Календарно-тематическое планирование, 4 класс
календарно-тематическое планирование по русскому языку (4 класс) по теме
Предварительный просмотр:
№ | Тема урока | Элементы содержания урока | Требования к уровню подготовки обучающихся | Виды контроля | дата |
Повторение изученного материала в 3 классе 14 ч | |||||
1 | Слово, предложение, текст. Знаки препинания в предложении | Восприятие и понимание звучащей речи. Слово и его значение. Словари русского языка и их использование в учебной деятельности и повседневной жизни. Различие предложения, словосочетания, слова (их сходства и различие.) | Знать о предложении как о единице высказывания; значимые части слова; понятия «собственные» и «нарицательные» имена; формулировку правила об однокоренных (родственных) словах; знать перед какими буквами пишется разделительный мягкий знак. - типы предложений по цели высказывания и по эмоциональной окраске; - анализировать и кратко; -характеризовать предложения; - признаки главных членов предложения; - понятие «словосочетание». Уметь: -составлять предложения из слов и словосочетаний; - делить предложения на слова; - выделять из сплошного текста предложения; -оформлять предложения на письме; -каллиграфически правильно списывать слова, предложения, тексты без пропусков, вставок, замен и искажения букв. - задавать вопросы к глаголам, к прилагательным и существительным; -находить в тексте изученные части речи; -употреблять в речи разные части речи. -писать собственные имена с заглавной буквы; -отличать собственные и нарицательные имена в конкретном тексте -писать с заглавной буквы имена, отчества, фамилии людей, клички животных, названия городов, деревень, улиц, рек. -уметь анализировать и кратко характеризовать звуки речи - уметь использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для адекватного восприятия звучащей речи (высказывания взрослых, сверстников, детских радиопередач, аудиозаписей и др.) - различать разделительный мягкий знак и ь; -выполнять звукобуквенный анализ слова. -различать в словах мягкие шипящие звуки; -правильно обозначать на письме сочетание этих звуков; -писать слова с сочетаниями ча-щу, чу-щу. -анализировать и кратко характеризовать звуки речи. - различать произношение и написание слов -соблюдать изученные нормы орфографии и пунктуации. -уметь анализировать и кратко характеризовать звуки речи; -уметь различать произношение и написание слов | текущий | 1 неделя сентябрь 3-7 |
2 | Главные и второстепенные члены предложения. Установление связи слов в предложении | Главные и второстепенные члены предложения Чтение и понимание учебного текста, формулировок заданий, правил, определений. Выборочное чтение: нахождение необходимого учебного материала Различение слова, словосочетания и предложения. Разновидности предложений по цели высказывания и эмоциональной окраске. Установление связи слов в предложении. Главное и зависимое слово в словосочетании | текущий | ||
3 | Текст. Особенности текста-повествования и текста-описания. | Осознание текста как результата речевой деятельности (на практическом уровне). Признаки текста. | Фронтальный, индивидуальный | ||
4 | Звуки и буквы. Слог. Ударение. | Звуки и буквы: гласные и согласные. Деление слов на слоги. Небуквенные графические средства: пробел, чёрточка (знак переноса: кни-га, по-крышка и т.д.) | |||
5 | Состав слова. Роль каждой части слова в языке.. | ||||
6 | Обобщение знаний о корне слова, приставках, суффиксах и окончаниях. Правописание гласных и согласных в корне слова. | Родственные слова. Выделение и определение значимых частей слова: корня, окончания, приставки, суффикса. Разбор слова по составу. Однокоренные слова и различные формы одного и того же лова. Образование новых слов (однокоренных) с помощью приставок. Значение суффиксов и приставок. Их смысловые, эмоциональные, изобразительные возможности. | 2 неделя сентябрь 10-14 | ||
7 | Изложение текста по коллективно составленному плану «Медаль за отвагу» | Изложение содержания прослушанного и прочитанного текста (подробное, сжатое, выборочное). Выделение в тексте темы, основной мысли. Составление плана текста. Установление связи слов в предложении. Порядок слов в предложение. Осознание текста как результата речевой деятельности (на практическом уровне) | текущий | ||
