимого слова со схемой- моделью, отражающей его слого - звуковой структуру. Самостоятельный подбор слов с заданным звуком. Знакомство с буквами пяти гласных звуков а, о, и, ы, у, узнавание букв по их характерным признакам, правильное соотнесение звуков и букв. |
2. | Букварный (основной) период | 62 | Обучение чтению. Согласные и гласные звуки и буквы, ознакомление со способами обозначения твердости и мягкости согласных. Составление из букв и слогов разрезной азбуки или печатание слов (после предварительного звуко-слогового анализа, а затем и без него), их чтение. Постепенное обучение осознанному, правильному и плавному слоговому чтению вслух отдельных слов, коротких предложений небольших текстов, доступных детям по содержанию. Знакомство с правилами гигиены чтения. Умение читать отдельные слова орфографически, т.е. так, как они пишутся, и как они произносятся, орфоэпически. Развитие устной речи. Звуковая культура. Развитие у детей внимания к звуковой стороне слышимой речи, слуховой памяти и речевого аппарата. Совершенствование общих речевых навыков, обучение неторопливому темпу ритму речи, правильному речевому дыханию, умеренной громкости и правильному интонированию. Совершенствование произношения слов (в соответствии с нормами орфоэпии, с соблюдением ударения). Правильное произнесение всех звуков родного языка, верное употребление сходных звуков (изолированное произнесение в словах, фразах, скороговорках). Работа над словом. Уточнение, обогащение и активизация словаря детей. Правильное употребление слов- название предметов, признаков, действий и объяснение их значения. Объединение и различие по признакам предметов. Проведение логических упражнений. Умение быстро находить нужное слово. Воспитание чуткости к смысловым оттенкам слов, омонимы, подбор синонимов. Обучение пониманию образных выражений в художественном тексте. Выработка умений пользоваться словом в правильной грамматической форме, борьба с засорением речи нелитературными словами. Работа над предложением и связной устной речью. Совершенствование речевых умений. Обдумывание предстоящего ответа на вопросы учителя, точное его формулирование, использование предложений различного типа. Пересказ знакомой сказки, небольшого рассказа без пропусков, повторений и перестановок (по вопросам учителя). Составление по картинке или серии картинок текста, объединенных общей темой. Ответы на вопросы по прочитанным предложениям и текстам. Рисование с помощью учителя словесной картинки. Развернутое объяснение загадок, заучивание наизусть стихотворений, потешек, песенок, считалок. Развитие грамматически правильной речи детей, ее точности, полноты, эмоциональности, последовательности и содержательности при изложении собственных рассказов и при пересказе текста. Воспитание внимательного, доброжелательного отношения к ответам и рассказам других детей. |
3. | Послебукварный период | 16 | Обобщение, систематизация, закрепление знаний, умений и навыков, приобретенных в процессе обучения грамоте. Чтение небольших художественных произведений А. Пушкина, Л. Толстого, Б. Житкова, К. Чуковскоко, С Маршака, В. Осеевой, С. Михалкова, А. Барто о природе, детях, труде, Родине и т.д. Совершенствование навыка чтения. |
92 |
Календарно-тематическое планирование по обучению грамоте (чтение)
1 класс
(Кол-во часов на год - 93, количество часов на неделю – 4)
№ п/п | Тема раздела, урока | Количество часов | Элементы содержания | Планируемые результаты | Оборудование | Дата | |||
Предметные результаты | Метапредметные результаты | Личностные результаты | по пла ну | Фак тичс ки | |||||
1 | «Азбука» - первая учебная книга. Речь устная и письменная. | 1 | Условные обозначения «Азбуки» и элементы учебной книги (обложка, титульный лист, иллюстрации, форзац); правила работы с учебной книгой. Первые школьные впечатления. Пословицы и поговорки об учении. | Научатся ориентироваться в «Азбуке», называть условные знаки, объяснять их значение, рассказывать, как правильно обращаться с учебной книгой, практически различать речь, устную и речь письменную. | Научатся: Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу, действовать с учетом выделенных учителем ориентиров действия, адекватно воспринимать оценки учителя, товарищей, вносить необходимые коррективы и действовать на основе результатов обсуждения. Познавательные: осуществлять поиск нужной информации в учебнике, пользоваться моделями предложений, звуковыми схемами слов, приведенными в учебниках, высказываться в устной форме, анализировать объекты, выделять главное, осуществлять синтез (целое из частей), проводить сравнение, классификацию по разным критериям, обобщать (выделять класс объектов по заданному признаку). Коммуникативные: принимать другое мнение и позицию, формулировать собственное мнение и позицию. | Научатся: Личностные: проявлять интерес к новому учебному материалу, ориентироваться в нравственном содержании поступков, развивать этические чувства (стыда, вины, совести), проявлять эмпатию – понимание чувств других, сопереживание | Презентация «Азбу ка» - первая учебная книга». Карточ ки с условными обозначениями | ||
Предложение и слово. | 1 | Выделение слов из предложения. Различение слова и предложения. | Научатся выделять из устной речи предложение; делить предложение на слова. | Личностные: проявлять интерес к новому учебному материалу, ориентироваться в нравственном содержании поступков, развивать этические чувства (стыда, вины, совести), проявлять эмпатию – понимание чувств других, сопереживание. | Слайды, схемы – модели слов и предложений. | ||||
Слог, деление на слоги. Ударение. | 1 | Слог как минимальная произносительная единица языка. Ударный слог. | Научатся принимать и осуществлять решение учебной задачи; делить слова на слоги; определять количество слогов в словах; выделять ударный слог при произнесении слова; отвечать на итоговые вопросы урока. | Научатся: Личностные: проявлять интерес к новому учебному материалу, ориентироваться в нравственном содержании поступков, развивать этические чувства (стыда, вины, совести), проявлять эмпатию – понимание чувств других, сопереживание | Слайды, схемы – модели слов. | ||||
