Календарно-тематическое планирование по обучению грамоте
календарно-тематическое планирование по русскому языку (1 класс) на тему
Календарно-тематическое планирование по обучению грамоте по программе Н.Ф. Виноградовой
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Kalendarnoe-tematicheskoe_planirovanie_po_rus._yaz.doc | 210 КБ |
Предварительный просмотр:
№ урока | Тема уроков. Чтение. | Содержание, методические приёмы | Дата | Тема уроков. Русский язык. | Содержание, методические приёмы | Страницы учебника и рабочей прописи |
1. | Введение понятия «предложение» | Составление рассказов по сюжетным картинкам. Обозначение каждого предложения полоской. . | 2.09 | Ориентировка на странице прописей. | . Р/т. Выработка ориентации на точку начала движения, на стрелку, указывающую направление движения. Коллективная работа над алгоритмом действия. Проведение линий в заданном направлении. | У: 4-5 П: 4-7 |
2. | Составление рассказа по сюжетной картинке. Отработка понятия «предложение». | Чтение отрывка из стихотворения К. Чуковского «Айболит». Составление рассказа с опорой на картинки и обозначение каждого предложения полоской. Сравнение животных на стр. 6 и 8. | 3.09 | Отработка алгоритма действий на странице прописей. | Отработка способа действия. Проведение линий от определённой точки в заданной направлении. | У:6-7 П: 8-9 |
3. | Развитие восприятия художественного произведения. | Слушание литературного произведения. Работа над осознанностью восприятия. Ответы на вопросы по содержанию. Прослушанного произведения. | 4.09 | Введение понятия «слово». | Составление рассказа по картинкам. Введения понятия «слово», обозначение каждого слова полоской. Усвоение различий между предметом и обозначающим его словом. Классификация предметов: грибы съедобные и несъедобные. | 8-9 |
4. | 5.09 | Отработка алгоритма действий на страницах прописей. | Название каждого (любого) предмета на рисунках словом (слова обозначаются полосками). Ориентировка в понятиях «слева», «справа», «верх», «низ». Проведение параллельных и непараллельных линий. | П: 10-11 | ||
5. | Рассказ по сюжетной картинке. | Составление рассказа по сюжетной картинке. Установление пространственных отношений между объектами (за, перед, между и т.д.). | 8.09 | Отработка понятия «слово». | Обозначение предложений полосками. Выявление сходства и различия в объектах. Тренировка в проведении вертикальных параллельных линий. | У: 10-11 П: 12-13 |
6. | Интонационное выделение первого звука в словах. | Пересказ сказки «Репка». Интонационное выделение первого звука в словах «репка», «внучка», «Жучка», «кошка», «мышка». Отработка пространственных отношений между объектами. | 9.09 | Деление предложения на слова. | Классификация предметов по заданному признаку (подбор пар слов по первому звуку). Тренировка в проведении наклонных параллельных линий | 12-13 14-15 |
7. | Интонационное выделение первого звука в словах. | Выделение первого звука в каждом слове. Выделение первого звука в словах левого столбца, сравнение с первым звуком в словах правого столбца. | 10.10 | Сравнение звуков. | Сравнение звуков по твёрдости-мягкости. Тренировка в проведении наклонных параллельных линий. | 14-15 16-17 |
8. | Развитие восприятия художественного произведения. | Слушание литературного произведения. Работа над осознанностью восприятия. Ответы на вопросы по содержанию прослушанного произведения. | 11.09 | Знакомство со схемой звукового состава слова. | Звуковой анализ слова «ау». Знакомство со схемой звукового состава слова. Нахождение места звуков [у], [а] в словах (под ударением). | У: 16-17 |
9. | 12.09 | Интонационное выделение заданного звука в слове, определение его места в слове. | Интонационное выделение заданного звука в словах, определение его места в слове и сравнение этих звуков. Развитие зрительного восприятия. Проведение параллельных линий. | 18-19 | ||
10. | Звуковой анализ слова «мак». | Звуковой анализ слова «мак». Подбор слов со звуком [м], расположенным в начале, в середине и в конце слова (по схемам). Игра «Назови слово» со звуком [м], [м]. Классификация предметов (фрукты, овощи). | 15.09 | Знакомство с рабочей строкой. | Тренировка в свободном продвижении руки вдоль страницы. Проведение полуовалов. | 18-19 20-21 |
11. | Звуковой анализ слов «сыр», «нос». | Звуковой анализ слов. Нахождение звука «ы» в словах. Классификация предметов (рыбы, насекомые). | 16.09 | Сравнение слов по звуковой структуре. | Сравнение слов по звуковой структуре. Игра «назови слово» со звуком р , р . Проведение полуовалов. Ориентировка на рабочей строке. | 20-21 22-23 |