8 | Приставки и предлоги. Анализ ошибок, допущенных в изложении. | Приставки и предлоги. Правописание приставок и предлогов. Употребление их в речи. | индивидуальный | ||
9 | Разделительные твёрдые и мягкие знаки. | Употребление разделительного мягкого знака. Обозначение мягкости согласных. | |||
10 | Части речи. Имя существительное. Склонение имён существительных. | ||||
11 | Входной контрольный диктант. | Письмо под диктовку в соответствии с изученными правилами. | 3 неделя сентябрь 17-21 | ||
12 | Работа над ошибками. Имя прилагательное. | Разные способы проверки правописание слов: изменение формы слова; подбор однокоренных слов. Значение и употребление в речи. | Фронтальный, индивидуальный | ||
13 | Глагол. | Значение и употребление в речи. | Фронтальный, индивидуальный | ||
14 | Изложение по коллективно составленному плану. «Купание медвежат» | Изложение содержания прослушанного и прочитанного текста (подробное, сжатое, выборочное). Выделение в тексте темы, основной мысли. Составление плана текста. Установление связи слов в предложении. Порядок слов в предложение. Осознание текста как результата речевой деятельности (на практическом уровне) | Фронтальный, индивидуальный | ||
Однородные члены предложения. 6 ч | |||||
15 | Однородные члены предложения . Анализ ошибок, допущенных в изложении. | Особенности однородных членов предложения. | Знать признаки однородных членов предложения; подлежащих. - признаки однородных членов предложения; подлежащих. - понятия «союзы», «однородные сказуемые». - обозначение на письме прямой речи, схематическое обозначение - обозначение диалога на письме. Уметь расставлять знаки препинания в предложениях с однородными членами; соблюдать изученные нормы орфографии -расставлять знаки препинания в предложениях с однородными членами; соблюдать изученные нормы орфографии - соблюдать изученные нормы орфографии и пунктуации. - расставлять знаки препинания в предложениях с однородными членами; соблюдать изученные нормы орфографии - применять изученные правила орфографии и пунктуации в контрольной работе - анализировать предложение, выполнять работу над ошибками - правильно оформлять на письме предложения с обращением, распознавать их в устной и письменной речи. | индивидуальный | 4 неделя сентябрь 24-28 |
16 | Запятая в предложении с однородными членами без союзов. | Однородные члены предложения. | |||
17 | Однородные члены предложения с союзами | Знаки препинания в конце предложения (точка, вопросительный, восклицательный знаки). Запятая в предложениях с однородными членами. Однородные члены предложения. Запятая в предложениях с однородными членами. Союзы, их роль в речи. Предложения с однородными членами предложения. Разбор предложения по членам предложения. | Фронтальный | 1 неделя октябрь 1- 5 | |
18 | Однородные члены предложения, соединённые союзами и, а, но. | ||||
19 | Упражнение в правильном построении предложений с однородными членами. | Построение предложений с однородными членами предложений. Употребление в речи предложений с однородными членами предложений. | индивидуальный | 2 неделя октябрь 8-12 | |
20 | Контрольный диктант по теме: «Однородные члены предложения» Анализ диктанта. | Письмо под диктовку в соответствии с изученными правилами. Разные способы проверки правописание слов: изменение формы слова; подбор однокоренных слов. | Индивидуальный | ||
Текст. 4 ч | |||||
21 | Текст и основная мысль текста. | Осознание текста как результата речевой деятельности (на практическом уровне). Признаки текста. Выделение в тексте темы, основной мысли. Составление плана текста. Особенности текста-повествования, текста – описания. Создание простейших текстов различного типа в соответствии условиями общения в учебной и бытовой сферах, текстов образного характера (после детальной предварительной подготовки) Разные способы проверки правописание слов: изменение формы слова; подбор однокоренных слов. | Знать основной признак текста. признаки и оформление прямой речи на письме. Уметь: определять основную мысль текста, находить предложение, в котором выражена основная мысль. - создавать несложные монологические тексты на доступные детям темы в форме повествования и описания | Индивидуальный | 15-19 |