Звуки в окружающем мире и в речи. Представление о звуке. | 1 | Упражнения в произнесении и слышании изолированных звуков. | Научатся слушать, различать и воспроизводить некоторые не- речевые звуки; произносить и слышать изолированные звуки; точно следовать инструкциям учителя. | Слайды, схемы – модели звуков. | |||||
Звуки в словах. Различие на слух гласных и согласных звуков. | 1 | Интонационное выделение в словах отдельных звуков (гласных и согласных). Гласные и согласные звуки, их особенности. | Научатся анализировать слово с опорой на его модель; наблюдать за артикуляцией гласных и согласных звуков, выявлять различия. | Научатся: Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу, действовать с учетом выделенных учителем ориентиров действия, адекватно воспринимать оценки учителя, товарищей, вносить необходимые коррективы и действовать на основе результатов обсуждения. Познавательные: осуществлять поиск нужной информации в учебнике, пользоваться моделями предложений, звуковыми схемами слов. Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу, действовать с учетом выделенных учителем ориентиров действия, адекватно воспринимать оценки учителя, товарищей, вносить необходимые коррективы и действовать на основе результатов обсуждения. Познавательные: осуществлять поиск нужной информации в учебнике, пользоваться моделями предложений, звуковыми схемами слов, приведенными в учебниках, высказываться в устной форме, анализировать объекты, выделять главное, осуществлять синтез (целое из частей), проводить сравнение, классификацию по разным критериям, обобщать (выделять класс объектов по заданному признаку). Коммуникативные: допускать существование различных точек зрения, принимать другое мнение и позицию, формулировать собственное мнение и позицию. | Научатся: Личностные: проявлять интерес к новому учебному материалу, ориентироваться в нравственном содержании поступков, развивать этические чувства (стыда, вины, совести), проявлять эмпатию – понимание чувств других, сопереживание Личностные: проявлять интерес к новому учебному материалу, ориентироваться в нравственном содержании поступков, развивать этические чувства (стыда, вины, совести), проявлять эмпатию – понимание чувств других, сопереживание. | Слайды, схемы – модели | |||
Слияние согласного с гласным звуком. Выделение в словах отдельных звуков. | 1 | Выделение слияния согласного звука с гласным, согласного звука за пределами слияния. Графическое изображение слога – слияния. Работа с моделями слов, содержащими слог- слияние, согласный звук за пределами слияния. | Научатся работать со схемами - моделями слов, находить и называть слог слияние и примыкающие звуки на слух и с опорой на схему. | Слайды, схемы – модели звуков. | |||||
Слияние согласного с гласным. | 1 | ||||||||
Слияние согласного звука с гласным. | 1 | ||||||||
Алфавит. Выделение в словах отдельных звуков. Слого-звуковой анализ. | 1 | Правильное называние букв русского алфавита. Алфавитный порядок слов. Работа со схемами -моделями. | Научатся принимать учебную задачу; называть буквы и звуки русского алфавита; моделировать с помощью схем слова, слоги. | Слайды, схемы – модели. | |||||
Гласный звук (а). Буквы А,а. | 1 | Особенности произнесения звука (а). характеристика звука (а). Буквы А, а. как знак звука (а) | Научатся выделять звук (а) из потока речи, обозначать звук буквами А, а; понимать цель урока и добиваться ее достижения; контролировать свою учебную деятельность | Картинки с изображением цветов. | |||||
Гласный звук (о). Буквы О,о. | 1 | Особенности произнесения звука (о), его характеристика. ). Буквы О,о, как знак звука (о) | Научатся выделять гласный звук в слове, подбирать слова с заданным звуком, находить соответствия между произносимыми словами и предъявленными звукобуквенными схемами-моделями | Личностные: проявлять интерес к новому учебному материалу, ориентироваться в нравственном содержании поступков, развивать этические чувства (стыда, вины, совести), проявлять эмпатию – понимание чувств других, сопереживание. | Картинки с изображением окуней, лука, капусты, свеклы. | ||||
Гласный звук (и). Буквы И,и. | 1 | Особенности произнесения звука (и), его характеристика. Буквы И, и, как знак звука (и) | Научатся выделять звук (и) из потока речи, обозначать звук буквами И,и. | Предметные картинки, буквы русского алфавита. Слайды. | |||||
Гласный звук (ы). Буквы ы. | 1 | Особенности произнесения нового звука. Характеристика звука | Научатся выделять звук (ы) из потока речи, обозначать звук буквами ы; производить слого-звуковой анализ слова с изучаемым звуком (шары); устанавливать причинно – следственные связи. | Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу, действовать с учетом выделенных учителем ориентиров действия, адекватно воспринимать оценки учителя, товарищей, вносить необходимые коррективы и действовать на основе результатов обсуждения. Познавательные: осуществлять поиск нужной информации в учебнике, пользоваться моделями предложений, звуковыми схемами слов. Коммуникативные: допускать существование различных точек зрения, принимать другое мнение и позицию, формулировать собственное мнение и позицию. | Модели слов, слайды, картинки с изображением игрушечного медведя и мышки. | ||||
Гласный звук (у). Буквы У, у. | Особенности произнесения нового звука. Характеристика звука. Повторение гласных звуков. Качества прилежного ученика. | Научатся выделять звук (у) из потока речи, обозначать звук буквами; следовать инструкции учителя при выполнении задания. | Личностные: проявлять интерес к новому учебному материалу, ориентироваться в нравственном содержании поступков, развивать этические чувства (стыда, вины, совести), проявлять эмпатию – понимание чувств других, сопереживание | Картинки с изображением домашних птиц, буквы русского алфавита, слайды. | |||||