12. | Рассказ по сюжетным картинкам. | Чтение отрывка из стихотворения С. Маршака «Усатый-полосатый». Придумывание рассказа по серии картинок. | 17.09 | Звуковой анализ слов «кит», «кот». Сравнение этих слов по звуковой структуре. | Звуковой анализ слов. Сравнение этих слов по звуковой структуре. Подбор слов к схемам. Проведение овалов. Отработка умения находить середину надстрочного пространства. Проведение заданных линий на рабочей строке. | 22-24 24-25 |
13. | Развитие восприятия художественного произведения. | Слушание литературного произведения. Работа над осознанностью восприятия. Ответы на вопросы по содержанию прослушанного произведения. | 18.09 | Звуковой анализ слов «лук», «лес». Сравнение этих слов по звуковой структуре. | Звуковой анализ слов. Сравнение этих слов по звуковой структуре. Игра «Придумай слово» со звуком л , л . | У: 25-26 |
14. | 19.09 | Развитие свободы движения руки. | Поиск звуков л , л в словах-названиях картинок. Проведение линий сложной траектории. | П: 26-27 | ||
15. | Введение понятия «гласный звук». Обозначение гласных звуков на схеме фишками красного цвета. | Введение понятия «гласный звук». Обозначение гласного звука красной фишкой. | 22.09 | Отражение качественных характеристик звуков в моделях слова. | Различение овалов и кругов. Прописывание на рабочей строке элементов букв. | 27 28-29 |
16. | Введение понятий «согласный звук», «твёрдый согласный звук», «мягкий согласный звук». | Звуковой анализ слова «Нина». Введение понятия «согласный звук». Обозначение согласных звуков в модели слова. Составление слова из указанных в других словах звуков (трудное задание). | 23.09 | Отражение качественных характеристик звуков в моделях слова. | Звуковой анализ слова «сани». Развитие умение ориентироваться на высоту строки при использовании рабочих строк двух видов. Прописывание на рабочей строке элементов букв. | 28-29 30-31 |
17. | Знакомство с буквой «А, а». | Звуковой анализ слов «Анюта», «луна». Выбор слов со звуком а в начале, середине и в конце слова. Разгадывание кроссворда. | 24.09 | Письмо заглавной и строчной буквы «А,а». | Поэлементный анализ заглавной и строчной буквы «А, а». Тренировка в написании букв. | 30-31 34-35 |
18. | Развитие восприятия художественного произведения. | Слушание литературного произведения. Работа над осознанностью восприятия. Ответы на вопросы по содержанию прослушанного произведения. | 25.09 | Знакомство с буквой «Я, я». | Звуковой анализ слов «пять», «дыня». Составление рассказа по серии сюжетных картинок. Разгадывание кроссворда. | У: 32-33 |
20. | 26.09 | Письмо заглавной и строчной буквы «Я, я». | Поэлементный анализ заглавной и строчной буквы «Я, я». Тренировка в написании букв. Выбор и запись недостающей буквы. | П: 36-37 | ||
21. | Буква «я» в начале слова (обозначение звуков й и а ). | Звуковой анализ слова «рой», выделение звука й . Звуковой анализ слова «яхта». Буква «я» в начале слова (обозначение звуков й и а ). Звуковой анализ слова «якорь» (для сильных детей). Составление слова из заданных звуков (трудное задание). Чтение стихотворения В. Кремнёва и разгадывание загадки. | 29.09 | Закрепление правил обозначение звука а буквами. | Вписывание изученных букв с опорой на звуковые модели слов. | 34-35 39-38 |
22. | Знакомство с буквой «О, о». | Звуковой анализ слова «полка». Составление (по схеме) различных имён с изученными буквами. Без проведения звукового анализа определение звуковых схем слов «стол» и «столик». Называние слов со звуком о в начале, середине и в конце слова (по рисункам). | 30.09 | Письмо заглавной и строчной буквы «О, о». | Тренировка в написании букв «О,о». Сопоставление строчных букв «а-о». Выбор и запись недостающей буквы. | 36-37 40-41 |
23. | Знакомство с буквой «Ё, ё». | Звуковой анализ слов «клён», «пёс», утёнок». Разгадывание кроссворда. | 1.10 | Письмо заглавной и строчной буквы «Ё, ё». | Поэлементный анализ заглавной и строчной буквы «Ё, ё». Тренировка в написании букв. Повторение изученных букв. | 38-39 42-43 |
24. | Развитие восприятия художественного произведения. | Слушание литературного произведения. Работа над осознанностью восприятия. Ответы на вопросы по содержанию прослушанного произведения. | 2.10 | Буква «ё» в начале слова (обозначение звуков й и о ). | Звуковой анализ слов «ёжик», «ёлка», «ёлки». Разгадывание кроссворда. Составление рассказа по сюжетным картинкам. Сравнение рассказов на с. 33 и 41. | У: 40-41 |
25. | 3.10 | Закрепление правил обозначения звуков о и а буквами. | Тренировка в написании букв. Вписывание изученных букв с опорой на звуковые модели слов. | П: 44-45 | ||
26. | Знакомство с буквой «У, у». | Звуковой анализ слов «труба», «стул». Составление рассказа по серии сюжетных картинок. | 6.10 | Письмо заглавной и строчной буквы «У, у». | Сравнение слов «утка», «утята». Соотнесение схем со словами. Поэлементный анализ заглавной и строчной буквы «У, у». Тренировка в написании букв. | 42-43 46-47 |