22 | Деление текста на части. План текста. Изложение по самостоятельно составленному плану. | Фронтальный, индивидуальный | 3 неделя 15-19 | ||
23 | Деление текста на части. План текста. Изложение по самостоятельно составленному плану. | ||||
24 | Работа над ошибками в изложении. | Фронтальный | |||
Имя существительное. 38 ч | |||||
25 | Склонение имён существительных. | Значение и употребление. Различие имён существительных, отвечающих на вопросы: «кто?» и «что?»; имён существительных мужского, женского и среднего рода. Основное значение Р.п., предлоги и вопросы. Приёмы распознавания падежей. | Знать: - что такое имя существительное; - как определить род имён существительных; - что такое склонение имён существительных; - особенности Именительного падежа; - лексическое значение имён существительных; - определять род, число и падеж; - когда на конце существительных после шипящих пишется или на пишется Ь Уметь: - различать одушевлённые и неодушевлённые имена существительные; - отличать имена собственные от имён нарицательных; - выделять окончания ; - различать род имён существительных; - различать род имён существительных; - определять падеж существительного ; - письменно передать текст, используя опорные слова; - применять полученные знания, умения и навыки при письме; - разбирать предложение по членам предложения и частям речи; - разбирать слова по составу; - писать существительные с шипящим звуком на конце. | ||
26 | Несклоняемые имена существительные. Именительный падеж имён существительных. | Текущий | 4 неделя октябрь 22-26 | ||
27 | Родительный падеж имён существительных. | Индивидуальный, тест | |||
28 | Дательный падеж имён существительных. | Особенности имен существительныхх в дательном падеже. Приёмы распознавания падежей. | Фронтальный | 1 неделя ноябрь 5-9 | |
29 | Винительный падеж имён существительных. | Особенности имен существительных в винительном падеже. Приёмы распознавания падежей. Особенности имен существительных в творительном падеже. Приёмы распознавания падежей. Особенности имен существительных в предложном падеже. Приёмы распознавания падежей. | |||
30 | Творительный падеж имён существительных. | индивидуальный | |||
31 | Предложный падеж имён существительных. | ||||
32 | Именительный и винительный падежи. | Изменение существительных по числам и падежам | Фронтальный | ||
33 | Винительный и предложный падежи ( в сопоставлении). | Различие падежей по совокупности их признаков. | 2неделя ноябрь 12-16 | ||
34 | Контрольный диктант по теме «Склонение и имён существительных» | Письмо под диктовку в соответствии с изученными правилами | Фронтальный, индивидуальный | ||
35 | План текста. Изложение по коллективно составленному плану. | Деление текста на части. Озаглавливание частей. Выделение и формулирование главной мысли. | Фронтальный, индивидуальный | 3 неделя 19-23 | |
36 | Работа над ошибками. | Имена существительные | |||
37 | Три склонения имён существительных. | Различение первого, второго, третьего склонения имен существительных | |||
38 | Упражнения в распознавании типа склонения имён существительных , употреблённых в косвенных падежах. | Склонение имени существительного, если оно стоит не в именительном падеже. Правописание безударных и ударных падежных окончаний имен существительных 1 скл. | |||
39 | Ударные и безударные окончания имён существительных. | Фронтальный | |||
40 | Правописание безударных падежных окончаний им. Сущ. 1,2, 3 склонения. Правописание безударных окончаний существительных в родительном падеже. | Правописание безударных падежных окончаний имен существительных 1-, 2-, 3-го склонения (кроме существительных на Правописание безударных падежных окончаний имен существительных 1-, 2-, 3-го склонения в родительном падеже. Изменение имен существитель ных по падежам и числам | |||