Согласные звуки (н),(н,). Буквы Н,н. | 1 | Твердость и мягкость согласных звуков. Функция букв, обозначающих гласный звук в открытом слоге. | Научатся выделять звук (у) из потока речи, обозначать звук буквами; производить слого-звуковой анализ слов с изучаемыми звуками; заменять существительные местоимениями; устанавливать причинно-следственные связи. | Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу, действовать с учетом выделенных учителем ориентиров действия, адекватно воспринимать оценки учителя, товарищей, вносить необходимые коррективы и действовать на основе результатов обсуждения. Познавательные: осуществлять поиск нужной информации в учебнике, пользоваться моделями предложений, звуковыми схемами слов, приведенными в учебниках, высказываться в устной форме, анализировать объекты, выделять главное, осуществлять синтез (целое из частей), проводить сравнение, классификацию по разным критериям, обобщать (выделять класс объектов по заданному признаку). Коммуникативные: допускать существование различных точек зрения, принимать другое мнение и позицию, формулировать собственное мнение и позицию. | Личностные: проявлять интерес к новому учебному материалу, ориентироваться в нравственном содержании поступков, развивать этические чувства (стыда, вины, совести), проявлять эмпатию – понимание чувств других, сопереживание. | Предметные картинки, буквы русского алфавита, слайды, карточки с гласными буквами а ,у, и, о, ы. | |||
Чтение слогов и слов с буквой н. | 1 | Знакомство с двумя видами чтения – орфографическим и орфоэпическим. | Научатся читать предложения с интонацией и паузами в соответствии со знаками препинания. | Рисунок с изображением Незнайки, слайды. | |||||
Согласные звуки (с), (с,). Буквы С, с. | 1 | Особенности артикуляции новых звуков. | Научаться производить слого-звуковой анализ слов с изученными звуками; выделять звуки в процессе слого-звукового анализа, обозначать звуки буквами С, с; обобщать и конкретизировать при построении ответа на вопросы. | Слайды, таблицы «Единственное и множественное число имен существительных». | |||||
Чтение слогов и слов с буквой с. | 1 | Чтение слов с новой буквой, чтение предложений и коротких текстов. Наблюдение над родственными словами. | Научатся читать предложения с интонацией и паузами в соответствии со знаками препинания; отвечать на вопросы по содержанию текста; соотносить текст и иллюстрацию | Личностные: проявлять интерес к новому учебному материалу, ориентироваться в нравственном содержании поступков, развивать этические чувства (стыда, вины, совести), проявлять эмпатию – понимание чувств других, сопереживание | Буквы русского алфавита, слоги, слоговое лото. | ||||
Согласные звуки (к), (к). Буквы К, к. | 1 | Формирование навыка плавного слогового чтения. Чтение слов с новой буквой. Труженики села. | Научатся давать характеристику звукам, узнавать графический образ букв; читать сочетания букв, слогов, предложений, коротких текстов; обобщать и систематизировать классифицировать изученные буквы. | Презентация | |||||
Чтение слогов и слов с буквой к. | 1 | ||||||||
Согласные звуки (т), (т,). Буквы Т,т. | 1 | Формирование навыка плавного слогового чтения. Чтение слов с новой буквой, чтение предложений и коротких текстов. Животные и растения в сказках, рассказах и на картинках художников | Научатся выделять новые звуки в процессе слого-звукового анализа; характеризовать выделенные звуки; соотносить новые звуки и букву, их обозначающую; читать слоги слияния и слова с ранее изученными буквами; ставить задачи, выдвигать гипотезы, делать выводы. | Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу, учитывать выделенные учителем ориентиры действия, планировать свои действия, осуществлять итоговый и пошаговый контроль, адекватно воспринимать оценку учителя. Познавательные: осуществлять поиск нужной информации, использовать знаки, символы, модели, схемы, высказываться в устной и письменной форме, ориентироваться на разные способы решения задач, владеть основами смыслового чтения текста, анализировать объекты, выделять главное, осуществлять синтез (целое из частей), проводить сравнение, классификацию по разным критериям, устанавливать причинно-следственные связи, строить рассуждения об объекте. Коммуникативные: стремиться к координации, формулировать собственное мнение и позицию в высказываниях, задавать вопросы по существу, контролировать действия партнера, использовать речь для регуляции своего действия. | Личностные: проявлять интерес к новому учебному материалу, ориентироваться в нравственном содержании поступков, развивать этические чувства (стыда, вины, совести), проявлять эмпатию – понимание чувств других, сопереживание | Видеоматериалы к сказкам А.С. Пушкина. | |||
Чтение слогов и слов с буквой т. | 1 | ||||||||
Согласные звуки (л), (л,). Буквы Л,л. | 1 | Звонкие и глухие согласные. Формирование навыка плавного слогового чтения. Практическое овладение диалогической формой речи. | Научатся выделять новые звуки из слов, характеризовать их, читать слоги и слова с изученной буквой. Отвечать на вопросы по сюжетной картинке; соотносить текст и иллюстрацию; читать отрывки из сказок наизусть. | Личностные: сохранять мотивацию к учебе, ориентироваться на понимание причин успеха в учебе, проявлять интерес к новому учебному материалу, развивать способность к самооценке. | Видеоматериалы к произведениям К.И. Чуковского. | ||||
Чтение слогов и слов с буквой л. | 1 | ||||||||
Согласные звуки (р), (р,). Буквы Р, р.. | 1 | Особенности артикуляции звуков (р),(р,). Формирование навыка плавного слогового чтения. | Научатся выделять новые звуки из слов, наблюдать над особенностями их произнесения, характеризовать, сравнивать, обозначать буквой, читать слоги и слова с изученной буквой. | Буквы русского алфавита, слоги, слайды, таблицы. | |||||
Согласные звуки (в), (в,). Буквы В, в.. | 1 | Формирование навыка плавного слогового чтения с постепенным переходом на чтение целыми словами. Физкультура. Спортивные игры. | Научатся выделять новые звуки из слов, характеризовать их, сравнивать, обозначать буквой, читать слоги, слова, короткие тексты с изученной буквой. | Личностные: сохранять мотивацию к учебе, ориентироваться на понимание причин успеха в учебе, проявлять интерес к новому учебному материалу, развивать способность к самооценке. | Сюжетные картинки на спортивную тему. | ||||