27. | Знакомство с буквой «Ю, ю». | Звуковой анализ слов «ключ», «утюг». Разгадывание кроссворда. | 7.10 | Письмо заглавной и строчной буквы «Ю, ю». | Определение положения звука у в слове. Поэлементный анализ заглавной и строчной буквы «Ю, ю». Тренировка в написании букв. | 44-45 48-49 |
28. | Буква «ю» в начале слова (обозначение звуков й и у ). | Звуковой анализ слов «юла», «юнга». Для сильных учеников: разгадывание кроссворда; соотнесение звуковых моделей со словами (названиями картинок). | 8.10 | Закрепление правил обозначения звуков у , о и а буквами. | Письмо изученных букв. Вписывание пропущенных букв с опорой на звуковые модели слов. | 46-47 50-51 |
29. | Развитие восприятия художественного произведения. | Слушание литературного произведения. Работа над осознанностью восприятия. Ответы на вопросы по содержанию прослушанного произведения. | 9.10 | Знакомство с буквой «Э, э». | Звуковой анализ слова «экран», «эхо». Чтение стихотворения хорошо читающими детьми. Разгадывание кроссворда (для сильных учеников). | У: 48-49 |
30. | 10.10 | Письмо заглавной и строчной буквы «Э, э». | Поэлементный анализ заглавной и строчной буквы «Э, э». Отработка написания изученных букв. | 52-53 | ||
31. | Знакомство с буквой «Е, е». | Звуковой анализ слов «лев», «белка». Упражнение в словоизменении («белка» - «балка» - «булка»). | 13.10 | Письмо заглавной и строчной буквы «Е, е». | Соотнесение схем с гласными буквами со словами. Соотнесение звуковых моделей со словами-названиями картинок (для сильных учеников). Поэлементный анализ заглавной и строчной буквы «Е, е». Тренировка в написании букв. | 50-51 54-55 |
32. | Буква «е» в начале слова (обозначение звуков й и э ). | Звуковой анализ слов «ели», «ежата». Построение звуковых цепочек: последний звук предыдущего слова должен быть первым звуком последующего слова. | 14.10 | Закрепление правил обозначения гласных звуков буквами. Письмо изученных букв. | Тренировка в написании букв. Установление закономерности в расположении букв в ряду. Вписывание пропущенных букв с опорой на звуковые модели слов. | 52-53 56-57 |
33. | Знакомство с буквой «ы». | Чтение стихотворения С. Маршака хорошо читающими учениками. Звуковой анализ слов «рыба», «дым», «усы». Преобразование слов. Разгадывание кроссворда (для сильных учеников). | 15.10 | Письмо строчной буквы «ы». | Поэлементный анализ строчной буквы «ы». Тренировка в написании буквы. Установление соответствия печатных и письменных начертаний изученных букв. | 54-55 58-59 |
34. | Развитие восприятия художественного произведения. | Слушание литературного произведения. Работа над осознанностью восприятия. Ответы на вопросы по содержанию прослушанного произведения. | 16.10 | Знакомство с буквой «И, и». | Звуковой анализ слов «флаги», «гиря». | У: 56-57 |
35. | 17.10 | Письмо заглавной и строчной буквы «И, и». | Определение положения звука и в слове. Поэлементный анализ заглавной и строчной буквы «И, и». Тренировка в написании букв. Сопоставление строчных букв «и-у». | 60-61 | ||
36. | Повторение правил обозначения буквами гласных звуков после твёрдых и мягких согласных звуков. | Звуковой анализ слов «лук», «нос», «мел», составление моделей этих слов с помощью жёлтых фишек и букв разрезной азбуки. Преобразование одного слова в другое путём замены буквы. Чтение слов с заменой буквы гласного звука. Чтение стихотворения И. Токмаковой хорошо читающими детьми. Классификация предметов по заданному признаку. | 20.10 | Отработка написания изученных букв. | Тренировка в написании изученных букв. Установление соответствия печатных и письменных начертаний изученных букв. Обозначение гласных звуков в словах буквами. | 58-59 62 |
37. | Чтение слов, образующихся при изменении буквы, обозначающей гласный звук. | Чтение слов, получившихся при изменении гласной буквы. Сопоставление первых звуков в словах: «мышка-мишка», «миска-маска», «белка-булка», «булка-булки», «булки-белки». | 21.10 | Повторение правила обозначения буквами гласных звуков после парных по твёрдости-мягкости согласных звуков. | Упражнение на повторение правила написания гласных букв после твёрдых и мягких согласных звуков. Отработка написания изученных букв. | 60-61 63-64 |
38. | Знакомство с буквой «М, м». | Звуковой анализ слов «Маша», «Миша». Показ способа чтения прямого слога с помощью «окошечек». Отработка способа чтения прямого слога. Чтение слогов, слов. Чтение стихотворений Г. Виеру и В. Орлова хорошо читающими детьми. Составление словосочетаний с местоимениями «моя», «моё», «мой», «мои». | 22.10 | Письмо заглавной и строчной буквы «М, м». | Поэлементный анализ заглавной и строчной буквы «М, м». Тренировка в написании букв. Письмо слогов и слов. Вписывание изученных букв с опорой на звуковые модели слов. Запись слов в соответствии с последовательностью моделей. | 62-63 №2, 4-7 |