41 | Изложение текста-повествования. | Изложение текста – повествования, повествования с элементами описания. Создание письменных высказываний разных стилей, жанров, и типов речи (письмо, записка, поздравление, отзыв, инструкция).Особенности текста – повествования. Установление связи слов в предложении. Порядок слов в предложение. Разные способы проверки правописание слов: изменение формы слова; подбор однокоренных слов. | индивидуальный | 4 неделя 26-30 | |
42 | Работа над ошибками. Правописание безударных окончаний сущ. В дательном падеже. | Правописание безударных падежных окончаний имен существительных 1-, 2-, 3-го склонения. Изменение имен существительных по падежам и числам. | Текущий | ||
43 | Правописание безударных окончаний существительных в родительном и дательном падежах. | ||||
44 | Родительный и винительный падежи имён существительных 1-го и 2-го склонений. | Различие родительного и винительного падежей по окончаниям и предлогам. Способы постановки при распознавании падежа сущ-х 2-го скл. Без предлога. | индивидуальный | ||
45 | Правописание безударных окончаний существительных в творительном падеже. | Фронтальный | |||
46 | Сочинение по картине Пластова «Первый снег» | Различие родительного и винительного падежей по окончаниям и предлогам. Способы постановки при распознавании падежа сущ-х 2-го скл. Без предлога. Особенности употребления имен существительных в предложном падеже, правописание окончаний. Изменение имен существительных по падежам и числам. Правописание безударных падежных окончаний имен существительных 1-, 2-, 3-го склонения Различие падежей по совокупности признаков. Правописание падежных окончаний имён существительных | Фронтальный, индивидуальный | 1неделя 3-7 | |
47 | Работа над ошибками | ||||
48 | Правописание безударных окончаний существительных в предложном падеже | ||||
49 | Правописание безударных окончаний существительных в родительном, дательном и предложном падежах. | ||||
50 | Правописание окончаний существительных в родительном, дательном и предложном падежах. | Текущий | |||
51 | Правописание окончаний существительных в родительном, дательном и предложном падежах. Закрепление и обобщение изученного. | Изменение имен существительных по падежам и числам. | Индивидуальный | 2 неделя декабрь 10-14 | |
52 | Контрольный диктант по изученной теме: «Правописание окончаний имён существительных». | Письмо под диктовку в соответствии с изученными правилами | Фронтальный, индивидуальный | ||
53 | Работа над ошибками. | Анализ допущенных ошибок в диктанте. | индивидуальный | ||
54 | Множественное число имён существительных. Именительный падеж множественного числа. | Склонение имен существительных во множественном числе. Особенности окончаний имен существительных в именительном падеже множественного числа | Фронтальный | ||
55 | Именительный и винительный падежи имени существительного. Во множественном числе. | Употребление существительных во множественном числе, распознавание именительного и винительного падежей. Особенности окончаний имен существительных в родительном падеже множественного числа Особенности дательного, творительного и предложного падежей имен существительных множественного числа. Правописание окончаний в данных падежах. | Фронтальный | 3 неделя | |
56 | Родительный падеж имён существительных множественного числа. | ||||
Фронтальный, индивидуальный | |||||
57 | Дательный, творительный и предложный падежи имён существительных во множественном числе. | ||||
58 | Контрольный диктант по теме: «Множественное число имён существительных». | Письмо под диктовку в соответствии с изученными правилами Анализ допущенных ошибок в диктанте. Имена существительные. | Текущий | ||
индивидуальный | |||||
59 | Работа над ошибками. Повторение пройденного. | ||||
60 | Упражнение в правописании окончаний имён существительных множественного числа | Правописание окончаний имен сущ-х мн.ч., их правильного употребления. Письмо под диктовку в соответствии с изученными правилами Анализ контрольного диктанта. | Фронтальный, индивидуальный | ||