Чтение слогов и слов с буквой в. | 1 | ||||||||
Гласные буквы Е, е. | 1 | Буква е в начале слов и после гласных в середине и на конце слов. В лесу. Растительный и животный мир леса. | Научатся производить слого-звуковой анализ слова (ели): определять кол-во слогов, звуков в каждом слоге, делать вывод о том, что в слове ели два слога-слияния. | Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу, учитывать выделенные учителем ориентиры действия, планировать свои действия, осуществлять итоговый и пошаговый контроль, адекватно воспринимать оценку учителя. Познавательные: осуществлять поиск нужной информации, использовать знаки, символы, модели, схемы, высказываться в устной и письменной форме, ориентироваться на разные способы решения задач, владеть основами смыслового чтения текста, анализировать объекты, выделять главное, осуществлять синтез (целое из частей), проводить сравнение, классификацию по разным критериям, устанавливать причинно-следственные связи, строить рассуждения об объекте. Коммуникативные: допускать существование различных точек зрения, учитывать разные мнения, стремиться к координации, формулировать собственное мнение и позицию в высказываниях, задавать вопросы по существу, контролировать действия партнера, использовать речь для регуляции своего действия, владеть монологической и диалогической формой речи. | Личностные: сохранять мотивацию к учебе, ориентироваться на понимание причин успеха в учебе, проявлять интерес к новому учебному материалу, развивать способность к самооценке. | Презентация « Растения и животные леса». | |||
Обозначение буквой Е гласного (Э) после мягких согласных. | 1 | Буква е – показатель мягкости предшествующего согласного в слоге – слиянии. На реке. Речные обитатели. | Научатся производить слого-звуковой анализ слова лес с опорой на схему-модель; участвовать в исследовательской деятельности. | Видеоматериалы « Речные обитатели». | |||||
Согласные звуки (п), (п,). Буквы П, п. | 1 | Формирование навыка плавного слогового чтения с постепенным переходом на чтение целыми словами. Профессии родителей. | Научатся выделять новые звуки из слов, характеризовать их, сравнивать, обозначать буквой, читать слоги, слова, короткие тексты с изученной буквой; составлять рассказы о профессиях; распределять роли в парной работе; оценивать результат совместной работы. | Личностные: проявлять интерес к новому учебному материалу, ориентироваться в нравственном содержании поступков, развивать этические чувства (стыда, вины, совести), проявлять эмпатию – понимание чувств других, сопереживание | Сюжетные картинки, слайды. | ||||
Чтение слогов и слов с буквой п. | 1 | ||||||||
Повторение пройденного. | 1 | ||||||||
Закрепление изученных букв. | 1 | ||||||||
Согласные звуки (м), (м,). Буквы М, м. | 1 | Чтение слов с новой буквой, чтение предложений и коротких текстов. Москва – столица России. | Научатся выделять новые звуки (м),(м,) из слов, характеризовать их, сравнивать, обозначать буквой, читать слоги, слова, короткие тексты с изученной буквой; строить самостоятельно связные высказывания о столице России; определять цели выполняемого задания | Личностные: проявлять интерес к новому учебному материалу, ориентироваться в нравственном содержании поступков, развивать этические чувства (стыда, вины, совести), проявлять эмпатию – понимание чувств других, сопереживание | Презентация «Историческое прошлое Кремля». | ||||
Чтение слогов и слов с буквой м. | 1 | ||||||||
Повторение. | 1 | ||||||||
Согласные звуки (з), (з,). Буквы З, з. | 1 | Формирование навыка плавного слогового чтения с постепенным переходом на чтение целыми словами. В зоопарке. | Научатся выделять новые звуки (з), (з,) из слов, характеризовать их, сравнивать, обозначать буквой, читать слоги, слова, короткие тексты с изученной буквой. | Презентация « В зоопарке». | |||||
Чтение слогов и слов с буквой з. | 1 | ||||||||
Согласные звуки (б), (б,). Буквы Б,б. | 1 | Чтение слов с новой буквой, чтение предложений и коротких текстов. Единственное и множественное число имен существительных. | Научатся выделять новые звуки (б), (б,) из слов, характеризовать их, сравнивать, обозначать буквой, читать слоги, слова, короткие тексты с изученной буквой; наблюдать за изменением слова (столб – столбы). | Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу. Познавательные: ориентироваться на разные способы решения задач Коммуникативные: стремиться к координации, формулировать собственное мнение. | Личностные: проявлять интерес к новому учебному материалу, ориентироваться в нравственном содержании поступков, развивать этические чувства (стыда, вины, совести), проявлять эмпатию – понимание чувств других, сопереживание | Буквы русского алфавита, слоги, слайды, таблицы. | |||
Чтение слогов и слов с буквой б. | 1 | Чтение слов с новой буквой, чтение предложений и коротких текстов. Единственное и множественное число имен существительных. | Научатся читать слоги, слова, короткие тексты с изученной буквой; выполнять стилистический анализ текста; изменять форму слова | Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу, учитывать выделенные учителем ориентиры действия, планировать свои действия, Познавательные: осуществлять поиск нужной информации, использовать знаки, символы, модели, схемы, высказываться в устной и письменной форме, ориентироваться на разные способы решения задач, владеть основами смыслового чтения текста, анализировать объекты, выделять главное, осуществлять синтез (целое из частей), проводить сравнение, классификацию по разным критериям, . Коммуникативные: стремиться к координации, формулировать собственное мнение и позицию в высказываниях, задавать вопросы по существу, контролировать действия партнера, использовать речь для регуляции своего действия. | Личностные: сохранять мотивацию к учебе, ориентироваться на понимание причин успеха в учебе, проявлять интерес к новому учебному материалу, развивать способность к самооценке | Слайды, слоги, таблицы. | |||