39. | Развитие восприятия художественного произведения. | Слушание литературного произведения. Работа над осознанностью восприятия. Ответы на вопросы по содержанию прослушанного произведения. | 23.10 | Знакомство с буквой «Н, н». | Звуковой анализ слов «нос», «нитки». Отработка способа чтения прямых слогов с буквой «н» с использованием пособия «окошечки». Составление словосочетаний с местоимениями «он», «она», «оно», «они», Чтение слогов, слов и текстов (дифференцированная работа). | У: 64-65 |
40. | 24.10 | Письмо заглавной и строчной буквы «Н, н». Письмо слогов, слов. | Поэлементный анализ заглавной и строчной буквы «Н, н». Тренировка в написании букв. Сравнение заглавных и строчных букв «Н, н» и «Ю,ю». Вписывание изученных букв с опорой на звуковые модели слов. Письмо слогов, слов, предложений. Преобразование печатного шрифта в письменный. | 8-11 | ||
41. | Знакомство с буквой «Р., р.». | Звуковой анализ слов «рысь», «речка». Чтение слогов, слов, предложений (дифференцированная работа). Чтение хорошо читающими детьми рассказа С. Баруздина «Как Алёше учиться надоело». | 27.10 | Письмо заглавной и строчной буквы «Р. р.». Письмо слогов, слов. | Поэлементный анализ заглавной и строчной буквы «Р, р». Тренировка в написании букв. Письмо слогов, слов, предложений. Сопоставление слов, написанных печатным и письменным шрифтом. Составление и запись слов. Запись слов в соответствии с заданными моделями. | 66-68 12-15 |
42. | Знакомство с буквой «Л, л». | Звуковой анализ слов «луна», «лиса». Чтение слогов с буквой «л» с использованием пособия «окошечки». Чтение слогов, слов и предложений. Чтение слов по таблице слов, полученных в результате замены одной буквы. | 28.10 | Письмо заглавной и строчной буквы «Л, л». | Поэлементный анализ заглавной и строчной буквы «Л, л». Тренировка в написании букв. Сравнение заглавных и строчных букв «Л, л» и «М, м». Дифференциация букв «л» - «м», «л» - «р». Письмо слогов, слов, предложений. Преобразование печатного шрифта в письменный. | 69-70 16-19 |
43. | Знакомство с буквой «Й, й». | Звуковой анализ слов «чайка», «гайка». Определение лексических значений слов-омонимов «рой», «мой». Чтение слов, предложений. Придумывание предложений к иллюстрации. Чтение слов по таблице слов, полученных в результате замены одной буквы. Чтение хорошо читающими детьми рассказа В. Голявкина «Четыре цвета». | 29.10 | Письмо заглавной и строчной буквы «Й, й». | Поэлементный анализ заглавной и строчной буквы «Й, й». Тренировка в написании букв. Сравнение заглавных и строчных букв «Й. й» и «И, и». Письмо слогов, слов, предложений. Запись слов в соответствии с заданными моделями. | 71-73 20-23 |
44. | Развитие восприятия художественного произведения. | Слушание литературного произведения. Работа над осознанностью восприятия. Ответы на вопросы по содержанию прослушанного произведения. | 30.10 | Введение понятия «слог». | Деление слов на слоги. Определение слов, состоящих из одного слога. Чтение слов, предложений. Чтение хорошо читающими учениками рассказа Г. Цыферова «Как цыплёнок рисовал». | У: 74-76 |
45. | 31.10 | Отработка написания изученных букв. | Тренировка в написании изученных букв. Установление соответствия печатных и письменных начертаний изученных букв. Письмо слов, предложений. Преобразование печатного шрифта в письменный. Запись слов к нужной слоговой схеме. | 24-27 | ||
II четверть 46. | Знакомство с буквой «Г, г». | Звуковой анализ слов «рога», «флаги». Чтение слогов с использованием пособия «окошечки». Чтение слогов, слов, считалок. Классификация объектов (растения, насекомые). Чтение хорошо читающими детьми рассказа Г. Остера «Одни неприятности». | 10.11 | Введения понятия «ударение». Письмо заглавной и строчной буквы «Г, г». | Отработка умения определять место ударения в слове. Соотнесения слова (название рисунка) со слогоударной схемой слова. Поэлементный анализ заглавной и строчной буквы «Г, г». Тренировка в написании букв. Сравнение заглавных и строчных букв «Г, г» и «Р, р». Восстановление деформированных предложений. | 77-78 28-31 |
47. | Знакомство с буквой «К, к». | Звуковой анализ слов «карта», «брюки». Деление слов на слоги. Чтение слов с использованием пособия «окошечки». Чтение слогов, слов. Разгадывание «зашифрованных» слов: «юла», «лимон», «клоун». Поиск слов, в которых на одну букву больше (меньше), чем в лове «крот». Чтение хорошо читающими детьми рассказа Г. Остера «Так не честно». | 11.10 | Письмо заглавной и строчной буквы «К, к». | Поэлементный анализ заглавной и строчной буквы «К, к». Тренировка в написании букв. Составление и запись слов. Преобразование печатного шрифта в письменный. Изменение и запись слов по образцу. | 81-83 32-35 |