61 | Контрольный диктант за I полугодие. | ||||
62 | Работа над ошибками. | ||||
Имя прилагательное 26 ч | |||||
63 | Имя прилагательное. | Значение и употребление в речи. | Знать, с какой целью употребляются в речи имена прилагательные; какие окончания имеют имена прилагательные во множественном числе; - лексико-грамматические признаки имен прилагательных -падежные окончания имен прилагательных мужского и среднего рода единственного числа. - склонение и правописание окончаний имен прилагательных. Уметь - находить главное и зависимое слово; - употреблять их в речи; - определять род имён существительных; - формировать навык правописания родовых окончаний прилагательных; - разбирать имена прилагательные по составу; - составлять текст описание; - определять род имён - находить способы проверки написания слов, соблюдать изученные нормы орфографии и пунктуации - использовать приобретенные знания для создания в письменной форме несложного текста. - определять склонение и падеж имен прилагательных. | индивидуальный | 3 неделя декабрь 17-21 |
64 | Правописание родовых окончаний имён прилагательных. | Обобщение знаний об именах прилагательных как части речи. Распознавание рода имени прилагательного. | индивидуальный | ||
65 | Склонение имён прилагательных. | Приёмы распознавания падежа имени прилагательного. Склонение имен прилагательных в ед.ч. | Фронтальный | ||
66 | Правописание безударных падежных окончаний имён прилагательных мужского и среднего рода. | Правописание безударных окончаний имен прилагательных (кроме прилагательного с основой на ц) Прилагательные именительного и винительного падежей, оканчивающиеся на –ОЙ, -ЫЙ, -ИЙ. Падеж имен прилагательных. Правописание родовых окончаний прилагательных в родительном падеже. | Фронтальный, индивидуальный | 4 неделя декабрь 24-28 | |
67 | Именительный и винительный падежи прилагательных мужского рода. | ||||
68 | Родительный падеж имён прилагательных мужского и среднего рода. | ||||
69 | Изложение текста по самостоятельно составленному плану. | Отличие письменной речи от устной. Составление плана текста. Изложение содержания прочитанного текста | Январь 10-11 | ||
70 | Работа над ошибками. Повторение пройденного. | Анализ ошибок, допущенных в изложении. Родовые окончания имен прилагательных. Падеж прилагательных. | индивидуальный | ||
71 | Дательный падеж имён прилагательных мужского и среднего рода. | Правописание падежных окончаний прилагательных в дательном падеже. Правописание падежных окончаний прилагательных в данных падежах. Составление плана. Роль описания в рассказе. Падежные окончания имен прилагательных мужского и среднего рода. Анализ ошибок изложения и диктанта. Правописание безударных окончаний имен прилагательных (кроме прилагательного с основой на ц) | |||
72 | Творительный и предложный падежи им. Прилаг. Мужского и среднего рода. | Фронтальный | январь 21-22 | ||
73 | Изложение текста- описания. | ||||
74 | Контрольный диктант по теме: «Правописание окончаний имён прилагательных мужского и среднего рода». | ||||
75 | Анализ диктанта. Работа над ошибками. | Фронтальный | |||
76 | Правописание безударных падежных окончаний имён прилагательных женского рода. | индивидуальный | январь по 25 - 28 | ||
77 | Различие безударных окончаний им. Прил. Женского и среднего рода. | Окончания прилагательных женского рода и среднего рода | |||
78 | Различие безударных окончаний им. Прилагательных мужского и среднего рода. | Различие сходных по произношению окончаний. | |||
79 | Винительный и творительный падежи имён прилагательных женского рода. | Различие сходных по произношению окончаний и их правописание. Основные приемы сжатой передачи содержания рассказа. | Фронтальный, индивидуальный | ||
80 | Сжатое изложение текста по готовому плану. | ||||
81 | Контрольное списывание по теме: «Падежное окончание имён прилагательных в единственном числе». | Отличие письменной речи от устной. Списывание текста Анализ ошибок, допущенных в изложении и списывании. | Январь 30-01 | ||
82 | Работа над ошибками. Закрепление изученного. | ||||