Чтение слогов и слов с буквами б и п. | 1 | Формирование навыка плавного слогового чтения | Научатся устанавливать сходство и различие в произнесении ( б),( п ) и ( б,), ( п, ); различать парные согласные в словах по глухости и звонкости. | Слайды, слоги, таблицы. | |||||
Согласные звуки (д), (д,). Буквы Д, д. | 1 | Чтение слов с новой буквой, чтение предложений и коротких текстов. Однокоренные слова. | Научатся выделять новые звуки (д), (д,) из слов, характеризовать их, сравнивать, обозначать буквой, читать слоги, слова, короткие тексты с изученной буквой; различать парные согласные в словах по глухости и звонкости; выделять корень слова. | Личностные: сохранять мотивацию к учебе, ориентироваться на понимание причин успеха в учебе, проявлять интерес к новому учебному материалу, развивать способность к самооценке | Презентация «Морские сокровища». | ||||
Чтение слогов и слов с буквой д. | 1 | ||||||||
Чтение слогов и слов с буквами д и т. | 1 | ||||||||
Гласные буквы Я, я. | 1 | Буква я в начале слова и после гласных в середине и на конце слов. Буква я – показатель мягкости предшествующего согласного звука в слоге-слиянии. Россия – Родина моя. Йотированные гласные. | Научатся производить слого-звуковой анализ слова (маяк); объяснять разницу между количеством букв и звуков в словах; производить слого-звуковой анализ слова с гласным звуком (а) после мягкого согласного (с опорой на схему - модель) | Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу. Познавательные: ориентироваться на разные способы решения задач Коммуникативные: стремиться к координации, формулировать собственное мнение. | Личностные: сохранять мотивацию к учебе, ориентироваться на понимание причин успеха в учебе, проявлять интерес к новому учебному материалу, развивать способность к самооценке | Презентация « Москва – столица России». | |||
Обозначение буквой я гласного звука (а) после мягких согласных. | 1 | ||||||||
Согласные звуки (г), (г,). Буквы Г, г. | 1 | Чтение слов с новой буквой, чтение предложений и коротких текстов. | Научатся выделять новые звуки (г), (г,) из слов, характеризовать их, сравнивать, обозначать буквой, читать слоги, слова, короткие тексты с изученной буквой; осуществлять самоконтроль. | Слайды, слоги, таблицы. | |||||
Чтение слогов и слов с буквой г. | 1 | ||||||||
Мягкий согласный звук (ч). Буквы Ч, ч. | 1 | Чтение слов с новой буквой, чтение предложений и коротких текстов. | Научатся выделять звук (ч,) из слов, устанавливать с помощью учителя, что звук (ч,) всегда мягкий, глухой; обозначать звук буквой; читать слова с изученной буквой; добывать информацию, дополняющую прочитанные текст. | Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу. Познавательные: ориентироваться на разные способы решения задач Коммуникативные: стремиться к координации, формулировать собственное мнение. | Личностные: сохранять мотивацию к учебе, ориентироваться на понимание причин успеха в учебе, проявлять интерес к новому учебному материалу, развивать способность к самооценке. | Слайды, слоги, таблицы, буквы. | |||
Сочетание ча, ща. | 1 | Научатся применять правила при решении учебных задач. | Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу, учитывать выделенные учителем ориентиры действия, планировать свои действия, осуществлять итоговый и пошаговый контроль, адекватно воспринимать оценку учителя. Познавательные: осуществлять поиск нужной информации, использовать знаки, символы, модели, схемы, высказываться в устной и письменной форме, ориентироваться на разные способы решения задач, владеть основами смыслового чтения текста, анализировать объекты, выделять главное, осуществлять синтез (целое из частей), проводить сравнение, классификацию по разным критериям, устанавливать причинно-следственные связи, строить рассуждения об объекте. Коммуникативные: допускать существование различных точек зрения, учитывать разные мнения, стремиться к координации, формулировать собственное мнение и позицию в высказываниях, задавать вопросы по существу, контролировать действия партнера, использовать речь для регуляции своего действия, владеть монологической и диалогической формой речи. | Личностные: сохранять мотивацию к учебе, ориентироваться на понимание причин успеха в учебе, проявлять интерес к новому учебному материалу, развивать способность к самооценке. | |||||
Чтение слов с буквой ч | 1 | ||||||||
Буква ь. | 1 | Обозначение буквой ь мягкости согласных на конце и в середине слова. | Научатся производить слого-звуковой анализ слова гусь; обозначать буквой ь мягкость согласных на конце и в середине слов; обнаруживать разницу в количестве звуков и букв. | Слайды, слоги, таблицы | |||||
| Ь в конце и середине слова. | 1 | Чтение слов с новой буквой, чтение предложений и коротких текстов. Части слова. | ||||||
Твёрдый согласный звук (ш). Буквы Ш, ш. | 1 | Чтение слов с новой буквой, чтение предложений и коротких текстов. | Научатся выделять звук (ш) из слов, наблюдать за произношением нового звука в словах, устанавливать на основе наблюдений, что звук (ш) глухой и всегда твердый; отвечать на вопросы: «Какая буква пишется в сочетании ши?» | Буквы русского алфавита, слоги, слайды, таблицы. | |||||
Сочетание ши. Чтение слогов и слов с буквой ш. | 1 | ||||||||
Твёрдый согласный звук (ж). Буквы Ж.ж. | 1 | Чтение слов с новой буквой, чтение предложений и коротких текстов. | Научатся выделять звук (ж) из слов, наблюдать за произношением нового звука в словах, устанавливать на основе наблюдений, что звук (ж) глухой и всегда твердый; отвечать на вопросы: «Какая буква пишется в сочетании жи?» | Личностные: сохранять мотивацию к учебе, ориентироваться на понимание причин успеха в учебе, проявлять интерес к новому учебному материалу, развивать способность к самооценке | Плакаты, звуковые карточки. | ||||
Сочетание жи. Чтение слогов и слов с буквами Ш и Ж. | 1 | ||||||||