48. | Сопоставление звуков г и к по звонкости-глухости, отражение этой характеристики звуков в модели слова. | Знакомство с характеристикой согласных звуков по звонкости-глухости, отражение этой характеристики в модели слова (знак «звоночек» расположен над звонким звуком). Сравнение слов по твёрдости-мягкости, звонкости-глухости первых звуков в именах детей: Кира, Коля, Гена, Галя. Чтение хорошо читающими детьми рассказа Г. Остера «Секретный язык». | 12.11 | Дифференциация букв «Г, г» - «К, к». | Тренировка в написании изученных букв. Запись слов на нужной строчке в соответствии с наличием определённой буквы. Письмо слогов, слов, предложений. Преобразование печатного шрифта в письменный. Запись слов в порядке следования звуковых моделей. Работа с деформированными предложениями. | 84-87 36-39 |
49. | Развитие восприятия художественного произведения. | Слушание литературного произведения. Работа над осознанностью восприятия. Ответы на вопросы по содержанию прослушанного произведения. | 13.11 | Знакомство с буквой «З, з». | Звуковой анализ слов «зебра» и «замок». Чтение слова «замок» с изменением ударения: «замок», и определение лексического значения обоих слов. Чтение слогов по «окошечкам». Чтение слогов, слов, предложений. Чтение хорошо читающими детьми рассказа Г. Остера «Где лучше бояться?». | 88-90 |
50. | 14.11 | Письмо заглавной и строчной буквы «З, з». | Поэлементный анализ заглавной и строчной буквы «З, з». Тренировка в написании букв. Преобразование печатного шрифта в письменный. Выбор и запись слов, соответствующих заданной модели. Составление и запись слов. Изменение и запись слов по образцу. | 40-41 | ||
51. | Знакомство с буквой «С, с». | Звуковой анализ слов «гуси», «сумка». Чтение слогов, слов и предложений. Расшифровка «зашифрованных» слов («навес», «сосна», «бант»). Чтения стихотворения А. Барто «Я знаю, что надо придумать» и рассказа В. Сутеева «Цыплёнок и утёнок». | 17.11 | Письмо заглавной и строчной буквы «С, с». | Тренировка в написании заглавной и строчной буквы «С, с». Составление и запись слов соответствующих заданной модели. Изменение и запись слов по образцу. | 91-93 44-47 |
52. | Сопоставление звуков з и с по звонкости-глухости, отражение этой характеристики звуков в модели слова. | Чтение слов, маленьких рассказов, «зашифрованного» слова (слон). Чтение хорошо читающими детьми рассказа В. Голявкина «Как я помогал маме мыть пол». | 18.11 | Дифференциация букв «З, з» - «С, с». | Тренировка в написании изученных букв. Запись слов на нужной строчке в соответствии с наличием определённой буквы. Вписывание нужной буквы. Письмо слогов, слов, предложений. Преобразование печатного шрифта в письменный. Выбор и запись слов, соответствующих звуковым моделям. Составление и запись текста. Работа над осознанностью записываемых предложений. | 94-97 48-51 |
53. | Знакомство с буквой «Д, д». | Звуковой анализ слов «душ», «дятел». Чтение слогов, слов, предложений, стихотворения (дифференцированная работа). Расшифровка «зашифрованного» слова: «среда» - «адрес». Чтение хорошо читающими детьми рассказа Я, Пинясова «Хитрый огурчик». | 19.11 | Письмо заглавной и строчной буквы «Д, д». | Письменный анализ заглавной и строчной буквы «Д, д». Тренировка в написании букв. Сравнение строчных букв «д» - «у». Письмо слов, предложений. Запись слов в порядке следования звуковых моделей. Преобразование печатного шрифта в письменный. Составление и запись слов. Изменение и запись слов по образцу. Восстановление деформированных предложений. | 98-101 52-55 |
54. | Развитие восприятия художественного произведения. | Слушание литературного произведения. Работа над осознанностью восприятия. Ответы на вопросы по содержанию прослушанного произведения. | 20.11 | Знакомство с буквой «Т, т». | Звуковой анализ слов «тигр», «труба». Чтение слогов, слов. Расшифровка «Закодированных» слов: «актёр» - «тёрка», «корт» - «крот», «салат» - «атлас» (лексическое значение слов: «корт», «атлас»), определение лексического значения слов («корт», «атлас»). Составление предложений. Чтение стихотворений Э.Мошковской «Я рисую», Н.Томилиной «Бегемот» и рассказа Н.Сладкова «Догадливый хомяк» хорошо читающими детьми. | 102-104 |
55. | 21.11 | Письмо заглавной и строчной буквы «Т, т». | Поэлементный анализ заглавной и строчной буквы «Т, т». Тренировка в написании букв. Письмо слов, предложений. Восстановление деформированных предложений. Составление и запись слов. Преобразование печатного шрифта в письменный. | 56-59 | ||