83 | Именительный и винительный падежи множественного числа имён прилагательных. | Распознавание именительного и винительного падежей мн.ч. имен прилагательных. Распознавание родительного и предложного падежей мн.ч. имен прилагательных. | |||
84 | Родительный и предложный падежи мн. Ч. Имён прилагательных. | ||||
85 | Дательный и творительный падежи множественного числа имён прилагательных. | Распознавание дательного и творительного падежей мн.ч. имен прилагательных. | |||
86 | Повторение изученного об имени прилагательном и имени существительном. | Сходства и различия между данными частями речи. | Фронтальн ый, индивидуальный | февраль 4-8 | |
87 | Контрольное изложение по самостоятельно составленному плану. | Изложение содержания прослушанного и прочитанного текста. Установление связи слов в предложении. Порядок слов в предложение. Осознание текста как результата речевой деятельности (на практическом уровне). Разные способы проверки правописание слов: изменение формы слова; подбор однокоренных слов. | Текущий | ||
Фронтальный, индивидуальный | |||||
88 | Работа над ошибками. Повторение пройденного. | Анализ ошибок, допущенных в изложении. | Текущий | февраль 4-8 | |
Местоимение. 6ч | |||||
89 | Понятие о местоимении. Местоимения 1, 2, 3 лица. | Общее представление о местоимении. Личные местоимения, значение и употребление в речи. Личные местоимения 1, 2, 3-го лица, единственного и множественного числа. | Знать признаки местоимения, соблюдать изученные нормы орфографии - признаки изученных частей речи. признаки и склонение личных местоимений. - правописание местоимений 1,2,3-го лица. Уметь использовать приобретенные знания и умения в повседневной жизни - анализировать предложение с личными местоимениями - определять склонение и роль в предложении личных местоимений - писать личные местоимения с предлогами - писать местоимения с предлогами. | 2 неделя февраль 11-15 | |
90 | Правописание местоимений с предлогами. | индивидуальный | |||
91 | Склонение личных местоимений с предлогами и без предлогов. | Личные местоимения 1, 2, 3-го лица, единственного и множественного числа. | Текущий | 3 неделя февраль | |
92 | Правописание местоимений с предлогами. | Фронтальный, индивидуальный | |||
93 | Контрольное изложение по самостоятельно составленному плану. | Составление плана. Выделение главного, краткое и последовательное выражение мыслей. Анализ ошибок, допущенных в изложении. Местоимение. Предлоги. Личные местоимения, значение и употребление в речи | Текущий | ||
94 | Работа над ошибками. Закрепление пройденного. | ||||
Глагол 31 ч | |||||
95 | Глагол. Общее понятие. | Общее представление о глаголе. Значение и употребление в речи. Не с глаголами | Знать о роли глаголов в нашей речи - каким членом предложения является глагол; - с какой целью употребляются глаголы близкие по смыслу и противоположные; - с какой целью употребляются в речи глаголы в прямом и переносном значении; - главные особенности текста-рассуждения; как изменяются глаголы ; - чем отличается научно-познавательный текст от текста-описания; - как отличить глагол прошедшего времени от глаголов настоящего времени; - на какие вопросы отвечают глаголы настоящего, прошедшего и будущего времени; - вопросы неопределённой формы глаголов; -как изменяются глаголы; -как изменяются глаголы в прошедшем времени, от чего зависит род глаголов; -как пишется частица не с глаголами; -чем отличаются однокоренные глаголы по смыслу с разными приставками и с помощью какой части слова передаётся эта разница; Уметь - изменять глаголы по числам и определять число; - изменять глаголы по числам и определять число; - составлять текст по вопросам; -дополнять своими сведениями о нем; - изменять глаголы по временам; - проверять написания в сомнительных местах; - ориентироваться в изученной теме; -определять орфограмму в слабой позиции и ставить её в сильную; -применять полученные знания, умения и навыки при письме. | Фронтальный | 4 неделя 25-01 |
96 | Изменение глаголов по временам. | Изменение глаголов по временами. Признаки глаголов. Временные формы глагола. | |||