Гласные буквы Ё,ё. | 1 | Буква ё в начале слов и после гласных в середине и на конце слов. | Научатся производить слого-звуковой анализ слова ёжик; формулировать способ чтения буквы ё в начале слов и после гласных в середине и на конце слов; работать в паре при осуществлении взаимоконтроля. | Личностные: сохранять мотивацию к учебе, ориентироваться на понимание причин успеха в учебе, проявлять интерес к новому учебному материалу, развивать способность к самооценке | Видеоматериалы к произведениям Г.Х Андерсена. | ||||
Обозначение буквой ё гласного звука (о) после мягких согласных. | 1 | Буква ё – показатель мягкости предшествующего согласного звука в слоге – слиянии. Род имен существительных. | |||||||
Мягкий согласный звук (й). Буква Й. | 1 | Чтение слов с новой буквой, чтение предложений и коротких текстов. | Научатся производить слого-звуковой анализ слова трамвай; делать вывод: буква й обозначает согласный звук, не входящий в слияние. | Личностные: сохранять мотивацию к учебе, ориентироваться на понимание причин успеха в учебе, проявлять интерес к новому учебному материалу, развивать способность к самооценке. Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу, учитывать выделенные учителем ориентиры действия, планировать свои действия, Познавательные: осуществлять поиск нужной информации, использовать знаки, символы, модели, схемы, высказываться в устной и письменной форме. | Личностные: сохранять мотивацию к учебе, ориентироваться на понимание причин успеха в учебе, проявлять интерес к новому учебному материалу, развивать способность к самооценке | Презентация «Дорожные знаки». Буквы русского алфавита, слоги. | |||
Чтение слогов и слов с буквой й. | 1 | ||||||||
Согласные звуки (х), (х,). Буквы Х, х. | 1 | Чтение слов с новой буквой, чтение предложений и коротких текстов. Хлеб – всему голова. | Научатся выделять новые звуки (х), (х,) из слов пастух, пастухи, характеризовать их, сравнивать, обозначать буквой, читать слоги, слова, короткие тексты с изученной буквой; осуществлять самоконтроль. | ||||||
Чтение слогов и слов с буквой х. | 1 | ||||||||
Буквы Ю, ю. | 1 | Буква ю в начале слов и после гласных в середине и на конце слов. Литературная сказка. Авторская сказка. | Научатся производить слого-звуковой анализ юла; называть особенность буквы ю; организовывать исследовательскую деятельность при работе с текстом. | Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу, учитывать выделенные учителем ориентиры действия, планировать свои действия, осуществлять итоговый и пошаговый контроль, адекватно воспринимать оценку учителя. Познавательные: осуществлять поиск нужной информации, использовать знаки, символы, модели, схемы, высказываться в устной и письменной форме, ориентироваться на разные способы решения задач, владеть основами смыслового чтения текста, анализировать объекты, выделять главное, осуществлять синтез (целое из частей), проводить сравнение, классификацию по разным критериям, устанавливать причинно-следственные связи, строить рассуждения об объекте. Коммуникативные: допускать существование различных точек зрения, учитывать разные мнения, стремиться к координации, формулировать собственное мнение и позицию в высказываниях, задавать вопросы по существу, контролировать действия партнера, использовать речь для регуляции своего действия, владеть монологической и диалогической формой речи. | Воспроизводить заданный учителем образец интонационного выделения звука в слове. Классифицировать звуки по заданному основанию (твердые - мягкие согласные звуки). Определять наличие заданного звука в слове. Группировать слова по первому (последнему) звуку. Различать звуки: гласные и согласные, согласные твердые и мягкие. Характеризовать особенности гласных, согласных звуков. | Видеоматериалы к произведениям С.Я. Маршак. | |||
Обозначение буквой ю гласного звука (у) после мягких согласных. | 1 | Буква ё – показатель мягкости предшествующего согласного звука в слоге – слиянии. С.Я. Маршак. | Научатся производить с опорой на схему-модель слого-звуковой анализ слова с гласным звуком (у) после мягкого согласного | ||||||
Твёрдый согласный звук (ц). Буквы Ц, ц. | 1 | Чтение слов с новой буквой, чтение предложений и коротких текстов. Отработка техники чтения. Слова – исключения с буквой Ц. | Научатся производить слого-звуковой анализ слова кузнец с опорой на схему; характеризовать звук и обозначать буквой. | Сюжетные картинки. | |||||
Чтение слогов и слов с буквой ц. | 1 | ||||||||
Гласная буква Э. | 1 | Чтение слов с новой буквой, чтение предложений и коротких текстов. Развитие осознанности и выразительности чтения. Этимологическое значение слова. | Научатся производить слого-звуковой анализ слова эхо; устанавливать, что звук (э) –знакомый, т.к. раньше уже выделяли его в слогах-слияниях и обозначали буквой е | Различать звуки: гласные и согласные, согласные твердые и мягкие. Характеризовать особенности гласных, согласных звуков. Моделировать звуковой состав слова (с использованием фишек разного цвета). Анализировать предложенную модель звукового состава слова, подбирать слова, соответствующие заданной модели. Соотносить заданное слово с соответствующей ему моделью, выбирая ее из ряда предложенных. Сравнивать модели звукового состава слов: находить сходства и различия. Пользоваться монологической и диалогической формой речи. | Презентация «Виды транспорта». | ||||
Чтение слогов и слов с буквой э. | 1 | ||||||||
Мягкий согласный звук (щ,). Буквы Щ, щ. | 1 | Чтение слов с новой буквой, чтение предложений и коротких текстов. | Научатся выделять звук (щ) из слов, устанавливать с помощью учителя, что звук (щ,) согласный, всегда мягкий глухой; читать слоги слияния; устанавливать, что слоге ща пишется а. в слоге щу всегда пишется у. | Видеоматериалы русской народной сказки «По щучьему велению». Предметные картинки «Овощи». | |||||
Сочетание ща, щу. | 1 | ||||||||
Чтение слогов и слов с буквой щ. | 1 | ||||||||