56. | Сопоставление звуков д и т по звонкости-глухости. | Чтение слов, полученных при замене звонкого согласного д его глухой парой. Чтение слов и классификация их на две группы: со звонким звуком д и с глухим звуком т . Чтение слов по таблице при замене одной буквы. Чтение хорошо читающими детьми рассказа Е.Чарушина «Томка». | 24.11 | Дифференциация букв «Д, д» - «Т,т». | Изменение слова в соответствии с изменением звуковой модели. Запись слов на нужной строчке в зависимости от наличия определённой буквы. Преобразование печатного шрифта в письменный. Письмо слов, предложений. Запись слов в порядке следования моделей. Составление словосочетаний. Самостоятельная запись слов. | 105-108 №3: 4-8 |
57. | Резерв. Чтение слов и предложений с изученными буквами. | Отработка пройденных букв и понятий. Работа со схемами. | 25.11 | Письмо слов и предложений с изученными буквами. | Упражнения на овладение звукобуквенной формой слов и структурой предложения. Логические упражнения на анализ, сравнение и обобщение. | Р/т. |
58. | Знакомство с буквой «Б,б». | Звуковой анализ слов «бант», «бинт». Сравнение звуков по твёрдости-мягкости. Чтение слогов, слов и предложений. Сравнение слов по твёрдости-мягкости, звонкости-глухости указанных звуков. Расшифровка зашифрованных слов: «набор» - «барон», «кабан» - «банка». Чтение хорошо читающими детьми рассказа В. Голявкина «Всё будет прекрасно». | 26.11 | Письмо заглавной и строчной буквы «Б,б». | Поэлементный анализ заглавной и строчной буквы «Б,б». Тренировка в написании букв. Письмо слов, предложений. Преобразование печатного шрифта в письменный. Выбор и запись слов соответствующих заданной модели. Дифференциация букв «Б, б» - «Д, д». Вписывание нужных букв. | 109-112 9-12 |
59. | Развитие восприятия художественного произведения. | Слушание литературного произведения. Работа над осознанностью восприятия. Ответы на вопросы по содержанию прослушанного произведения. | 27.11 | Знакомство с буквой «П, п». | Звуковой анализ слов «печка», «пушка». Чтение слогов, слов, рассказа. Чтение слов по таблице. Составление слова по выделенным звукам («павлин»). Сравнение слов. Обсуждение смыслоразличительной функции ударения «полки-полки». Чтение хорошо читающими детьми рассказа В.Осеевой «Просто старушка». | 113-115 |
60. | 28.11 | Письмо заглавной и строчной буквы «П, п». | Поэлементный анализ заглавной и сточной буквы «П, п». Тренировка в написании букв. Сравнение букв «П» - «Т», «П» - «Г», «п» - «т», «п» - «г». Письмо слов, предложений. Дифференциация букв «Б, б» - «П, п». Вписывание нужной буквы. Запись слов на нужной строчке. Составление и запись слов. Преобразование печатного шрифта в письменный. | 13-16 | ||
61. | Знакомство с буквой «В, в». | Звуковой анализ слов «ветка», «волна». Чтение слогов, слов и предложений. Расшифровка «зашифрованных» слов: «слово», «весна». Чтение хорошо читающими детьми рассказа А.Шибаева «Одна буква» и Я.Тайца «По грибы». | 1.12 | Письмо заглавной и строчной буквы «В, в». | Поэлементный анализ заглавной и строчной буквы «В, в». Тренировка в написании букв. Письмо слов, предложений. Составление и запись слов. Выбор и запись слов, соответствующих заданной модели. Преобразование и запись слов в соответствии с заданием. | 116-118 17-20 |
62. | Знакомство с буквой «Ф, ф». | Звуковой анализ слов «фонарь», «филин». Чтение слогов и слов. Чтение слов «сев», «довод» справа налево. Смыслоразличительная функция ударения: звонок-звонок. Чтение хорошо читающими детьми рассказа Я.Тайца «Волк». Разгадывание ребусов. | 2.12 | Письмо заглавной и строчной буквы «Ф, ф». | Поэлементный анализ заглавной и строчной буквы «Ф, ф». Тренировка в написании букв. Письмо слов, предложений. Дифференциация букв «В, в» - «Ф, ф». Вписывание нужной буквы. Запись слов на нужной строчке. Выбор и запись слов, соответствующих заданной модели. Преобразование печатного шрифта в письменный. | 119-121 21-24 |
63. | Резерв. Чтение слов и предложений с изученными буквами. | Повторение и обобщение теоретического материала. Уточнение представления о слове, слоге, предложении. | 3.12 | Письмо слов и предложений с изученными буквами. | Упражнения в письме слов и предложений. | Р/т. |
64. | Развитие восприятия художественного произведения. | Слушание литературного произведения. Работа над осознанностью восприятия. Ответы на вопросы по содержанию прослушанного произведения. | 4.12 | Знакомство с буквой «Ж,ж». | Звуковой анализ слов «лыжи», «пирожок». Выяснение особенностей звука ж (звук ж всегда твёрдый согласный, у него нет мягкой пары). Чтение слов, предложений, отгадывание загадок. Чтение по таблице слов, полученных в результате замены одной буквы. Чтение хорошо читающими детьми рассказа Г.Юдина «Поэты». | 122-124 |
65. | 5.12 | Письмо заглавной и строчной буквы «Ж,ж». | Поэлементный анализ заглавной и строчной буквы «Ж,ж». Тренировка в написании букв. Письмо слов, предложений. Закрепление написания буквосочетания «жи». Изменение слов по образцу, их запись. Преобразование печатного шрифта в письменный. | 25-28 | ||