97 | Изменение глаголов прошедшего времени | ||||
98 | Неопределённая форма глагола. | Неопределенная форма глагола. вопросы «что делать?» и «что сделать?». | индивидуальный | ||
99 | Неопределённая форма глагола. Начальная форма. | Фронтальный | 1неделя март 4-7 | ||
100 | Контрольный диктант по темам: «Изменение глаголов по временам», «Неопределённая форма глагола» | Временные формы глагола, постановка вопросов. | |||
101 | Контрольное изложение по самостоятельно составленному плану | Составление плана. Выделение главного, краткое и последовательное выражение мыслей. | индивидуальный | 2 неделя март 11-15 | |
102 | Работа над ошибками. Повторение пройденного. | Анализ ошибок, допущенных в диктанте иизложении. Неопределенная форма глагола как начальная форма. Суффикс –СЯ. | Фронтальный, индивидуальный | ||
103 | Изменение глаголов по лицам и числам (спряжение) | Изменение глаголов по лицам и числам в настоящем и будущем времени (спряжение). | |||
104 | 2-е лицо глаголов единственного числа. | Правописание глаголов во 2-м лице единственного числа (-шь). | Фронтальный | ||
105 | I и II спряжение глаголов | Изменение глаголов по лицам и числам в настоящем и будущем времени (спряжение). | Фронтальный | ||
106 | Будущее время. | Фронтальный, индивидуальный | 3 неделя 18-22 | ||
107 | Правописание безударных личных окончаний глаголов в настоящем и будущем времени. | Правописание безударных личных окончаний глаголов (I и II спряжения). | |||
108 | Правописание безударных личных окончаний глаголов в настоящем времени. | Правописание безударных личных окончаний глаголов (I и II спряжения) | индивидуальный | ||
109 | Глаголы – исключения | Глаголы-исключения. Распознавание спряжения глаголов по неопределенной форме. Безударные личные окнчания глаголов. | Фронтальный | ||
110 | Правописание глаголов – исключений. | Правописание безударных личных окончаний глаголов. Спряжение глаголов по неопределенной форме. | 1 неделя апрель 1-5 | ||
111 | Правописание безударных личных окончаний глаголов в настоящем и будущем времени. | Правописание безударных личных окончаний глаголов (I и II спряжения) | |||
112 | Сочинение с элементами описания по картине К.Ф.Юона «Конец зимы. Полдень.» | ||||
113 | Работа над ошибками. | Анализ допущенных ошибок в сочинении. Правописание безударных личных окончаний глаголов | индивидуальный | ||
114 | Краткое изложение. «Скворечник» | Сжатая передача содержания рассказа. Анализ ошибок, допущенных в изложении. | индивидуальный | 2 неделя апрель 8-12 | |
115 | Работа над ошибками.. | Фронтальный | |||
Письмо под диктовку в соответствии с изученными правилами. Правописание безударных личных окончаний глаголов. Спряжение, лицо, число, время глаголов. Состав слова. Разные способы проверки правописание слов: изменение формы слова; подбор однокоренных слов. Родовые окончания имен прилагательных. Падеж прилагательных. | |||||
116 | Контрольный диктант по теме: «Правописание безударных личных окончаний глаголов». | ||||
117 | Работа над ошибками. | индивидуальный | |||
118 | Правописание глаголов прошедшего времени | ||||
119 | Глаголы прошедшего времени. Правописание глагольных суффиксов. | Изменение глаголов прошедшего времени по родам и числам Временные формы глаголов. Глагольные суффиксы. Изменение глаголов по временам | Фронтальный | 3 неделя 15-19 | |
120 | Изменение глаголов по временам. | Фронтальный, индивидуальный | |||
121 | Закрепление знаний о глаголе. | ||||
122 | Изложение «Медаль» | Составление плана. Роль описания в рассказе. Анализ ошибок изложения | индивидуальный | 4 неделя | |
123 | Работа над ошибками | ||||
124 | Контрольный диктант по теме: «Глагол». | Письмо под диктовку в соответствии с изученными правилами: безударные личные окончания глаголов, безударные гласные в корнях слов. Обобщение знаний о глаголе. | Фронтальный, индивидуальный | Май 1 -13 | |
125 | Работа над ошибками, допущенными в контрольном диктанте. | Фронтальный | |||
Повторение изученного за год 11ч | |||||