Согласные звуки (ф), (ф,). Буквы Ф, ф. | 1 | Чтение слов с новой буквой, чтение предложений и коротких текстов. Российский флот. | Научатся выделять новые звуки (ф), (ф,) из слов, характеризовать их, сравнивать, обозначать буквой, читать слоги, слова, короткие тексты с изученной буквой; осуществлять самоконтроль; распределять роли для чтения по ролям; устанавливать сходство и различие в произнесении (ф) и (в), (ф,) и (в,). | Предметные картинки «Российский флот». | |||||
Чтение слогов и слов с буквами ф и в. | 1 | ||||||||
Буквы ь и ъ. | 1 | Развитие осознанности и выразительности чтения на материале стихотворений. Отработка техники чтения. | Научатся производить фонетический анализ слова листья с опорой на схему; производить фонетический анализ слова съел с опорой на схему; читать стихотворные тексты ; озаглавливать тексты на основе выбора ключевых слов. | Буквы русского алфавита, слоги, слайды. | |||||
Буквы ь и ъ. | 1 | ||||||||
Как хорошо уметь читать. | 1 | Развитие осознанности и выразительности чтения на материале стихотворений. Отработка техники чтения | Научатся выполнять анализ слов, текстов; правильно строить высказывание; выражать собственное мнение об изучаемом объекте | Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу, учитывать выделенные учителем ориентиры действия, планировать свои действия, осуществлять итоговый и пошаговый контроль, адекватно воспринимать оценку учителя. Познавательные: осуществлять поиск нужной информации, использовать знаки, символы, модели, схемы, высказываться в устной и письменной форме, ориентироваться на разные способы решения задач, владеть основами смыслового чтения текста, анализировать объекты, выделять главное, осуществлять синтез (целое из частей), проводить сравнение, классификацию по разным критериям, устанавливать причинно-следственные связи, строить рассуждения об объекте. Коммуникативные: допускать существование различных точек зрения, учитывать разные мнения, стремиться к координации, формулировать собственное мнение и позицию в высказываниях, задавать вопросы по существу, контролировать действия партнера, использовать речь для регуляции своего действия, владеть монологической и диалогической формой речи. | Личностные: сохранять мотивацию к учебе, ориентироваться на понимание причин успеха в учебе, проявлять интерес к новому учебному материалу, развивать способность к самооценке | Слайды к русским народным и литературным сказкам. | |||
Как мальчик Женя научился говорить букву «р». | 1 | Герои произведения. Чтение по ролям. | Научатся читать текст самостоятельно; анализировать текст; строить предположения. | Презентация «Творчества Е. Чарушина» | |||||
Наше Отечество. | 1 | Чтение текста. Анализ содержание текста. Определение главной мысли текста. Наблюдение над значением слов. | Научатся дополнять текст информацией, почерпнутой из различных источников; пересказывать текст на основе опорных слов. | Презентация «Наше Отечество». | |||||
Создатели славянской азбуки. | 1 | Развитие осознанности и выразительности чтения на материале познавательного текста. Поиск информации в тексте и на основе иллюстрации. | Научатся отвечать на вопросы; находить в тексте дополнительную информацию; участвовать в коллективном обсуждении проблемы при работе с текстом | Личностные: сохранять мотивацию к учебе, ориентироваться на понимание причин успеха в учебе, проявлять интерес к новому учебному материалу, развивать способность к самооценке.
| Презентация «Создатели славянской азбуки». | ||||
Первый букварь. | 1 | Поиск информации в тексте и на основе иллюстрации. Знакомство со старинной азбукой. Создание азбуки. | Научатся участвовать в коллективном проекте; продуктивно взаимодействовать с учителем и одноклассниками. | Презентация «Создатели славянской азбуки». | |||||
Произведения А.С. Пушкина. | 1 | Сказки. Выставка книг. | Научатся строить ассоциативные ряды; отвечать на вопросы по тексту и оценивать результаты выполнения задания. | Презентация к произведениям А.С. Пушкина. | |||||
Произведения Л.Н. Толстого, К.Д. Ушинского. | 1 | Рассказы для детей. Нравственный смысл поступка. Поучительные рассказы для детей. | Научатся находить в тексте ключевые слова и слова – ориентиры; пересказывать текст с опорой на ключевые слова. | Презентация | |||||
Произведения К.И.Чуковского. | 1 | Телефон. Инсценирование стихотворения. Выставка книг. Путаница. Небылица. Особенности стихотворения – небылицы. | Научатся обобщать анализировать конкретизировать и доказывать; участвовать в коллективной деятельности. | Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу, осуществлять итоговый и пошаговый контроль, адекватно воспринимать оценку учителя. Познавательные: использовать знаки, символы, модели, схемы, высказываться в устной и письменной форме, ориентироваться на разные способы решения задач, владеть основами смыслового чтения текста, анализировать объекты, выделять главное, Коммуникативные: стремиться к координации, формулировать собственное мнение и позицию в высказываниях, задавать вопросы по существу. Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу, осуществлять итоговый и пошаговый контроль, адекватно воспринимать оценку учителя. Познавательные: использовать знаки, символы, модели, схемы, высказываться в устной и письменной форме, ориентироваться на разные способы решения задач, владеть основами смыслового чтения текста, анализировать объекты, выделять главное, Коммуникативные: стремиться к координации, формулировать собственное мнение и позицию в высказываниях, задавать вопросы по существу. | Личностные: сохранять мотивацию к учебе, ориентироваться на понимание причин успеха в учебе, проявлять интерес к новому учебному материалу, развивать способность к самооценке | Презентация «Творчество К.И. Чуковского» | |||
Произведения В.В. Бианки. | 1 | Самостоятельное озаглавливание текста рассказа. | Научатся определять жанровые особенности текстов. | Презентация «Творчество В.В. Бианки». | |||||
Произведения С.Я. Маршака. | 1 | Приемы заучивания стихотворений наизусть. | Научатся участвовать в коллективном проекте; проявлять творческую инициативу. | Личностные: сохранять мотивацию к учебе, ориентироваться на понимание причин успеха в учебе, проявлять интерес к новому учебному материалу, развивать способность к самооценке | Презентация «Творчество С.Я.Маршака». | ||||