66. | Знакомство с буквой «Ш, ш». | Звуковой анализ слов «груша», «катушка». Выяснение особенностей звука ш (звук ш всегда твёрдый согласный, у него нет мягкой пары). Чтение слогов, слов, рассказа. Чтение слов, полученных в результате замены одной буквы. Чтение хорошо читающими детьми рассказа Г. Юдина «Что вы знаете о йогах?». | 8.12 | Письмо заглавной и строчной буквы «Ш, ш». | Поэлементный анализ заглавной и строчной буквы «Ш, ш». Сравнение букв «Ш, ш» - «И, и». Письмо слов, предложение. Закрепление написания буквосочетания «ши». Изменение слов по образцу, их запись. Дифференциация букв «Ж, ж» - «Ш, ш». Вписывание нужной буквы. Запись слов на нужной строчке. Преобразование печатного шрифта в письменный. | 125-128 29-34 |
67. | Резерв. Чтение слов и предложений с изученными буквами. Повторение. | Закрепление знаний об орфограммах. Введение термина «непарные согласные». | 9.12 | Письмо слов и предложение с изученными буквами. | Составление предложений, анализ. | Р/т. |
68. | Знакомство с буквой «Ч, ч». | Чтение стихотворения В. Орлова хорошо читающими детьми. Звуковой анализ слова «чайник», «спички». Выяснение особенностей звука ч (звук ч всегда мягкий согласный, у него нет мягкой пары). Составление словосочетаний. Чтение по таблице слов, полученных в результате замены одной буквы. Чтение хорошо читающими детьми рассказа Г. Цыферова «Кот». | 10.12 | Письмо заглавной и строчной буквы «Ч, ч». | Поэлементный анализ заглавной и строчной буквы «Ч, ч». Тренировка в написании букв. Сравнение букв «Ч» - «У». Письмо слов, предложений. Закрепление написания буквосочетаний «ча», «чу». Вписывание нужных буквосочетаний. Преобразование печатного шрифта в письменный. Вписывание в предложения пропущенных слов. | 129-131 35-38 |
69. | Развитие восприятия художественного произведения. | Слушание литературного произведения. Работа над осознанностью восприятия. Ответы на вопросы по содержанию прослушанного произведения. | 11.12 | Знакомство с буквой «Щ, щ». | Звуковой анализ слов «ящик», «клещи». Выяснение особенностей звука щ (звук щ всегда мягкий согласный, у него нет твёрдой пары). Чтение слогов, слов, предложений. Отработка правила написания гласных после ч и щ . Составление слов по схемам. | 132-134 |
70. | 12.12 | Письмо заглавной и строчной буквы «Щ, щ». | Поэлементный анализ заглавной и строчной буквы «Щ, щ». Тренировка в написании букв. Сравнение букв «Щ, щ»-«Ш, ш». Письмо слов, предложений. Закрепление написания буквосочетаний «ща», «щу». Вписывание нужных буквосочетаний. Преобразование печатного шрифта в письменный. Вписывание в предложения пропущенных слов. Запись слов в порядке следования звуковых моделей. | 39-42 | ||
71. | Знакомство с буквой «Х, х». | Звуковой анализ слов «хобот», «хвост». Называние слов с мягкой парой согласного звука х . Составление словосочетаний. Нахождение слова в слове. Расшифровка зашифрованного слова: «выход». Разгадывание кроссворда. Чтение хорошо читающими детьми сказки Л. Толстого «Белка и волк». | 15.12 | Письмо заглавной и строчной буквы «Х, х». | Поэлементный анализ заглавной и строчной буквы «Х, х». Тренировка в написании букв. Сравнение букв «Х,х»-«Ж,ж». Письмо слов, предложений. Запись слов на нужной строчке. Преобразование печатного шрифта в письменный. Выбор и запись слов, соответствующих звуковой модели. Составление и запись слов. | 135-137 43-46 |
72. | Резерв. Чтение слов и предложений с изученными буквами. Повторение. | Игра «Загадываем букву». | 16.12 | Письмо слов и предложений с изученными буквами. | Упражнения в письме слов и предложений. Отработка соединений букв. | Р/т. |
73. | Знакомство с буквой «Ц, ц». | Звуковой анализ слов «синица», «цапля». Выяснение особенностей звука ц (звук ц всегда твёрдый согласный, у него нет мягкой пары). Чтение слов в единственном и множественном числе. Разгадывание кроссворда и отгадывание загадок. Для хорошо читающих детей - чтение рассказа Г.Юдина «Цыплёнок Цып». | 17.12 | Письмо заглавной и строчной буквы «Ц, ц». | Поэлементный анализ заглавной и строчной буквы «Ц, ц». Тренировка в написании букв. Сравнение букв «Ц, ц» - «Щ, щ», «ц» - «и». Письмо слов, предложений. Преобразование печатного шрифта в письменный. Изменение исходных слов и запись получившихся. Выбор и запись слов, соответствующих звуковой модели. Дифференциация букв «ц» - «ч» - «щ». | 138-141 47-50 |
74. | Развитие восприятия художественного произведения. | Слушание литературного произведения. Работа над осознанностью восприятия. Ответы на вопросы по содержанию прослушанного произведения. | 18.12 | Знакомство с буквой «ь». Особенности буквы «ь». | Чтение стихотворения Г. Сапгира. Знакомство с одной из функций мягкого знака: ь – показатель мягкости предшествующего согласного. Чтение слов по моделям. Сравнение звуков по твёрдости-мягкости. Чтение по таблице слов с использованием данных слогов. Чтение хорошо читающими детьми рассказа Г. Юдина «Отец и мать». | 142-144 |