126 | Обобщение знаний о предложении | Значение и употребление в речи. Различение предложения, словосочетания, слова (их сходство и различие). Разновидности предложений по цели высказывания (повествовательные, вопросительные и побудительные); по эмоциональной окраске (интонации) – предложения восклицательные и невосклицательные | Знать, что такое предложение; - что общего у имени существительного, прилагательного, глагола и чем они различаются; - что такое корень, с помощью каких частей слова образуются новые слова; - что такое окончание и для чего оно служит; - три правила, которые учат правильно писать корень слова; - в каких случаях пишется разделительный Ъ, а в каких разделительный Ь; - знать правописание приставок; значимые части слова; - признаки изученных частей речи; - типы предложений по цели высказывания и по эмоциональной окраске. Уметь: - различать орфограммы, знать, как проверить написание непроизносимых согласных в корне слова; - применять полученные знания, умения и навыки при письме. - анализировать и кратко характеризовать звуки речи, состав слова; части речи, предложение; - различать произношение и написание слов; - находить способ проверки написания слова (в том числе по словарю); - создавать несложные монологические тексты на доступные детям темы в форме повествования и описания; - соблюдать изученные нормы орфографии и пунктуации использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни | Фронтальный, индивидуальный | 3 неделя Май |
127 | Состав слова (обобщение) | ||||
128 | Части речи (обобщение) Грамматические признаки частей речи. | Фронтальный | |||
129 | Изложение «Чеховский сад» | Использование в письменной речи изученные части речи. | Текущий | ||
130 | Работа над ошибками | Анализ ошибок, допущенных в диктанте, сочинении и изложении. | индивидуальный | ||
131 | Итоговый контрольный диктант | Письмо под диктовку в соответствии с изученными правилами | 4 неделя май | ||
132 | Работа над ошибками | Анализ ошибок, допущенных в диктанте, сочинении и изложении. | Фронтальный | ||
133 | Сочинение по картине И.И.Левитина «Весна. Большая вода.» | Использование в сочинении элементов описания Местоимение, значение и употребление. Виды текстов. Части речи. Правописание безударных гласных в корне слова. Анализ ошибок, допущенных в диктанте, сочинении и изложении. Закрепление. | Фронтальный, индивидуальный индивидуальный | ||
134 | Части речи (обобщение) Местоимение | ||||
135 | Итоговый тест | ||||
136 | Работа над ошибками. Турнир знатоков русского языка |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
календарно-тематические планы 3 класс УМК "Школа России" тат. язык
Календарно-тематические планы,3 класс, УМК "Школы России" для татарских школ...
календарно-тематический план 4 класс
в календарно- тематическом плане указаны страницы учебника, номера заданий по каждой теме....
Календарно-тематическое поурочное планирование по английскому языку 3 класс Тер-Минасова С.Г.,Узунова Л.М., Сухина Е.И.
Предлагаю календарно-тематическое планирование по новым требованиям ФГОС....
Календарно-тематическое поурочное планирование по английскому языку 3 класс Тер-Минасова С.Г.,Узунова Л.М., Сухина Е.И.
Предлагаю календарно-тематическое планирование по новым требованиям ФГОС....
Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-3” (серия УМК 2-11) Авторы: В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа, И.П. Костина, Е.В. Кузнецова
Каленарно тематическое планирование разработано на основе Федерального государственного образовательного стандарта второго поколения (ФГОС-2) и Примерной программы начального общего образования ...
Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материала по основам православной культуры для IV «Г» класса на 2018-2019 учебный год.
Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материалапо основам православной культуры для IV «Г» класса на 2018-2019 учебный год....
Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материала по литературному чтению для 3 «Б» класса на 2018-2019 учебный год
Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материалапо литературному чтению для 3 «Б» класса на 2018-2019 учебный год...