Произведения М.М. Пришвина. | 1 | Знакомство с текстом-описанием. | Научатся объяснять значение новых слов; выявлять в тексте слова, позволяющие мысленно нарисовать картину природы; анализировать текст описание. | Презентация «Творчество М.М. Пришвина». | |||||
Произведения А.Л. Барто. | 1 | Сравнение стихотворений и рассказов. Выставка книг. | Научатся ориентироваться в содержании литературного текста. | Личностные: сохранять мотивацию к учебе, ориентироваться на понимание причин успеха в учебе, проявлять интерес к новому учебному материалу, развивать способность к самооценке | Презентация «Творчество А.Л. Барто». | ||||
Произведения С.В.Михалкова. | 1 | Жизнь и творчество С.В. Михалкова. Расширение опыта самостоятельного чтения. | Научатся составлять план действий; определять уровень усвоения нового материала. | Презентация «Творчество С.В. Михалкова». | |||||
Произведения Б.В.Заходера. | 1 | Выразительное чтение стихотворений. Выставка книг. | Научатся выражать свое мнение о произведении; оценивать содержание литературного произведения, поступки его героев. | Презентация «Творчество Б.В. Заходера». | |||||
Произведения В.Д.Берестова. | 1 | Выразительное чтение стихотворений. Выставка книг. | Научатся определять настроение поэтического произведения; осуществлять самоконтроль на основе коллективно выработанных критериев оценивания учебной деятельности. | Личностные: сохранять мотивацию к учебе, ориентироваться на понимание причин успеха в учебе, проявлять интерес к новому учебному материалу, развивать способность к самооценке | Презентация «Творчество В.Д. Берестова». | ||||
Творческий проект «Живая азбука» | 1 | Защита творческих проектов. | Научатся участвовать в групповом проекте; договариваться друг с другом о возможном распределении ролей, читать наизусть с выражением. | Презентация «Живая азбука». | |||||
| Прощание с «Азбукой» | 1 | Праздник - прощание с «Азбукой» | Научатся выступать перед другими; участвовать в коллективной деятельности. |
Перечень литературы и средств обучения
Документы
- Закон «Об образовании».
- Приказ Минобразования России от 05.03.2004 г. № 1089 «Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования».
- Письмо Минобразования России от 20.02.2004 г. № 03-51-10/14-03 «О введении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования».
- Приказ Минобразования России от 09.03.2004 г. № 1312 «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для общеобразовательных учреждений РФ, реализующих программы общего образования».
- Письмо Минобрнауки России от 07.07.2005 г. «О примерных программах по учебным предметам федерального базисного учебного плана».
- Федеральный компонент государственного стандарта общего образования.
- Примерная программа начального общего образования по обучению грамоте.
Основная учебная литература для учащихся
1. Горецкий В.Г, Кирюшкин В.А.. Учебник: Азбука. 1 класс. - М: «Просвещение», 2011г.
3. Горецкий В.Г. Обучение грамоте. Тесты. 1 класс. - М.: Просвещение, 2011г.
Литература для учителя
- Жиренко О.Е. Поурочные разработки по обучению грамоте. 1 класс. М.: «ВАКО», 2011г.
- Горецкий В. Г. Обучение грамоте и развитию речи. 1 класс. - М.: Просвещение, 2010 г.
- Горецкий В. Г. Методическое пособие по обучению грамоте и письму: книга для учителя - М.: Просвещение, 2009 г.
- Левина С. А. Обучение грамоте. 1 класс: поурочные планы по учебнику В. Г. Горецкого - Волгоград: Учитель, 2010 г.
- Игнатьева Т.В. Поурочные разработки по обучению грамоте. 1 класс. -М.: «ЭКЗАМЕН», 2011г.
- Карягина Н.Н, Развитие орфографической грамотности младших школьников: технология работы, конспекты уроков. - Волгоград: Учитель, 2009 г.
5. Лисицына Т.В. Русский язык. 1-4 классы: активные формы и методы обучения. - Волгоград: Учитель, 2009 г.
6. Яценко Н. Ф. Поурочные разработки по внеклассному чтению. 1 класс: универсальное пособие. - М: Просвещение, 2008 г.
- Илюхина, В. А. Письмо с секретом. Преодоление трудностей при обучении письму. - М.: Просвещение, 2007 г.
- Илюхина, В. А. Чудо-прописи. КДУ. - М.: Просвещение, 2004 г.
- Крылова, О. К Тесты по обучению грамоте. 1 класс. К учебнику В. Г. Горецкого «Русская азбука». - М.: Просвещение, 2009 г.
- Малахова М.М.Русский язык в загадках. 1—4 классы: разрезные карточки. - Волгоград: Учитель, 2007г.
- Субботина О.В.Русский язык: тематические и обобщающие тесты. - Волгоград: Учитель, 2009 г.
- Сухин Н. Г. Азбучные игры. 1 класс. - М.: Просвещение, 2010 г.
Календарно-тематическое планирование 1 класса
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование по обучению грамоте
Календарно-тематическое планирование по обучению грамоте по программе Н.Ф. Виноградовой...
календарно-тематическое планирование по обучению грамоте
Это планирование составлено на основе ФГОС...

Календарно- тематическое планирование по обучению грамоте и письму для УМК по программе развивающего обучения Д. Б. Эльконина-В.В.Давыдова
Данное календарно- тематическое планирование разработано на основе ФГОС. Описаны планируемые результаты изучения каждой темы и характеристика деятельности учащихся...

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ОБУЧЕНИЮ ГРАМОТЕ (ПИСЬМО) 1 класс 2ч. в неделю. для школ с родным (нерусским) русским (неродным) языком обучения. Л.Д. Митюшина.
КТП по русскому языку для 1 класса 2 часа в неделю по ФГОС...
Календарно-тематическое планирование уроков обучения грамоте(чтение) по УМК"Школа России" 1 класс и обучение письму
Календарно-тематическое планирование с УУД уроков обучения грамоте ( чтение) по УМК "Школа России" и обучение письму....

Календарно-тематическое планирование по обучению грамоте (чтение) (индивидуальное обучение) 1 класс
Календарно-тематическое планирование....

Календарно-тематическое планирование по обучению грамоте, обучению письму
В папке представлен материал календарно-тематическое планирование по обучению грамоте и письму ПНШ 1 класс...