75. | 19.12 | Письмо строчной буквы «ь». | Тренировка в написании буквы «ь». Письмо слов, предложений. Преобразование печатного шрифта в письменный. Изменение исходных слов и запись получившихся. Отгадывание загадок. Списывание загадки. | 51-54 | ||
76. | Знакомство с разделительной функции мягкого знака. | Знакомство с разделительной функцией мягкого знака. Различение функций мягкого знака. Образование форм множественного числа с использованием мягкого знака. Чтение по таблице слов, полученных в результате замены одной буквы. Чтение рассказа И. Бутмина «Трус» хорошо читающими детьми. | 22.12 | Слова с разделительным мягким знаком. | Письмо слов, предложений с «ь» - показателем мягкости согласных. Письмо слов с разделительным мягким знаком. Составление и запись слов. Вписывание в предложения пропущенных слов. | 145-147 55-58 |
77. | Резерв. Чтение слов и предложений со всеми изученными буквами. Повторение. | Тренировка в употреблении мягкого знака. | 23.12 | Письмо слов и предложений с изученными буквами. | Отработка в соединении букв в словах. | Р/т. |
78. | Знакомство с особенностями «ъ». | Знакомство с особенностями твёрдого знака. Сравнение слов. Чтение учителем стихотворений с фиксацией внимания на ь и ъ знаках. Чтение хорошо читающими детьми рассказа Г.Юдина «Как Мыша за сыром ездил». | 24.12 | Письмо строчной буквы «ъ». | Тренировка в написании буквы «ъ». Письмо слов, предложений. Преобразование печатного шрифта в письменный. Изменение исходных слов и запись получившихся. Вписывание нужных слов в стихотворение И.Токмаковой. | 148-151 59-52 |
79. | Развитие восприятия художественного произведения. | Слушание литературного произведения. Работа над осознанностью восприятия. Ответы на вопросы по содержанию прослушанного произведения. | 25.12 | Закрепление написания всех букв русского алфавита. | Работа в прописях: Отгадывание и списывание загадок. Тренировка в написании всех букв на узкой строке. Работа с деформированными предложениями. Преобразование печатного шрифта в письменный. | 63-73 |
80. | 26.12 | Закрепление написания всех букв русского алфавита. | Отработка написания предложений на узкой строке. Преобразование печатного шрифта в письменный. Списывание предложений. Запись рассказа. |
«УТВЕРЖДАЮ» «СОГЛАСОВАНО» РАССМОТРЕНО
Директор школы зам. директора по УВР на заседании МО
_____________________ «_____»___________200___г. Протокол №____
«____»_________200___г.
«____»_________200___г.
Календарно-тематическое планирование уроков
чтения и русского языка на первое полугодие
Класс: 1
Учитель: Абдрахманова Н.И.
Количество часов: всего – 144 часа, в неделю – 9 часов, из них на:
русский язык – 80 часов;
чтение – 64 часа.
Плановых контрольных уроков:__________________
Административных контрольных работ:___________
Планирование составлено на основе: программы «Начальная школа XXI век»
Автор – Н.Ф. Виноградова
Москва «Вентана-Граф» 2005 год
«Букварь» авторы: ЖуроваЛ.Е., Евдокимова А.О. 2008 г.
Рабочие тетради «Прописи» № 1,2,3, авторы: Безруких М.М., Кузнецова М.И.
Коррекционно-развивающая тетрадь «Я учусь писать и читать», автор: Кузнецова М.И.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
календарно-тематическое планирование по обучению грамоте
Это планирование составлено на основе ФГОС...
Календарно- тематическое планирование по обучению грамоте и письму для УМК по программе развивающего обучения Д. Б. Эльконина-В.В.Давыдова
Данное календарно- тематическое планирование разработано на основе ФГОС. Описаны планируемые результаты изучения каждой темы и характеристика деятельности учащихся...
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ОБУЧЕНИЮ ГРАМОТЕ (ПИСЬМО) 1 класс 2ч. в неделю. для школ с родным (нерусским) русским (неродным) языком обучения. Л.Д. Митюшина.
КТП по русскому языку для 1 класса 2 часа в неделю по ФГОС...
Календарно-тематическое планирование уроков обучения грамоте(чтение) по УМК"Школа России" 1 класс и обучение письму
Календарно-тематическое планирование с УУД уроков обучения грамоте ( чтение) по УМК "Школа России" и обучение письму....
Календарно-тематическое планирование по обучению грамоте (чтение) (индивидуальное обучение) 1 класс
Календарно-тематическое планирование....
Календарно-тематическое планирование по обучению грамоте, обучению письму
В папке представлен материал календарно-тематическое планирование по обучению грамоте и письму ПНШ 1 класс...
Календарно – тематическое планирование по обучению грамоте (обучение письму)1 класс. УМК "Начальная школа XXI века"
Календарно – тематическое планирование по обучению грамоте (обучение письму)1 класс. УМК "Начальная школа XXI века"...